Управление автомобилем. Переход на пониженную.

gumo

Камрады.
А есть ли из вас, кто использует прием перехода на пониженную, с перегазовкой пяткой? Еще бывает эту технику называют "пятка-носок".

Вообще нужно оно простому водителю в повседневной жизни?

Essc

Вроде перегазовка нужна только на коробках без синхронизаторов, но такие уже давно не делают.

котяра93

К сожалению это искусство теряется, как и искусство сделать удочку из булавки и резинки от трусов, а когда то оно было не менее ценным, чем умение мотать портянки 😊

Andrew L2

gumo
Вообще нужно оно простому водителю в повседневной жизни?

Мне простому водителю в моей повседневной жизни оно вообще никак не нужно. 😊
Мой Гольф спокойно переключается на пониженные передачи безо всяких перегазовок.

HaRS

Andrew L2
Мой Гольф спокойно переключается на пониженные передачи безо всяких перегазовок.

Т.е. при 120 Вы не подгоняете обороты, чтобы с 5-й на 3-ю перейти, при необходимости такого маневра?

HARON

Essc
Вроде перегазовка нужна только на коробках без синхронизаторов, но такие уже давно не делают.

Однако примитивные роботы исправно перегазовывают...

Gad1000

Пятка носок это из области в гамаке и на лыжах. Работал на Газ 52, там без перегазовки и двойного выжима никак. Даже на нем не могу себе представить ситуацию когда надо было одновременно давить на тормоз и перегазовывать, включая пониженную через одну. Никогда, Карл!
В современном автомобиле ручная коробка очень живучий агрегат. Смысл, беречь синхронизаторы? Что так, что эдак проживет долго.

spirikraft

Когда мне было лет 10,дядюшка иногда брал меня и брата с собой на работу.
Работал он в леспромхозе,сначала на лесовозе МАЗ-509,потом на ПРМ-ке,ЗИЛ-131.Как то только выезжали за поселок,сажал за руль и в делянку я ехал самостоятельно.Так вот ,тогда я и узнал про двойной выжим сцепления и перегазовку.И делаю их до сих пор на любой 😊 машине,в память о дяде,которого нет уже много лет...Кстати,указатель поворотов он включал даже в глухом лесу,а мы с братом,помню,смеялись-зачем,нет же никого 😊
Так что и поворотник я включаю,даже заезжая с поворотом в гараж 😊

RTDS

Andrew L2
Мне простому водителю в моей повседневной жизни оно вообще никак не нужно.

Аналогично.
Плюс я даже не слышал никогда о технике "пятка-носок".....

spirikraft
Так вот ,тогда я и узнал про двойной выжим сцепления и перегазовку.И делаю их до сих пор на любой машине,в память о дяде,которого нет уже много лет...

Без обид, но дичь какая-то бессмысленная... Так можно и нигрол в двиг заливать - в память о родственнике каком-нить, который впервые за руль посадил...

Esprit

ну вот раллист уроки вождения дает, как раз про это

Esprit

Техника интересная но на единственном авто в мкпп как-то сложно, газ запаздывает

Esprit

RTDS

Без обид, но дичь какая-то бессмысленная... Так можно и нигрол в двиг заливать - в память о родственнике каком-нить, который впервые за руль посадил...

на самом деле нет, так ездить комфортнее, как минмум, машина не клюет носом, синхроны проживут всяко дольше

gumo

тема не о том, нужна ли перегазовка, при переходи вниз, если кто считает что не нужна - ваше право, но прошу свою позицию не навязывать окружающим.

тема о том как грамотнее сделать перегазовку, что бы уйти вниз.

