Полный привод: +/-; Распределение крутящих моментов

mdw75

http://forum.streetdrive.ru/index.php?showtopic=1453
http://www.bigman.ru/note.php?id=576

У Forester такая же идеология распределений крутящих моментов?

=============================================================
http://www.bigman.ru/note.php?id=551

"Outlander вооружен, в принципе, такой же схемой полного привода, что и на последних Эволюциях, но вместо шибко умных электронных систем для блокировки межосевого дифференциала используется вискомуфта, а сзади - механический дифференциал повышенного трения. Как на ранних Эволюциях. По той же схеме построена и трансмиссия Форестера - тоже постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента и тоже блокирующие вискомуфты, только здесь они и в "центре", и сзади. Но быстро выяснилось, что машины ведут себя по-разному."

Насколько точна данная информация?

===============================================================

Alex S

Задавал такой же вопрос на конфе Усы.Они толком сами не знают.Два мотора и две коробки создают четыре разных варианта.На Форике с ручкой вроде бы точно 50/50.В других вариантах-темный лес.Даже в Субару моторс ответ не дали.

Musket

А мне помнится, у Форестера вообще разная реализация полного привода в зависимости от трансмиссии: на ручке вискомуфта, на автомате какая-то другая штука, вроде понадёжнее на предельных режимах. Нет?

mdw75

http://www.chanov.ru/forester/index.php

Subaru Forester:
Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой

1 - От вторичного вала РКПП
2 - К валу ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
3 - К валу ведущей шестерни промежуточной передачи привода задних колес

Межосевой дифференциал выполнен по планетарной симметричной схеме на конических шестернях. Особенностью используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях межосевых дифференциалов является применение включаемой между выходными валами вязкостной муфты.

Благодаря такой конструкции межосевого дифференциала достигается лучшее перераспределение тягового усилия на ведущих колесах автомобиля, повышается устойчивость транспортного средства, улучшается его управляемость, в особенности при движении по скользкому дорожному покрытию.

В корпусе вязкостной муфты установлено несколько дисков (пластин) с внешним и внутренним зацеплением, расположенных поочередно.

Внутренняя полость муфты заполнена специальной силиконовой жидкостью.
Жидкость все же может просачиваться из муфты под воздействием внутреннего давления, что приводи к выходу сборки из строя. Давление внутри муфты повышается, когда угловые скорости вращения передних и задних колес заметно отличаются друг от друга в течение длительного времени, что может происходить во время буксировки транспортного средства с отрывом одной из осей от земли.

Использование вязкостной муфты позволяет перераспределять крутящий момент между передними и задними ведущими колесами, например, при передвижении автомобиля по скользкой дороге, когда коэффициент сцепления колес с покрытием может заметно варьироваться. В результате функционирования муфты больший крутящий момент приходится на колеса, вращающиеся с меньшей угловой скоростью. Во время движения по прямой дороге с хорошим покрытием, крутящий момент распределяется между передними и задними колесами равномерно.

sopel

Отвечу по Форестеру 2006-07 м.г:
2.0 и 2,5турбо механич. коробка - постоянный полный с одинаковым моментом на обе оси, автоблокирование вязкосной муфты стремится к 50х50.
2.0АТ - постоянный полный с отношением моментов 90 перед 10 зад. Межосевой дифференциал стремится к автоблокировке примерно 65х55.
2.5турбоАТ - постоянный полный с отношением моментов 35 перед 65 зад. Межосевой дифференциал стремится к автоблокировке примерно 50х50.
В каждом варианте присутствует автоблок в заднем дифференциале.

Здесь подробнее http://www.forester-moscowclub.ru/viewtopic.php?t=66

А здесь интереснее http://www.forester-moscowclub.ru/viewtopic.php?t=49

mdw75

Нашел ещё вот что: http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=25&catnr=7&prog=COMMON&lang=ru

mdw75

Много любопытного на http://www.forester-moscowclub.ru только указанную ветку что-то мало посещают.

Если взять механику. Скользкая дорога. Входим в поворот. Даём газу. Передняяя ось разгружается, соответственно передние колёса пошли в пробуксовку. Тут срабатывает вискомуфта в межосевом дифференциале, перераспределяя крутящий момент назад. Не возникнит ли здесь опасной ситуации....

Alex S

Зимой все расскажем.Летом в занос проблемно сорвать.На тесте Эвиков проехал после поливальной машины.Толком ничего не понял.Форик едет как по рельсам,в повороте прогнозируемый снос,причем равномерный.Нужна зима,полигон и резина хорошая.

ZORAN

А какая разница? Не важно как распределяется,важно как едет.

mdw75

Уже затрагивал, что зимой в Крылатском на гребном канале есть трасса.
Тут один человек поведал, что в Мытищах заливают площадку для тренировок по вождению. Кто-нибудь в курсе, где конкретно.

