Генератор-акб

Dima1111111

Привет всем! А вот такой вопрос! Если у меня стоит генератор на 60,а батарейка 77ач. то заряд батареи будет не полный,и надо генератор менять на 80-90 ампер?С Ув.Дмитрий.

Alex1i

Генератор вряд ли влияет, вы путаете емкость и потребляемый ток.

почти аноним

Если у меня стоит генератор на 60,а батарейка 77ач. то заряд батареи будет не полный
какая зависимость?
можете формулу предоставить?

Postoronnim V

Ни чего менять не нужно. Просто аккумулятор будет заряжаться чуть дольше. И то только в случае ощутимой разрядке акумулятора. В остальном разницы даже не почувствуете.

unname22

да не будет он дольше заряжаться. Потребители то не изменились

Postoronnim V

Про то и говорю.
При старте хоть от акк. 60, хоть 77 ач. работа совершится одинаковая. Потому и заряжаться будут одинаково. 77 может даже в более щадящем режиме.

Pavel_A

Postoronnim V
При старте хоть от акк. 60, хоть 77 ач. работа совершится одинаковая.
Это теоретически, а по факту 77 ач, скорее всего имеет больший пусковой ток, поэтому запустит двигатель быстрее, соответственно разрядится меньше и зарядится быстрее.

Postoronnim V

2 Pavel_A : При различиях в ёмкости на 15-20% всё это дело сводится к теоретической ловле блох.

RTDS

Всеобщая электротехническая тупизна удручает... 😞
Тем более, тут большинство - из того времени, когда каждый мальчишка так или иначе проходил через радиокружок во дворце пионеров и делал там свой несчастный радиоприемник. Возможны варианты - но базовые навыки все же были у большинства. А тут они куда-то все исчезли... 😞

Dima1111111
Если у меня стоит генератор на 60,а батарейка 77ач. то заряд батареи будет не полный

Во-первых, эти две цифры (60 и 77) НЕ предназначены для прямого сравнения в принципе!
Во-вторых, ставьте ЛЮБОЙ аккумулятор - все будет ОК. Два тупых гаражных мифа (недозаряд и сгорание генератора) - тупейшие и не имеющие под собой оснований.

Postoronnim V
Просто аккумулятор будет заряжаться чуть дольше.

Ровно так же. Не дольше и не быстрее.

Postoronnim V
Это теоретически, а по факту 77 ач, скорее всего имеет больший пусковой ток, поэтому запустит двигатель быстрее, соответственно разрядится меньше и зарядится быстрее.

О-оо-о.... Ебатьмойлысыйчереп... 😞
Пусковой ток аккумулятора - это предельный максимум.
Во-первых, до этого максимума никогда не доходит - стартерный ток меньше максимально заявленного производителем для батареи.
Во-вторых, от емкости аккумулятора этот ток никак не зависит! Если ваш стартер при напряжении 12 вольт берет от аккумулятора емкостью 55 АЧ ток в 200 Ампер, то он возьмет 200 Ампер и от батареи в три раза большей емкостью. И от любой другой - тоже те самые 200 Ампер.
Этот ток зависит только от нагрузки (электрическое сопротивление обмоток стартера + механическая нагрузка на его валу)

Dima1111111

Вот понятно теперь! Оставляю всё как было! Спасибо за разъяснения!

Dron+

RTDS
Всеобщая электротехническая тупизна удручает...

Ага. Аккум бОльшей ёмкости скорее всего имеет более низкое сопротивление. Под нагрузкой напряжение на нём упадёт меньше, а значит (при равном токе) работы будет совершено больше. На несколько блох =)

RTDS

Dron+
Под нагрузкой напряжение на нём упадёт меньше

Так было бы, если бы аккумулятор работал в электроцепи с постоянным и неизменным уровнем напряжения. Но у нас в эту цепь включен генератор и его реле-регулятор, которое отслеживает уровень напряжения и непрерывно регулирует выход генератора, чтобы как раз не допускать (ну или минимализировать) просадку. Поэтому напряжение в бортсети практически неизменно и при полностью заряженной батарее, и при разряженной по какой-то причине, имеющей поэтому повышенное внутреннее сопротивление.

Dron+

Имею ввиду момент запуска двигателя, когда генератор ещё (по идее) не должен что-то там вырабатывать.

Postoronnim V

RTDS
Ровно так же. Не дольше и не быстрее.
..
Вы уж потрудитесь прочитать и осмыслить всю мою фразу (тем более, что она не столь уж велика), где обозначены условия, когда акк. 77 ач. будет заряжаться дольше, чем 60 ач.

