Подклинивает рулевая рейка..

ViTT

Уже привык, что на форуме который мне стал родным нахожу 99% ответов на свои вопросы... Итак; Лексус RX300 пробег около 120000км, подклинивает руль при повороте на 60-70 градусов в обе стороны, потом усилие в норме, на ходу и на месте, ГУР не шумит, масло впорядке(уровень, цвет и запах) ремень тоже, колеса с рабочим давлением 😊 Стуков нет, немножко отдает в руль на небольшых кочках, но в норме. Машина имела ежедневный пробег несколько раз в день по ОЧЕНЬ плохой дороге (ямы, кочки и тд.)Левая передняя стойка присмерти, но это заметно только на мостовЫх стыках... Сам сталкивалсяс рейками ловившими клина (резко раз в десять тяжелей крутился руль),раздолбаными, стучавшими як барабан и подклинивающими в любом положении по своему усмотрению и даже замерзавшими из за рваного пыльника 😊... В понедельник попробуем подтянуть рейку, но она станет тяжелей крутиться (выберем нужный момент) Может кто что знает, сталкивался с такой проблеммой, слышал от знакомых??

xytaxis

матяниковый рычаг... может быть

ViTT

Маятниковый рычаг? у систем с нижнем расположением рейки есть такой?

Зануда

Какой маятниковый рычаг при рейке?
Это же не ВАЗ 2101 или Волга.
Там рулевая трапеция и ее составляющая маятниковый рычаг.

А тут все проще- как на 2141 или 2108/09.
Рейка и две тяги - левая и правая.
Больше там ничего нет.
Усилок, наверняка, встроен в рейку.

А нижнее (как на оцинкованном корыте "Оде" 2126) или верхнее (как на 2108/09-2141) расположение рейки - это все равно.

xytaxis

чето я посмтрел, дествительно чето я какую то муть наисал, извините не со зла.

ViTT

Вчера и сегодня километров 10 с утра руль крутился нормально, потом поменяли масло в АКПП и ремень ГРМ, руль опять тяжелым стал, передним стойкам пипец полный, аж штоки посинели!!! 😊 еще яйца передние и задние нужно поменять.... Хотелось бы услашать Доктора77 ....

gozik

На счёт лексуса не знаю, но с вольво часто бывало, что подклинивал карданчик, который надет на рулевой вал.

ViTT

Карданчики дают характерный стук при небольшом покачивании рулем ... хотя надо послушать!!! 😊

Billi Boi

А это не тот ли лексус, в котором после покупки ничего несколько лет не меняли (в одной из прошлых тем)?
С ув.

ViTT

Неее, это на руках с января... RX300 было продано много, у нас это популярная машина. Блин, сейчас опять подклинивает, мож жидкость в ГУРе поменять? или подождать замены передних амортизаторов и стоек стабилизаторов...? Куда пропал Доктор 77... 😞

kad

А не могут клинить подшипники стоек, расположенные в верхних опорах?

Doktor77

Извините, что вклиниваюсь (не совсем моя тема), но вообще-то надо для начала посмотреть на подъемнике подшипники стоек и т.д. То есть при вывешенном передке, если взять руками за колесо, оно должно свободно поворачиваться вправо-влево. Так мы исключим (во многом, но не во всем) 😊 проблемы в подвеске. Покрутим руками рулевые тяги - они так же должны иметь определенную легкость и немного туговато от руки вращаться.
Подтягивать рейку как бы не надо - потому, что износ происходит в средней части самой зубчатой рейки, там и образуется зазор. Если мы его выберем регулировкой, то вправо-влево от среднего положения зубчатая пара пойдет в натяг, и машина, скорее всего, перестанет "держать дорогу". Не исключено, что такую операцию уже проводили, что могло дать описываемый дефект. ИМХО, конечно...
Если есть ощущение, что гидроусилитель "не справляется", то в этом случае сервисмены измеряют давление в магистрали высокого давления и выносят вердикт насосу. Вообще, при обычном гидроусилителе должен четко быть слышен звук сброса избыточного давления клапаном при крайнем положении руля. Если его нет - давление в системе недостаточное.
Машины хорошего класса могут иметь электронный регулятор давления на этой самой магистрали - для "загрузки" руля на высокой скорости. Также существует решение - для дорогих машин - на рулевом вале стоит некий электромотор, так же "затяжеляющий" руль по команде блока управления. Это так, к слову. 😊 😊

Прошу учесть, что все выше сказанное относится к "классическому" гидроусилителю, а с "Лексусом" я не работал, и совершенно не представляю деталей конструкции данной машины.

Еще хотелось бы заметить, что данный узел влияет самым непосредственным образом на безопасность дорожного движения, и непродуманное вмешательство может быть весьма чревато...

С уважением - Doktor77

ViTT

Вооооот оно.... подклинивание опорных подшипников!!! если стойки в хлам, то возможно на тяжелой машине и подшипники в хлам, ведь при поворотах рулевого колеса на 60-70 градусов при современных наклонах стоек машина как бы приподнимает передок и на подшипники идет дополнительная нагрузка... как сам не догадался.. 😊 СПАСИБО ВСЕМ!!!

ViTT

Поменяли наконец сегодня стойки, опорные подшипники и все яйца.. 😊 Руль стал крутиться немного легче, да и последнее время клинов не ловил.. Стойка только водительская была "выбита" сильным ударом, отбойник порван в хлам!!! Другая в норме. И синева со штоков ушла (всетаки дороги ровней стали 😊 ) сначала я порадовался внутреннему шестигранничку на болтах у стоек стабилизатора, но он помог только в одном случае из четырех, остальные держали чтоб не прокручивались матом и газовым ключом.. 😞 И опорные были даже не с квадратными шариками...

30-06

Что на люк наехпл, да?)))

ViTT

Да, нет резина - диск целые... 😊

MorliDots

Billi Boi
А это не тот ли лексус, в котором после покупки ничего несколько лет не меняли (в одной из прошлых тем)?
С ув.

Нет 😊 тот ездит и ничего не просит..понял наверно что ничего не дадут 😀 😀

ViTT

Да и на этом стойки можно было летом не менять... 😊А по хорошим дорогам и зимой 😊 Из всех знакомых RX 300 только один 99 года сломал FRGG? при этом вместе с раздаткой, так вот уже три коробки на нем поменяли - сыпятся, приезжал спец с Тулы с своей коробкой, ставил... Сломалась, говорит у вас маховик гнутый а наша коробка - хорошая была. Поставили еще одну - отходила три недели... Они говорят так что вы хотели , у нас есть просто Б/У коробки за 1800$ а есть 2500 - отремонтированные нами с нашей гарантией на половину срока службы новой АКПП , вот берите подороже и проблемм не будет... Еще один крендель (спец - оплаченный из финляндии) ему фирма машину брала, включил овердрайв , проехал до Москвы 650 км на нем часов за пять, долил там в синтетику минералки (купленной у дороги) - движку хана.... Отремонтировали, да через неделю угнали у него в москве машину насовсем... 😊