Очередной Российский СуПеРкАр! :)

Андрей К

И вновь!!! 😊

'Волк' - новый российский суперкар за 2 миллиона евро

В скором времени в России может появиться новый отечественный суперкар, который по характеристикам и возможностям сможет составить конкуренцию автомобилям Koenigsegg и Pagani. Как сообщают 'Известия', именно такой автомобиль разработал организатор гонок и советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин.

По словам Ермилина, идея создания подобного автомобиля возникла 'из желания создать успешный бренд, который смог бы обрести реальную клиентуру и закрепиться на рынке'. С этой целью был разработан новый суперкар - двухместная машина, предназначенная для дорог общего пользования. По задумке автора, новый автомобиль 'обладает характеристиками спорткара', но при этом рассчитан на ежедневное использование. У суперкара уже есть рабочее название - 'Волк'. Также известная и ориентировочная стоимость новой машины - 1-2 миллиона евро.

Такая цена объясняется тем, что сборка суперкара будет осуществляться исключительно вручную, причем, по словам Ермилина, в отличие от аналогичных проектов, например, Marussia, тираж нового автомобиля будет существенно меньше. 'Это будут штучные машины, которые планируем выпускать не более двух десятков в год', - пояснил он. Ну а конкурентами нового суперкара будут автомобили уровня Pagani и Koenigsegg - по словам Ермилина, это именно та ниша, 'в которую хотелось бы попасть'.

Правда, Ермилин оговаривается, что на сегодняшний день есть концепция, дизайн и история, но для создания полноценного ездового автомобиля нужны деньги. Однако разработчик утверждает, что в случае, если инвесторы найдутся, уже через 1,5 года можно иметь полностью функционирующий прототип с предварительной подготовленной сертификацией к выпуску, а сам проект окупается за 4-5 лет. Впрочем, пока что желающих вложиться в российский суперкар не очень много. По словам Ермилина, многим состоятельным группам и бизнесменам было сделано предложение, но реакция оказалась довольно странной. 'Создается ощущение, что им просто лень полезть в кошелек за такой ничтожной для них суммой', - посетовал разработчик.

Впрочем, нельзя не отметить, что финансирование - это ключевой момент практически для всех подобных проектов. И если вспомнить ту же Marussia, то именно из-за отсутствия внятной бизнес-модели проект закончился крахом - напомним, сумма задолженности компании перед кредиторами составила свыше 100 миллионов рублей. А ведь перспективы этого проекта тоже поначалу выглядели многообещающими. Кстати, сам Ермилин имеет к "Марусе" непосредственное отношение - в период с 2009 по середину 2011 года он был главным конструктором компании.

https://auto.mail.ru/article/5..._milliona_evro/


почти аноним

какой же это волк. украли дизайн, так пусть и сознаются, что это дракон.

LOCARUS

Ё-суперкар. Надабрать! Где в очередь записываццо?

Каценеленбоген

Во уёбище...

😀

Спиннингист34

Ходит денег просит, и негодует потому что не дают))

Цитирую "По словам Ермилина, многим состоятельным группам и бизнесменам было сделано предложение, но реакция оказалась довольно странной. 'Создается ощущение, что им просто лень полезть в кошелек за такой ничтожной для них суммой', - посетовал разработчик."

Клоун распильщик 😀 😀 😀

LOCARUS

Смишной этот Ермилин, да...

Alex S

Бедных дураков на Ё мобиль было много, судя по записи.
Богатых дураков на этот Волк что-то совсем нет.

HARON

Alex S
Бедных дураков на Ё мобиль было много, судя по записи.
Богатых дураков на этот Волк что-то совсем нет.
Намекаете на корреляцию? Вполне может быть...не бывает денег без ума.

LOCARUS

Alex S
Бедных дураков на Ё мобиль было много, судя по записи.
Богатых дураков на этот Волк что-то совсем нет.

Как изучающий английский езыг, скажу пословицей:
Fool and his money are soon parted

Дядюшка Ух

Alex S
Бедных дураков на Ё мобиль было много, судя по записи.
У "Ё" хоть концепция интересная была. Это же вообще непонятно на кого рассчитано. Богатые понторезы тот же "Пагани" скорее закажут. Или "Феррари" перебьются. Благо, итальянские спорткары в Москве представлены в широком ассортименте. А обычному семьянину на кой двухместный автомобиль?

paradox

картинка красивая

Впрочем, пока что желающих вложиться в российский суперкар не очень много.
после маруси и "ё" странно, что вообще нашлись.
кстати, оба проекта жаль.
и оба умерли не по вине самого проекта.
и даже не из-за денег.
в обоих случаях причина одинаковая-
1. кошелек был некомпетентен в вопросе.
2. компетентные люди тратили не свои деньги.
что бывает, когда тратят свои, прекрасно показала "тесла"

paradox

...не бывает денег без ума.
бывает.
и финансист проекта "ё" лучший тому пример.