Gad1000
В современном автомобиле ручная коробка очень живучий агрегат. Смысл, беречь синхронизаторы? Что так, что эдак проживет долго.
у спортсменов свои задачи, они вообще накатом не ездят, у них есть только два режима - разгон и торможения, поэтому они и топчут сразу двумя ногами три педали, что бы в торможении уже включить нужную передачу, и время разрыва трансмиссии минимально.
Esprit
ну вот раллист уроки вождения дает, как раз про это
видел этого товарища. Дмитрий Соколов.
излазил ютуб, он единственный русскоговорящий кто делиться таким опытом, а так основная масса роликов на эту тему зарубежные (США, Англия)

gumo

RTDS
Плюс я даже не слышал никогда о технике "пятка-носок".....
если интересно...
http://racetechnet.com/400-heel-toe-ili-peregazovka-video/

Gad1000

у спортсменов свои задачи, они вообще накатом не ездят, у них есть только два режима - разгон и торможения, поэтому они и топчут сразу двумя ногами три педали, что бы в торможении уже включить нужную передачу, и время разрыва трансмиссии минимально.

Вы спортсмен, вы хотите реализовать приемы спортивного вождения на дорогах общего пользования?
У спортменов еще свои коробки бывают (секвентальные) без синхронизаторов к стати. Ну и регулируемое положение педалей не помешает. Не на каждом автомобиле так раскорячишься. И пяткой на газ давят когда нет флажка управления сцеплением на рычаге переключения. Тормозят при этом то левой то правой ногой. И задачи при этом решают ну никак не связанные с сохранением синхронизаторов.

spirikraft

Без обид, но дичь какая-то бессмысленная... Так можно и нигрол в двиг заливать - в память о родственнике каком-нить, который впервые за руль посадил...

Кроме этого стараюсь как можно меньше нажимать педаль тормоза и никогда не держу ногу на сцеплении.Это сейчас выжимные подшипники,а раньше были графитовые вставки,которые горели и иногда.

Sobaka1970

spirikraft
Кстати,указатель поворотов он включал даже в глухом лесу,а мы с братом,помню,смеялись-зачем,нет же никого 😊
Так что и поворотник я включаю,даже заезжая с поворотом в гараж 😊

Так же поступаю, а то появляются дурные привычки не включать их вообще.

Карамазов

В память о дедушке и его 21-ой Волге до сих пор переключаю передачи рычагом у руля. На любой машине. Убил 50 МКПП. На АКПП это прокатывает, только дворники чаще работают-)))))
Сорри за офф-топ.

Yep

посмотрел видео - он так нудно нудит, что я так и не понял, зачем нужен двойной выжим сцепления

ИванС

С двойным выжимом быстрее можно включить передачу, не насилуя синхронизаторы. Особенно актуально для первой и второй передачи, кто коробки перебирал, скажет, что синхронизаторы 4-5 практически не изнашиваются.

gumo

Gad1000
Вы спортсмен, вы хотите реализовать приемы спортивного вождения на дорогах общего пользования?
я не спортсмен.
а в спортивных приемах вижу повышение безопасности вождения.
Gad1000
В современном автомобиле ручная коробка очень живучий агрегат. Смысл, беречь синхронизаторы? Что так, что эдак проживет долго.
Gad1000
И задачи при этом решают ну никак не связанные с сохранением синхронизаторов.
вы хотя б почитайте о чем речь ведем.
вот прицепились вы к синхронихаторам, там сохранение синхронизаторов - не стоит как первичная задача, на деле это побочный эффект. для них железо вообще расходник, могут и КПП запасные быть, и запасные двигателя, если бюджет позволяет. если почитаете сами на эту тему, поймете для чего они так "раскарячиваются" и подгоняют педальный узел под такую технику.

сохранять синхронизаторы можно более простой перегазовкой, сначала тормозим, прекращаем тормозить, включаем нейтраль, катимся на нейтралке, добавляем оборотов, включаем пониженную передачу. каждая нога работает только с одной педалью.

Rugins

Помню в юности была у меня "Копейка", на ней не работал ручник, так я похожую технику использовал чтоб тронуться в горку без отката назад, только немного наоборот, пятка на тормозе, носок на газ.

gumo

Rugins
Помню в юности была у меня "Копейка", на ней не работал ручник, так я похожую технику использовал чтоб тронуться в горку без отката назад, только немного наоборот, пятка на тормозе, носок на газ.

😀
у меня у знакомого была 2107, как то ехали с ним, и запарковались подгорку, а впереди машина, что то слишком прижались к ней.

