Зарядка Акамулятора.

Михаил095

Так получилось, что НИКОГДА не заряжал аккамуляторы.
И вот пришлось. Достал батарею помершую зимой в морозы (при -30 подергалась и все.. далее полгода стояла практически в уличных условиях) Батарея на 37АЧ. Не долго думая подсоеденил зарядное устройство ЗУ75М2. В инструкции написано от 40 заряжать. Ну 37 или 40 думаю фихня. Короче воткнул. Вот смотрю на амперметре показывает - 2 с копейками, в инструкции написано должно быть 3-4..
Вот сижу и смотрю. Глупость я делаю или так все и надо. Если глупость большую ли. Спрашивать у кого - засмеют, как дожил до таких лет.. Пропустил ли я что то важное в своих действиях??

Зануда

Если есть ручной регулятор- установите 3,7А и гоняйте ее 10 часов.

Принцип- 10% емкости в течении 10 часов.

Если она автоматическаяя- ничего не сделать.
Гоняйте ее 20 часов.

Следите за выделением гремучего газа- пузырьков.
Рядом не курите- а то квартиру разнесет нах.
Проветривайте.

Михаил095

Так.. спасибо, откуда пузырьки ожидать?))
Спасибо за подсказку. Только что стоя раком подсвечевал себе спичкой индикатор батареи 😊 Кстати он уже начинает показывать, что все почти - ОК (прошло 10 мин) 😊
Положения всего два на приборе 4 А и 6 А.
Да. что мне даст слежение за пузырьками? и из какого все таки места они должны выходить?

Зануда

Попробуйте поставить 6А, чтобы Ампермерт показал 3,5-4.

Но 10 часов - это обязательно.

Пузырьки- электролит будет "кипеть".
Кстати мощное "кипение" - признак окончания зарядки.
Глаза берегите от брызг.

Михаил095

Эх хе..... а откуда там брызгам вылетать??
Все же вроде закрыто, или открыть что то надо???

Михаил095

Сила тока за полчаса поднялась с 2 до 3..

Зануда

Если банки открываются- отверните пробки.
Если не открываются , значит так оставьте.
И посмотрите, чтобы уровень электролита был на 1-1,5 см выше пластин.

Михаил095
Сила тока за полчаса поднялась с 2 до 3..
Признак что он совсем пустой был.
Аккумуляторы не любят полного разряда.

В идеале надо бы ариометром померить плотность электролита.
Должно быть 1,27.

Михаил095

Так. Ну есть там пробки с крестообразными пазами.. Утопленые в уровень поверхности. На батарее индикатор в котором есть и обозначение необходимости добавки электролита. Показывает что - ок. Так пробки эти выкручивать обязательно? Есть опасность что разнесет?Акамулятор японский - Супер Нова.
То что совсем пустой - без сомнения. Мерить нечем. только вот есть зарядка ну и индикатор на самом акамуляторе..

Зануда

Да, надо выкрутить и через них посмотреть на уровень электролита.

Закрутить после зарядки.

Кстати, при зарядке электролит нагревается и расширяется , то есть его объем увеличивается.

После окончания- охлаждается- проверьте уровень.

Обычно выкипает вода- долевайте дистиллированную воду ( в маг.запчастей продается).

Не разнесет, не бойтесь.
Бойтесь только брызг из банок электролита- при попадании на кожу- смойте водой - это р-р соляной кислоты.
При попадании на ткань- образуется дырка.

Зануда

Задача- удерживайте показания амперметра на уровне 3,5-4А.
По мере зарядки показания будут падать, но надо стараться удержать 3,5-4А для Вашего аккумулятора.

Накройте аккумылятор газетой- чтобы пары и брызги не разлетались 😊
Потом посмотрите на газету 😊

Михаил095

Да вроде уровень нормальный - все прикрыто..
А скажите, как они к прерваному акту относяться? А то что то засыпать с такой бядой в квартире не хоцца? Если сейчас часик ну и с утра врубить? Опять таки дистилята в доме нету, если уровень упадет..
То есть в сумме часов 15 так его помучить?

Зануда

Сильно уровень не упадет.

Прерывать нежелательно, но не смертельно.

Ну проживет он у Вас не 5 лет на машине, а только 4.
Разница не велика.

Он и на машине заряжается урывками.

