мужики такой вопрос
как известно поздней осенью, когда еще не зима но уже не осень, погода довольно нестабильна. и когда резко ударяет мороз, в шиномонтаж выстраивается очередь. а если зимнюю резину поставить заранее, что ей будет и машине? т.е. вредно ли ездить на зимней резине когда еще нет зимы
вредно
но еще вреднее по гололеду на летней 😊
а чем вредно? если она не шипованная
Знакомый заранее ставит на заднюю ось зимние колеса(задний привод)
Весной-же переобувает сначала передние колеса, потом задние.
Производитель рекомендует ставить зиму при температуре 0;-5С, а лето 0;+5С.
Правильно! Ставить зимнюю резину надо не по первому снегу или гололеду, а когда среднесуточная температура опускается до +5 +7 градусов. В Москве это обычно начало ноября. А тот кто ждет первого снега или заморозков, тот потом часами простаивает в нервных очередях на шиномонтаж.
padНууууууу, это уже просто совковые методы, когда временно или на всю зиму (есть и такие идиоты!) ставят зимнюю резину только на ведущую ось. 😞 Раньше это делали из экономии или дефицита покрышек, а сейчас даже и не знаю для чего. Любой опытный водитель знает, что с таким бутербродом на колесах можно при первом же резком торможении на гололеде или активном маневрировании на скорости оказаться, как минимум в соседнем кювете, а как максимум вылететь на встречку. . .
Знакомый заранее ставит на заднюю ось зимние колеса(задний привод)
На сколько мне известно летняя резина теряет свои свойства при +7С.
Я выезжаю из дома в 7-00, приезжаю в 23-00, днем автомобиль стоит. Соответственно я орентируюсь на температуру в это время суток.
Если вы на зимней резине, а температура высокая, надо избегать резких разгонов, торможений, поворотов. В противном случае будет повышеный износ резины. Если на летней, а температура низкая, надо избегать резких разгонов, торможений, поворотов. В противном случае езда будет опасной.
P.S Есть артисты которые и сейчас ездят на зимней, даже шипы еще на месте.
С уважением.
Barrel
Правильно! Ставить зимнюю резину надо не по первому снегу или гололеду, а когда среднесуточная температура опускается до +5 +7 градусов. В Москве это обычно начало ноября. А тот кто ждет первого снега или заморозков, тот потом часами простаивает в нервных очередях на шиномонтаж.
Угу и на кузовной ремонт 😛
Тоже читал где то ,что летняя меньше +7 уже держит плохо.
Когда летом слышу звук шипов,в голове проносится мысль-Скоро зима.))))))))
если я правильно понял, ниже +7 можно уже ставить зимнюю? вот вы говорите что люди ездят на зимней резине летом, значит это не критично, в чем минусы? тем более если резина нешипованная. зимой на летней понятно что можно улететь, а вот летом на зимней в чем проблема
tn расход резины будет выше - зимняя мягчее (DenisLuk написал как на чём ездить 😛 ).
короче если я в конце октября заранее недельки за 2 до морозов поменяю резину - ничего с ней не случится
tn
короче если я в конце октября заранее недельки за 2 до морозов поменяю резину - ничего с ней не случится
Да именно так и надо 😊
Сейчас (если Вы на этой стороне нашего шарика) - пока рано переобуваться 😛
Alex_F
Сейчас (если Вы на этой стороне нашего шарика) - пока рано переобуваться 😛
а йа уже собрался бугага 😀
Может я старомоден, но имею два комплекта колес. А как бы 20 гаек перекрутить могу и сам, ну если очередь большая!
batareykin а на Оке было бы всего 12 гаек 😛
Alex_F
batareykin а на Оке было бы всего 12 гаек 😛
Я понял! И как лох резины больше купил и еще гаек на 8 штук больше просунули! 😊
pad
Знакомый заранее ставит на заднюю ось зимние колеса(задний привод)
Весной-же переобувает сначала передние колеса, потом задние.
