В России возрождают 'Запорожец' и ГАЗ-69

ALEXXX45

Главное преимущество новых автомобилей, как предполагается, - в невысокой цене и приспособленности к отечественному бездорожью

В России разрабатывается малолитражный автомобиль с аллюзиями на 'Запорожец', легендарную советскую малолитражку, выпускавшуюся в УССР, а затем на Украине с 1960 по 1994 годы. На той же новой модульной платформе будет построен и утилитарный внедорожник, для его дизайна прообразом стала не менее знаковая модель для России - ГАЗ-69. Этот полноприводный армейский и гражданский автомобиль выпускался на ГАЗе и УАЗе с 1953-й по 1972-й год. 'Козлик', прозванный так за свои ездовые повадки, благодаря низкой цене и выдающимся вездеходным качествам экспортировался более чем в полсотни стран мира. Оба новых автомобиля, которые разработаны на 30-40% (этап НИОКР), получили рабочее название 'Вожак', кроссовер и внедорожник соответственно.

Разработка обоих автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ 'Конструкций автомобилей'. Непосредственными руководителями этого проекта являются заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, замдиректора автомобильного института НАМИ.

Дзоценидзе в беседе с 'Известиями' отметил, что 'Вожак'-внедорожник - это автомобиль, философски близкий к идее ГАЗ-69, без конкретных заимствований в дизайне. А вот планируемый на его базе городской кроссовер уже стилистически будет напоминать 'Запорожец', правда, переосмысленный с учетом современных тенденций в дизайне.

- Та машина, о которой мы говорим, точно не будет 'Запорожцем' в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С 'Запорожцем' она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами, - объясняет собеседник.

Несмотря на внедорожный потенциал, предполагается, что обе машины не будут рамными, а функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов. Благодаря этому автомобиль будет относительно легким: общая снаряженная масса - 750 кг. Планируемые габариты внедорожника - 3500×1700×1700 мм (длина, ширина, высота). Колесная база - 2660 мм.

Силовой агрегат (мотор и коробка передач) у машин расположены спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве основного, задний привод будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне. Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная (собственная разработка ученых) раздаточная коробка передач. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов может быть выполнен трансформируемым, со съемным жестким верхом.

Уже в базовом оснащении машина получит ABS, усилитель руля (гидравлический или электрический - пока нет решения) фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизельный агрегат, коробки передач на выбор две - механическая и автоматическая. Одна из трудностей, стоящая перед проектом, - мотор.

- Дизельное топливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но тут, к сожалению, есть один момент: такого класса дизельный двигатель в России не производится. В связи с этим есть несколько решений: осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, приняв во внимание, что эта компетенция не лишняя для нашей страны, - поясняет Дзоценидзе.

Разработчики напоминают, что в автопроме достаточно много примеров, когда бестселлеры прошлых лет, переродившись вновь, обретали популярность. Так, в 1997 году компания Volkswagen возродила собственную легенду второй половины XX века, компакт Beetle. Хоть старый вариант 'Жука' и производился в Латинской Америке до 2003 года, в Европе на тот момент немецкая 'букашка' превратились в раритет. Концерн BMW, получивший в 1994 году контроль над английской компанией MINI, в 2001 году выпустил первую переосмысленную в современном стиле модель этой марки, что вызвало большой интерес автомобилистов. Ровно по такой же схеме в 2007 году Fiat возродил бюджетный компакт 500.

По обоим 'Вожакам' уже выполнены расчетные исследования каркасов, работы по конструированию отдельных элементов, определена компоновочная схема машин, и уже есть определенность с оснащением некоторыми агрегатами. По оценке Дзоценидзе, НИОКР по проекту выполнен на 30-40%, учитывая то, что работа идет без какого-либо отдельного финансирования. Готовый проект, по расчетам инженеров, может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автозаводов. На счету НИИ 'Конструкций автомобилей' уже есть несколько завершенных проектов, которые доведены до конвейера. В частности, новая кабина и капот для гусеничных тракторов Волгоградского тракторного завода, многофункциональный спецавтомобиль для транспортной инфраструктуры и фермерских хозяйств Silant, инжиниринг для 'Групп ГАЗ' в проектах 'Ермак' ('Газон Next') и грузовиках 'Урал'. Впрочем, разработчики признают, что из-за кризиса автопроизводители сейчас не ищут новых наработок.

- Заказов пока нет. Как нам говорят, все ждут улучшения экономической ситуации. Но даже если у нас нет заказов, мы работу не прекращаем, а трудимся над научно-техническим заделом, - объяснил Дзоценидзе. - Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения.

Собеседник убежден, что благодаря глубокой локализации этих автомобилей удастся сделать недорогой автомобиль, в первую очередь доступный для жителей села. Планируемая цена 'Вожаков' - 290 тыс. рублей, городской кроссовер с дизайном в стиле 'Запорожца' будет более дешевой альтернативой Lada Kalina, говорит профессор.

Ульяновский автомобильный завод (входит в группу Sollers Вадима Швецова) не смог предоставить оперативного комментария 'Известиям' на вопрос о необходимости разработок такого автомобиля. Ранее сообщалось, что УАЗ обновит к 2017 году 'УАЗ-452' - самый доступный (от 365 тыс. рублей) сейчас полноприводный автомобиль, чрезвычайно популярный у жителей сельской местности. Горьковский автомобильный завод, некогда давший жизнь 'Козлику', сейчас не ищет замены для него.

