Клеммы АКБ

colencor

Нужно поменять клеммы, купил вчера комплект свинцовых.

Но сейчас что то сомневаюсь, похоже на олово, блестящие слишком. Какие клеммы годные для Нивы?

oven54

А чем медные не устраивают?

colencor

У меня стоит одна свинцовая клемма убитая почти в ноль. На минусе стояла медная но с окисленным проводом до середины, как показало вскрытие.

Медные знач хороши? Еще нужен вариант с грамотным креплением кабеля. А их уйма и не понять какой правильный. Эти вроде как ремонтные, вчера минусовую поставил, вроде работает. Но мягкая сильно, сколько болты не тяни не затягиваецца - можно ее сплющить насмерть, такое ощущение.

Самосвальщик

Можно проверить. Закон Архимеда, сокральные знания температуры плавления и обладатели плазменного газоанализатора Вам помогут. 😛
P.S. Какая разница из чего эти клеммы, это же одноразовая деталь из категории "поставил и забыл".

colencor

Если клемма из говна, думаю что она будучи излишне мягкой не будет нормально контачить с акб, так же и провода должны быть нормально закреплены. А тот обжим который предлагается на этих клеммах нормальный ли? Нафиг мне в мороз потом с ними возиться когда стартер откажется крутить.

Самосвальщик

А та пластинка что прижимает провод - она крепиться болтами и резьбой в тушке клеммы или болтами и гайками? Вообще-то если есть сомнения, то провод можно сначала закрепить так, а потом ещё и припаять. Сечение у провода АКБ небольшое, маленькая газовая горелка вполне справиться.

colencor

Болты с гайками конеш)

Мэтью Кейн

свинец с оловом по весу разнятся ощутимо... не?..

если клеммы просто лужёные, то гут, а если "насквозь" целиком, то х\з...
в любом случае - помажте после установки сверху все клеммы консервантом типа "циатин (непомню цифру)", берётся в нужном количестве гденибуть в путёвом автосервисе, у электрика, или чем-то типа того, и будет Вам щаастье... 😛

п.п.с.

подредактирую

да, и ненадо тянуть допоследнего гайки на мягких деталях...
непрокручивается, не люфтит - и норм... , ток попрёт...
а-то есть народ с потребностью - "бери от гайки всё..." 😊

с уважением

Волжское небо

colencor
Какие клеммы годные для Нивы?
Вот вы там ерундой то страдаете.
Покупаются готовые, штатные провода минуса и плюса. Те что поставляются на завод, с гарантией на 10 лет. Цена за пару что то около 600р.
Ставятся за 3 минуты, и забываются на 10 лет.

colencor

Волжское небо, ну у меня например к кузову где выключатель массы неубиваемый самодельный подходит клемма с отверстием 12 мм. А провод на стартер щас буду ставить длиннее чем штатный, потому что хочу его нормально закрепить а не просто кинуть под капот (издержки авиационного электромонтажа)))

Alexandr13

Волжское небо
Цена за пару что то около 600р.
дорого 😊

Пара клемм дешевле 😊 я не помню 10 чтоль рублей (6 лет тому взад брал) - и так же на года забыть.

нотнА

Какие клеммы годные для Нивы?
Любые, если на ней нет лебёдки или многокиловатной музыки.

Волжское небо

colencor
выключатель массы неубиваемый
Он на легковушке зачем вобще?
Заходите на любую автобазу где есть аккумуляторная, и за пару сотен вам аккумуляторщик нальёт клемму, на вашем проводе. Из настоящего свинца.

colencor

Волжское небо
Он на легковушке зачем вобще?

Например заряжать акб не снимая с машины.
И вобще для ремонта и тюнинга электрики, чтоб клемму не снимать.

