Жадность!

Alex_F 27-01-2004 14:09

Не жадность, а хозяйственность или Как сэкономить деньги при эксплуатации автомобиля?

Человек, долго собиравший деньги на покупку автомобиля и ужасавшийся ценам на машины, обычно вздыхает с облегчением, когда вожделенное транспортное средство наконец-то стоит у подъезда. В эту минуту кажется, что все трудности позади, а впереди только поездки в любую точку города, страны, а то и мира. "Лишь бы не ломался" - только такие слова мысленно произносит новоиспеченный владелец сложной техники.
С учетом высокого качества изделий многих автостроительных фирм мира, с продукцией которых уже хорошо знаком и наш потребитель, будем условно считать, что проблемы ремонта долго еще не затронут новичка. Тем не менее он столкнется с трудностями.

Очень скоро он заметит, что поездка в магазин на другой конец города обходится в определенную сумму, которую нелегко компенсировать незначительной разницей цен на ходовые товары, существующей в разных торговых точках. Короче, автолюбитель быстро поймет, что простая эксплуатация автомобиля требует от него значительных расходов. Естественно, он начнет задумываться, как можно сократить их. Думаю, эти размышления хорошо знакомы всем, кто расплачивается из собственного кармана. Конечно же, самые главные затраты связаны с горючим. После каждой заправки кошелек значительно худеет, а водитель начинает углубляться в расчеты.

Оставим в стороне счастливчиков - обладателей авто с дизельными моторами либо работающими на газу. Что ж делать, когда большая часть легкового транспорта пока еще работает на более дорогом бензине? В прежние годы водитель не унывал. Он обращался к народным умельцам, и те за бесценок снабжали его знаменитой прокладкой, позволяющей отечественным моделям неплохо работать на самом дешевом бензине. Теперь о таком слышишь все реже и реже: импортные машины более болезненно переносят подобное вмешательство в их "внутреннюю жизнь", и это хорошо понимают народные умельцы. Так что будем считать, что на марке бензина экономить не очень эффективно. Зато вполне можно сжигать меньше топлива, используя свое водительское умение. При этом в ряде случаев для экономной эксплуатации автомобиля не нужен длительный водительский стаж.

Начнем с того, что перед всякой поездкой отнюдь не помешает продумать оптимальный маршрут движения, что поможет избежать ненужных километров и в городе, и при поездке на дальние расстояния. Не помешает воспользоваться картой города или атласом автомобильных дорог. Если при этом обратиться к их компьютерным вариантам, то можно весьма точно найти кратчайший путь из точки А в точку Б, радуясь при этом, что уроки школьной математики хоть сейчас принесли пользу. Очень кстати будет припомнить, не ведется ли ремонт на выбранных вами улицах. Конечно, в городе вряд ли удастся не натолкнуться на временный запрещающий "кирпич", но, к примеру, многие водители, зная про долгосрочное строительство шоссе на Москву и связанные с этим объезды, находили для себя более выгодные пути, хотя иногда и более дальние.

Неплохо можно сэкономить не только горючее, но и время, стратегически правильно выбрав время отправления в путь. Стояние с включенным двигателем в пробках напоминает выбрасывание денег в форточку. Тут они улетают в выхлопную трубу. Тем не менее огромная армия автолюбителей именно сразу после окончания рабочего дня в пятницу дружно и очень медленно выползает из города. Избегая такого "ползания" на скоростном автомобиле, можно впридачу сэкономить на дисках сцепления и тормозных колодках - их реже придется менять.

На трассе, когда длительное время приходится держать высокую скорость, не помешает прикрыть люк на крыше и по возможности поднять до предела стекла, тем самым уменьшив сопротивление воздуха, на преодоление которого тратится значительная часть топлива. Возможно, инженеры подсчитали даже, сколько конкретно процентов энергии тратится впустую на высокой скорости, если ваш полированный автомобиль покрыт пылью и грязью, препятствующей обтеканию воздуха. Так что, отправляясь к теще за тридевять земель, стоит - и ради воздействия на ее эстетические чувства, и ради экономии, пусть и незначительной, - помыть машину.