- ГАЗ-69 многими воспринимается как чисто легковой автомобиль, однако на самом деле одной из двух его основных модификаций было то, что сегодня мы бы назвали 'микроавтобус'. На двух боковых лавках в кузове размещалось 6 человек, а ещё двое - на переднем сиденье в кабине. Сегодня Горьковский автозавод 'Группы ГАЗ' выпускает линейку настоящих рамных внедорожников 'Соболь 4х4' (микроавтобус на легкотоннажном шасси. - 'Известия'), которые по своему функционалу перекрывают те области, где когда-то использовался 'Козлик', - сообщили 'Известиям' в группе ГАЗ.

- Если им удастся создать дешевую, простую в эксплуатации и надежную машину при заявленной цене, то определенным спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдаленных от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей, - предположил аналитик по автопрому 'ВТБ-Капитала' Владимир Беспалов.


http://izvestia.ru/news/585790
http://lifenews.ru/news/152931


RTDS

ALEXXX45
Разработка автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева

Ибать-колотить.... А в институте лесного хозяйства и в техникуме физкультуры никакого автомобиля, случайно, не разрабатывают?

Yep

из текста не следует, что "возрождают"

функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов

шо, ОПЯТЬ?! ё...

carrier

RTDS
А в институте
Это институт им.Горячкина. Кароч скорее всего пытаются выбить грант под это дело.

APavel

Красиво написано и слова правильные, только Ё-мобиль сразу вспомнился

qwert26-2

наркоманы... чем они там упарываюццо?!

Andrew L2

Yep
шо, ОПЯТЬ?! ё...

Опьянённые успехом ё-моблия, ребята решили повторить его успех? 😊

Yep

Andrew L2
Опьянённые успехом ё-моблия, ребята решили повторить его успех?
может они метят на тот самый ё-завод?
там уже прессы для пластиковых панелей было монтировали
ё-распил-II

тов.Берия

Все равно это угробище не будет конструктивно уникальным "Запорожцем".
У "Жопика" были особенности в виде торсионных подвесок, заднемоторной компоновки, воздушного охлаждения двигателя с V-образным блоком цилиндров, а также автономный бензиновый отопитель.
Да и ГАЗ-69, хотя по своему времени был неплохой рабочей лошадкой, надежной и неубиваемой, нынче уже давно устарел. Хотя конструкция рамного джипа с мостами-балками до сих пор находит применение у многих производителей.
Так что к заявлениям о выпуске таких авто надо относиться спокойней - весна как-никак, у дураков обострение, а ведь самый опасный вид дурака - это дурак инициативный 😀

Pavel_A

Да уж. Запад старьё возраждал 20 лет назад (пт крузер, новый жук) а наши только сейчас идею подхватили.
Да и не получится это гавно дешёвым.

Andrew L2

Yep
может они метят на тот самый ё-завод?
там уже прессы для пластиковых панелей было монтировали
ё-распил-II

Вполне возможно.

Дядюшка Ух

Пускай у себя в лаборатории выпуск ВАЗовской классики из магазинных запчастей наладят. Дешевле и универсальнее все равно не получится сделать.

AlexKa

А мне одному "69 нью" скажем так, мордой (до лобового стекла) хаммер напоминает а всем остальным рэнглер?

Mattan

APavel
Красиво написано и слова правильные, только Ё-мобиль сразу вспомнился
Оно и есть, йомабиль-суперджет очередной.... Правда, с поправкой на ситуацию в экономике, возможно дело вообще не продвинется дальше бумаги.

APavel

AlexKa
А мне одному "69 нью" скажем так, мордой (до лобового стекла) хаммер напоминает а всем остальным рэнглер?
Да нет 😛

Maksim V

А в институте лесного хозяйства
Как вы далеки от понимания , что такое институт леса ... это было ( да и сейчас остаётся) круче чем МИФИ и МВТУ.
Институт леса один из самых закрытых и серьёзных ВУЗов в мире , а вы про какие-то машины ....
Благодаря выпускникам института леса произошло и происходит освоение космоса , именно "лесники" являются движущей силой ЦУП, ЦНИИМАШ, РКК "Энергия" и др.

Reiges

ЗаЗ - смерть , для продаванов , ему не требуется ни воздушный , ни масляный фильтр , масло "Автол ", на чём тут нажиться . Правда центрофугу современный водитель , снять промыть вряд ли сможет , а так же промыть путанку воздушного .

КМ

Maksim V
Благодаря выпускникам института леса произошло и происходит освоение космоса , именно "лесники" являются движущей силой ЦУП, ЦНИИМАШ, РКК "Энергия" и др.

Вот нехай они лесом и идут. На космодром. А автомобили должны делать автомобилисты. Ни мороженщики, ни кондитеры, и не эффективные манагеры, а автомобилисты. 😊

Шутка. Если серьезно, то имхуется мне, что это очередной ё-мобиль.

Alexandr13

КМ
Шутка.
Шутка.
ЗаРублм в начале века (в конце того???) пытались опросить пользоватей чтоб они сделали, такая ..я вышла 😊

Как автолюбитель с 198Хгода грю.

КМ

Alexandr13
ЗаРублм в начале века (в конце того???) пытались опросить пользоватей чтоб они сделали, такая ..я вышла

Я помню это чумовой проект. 😊

Gunmen

а чё не так? я бы вот такого уродца как в первом посте нижняя картинка взял бы. только с движком ивеко 2,2 или 3 литра дизедьным. и без узбеков в багажнике 😊 и без акпп китайского или упаси боже отечественного 😊 честный полный постоянный с понижайкой. чисто мотаться на рыбалку в харю кришну плюс собаки 😊

Gunmen

ALEXXX45
предположил аналитик по автопрому 'ВТБ-Капитала' Владимир Беспалов.
достали уже эти "аналитики". если патр чего и стоил, так и то обосрали корейскими кнопками. "создан для бездорожья, стоит в городе"... маркетологи мня. этот уналитик дальше офиса бывает?