Вот этого делать нельзя нивкоем случае! Лучше уж вся летняя чем 2+2.В определённых ситуациях машина становится неуправляемой.
tn
короче если я в конце октября заранее недельки за 2 до морозов поменяю резину - ничего с ней не случится
Ничего не случится? СЛУЧИТСЯ! Когда выпадет первый снег и машинами его ракатают в каток ты спокойнёхонько проедешь там где другие будут буксовать и думать -" ну почему же я не сменил резину неделей раньше".
Я один раз наблюдал картину как на горочке машины скатывались назад из-за гололеда( в первый снег) внизу 8 штук набралось.Поколотились конечно не сильно скорость то небольшая но покоцались капитально!
А резине ничего не будет.
batareykin
Может я старомоден, но имею два комплекта колес. А как бы 20 гаек перекрутить могу и сам, ну если очередь большая!
А мне так ваще 24 гайки приходится перекручивать 😊 .
Два комплекта истинно верное решение.Всесезонка-и летом хреново и зимой с" шиповкой" никакая "липучка" не сравнится!
Тока вот одно неудобно на летней литьё стоит точнее она на литье а на зимней металлические диски хотя они тож хромированные и красивые НО тяжёлые ( по сравнению с литьём конечно)!
batareykinВот и я читая топик с начала и удивляюсь... Ну неужели "лишние" 4 диска и полчаса времени на работу столь высокая плата за то, чтобы менять колёса тогда, когда хочется и ездить уверенно. А не когда будет время на шиномонтаже и т.п.
Может я старомоден, но имею два комплекта колес. А как бы 20 гаек перекрутить могу и сам, ну если очередь большая!
Место один хрен почти одинаково занимают что покрышки, что с дисками. Т.е. тут не выиграешь... В общем, не понимаю 😊
Сам тоже с двумя комплектами живу и меняю по потребности...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
ppaganellТока вот одно неудобно на летней литьё стоит точнее она на литье а на зимней металлические диски хотя они тож хромированные и красивые НО тяжёлые ( по сравнению с литьём конечно)!
Даю еще один совет (и сам так делаю)! Купите два комплекта литых дисков! Будет красота и зимой и летом! 😊
Иной раз забредешь в кладовку, где колеса несезонные хранятся и тихо поглаживая их, кайфую! Вот стопочка с Виты, вот с Шнивы, вот с Транспортерчика - красота! (хотя так хвалиться, может и жлобство! 😞 , но я не со зла!)
С ув.
+7 не критично для летней, она ж потом прогреется 😊 минут через 5-10.. 😊 Тем более резина всяка разна летняя и твердость по ШОРУ имеет разную... Несколько зим приходилось ездить на всесезонке и летней... умирает летняя зимой... 😊
tnЗимние покрышки имеют более мягкий состав резины, чтобы протектор не дубел на морозе. Поэтому летом на горячем асфальте зимняя покрышка будет интенсивно изнашиваться и сотрется раньше положенного срока. В связи с этим лично я не могу понять, на кой ляд некоторые круглый год на зимней резине катаются, если экономии НОЛЬ? Ну на крайняк всесезонку можно взять, хотя по нашему зимнему гололеду и нечищеным дорогам это тоже сомнительный компромисс.
вот вы говорите что люди ездят на зимней резине летом, значит это не критично, в чем минусы? тем более если резина нешипованная. зимой на летней понятно что можно улететь, а вот летом на зимней в чем проблема
ViTTЭта температура рассчитана специалистами как раз с учетом прогрева покрышек на асфальте, т.к. если машина стоИт во дворе или холодном гараже, то колесам в принципе все равно какая температура воздуха 😀
+7 не критично для летней, она ж потом прогреется 😊 минут через 5-10.. 😊
Конечно покрышкам (что зимним, что летним) температура +7 не критична, если они эксплуатируются непродолжительное время, но осенью после +7 обычно довольно быстро наступает +5, потом +3 и заморозки 😊 Поэтому и рекомендуют +7, как начало отсчета. Т.е. видишь примерно такую температуру на градуснике несколько дней (все равно весна это или осень) - переобувай своего железного коня соответственно сезону 😛
Повторюсь, в средней полосе России - это ноябрь, а весной апрель.