4Zoran: Разница большая. Передний/задний/полный привод во всех своих проявлениях. А поедет машина в зависимости от того, как распределяется. Как-то ехал зимой в левом ряду на Таз2110. Было очень скользко. Держал дистанцию, плавно работал газ-тормозом. Проблем особых не испытывал. Впереди шел Жип. Скорее корейский. Как же у него корма ходила. Всё закончилось тем, что корму кидануло на бетонный разделительный блок. Я не видел в тот момент предпосылок происходящему. А оказывается всё проще пареной репы. Виной тому некорректная работа автоматики, подключавшей задний привод. Хотя думаю водитель тоже хорош - нечего бездумно давить на газ.

ZORAN

Дак когда к машине привыкаешь, это становится привычным. Видимо,тот просто не привык. Я вот понятия не имею,что и как у нашего Туарега внизу крутится, но уверенно езжу зимой по льду. Причём быстро. Просто я хорошо знаю реакции и поведение машины на дороге. Т.е. чувствую её.

FORESTER

ZORAN
А какая разница? Не важно как распределяется,важно как едет.

😀 😀 😀 😀 😀 😀
Ну ты и теоретик блин я ф шоке!!!

ZORAN

Опять не по теме?

FORESTER

ZORAN
Опять не по теме?

Нука сотри меня здесь!ЛАСТИК!!! 😉 😉 😉

ZORAN

Модератор тебе объяснит. А до чужих тем мне дела нет.

Alex S

ZORAN
А какая разница? Не важно как распределяется,важно как едет.

Как это какая разница?
Для меня,например,сначала важно,что бы привод был полный,а неподключаемый.А потом важно знать как распределяется момент и работают блокировки.
Сразу видно,что ты просто ЕЗДУН.(или ЕЗДЮК))))))))))))))))

NoNamed

FORESTER

Нука сотри меня здесь!ЛАСТИК!!! 😉 😉 😉

😀 😀 😀

sopel

mdw75
Много любопытного на http://www.forester-moscowclub.ru только указанную ветку что-то мало посещают.

Если взять механику. Скользкая дорога. Входим в поворот. Даём газу. Передняяя ось разгружается, соответственно передние колёса пошли в пробуксовку. Тут срабатывает вискомуфта в межосевом дифференциале, перераспределяя крутящий момент назад. Не возникнит ли здесь опасной ситуации....


Не возникнет. В том-то и вся фишка постояннополного привода. В вышеописаной ситуации самоблок плавно "потянет" крутящий момент назад, никакого неожиданного подключения не будет. Это на автомате.
А на механике всё гораздо прогнозируемо и понятнее, пока в повороте педаль в пол с дури не вдавишь, ехать будешь, как по рельсам.

Vadim04

Alex S
Зимой все расскажем.Летом в занос проблемно сорвать.На тесте Эвиков проехал после поливальной машины.Толком ничего не понял.Форик едет как по рельсам,в повороте прогнозируемый снос,причем равномерный.Нужна зима,полигон и резина хорошая.

Аккуратнее проверяйте. Этой зимой на моих глазах именно форика здорово раскрутило. Он со светофора на лубянке стартанул через площадь. Под колёсами сантиметров 15 перемолотого снега (снегопад был нехилый) причём не колея, а хрен знает что - машины там во всех направлениях едут. Обогнал всех метров на тридцать, а потом похоже газ сбросил (я не уверен) и его градусов так на 700, как провернуло. Хорошо поток отстал здорово.

Alex S

Vadim04

Аккуратнее проверяйте. Этой зимой на моих глазах именно форика здорово раскрутило. Он со светофора на лубянке стартанул через площадь. Под колёсами сантиметров 15 перемолотого снега (снегопад был нехилый) причём не колея, а хрен знает что - машины там во всех направлениях едут. Обогнал всех метров на тридцать, а потом похоже газ сбросил (я не уверен) и его градусов так на 700, как провернуло. Хорошо поток отстал здорово.

Сбрасывать газ низя ни на снегу,ни на воде.Все проходить под газом.Нормально погоняться можно только на закрытых трассах,где специально не чистят снег до отбойников.

Musket

Vadim04
и его градусов так на 700, как провернуло.

Или 0 лишний, или это был действительно номер! 😀

Vadim04

Alex S

Сбрасывать газ низя ни на снегу,ни на воде.Все проходить под газом.Нормально погоняться можно только на закрытых трассах,где специально не чистят снег до отбойников.

А у него выбора особо не было.
Мы ехали от политеха, через площадь на сретенку.
А там поворот. Так бы и вошёл к гэбистам в гости, здание у ниххорошее гранитное.

Vadim04

Musket

Или 0 лишний, или это был действительно номер! 😀

Да уж номер был - нечто. В жизни такого не видел.

mdw75

Если рассматривать турбированные модели c МКП vs. АКП, то разница передачи крутящего момента заключается лишь в наличии вискомуфты на механике и наличии более адаптивного фрикциона на автомате?
Какой принцип действия LSD, как расшифровывается?
Слышал про самоблокирующий дифференциал PajeroSport - если одно колесо проворачивается относительно другого более чем на один оборот, то происходит блокировка.

Нашел вот что: http://www.subaru-faq.ru/faq/faq.php?display=faq&nr=25&catnr=7&prog=COMMON&lang=ru