я не спорю - уаз зачетный проходимец даже в базе. НО багажника никуа нет. тот карман что имеем напоминает мне большой бардачек. 3153 - удлиненая база. 3150 Барс с расширеной колеей и удлиненый - хрен где новый найдешь. и надежности устройства никуа нет.

ехали раз на новом уазе и упоротом в хлам ивеко массиф с конским пробегом. упарились этот "новый" уаз чинить по дороге. половина гаек руками затягивали похоже... а этот запиндосец итальянский - пыхтит-скрепит-пердит - а прет как танк.

Palitch

У меня деваха знакомая была,её бабушка,жила в Кинешме.И там совершенно с самоотречением-дзен,аскеза,вериги и Голгофа,чуть ли не за забором,собирали мотоколяски.Т.е бабла это не приносило ни разу,постоянный гимор, и несмотря на упёртость тех кто с помощью молотка и какой-то матери это собирал,тема вроде как по 3.14зде пошла.Если "чо"- я один раз,в этой инвалидке даже ездил,т.е шняшка реально в металле ездила. "Ис-чо" как-то предлагали дагестанский "хаммер"-не хохма.Ходовая Газели,и сверху наколочен корпус,похожий на бытовку или школьный автобус.Тоже задрохло и отклямчило

Gunmen

Palitch, эо не "медведь" был? редкое уежище 😊

Palitch

Palitch, эо не "медведь" был? редкое уежище
Если про даг-хаммер-? Не знаю как он назывался.Меня вывели во двор,я смотрел,пытаясь понять чего мне пытаются втюхать.Потом чел сказал-да вот.Я разглядывал,молча,чел обосновал нужность приобретения-за то его никто не с3.14здит. Я только раз нечто подобное слышал,когда знакомый женился на кубинке,у которой папа негр,а мама из Воскресенска,и того..... Не проч выпить. "За то она очень умная". У даг-хаммера фонарики отчего-то узнаваемого были,типа от троллейбуса,или комбайна,и ИМХО он заднеприводной,не проходимец то есть.Обшивка,как после рихтовки. Я не взял. А вот мотоколяска кстати,ездючая была,у нас егерь,целый стожок на ней умудрялся перевозить,только очень вонючая и пердючая в поюзе,там 2-х тактный движок от "Ижа"

Gunmen

местами эти мотоколяски еще бегают. я в воронежской часто их видел.

IS90

знакомый женился на кубинке,у которой папа негр,а мама из Воскресенска,
Это экзотика 😛
как-то предлагали дагестанский "хаммер"-н
это тоже.
по теме:
ГАЗ 69- планировали возродить в "атамане".
Заглохло.
по факту необходим следующий авто:
рама, дизель с механическим тнвд- объемом литра 2, не больше,атмосферник, мкпп.
вкорячить это на агрегатную базу нивы коротыша
и все ништяк будет.

Alex S

Был тут один, много лет про Ё мобиль писал и агитировал.
В список какой-то писался.)))))

ceolos

А что? Я бы приобрел такую прыгалку на базе Козлика в качестве фан-мобиля для охот!

КМ

Gunmen
а чё не так? я бы вот такого уродца как в первом посте нижняя картинка взял бы. только с движком ивеко 2,2 или 3 литра дизедьным.

Размеры посмотрите. Это автомобиль А+ класса, он даже на В не дотянул. Т.е. размером "таврии". 2-литровый дизель не поставить. Тем более 3-литровый.

Palitch
в Кинешме

Была мотоколяска "кинешма":

http://www.autoreview.ru/tests/colyaska_159/motocol.htm

достаточно грамотно спроектированная машинка и с неплохим набором качеств.

ЛЕНИНГРАДЕЦ

А почему, собственно говоря, все так ополчились на этот проект?
Уверен, что бюджетный джип будет востребован. особенно в провинции.
Если сделают что-то предельно простое за 4-5(максимум) тыс вечнозеленых, то будут брать в лет. Мафынка может быть совсем спратанской - шумной, с жесткими сиденяьми, без кондишн, АВС, усилителя руля и пр. Но обязательно с жесткой (не с тентом) кабиной, с отопителем - на севере живем - и приличным клиренсом - напр, 250 мм. Рассекать в деревне было бы самое то. А пока любителям охоты-рыбалки приходится за бОльшие деньги покупать квадроциклы.
В общем, нужна этакая мототелега. Аналог уже был - ЛУАЗ. Был даже смешнее аналог - напр, Willys M274, он же "Механический мул".
Подводя итог: сумеют сделать - молодцы. Себе для деревни возьму. В городе есть на чем ездить.

КМ

Что мы видим? Некая контора, страшно далекая от конвейера подготовила оригинальный проект машинки. По сути, это только дизайн проект. В мировом автопроме таких проектов в год готовят сотнями. И лишь единицы доходят до серии.

Предположим, что это проект реальный. Тогда возникает много вопросов. Например, кто, где и как будет делать эту машину? Как она пройдет сертификацию, т.е. будет ли безопасной для человека и окружающей среды? И пр. пр....

Поэтому я и упомянул ё-мобиль. 😛

Лесник 61

Кетайцам поручить, за полгода наштампуют, единственный вопрос-ЦЕНА?

ЛЕНИНГРАДЕЦ

Да забудьте вы уже про ё-мобиль. Уй с ним, с ё-мобилем. Вопрос стоит по-другому: нужен ли нам компактный, утилитарный, максимально бюджетный, сельский проходимец? Любителей мини-джипов за лимон просьба не беспокоиться - это не ваша тема. С моей точки зрения - нужен.
Пусть он будет наполовину пластмассовый "гадкий утенок", со слабым движком, покрашенный кисточкой. Зато доступный и ремонтопригодный. Если это будет, то мне абсолютно все равно, кто ее спроектировал - хоть садоводы, хоть пекари.
Любителям все обосрать - привет. Можете начинать выеживаться.