А дольете воду когда воду купите.
Он это тоже переживет.


Зануда

В принципе, по народной практике (не совпадающей с правилами и ГОСТами) бывает что заряжают чуть-чуть, чтобы машина завелась и ставят на машину- там его генератор зарядит.
Это нарушение инструкции, но работает 😊

Михаил095

Значит ставлю с открытыми банками поближе к окну открытому и укладываюсь спать? И мне ничего от этого не будет?)

Зануда

Ну не должно.
А если сон не идет- отключите.
Спокойствие и здоровье - дороже!

А то всю ночь дергаться будете.
Оно Вам надо?

Завтра 1 час погоняете и на машину.

Михаил095

Спасибо Вам Зануда. Так и сделаю сранья часик полтора погоняю и пойду пробовать )
Спокойной ночи )

NoNamed

Зануда

Следите за выделением гремучего газа- пузырьков.
Рядом не курите- а то квартиру разнесет нах.
Проветривайте.

Какой гремучий газ? Вы че такое говорите-то ? Типа вода разлагается на водород и кислород , а потом все это мешается в нужной пропорции и выходит в виде пузырьков?

ЭТО пять !

NoNamed

Михаил095
[B]Так получилось, что НИКОГДА не заряжал аккамуляторы.
B]

Я конечно не знаю как у вас с доходами, но потратить от 1400 р. за новый, НОВЫЙ, аккум это первое дело. Восстановленный аккум (без опыта восстановления) подохнет у вас при первой же нештатной ситуации, а именно следующей зимой.

Alex_F

NoNamed до зимы еще далеко 😊

LAD

По опыту многолетних и многократных зарядок-
1- поставить аккумулятор в полиэтиленовый пакет, на пару газет.

2- если есть пробки, в том числе и под отвёртку(крест) -открутить и положить сверху, на предварительно протёртую салфеткой верхнюю часть аккумулятора.
3- перед зарядкой и выкручиванием пробок вытереть (обтереть) аккумулятор тряпкой, или лучше бумажным полотенцем и выбросить его в туалет, руки помыть сразу с мылом.

( а то - 😞. Причём дырки появляются не сразу, а через недельку, после стирки. Это я еще не капнул, -скорее задел штаниной за аккумулятор, или прикоснулся рукой после того, как клеммы подсоединял. Минус 100 у.е. 😞).

4- выкручивая пробки -не допускать попадания частиц грязи внутрь !!!
5- на ночь оставлять очень не советую -бывали случаи, когда замыкало зарядное устройство (на глазах раскаляясь до-красна !, Правда, что характерно -потом работало !!! 😊. Почему такое было -х.з.
Может муха какая покончила жизнь, бросившись на контакты внутри? 😊).
Кроме того, аккумулятор может зарядиться, закипеть -и если прокипит долго, всё ночь -утром можно выбросить.
5- иногда полезно (ИМХО) в процессе зарядки слегка качнуть акк. -со дна поднимается туча пузырьков. (?)
6- после зарядки -сложить газеты, тряпку в пакет, в котором всё это происходило и выкинуть, неся на вытянутой руке, как заразную дохлую мышь. 😊
7- не отсоединять при включённой зарядке клеммы от аккумулятора. И не присоединять.
Может выйти из строя зарядка от скачка напряжения и ещё -искрит!!! А то, что выделяется водород (?) не знаю, гремучий, нет ли - но факт такой имеется 😊.

NoNamed
Я конечно не знаю как у вас с доходами, но потратить от 1400 р. за новый, НОВЫЙ, аккум это первое дело. Восстановленный аккум (без опыта восстановления) подохнет у вас при первой же нештатной ситуации, а именно следующей зимой.
1000 -1500 обычно стоят стандартные, а всякие на 37 Ач могут стоить и подороже, в зависимости от габаритов, клемм и т.п.

Например мои , на мотоцикл стоят запросто по сотне-полторы Евро и паре месяцев ожидания. А всего-то 12 Ач. ! 😞.

И, кстати в зависимости от модели аккумулятора, условий разрядки и зарядки -бывает с первого раза умирает, а бывает -работает и год, и больше (в том числе и зимой) и переживает больше десятка таких зарядок и практически полных разрядок.
За уровнем только следить и подливать дистилированную воду, из магазина А/запчастей (там, где это возможно).

Всё ИМХО !!!

