Испанский 'маньяк'-механик построил миниатюрный мотор W32

azlk77

Отставной флотский механик Хосе Мануэль Эрмо Баррейро известен в миру под прозвищем Патело, которое причастные к деятельности уважаемого сеньора произносят с придыханием и исключительным уважением. Мы теперь из их числа и снимаем шляпу перед гениальным испанцем.

На пенсии Патело занялся изготовлением миниатюрных моделей двигателей с подвижными деталями и поистине фантастической деталировкой, заставляющей протирать глаза и не соглашаться с мнением Баррейро о себе как о 'нетерпеливом человеке'. Но даже поразительный агрегат V12, на создание которого у маэстро ушло 1220 часов, меркнет на фоне самого амбициозного проекта Патело - 32-цилиндрового W-образного мотора. Он состоит из 850 ювелирно изготовленных деталей. Весь процесс производства частей и сборки движка занял у испанского кудесника 2520 часов.

Смотрите и восхищайтесь!

tolstopyzov

А если б он делал оружие?

HARON

Что-то подозрительно... Больше похоже на пневмодвигатель, чем на внутреннего сгорания... Восхитительная работа, но...

котяра93

Макет ....

buskermolen

котяра93
Макет ....
Вот ссылка на его v12 - http://www.youtube.com/watch?v=3YfTtGCsiD8
Там чуть подробнее показано что к чему, видны ТНВД... Собственно, почему бы и нет - дизель вещь простая.

HARON

buskermolen
Вот ссылка на его v12 - http://www.youtube.com/watch?v=3YfTtGCsiD8
Там чуть подробнее показано что к чему, видны ТНВД... Собственно, почему бы и нет - дизель вещь простая.

Где вы увидели тнвд??? Вы дизель от компрессионника отличаете? Тем более, что на видео опять пневмодвигатель...

buskermolen

HARON
Тем более, что на видео опять пневмодвигатель.
Да, действительно. А жаль.

HARON

buskermolen
Да, действительно. А жаль.

Именно. ДВС является качественно иным уровнем, масса дополнительных проблем и задач. Модели многоцилиндровых ДВС не редкость, в сети есть куча роликов. А дизель в подобных масштабах вообще невозможен. Это мог-бы быть компрессионник, но нет карбюратора, шестерни одинакового диаметра, нет выхлопа...

laiki

Видна трубка подвода сжатого воздуха.Несколько лет назад размещали на Ганзе видео где был подобный макет двигателя,с меньшим количеством цилиндров,там прямо говорилось,что работает от сжатого воздуха.

azlk77
На пенсии Патело занялся изготовлением миниатюрных моделей двигателей с подвижными деталями и поистине фантастической деталировкой, заставляющей протирать глаза
А если бы аффтор видео снял-бы крышку с механических наручных часов,с ним-бы сердечный приступ случился.

Rusl@

HARON
А дизель в подобных масштабах вообще невозможен
Почему невозможен? Просто не на солярке работал бы

Металлический Червь

Делать ему там в Испании нечего, лучше бы на корриду сходил)

SandmanJK

V8
запуск с 3:30


HARON

Rusl@
Почему невозможен? Просто не на солярке работал бы
Вы как всегда категоричны 😊 ... И как часто случается - пальцем в небо.

Rusl@

HARON
Вы как всегда категоричны
А вы как всегда не читаете - там вопрос вообще-то был.
Дизель по сути - это компрессионный двигатель. Если вы категорично утверждаете, что не будет работать - обоснуйте.

Омуль+

Rusl@
А вы как всегда не читаете - там вопрос вообще-то был.
Дизель по сути - это компрессионный двигатель. Если вы категорично утверждаете, что не будет работать - обоснуйте.

Пишут что циклы разные в компрессионниках - цикл Отто, в дизельных - Дизеля.

HARON

Омуль+

Пишут что циклы разные в компрессионниках - цикл Отто, в дизельных - Дизеля.

У них общего - они поршневые. Один с внутренним смесеобразованием, другой с внешним, для первого качество смеси, для второго количество...это если не рассматривать управление или регулировку степени сжатия как отдельную систему. Касаемо дизеля и малых моторов - если отбросить все сопутствующие сложности, останется одна неустранимая - нужно только представить количество топлива на впрыске и геометрические размеры пар в таких масштабах.

carrier

Омуль+
в компрессионниках - цикл Отто
Не обязательно. Есть компрессионники и без калильной свечи.