RTDS

colencor
Например заряжать акб не снимая с машины

Заряжайте смело свой АКБ, не снимая с машины и без всяких выключателей массы. Сперва крокодилы зарядника на батарею, потом устройство в электросеть и на кнопочку жмите. Не впадайте в маразм уж...
PS
(ойбля, что я сказал....! Счас начнутся народные мифы и завывания о том, что на ЭНОМАРКАХЪ нельзя прикуривать, АКБ заряжать, ставить батарею бОльшей емкости, чем написано, по колесам стучать, в трубу дуть и т.п.... 😀)

Волжское небо

Не начнутся, это Нива, причём 21-я.

Безмен

colencor
Какие клеммы годные для Нивы?
латунные поищите, они в отличие от свинцовых не проминаются при затяжке
и медную пасту токопроводящую, от окисления

Волжское небо

Вот заводские и есть латунные.

RTDS

Безмен
латунные поищите, они в отличие от свинцовых не проминаются при затяжке

Зачем? Он уже купил. Нормальные клеммы. Только на некоторых экземплярах встречается проблема - при полном закручивании болта они почти смыкаются. В этом случае нужно просто болгаркой снять миллиметра 2 вот так:


Безмен

бестолку, все равно вытянется
свинец очень пластичен
по этой же причине в такую клемму и провод толком не зажать, только запаивать

RTDS

Все с этими клеммами нормально будет.

colencor


colencor

У меня родная клемма на плюсе еще не совсем вытянулась, хотя ей 25 лет )) и она нифига не латунная а свинцовая.

На минус поставил новую, вроде работает ))

Nafigvajag

Лучший вариант - на кабель в 70-120 квадрат напрессовать клеммы, забив их на треть контактной смазкой, на второй конец прессануть башмаки под нужный диаметр М8 или М10 или М12. Все поверхности смазать контактной смазкой. места обжима затянуть в термоусадку с клеем. Я так на всех своих агрегатах делаю. Но у меня есть пресс для наконечников и работа такая.

Поэтому проще и дешевле -

Волжское небо
Покупаются готовые, штатные провода минуса и плюса. Те что поставляются на завод, с гарантией на 10 лет. Цена за пару что то около 600р.

Что касается

colencor
Нужно поменять клеммы, купил вчера комплект свинцовых.
Но сейчас что то сомневаюсь, похоже на олово, блестящие слишком.
то, чисто свинцовые - они вытягиваются и корродируют. Правильнее будет, латунные или еще лучше из сплава на основе цинка. Просто нужно надежно фиксировать и смазывать. И если уж, не прессовать а под болты, то болта должно быть два (если вкручиваются в гильзу) или четыре (если так, как на картинке у ТС).

Безмен

colencor
еще не совсем вытянулась, хотя ей 25 лет
так то советская
не сравнивайте

Волжское небо

colencor

Де не то что бы вчерашний, а древний.
Сейчая провод идёт непосредственно к двигателю, так меньше потерь.
На кузов крепится отводок сечением 4мм, его более чем достаточно. Клемы латунные, с покрытием, обжатые.




Волжское небо

Сам, кстати, предпочитаю разворачивать баттарею клеммами к расширительному бачку. Масса в таком случае прикручивается на шпильку крепления катушки. Длинны проводов хватает. В идеале использовать аккумулятор с обратной полярностью. Себе поставил 75-й от Патриота.

Безмен

мне шеф подогнал 90-й от своей БМВ
я уже весь моск сломал, придумывая,
как бы его установить

Самосвальщик

Безмен
мне шеф подогнал 90-й от своей БМВ
Дед в копейке ставил 132 в багажник, на полочку над задним мостом. Но провода использовал "сварочные". Других тогда не было. 😊

vins

Именно эти клеммы= гуано

vins

Волжское небо,как правило, всегда подсказывает верные советы.

vins

Де не то что бы вчерашний, а древний.

вот этот провод лучше перенести в другое место

vins

Тот, что на первом фото, пост 26

Волжское небо

Ненадо, его просто надо ставить проводом вверх, тогда не плавится. Некоторые ещё прикручивают его на коллектор напротив 4-го цилиндра, там тоже жарко и тоже может подплавляться. Но заводские как правило не плавятся, через несколько лет может треснуть термоусадка, но это не на что не влияет.

colencor

Подтверждено, клеммы говно, сколько ни тяни - на аккуме не держится, крутится от руки. Купил провод заводской с клеммой за 300 руб, обрезал сколько нужно, на работе мне напрессовали новую клемму в отделе силовых проводов. Выключатель массы пришлось убрать, ну и пофигу.