Andrew L2

ЛЕНИНГРАДЕЦ
Уверен, что бюджетный джип будет востребован. особенно в провинции.

Я думаю, многие в этом уверены.
Неуверенность вызывает совсем другое - практическая реализация данного проекта.
Потому и вспоминается недавняя феерия с ё-мобилем.

ЛЕНИНГРАДЕЦ

Andrew L2
Неуверенность вызывает совсем другое - практическая реализация данного проекта.
У меня тоже есть большие сомнения в реализации. Но идея-то правильная.

carrier

КМ
Например, кто, где и как будет делать эту машину?
Никто не будет, хотя бы потому что ни Запорожец ни козлик никому не нужны в массе. Кому нужно, тот и так может их купить. Просто попытаются из мошны денег отщипнуть под проект вот и всё. Хотя некая польза от этого если в проекте будут задействованы например студенты всё же есть.

on/er

Reiges
ЗаЗ - смерть , для продаванов , ему не требуется ни воздушный , ни масляный фильтр , масло "Автол ", на чём тут нажиться . Правда центрофугу современный водитель , снять промыть вряд ли сможет , а так же промыть путанку воздушного .

Это куда это на ЗАЗе центрифуга приворачивалась?

Alex S

ЛЕНИНГРАДЕЦ
У меня тоже есть большие сомнения в реализации. Но идея-то правильная.
С Ё идея была еще лучше.)))))
А толку то.
Был еще автомобиль Мишка.
http://autompv.ru/new-auto/4380-avtomobil-mishka.html
Хватит в облаках то летать, фантазеры.

Gunmen

йё!!! для кого эти подобия машин? для гномов????

Palitch

Была мотоколяска "кинешма":
Да,оно.Но их даже пожарники проверками не доставали,и налоговая вроде не щемила,они сами загнулись

КМ

carrier
Никто не будет, хотя бы потому что ни Запорожец ни козлик никому не нужны в массе. Кому нужно, тот и так может их купить. Просто попытаются из мошны денег отщипнуть под проект вот и всё.

Вот и я о том. 😞

ЛЕНИНГРАДЕЦ
Вопрос стоит по-другому: нужен ли нам компактный, утилитарный, максимально бюджетный, сельский проходимец?

Думаю, что нет. Практика, в том числе и форумных обсуждений, показывает, что люди купят сильно б/у авто - большой, понтовый, типа комфортный, пусть и сыплющийся и чадящий, чем новую бюджетную машину. Увы.

Далее. Как уже говорили выше, очень многое зависит от конкретной реализации. На сегодняшний день самой низкой себестоимостью обладает стальной конвейерный автомобиль. Судя же по тому, что пишут о проекте он не предназначен для конвейерной сборки. Скорее это мелкосерийная, а потому и дорогая машина.

Кроме того дизайн машины спорный. И не в части художественных достоинств, а по части удобства эксплуатации. В качестве аналогии приведу VW new beetle и Chrysler PT cruiser. Пустяковая замена лампочки на этих машинах представляет собой "увлекательный" квест.

И напоследок. Компактный, утилитарный и пр. автомобиль уже есть. Называется "лада 4х4". Много его покупают? А ведь с точки зрения заявленных характеристик он полностью соответствует предъявляемым требованиям. И даже несколько их превышает.

IS90

Компактный, утилитарный и пр. автомобиль уже есть. Называется "лада 4х4"
но не бюджетный...
в колхоз нужно, что-то типа нивы -луаза

RTDS

on/er
Это куда это на ЗАЗе центрифуга приворачивалась?

Видимо так назван масляно-инерционный воздушный фильтр....

Alex S
Был еще автомобиль Мишка.

В статье по ссылке сказано :
"....В 2002 году должно было быть налажено серийное производство машины, но это по каким-то причинам не состоялось.
Подробнее: http://autompv.ru/new-auto/4380-avtomobil-mishka.html...."
Я видел вживую Мишку в московском дворе, фоткал.

КМ

Palitch
Да,оно.Но их даже пожарники проверками не доставали,и налоговая вроде не щемила,они сами загнулись

Такие машины производить невыгодно. У них достаточно высокая себестоимость и невысокий спрос. Необходимы либо дотации, как с советскими инвалидками, которые выдавались за счет бюджета, либо юридическая стимуляция - как во Франции [и вроде в Испании]. Во Франции такими машинами можно управлять до достижения 18-летнего возраста и без водительских прав. Точнее сейчас вроде с мопедными. Могу немного ошибаться - давно не смотрел их новости.

http://www.akpspb.ru/blog/fakt..._bez_prav/1-192

Вот производители французских бесправных карликов:

http://www.aixam.com/

http://www.aixam-pro.com

http://www.bellier.fr

Ну и немецкий канал с видео:

http://de.wn.com/aixam

Причем ценник на эти машины совсем не копеечный.

Maksim V

Это куда это на ЗАЗе центрифуга приворачивалась?
Это центробежный масляный очиститель . Центробежный маслоочиститель является фильтром тонкой очистки масла. До него масло очищается только сеткой приемника масла. В процессе работы двигателя за счет центробежных сил от масла отделяются твердые частицы и оседают на стенках корпуса и крышки. Чугунный корпус установлен на носке коленчатого вала, фиксируется на шпонке и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом, момент затяжки 10-12,5 кгс-м. Крышка изготовлена из алюминиевого сплава, одновременно она используется как шкив привода вентилятора. Крепится крышка к корпусу шестью болтами через паронитовую прокладку. Для предотвращения неправильной установки меток ВМТ и МЗ, нанесенных на крышке, относительно корпуса одно из шести отверстий (обозначено меткой) смещено. В крышку вворачивается храповик для прово-рачивания коленчатого вала вручную.