Не стоит забывать, что горящие при солнечном свете фары - это горящий бензин. А если водитель забыл выключить обогрев заднего стекла да так и прокатался целый день, то около литра бензина в баке он вполне может не досчитаться.

Чтобы оптимально выбирать передачи на разных участках дороги, особенно при маневренном движении в городе, конечно, нужен немалый опыт. Без сомнения, водитель-ас потратит меньше бензина, чем новичок, при прочих равных условиях только из-за правильного стиля езды. Кстати, он при езде, например, по протяженному главному проспекту Минска постарается выбрать соответствующую скорость и попасть на зеленую волну. То, что экономия в этом случае существенна, хорошо заметно по перегреву двигателя и работе принудительной вентиляции, если такой маневр не удался.

Хотя опытные шоферы и инструкторы вождения категорически не рекомендуют спускаться с горки "накатом", многие все же пользуются таким приемом для экономии бензина. Мотивируют сие тем, что в некоторых случаях они ничем не рискуют, когда не подтормаживают двигателем на спуске.

Уже упоминалось об экономии тормозных дисков и колодок. Писк тормозов перед светофором, который слышишь нередко, говорит о том, что бережливость - черта характера далеко не всех. Мало того, что сгорают тормозные накладки и резина колес, так к тому же горит и бензин, потому что человек до самого последнего момента нажимал на газ вместо того, чтобы подкатиться к точке торможения плавно.

Что касается резины, то и здесь существует значительный резерв экономии.

Не буду касаться своевременной балансировки, проверки развала схождения колес, что позволяет продлить срок эксплуатации шин. Вспоминается водитель нашего директора, который, отъезжая от здания в одиночку на казенной машине, пускал такой дым из-под колес, что об этом только по звуку знали все, за исключением руководства. Позднее я видел того же водителя за рулем собственной "тачки". Стартовал он теперь совсем по-иному, не боясь упреков в жадности.

Бережливость и жадность - совершенно разные понятия. Скупой человек начинает "делать деньги" своими способами и, как давно подмечено в народе, в итоге платит дважды. Например, он не вовремя меняет масло и масляный фильтр, а потом жалуется на небольшой моторесурс своего двигателя. Или того хуже - продолжает ездить на переходившем все мыслимые сроки ремне распредвала и в результате вкладывает немалые деньги в капитальный ремонт полуразрушенного двигателя.

Хорошо, когда человек, водитель он или нет, умеет отличать скупость от хозяйского подхода к делу.

Александр ПИСКУНОВ. http://www.asa.minsk.by

ZORAN 27-01-2004 16:11

Жадность,это плохо :D

Асмодей 27-01-2004 16:17

Эт точно...

Alex_F 28-01-2004 14:26

Кстати я категорически с автором несогласен насчет фар.
Пусть горят и несут радость людям - даже (особенно) в солнечный день!

------------------
Вот такие пирожки с котятами

Асмодей 28-01-2004 15:06

И эт точно.
Я вот всегда езжу с габаритами (даже днём - сейчас зимой день, как не день...).
А мой друган, слышал, что в ГАИ что ли ходит мысль вообще обязать всех водителей ездить с включёнными фарами (габариты/ближний??) даже днём, как мотоциклистам предписано.

В целях безопасности типа. (По огонькам-то оно удобнее ориентироваться).

А то некоторые, блин, и в темноте ездят с одними габаритами, заляпаными грязью...(а потом будут удивляться почему их не заметили и помяли).

cobbvd 09-02-2004 21:28

После того, как 10 лет тому назад первый раз побывал в Финляндии, круглый год не выключаю ближный свет фар. Хотя литовские правила обязывают это делать толко зимой.
А также 10 лет покупаю только дизелей.Самый оптимальный вариант.