HARON

😊 с калильной свечой - это не компрессионник, лишь иной способ зажигания - не искрой, а спиралью. Компрессионник часто путают с дизелем, а порой их не разделяют, но они принципиально разные...для простоты - компрессионный двигатель работает скорее на явлении детонации, смесь горит взрывообразно и вся - потому это почти однорежимный мотор, с постоянными регулировками качества и степени сжатия...дизель - своевременное, равномерное и растянутое горение впрыскиваемой струи топлива в горячем воздухе.

Омуль+

Получается в микродизеле проблемма впрыснуть топливо в микроколичестве? Насколько я понимаю в таких масштабах закон поверхностного натяжения не позволяет создать требуемый факел распыленного топлива? так?

Не Гавкай!

Такого дрочева как от этого испанца я не видел еще.

Rusl@

Омуль+
Пишут что циклы разные в компрессионниках - цикл Отто, в дизельных - Дизеля.
Потому что питание и выхлоп реализованы сильно разно
HARON
нужно только представить количество топлива на впрыске и геометрические размеры пар в таких масштабах.
И?

HARON

Rusl@
И?
Нанотехнологии? И кстати, что значит выхлоп реализован сильно разно? Из классических конструкций - абсолютно одинаково. Двухтактный - открываются окна, четырехактный - клапана...и в чем эта сильная разница?

Rusl@

HARON
Нанотехнологии?
Даже в гаражных условиях люди такое вытворяют. А для ювелиров это вообще повседневность
HARON
кстати, что значит выхлоп реализован сильно разно? Из классических конструкций - абсолютно одинаково. Двухтактный - открываются окна, четырехактный - клапана...и в чем эта сильная разница?
В том, что четырёхтактных компрессионников я как-то не видел, так же как и двухтактных дизелей

HARON

Rusl@
В том, что четырёхтактных компрессионников я как-то не видел, так же как и двухтактных дизелей

А суслика вы видели? А они есть. Двухтактных дизелей - примеров, как грязи. С четырехактными компрессионниками сложнее, ибо в основном это модельные двигатели...например у меня есть, да и производятся, хоть и не широко распространены.
И что там делают в гаражах и повседневно для ювелиров? Создание пар, размеры которых соизмеримы с допусками? И как? Работают?

Rusl@

HARON
А суслика вы видели? А они есть. Двухтактных дизелей - примеров, как грязи.
Ясный пень он есть, но фразу я свою применял не к ним
HARON
С четырехактными компрессионниками сложнее, ибо в основном это модельные двигатели.
Это калилки. Хотя тут я согласен - скорее это вопрос терминологии - ещё с детства компрессионниками называл именно компрессионники (те, что на смеси эфира и касторки), а калилки - отдельная тема. Хоть в принципе и они комперссионки
HARON
например у меня есть
Некалильный четырёхтактник? Калилок-то и у меня есть, хоть я больше привереженец "электричек"
HARON
Создание пар, размеры которых соизмеримы с допусками?
Пар чего? Вы уж озвучьте, а заодно и размеры.
И с допусками для чего? Для мотора 1:1?

HARON

Rusl@
Пар чего? Вы уж озвучьте, а заодно и размеры.
И с допусками для чего? Для мотора 1:1?

Плунжерной пары. Для мотора объемом в считанные кубики.
И не путайте калильный двигатель и компрессионный. У меня есть и те и эти...
Напишите в ютубе энья 4т дизель - и увидите самый настоящий серийный продаваемый компрессионный двигатель о четырех тактах. Либо поищите примеры переделок калильных четырехтактников в компрессионник, их есть с подробными описаниями.

Омуль+

Не нашел компрессионного 4- тактника. Ссылочкой не поделитесь?

Rusl@

HARON
Плунжерной пары. Для мотора объемом в считанные кубики.
А ничего, что необязательно выдерживать все пропорции для модели? Или вы о 100% копии говорили?
HARON
И не путайте калильный двигатель и компрессионный. У меня есть и те и эти...
Четырёхтактный? Закиньте фото, плиз, реально интересно взглянуть. Ну или ссылку на модель
HARON
Напишите в ютубе энья 4т дизель - и увидите самый настоящий серийный продаваемый компрессионный двигатель о четырех тактах
Давайте уж тогда окончательно определимся в терминологии - выше и вы и ваши сторонники сказали, что дизель - это не компрессионный двигатель

HARON

Омуль+
Не нашел компрессионного 4- тактника. Ссылочкой не поделитесь?