HARON

paradox
что бывает, когда тратят свои, прекрасно показала "тесла"

Тесла вообще нонсенс, здраво рассуждая, этот стартап не мог быть успешным - без опыта, без наработок...

paradox

этот стартап не мог быть успешным
он не мог быть НЕуспешным- человек рискнул всем, что у него было.

Сивутя

Имхо, цена неконкурентоспособная абсолютно.

Ни один вменяемый человек не будет брать непонятный небрэндовый автомобиль, произведённый не понятно кем в стране, которая высококачественные и высокотехнологичные автомобили делать не умеет и никогда не умела.

Нарисовать красивую картинку на компьютере - много ума не надо,
а вот сделать что-то реально качественное и стоящее...

полковник1

сам Ермилин имеет к "Марусе" непосредственное отношение - в период с 2009 по середину 2011 года он был главным конструктором компании.
ну бля, уже даже не смешно, один деньги просит что бы сеть питания открыть, другой с3.14здил деньги на предыдущем проекте и мало показалось давай следующий проект, удивляюсь почему ему инвесторы Маруси тазик с цементом к ногам не приделали

КМ

Так в этот тазик надо было Фоменко тогда ставить. Кстати, я с самого начала писал, что и Ё, и "маруся" нежизнеспособные.

полковник1

Кстати, я с самого начала писал, что и Ё, и "маруся" нежизнеспособные.
удивительная страна Россия, каждая уборщица видит что собираются нагло стырить деньги, только те кто эти деньги дает ведет себя как наивный чукоцкий юноша

КМ

Специалисты изначально писали, что проекты провальные. В профильной литературе все было разложено по полочкам. Но никто не послушал. Наоборот, затыкали рот.

полковник1

если правильно помню то ёп мобиль вроде как обещали путину подарить первый, потом вроде как извенились и сказали типа форс моржовый вам

КМ

И подарили ему что-то более ценное. 😊

paradox

КМ
Специалисты изначально писали, что проекты провальные..

ерунду они писали.
оба проекта были весьма жизнеспособны

Alexandr13

ээээ Маруся? жизнеспособна?

paradox

ээээ Маруся? жизнеспособна?
конечно.
более того, она, в отличии от Ё, была доведена до готовых товарных автомобилей- и они даже до сих пор некоторые ездят.
с Ё сложнее- но и там, если бы не гнали лошадей и придерживались изначальной концепции- всё работоспособно.
ещё обиднее- все компоненты ё доводят до ума- но уже другие..

КМ

Жизнеспособность проекта - это не наличие доведенного опытного образца, это и его серийное производство, и получение прибыли, и техническая поддержка/обслуживание уже выпущенных автомобилей.

Проект Фоменко - это утопия чистой воды. Сами машины УГ. Ничего нового и/или интересного в них нет. Такие проекты регулярно возникают и так же регулярно заканчиваются пшиком.

Alexandr13

Да. маруси были ходовые (продажные?), но это не говорит о возможности выхода на жизнеспособность.

Так же и "Ё" ампер (опель) сдох, Вольт (шевроле???) почил с миром и и т.д. и т.п. - мёртвая концепция (или я ретроград??? 😊 )

Alexandr13

оооо +1 к КМ 😊 как ни странно сейчас прав.

КМ

Ответили почти одновременно и примерно в одном ключе. 😊

paradox

Сами машины УГ.
сами машины- как минимум не хуже юбилейного форда жт или спайкера
и я сидел в марусе и нашел её настолько интересной, что даже заплатил за неё опцию (которую, кстати, мне вернули)
такие проекты регулярно либо удаются, либо заканчиваются пшиком- по причинам, совсем не связанным с самой машиной.
основная причина провала маруси- те, кто её делал, делали её не на свои.

КМ

paradox
такие проекты регулярно либо удаются, либо заканчиваются пшиком- по причинам, совсем не связанным с самой машиной.

Сути это не меняет. Проект "маруси" изначально был провальный. И я это подробно расписывал задолго до его плачевного конца.

laiki

paradox
сами машины- как минимум не хуже юбилейного форда жт или спайкера
и я сидел в марусе и нашел её настолько интересной, что даже заплатил за неё опцию
Ну а я был на производстве,разговаривал с теми,кто делал эту Маруссю.Все не очень хорошо.Производство,оборудование действительно было стоящее,но вот изделия...Каркас варили из обычного ржавого профиля,карбоновые детали кузова формовали по тонким матрицам из полиэфирки.По словам формовщиков,на каждой машине по несколько килограммов шпаклевки на кузовных панелях.

paradox

Проект "маруси" изначально был
нормальный.
провальным он стал, когда купили команду формулы один.
а потом попытались перенести производство в финляндию.

paradox

...Каркас варили из обычного ржавого профиля,карбоновые детали кузова формовали по тонким матрицам из полиэфирки.
вы ламборджини диаболо изнутри видели?
я видел.
маруся- хайтек просто...

Alexandr13

[QUOTE]Originally posted by paradox:
такие проекты регулярно либо удаются, либо заканчиваются пшиком- по причинам, совсем не связанным с самой машиной.
[\QUOTE]
можно перечислить все удачные проекта РФ в этом плане. А то моя память скромно молчит, даж ТВР под руководством Русских вроде эээ не хватал звёзды?

laiki

paradox

вы ламборджини диаболо изнутри видели?
я видел.
маруся- хайтек просто...