сходили по делам, начали трогаться, от заднюю включает, и понимает что не успеет ногу с тормоза на газ кинуть, машина карбюраторная на холостых вообще не тянет, ручник не работает, короче была прекрасная возможность заценить чужую машину.

выход из ситуации был таков - левая нога на сцеплении, правая нога на тормозе, и газом управлял правой рукой (!) 😀

пальцем дал оборотом, и медленного отпустил сцепление и тормоз, не на сантиметр не скатившись под горку.

Andrew L2

HaRS

Т.е. при 120 Вы не подгоняете обороты, чтобы с 5-й на 3-ю перейти, при необходимости такого маневра?

При 120 я еду на 6-й.
При необходимости переключаюсь на нижние передачи безо всяких перегазовок, просто сбрасываю газ,
при необходимости подтормаживаю, втыкаю нужную передачу и плавно работаю сцеплением.

Зачем в этом случае нужна перегазовка?
Зачем при 120 кмч и оборотах выше 3000 прыгать с 6-й на 4-ю?
Если надо обогнать, втыкаю 5-ю.
Если перед обгоном пришлось снизить скорость, соответственно упали обороты, тогда с 6-й ухожу на 4-ю.
Перегазовка не требуется.

Понятно, что у разных машин двигатели разные, коробки разные, диапазоны разные.
На моей старенькой Мазде была пятиступенчатая коробка.
При необходимости резкого ускорения при обгоне и т.п. без проблем с 5-й втыкал 3-ю. Безо всяких прегазовок.
Машина была 1993 года выпуска, и к 2007 году я в ней чинил всё что угодно, но только не коробку передач, ибо сие не требовалось. 😊
Одно время на старенькой Тоёте Короле дизельной гонял.
Тоже 5-ступенчатая коробка, и тоже без проблем переключалась с 5-й на 3-ю безо всяких перегазовок.

Andrew L2

Esprit

на самом деле нет, так ездить комфортнее, как минмум, машина не клюет носом, синхроны проживут всяко дольше

У меня машина носом не клюёт, всё нормально.
Не вижу никакого комфорта в том, чтобы совершать лишние движения ногами, делая перегазовки. 😊

Может и правда не стОит устраивать спортивную езду на дорогах общего пользования, и тогда снизойдёт на вас комфорт безо всяких перегазовок?

gumo

Andrew L2
У меня машина носом не клюёт, всё нормально.
фантастика какая то!
должно быть у вас машина и при сбросе газа двигателем не тормозит. 😀
могу только предположить что вы просто не замечаете клевок капота и резкое повышение оборотов двигателя при отпускании сцепления.

ну или все же, вы при отпускании сцепления, оборотов добавляете сами не замечая этого. 😛

по переднему приводу скажу, что даже резкий сброс газа может спровоцировать занос, сам на своей шкуре это испытывал не один раз, а уж если безпардонно воткнуть пониженную, без перегазовки, этот же эффект "спотыкания" передней оси, будет еще более резким и опасным.


пы.сы у вас щас какой привод?

Дэмьен

gumo
Камрады.
А есть ли из вас, кто использует прием перехода на пониженную, с перегазовкой пяткой? Еще бывает эту технику называют "пятка-носок".

Вообще нужно оно простому водителю в повседневной жизни?

Перегазовку применяю. Но не пяткой, а носком. Пяткой на грузовиках делал лет... эээ... лет 25 назад, когда только-только учился водить...

AZProtect

gumo
у меня у знакомого была 2107, как то ехали с ним, и запарковались подгорку, а впереди машина, что то слишком прижались к ней.

сходили по делам, начали трогаться, от заднюю включает, и понимает что не успеет ногу с тормоза на газ кинуть, машина карбюраторная на холостых вообще не тянет, ручник не работает, короче была прекрасная возможность заценить чужую машину.

выход из ситуации был таков - левая нога на сцеплении, правая нога на тормозе, и газом управлял правой рукой (!)


