Уважаемые корифеи, очередной технический вопрос.
Имеем машину с роботизированной коробкой на 2 сцеплениях - типа DSG.
Имеем ситуацию, когда в наличии диски и резина точно подходящие по параметрам - вылет и всё остальное, КРОМЕ диаметра, который сантиметра на 4 больше. В арки влезает, точно. Клиренс сразу такой, приятный становится.
И имеем ситуацию со сломанной предыдущей такой же машиной, скорее всего с поломанной КПП (плохое ускорение, пробуксовки), и возможно что именно из-за этих нештатных колёс. Коробка DSG адаптирует как моменты переключения передач, так и прижатия сцепления, постоянно по мере езды. У меня на прошлой машине оно перестала корректно это делать. А может и не в КПП дело было, а в движке, сейчас уже этого не узнать.
Мысли такие - рычаг нагрузки на ось при ускорении и торможении больше. Машина и тормозит коробкой тоже, всё тоненько просчитано, два сцепления, которые компьютер шустро переключает в некие "тонкие" моменты.
Или же это всё левые придумки, и колёса можно смело ставить?
Неохота вторую такую машину запороть.
Смысл был под анонимом тему заводить?)))
Это придумки, DSG сама по себе не очень в качество и надёжность (на бюджетных VAG)
вылет и всё остальное, КРОМЕ диаметра, который сантиметра на 4 больше.Диаметр чего? Диска? Есть же допустимые размерности шин,дисков для каждой модели. Больше диск-ниже профиль.
Уважаемые корифеи, очередной технический вопрос.Имеем машину с роботизированной коробкой на 2 сцеплениях - типа DSG.Имеем ситуацию, когда в наличии диски и резина точно подходящие по параметрам - вылет и всё остальное, КРОМЕ диаметра, который сантиметра на 4 больше. В арки влезает, точно. Клиренс сразу такой, приятный становится. И имеем ситуацию со сломанной предыдущей такой же машиной, скорее всего с поломанной КПП (плохое ускорение, пробуксовки), и возможно что именно из-за этих нештатных колёс. Коробка DSG адаптирует как моменты переключения передач, так и прижатия сцепления, постоянно по мере езды. У меня на прошлой машине оно перестала корректно это делать. А может и не в КПП дело было, а в движке, сейчас уже этого не узнать.Мысли такие - рычаг нагрузки на ось при ускорении и торможении больше. Машина и тормозит коробкой тоже, всё тоненько просчитано, два сцепления, которые компьютер шустро переключает в некие "тонкие" моменты. Или же это всё левые придумки, и колёса можно смело ставить?Неохота вторую такую машину запороть.Если не хочешь сломать DSG не ставь эти колёса, машина с DSG это не внедорожник а паркетник.
Имеем ситуацию, когда в наличии диски и резина точно подходящие по параметрам - вылет и всё остальное, КРОМЕ диаметра, который сантиметра на 4 больше.
вы бы написали что за авто и диск какой - проще будет. т.е. возможно в более дорогих комплектациях идут как раз диски бОльшего диаметра?
а вообще 4 см это без малого 2 дюйма. скажем с 17 на 19 - не критично, если цеплять не будет.
zahar71
Если не хочешь сломать DSG не ставь эти колёса, машина с DSG это не внедорожник а паркетник.
И тут владельцы тигуанов возразили http://www.volkswagen.ru/ru/models/tiguan/features.html
PS А, ну да паркетники.... Лоханулся, извиняю.
PPS ТС, а что за машина то?
Уточню - подвеска машины от езды на тех колёсах никак не пострадала.
carrier
Смысл был под анонимом тему заводить?)))
Чтобы поиском не билось до поры до времени, с производителем ещё не окончательно всё решено )
нотнА
Это придумки, DSG сама по себе не очень в качество и надёжность (на бюджетных VAG)
А если это мерседесовская DCT 7G? 😊
carrier
Диаметр чего? Диска? Есть же допустимые размерности шин,дисков для каждой модели. Больше диск-ниже профиль.
Нет, диски строго штатные. Резина выше.