Не видел,да и не интересно.Если итальянцы плохо сделали, это-же не повод,чтобы тоже делать говняно.Если лучше сделано-хорошо,производство там было серьезное,еще раз говорю.Но все равно,конечный продукт был сырым.Возможно,просто не хватило времени,хотя судя по всему отношение было по типу-"и так сойдет".

paradox

.Но все равно,конечный продукт был сырым.
да.
хотя судя по всему отношение было по типу
деньги не мои.

КМ

paradox
вы ламборджини диаболо изнутри видели?

Вы опять не уловили сути. За "ламбо" стоял "фолькс" со всеми вытекающими. И то, что вы оцениваете как дрянь - на самом деле технологический уровень, недостижимый Фоменко.

КМ

paradox
провальным он стал, когда купили команду формулы один.
а потом попытались перенести производство в финляндию.

Нет. Лениво объяснять все то, что я уже когда-то говорил.

Изначально неправильный подход был. И покупка команды, и чехарда с промышленной базой это только подтверждает. "Валмет" - хорошая компания, но суперкары на стороне 😊 не строят. Тем более, что финская компания на них не специализируется. Все это говорит о маниловщине руководителей. То они суперкар строили, то суперджип то гоночную формулу. При этом многие насущные вопросы напрочь игнорировались. Результат не заставил себя ждать. Хотя в чем-то вы правы - чужие деньги не способствовали адекватности мировосприятия руководителей проекта.

Alexandr13

Мир 'спортивных' автомобилей правда далёк от меня, но отдельные данные доходили и до меня. Так этот мир четко делится на 2 зоны - 'горячии хетчи' которые производят все кому не лень и 'элита' которые производит достаточно узкий круг автопроизводителей (ферари, ламбо, лотус, мустанги), и с элитой та же петрушка что с обычной элиткой - никому не нужен элитный хуиндаи или фольксваген, мерс, пропеллер, бентли, ролс, кольца - эти полноправные участники а не какойто народныйвагонфаэтон - который пыталис пытались но не пропихнули на рынок. И в 'спортивной' элитке все новые участники приходят с шумом, помпой, на славе неимеющих отношений к дорожным реальным гоночным, и вот этот последний скользкий путь путались осилить выдвиженцы Маруси на рынок, ибо это не профукивание денег, а одна из реальных тропок на рынок.

КМ

Я немного лучше знаю (точнее знал) этот сегмент, т.к. по работе изучал его. В целом твои выводы верные. Добавлю, что мир спортивных авто очень притягателен, и многим кажется, что легко "забацать" спортивную машину и продавать ее богатеньким буратинкам, долго и счастливо живя этим. Но на деле все гораздо сложнее, и фирм, поднявшихся и долго живущих этим куском хлеба мало. Как правило их участь - или смерть на взлете, или долгая мучительная борьба с безденежьем.... И даже спортивные успехи не гарантия ничего.

paradox

За "ламбо" стоял "фолькс" со всеми вытекающими
когда за ламбо встал вагон- косяки и исчезли.
качество феррари и ламборджини в прошлом веке было на уровне гаражных самоделок- как и эргономика, кстати.
что не мешало им успешно продаваться
И даже спортивные успехи не гарантия ничего.
совершенно верно.
успех или неуспех маруси был связан не только и не столько с автомобилем.
ну то есть не создав мало-мальски приличное авто, успеха не добиться- но создав приличный автомобиль- можно и выиграть, и просрать.
автомобиль маруся был, конечно, не прорывом- но вполне на уровне, необходимом для успеха.
ну а жопа жопная пришла, когда они стали менять технологии.

paradox

кстати- про ламбо- если кто найдет лохматый авторевю, где они тестировали то ли диаболо. то ли контач- они за один день убили сцепление, чему хозяин совершенно не удивился- типа, расходная часть на одну заправку.

paradox

http://www.autoreview.ru/tests/diablo_169/diablo.htm
нашел.
не сцепление, а коробка.
кому не лень- почитайте и про качество, и про эргономику.
маруся чесслово на порядок лучше.

КМ

Я могу еще больше рассказать про "ламборгини". Например, о воющей КП, тряске и вибрациях... Только смысл? Мы оцениваем перспективы проекта "маруси". Их изначально было оооооооооооочень немного. Даже несмотря на то, что Фоменко удалось найти богатого спонсора.

А "итальянцы"... итальянцы хороший пример моим словам, но другим. Было бы все хорошо в этом сегменте, ни "ламборгини", ни "де томазо", ни "мазератти" и пр. не ходили бы по рукам, как продажная женщина. Относительная стабильность только у некоторых компаний, но они живут очень скромно и о них кроме специалистов и энтузиастов мало кто знает.

КМ

paradox
не сцепление, а коробка.
кому не лень- почитайте и про качество, и про эргономику.
маруся чесслово на порядок лучше.