Специально поискал, что-б со стартом - а то скажут, что заглушка на месте свечи никакая не заглушка...

Rusl@

HARON
Специально поискал
Rusl@
выше и вы и ваши сторонники сказали, что дизель - это не компрессионный двигатель

HARON

Rusl@
Давайте уж тогда окончательно определимся в терминологии - выше и вы и ваши сторонники сказали, что дизель - это не компрессионный двигатель
По терминологии - не дизель, но многие и слова такого, компрессионный, не знают 😊 .

HARON

И где мой ответ? Наверное позже появится 😊 .

Омуль+

от спасибо. действительно есть.

разборка.
http://www.youtube.com/watch?v...be_gdata_player

весьма интересно. ничто не мешает сделать v12 к примеру. Испанский маньяк будет отдыхать.

Омуль+

Чего определяться?
В классическом дизеле топливо впрыскивается форсункой в сжатый и нагретый воздух, от которого собственно и воспламеняется.
В компрессионнике сжимается и воспламеняется готовая смесь топлива и воздуха.
При вроде небольших технических различиях термодинамические циклы разные
Поэтому ,видимо, разные и эксплуатационные параметры движков не в пользу компрессионников. Автомобильных компрессионников насколько я понял не существует как и классических мини-дизелей.

полковник1

дизеле топливо впрыскивается форсункой в сжатый и нагретый воздух, от которого собственно и воспламеняется.
че эт вдруг то, а как же дизель к примеру в мороз завести, ииии не надоо токо про свечи накаливания, у меня на мазе их отродясь небыло, диз топливо воспламеняется от сжатия находясь при этом в виде тумана. Мужик сделал офигительный макет работающий от сжатого воздуха, да фига ли вы думаете к нему кембрик справа подходит, воздух подается и талкает всю эту куччу железа

Омуль+

полковник1
че эт вдруг то, а как же дизель к примеру в мороз завести, ииии не надоо токо про свечи накаливания, у меня на мазе их отродясь небыло, диз топливо воспламеняется от сжатия находясь при этом в виде тумана. Мужик сделал офигительный макет работающий от сжатого воздуха, да фига ли вы думаете к нему кембрик справа подходит, воздух подается и талкает всю эту куччу железа

Еще раз. Дизтопливо воспламеняется от взаимодействия с сжатым и соответственно горячим чистым воздухом. Я тут нипричем, виноват термодинамический цикл Дизеля.

То что в заголовке темы пневмомотор по моему очевидно и никем не оспаривается.

HARON

Омуль+

То что в заголовке темы пневмомотор по моему очевидно и никем не оспаривается.

Какие ваши доказательства 😊 ? Трубка - не доказательство.

полковник1

Еще раз. Дизтопливо воспламеняется от взаимодействия с сжатым и соответственно горячим чистым воздухом.
есче раз, как завести дизель при -20 если горячего воздуха нет и в помине, я тоже тут не причем, и не пил с Дизелем, просто приходил зимой и заводил свой маз только певернув ключ зажигания

Омуль+

HARON

Какие ваши доказательства 😊 ? Трубка - не доказательство.

Где красивый дымный выхлоп? При сборке не видно ни одной прокладки.

КМ

Любопытные моторчики. Даже если это компрессионники, все равно работа восхищает.

HARON

КМ
Любопытные моторчики. Даже если это компрессионники, все равно работа восхищает.

Это пневмодвигатели 😊

HARON

Омуль+

Где красивый дымный выхлоп? При сборке не видно ни одной прокладки.

Выхлоп не виден - идеальное соотношение и подбор топлива. Система питания - хитрый карбюратор испарительного типа в основании модели, смесь поступает по трубке во впускной коллектор. Встроенные калильный свечи, либо контркамеры в теле головок. Прокладки вообще ни о чём - идеальное сопряжение достигнуто высокой точностью изготовления. Ы 😊 ? Есть там важный нюанс... Одинаковые шестерни.

HARON

полковник1
есче раз, как завести дизель при -20 если горячего воздуха нет и в помине, я тоже тут не причем, и не пил с Дизелем, просто приходил зимой и заводил свой маз только певернув ключ зажигания

Как это нет? А куда он делся?
МАЗ небось старый был, с круглой кабиной? Безнаддувный и с высокой степенью сжатия?

