Вопрос по лямбде

pelikasha

Уважаемые форумчане! Такой вот у меня вопрос, а точнее несколько...
Сколько живет лямбда
Как определить, что лямбде кирдык
Какие симптомы нерабочей лямбды и на что это влияет.
Понимаю, что на все воросы очень похожи, но всетаки...
Спасибо. С уважением,Константин.

Grace

Обычно в наших условиях порядка 40 - 60 000 километров, если лямбда накрылась, двигатель не развивает мощность, смесь становиться более богатой, свечи закопченные и др. симптомы... вот здесь доходчиво... http://www.autocitychannel.com/news/s2947.html

pelikasha

Спасибо

Doktor77

"Навскидку" - все верно. 😊 😊
На самом деле, если исключить перегорание подогревов (чаще встречается), то, как правило, блок управления должен зафиксировать код ошибки, говорящий о потере активности кислородного датчика. При этом не должно быть перебоев, подсосов как во впускном, так и в выпускном коллекторах и так далее, так как значительная часть проблем может сгенерировать код ошибки при физически исправном датчике.
Проблемы с мощностью и холостым ходом более характерны для машин старых выпусков (более 10 лет), на современных, как правило, при появлении проблемы по датчику подставляется усредненное значение, и машина едет нормально, при этом горит лампочка "сервис двигателя".

С уважением - Doktor77

Cherokee

Если подохла Лямбда ( Oxigen Sensor )- машина работает в режиме Open Loop - разомкнутый контур , то есть в режиме прогрева , когда мотор не реагирует на количество СО2 в выхлопе , а просто богатит смесь в соотношении 14,2 к 1 . В таком режиме максимальный расход топлива , копоть на свечах и поршнях , температура смеси высокая ( что очень не гуд ) . Лямбда может сдохнуть и через 1000 км . - залили к примеру в подмосковье бензинчику поганого ( и даже в Москве ) , с присадками со свинцом - и привет . По очучениям - машина пуляет даже при лёгком нажатии на педальку , расход топлива гигантский ...

Doktor77

2 Cherokee: Все правильно, но далеко не всегда остается "режим прогрева". Просто при Open Loop не учитываются показания О2-датчика. Для критериев прогрева существует датчик температуры двигателя, а также его программное замещение в случае отказа оного. Если авто при Open Loop сильно богатит - то (я основываюсь на известных мне марках) существуют проблемы в дозировании топлива, которые О2- датчик просто компенсирует. В свое время в Саудовскую Аравию поставлялись машины (да и к нам одно время тоже) без О2-датчика и катализатора, у них всегда была Open Loop. Расход и динамика у них были нормальными, такими же, как и у каталитических машин.
Я не рассматриваю случаи довольно примитивных впрысков начала 90-х, где О2-датчик практически напрямую управлял составом смеси (КЕ-Джетроник, Моновпрыски Мотроник с рассчетом воздуха по углу дросселя и им подобные). В этих системах будет происходить работа, аналогичная описанию уважаемого Cherokee.

С уважением - Doktor77

Зануда

А вот я интересуюсь:
У друга 2110. катализатор выкинули.
Горит лампа "Чек эндж".

И как решить проблему?
Покупать новый катализатор?
Или есть варианты обхода этой штуки?

Cherokee

От выкинутого катализатора не должен гореть Чек Энжин . Может лямбду выкинули - таки ? Быват , канечна , вторая лямбда после катализатора установлена , но и её просто так выкидывать не стоит ...

Зануда

То есть в нашей 2110 можно выкинуть катализатор и не париться?

Cherokee

Катализатор выполняет лишь функцию дожига вредных примесей и излишков СО2 . Происходит это при высокой температуре ( вредной для металла пола ) под 600 градусов . Окисляется всё это безобразие в сотах , что само по себе создаёт доп.сопротивление выхлопу ( читать снижение мощности ) Но есть ещё одна функция , о которой знают не все - понижение температуры ( за счёт расширения газов ) выхлопа . Если катализатор просто выкинуть , не заменив его , скажем на резонатор или пламегаситель , то скоро ( очень скоро ) Вы поедете менять глушитель . И так много раз ...
Если датчик &-зонд ( оксиген сенсор или просто лямбда зонд ) стоит перед катализатором , то если не бояться выжечь глушак можно просто катализ.выкинуть . Помните - забитый катализатор может создать гигантское сопротивление выхлопу , такое что двигун глохнуть станет , и повысится температура внутри катализатора за счёт спекания сот , что неизбежно приведёт к разрушению покрытия пола на катализатором ...короче - если не менять на новый , то только ставить взамен пламегаситель или резонатор ...