BarrelНе понял.
... А тот кто ждет первого снега или заморозков, тот потом часами простаивает в нервных очередях на шиномонтаж.
Если резина на дисках, то в чем проблема?
Поднять, поменять колеса и все.
Небольшая физкультура на 20 минут.
Или , типо, крутизна - денег не хватает иметь резину на дисках?
Обычно один комплект на лето, один зимний.
Даже на мой раритет можно купить новые диски. 😊
Зануда, ты кому вопрос задаешь? 😊
Если мне, то у меня последние 10-12 лет все мои машины эксплуатируются только с двумя комплектами колес. Соответственно зима и лето - каждые на своих литых дисках.
Кстати, ''поднять-поменять'' я все равно делаю на шиномонтаже, т.к. считаю совсем не лишним балансировать каждый комплект покрышек перед его сезонным использованием.
И еще, зимняя резина очень бысто теряет свои свойства!!! Отходив пару сезонов и имея все шипы и хорошый внешний вид она не обеспечивает сцепление с покрытием на 100%, как новая...
ViTT 100% новая необеспечивает, но резина конечно стареет - и от этого не уйти.
По смене колес парами (было уже обсуждение вообщето) нестоит так делать даже если все колеса одного сезлна но разного рисунка - чревато.
Я имел ввиду, что новая стопроцентный эталон, тогда как отходившая тройку сезонов и имеющая отличный внешний вид - только 40-60 процентов... (в авторевю читал 😊 )
ViTT я про то что резину нужно "обкатывать" - поэтому новая тож не 100% а меньше, да и 2х кратное ухудшение свойст это тож явно под заказ производителей написано. Что вообщем то обычно для журналистов 😞
batareykinДаю еще один совет (и сам так делаю)! Купите два комплекта литых дисков! Будет красота и зимой и летом! 😊
Иной раз забредешь в кладовку, где колеса несезонные хранятся и тихо поглаживая их, кайфую! Вот стопочка с Виты, вот с Шнивы, вот с Транспортерчика - красота! (хотя так хвалиться, может и жлобство! 😞 , но я не со зла!)
С ув.
А почему литых, а не кованных???
Ведбь они прочнее и легче!
когда как отходившая тройку сезонов и имеющая отличный внешний вид - только 40-60 процентов..
----------
а как резина отходившая столько времени может иметь отличный вид? 😊
Сугубое ИМХО.
Не буду спорить про ухудшение свойств резины, но лично я наладил себе режим простой - покупаю новую зимнюю резину, два сезона езжу, продаю за полцены, покупаю новую.
В момент продажи на ней обычно все (или почти все) шипы на месте, да и внешний вид очень приличный, продаётся без проблем. А за два года или новую модель сделают, или ещё чего учудят 😊
Насчёт смены колёс в шиномонтаже - дык кто бы спорил, дело хорошее. И самому не корячиться и отбалансировать и ещё что-нибудь полезное сделать можно... Вот только речь о том, что когда как обычно внезапно приходит зима, шиномонтажи забиты наглухо на неделю вперёд. И ждать несколько дней только из-за потенциальной балансировки - нах надо. Вряд ли колёса так разбалансируются за сезон. Потому лучше без повторной балансировки, но вовремя поставить, чем красиво в шиномонтаже, с понтами и балансировкой, но позже 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
речь щла не о том, что на одни диски ставить то летнюю то зимнюю резину. конечно 5 колес летних и 5 зимних каждые на своих дисках. вопрос был в том когда поставить и что будет с резиной если поставить ее немного заранее. кстати балансировку и сход развал на каждый комплект колес не надо делать я так понял по советам?