КМ

IS90
но не бюджетный...
в колхоз нужно, что-то типа нивы -луаза

Во времена СССР себестоимость ЛУАЗа была выше чем у "нивы", а у "запорожца" выше, чем у "жигулей". Новинка же будет убога как ЛУАЗ и стоить дороже "нивы".

Palitch

Вот производители французских бесправных карликов:
Во Франции производилась,совсем бесправная машинка.Движок-50 кубиков,т.е требования как к мопеду.4 колеса,пара передних колёс,уже по колее чем задние,движок стоя прямо над передними колёсами, и чтобы поехать назад,можно было просто вовернуть блок колёса+двигатель,и ехать взад 😊 Потешная тачка,какой-то лётчик из эскадрильи Нормандия-Неман,её накреативил, выпускал.Называлось не то Флиппер,не то клиппер 😊

КМ

В 50-е годы в Европе жили очень бедно. И ездили на таких машинах, по сравнению с которыми VW "жук" был высококлассным и высокотехнологичным автомобилем.

Palitch

В 50-е годы в Европе жили очень бедно.
Не... Флиппер\Клиппер- это позже.Какие-то к\ф 70-80 г.г. И тут не в том что бедность- а денюшку считают."Копейка-гульден бережёт"-(с) Д.А.Звёздина

КМ

Может и так, но мотоколясок в послевоенной Европе было море. Были даже 4-колесные с приводом на одно (!) колесо. 😊

Reiges

Чёт Вы ка то заумно всё описали на счёт центрофуги , явно ЗАЗом никто не владел . Если заглянуть под задний бампер , там в фартуке есть , отверстия для снятия центробежного очистителя масла , выкручиваешь его головкой на удлинителе и отвёрткой выскребаешь из крышки шлак , вот и весь масляный фильтр. Ещё помню передние торсионы колхозил от , торсионов капота К700 . только там торсион из трёх пластин , а штатный из пяти .

Reiges

Ещё бензин А 76 , совсем отлично !

Дядюшка Ух

http://www.kp.ru/daily/26371.4/3252116/

В общем, ничего они "в железе" делать не будут. Это только НИОКР, в который они предлагают желающим инвестировать дензнаки. Найдутся ли такие - большой вопрос.

HARON

Reiges
ЗаЗ - смерть , для продаванов , ему не требуется ни воздушный , ни масляный фильтр , масло "Автол ", на чём тут нажиться . Правда центрофугу современный водитель , снять промыть вряд ли сможет , а так же промыть путанку воздушного .

Вот-бы заставить некоторых пользоваться этим самым ЗАЗом... В миг исправились-бы - не хотелось-бы ни шприцевать туеву кучу точек смазки, ни фильтр промывать, ни центрифугу скоблить, ни автол паяльной лампой разогревать... Насладились-бы автономным обогревателем, комфортным управлением, периодичным ремонтом, классными тормозами...
Зато нажиться продаван не сможет - колодки наклепаем, детали подгоним напильником, двигатель можно раскидать и скидать в поле, без всяких антифризов и прокладок, заведем кривым стартером и уедем без сцепления...

Maksim V

В 50-е годы в Европе жили очень бедно. И ездили на таких машинах, по сравнению с которыми VW "жук" был высококлассным и высокотехнологичным автомобилем.
Правильно - в середине 50-х годов главной мечтой итальянцев была тарелка макарон с сливочным маслом ...

Makc k-113

Идея интересная - и ниша, и конструкция кузова-рамы. Ретродизайн - сомнителен, ибо нафиг. Ну и шанс на реализацию - не радует, ибо такая машина грозит подрывом основ существующего строя автодилеров.

Reiges

Вот точно на ЗАЗе , никто не ездил , шприцевать там ничего , как раз и не надо было , печь если умеешь пользоваться отменная , у ЗАЗ 965 , вообще подогреватель двигателя была . Паяльная лампа становилась на Ура , не подлазить , ничего не надо было - чуть присел , упираешь её в картер и всё , главное датчик температуры не спалить .

Palitch

Это правда Сукачёв, про портвейн три топора,что нельзя в одну реку дважды 😊,но я тут недавно сел в 412 жижик-чел на дачу купил.На относительно нормальной тачке с московскими номерами там ездить заё*чиво-начинают шипеть-с мАсквы... Дай денег 😊 Ну он и взял удмурта, и с номерами как-то решил,оставил местечковые. Вот чесна-чесна,при всём моём по*уизме-10 минут в потоке-ну не удобно.Гудит,шумит,прыгает,воняет,еле ползёт,всем мешает.Ну её нах,это ностальгию,и по жоперам,и по 21-й Волге. Плюсквамперфект

USSR72

Данунах.
Профанация какая-то.
Хотя "газ69" с дизелем 2.2-2.8l, с постоянным полным приводом, с возможностью разложить полноценное спальное место и нормальной АКПП заинтересовал бы

Alexandr13

КМ

Я помню это чумовой проект. 😊

Значит нас как минимум двое 😊

КМ

Makc k-113
Идея интересная - и ниша, и конструкция кузова-рамы. Ретродизайн - сомнителен, ибо нафиг. Ну и шанс на реализацию - не радует, ибо такая машина грозит подрывом основ существующего строя автодилеров.

Как это она подорвет устои?!

КМ

Alexandr13
Значит нас как минимум двое

Трое. Еще мой коллега-пенсионер. Причем не стесняется называть авторов проекта чудаками.

Кстати, пожилой человек а рынок понимает круче любого маркетолога. Хотя по образованию автомобилист.

tempest

я хочу этот автомобиль. просто автомобиль, просто проехать, просто учить мышат ездить не парясь о царапинах на пластике

sniper1139

Alexandr13
Я помню это чумовой проект.