RTDS
..
О-оо-о.... Ебатьмойлысыйчереп... 😞
Пусковой ток аккумулятора - это предельный максимум.
Во-первых, до этого максимума никогда не доходит - стартерный ток меньше максимально заявленного производителем для батареи.
Во-вторых, от емкости аккумулятора этот ток никак не зависит! Если ваш стартер при напряжении 12 вольт берет от аккумулятора емкостью 55 АЧ ток в 200 Ампер, то он возьмет 200 Ампер и от батареи в три раза большей емкостью. И от любой другой - тоже те самые 200 Ампер.
Этот ток зависит только от нагрузки (электрическое сопротивление обмоток стартера + механическая нагрузка на его валу)
А вот это вообще не по адресу.
Мне чужих фраз приписывать не надо.

RTDS

Postoronnim V
Вы уж потрудитесь прочитать и осмыслить всю мою фразу

Это непросто... 😛 Там в одном посте одно, в следующем - другое... 😞

Postoronnim V
Просто аккумулятор будет заряжаться чуть дольше.

Postoronnim V
Потому и заряжаться будут одинаково.

Dron+
Имею ввиду момент запуска двигателя, когда генератор ещё (по идее) не должен что-то там вырабатывать.

Это очень короткий переходный этап, им нужно просто пренебречь.

Николаич Т4

У меня авто дизель 2.4 ,генератор 65А, аккамулятор 100А/Ч ,езжу на авто 4 года,пробег 300т.км проблем с бортовой сетью нет. Делайте выводы господа.

Безмен

охренеть
у меня на Оке - когда она была - стоял аккум на 65
так с ним и продал
и никаких проблем ни разу не было

Postoronnim V

RTDS
Это непросто... Там в одном посте одно, в следующем - другое..
Странно, что "непросто". Тем более Вам.
В посте 4 оговорено для каких условий.
Можно и подробнее:
1. В случае, если оба акк. к примеру перед стартом заряжены - то и дозаряжаться они будут одинаково.
2. В случае, если оба акк. посажены, машинку мы завели, скажем, "с толкача" - тогда акк. 77 ач. будет заряжаться на четверть дольше, чем акк. 60 ач.

Кроме того, возможны ситуации, когда акк. 60 ач. будет заряжаться даже дольше, чем акк. 77 ач.

Rusl@

RTDS
Ровно так же. Не дольше и не быстрее.
Только вот это не литиевый аккумулятор и его зарядкой заведует реле НАПРЯЖЕНИЯ, а не тока. Поэтому да, согласен, вам в полной мере можно адресовать ваши же слова:
RTDS
электротехническая тупизна удручает
Тем более, что сами же и пишете:
RTDS
Но у нас в эту цепь включен генератор и его реле-регулятор, которое отслеживает уровень напряжения и непрерывно регулирует выход генератора

ИванС

:) Вторая по очереди флудильная тема, первая про масла 😊

Migmag80

Ваще пох какой поставить -у меня вместо 95 ач стоял всю зиму 55 ач на дизеле .и заряжался и разряжался ,ничо не выкипало. RTDS все верно написал.и еще ,..проблемы с аккумулятором и генератором возникнут только есть неисправность в системе,реле-регулятор там или коротышь где.Как генератор узнает что стоит меньший или больший аккумулятор ? Ну это так упрощенно .сработало реле,зарядки нет,есть разряд пошла зарядка и пох какая емкость у аккумулятора

RTDS

Rusl@
Только вот это не литиевый аккумулятор и его зарядкой заведует реле НАПРЯЖЕНИЯ, а не тока.

Не стоит комментировать то, что непонятно 😛

"ПО НАПРЯЖЕНИЮ" заряжается аккумулятор, но реле-регулятор заведует ТОКОМ. Током в обмотке возбуждения.
Этот ток не является зарядным напрямую - только косвенно.

Rusl@
Тем более, что сами же и пишете:

И ничуть не противоречу - ни себе, ни реальности.


RTDS
в эту цепь включен генератор и его реле-регулятор, которое отслеживает уровень напряжения и непрерывно регулирует выход генератора

Реле-регулятор отслеживает напряжение в бортовой сети, и в соответствии с ним меняет ток в обмотке возбуждения. Меньше напряжение - больше ток, и наоборот.
Причем, что важно, это не влияет на выходной ток генератора. Он сам по себе - зависит исключительно от конструктивных особенностей генератора - толщины провода обмоток и т.д.

Русич

Интересно, когда все перейдут на конденсаторные батареи - холивары такие ж останутся?