EUROА почему литых, а не кованных???
Ведбь они прочнее и легче!
Конечно, кованных, просто назвал их литыми по привычке!
tn
речь щла не о том, что на одни диски ставить то летнюю то зимнюю резину. конечно 5 колес летних и 5 зимних каждые на своих дисках. вопрос был в том когда поставить и что будет с резиной если поставить ее немного заранее. кстати балансировку и сход развал на каждый комплект колес не надо делать я так понял по советам?
Может я опять жлобствую, но колеса прежде чем положить в кладовку я мою и балансирую, каждый сезон. Поэтому если в шиномонтажке очередь - не критично, сам поставлю чистое и балансированное колесо. Оппять же это наверное от Фрейда, зайдешь в кладовку, а там стопочки чистых колес!
Кстати устанавливаю зимнюю резину по прогнозам по радио, т.е. говорят, что к концу недели заморозки и снег тут же и переобуваюсь! Неделю-другую процокаю на шипах, зато и снег встречу во всеоружии. А повышенный износ в это время - побоку, жизнь и ремонт дороже! Весной дожидаюсь когда по утру заморозки кончаються, а не когда снег сошел!
А развал-схождение какое имеет отношение к дискам? Вы же не в подвеске что-то меняете!
С уважением,
т.е. сход развал не зависит от дисков и резины, только балансировка?
tn
т.е. сход развал не зависит от дисков и резины, только балансировка?
Да.
[
Насчёт смены колёс в шиномонтаже - дык кто бы спорил, дело хорошее. И самому не корячиться и отбалансировать и ещё что-нибудь полезное сделать можно... Вот только речь о том, что когда как обычно внезапно приходит зима, шиномонтажи забиты наглухо на неделю вперёд. И ждать несколько дней только из-за потенциальной балансировки - нах надо. Вряд ли колёса так разбалансируются за сезон. Потому лучше без повторной балансировки, но вовремя поставить, чем красиво в шиномонтаже, с понтами и балансировкой, но позже 😊
[/B][/QUOTE]
Балансировка колес необходима даже в середине сезона (стерается резина, отлетают грузики).
Неотбалансированые колеса имеют худшее сцепление с дорогой. Нагружают подшипники, аммортизаторы, сами изнашиваються неправильно....
Недели за две-три до смены колес кладу комлект в багажник, приезжаю в шиномонтаж (где мастера "курят" не сезон еще)спокойненько балансирую и везу обратно в гараж. Потом по обстоятельствам: любой сервис, шиномонтаж или занятие физкультурой. Снятый комлект обязательно отмываю до лакокрасочного покрытия и в гараж до следующего сезона. ИМХО На сервисе менять колеса лучше, т.к. при сервисе как правило мойка снятый комплект там и моют и не приходиться грязные колеса класть в багажник.
С уважением.
[/b][/QUOTE]
ИМХО На сервисе менять колеса лучше, т.к. при сервисе как правило мойка снятый комплект там и моют и не приходиться грязные колеса класть в багажник.
С уважением.[/B][/QUOTE]
Буржуи, Вы! 😊
У нас сначала грязные колеса из шиномонтажа везешь до мойки, а потом мокрые от мойки до кладовки. 😊
batareykin
ИМХО На сервисе менять колеса лучше, т.к. при сервисе как правило мойка снятый комплект там и моют и не приходиться грязные колеса класть в багажник.
С уважением.[/B][/QUOTE]
Буржуи, Вы! 😊
У нас сначала грязные колеса из шиномонтажа везешь до мойки, а потом мокрые от мойки до кладовки. 😊 [/B][/QUOTE]
Я имел ввиду именно автосервис, а не шиномонтаж.
