Рено Сандеро. ПТФ самостоятельно: что и как?

тов.Берия

Уважаемые коллеги по конфе!
Подскажите, кто сталкивался - есть Рено Сандеро. В бампере нет штатных противотуманок. Хочется поставить ПТФ. Подрулевой переключатель уже имеет клавишу для ПТФ, и на приборном щитке загорается оранжевый знак. По ходу, и реле с предохранителем в блоке есть.
Вопрос такой: какие ПТФ лучше поставить по бюджетному (!) варианту? То есть маленькие круглые в штатные места, желательно желтые или сойдут белые? Как там зацепиться по жгуту проводки?

ASDER_K

тов.Берия
Хочется поставить ПТФ.
ээээ а зачем? у мея вот есть... за 5 лет включал дай бог раза три... из них 2 по приколу - посмореть чокак. и один раз в туман

TAURUS

на дешевых ПТФ те что по 490р...постоянно лопается зимой, при попадании снега на раскаленное стекло...может на дорогих типа Валео оно крепче...

тов.Берия

Говорят, что и Валео трескаются. Как и остальные.
Впрочем, умники советуют, если верить нескольким ссылкам, защищать колодцы ПТФ... чашками Петри - вроде как раз по диаметру.

Дядюшка Ух

ASDER_K
включал дай бог раза три...
Вместо дневных ходовых огней использовать можно. ПДД не возбраняется. А так, по большому счету, специально их ставить особого смысла нет, наверное.
тов.Берия
Подрулевой переключатель уже имеет клавишу для ПТФ, и на приборном щитке загорается оранжевый знак.
А эта клавиша трехпозиционная? Просто если положения у нее два, то она уже задействована в работе заднего противотуманного фонаря (оранжевый знак - это для него, передние противотуманки зеленой пиктограммой обозначают). Сие значит, что при работе передних противотуманок вы будете неизбежно слепить задним фонарем тех, кто позади.

тов.Берия

Дядюшка Ух
А эта клавиша трехпозиционная?
Вот об этом не подумал, если честно. Надо будет проверить насчет задней ПТФ.
Просто а/м принадлежит жене, а я так... обслуживаю 😊 и катаюсь 😀

Второй мыслью было добавить отдельную клавишу выключателя для ПТФ.
А третья мысль такая - поскольку моя блондинка ведет себя за рулем как классическая самка примата с метательным боеприпасом 😊 и забывает включать свет, врезать в эти "колодцы" для ПТФ светодиодные ДХО с запуском через реле. То есть ДХО по схеме "завел двигатель - включились передние ходовые огни" (ну и понятное дело, "выключил зажигание - огни потухли").

Дядюшка Ух

тов.Берия
ну и понятное дело, "выключил зажигание - огни потухли"
Еще они должны гаснуть при включении основных фар. Иначе так же слепить окружающих будут в темное время суток.

тов.Берия

Дядюшка Ух
Еще они должны гаснуть при включении основных фар.
Да. И есть готовые схемотехнические решения. Я ведь не зря указал
тов.Берия
с запуском через реле

tsa

Пользую Hella 1NL 007 186-047 с желтыми лампами Osram Allseason. На ощупь руку не обжигают, от брызг не лопаются, погружение в лужу выдерживают. Именно в этой модели линза прикрыта стеклом и поэтому у фары низкая температура поверхности. Если удастся вкрячить ее в Сандеру не разочарует!
Подробности можно спросить у Яндекса по запросу "птф от автобуса вместо".

тов.Берия

tsa
Hella 1NL 007 186-047 с желтыми лампами Osram Allseason
Решение, конечно, хорошее.
Но нисколько не
тов.Берия
по бюджетному (!) варианту
Да и за глубину монтажа я не уверен...

TAURUS

ходят слухи что птф в качестве дневных ход.огней могут запретить с 2015г... 😞

тов.Берия

Ну, тогда подождем до 2015 г., потому как недолго осталось...
В принципе, больше пока и заморачиваться не нужно.
Всем спасибо!

Pavel_A

Когда только запретят весь этот колхоз, да и вообще все противотуманки, т.к. многие ими пользоваться не умеют, сами нихрена не видят и других слепят.

carrier

Pavel_A
да и вообще все противотуманки,
Видимо когда туманы разгонять научатся.

mmy0462

так это проще на профильном форуме посмотреть, хоть сандеровском, хоть логановском, там, порой, пошаговые инструкции народ выкладывает.

ASDER_K

Дядюшка Ух
Вместо дневных ходовых огней использовать можно. ПДД не возбраняется. А так, по большому счету, специально их ставить особого смысла нет, наверное.
а чем ближний свет не подходит?
только не надо про повышенный расход топлива...
Pavel_A
Когда только запретят весь этот колхоз, да и вообще все противотуманки, т.к. многие ими пользоваться не умеют, сами нихрена не видят и других слепят
ппкс.