Странно что он не воспользовался таким рычагом - "управление заслонкой карбюратора" (в народе называется - "подсос" и делает любые обороты на холостом ходу).

p.s. видео очень нудное, и так и не понял в чем там проблема "трогания в горку с ручником". Даже на карбюраторных спокойно ездил плавно отпуская сцепление и тормоз, без ручника.

Valentinuth

Этот Дмитрий Соколов в конце ролика отлично сказал о необходимости замечать свои ошибки и их исправлять. Меня в конце 70-х прошлого века учил ездить мастер спорта-раллист , так он тоже говорил: "В конце дня/поездки припоминай свои ошибки в езде и стремись их исправлять/не допускать!" Очень этот навык помогает до сих пор.
А по теме : это разные вещи- "исскуство управления" и просто езда. в 90% народ считает: "Машина у меня новая , с "наворотами" , хрен ли тут "исскуство" применять- жми на педалЯ , руль крути,КПП дёргай(если не автомат) да по мобиле болтай/СМСки строчи!" А потом они в лучшем случае слетают с дороги...
А другая (малая) часть - знает КАК работают узлы в авто и что для чего нужно и как взаимодействует , как ведёт себя автомобиль на дороге в разных ситуациях. Постоянно учатся ездить , оттачивая навыки и понимая : "... ехать быстро-когда можно и медленно- когда нужно!"(с)

Gad1000

Gumo, вы какойто прием выбрали, весьма спорный и опасный на дорогах общего пользования. Начните с торможения левой ногой не сбрасывая газа. Жопу автомобиля так прикольно закидывать на передне приводном автомобиле. Выглядит эффектно, повреждения будут минимальны. Когда освоите станет ясно зачем на представленном ролике пилот давит и на тормоз и на газ. А не для того что бы машина носом не клевала.
Я с ужасом думаю, как вы ездите если такие вопросы вас волнуют.
А, воопщето начать надо с умения трогаться без ручника в гору. Там учавствуют только тормоз сцепление и газ. И только потом,...

Andrew L2

gumo
фантастика какая то!
должно быть у вас машина и при сбросе газа двигателем не тормозит.

Двигателем машина тормозит. Кивков не допускаю.
При торможении двигателем особенно плавно работаю сцеплением, особенно на скользкой дороге.

gumo
по переднему приводу скажу, что даже резкий сброс газа может спровоцировать занос, сам на своей шкуре это испытывал не один раз, а уж если безпардонно воткнуть пониженную, без перегазовки, этот же эффект "спотыкания" передней оси, будет еще более резким и опасным.

Ничего никуда не спотыкается.
Видимо, плавная работа сцеплением помогает.
Обычно ни сцепление, ни газ резко не бросаю.
Газ бросаю при экстренном торможении.
В остальные моменты всё плавно.
Даже при быстром переключении не допускаю резких рывков и сильных кивков.

gumo
пы.сы у вас щас какой привод?

На Гольфе передний. И на Мазде, и на Тоёте был передний.
Езжу и на подключаемом полном приводе, где основной передний, но там вариатор. Езжу и на подключаемом полном, где основной задний, но там автомат.

Andrew L2

Gad1000
А, воопщето начать надо с умения трогаться без ручника в гору. Там учавствуют только тормоз сцепление и газ. И только потом,...

А что, у Gumo с этим проблемы?
Тогда это надо освоить обязательно, прежде чем заморачивать себе мозг перегазовками.

gumo

Gad1000
Gumo, вы какойто прием выбрали, весьма спорный и опасный на дорогах общего пользования.
это для вас спорный, опасный и я так вижу очень непонятный. ведь понимать вы не хотите, уверен даже вторую ссылку не открыли, хотя бы пролистать.

Gad1000
Начните с торможения левой ногой не сбрасывая газа. Жопу автомобиля так прикольно закидывать на передне приводном автомобиле. Выглядит эффектно, повреждения будут минимальны.
балуюсь так бывает на парковке зимой, думали меня удивили этой информацией?