NoNamed

LAD
1000 -1500 обычно стоят стандартные, а всякие на 37 Ач могут стоить и подороже, в зависимости от габаритов, клемм и т.п.
Всё ИМХО !!!

1350 р. MUTLU 60 Ач, 400 А пусковой ток.
И не надо только , ребята, говорить, что MUTLU отстой. Вы просто не в курсе 😊

NoNamed

Alex_F
NoNamed до зимы еще далеко 😊

Ну не так уж и далеко ... Че там осталось то ? Четыре месяца... 😊

LAD

Я и не говорю. 😊. Но!!!
Дело не в фирме. На 50-55-60-70 Ач -до фигищи аккумуляторов разных фирм и можно купить и за 1000-1100.

Михаил095
... ... Достал батарею помершую зимой в морозы (при -30 подергалась и все.. далее полгода стояла практически в уличных условиях) Батарея на 37АЧ. ...??
Но ведь его не поставишь вместо 37 Ач (или 40Ач) -и места может не хватать, и проблемы могут возникать с электрикой.

А на всякие Жигули-УАЗики я ставил -что только понравится.
Но вообще, судя по описанию гибели -скорее всего жить будет врядли... 😞, надо было сразу подзарядить. Зимой.
Но попробовать -дорогого не стоит (в данном случае)?

NoNamed

LAD
Но попробовать -дорогого не стоит (в данном случае)?

Дык! Как же опыта набраться, не наступив пару раз на известные всем грабли? 😊 Конечно надо пробовать!

Alex_F

LAD
...
Но ведь его не поставишь вместо 37 Ач (или 40Ач) -и места может не хватать, и проблемы могут возникать с электрикой.

...

С местом понятно - с электрикой что?

LAD

Alex_F

С местом понятно - с электрикой что?

Как я написал -"могут возникать ..." и "ИМХО", -дело в том, что чем современней и напичканней машина... если Жигули, например, запросто переносили всякие прикуривания и т.п., то некоторые современские машины -, ну вроде как-то не очень и не всегда.

Если " ближе к телу", то вроде бы мотоцикл -имеет схему электрики подобную автомобильной.
Возможно, иногда -более капризную.
Так там -на всяких Кавасаки, Сузуки и т.п. -реле регулятор (около 100 у.е) в наших условиях -чуть не расходный материал. Иногда генераторы.
Почему-то они не любят не родные, даже совсем немного отличающиеся по параметрам аккумуляторы.
(Это я уж не касаюсь всяких гелевых, которые, по их словам толком нельзя подзаряжать обычными зарядками и которые не рекомендуют заменять обычними. Якобы реле, генераторы настроены так, что очень не любят другие типы аккумуляторов).

В общем я лично, на машинах при смене аккумуляторов проблем не имел, но о том, что они в теории могут быть слышал не раз.
В основном имеется ввиду изменение ёмкости, при замене.
И опять-таки -всё ИМХО !

Nafigvajag

NoNamed

Какой гремучий газ? Вы че такое говорите-то ? Типа вода разлагается на водород и кислород , а потом все это мешается в нужной пропорции и выходит в виде пузырьков?

ЭТО пять !

Пять не пять, а водород там выделяется... Электролиз р-ра серной кислоты аднака... 😊 Химию не надо прогуливать... 😊 Только Зануда малек ошибся, электролит - раствор СЕРНОЙ кислоты с плотностью 1,27 (чаше всего), это если говорим о стандартных свинцовых аккумах. 😊 А в остальном все верно, зарядка 10% тока от номинала, но если можно меньше, то лучше и меньше. Только долго получится. Можно сделать несколько циклов зарядки/разряда подряд... Но не имеет смысла восстанавливать аккум у которого менее 1.6 V на банку - т.е. для простого автоаккума - 9.6 V. эсли кажет меньше - дешевле выкинуть. Если больше - можно восстановить. 😊

Михаил095

Всем спасибо!
1. Подобную батарею в прошлом году я искал целый день - 37, обратная полярность.
2. Акамулятор одна лишь маленькая часть процеса, есть еще ГРМ, жестянка, масла, резина, страховка. Так что все вместе - стоит немного денег. Приходиться попробывать съэкономить.
3. То, что если он вдруг чудом заработает - так хотя бы на лето. Зимой случаеться уезжать в более прохладные области и с подозрительными батареями я не езжу.
4. Ну и как правильно заметили - "грабли попинать" то же иногдп надо.