Некорректно сравнивать старые машины и новые. Например, новый "фокус" на голову лучше допотопного "мерса" S-класса. Прогресс...

paradox

на голову лучше допотопного "мерса" S-класса. Прогресс...
да щас. у меня был 116-450SEL6.9
его качество на порядок выше современного- и форда, и s-класса.
Было бы все хорошо в этом сегменте
а у них и было хорошо, пока темой занимался хозяин и основатель.
а потом, когда приходили по легкому срубить капусты- все и обламывались.
пока не вмешались серьезные концерны с серьезной производственной базой и деньгами.
еслм маск сейчас теслу продаст- все рухнет за день

paradox

Их изначально было оооооооооооочень немного.
почему- если бы фоменко повезло больше с площадами, если бы они не перестарались с шоу-румами и формульными понтами- запросто могли бы штук сто- двести в год продавать.
у меня друг входил в шайку любителей погонять на дорогих автомобилях- он говорил, половина была готова прикупить для коллекции.
да и я хотел.

paradox

а что касается ё- вообще жалко до слёз- ибо все их идеи, поначалу казавшиеся фантастическими- и роторный лопастной двигатель, и базальтовый кузов, и суперконденсаторы и прочая-прочая- без лишнего шума успешно дорабатывают зарубежом.

КМ

paradox
да щас. у меня был 116-450SEL6.9

Вы сравниваете машину конца 60-х (ламб.) и новую. Сравните "мерс" 60-х с новым "фокусом".

если бы фоменко повезло больше с площадами, если бы они

Слишком много если говорит о том, что проект имел малые шансы на успех.

он говорил, половина была готова прикупить для коллекции.

Обещать не значит жениться, а говорить можно, все, что угодно. Когда дело доходит до оплаты желающих оказывается меньше заявленного. И причин много - люди прагматичны. Они не покупают недостаточно раскрученный брэнд с неясными перспективами.

КМ

paradox
а что касается ё- вообще жалко до слёз- ибо все их идеи, поначалу казавшиеся фантастическими- и роторный лопастной двигатель, и базальтовый кузов, и суперконденсаторы и прочая-прочая- без лишнего шума успешно дорабатывают зарубежом

Все идеи ё-мобиля были известны специалистам лет 20. Но сконцентрировать в одном проекте столько сырых идей и начать принимать заявки не имея производственной базы "хватило ума" только Прохорову. 😊

paradox

базы "хватило ума" только Прохорову
ходят грязные слухи, что эта афёра прохоровым была завалена специально, чтобы скупить свои же акции подешевке.

paradox

конца 60-х (ламб.)
диабло- не 60х, а 90х.
116 мерс же выпускался с 72го по 79 и у меня был 77го года

paradox

Слишком много если говорит о том,
что надо было тщательнее планировать.
что всегда и делают, когда тратят свои, а не чужие
Обещать не значит жениться
вот лично я занес денег.
только предложения купить не дождался.
деньги, повторю, вернули.
сотни тысяч в очередь бы не выстроились, с феррари не сравнялись бы, но небольшое количество продали бы в легкую.
на момент функционирования шоу-рума на тверской на машины была очередь и какое-то количество они действительно продали

Alexandr13

КМ
Все идеи ё-мобиля были известны специалистам лет 20
Ну
эээээ

Я бы ставил на 40-100 лет. Про конденсаторы я вроде в 80 читал, про трабант вообще молчу 😊

КМ

Все дофольксвагеновские "ламборгини" растут из 60-х. По сути два поколения - первые машины и производные "каунтача". Потом, когда машины стали разрабатывать специалисты "ауди" пришли немцы появились свежие идеи и разнообразие.

КМ

Alexandr13
Ну
эээээ

Я бы ставил на 40-100 лет. Про конденсаторы я вроде в 80 читал, про трабант вообще молчу 😊

Я по самому "свежему" считаю - по двигателю. 😊

paradox

производные "каунтача".
а каунтач- 80х
ну никак не60х.

paradox

про трабант вообще молчу
у меня был трабант.
там был не базальт- а стеклопластик, при чем говенненький и не несущий кузов, а пространственная рама

paradox

Все дофольксвагеновские "ламборгини" растут из 60-х.
ну так можно договориться до того, что все автомобили родом из 20х.

КМ

paradox
вот лично я занес денег.

Я помню. Поэтому вы и отстаиваете проект. Специалисты же четко и ясно предсказали его будущее.

paradox

Поэтому вы и отстаиваете проект
так не я один.
там примерно 200 предзаказов было и ещё примерно сотня опций

КМ

paradox
а каунтач- 80х
ну никак не60х.

Показан публике в 1971 г., в производстве с 1974 г.