КМ

HARON
Это пневмодвигатели

Все равно класс. 😊

полковник1

МАЗ небось старый был, с круглой кабиной?
так точно. МаЗ 500 а причем тут кабина и запуск дизеля, дизель заводится от степини зжатия+ распыленности топлива, никаких новомодных штучек типа горячего воздуха там не надо. Это дизель, степень сжатия достигнута в одном цилиндре, все! он работает
Все равно класс.
да!!!! мужик отлично сделал!!!! и именно макет об чем и говорится

carrier

полковник1
, степень сжатия достигнута в одном цилиндре, все! он работает
Да хрен там. На ЯМЗ 236-238 свечей накаливания не было. Зимой он с полпинка никогда не заводился, то есть кроме сжатия и температура в камере сгорания тоже важна.

HARON

написано 12-3-2015 23:07            

МАЗ небось старый был, с круглой кабиной?

так точно. МаЗ 500 а причем тут кабина и запуск дизеля, дизель заводится от степини зжатия+ распыленности топлива, никаких новомодных штучек типа горячего воздуха там не надо. Это дизель, степень сжатия достигнута в одном цилиндре, все! он работает
цитата:
Все равно класс.

да!!!! мужик отлично сделал!!!! и именно макет об чем и говорится
#46

Дизель не заводится от степени сжатия, да и оно не достигается, а задано геометрически. Важна температура, больше ничего. Да и какие свечи в грузовиках? Коробка подогрева на впуске. Свечей как в малокубатурных форкамерных у них нет, а объем имеет значение.

Омуль+

HARON
Да и какие свечи в грузовиках? .

Электрофакельные 😊. Но раньше конечно не было.

Омуль+

Да это распространенное заблуждение. Стереотип.

Маленкий опыт. В баллоне воздух с давление 22 атм и температурой 20С. В стенку баллона врезана топливная форсунка. Воспламенится ли дизтопливо поданное через форсунку в баллон?

Омуль+

вот настоящий двс. вроде...

Rusl@

полковник1
есче раз, как завести дизель при -20 если горячего воздуха нет и в помине

Полковник, не порите чушь. Или вы думаете, что летом этот горячий воздух в багажнике возят? 😛

Омуль+
В баллоне воздух с давление 22 атм и температурой 20С. В стенку баллона врезана топливная форсунка. Воспламенится ли дизтопливо поданное через форсунку в баллон?
Есть те, которые отвечают "да"?

Омуль+

Rusl@
Есть те, которые отвечают "да"?

Конкретно по этому опыту - незнаю. А так в простонародье считается что топливо бахает в дизеле от сжатия. Мало кому интересно разбираться глубже. Нафига? Работает - же.
Это ни хорошо ни плохо, просто одна из сторон жизни.

HARON

Rusl@
Есть те, которые отвечают "да"?

Тогда нужны натурные испытания. Я например знаю правильный ответ в задаче про самолет и движущуюся взлетную полосу - якобы взлетит, но не верю 😊 .

Омуль+

HARON

Тогда нужны натурные испытания. Я например знаю правильный ответ в задаче про самолет и движущуюся взлетную полосу - якобы взлетит, но не верю 😊 .

Ну задача про самолет типичная ловушка. Если задачу видоизменить не меняя суть ответ найдется легко. Например тянуть самолет за нос таким-же усилием что и винт. Ясно что взлетит и скорость транспортера будет влиять только на скорость вращения колес взлетающего самолета. Я в первый раз естественно попался в ловушку 😊

HARON

Омуль+

Ну задача про самолет типичная ловушка. Если задачу видоизменить не меняя суть ответ найдется легко. Например тянуть самолет за нос таким-же усилием что и винт. Ясно что взлетит и скорость транспортера будет влиять только на скорость вращения колес взлетающего самолета. Я в первый раз естественно попался в ловушку 😊

А я говорю - нужны натурные испытания 😊 ! Самолет, не развив скорости относительно потока, никуда не взлетит... Хорошо, отбросим самолет, возьмем аэроглиссер - по вашему, его скорость будет одинаковой, что по течению, что против?

Омуль+

HARON

возьмем аэроглиссер - по вашему, его скорость будет одинаковой, что по течению, что против?