Jollin
вы бы написали что за авто и диск какой - проще будет. т.е. возможно в более дорогих комплектациях идут как раз диски бОльшего диаметра?а вообще 4 см это без малого 2 дюйма. скажем с 17 на 19 - не критично, если цеплять не будет.
На моём авто штатно допускается эксплуатация дисков от 15 до 18 диаметра. При соответствующем подборе резины диаметр колеса остаётся таким же, как в любом другом варианте, +- пара мм.
В моём случае у меня в кладовке лежат 17 колёса и два комплекта резины - один строго штатный. Второй подобран специально под эти диски и машину, но в диаметре (внешнем) больше.
В чем проблеме:
1) на штатных прошлой зимой я побил днище и ремонтировал его по КАСКО. Летом не ударил ни разу
2) штатная зимняя резина для 17 дисков слишком мягкая - на неровностях пробивается, едется жестковато а на ямах диски мнутся.
На летней же, более жесткой резине, в штатном размере - всё отлично, комфорт и никаких замятий.
Так же всё хорошо и на "увеличенной" зимней. Но не убить бы КПП )
Всё это решается тупо переходом на 16 диаметр дисков.
Но сейчас нет денег на новый комплект, а в наличии или 17е, которые ждут зимы, или вообще 18 диски на ранфлете, с летней резиной. Родные, жутко дорогие. На продажу ))) Но до лета их мало кто захочет купить ) А вопрос надо решать сейчас.
Так или иначе он решится, тема просто для рассуждений на тему о нагрузках на КПП типа DSG, при увеличении диаметра колеса в сборе.
тема просто для рассуждений на тему о нагрузках на КПП типа DSG, при увеличении диаметра колеса в сборе.Пишу повторно, вы просто ушатаете свою DSG, поверьте мне, через мои руки сцеплений DSG прошло сотни, коробок конечно значительно меньше но тоже немало.
анонимА если это мерседесовская DCT 7G? 😊
На зиму не морочиться. Не тот зацеп, соответственно не те нагрузки. DCT 7G вроде как "мокрая" и вполне надёжная. Вот если ткнуть слики и на горячий трек... Но это только мои пятничные домыслы под 3л Hoegaarden 😊
zahar71
Пишу повторно, вы просто ушатаете свою DSG, поверьте мне, через мои руки сцеплений DSG прошло сотни, коробок конечно значительно меньше но тоже немало.
При чём тут сцепление и размерность? Впритык чтоль рассчитывают?
При чём тут сцепление и размерность? Впритык чтоль рассчитывают?Диаметр колеса на 4 см больше, нагрузка от такого большого колеса через привода, кпп и сцепление передаётся на ДВС, по опыту могу сказать что слабое место в данной цепочке это сцепление а затем кпп. 4 см увеличения диаметра колеса это очень много для данного вида трансмиссии (DSG).
zahar71
Пишу повторно, вы просто ушатаете свою DSG, поверьте мне, через мои руки сцеплений DSG прошло сотни, коробок конечно значительно меньше но тоже немало.
Спасибо за ответ! Этого я и боялся. Можно вас попросить, хотя бы в общих чертах описать механику процесса, как именно ушатается и что именно?
Оч. интеесен вопрос, как ушаталась прошлая машина.
Сцепление буксовать начало? Стружка в масле? (у меня коробка мокрая - 7G DCT).
И ещё, вы затронули внедорожные свойства. Помню, были удары в коробке при буксе. И враскачку тоже никак не вылезалось из грязи ) Можете рассказать немного?
нотнАВот у меня ощущение, что в супер-притык.
При чём тут сцепление и размерность? Впритык чтоль рассчитывают?
нотнА
На зиму не морочиться. Не тот зацеп, соответственно не те нагрузки. DCT 7G вроде как "мокрая" и вполне надёжная. Вот если ткнуть слики и на горячий трек... Но это только мои пятничные домыслы под 3л Hoegaarden
Это уже от стиля.. причём, я отчётливо чувствую связь коробки с поведением тормозов, явно она участвует в торможении. А значит, будет ушатываться в любом случае.