5. Сам процес идет вяло - около 12 часов, пузырение наблюдаеться лишь некоторое и не по всем банкам. Ток в первые полчаса поднялся до 2 с копейками, потом до 3-3,5.
Сейчас опять сполз до 2, и я переключил зарядку в положение 6А - вернулся к 3,5.
Вообщем вечером наверное попробую или еще часов 10 погонять?

В любом случае, господа - всем спасибо! А тема получилась - можно вешать в ФАК для чайников 😛

Alex_F

LAD
1. реле регулятор он столько стоит за а) компактность, б) широкий диапазон входного напряжения при узком вторичном. (в автомобилях их сейчас тож используют для электроники всяческой), а сыпется из-за несоответстви исполнения наверное - таки это электроника непредназначенная для сырости.
2. гелевые и др. аккамуляторы это отдельная песня - аффтар ищет "обычный" кислотный.
3. в теории на автомобиле ничего страшного непроизойдет.

Alex_F

Михаил095 ставь 😊 нормально уже 😛

Михаил095

Эх.. Ну что ж коли модератор отправляет ставить придеться идти 😊
Думаете - заработает??

NoNamed

Nafigvajag

Пять не пять, а водород там выделяется... Электролиз р-ра серной кислоты аднака... 😊 Химию не надо прогуливать... 😊 😊

Ой , химию не любил теоретическую, а вот практическую в домашних условиях.... эт да!!!! 😊

А что касаемо выделения водорода в аккумуляторе ... Ну-ну , если при мне, при зарядке аккумулятора получили бы ГРЕМУЧИЙ ГАЗ, я-б пожалуй товарищу ящик пива бы поставил...
И че там террористы парятся , изобретают всякие пояса шахида...
Че проще : подгоняем убитую копейку к зданию, заранее "доводим" генератор до нужной кондиции(чтоб перезарядка шла) и в нужный момент - мобила по звонку генерит типа искру и.....по словам Зануды :"...квартиру разнесет нах" 😀

Nafigvajag

Ну, если поговорить о ТБ... Видел взорвавшуюся АКБ, 120 АЧ, кислотой залило все вокруг, приятного - нихренашечки. Квартиру -то не разнесет, но вспомнить будет что. 😊

Михаил095

ЗАРАБОТАЛА!!!
ВСЕМ СПАСИБО!

Alex_F

"ЗАРАБОТАЛА!!!" можно будет сказать через неделю (или около того).

Михаил095

А что можно сейчас сказать? 😊
Конечно я не знаю, может ему сил только на один старт и хватило. Я и этому удивлен.
А что за период такой неделя? Какие процессы предполагаються?

Alex_F

Михаил095
А что можно сейчас сказать? 😊
Конечно я не знаю, может ему сил только на один старт и хватило. Я и этому удивлен.
А что за период такой неделя? Какие процессы предполагаються?

1. Сейчас можно сказать, что он насколькото зарядился
2. 1 старт (да еще летом) это немного 😊
3. время надо чтоб осыпаться 😛 процесс не мгновенный.

Михаил095

Аха.. осыпаться значить... а куда осыпаться?? И собствено кто или что должен осыпаться? 😊 В этом осыпании моё участие не требуеться? Я просто езжу а оно там себе осыпаеться? Верно?..

LAD

Очень бывает полезно при возможности зарядить, потом за ночь разрядить практически полностью лампочкой в 21 ватт (обычно берут фонарь от машины, указатель поворота мотоцикла, иногда привинчивают прямо к зарядке как на картинке внизу справа.)

часов на 8 поставить. Затем снова зарядить. Потом разрядить.


Называлось раньше -тренировать.
Но помогает, в общем-то при сульфации пластин от долгого стояния. Иногда.
Если закипит, осыпятся или осыпались пластины -конечно не поможет.

Поскольку аккумулятор пока стрёмный ( 😛 ):-
Рекомендуется пока иметь на всякий случай хороший трос и/или провода (если машину можно "прикуривать" и инструкцию как это делать. К какой машине сначала какой провод подсоединять, плюс или минус, к клемме или к кузову).
На заглушённой или можно заводить при работающей машине-доноре электричества.

ИМХО !