Howk

..."Есть у Logan особенности и в электрике. Список электроприборов, работающих при выключенном зажигании, отличается от того, что можно встретить на других автомобилях. У Logan работает сигнал, ближний/дальний свет фар и противотуманки. Автоматического переключения на габариты не происходит.
Многих логановодов это не устраивает. Забыл выключить свет и думай потом, как завести машину с 'мертвым' аккумулятором. Есть и другая сторона у проблемы. Выключение зажигания обесточивает магнитолу, прикуриватель, электростеклоподъемники.

Отключение света при выключении зажигания

Я поставил реле. Купил 3 обычные 4х контактные с крепежными ушками и колодками с проводами. Закрепил ушками на пластину. "Хвостики" контактов 85 соединил скруткой под термоусадку в один провод (желтый,чтоб не нарушать гармонию родной схемы), потом так же хвосты 85 - в черный провод.
Отключил аккумулятор. Отвинтил блок предохранителей в салоне (два шурупа Torx20) и опустил вниз, под торпеду, немного размотал изоляцию жгута. Со стороны проводов нашел место подсоединения толстого желтого провода - длинная пластина на неск. предохранителей.
В свободные "усы" зажал желтый от релюшек. Черный "отправил" на массу на левой стороне рулевой под торпедой - штатное место, его видно в "дырку" от блока предохранителей. Толстый белый провод - ближний свет от подрулевого - разрезал и подсоединил к 30 и 87 1-го реле.
Далее 2-е реле - дальний (цвет не помню,он рядом - см.схему предохров на крышке отсека), 3-е - ПТФ (вроде красный, в углу, 15А) на соответствующие провода. Все скрутки изолировал термоусадкой, замотал жгут обратно и конструкцию под торпеду, блок предохранителей - на место.
Теперь при выключении зажигания ближний и ПТФ гаснут сами, а при включении обратно зажигаются. На дальний ставил реле, пользуюсь редко. Ничего сложного, часа 2-3 работы скрючившись.
На реле возле контактов номера 85-86-87-30. Провода от контактов 85 всех реле соединяю между собой скруткой, добавляю удлинительный провод (желтый) для удобства монтажа в блок, и все это соединение "запаиваю" в термоусадочный кембрик (а можно просто изолентой, но кембрик красивше!"

"Установка птф

Перед установкой проверяем наличие реле ПТФ в блоке под капотом и наличие нужного предохранителя (F31) в блоке предохранителей, находящемся в торце торпедо со стороны водителя.
Нам понадобится запчасти:

1) Комплект противотуманных фар (ПТФ);
2) Подрулевой переключатель (с положением для передних ПТФ);
3) Рамки (кронштейны) под противотуманные фары (комплект);
4) Жгут подключения;
5) Накладки на бампер (для Рено Логан фаза 2).

Для установки подрулевого переключателя понадобится крестовая отвертка и ключ торкс на 20. Отодвигаем сиденья назад на максимум, потому что подлезть туда очень проблематично. Берем торкс и снизу откручиваем 2 винта. После чего отпускаем рычаг регулировки руля по высоте, оставляем его в таком положении (для Фаза2) и тянем за верхнюю часть кожуха (снимается без проблем). Теперь нижняя (не снимайте ее до конца, а лишь чуть опустите, чтобы был доступ к болтикам держащих подрулевой, иначе потом сложно вставить кожух на место).
Откручиваем 2 болтика переключателя вынимаем его и отсоединяем шлейф, нажав на боковые фиксаторы. Подключаем новый (будет щелчок), ставим на место и закручиваем болтиками. Вставляем до конца нижний кожух. Далее - верхний. И защелкиваем их между собой. Можно поднять руль в самое верхнее положение и зафиксировать рычагом наклона руля (для Фаза2). Закручиваем два винта. Накладки на бампер имеют фиксаторы, но для надёжности лучше подстраховаться двусторонним скотчем. Так же, перед установкой ПТФ на Логан Фаза 2, можно заготовить шаблон из картона, по которому будут просверлены отверстия для защёлок накладок и отверстие под ПТФ. Для Логан Фаза 1 понадобится просто вырезать заглушки в бампере, в нишах ПТФ.
Для установки ПТФ понадобится:

1) Шаблон;
2) Маркер;
3) Дрель;
4) Нож;
5) Обезжириватель;
6) Пластиковые хомуты.