К сожалению, никакой инфы в интерете нет (конкретной) и ни у одного из работников Мерседеса, которых я опросил, не менее 20 человек, тоже нет. Они сами ничего не знают, в т.ч. сотрудники головного техцентра.
zahar71
Диаметр колеса на 4 см больше, нагрузка от такого большого колеса через привода, кпп и сцепление передаётся на ДВС, по опыту могу сказать что слабое место в данной цепочке это сцепление а затем кпп. 4 см увеличения диаметра колеса это очень много для данного вида трансмиссии (DSG).
Блин, почти год я пытался подтвердить мою версию, именно так я и думал. С кем только не общался, кому только не показывал, в т.ч. за рубежом 😊
Сейчас открыл шинный калькулятор, если быть точным, то диаметр увеличился на 3,4 см (клиренс увеличился на 17 мм).
zahar71, а от мощности движка меняется такой параметр как прижатие сцеплений? То есть у моделей помощнее и прижатие настраивается посильнее?
И ещё вопрос, увеличение колеса - убивает ли так же другие КПП:
ручку
автомат на гидротрансформаторе
обычного робота на одном сцеплении
В данном случае увеличения диаметра колес будет эквивалентно уменьшению передаточного числа редуктора..
Почти уверен, что эта коробка ставится на разные машины, с разной главной передачей.
Машина будет несколько хуже разгоняться. Спидометр будет занижать скорость. Нагрузка увеличится главным образом на ШРУСы. Коробка может пострадать только от того, что не будет(возможно) хватать тяги мотора, что усложнит работу сцеплений. Сама по себе коробка всегда имеет запас по крутящему моменту, двигатель просто не сможет дать больше, чем способен..
Этого я и боялся. Можно вас попросить, хотя бы в общих чертах описать механику процесса, как именно ушатается и что именно? Оч. интеесен вопрос, как ушаталась прошлая машина.Сцепление буксовать начало? Стружка в масле? (у меня коробка мокрая - 7G DCT).И ещё, вы затронули внедорожные свойства. Помню, были удары в коробке при буксе. И враскачку тоже никак не вылезалось из грязи ) Можете рассказать немного?В машинах с DSG связка двс-трансмиссия-колёса очень точно вся просчитана подобраны должным образом передаточные числа в кпп и главной передаче всё это сделано исходя из параметров мощности и крутящего момента двс, размера колеса, веса машины и т. д. и всё это завязано на блок управления кпп и двс, блок управления кпп начинает грубо говоря с ума сходить после установки колёс большего диаметра так как видит увеличившуюся нагрузку а заложенных в алгоритм работы (ПО БУ КПП) параметров не хватает для нормальной работы КПП, собственно даже если этот алгоритм работы подкорректировать всё ровно всё уткнётся в железо (как минимум число главной передачи увеличивать нужно).
zahar71, а от мощности движка меняется такой параметр как прижатие сцеплений? То есть у моделей помощнее и прижатие настраивается посильнее?БУ КПП подходит только (вернее корректно работает) на машину с таким же ДВС, на машине с другим ДВС КПП нормально адаптировать не получается идут удары/рывки при переключени, также кстати повляются удары/рывки когда ДВС неисправен (пропуски зажигания по одному цилиндру из за неисправной свечки дают эфект будто неисправна КПП/сцепление DSG). БУ КПП получает информацию с датчиков и видит крутящий момен с ДВС и исходя из этого включает сцепление, если крутящий момент низкий БУ КПП выключает сцепление а водитель ощущает это как рывки или удары, при диагностике и устранении неисправности всегда надо смотреть работу двс в момент проявления неисправности и если есть пропуски в работе ДВС устраняют сначала их а потом уже проводят повторно тестовую поезду на предмет проявления ударов/рывков/вибрации, собственно даже само диагностическое оборудование не даст устранять проблему в КПП пока не решена неисправность в ДВС.
zahar71
блок управления кпп начинает грубо говоря с ума сходить после установки колёс большего диаметра так как видит увеличившуюся нагрузку а заложенных в алгоритм работы
блин, я слово в слово это говорил в самом начале проблем... всё-таки я был прав.
zahar71
БУ КПП получает информацию с датчиков и видит крутящий момен с ДВС и исходя из этого включает сцепление
Да, ясно. У меня, например, прижатия сцеплений самоадаптируются, пока машина стоит некоторое время на тормозе. Подаёт определённый крутящий момент, и смотрит когда произойдёт момент трогания. Подёргивается на длительной стоянке в заведенном состоянии, например, на ЖД переезде.