Alexandr13

paradox

у меня был трабант.
там был не базальт- а стеклопластик, при чем говенненький и не несущий кузов, а пространственная рама

Последнее что я читал про "ё" так же - рама и обвес.

paradox

и я его не отстаиваю- проект провалился- а значит, был нежизнеспособным.
в том виде, в каком он был.
но превратить его в жизнеспособный возможность была.
возможность- а не гарантия.

paradox

в производстве с 1974 г.
ну ни хрена не 60е

Alexandr13

paradox
возможность- а не гарантия.
На одной из прошлых страниц я вопрошал про русские реализации возможностей. Ибо не помню оные.

paradox

Последнее что я читал про "ё" так же - рама и обвес.
конечно.
изначально же- базальт несущий.
и тему надо было развивать.
а они как специально из всех возможных поставщиков нашли одного кидалу.
повторю, есть обоснованные подозрения, что прохоров вошел в проект, чтобы его завалить.

paradox

про русские реализации возможностей. Ибо не помню оные.
широгоровы, например.
автомобильные сигнализации пандора.
винтовки орсис
электровелосипед, на котором я езжу- его серийно производят в самаре.
все перечислять? список длинный будет.
хоть и немного грустный.

КМ

paradox
ну ни хрена не 60е

"Каунтач" родом из конца 60-х (видимо начало работ 1966 - 1967 гг.). К марту 1971 г. машина была готова, дальше ее доводили до ума и готовили производство.

КМ

paradox
широгоровы, например.
автомобильные сигнализации пандора.
винтовки орсис
электровелосипед, на котором я езжу- его серийно производят в самаре.
все перечислять? список длинный будет.
хоть и немного грустный.

Это не автомобили. Несущий пластик - это не так просто. Что с ним будет в ДТП, и как (а главное за сколько) его ремонтировать? С ним вопросов больше, чем кажется.

paradox

Каунтач" родом из конца 60-х
все автомобили родом из форда-а.
давайте все таки не передергивать.
ламбо диаболо разрабатывали в 80е, производили в 90е и если чего считали нужным поменять, так поменяли.

paradox

Несущий пластик - это не так просто.
самолеты из него делают- вроде не падают.
не просто, но реально.

КМ

paradox
давайте все таки не передергивать.
ламбо диаболо разрабатывали в 80е, производили в 90е и если чего считали нужным поменять, так поменяли.

Нет. "Каунтач" был отправной точкой для остальных дофольксвагеновских машин. По сути каждая следующая была последовательной глубокой модернизацией предыдущей. Хотя и ВАЗ-2107 можно считать машиной, родом из 80-х.

КМ

paradox
не просто, но реально.

Вот когда эти самолеты поездят по дорогам общего пользования, в грязи, в соли, с высокими точечными и ударными нагрузками, накопится опыт по ремонту после ДТП (включая мелкие) тогда мы и вернемся к этой теме.

paradox

"Каунтач" был отправной точкой для остальных дофольксвагеновских машин
а гольф1 отправная точка для гольфа7.
поэтому гольф 7 родом из 60х.
Хотя и ВАЗ-2107 можно считать машиной, родом из 80-х.
она не родом из 80х- она всего лишь люксовое исполнение 2105, которая разработана в 70е и таковой и является.

paradox

Вот когда эти самолеты поездят по дорогам общего пользования
они по ним летают.
да, безусловно, надо было строить и испытывать, а не шашкой махать.

КМ

paradox
а гольф1 отправная точка для гольфа7.

Нет. У "гольфоф" свои поколения. И отправной точкой для 7-ки, если мне память не изменяет, стала 4 или выше. Т.е. не последнее поколение, а какое-то из предыдущих. Но я в "гольфах" хуже разбираюсь, чем в "ламборгини". Могу ошибаться.

paradox

Нет.
да.
они сами на каждом шагу подчеркивают.
и тем не менее- каждое поколение гольфа - естественно, не родом из 60х, а ровно из тех лет, когда они производились.
как и диабло.

КМ

У меня б. начальник большой любитель и спец по "фольксвагенам". Он объяснял, что не все там просто с преемственностью. И среди "гольфоф" есть машины более прорывные, как он сказал бы, а есть более унылые мэйнстримовские. У "л" все достаточно прозрачно - погоня за "черным жеребцом". Сначала были 350, "миура", потом ....

paradox

по дорогам общего пользования,
кстати- формула 1 давно в таких катается

paradox

У "л" все достаточно прозрачно - погоня за "черным жеребцом". Сначала были 350, "миура", потом ....
и все - своего времени.

КМ

Нет. Концепция и технологический уровень оставались неизменными. Например, победить вой и жар КП смогли только немцы. 😊

КМ

Вернемся к Фоменко / в практическую плоскость. Взаимосвязанные вопросы:

- что он мог предложить покупателям такого, чего нет у конкурентов?

- почему покупатель должен был выбрать его машины, а не модели конкурентов?

В его моделях "рафинированная техника", необычная концепция, история марки, имидж, перспективы развития - что?

paradox

что он мог предложить покупателям такого, чего нет у конкурентов?
ничего.
в принципе все спорткары практически одинаковы.
различия на уровне нюансов.
никто гусеничный движитель или термоядерный двигатель не предлагает.
почему покупатель должен был выбрать его машины, а не модели конкурентов?
ну, во первых- он предлагал таки за меньшие деньги.
существенно меньшие. плюс отечественное- некоторых это греет.
В его моделях "рафинированная техника", необычная концепция
там было несколько интересных технических решений

КМ

Т.е. по сути упор был сделан на "отечественном", но сделанном в Финляндии. Прошу извинить, но людей, которые бы в это поверили бы, было бы слишком мало для успешности проекта. Плюс технические и технологические сложности, а также туманные перспективы.... Вывод очевиден.

