Maserati за миллион евро.

D_I_V

Компания Maserati объявила о выпуске лимитированной серии из двенадцати автомобилей MC12 Corsa стоимостью по миллиону евро за штуку. Целевая аудитория Maserati MC12 Corsa - коллекционеры и те, кто может позволить себе принять участие в гоночной программе Maserati.

Текст: Павел Симонов
Фото: repubblica.it
Постоянная ссылка http://journal.vz.ru/auto/2006/6/30/638.html

Итальянцы продолжают снимать сливки с победы Maserati MC12 GT1 в Кубке производителей мирового чемпионата FIA GT сезона 2005 года. Сначала было объявлено о выпуске ограниченной серии Maserati GranSport MC Victory, где буквы 'МС' подразумевают связь с названием суперкара Maserati MC12. А теперь на подходе и лимитированная серия из двенадцати гоночных суперкаров.

Итальянцы продолжают снимать сливки с победы Maserati MC12 GT1 в Кубке производителей мирового чемпионата FIA GT сезона 2005 года

Кстати, настоящих гонщиков в компании ждут с большим интересом, но не исключают, что половина серии все же осядет в гаражах. Один из топ-менеджеров Maserati Джанкарло Бинетти утверждает, что, даже если лишь один из дюжины Maserati MC12 Corsa будет куплен человеком, желающим принять участие в спортивных мероприятиях, компания предоставит ему эту возможность. Причем подготовку, доставку к месту гонок и обслуживание автомобиля фирма берет на себя.

Таким обещаниям можно верить на все сто, поскольку 'родственница' Maserati - компания Ferrari - давно практикует гоночную программу FXX, нечто вроде клубных гонок на спортивных трассах. Так что вопрос о тестовых заездах и гонках по профессиональной трассе для владельца Maserati MC12 Corsa - дело одного телефонного звонка. Правда, есть и недостаток - по автобану на этом автомобиле не погоняешь. MC12 Corsa предназначен исключительно для гоночных трасс, так как по европейским стандартам не соответствует требованиям для использования на дорогах общего пользования.

С технической точки зрения MC12 Corsa почти не отличается от своего победоносного прототипа. Это карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками, на который установлен кузов из композитных материалов. Трансмиссия, обладающая персональным именем - cambiocorsa, - точно такая же, как у MC12 GT1. Автомобиль получил 6-литровый двигатель V12, который после проведенной технической доработки выдает мощность в 767 л. с., что почти на сотню больше, чем у дорожной версии Maserati MC12.

С технической точки зрения MC12 Corsa почти не отличается от своего победоносного прототипа

На максимальную мощность двигатель выходит после 8 000 оборотов в минуту, выдавая при этом выпускной системой такие децибелы, что вопрос о сертификации для городской эксплуатации отпадает сам собой. Зато максимальная скорость обещает приблизиться к сенсационной. Компания продает MC12, способный разгоняться быстрее 330 км/ч, за 700 тыс. евро, следовательно, автомобиль мощнее, легче, а главное - дороже просто обязан ехать быстрее. На прямой вопрос, так ли это, инженеры Maserati отвечают уклончиво: мол, максимальная скорость зависит от используемой в трансмиссии главной пары, которая подбирается в зависимости от трека.

MC12 Corsa унаследовал гоночные тормоза Brembo. Диаметр передних тормозных дисков - 380 мм, задних - 335 мм. Подвеска в стиле суперкаров: спереди и сзади двойные треугольные рычаги с горизонтально расположенными амортизаторами и пружинами. Производители традиционно не сообщают, какой у автомобиля расход топлива, поскольку этот фактор заботит покупателей в последнюю очередь, но подчеркивают то обстоятельство, что объем бака больше 100 л.

Автомобиль выкрашен в синий - фирменный гоночный цвет Maserati. Разумеется, по желанию покупателя кузов сделают хоть розовым, однако те, кто способен заплатить за обладание Maserati MC12 Corsa, покупают не просто эксклюзивный спортивный автомобиль. Они покупают воплощенную в красивом кузове мечту, возможность представить себя участником гонок '24 часа Ле-Мана', заходящим на последний круг в кабине победоносного спорткара. Так что правильный цвет здесь играет далеко не последнюю роль, и вряд ли кто-то из покупателей станет его менять. Стоимость итальянской мечты - миллион евро плюс налоги. По традиции к автомобилю прилагаются фирменные часы.