Сечение этого нового провода 25 кв мм похоже.

Волжское небо

colencor
обрезал сколько нужно,
Зачем? Надо было его на двиг и прикручивать.
Надеюсь "масса", на двигатель, помимо штатной, ещё кинута где-нибудь?

colencor

Я купил 2108 провод, хз что там за длина, провод нужно крепить, а не просто кидать под капот, для этого нужна совершенно точная длина. По другому я не умею)) Заниматься этим с проводом массы пока желания нет - другого дерьма в машине хватает разгребать ) массу на двиг с завода не трогали, там вроде плетенка в районе 4 цилиндра? Поменять ее на провод или дополнительно кинуть? На какие точки?

Вот пример закрепленного жгута. На очень крутой машине 😊

Волжское небо

Кидай дополнительную косичку. Штатный провод приварен к кузову, и часто там отгнивает.
Кидать удобно между шпилькой крепления катушки зажигания и гайкой крепления коллекторов, самой задней.

colencor

Спасибо, плетенку замучу. Старую мож демонтировать нафиг?

Волжское небо

Ненадо, пусть висит, лишней не будет.

IS90

Кидай дополнительную косичку. Штатный провод приварен к кузову, и часто там отгнивает.
Кидать удобно между шпилькой крепления катушки зажигания и гайкой крепления коллекторов, самой задней.
а на дизель куды присобачить?

Волжское небо

Да куда угодно, чё, шпилек на кузове меньше чтоль?
Но самое лучшее, естественно - клемма 21214, та которая сразу на двигатель.

mukdiver


[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/009655/9655750.

шведские

Демьен

mukdiver
шведские

Говно китайское жестяное 😀

mukdiver

Демьен

Говно китайское жестяное 😀

Швеция на трёх машинах стояли нет проблем 1400рублей

рекомендованы морским регистром для катеров

http://www.ojopsweden.se/

gumo

colencor
Если клемма из говна, думаю что она будучи излишне мягкой не будет нормально контачить с акб, так же и провода должны быть нормально закреплены. А тот обжим который предлагается на этих клеммах нормальный ли? Нафиг мне в мороз потом с ними возиться когда стартер откажется крутить.

хороший контакт определяется не силой затяжки, чистотой контактов.

тебе правильно писали, не болтается, ну и ладно, не нужно свинец сильно тянуть.


сам с такими езжу.

antichrist88

Вы там че курите?Затягивать клеммы со всей дури и запшикивать вэдэшкой и все!!!Остальное это ИНД(идиотизм неописуемой дурости-офиц.мед.термин).

John892

Умные люди, подскажите, из-за чего может напряжение на заведённой машине просаживаться с 14(при старте) до 12,3(через 2 минуты после запуска). Потребители ни какие не включаю, лампочка зарядки не горит.

igorsabadah

John892
Умные люди, подскажите, из-за чего может напряжение на заведённой машине просаживаться с 14(при старте) до 12,3(через 2 минуты после запуска). Потребители ни какие не включаю, лампочка зарядки не горит.
Реле зарядки у машины может быть слишком умное

John892

фома кузьмич
Что за автомобиль-то?
рено клио. генератор бош.
igorsabadah
Реле зарядки у машины может быть слишком умное
да вроде нет. Симптомы заметил после того как завелся с прикуривания.

Nafigvajag

Дизель или бенз?

John892

бензин.

Kir*

gumo

хороший контакт определяется не силой затяжки, чистотой контактов.

В первую очередь площадью пятна контакта определяется...

gumo

Kir*
В первую очередь площадью пятна контакта определяется...