КМ

Мне искренне жаль, что проект провалился. Потому как его провал это не просто провал очередного проекта, а удар по репутации отечественной технической школы и школе управления. Но будем смотреть правде в глаза, он не мог быть успешным. Увы.

paradox

но сделанном в Финляндии
все машины, что сделали- сделали в россии.
на валмет хотели перенести, но валмет был не готов к, по сути, гаражным технологиям- а к современным технологиям марусю было не приспособить. да и вряд ли надо было.
Но будем смотреть правде в глаза, он не мог быть успешным. Увы.
он не стал успешным.
планировали бы получше, да своими деньгами отвечали- могло бы получиться.
продукт у них был, в отличии от ё.

КМ

По меркам автопрома, что ё, что "маруся", были гаражными самопалами, неготовыми для серийного производства. И чем ближе это подходило бы к началу производства, тем больше проблем (и денег) требовалось бы.

При этом за меньшие деньги можно было бы купить автомобиль проверенной марки с более совершенной техникой и гарантированной поддержкой.

paradox

опять же- не так.
практически все суперкары и строят по гаражным технологиям.
порше и феррари с ламорджини- редкое исключение.
при чем итальянцы отошли от кривоколенных технологий не так давно.
и большинство покупателей спортивных автомобилей, особенно редких марок- прекрасно знают, на что идут.
а ё просто не было. они меняли на ходу- что не есть гуд.
имхо, для успеха ё нельзя было ни на шаг отходить от первоначальной концепции и не торопясь доводить до ума все технологии

КМ

paradox
практически все суперкары и строят по гаражным технологиям.

Определимся с терминологией. Что вы называете гаражными технологиями, что и суперкарами?

Alexandr13

paradox
в отличии от ё.
Путин - ездил
Журнашлюстов - катали. По сути как и маруся - что это за наезды на российских производителей?

paradox

. Что вы называете гаражными технологиями, что и суперкарами?
пространственная рама с навешанным стеклопластиком ручной сборки и сварки.
суперкарами обычно называют низенькие двухместные махинки, имеющие максималку 250+ и разгон до сотни менее4-5 секунд

КМ

Стеклопластик или углепластик?

paradox

Стеклопластик или углепластик?
как правило, стекло.
в угле для навесных панелей большого смысла нет.

КМ

Это несколько расходится с современным представлением о суперкарах, которые имеют углепластиковый монокок и навеску, а также двигатели > V8 400 л.с. Т.е. то, что вы описываете, это вчерашний день и\или бюджетный вариант. Так что машина Фоменко это второй или третий дивизион.

paradox

, которые имеют углепластиковый монокок
кто это имеет углепластиковый монокок?
феррари, порше, ламб- совершенно точно нет.
они, собственно, еще традиционнее- порш вообще из штампованного железа.
или вы про автомобили за лям и выше?
так маруся в эту лигу и не лезла

КМ

"Порше" и без этого хорошо ездит.

Что-то я утратил нить беседы. 😞

paradox

и без этого хорошо ездит.
так кевларовый монокок то у кого?
Что-то я утратил нить беседы.
а нить проста.
найдется компетентный и богатый человек, который соберет грамотную команду и правильно сформулирует цель- подобный проект может быть успешным.

КМ

Пишу со смарта. Поэтому кратко.

Феррари, Мак-ларен и пр.

Нет. В автобизнесе кризис, все ниши поделены и перспектив у российского проекта нет.

paradox

Мак-ларен
да
Феррари
нет

Alexandr13

paradox
подобный проект может быть успешным.
Российский суперкар??? Вы это серьёзно????

laiki

paradox
как правило, стекло.
в угле для навесных панелей большого смысла нет.

Марусся была из угля.Но нестыковки выводили полиэфирной шпаклевкой.

paradox

Российский суперкар??? Вы это серьёзно????
конечно.
хоть зимбабвийский.
вот ё или тот же гольф сделать на уровне гораздо труднее.

paradox

Марусся была из угля.
возможно.
не помню уже.

Alexandr13

paradox

хоть зимбабвийский.

Возвращаясь к выше написаному, никому не нужен зимбабвийский (и Российский тоже) спорткар - это не круто/стильно/престижно.

КМ

---нет

Да, но не все, а только топ. И это вполне объяснимо.

КМ

Alexandr13
Возвращаясь к выше написаному, никому не нужен зимбабвийский (и Российский тоже) спорткар - это не круто/стильно/престижно.

В точку!

laiki

paradox
возможно.
не помню уже.