Rusl@

RTDS
Не стоит комментировать то, что непонятно

"ПО НАПРЯЖЕНИЮ" заряжается аккумулятор, но реле-регулятор заведует ТОКОМ


Вы опять пытаетесь ерунду писать и опять всё перепутали. Я не знаю, кто у вас чем заведует, но как раз-таки аккумулятор заряжается ТОКОМ, который возникает в результате поддерживания определённого НАПРЯЖЕНИЯ реле-регулятором. И то, что это напряжение оно поддерживает управляя током в обмотке возбуждения генератора - абсолютно другой вопрос. То есть если выражаться вашим языком (а не техническим) - то реле-регулятор таки "заведует" напряжением. Я вам даже помогу: это как заведующая в магазине заведует магазином, а не своей секретаршей, через которую она раздаёт команды, чтобы заведовать магазином 😛
RTDS
И ничуть не противоречу - ни себе, ни реальности.
Вы таки не выдирайте фразы из контекста, там всё было описано - что применительно к чему. А каким образом у вас ток в обмотке возбуждения генератора превратился в ток зарядки аккумулятора - это вообще только ваши тараканы могут знать.
RTDS
Причем, что важно, это не влияет на выходной ток генератора Он сам по себе - зависит исключительно от конструктивных особенностей генератора
"Выходного тока генератора" вообще нет, пока нет электрической цепи. И как раз-таки именно конструктивные особенности генератора и есть то самое ограничение (не единственное), из-за которого аккумулятор бОльшей ёмкости будет заряжаться дольше.

RTDS

А вы смешной 😊
Вы буквально со школьным азартом пытаетесь поймать на "противоречиях", кидаясь на фразы, как голодный на булку, не замечая, что выглядите э-ээ-э... глуповато 😞 Да еще и вооружившись не практическими, а интернет-знаниями...


Вот, как пример, моя фраза про работу РР применительно к выходному току генератора:

RTDS
...Причем, что важно, это не влияет на выходной ток генератора. Он сам по себе - зависит исключительно от конструктивных особенностей генератора - толщины провода обмоток и т.д.

Если отбросить тех читателей, кто в электротехнике ноль, то всем прочим и так понятно, что речь идет о МАКСИМАЛЬНОМ токе отдачи, который может паспортно обеспечить суммарным потребителям бортсети та или иная модель генератора. Разумеется, этот ток будет взят от него соответствующей нагрузкой, а не "пойдет сам по себе, в никуда". Именно об этом токе идет речь.
Вы же, обрадовавшись совершенно непринципиальному в данном контексте отсутствию слов "максимальный" и "паспортный", тут же бросаетесь возражать:

Rusl@
"Выходного тока генератора" вообще нет, пока нет электрической цепи...

Ну, что тут ответить - прям не знаю 😀 Попытка "рассказать" электрику-практику про отсутствие тока без потребителя - это как дискуссия с папой о ебле - поверьте, он умеет и без ваших откровений 😛

Честно говоря, ввязавшись в эту беседу я в очередной раз сделал глупость, о чем жалею... Поверьте, у меня нет никакого интереса "искать истину" с теоретиками ганзы - я с удовольствием общаюсь на эти темы - но на других форумах, с коллегами по увлечению электроникой и радиосвязью.
Поэтому предлагаю дискуссию свернуть 😛
(Ну, или, если очень хотите, давайте я мимоходом напишу закон Ома с ошибкой, перепутав, скажем, I и R, чтобы вы воскликнули "А-аа-а!!!111" и восторжествовали? Мне это ничего не стоит, а вам приятно. Желаете?)

Rusl@

RTDS
Да еще и вооружившись не практическими, а интернет-знаниями...
Спасибо, посмешили. Оказывается теперь профессия и чуть не ежедневная работа - это "интернетные знания"

RTDS
Если отбросить тех читателей
Не надо ничего отбрасывать, вы находитесь не на электротехническом форуме, поэтому задумав путать читателей "завумными фразами" хотя-бы пишите корректно, на это я вам и указал
RTDS
Попытка "рассказать" электрику-практику
Вот именно, похоже что ЭЛЕКТРИКУ. Подобных "спецов" у меня хватало, все их способности обычно заканчивались умением собрать электрощиток и не спутать фазу/ноль и плюс с минусом. А вот ток с напряжением уже путают (как и вы), причём не только в разговорной речи
RTDS
Поверьте, у меня нет никакого интереса "искать истину" с теоретиками ганзы
Так и не ищите, пока не вижу ни одного подключившегося к нашей дискуссии теоретика (если только вы сами себя за него принимаете).

Alexandr13

ИванС
😊 Вторая по очереди флудильная тема, первая про масла 😊

Третья.

Есть еще "барабанные тормоза супротив дисковых"
и "Что луше болт или гайка" 😊 Даааа было время.