Колеса то в сборе и отбалансированые. Заезжаю на сервис, открываю закас-наряд снять-поставить четыре колеса и все. Приятно менять колеса без очередей в то время как все давяться у шиномонтажа, да и мыть колеса там ни кто не будет (жаркая пора).
С уважением.
А гаечки после мантажки лучше всётаки самому протянуть.А то бывает они суки их не докручивают.Вот недавно видал Крузер новенький "на колено припавший" и хозяин ходит монтажников материт.
ppaganell
А гаечки после мантажки лучше всётаки самому протянуть.А то бывает они суки их не докручивают.Вот недавно видал Крузер новенький "на колено припавший" и хозяин ходит монтажников материт.
Обязательно, и лучше динамометрическим ключом.
С уважением
DenisLuk угу и много вы народа с динамометрическими ключами знаете?
У меня и у многих моих друзей есть, правда все соседи по гаражу за*бали с просьбой дать попользоваться.
С уважением.
Мне "мой" шиномонтажник говорил, что в Москве начали на монтажах бумажку давть подписывать, типа протянуть гайки литья через 50км, потому как нагреваются, дают слабину и отворачиваются... У друга в гараже динамометрический есть не пользуется или очень редко, мы сн им на спор проверяли момент затяжки когда он затягивал головку блока, десять лет опыта не пропьешь!!! была погрешность менее 10 процентов.... просто рука уже набита на своих же ключах...
что такое динамометрический ключ
tn
что такое динамометрический ключ
Это хрень которая не позволяет передать (например с помощью трубы) избыточный момент на прикручиваемую гайку.
легче не стало. может фото?
Ключ ,а на нем (как на ножном насосе манометр)-динамометр.Показывает с каким усилием гайку тянешь.В магазинах продается свободно.При продаже справку о доходах не требуют.
Гайки на колесах))) динамометрическим ключом? Блин, давно так не смеялся.
На Инфинити 35/45 в инструкции четко обговорен момент затяжки колес!!! 😊 они на 20 дюймов весят пипец сколько....
Не ребята с "жимонометром" к колёсам это всё таки перебор!!!
Вполне достаточно обычного баллоника.
А на счёт инструкций производители просто подстраховываются.Пример: на зажигалках есть надпись-" не использовать вблизи одежды и лица".Бред да и только.
ppaganell еще такое называют словосочетанием "культура производства" 😛
Alex_F
ppaganell еще такое называют словосочетанием "культура производства" 😛
Мастер в чистеньком комбезе и с ключом динамометрическим (культура производства 😊 )не всегда лучше мужика в кирзовых сапогах и промасленной военной форме.
Проверенно на личном опыте! Могу привисти кучу примеров. 😛
Туранчокс
Гайки на колесах))) динамометрическим ключом? Блин, давно так не смеялся.
Заехайте на любой ссервис Ауди, BMV, VW, Мерседес.
Там только так и крутят и не дай бог....
С уважением.
Ездил два года на всесезонки камовской и в ус не дул с интересом разлядывая забавные очереди у шиномантажки.
Manitu
Ездил два года на всесезонки камовской и в ус не дул с интересом разлядывая забавные очереди у шиномантажки.
А я вот однажды попробовал зимой шиповку.И осознал что всесезонка всё таки мера вынужденная( из экономии средств,или отсутствия резины в советский период в магазинах).А при нынешнем выборе и ценах ,два комплекта в самый раз!
Не я камавоскую не советую, шумновата, кривовата. Хорошую буржуйскую всесезонку да, если летом чуть больший шум не нарегает. Зато прастор какой! Перейдя на летнюю якогаму первую неделю с тоской вспоминал как резво кагдата карабкался на бордер и смело бросался в пересеченку, щас в грязюку лесть не рискну.
ps пардон за мой французкий
Да у меня впрочем резина зимняя от летней отличается пожалуй тока наличием шипов. А гребёт и та и другая хорошо особенно на 4х4 и пониженой 😛