А в самом начале проблем была ошибка на диагностике - неисправность блока расчёта крутящего момента (функциональные нарушения). Работники сервиса просто сбросили эту ошибку.
zahar71
БУ КПП подходит только (вернее корректно работает) на машину с таким же ДВС, на машине с другим ДВС КПП нормально адаптировать не получается идут удары/рывки при переключени
Речь немного о другом. Есть мерс б180 и б200. ЖЕлезо одинаковое, программы разные. 180й - задушенный программно. На него ставится ПО от б200 (родное), на ДВС и КПП. И машина едет ) становясь нормальным б200.
В новом ПО КПП наверняка предусмотрены бОльшие прижатия сцепления.
А моя сломалась, будучи при этом б180. То есть, запас прочности железа был, но прижималось недостаточно. Ну и, "схождение с ума" БУ.
zahar71, огромное спасибо за ответы
В машинах с DSG связка двс-трансмиссия-колёса очень точно вся просчитана подобраны должным образом передаточные числа в кпп и главной передаче всё это сделано исходя из параметров мощности и крутящего момента двсТак мощность и крутящий момент на валу коробки, от смены колес не изменится.
начинает грубо говоря с ума сходить после установки колёс большего диаметра так как видит увеличившуюся нагрузкуА если 5 толстых мужиков в машину посадить? А если зажечь от светофора до светофора? Это нагрузка побольше..
Есть мерс б180 и б200. ЖЕлезо одинаковое, программы разные. 180й - задушенный программно. На него ставится ПО от б200 (родное), на ДВС и КПП. И машина едет ) становясь нормальным б200.Если при этом у Б200 число главной передачи такое же, а момент больше, то не вижу поводов для беспокойств.
Так мощность и крутящий момент на валу коробки, от смены колес не изменится.Нагрузка увеличится, БУ КПП это видит по температуре сцепления и по моменту включения.
А если 5 толстых мужиков в машину посадить? А если зажечь от светофора до светофора? Это нагрузка побольше..У тех кто так делает сцепление DSG изнашивается и выходит из строя намного быстрей.
Нагрузка увеличитсят.е. коробка не рассчитана на паспортный момент мотора в паре с которым работает? А как же та же коробка, но с более мощным мотором?
У тех кто так делает сцепление DSG изнашивается и выходит из строя намного быстрей.Мне тоже знакомый коробочник много рассказывал про огромное количество обращений с этими роботами. Но он говорил что это неизбежно, хоть как пенсионер передвигайся.
В тоже время знаю людей, которые постоянно ездят 4-6тыс и вроде как не сильно то больше проблем имеют..
А как же та же коробка, но с более мощным мотором?В том то и дело что они (КПП DSG) имеют отличие (это она внешне только один в один).
В тоже время знаю людей, которые постоянно ездят 4-6тыс и вроде как не сильно то больше проблем имеют..Тут всё дело в темпе как ты ездишь а не в оборотах ДВС, это как с тормозными колодками кто то за 5 тысяч км успевает износить комплект а у кого то хватает на 70 тысяч км хотя при этом ездят быстро, больше всего сцепление изнашивается у тех кто на каждом светофоре пытается установить рекорд набора скорости в 100 км.ч.
Но он говорил что это неизбежно, хоть как пенсионер передвигайся.Да это как и на МКПП рано или поздно неизбежно, просто у тех кто ездит без резких ускорений при старте хватает сцепления на в два раза больший пробег.
gnom
Мне тоже знакомый коробочник много рассказывал про огромное количество обращений с этими роботами. Но он говорил что это неизбежно, хоть как пенсионер передвигайся.
Практически ни у кого нет проблем с мерседесовской коробкой. И только у меня одного случился полный пипец! И я один такой "умный" поставил увеличенные колёса... их и подозревал в 1 очередь
gnom
А как же та же коробка, но с более мощным мотором?
на мерседес GLA стоит DCT. Момент там приличный, 350 Нм.