Снимаем бампер.
Обезжириваем и размечаем бампер (Фаза2)/вырезаем заглушки (Фаза1).
Берем дрель и по разметке сверлим отверстия. Зачищаем их ножом. Убираем мусор и ещё раз обезжириваем, чтобы скотч приклеился. Устанавливаем заглушки в бампер. Прижимаем до защёлкивания и удерживаем пару секунд, чтобы скотч приклеился.
Далее, надо поставить ПТФ с рамкой на штатные пластмаски.
Фото до пропила отверстий.
На этом этапе возникает проблема - штатные заглушки, которые должны крепить рамку с ПТФ к бамперу крайне сложно найти в продаже. Вместо них используются пластиковые хомутики.
Рамка ПТФ имеет пластиковую полоску. Берем дрель и просверливаем все 4 крепления на бампере и 4 отверстия в рамке. Стягиваем пластиковыми хомутиками.
олжно держаться неподвижно.
Финальный этап - подключение.
Подключаем жгут к разъему, находящемуся за бампером с водительской стороны.
Внимание! В самой дешевой комплектации этого разъема нет (его придётся докупать и прокладывать отдельно)!
Место крепления жгута на Фаза2 - под нижней решеткой. (в Фаза1 - иначе).
Хомутами можно дополнительно закрепить накладку
Подключаем правую ПТФ
Прокладываем жгут
Подключаем левую ПТФ
Проверяем
Выключаем. Ставим бампер на место.
При креплении левого брызговика смотрим, чтобы жгут не болтается в воздухе.Если болтается - можно зафиксировать хомутом.
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
Защита ПТФ

Противотуманные фары часто разбиваются камнями, прилетевшими на дороге, либо от перепада температур (например, когда со включенными ПТФ въезжаете в лужу и на раскаленное стекло противотуманки попадает вода). Чтобы этого не произошло - можно защитить стёкла ПТФ.
Для этого понадобится. Чашки Петри (продаются в магазинах медтехники и инвентаря для лабораторий). Тонкий двусторонний скотч. Прозрачный герметик. Уайт-спирит. Чашки Петри состоят из крышки (100мм), самой чашки (90мм). Нам нужна чашка 90мм.
Подготавливаем чашку к установке. Для этого, прежде всего, обезжириваем её с помощью уайт-спирита и насухо вытираем. Наклеиваем двусторонний скотч примерно на 1,2 высоты бортика чашки. Скотч нужен, как амортизатор. Чтобы защита не треснула, если Вы 'сядете' на что-нибудь бампером.
Ну и как фиксатор. После того, как скотч приклеен ко всему бортику разглаживаем его, чтобы плотнее прилегал. Затем, отрезаем лишнюю часть, выступающую за края бортика. Перед тем, как устанавливать защиту, нишу ПТФ (и противотуманку) нужно отмыть от грязи.
После чего обезжириваем уайт-спиритом участок бампера в нише. Кроме того, нужно герметиком аккуратно заделать щель между бампером и ПТФ. Иначе через неё будет затягивать грязь и влагу. После того, как эти операции сделаны, отрываем плёночку со скотча на защите и устанавливаем защиту в нишу ПТФ.
Пространство между бампером и защитой аккуратно заливаем герметиком. Убираем излишки и ровняем. Через несколько часов, когда герметик застынет, можно ехать. Теперь, в случае попадания камня, понадобится заменить только саму защиту (~30р), а ПТФ в 90% случаев, останется целой."

это все с логан клуба, должно помочь

Howk

у логана свет не фонтан, поэтому и туманки, туда частенько ксенон ставят, хоть это и не политкорректно, зато все вместе дает ровную засветку перед мордой, ксенон лучше теплый и юстировать его нужно, там такая резьбовая втулка. это что помню, давно уже гайки не крутил )))
ну и состояние стекол, полировка, состояние отражателей, проседание напряжения на фарах. лампочки типа найтбрейкера, хотя сам на маяке ездил)))

ASDER_K

Howk
у логана свет не фонтан
нормальный он...
Howk
туда частенько ксенон ставят, хоть это и не политкорректно, зато все вместе дает ровную засветку перед мордой
именно. ПЕРЕД мордой засветка, а после - там где и должен работать ближний не видно ничего, поскольку перд мордой яркая засветка.

Howk

это шоб ямки во дворах видеть, таксисты частенько делают, да и с туманками на трассе некак приятнее

Howk

свет у нового неплох, но это недолго, быстро с рассеивателем ерунда или хз. для трассы газель получше в смысле света, но тоже не фонтан. п 406 с фокусировкой и хорошими лампочками вообще шикарно.

есть где свет изначально говно, нексия, эсперо, кадет, ауди бочка, пассат б3, наша классика туда же.