как будто речь идет о чугунных клеммниках, может еще притерать нужно? для увеличения пятна контакта )))

Kir*

gumo

как будто речь идет о чугунных клеммниках, может еще притерать нужно? для увеличения пятна контакта )))

притИрать. проверочное слово притИрка.

Впрочем при чем тут это ? Площадь соприкосновения от этого не изменится.

gumo

А что собсна за придирки?
Если все клеммы будут в окисле белом, будет ли хороший контакт? Не будет!
Тав к чему эти передергивания с "пятном контакта"?

полковник1

colencor
Нужно поменять клеммы, купил вчера комплект свинцовых.

Но сейчас что то сомневаюсь, похоже на олово, блестящие слишком. Какие клеммы годные для Нивы?

лудше всего именно такие как на фото у вас, одно но, у этих клем должна быть внутри пружинная пластина, если ее нет то говно это а не клемы, попробуйте сжать если останется в сжатом состоянии то говно, должна спружинить

gumo

С гавном езжу два года, полет нормальный.

полковник1

С гавном езжу два года, полет нормальный.
ну оно и будет нормально, пока однажды вдруг упс

gumo

полковник1
ну оно и будет нормально, пока однажды вдруг упс

)))) машине 23 года.
пока не упс.
а когда же он настанет этот упс? быстрее в утиль машину сдам)))

я же говорил и говорю, главное чистота контактов, а не сила затяжки.

полковник1

я же говорил и говорю, главное чистота контактов, а не сила затяжки.
чистота контактов главное с наружи а то сверху сгниет но сила затяжки тоже не последнее если от руки вращается то и контакт накроется

gumo

Меня очень печалит, то что вы не хотите меня понять. Или вы принципиально идете против шерсти.

На другой машине стояли точно такие же клемники. Протинул их до того что концы свинцовые согнулись. И что? А не фига! Нет контакта. Пока не очистил окислы. Вправил клемники затянул без фантазма и забыл про это.

Вообще скажите честно, часто ли вы занималис этим вопросом? Или так, умный теоретег?

полковник1

часто ли вы занималис этим вопросом?
не надо клемы тянуть так ччто бы у них сошлись концы это ничего не даст, клемы надо зачистить до блеска, можно покупной преспособой можно ножом можно напильнигом, после чего накинуть клему и затянуть не до того что бы концы сошлись а что бы рукой не проворачивалась сверху лудше литолом смазать окислы не будут на клему ложится . Мне очень жаль, что вы считаете меня теоретиком, если что то я грубо говоря с шести лет с техникой и с 20 лет профессиональный водитель, говорю что знаю и с чем сталкивался

gumo

Ну вот и пришли к согласию.

полковник1

Ну вот и пришли к согласию.
между прочим вы не так меня поняли (с) да и разногласия небыло было небольшое недоразумение

Док

Чтобы клеммы не окислялись: из сукна, типа шинельного, вырезается кружок см 5-7 диаметром, в середине отверстие под клемму, чтоб на клемму внатяг оделся. Эта суконка пропитывается любым жидким маслом и надевается на клемму АКБ. Потом устанавливается провод с клеммой. И забудете про окисление навсегда.

полковник1

И забудете про окисление навсегда.
ну идея понятна, но так же можно и просто сами клемы солидолом смазать и сто лет ниче не будет (клемы! что из акума торчат) сверху одеваем клемы с проводами подтягиваем и снова солидолом поверх но это вообще перестраховка, на практике аккум живет два-три года, за это время как правило ниче не бывает, с контактом, чисто что бы клемы подольше сохранить

Allrad

Снимайте провод от стартера и выбрасывайте кабель. Он обгорает в районе выпуска. Иногда вообще на штаны ложится. Покупайте новый, это не так дорого.
Если уж вы решили только клеммы поменять- тогда берите свинцовые, берите припой пос 40 и газовый паяльник. Вставляете кабель, греете жилу, добавляете колбаску припоя, он проникнет в междужильное пространство и закрепит кабель в клемме. Болтиком зажимать это нехорошо. В латунных дешевых клеммах много потерь именно из-за узкого места- прижим кабеля.

gumo

Док
Чтобы клеммы не окислялись: из сукна, типа шинельного, вырезается кружок см 5-7 диаметром, в середине отверстие под клемму, чтоб на клемму внатяг оделся. Эта суконка пропитывается любым жидким маслом и надевается на клемму АКБ. Потом устанавливается провод с клеммой. И забудете про окисление навсегда.