что там помнить..Фрезеровали мастер-модели на ЧПУ из МДФ,выводили поверхность,снимали матрица почему-то из обычного стекломата и полиэфирки,потом по ним вручную выкладывали угольные препреги,ваккумный пакет и в автоклав.Хуже материала для матриц придумать сложно.

paradox

никому не нужен зимбабвийский (и Российский тоже) спорткар - это не круто/стильно/престижно.
российский- нужен.
как минимум, небольшой части россиян.
и небольшому количеству любителей экзотики за рубежом.
в конце концов, барыжит же "урал" своими копиями древнего бемеве и в сша, и в самой германии.
количество смешное, но спрос всегда был устойчивый
а только топ.
повторю- это другая ниша.
совсем другая.
за марусю изначально просили около 4 лямов

paradox

почему-то из обычного стекломата и полиэфирки
обычная технология для судомоделизма, например.
по всему миру скоростные модельки именно так из угля и клеют.
хорошо или плохо, я хз

КМ

Этого мало для рентабельного производства.

Если "маруся" другой уровень, то зачем было затеваттся с углепластиком? Дикое сочетание стальная рама, углепластиковые панели и покупная японская шестерка!!!

КМ

Уж тогда надо было ара-спорткар делать: китайский мотор, рама из стальных труб и пластиковый обвес в стиле хач-mobil. Вот это была бы ниша.

Alexandr13

paradox

российский- нужен.

Нужен.
Сразу как укрепится наш автопром в среднем классе - сразу нужен. Пока рано.

paradox

Дикое сочетание стальная рама, углепластиковые панели и покупная японская шестерка!!!
ну, во первых- основной двигатель планировался косворт, а не ниссан.
ниссан предполагался для голимых понтярщиков.
во вторых, де лоран вообще ставил дохлую четверку от рено- и так напугал конкурентов, что его в тюрьму спрятали
в третьих- навесной уголь не сильно дороже стекла (и не сильно лучше, разве что вес только. другое дело монокок)
а стальная пространственная рама- классика мелкосерийных спортивных автомобилей.
кстати, самый скандально знаменитый феррари ф-40 (это тот самый, который подделывал сам феррари) именно так и сделан- стальная рама, японский серийный мотор и кевлар навесной.
и денег стоил немеряно

Alexandr13

КМ
Уж тогда надо было ара-спорткар делать: китайский мотор,
Была у ТАЗа модель "охуелла" - как раз по твоему рецепту. но там завод навернулся - одна модель его не спасала уже.

paradox

Пока рано.
без разницы.
хоть российского автопрома вообще не будет.
это парралельные реальности

paradox

Была у ТАЗа модель "охуелла"
вполне симпотная, кстати- если вы про революшен

Alex_F

Революшен - это ВАЗ

paradox

это ВАЗ
а ваз и таз- это разве не одно и тоже?

Alex_F

Ваз - волжский
Таз - таганрогский
Газ - горьковский
Камри - шушарская и т.д.

paradox

таганрогский
это тагаз.

Alex_F

Правило постройки абривиатур грит - таз.

paradox

не ко мне.
тазом и тазиками называют продукцию волжского (тольятинского) завода

КМ

Так что за модель?

КМ

paradox
ну, во первых- основной двигатель планировался косворт, а не ниссан.
ниссан предполагался для голимых понтярщиков.
во вторых, де лоран вообще ставил дохлую четверку от рено- и так напугал конкурентов, что его в тюрьму спрятали
в третьих- навесной уголь не сильно дороже стекла (и не сильно лучше, разве что вес только. другое дело монокок)
а стальная пространственная рама- классика мелкосерийных спортивных автомобилей.
кстати, самый скандально знаменитый феррари ф-40 (это тот самый, который подделывал сам феррари) именно так и сделан- стальная рама, японский серийный мотор и кевлар навесной.
и денег стоил немеряно

Де Лореан слишком много рассказал о том, что принято умалчивать.

laiki

paradox
обычная технология для судомоделизма, например.
по всему миру скоростные модельки именно так из угля и клеют.
хорошо или плохо, я хз

Плохая технология-рубленое стекловолокно на плохом связующем.Волокна ненаправленны,связующее имеет большую усадку и коробление при полимеризации.Сама смола имеет низкие механические свойства.
Вообще-по композитам,те,что были затронуты в этой теме.Стекло и базальт имеют примерно одинаковые свойства.Гораздо важней,в каком виде волокна-хаотичные,прессованные,как в стекломате,однонаправленная ткань-волокна целиковые по всей длине,в поперечном направлении поддерживается редкими нитями или обычное тканное плетение,нити под разными углами.Уголь отличается от предыдущих тканей как значительно меньшей массой,так и значительно большей прочностью на разрыв.Отформованные из угля детали заметно жёстче,чем из стекла и базальта.
Второе важное в композите это связующее-смола.Самое говно это полиэфирка,поливиниловая по паспорту лучше,хотя не заметил никакой разницы с полиэфиркой,ну а дальше эпоксидная,холодного и горячего отверждеения.Именно последнюю применяют в препрегах,именно она идет для нормальных силовых конструкций на основе карбона.
Ну и третье-давление,ламинат из пропитанных тканей должен быть нормально запрессован.Ваккумный мешок-это минимум,для плоских фор.Хорошие детали требуют ручной выкладки, разнонаправленного препрега,тмпературы от 120гр,ну и давления от 5атм.Самый лучший материал для форм-матриц,это металл.
Отсюда и стоимость нормальных деталей из композита.Вряд-ли эта технология в ближайшее время будет массовой и дешевой.