Gad1000
Когда освоите станет ясно зачем на представленном ролике пилот давит и на тормоз и на газ. А не для того что бы машина носом не клевала.
"клевок" - это признак довольно опасных процессов, происходящих с авто.
Gad1000
Я с ужасом думаю, как вы ездите если такие вопросы вас волнуют.
меня просто охватывает тревога, когда вокруг меня, некоторые путаются в двух педалях на АКПП, не знают что такое перегазовка, или вкатываются в повороты на нейтралке, или спускаются с горок на нейтралке.

gumo

Вообще в прикольном направлении ушла тема.

Спрашиваю, юзает кто такие приемы.
Мне отвечают что нет, не пользуем, и тебе это не нужно это опасно, езди как все, не выделяйся и не выйопывайся 😀

Отличная логика! "Сам не умею (и вообще не понимаю что это, и для чего это) и тебе не советую!" 😀

Andrew L2

gumo
меня просто охватывает тревога, когда вокруг меня, некоторые путаются в двух педалях на АКПП, не знают что такое перегазовка, или вкатываются в повороты на нейтралке, или спускаются с горок на нейтралке.

На нейтралке с горы не качусь, в педалях не путаюсь, перегазовку знаю.
Но не понимаю, зачем она нужна на современных легковых автомобилях на дорогах общего пользования.

gumo, что у Вас за машина, что требует перезазовки при переключении?

gumo

Andrew L2
gumo, что у Вас за машина, что требует перезазовки при переключении?
ТАЗ переднеприводный.
можно ездить и без перегазовок, но задумчиво передача включается пониженная, синхронизатором время нужно выровнять угловые скорости валов, а потом при отпускании сцепление, резкое торможение двигателем.

Gad1000

Да ездите, кто не дает. Интресно все таки зачем? Только не посылайте на другие сайты. Напишите как сами понимаете? Мне до сих пор не ясно зачем перегазовку делать мыском-пяткой в обычной жизни? как это увеличит безопасность вождения?
И если при отпускании сцепления резкое торможение двигателем(не задуманное) это значит что выбрана неправильная передача.

gumo

Gad1000
Интресно все таки зачем? Только не посылайте на другие сайты. Напишите как сами понимаете? Мне до сих пор не ясно зачем перегазовку делать мыском-пяткой в обычной жизни? как это увеличит безопасность вождения?
зачем мне распинаться перед вами? вы все равно как ездили так и будете ездить.
это тема не образовательная, мол мужики, а вы знали что есть такая то техника вождения, и она нужная для того то и того то! если есть интерес, гугл в помощь!


мне было интересно, кто из ганзовцев так умеет, и пользуется в повседневной жизни, не более!

а вы тут развели базары, что мол не нужно все это! опасно это! все это сложно и непонятно, запутаться можно! да не дай бог так ездить по дорогам общего пользования и т.д.

Gad1000

Даже на Ганзе где советуют убивать лося в прыжке ножом не нашлось ни одного освоившего данный метод.

Andrew L2

gumo
ТАЗ переднеприводный.

На ТАЗах я ездил мало. Когда ездил, через две передачи не скакал.
Так что тут ничего сказать не могу.
Но при последовательном переключении, исправной коробке и при нормально работающем сцеплении проблем не наблюдал. Машина не кивала.
А вот помню, на Волге как-то ездил, вот там пока не перегазанёщь, нужная передача вообще не втыкалась. Но это, однако, проблемы коробки, а не нормальное поведение машины.

Gad1000
И если при отпускании сцепления резкое торможение двигателем(не задуманное) это значит что выбрана неправильная передача.

Может быть. И при этом, возможно, бросание сцепления...

Andrew L2

Gad1000
Пятка носок это из области в гамаке и на лыжах. Работал на Газ 52, там без перегазовки и двойного выжима никак. Даже на нем не могу себе представить ситуацию когда надо было одновременно давить на тормоз и перегазовывать, включая пониженную через одну.

+1.

gumo, если на Вашем авто есть проблемы с переключением вниз, и без перегазовки никак, зачем перегазововывать обязательно в режиме пятка-носок? Почему бы не обойтись обычной перегазовкой?