Вы хитрец. 😊
Конечно. Если он не будет касаться воды. 😊

Rusl@

HARON
Я например знаю правильный ответ в задаче про самолет и движущуюся взлетную полосу - якобы взлетит, но не верю
Не якобы, а взлетит 😛
Но взлетит только теоретически, ибо практически такие условия создать невозможно (даже приблизиться к ним)
HARON
возьмем аэроглиссер - по вашему, его скорость будет одинаковой, что по течению, что против?
Неверное сравнение - скорость глиссера будет отличаться из-за трения об воду. Подшипники в колёсах самолёта позволяют ему преодолевать "трение о землю" и взлетать. Если будет условие, что трение в подшипниках будет ворастать линейно угловой скорости колёс - то самолёт никуда не взлетит, ибо не сможет преодолеть трение, так же как и с заблокированными тормозами, например. Но в условиях такого нет, поэтому самолёт взлетит несмотря на бесконечную угловую скорость колёс, развитую в тот же самый миг, как он сдвинется с места. Так же и глиссер - уберите из задачи трение о воду - и скорость по и против течения будет одинакова относительно суши

HARON

Rusl@
Неверное сравнение - скорость глиссера будет отличаться из-за трения об воду. Подшипники в колёсах самолёта позволяют ему преодолевать "трение о землю" и взлетать. Если будет условие, что трение в подшипниках будет ворастать линейно угловой скорости колёс - то самолёт никуда не взлетит, ибо не сможет преодолеть трение, так же как и с заблокированными тормозами, например. Но в условиях такого нет, поэтому самолёт взлетит несмотря на бесконечную угловую скорость колёс, развитую в тот же самый миг, как он сдвинется с места. Так же и глиссер - уберите из задачи трение о воду - и скорость по и против течения будет одинакова относительно суши

Я не вижу принципиальной разницы. Самолет на движущейся дорожке взлететь должен, а тот-же самолет на поплавках не взлетит против мощного течения никогда, тогда как по течению он сможет оторваться и без помощи мотора.

полковник1

Зимой он с полпинка никогда не заводился, то есть кроме сжатия и температура в камере сгорания тоже важна.
у меня заводился и заводится, не заводится токо если топливо до киселя сгустится, а вот хендай чуть -10 и все, досвидания, крутить крутит но не заводится

Омуль+

HARON

Я не вижу принципиальной разницы. .

А ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы и нет. Так, мелочи, сила трения...туда-сюда...

HARON

полковник1
у меня заводился и заводится, не заводится токо если топливо до киселя сгустится, а вот хендай чуть -10 и все, досвидания, крутить крутит но не заводится

Что-то слабо верится 😊 ... У меня правда никогда небыло хендая, да и не будет скорее всего...

Омуль+

А какой самый маленький дизель существует? Объем?

Rusl@

HARON
Я не вижу принципиальной разницы. Самолет на движущейся дорожке взлететь должен, а тот-же самолет на поплавках не взлетит против мощного течения никогда, тогда как по течению он сможет оторваться и без помощи мотора.

Видимо в том и проблема, что вы не видите именно ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы, на этом и завязана вся задача. Т.к. приложение увеличивающейся силы трения в случае с поплавками происходит НАПРЯМУЮ к самолёту через поплавки (если в условии скорость течения возрастает пропорционально линейной скорости самолёта), а в случае с колёсным шасси - только к колёсам, которые СВОБОДНО крутятся на оси, соответственно никак не мешая самолёту совершать разбег.
Кстати есть ещё один момент в этом задании, который обычно никто не замечает (подходит в случае как с водой, так и с транспортёром): если транспортёр (вода) разовьёт огромную скорость - он увлечёт за собой и прилежащий воздух, соответственно только поэтому самолёт взлетит даже не продвинувшись ни на миллиметр вперёд

полковник1

У меня правда никогда небыло хендая, да и не будет скорее всего...
этого точно не будет хендай портер аш-100 грузовичек такой типа уазика головастика, задолбал сволочь, в теплом боксе пожалте, на улице -10 хуй в рот

Erosion

HARON

Я не вижу принципиальной разницы. Самолет на движущейся дорожке взлететь должен, а тот-же самолет на поплавках не взлетит против мощного течения никогда, тогда как по течению он сможет оторваться и без помощи мотора.

Тоже не вижу разницы. Полагаю, что и против течения гидросамолет вполне способен взлететь. А при достаточной мощности двигателя, может взлететь и с грунта, если конструкция поплавков позволит им выступить в роли лыж.

Rusl@

Erosion
Тоже не вижу разницы
А зря - она именно принципиальна для этой задачи