логан когда новый светит неплохо, сильно бу сильно говно, то ли разрегулируются фары то ли герметичность теряют. это по такси, у нас еще фаза1 бегает, редко редко седанф чаще мсв.

сандерики около работы в хорошем состоянии, светят хорошо ночью, два степлера и два б комплект. но частники птф не юзают, я как то в командировки ездил, то включил бы все что включается )))

Pavel_A

Howk
есть где свет изначально говно, нексия, эсперо, кадет, ауди бочка, пассат б3, наша классика туда же.
Изначально гавно - это встречных когда не слепит?

тов.Берия

Howk
есть где свет изначально говно, нексия, эсперо, кадет,
Странно... "Нексия" со штатными фарами и ПТФ меня вполне устраивает. Сколько раз ездил на ней по ночам, и по трассе, и по городу - все нормально.
Howk
это все с логан клуба, должно помочь
Эту статью я видел.
Но... У "Сандеро" и "Логана" светотехника и бампера несколько отличаются - это раз. И вопрос был про конкретные реализации в виде выбора неоригинальных недорогих фар - это два.

Дядюшка Ух

ASDER_K
а чем ближний свет не подходит?
только не надо про повышенный расход топлива...
Да всем подходит. Потому и написал, что специально заморачиваться их установкой смысла не вижу.

Maksim V

"Нексия" со штатными фарами и ПТФ меня вполне устраивает. Сколько раз ездил на ней по ночам, и по трассе, и по городу - все нормально.

цитата:

У Нексии головного света практически нет , впрочем как нет и пользы от противотуманок . Хуже света Нексии только " Святогор" с фарами "Хелла" .
Нексию брал новой и наездил на ней 89 000 км - примерно 2/3 пробега - ночью .
У Нексии света нет - совсем нет .

Howk

Свет говно не тогда, кода вы встречку не слепите, а тогда вы меньше метров ста видите. В городе это не нужно, можно ездить даже на туманках, если они не декоративные. Или на ближнем. В городе дальний практически не используется, и сложно оценить свет.

Но вот если нужно выбраться из престольной куда нить в тулу или в смоленск, это нужно часто, тогда вы это ощутите. На таких расстояниях ездят быстро, и часто днем работают а выезжают под вечер. У меня местность другая, суть та же.

Это воспоминания, сейчас больше пешком хожу ))) Вжэ не не езжу столько, жизнь штука переменчивая )))

В бочку недаром лепят ксенон, оно слепит, оно нельзя, но так лучше. У нексии и кадета что-то светит, да. У кадета даже лучше. У пассата б-3 как у нексии. Газель по сравнению с ними много лучше. Если полированные фары. Там две "трубы" света, но не сильно пробивает.

А, матиз тоже отстой. Туда часто микро де лепят с ксеноном, оно незаметно, не сильно слепит, и светит получше того, что стоит штатно, но это городская машина, так что тут как посмотреть.

У 406 по-моему на дальнем горят обе секции, и если поставить хорошие лампы, то очень хорошо, и пробивает далеко, и засветка неплохая. У газели хуже, хватает только-только идти 100кмч. Может, состояние хуже.

Хвалят приору, но не знаю, не ездил. Сбоку хорошая гранта (с тз пешехода), посидел на улице где нет фонарей, те засветки, очень хорошо, но не объективно и новая. Бо город это город а трасса это трасса, там есть глюки в виде пропадающей разметки на поворотах и пгт с их населением черной ночью в черной одежде, ремонты. Хороший свет важен.

Лоси иногда попадаются, мы один раз чуть не въехали - просто стоял и смотрел на нас, заехали почти под брюхо. В прошлом году штуки три сбили у нас, это только то что в прессе освистали. Норвеги и финны не зря дфдс на бампер лепят, но у нас нельзя по закону.

Логан, когда появился, поражал боковой засветкой, как стена света. Но видимо поликарбонат этот быстро пескоструится и в городе становится как у нексии.

На трассе так совсем не хорошо, но тут наверное нужно просто регламентные работы проводить, не знаю, на трассе логаны у нас не ходили. Только ездил на такси в городе.

Что касается бюджетной замены не совсем поганого качества, то есть весем. Дешевле хеллы. Это поляки. Раньше они совсем не популярны были, потом пиарились, как счас не знаю. Ну вот короче. фары весем

http://wesem.pl/
http://wesem.ru/

http://wesem.com/ru/
http://wesemshop.ru/

http://wesem.su/
http://wesem-light.ru/

ASDER_K

Howk
В городе это не нужно, можно ездить даже на туманках, если они не декоративные.
чота ржу...
как вы думаете, для чего предназначены недекоратиный птф?