Gad1000

+1.

gumo, если на Вашем авто есть проблемы с переключением вниз, и без перегазовки никак, зачем перегазововывать обязательно в режиме пятка-носок? Почему бы не обойтись обычной перегазовкой?

gumo
[B]
зачем мне распинаться перед вами? вы все равно как ездили так и будете ездить.
это тема не образовательная, мол мужики, а вы знали что есть такая то техника вождения, и она нужная для того то и того то! если есть интерес, гугл в помощь!

B]

RTDS

gumo
Мне отвечают что нет, не пользуем, и тебе это не нужно это опасно, езди как все, не выделяйся и не выйопывайся
Отличная логика! "Сам не умею (и вообще не понимаю что это, и для чего это) и тебе не советую!"

Я бы не так сказал...
Мне лично это видится озвучиванием некой надуманной проблемы, и поисками её решения...
Синхронизаторы ходят весь срок службы коробки, как правило, клевки какие-то выдумали, которые "необходимо устранять перегазовкой", карбюраторные машины с неработающими ручниками в ход пошли в качестве примеров.... 😞
О чем вообще это?!

Andrew L2

RTDS
Я бы не так сказал...
Мне лично это видится озвучиванием некой надуманной проблемы, и поисками её решения...
Синхронизаторы ходят весь срок службы коробки, как правило, клевки какие-то выдумали, которые "необходимо устранять перегазовкой", карбюраторные машины с неработающими ручниками в ход пошли в качестве примеров....

Моя старая Мазда как раз была карбюраторная. И чего-то не клевала.
Кстати сказать, ход сцепления был короткий, при этом педальки мягкие, расположение удобное. ИМХО, самые удобные педали из всех машин с механикой, на которых довелось поездить.

RTDS
О чем вообще это?!

Быть может ТС пытается добиться от своей ушатаной машинки какой-то сверхдинамичной езды?

gumo

RTDS

Я бы не так сказал...
Мне лично это видится озвучиванием некой надуманной проблемы, и поисками её решения...
Синхронизаторы ходят весь срок службы коробки, как правило, клевки какие-то выдумали, которые "необходимо устранять перегазовкой", карбюраторные машины с неработающими ручниками в ход пошли в качестве примеров.... 😞
О чем вообще это?!

мои слова кого то обидели? 😀

Andrew L2

Быть может ТС пытается добиться от своей ушатаной машинки какой-то сверхдинамичной езды?

о! пошла тяжелая "артиллерия", во всем виноват ТАЗ! 😀 ТАЗ неправльная машина, только на ТАЗу нужны какие то перегазовки 😛. а ровные современные машины сами едут! по этому поводу отлично высказался в теме камрад.
Valentinuth
А по теме : это разные вещи- "исскуство управления" и просто езда. в 90% народ считает: "Машина у меня новая , с "наворотами" , хрен ли тут "исскуство" применять- жми на педалЯ , руль крути,КПП дёргай(если не автомат) да по мобиле болтай/СМСки строчи!" А потом они в лучшем случае слетают с дороги...


Довелось покататься и на VW Пассате, и на КИА спектра, у друзей/знакомых, каких то принципиальных отличий в управлении от ТАЗа, не заметил.

gumo

Ладно, тему закрываю.
Выводы сделан. Ни кто тут так не ездит.

Andrew L2

gumo
о! пошла тяжелая "артиллерия", во всем виноват ТАЗ! ТАЗ неправльная машина, только на ТАЗу нужны какие то перегазовки

Я этого не говорил. 😊
Напротив, сказал, что те ТАЗы, на которых мне ездить довелось, перегазовки не требовали. А проблемы были с Вольгой.

gumo
а ровные современные машины сами едут!

Сами не едут, требуют таки участия водителя, но при обычной езде в перегазовке не нуждаются.
И не только современные. Как я уже говорил, моя Мазда была 1993 года выпуска. Карбюраторная. Перегазовки не требовала, носом при обычном переключении передач не клевала.

Вот такая была, как на фото:

Andrew L2

gumo
Довелось покататься и на VW Пассате, и на КИА спектра, у друзей/знакомых, каких то принципиальных отличий в управлении от ТАЗа, не заметил.

Так может не в машине дело, а действительно неправильно выбираете передачи и сцепление бросаете?