Значит нас как минимум двое


Четверо. Как только написали Кинешма сразу вспомнил одноимённую коляску.

Миномётчик

Фамилии авторов говорят о корнях проекта. В село нужно что-нибудь тракторообразное делать, чтобы дорог не требовало, чтобы унификация деталей и топлива и чтобы ремонтировалось молотком и отвёрткой, а в сложных случаях - силами местной мастерской. Это не ГАЗ 69 и не ЗАЗ. 😀

paradox

с каких это пор лада 4-4 уже небюждетная?
меньше полляма автомобилей в принципе то раз-два и обчелся.
или кто-то надеется на чудеса?

Pavel_A

КМ
Трое. Еще мой коллега-пенсионер. Причем не стесняется называть авторов проекта чудаками.

Кстати, пожилой человек а рынок понимает круче любого маркетолога. Хотя по образованию автомобилист.


Плохих автомобилей не бывает, бывает плохая цена на них.
Думаете это чудо будет стоить 3 копейки? Сейчас, разбежались.
Уже была Маруся за 400 тыр и Ё-мобиль за 300.
Если этот ужас стелают, цена ему будет гораздо больше, чем у жигулей и нивы.

Vadim14

APavel
Красиво написано и слова правильные, только Ё-мобиль сразу вспомнился

Мишка еще был - ока из пластмассы.

ЛЕНИНГРАДЕЦ

Pavel_A
Если этот ужас стелают, цена ему будет гораздо больше, чем у жигулей и нивы.
Тогда его и брать не будут. Ибо покупатель голосует рублем.

paradox

Ибо покупатель голосует рублем.
..за навязанные рекламой стереотипы..

Миномётчик

ЛЕНИНГРАДЕЦ
Тогда его и брать не будут. Ибо покупатель голосует рублем.


Pavel_A

ЛЕНИНГРАДЕЦ
Тогда его и брать не будут. Ибо покупатель голосует рублем.
Так его и не сделают.

Самый дешёвый автомобиль сейчас сможет сделать только автоваз, путём упрощения жигулей классики.
Дешевле никто не сделает. Особенно, если это не серийное производство будет.

КМ

Vadim14
Мишка еще был - ока из пластмассы.

Для массового пр-ва сложнее.

Vadim14

КМ
Для массового пр-ва сложнее.
Пока госрэкет не уймут ничего массового тут не будет. А судя по космодрому их так ничего и не проняло.

КМ

Дело не в государстве, а в низкой технологичности такого кузова.

Alexandr13

Vadim14
Пока госрэкет не уймут ничего массового тут не будет. ...]

Вы про ВАЗ???

Jinn07

Yep
из текста не следует, что "возрождают"
[b]
функцию несущей системы выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов

шо, ОПЯТЬ?! ё...[/B]

Зачем Ё?
Вот - НАМИ-0300 Апельсин-2, конец 80-х.

paradox

Апельсин-
да..
вот оба апельсина были чумовые проекты...

Jinn07

paradox
да..
Кстати - это фото в инете впервые - неделю назад начали ремонтировать помещение, где строились Апельсины и рабочие вытряхнули в мусор содержимое всех столов-ящиков, где случайно и нашелся кулек с этими древними фотографиями.
На фото видны верхние опоры передних и задних стоек.
Площадки опор большие и опоры стоек могли двигаться по ним (и фиксироваться) вперед-назад и влево-вправо.
Т.е. можно было в больших пределах играться с углами установки стоек, ослабив буквально четыре гайки для перенастройки этих характеристик, например, после гравийного участка на асфальтовый.

paradox

можно было в больших пределах играться с углами установки стоек
нищета часто приводит к гениальности

КМ

Ну почему? Это же изначально спортивный автомобиль. Для него такая регулировка необходима.

Lis-biker

посмотрим, как по мне 69 очень интересен, вопрос в том что от него останется в результате эээ модернизаци

Jinn07

paradox
нищета часто приводит к гениальности
Это была информационная нищета.
До Апельсинов у нас никто не знал ни про оптимальные углы стоек, ни про оптимальное соотношение колеи/базы.
Был длинный Азлык, квадратный ВАЗ и рессорная Баржа (Волга).
Поигравшись на Апельсине с углами на трассе, мы обалдели от полученных результатов и продолжили эти исследования тем, что сделали (месяца за три) автомобиль-лабораторию - на которой кроме всего прочего можно было оперативно менять еще и размеры базы и колеи.
Лаборатория была тоже по схеме Апельсина - полный привод, мотор в базе.
Фото этой машины найти не могу.

paradox

Лаборатория была тоже по схеме Апельсина -
я знаю.

mara2107

лучше бы решили проблему какчества .

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Yep

mara2107
лучше бы решили проблему
нет уже такой проблемы.
есть три года гарантии, и пять лет на весту и иксрей

КМ

Это у ВАЗа. У ГАЗа проблемы с "газелью" похоже остаются.

Lis-biker

я вас умаляю, купите пежо боксер, ну или форд такойже, и познайте адъ да ещё и не дешовый.

mara2107

нет уже такой проблемы.
есть три года гарантии, и пять лет на весту и иксрей

гарантийка отечественная такая штука эфемерная ...
денег на неё уходит больше чем толку в случае поломки .

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

КМ

Lis-biker
я вас умаляю, купите пежо боксер, ну или форд такойже, и познайте адъ да ещё и не дешовый.

Мне машина КАК БЫ не нужна. 😊

Вопрос в том, что за цену "газели" или "соболя" новую иномарку не купить. Только б/у и не самого лучшего состояния. При этом бюджетные ВАЗы по надежности вполне приемлимы. А вот с газовскими машинами, судя по всему, не все так гладко.