Старая школа))
Я это у стариков подсмотрел. И еще доработал. У меня у каждого провода, под хомут клеммы полоска сукна вставлена. Сукно летом было пропитано солидолом.
В итоге влага физически не может попасть в зону контакта. А сами клеммы у меня сухие. То есть солидол снизу на шайбах, и солидол сверху на лоскутах, но не внутри!
Так как он все же высыхает со временем и может ухудшить проводммость.

Док

В итоге влага физически не может попасть в зону контакта.

Не влага окисляет, а пары соляной кислоты, которые проходят между клеммой и корпусом АКБ. Суконная шайба их отсекает. Солидол говно, любое жидкое масло рулит. Тем более оно всегда есть в гараже. И им раз в пару лет достаточно покапать на эту суконку.

полковник1

И им раз в пару лет достаточно покапать на эту суконку.
ну вообще то и акум надо бы раз в пару то лет менять

Док

ну вообще то и акум надо бы раз в пару то лет менять

Зачем? Надо пару раз в год заряжать умной зарядкой с режимом десульфатации и прочей реанимацией. Стоит тыщи 2. У меня Беркут смарт чего-то там. 4-5 лет АКБ отработает легко. По крайней мере у меня так.

полковник1

умной зарядкой с режимом десульфатации и прочей реанимацией.
отсюда подробней, чет я отстал от жизни, есть у меня импульстаня зарядка включается когда акум подразрядился всю зиму на ней стоит а другой как то не того

Док

отсюда подробней
Добавил выше. Их много разных, у меня Беркут. Они сейчас компактные, с процессором, с тестированием АКБ и разными режимами зарядки (напр. зарядка в мороз в холодном гараже), каждый режим в свою очередь сложный и автоматический, в несколько этапов разными токами.

Волжское небо

полковник1
ну вообще то и акум надо бы раз в пару то лет менять
Это с какого? 5 лет - минимум должен отходить.

полковник1

у меня Беркут
беркут фирма солидная, я на ихний компрессор уже два года кончаю очень хороший ага увидел, заценил, ну понятно зачетная весч бум брать и даже бесплатно

полковник1

Это с какого? 5 лет - минимум должен отходить.
безусловно пока ходит то и ходит просто у меня было пару раз что два года и упс, причем один был ватра а другой не помню германский какой то, причем именно упс, пришел незаводится, зарядил день отьездил вечером в гараж еле завел на ночь на зарядку утром заводить и прям на глазах лампочки погасли а до этого все было типтоп

Волжское небо

полковник1
зарядил день отьездил
Зарядил каким током и за какое время?

полковник1

Зарядил каким током и за какое время?
как обычно 10% от общей емкости акума, скоко он заряжался я незнаю вечером поставил утром снял, хот ваших мыслей мне понятен, а. засульфатировался в. осыпались пластины с. конотнуло банку. Могло быть все что угодно я не смотрел просто выкинул и взял новый, дело не в этом, запомнилось чисто потому ччто неделю назад кончилась гарантия и упс

Волжское небо

10% - это не обычно, это разрешённый МАКСИМУМ. Обычно - это не более 5%.
И не наночь, а на сутки-двое. Постепенно снижая зарядный ток. Именно так сгоняется сульфат. Можно иногда, раз в несколько часов, поднимать ток до 20%, но не более чем на 4-5 секунд, тоже полезно.

полковник1

10% - это не обычно, это разрешённый МАКСИМУМ. Обычно - это не более 5%.
ваш разрешенный максимум один черт падает через полчаса на 7% так что все в порядке
Именно так сгоняется сульфат.
не заморачивался, государство не обеднеет.