Lis-biker

купить бу иномарку аля газель- это пежо боксер, этого делать нельзя.

mara2107

Вопрос в том, что за цену "газели" или "соболя" новую иномарку не купить.
http://www.gazavtomig.ru/price/

http://www.gazavtomig.ru/price/


судя по ссылкам неправда ваша .

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

КМ

mara2107
судя по ссылкам неправда ваша .

Правда.

http://www.ford.ru/Commercialvehicles/Transit/Price

http://www.professional.peugeo...fessional/v=25/

Одноклассники в 1,5-2 раза дороже. Причем 1,5 раза это если очень повезет.

Alex_F

mara2107

гарантийка отечественная такая штука эфемерная ...
денег на неё уходит больше чем толку в случае поломки .

Данные какого века?

mara2107

Одноклассники в 1,5-2 раза дороже. Причем 1,5 раза это если очень повезет.

сравнили .уй с пальцем 😀 и однако всё равно народ предпочитает фордтранзиты газелям . а ежёли бы у отечественного автопрома не было форы в виде зверских пошлин на импортные авто ...

Alex_F
модератор
написано 27-4-2015 21:23            


Данные какого века?

данные из текущей жизни . но впрочем даже если я и не прав - а смысл покупать ломучее .овно особенно если оно типа внедорожник ? чтоб потом из лесу бежать за трактором , платить за эвакуатор и терять время и нервы на все эти траблы и опять быть не уверенным в надёжности авто ??

а про возрождение запорожца так вообще песТня - вот прям очереди выстроятся из патриотичных мазохистов ага 😀

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

КМ

mara2107
сравнили

Так это не я а некий участник, который написал, что за цену "газели" можно купить новую иномарку. Может этот участник имел в виду, что за цену "газели" можно купить новый "датсун он-до" ли "датсун ми-до"? 😊 Но это несколько нелогично - сравнить коммерческий автомобиль и персональный.

mara2107

Так это не я а некий участник, который написал, что за цену "газели" можно купить новую иномарку

дастер иномарка , внедорожник вполне , не дороже газели , а то и дешевле
по отзывам вполне надёжная рабочая лошадка - чем не устраивает то ?

Но это несколько нелогично - сравнить коммерческий автомобиль и персональный.

соболь или газель 4х4 вполне канает как личный внедорожник (как и буханка) вполне удобная штука - если бы не ломалось так часто 😞

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

КМ

mara2107
дастер иномарка , внедорожник вполне , не дороже газели , а то и дешевле
по отзывам вполне надёжная рабочая лошадка - чем не устраивает то ?

Только тем, что это машины разных классов. А так да, за цену "соболя" можно купить бюджетную иномарку.

Alex_F

Дастер может везти 1,5 тонны??? Ну да?

Lis-biker

газели хорошо продаются.

Vadim14

Alexandr13

Вы про ВАЗ???

Про массовое и производство вообще. Когда государство под бла-бла-бла о защите производителей только и смотрит кого бы еще зарезать кто еще не входит в 1% хозяев РФ, тут никто вкладываться не будет.
А ВАЗ это другая проблема. Когда один может нырять в бюджет, а другие нет, этот один сам ничего не сделает и тех кто может утащит.

mara2107

Alex_F
модератор
написано 27-4-2015 22:42
Дастер может везти 1,5 тонны??? Ну да?

1) не 1.5 а 1.2 тонны
2) чаще всего они столько и не возят - пустыми гоняют . в них интересны вместительность и проходимость (для некоммерческого использования)
3) а этот ваш "вожак" увезёт 1.2-1.5 тонны ?

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

КМ

Постановка вопроса неправильная. Нельзя сравнивать разные по классу автомобили, пусть они и одинаковы по цене.

Лесник 61

mara2107

1) не 1.5 а 1.2 тонны

??? Вроде как 450 кг. грузоподъёмность или чота напутал???

mara2107

Нельзя сравнивать разные по классу автомобили, пусть они и одинаковы по цене.

классы авто у нас это такое дело не однозначное ...
вот волга в каком классе ? мерседеса ? 😀

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Lis-biker

чёт я сомневаюсь что без рамы можно тонну возить.

mara2107

Лесник 61


написано 28-4-2015 10:44               
цитата:
Изначально написано mara2107:
1) не 1.5 а 1.2 тонны


??? Вроде как 450 кг. грузоподъёмность или чота напутал???

у кого ? у моей газели 4х4 1200кг по паспорту .
у соболя наверняка поменьше ... хз

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

mara2107


Lis-biker
написано 28-4-2015 10:56               
чёт я сомневаюсь что без рамы можно тонну возить.
на дастере ? в прицепе так запросто 😊

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Лесник 61

mara2107

у кого ? у моей газели 4х4 1200кг по паспорту .


Ёпстудей, я про Дастера подумал 😊

mara2107

Ёпстудей, я про Дастера подумал

на дастере ? в прицепе так запросто

если бы соболь\газель были бы надёжны как тот же дастер то ясное дело они интереснее . а так как газелевод могу сказать - слёзы это .

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Lis-biker

у меня на тоёте, толи 800 толи 900кгна родных ресорах и раме, а тут 1.2тонны без рамы и на маленьких пружинках? сумневаюс.

Lis-biker

mara2107
\газель были бы надёжны
купите пежо или форд тогоже класса, желательно Б/у и познайте адъ 😀

mara2107

или форд тогоже класса, желательно Б/у и познайте адъ

форд того же класса - это транзит ? 😊 простите за невежество а они есть полноприводные ?

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Lis-biker

я не встречал, но ломается это говно тока в путь, хотя конечно комфортнее.

ScrewDriver78

А я бы взял новый ЛуАЗик с современным малолитражным двигателем, тысяч за 200. Чтобы еще в опциях кондей был - и ваще сказка, по умененным гОвнам покатушки в сезон устраивать, и грузы всяки возить.

Pavel_A

ScrewDriver78
А я бы взял новый ЛуАЗик с современным малолитражным двигателем, тысяч за 200.
А я бы новую Оку, желательно с усиленым кузовом, подушками, кондеем и АКП тысяч за 50 взял, только кто продаст 😊

mara2107

А я бы взял новый ЛуАЗик с современным малолитражным двигателем, тысяч за 200. Чтобы еще в опциях кондей был - и ваще сказка, по умененным гОвнам покатушки в сезон устраивать, и грузы всяки возить.

если бы эту машину , да с хорошим движком более мощным , но с принудительным воздушным охлаждением ,да амфибию (были же такие) да какчественно сделанную да за адекватную цену ....

но забыли где живём ?!!

p.s. дед рассказывал какие трофеи после войны из японии привозили - часы в частности ...одноразовая дешёвка продавалась на вес .
читал статью про "откуда есть пошло японское какчество" так они тож в послевоенные годы были синонимом низкого какчества , но собрались патриотично настроенные японские ребята производители и договорились бороться за доброе имя японии на мировом рынке и какчество = результаты мы видим однако .

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Alex_F

ScrewDriver78
А я бы взял новый ЛуАЗик с современным малолитражным двигателем, тысяч за 200. Чтобы еще в опциях кондей был - и ваще сказка, по умененным гОвнам покатушки в сезон устраивать, и грузы всяки возить.

Их есть на рынке. Сузуки джимни именуется.

КМ

mara2107
если бы эту машину , да с хорошим движком более мощным , но с принудительным воздушным охлаждением ,да амфибию (были же такие) да какчественно сделанную да за адекватную цену ....

Welcome:

http://www.timdutton.com/dutton.htm

mara2107

Их есть на рынке. Сузуки джимни именуется.

сравнили луаз с японской полноприводной окой ? ну ну ...


КМ
написано 28-4-2015 13:42            


Welcome:
http://www.dtech.uk.com/

прикольно , только багажник с луазом ни в какое сравнение . а сколько стоит ? а то по этому сайту я не понял где искать

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

mara2107

"На дороге цена готовой езды:-

Экспорт £20,635 налогом или

Великобритании по цене £24,762 (включая 20% НДС)

Может быть переоборудован в левый руль (свяжитесь с производителем) "

сколько же в РФ и с левым рулём ?

1.5-2 миллиона рублей ? или больше ?
------------------
когда воротимся мы в портленд ...

ScrewDriver78

Alex_F
Их есть на рынке. Сузуки джимни именуется.
Сузуки джимни стоит лям. Лям отдавать за табуретку повышенной проходимости, пусть и с кондеем, я не готов. Еще и каска под 100 тык в год будет в начале, а без каски машина за лям - у меня нет столько нервов. А 200 бы отдал, и страхерить не надо. Угнать не угонят, а если ДТП там мелкое или еще что - тряпочкой протер и дальше поехал.


КМ

ЛУАЗ тоже не отличается простором. Думаю, что с "джимни" они равны. "Даттон" дорогой, но так и амфибия. К сожалению дешевле нет.

mara2107


КМ


написано 28-4-2015 16:16            
ЛУАЗ тоже не отличается простором

фигасе новость . ну меньше конечно газели , но влазит всё равно ого го - мы на нём что только не возили !! он маленький снаружи и вместительный изнутри .

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

КМ

При сложенных задних сиденьях?

Как-то на ярмарке наблюдал погрузку "калины". Очень подивился ее вместительности. Потом пригляделся и вижу - задние сиденья сняты, передние сдвинуты вперед. 😊

Konstantin217

При сложенных задних сиденьях?

Так у него их "почти" нету.

mara2107

При сложенных задних сиденьях?

да там хоть как багажник больше чем в сузукиджимми - фигли машину делали чтоб боеприпасы ящиками или раненых возить 😊

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

mara2107

и вот кстати нафига изобретать велосипед ? взять луаза - поставить ему хороший движок доработать кузов слегка и вуаля крестьянский автомобиль 😊
только делать бы его каКчественно - чтоб надёжен был ...

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

carrier

mara2107
взять луаза - поставить ему хороший движок доработать кузов слегка и вуаля крестьянский автомобиль
только делать бы его каКчественно - чтоб надёжен был ...
Не нужны они никому. Нет спроса нет и предложений.

mara2107

Не нужны они никому. Нет спроса нет и предложений.

в таком виде конечно . чуть доработать надо конечно . но больше всего пугает в луазе ломучесть 😞

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Alexandr13

ScrewDriver78
Сузуки джимни стоит лям.

Так предложите дешевле - в чём проблема то??? 😊


Вон второе предложение 1,5 😛

ScrewDriver78

Alexandr13
Так предложите дешевле - в чём проблема то???
Я и предлагаю - 200 тыр, не более. Продаёте?

mara2107

похоже разговор зашёл в тупик

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

КМ

Так не будет машины. Это всего лишь проект без возможности его реализации.

mara2107


КМ
написано 29-4-2015 11:40            
Так не будет машины. Это всего лишь проект без возможности его реализации.

как я понял это даже не проект

------------------
когда воротимся мы в портленд ...

Alexandr13

ScrewDriver78
Я и предлагаю - 200 тыр, не более. Продаёте?

Нет 😊

Я свое предложение выдал (сузуки). Если Вам оно не нравится идите к КМ (но у него дороже ибо он нелеквид).
Или просто идите - без конкретного направления и никак иначе 😀

Alexandr13

mara2107
как я понял это даже не проект
Словоблудие? Хороший термин?