Alexandr13

КМ
Так что за модель?
ТАЗ ???
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tagaz_Aquila

Rusl@

КМ
Вы опять не уловили сути. За "ламбо" стоял "фолькс" со всеми вытекающими. И то, что вы оцениваете как дрянь - на самом деле технологический уровень, недостижимый Фоменко.
Это с каких пор за "диабло" стоял "фолькс"?!
paradox
еслм маск сейчас теслу продаст- все рухнет за день
+1
КМ
Вы сравниваете машину конца 60-х (ламб.) и новую
Это "дьябло" - машина 60-х?
КМ
пришли немцы появились свежие идеи и разнообразие.
Про "разнообразие и свежие идеи" - спасибо, посмешили. Пришли немцы и всё стало "квадратишь-практишь-гут". Но коллекционерам или просто ценителям уже до лампочки ауди в другой одёжке
КМ
"Каунтач"
Kак бы вам не хотелось - "дьябло" абсолютно не "наследник" "каунтача", даже принципы проектирования этих моделей были разные: один делали как "спорткар для нищих", другой именно как полноценный суперкар
КМ
"Каунтач" был отправной точкой для остальных дофольксвагеновских машин. По сути каждая следующая была последовательной глубокой модернизацией предыдущей.
Вы всё перепутали - как раз таки ваг работает теперь по такому принципу, а тогда было по-другому
КМ
победить вой и жар КП смогли только немцы. 😊
Не "победить", а всунуть своё решение, которое "не выло и не пылало". Ничего они там не побеждали.
Вам "Парадокс" всё это время за другое пытается сказать: почему итальянские машины, которые всегда были технологически на уровне жигулей, таки ценились и покупались?
Alexandr13
Российский суперкар??? Вы это серьёзно????
А в чём проблема? В слове "Россия"? Вы из "всёпросральщиков"?
Маленький пример из моего хобби: на чемпионате мира 2011 по радиоуправляемым реактивным моделям-копиям победил российский спортсмен, который так поднял планку детализации модели со своим ЯК-130, что к следующему чемпионату через два года организаторы пересмотрели правила и перераспредилили вес оценок, ибо никто не смог приблизиться к такому уровню. Более того на самом чемпионате всячески пыталить мухлевать и гнобить.
Так что не надо этого "не могут", вопрос лишь в "хотят"
Alexandr13
Нужен.
Сразу как укрепится наш автопром в среднем классе - сразу нужен. Пока рано.
Мало того, что это не вообще разные ниши, так если уж проводить параллелли - то всё в точности наоборот: появится суперкар - появится интерес, можно клепать "машинки"


Alexandr13

Rusl@
Мало того, что это не вообще разные ниши, так если уж проводить параллелли - то всё в точности наоборот: появится суперкар - появится интерес, можно клепать "машинки"
Это Ваша позиция, мою я озвучил. Сначало массовость - потом игрушки. Почему Вы считаете, что надо наоборот -- мне неведомо.

КМ

Alexandr13
ТАЗ ???
https://ru.wikipedia.org/wiki/Tagaz_Aquila


Любопытно. Спасибо.

КМ

Со знанием темы "ломбаргини", пониманием автопрома и реалий бизнеса у некоторых сторонников "маруси" все ясно. Как у символа Украины в цитрусовых. Даже разбирать по пунктам лениво.

Alexandr13

КМ
Любопытно. Спасибо.
http://www.autonews.ru/test_drive/news/1803485/ вот поразвёрнутие.

КМ

Да, симпатичная машина. Жаль.

Rusl@

Alexandr13
Почему Вы считаете, что надо наоборот -- мне неведомо.
Потому что основная масса технических решений для ширпотреба приходит "оттуда". Так же как и известность и доверие

КМ
Со знанием темы "ломбаргини", пониманием автопрома и реалий бизнеса у некоторых сторонников "маруси" все ясно
С вашей "любовью" к российскому производству всё ещё более ясно (про остальные знания, о которых вам "всё ясно", я уж помолчу), так что объективного разговора не получится

КМ

Т.е. ответить по существу нечего, поэтому решили перейти на личность? Извините, мне не интересно.

Если у остальных будет интерес к "ломбаргини" могу рассказать. Про остальных итальянцев не в курсе, а об этих немного знаю.

Alexandr13

Rusl@

"оттуда".

Неа.

Из гонок что то просачивается, из нормальной "элитки" тоже (те же лампочки в зеркалах как простой и наглядный пример который сейчас опустился до низин низов 😊 ), а вот из "спортивной элитки" ???? ну не помню, или не знаю - просвети, А?

Rusl@

КМ
ответить по существу нечего, поэтому решили перейти на личность?
А где там переход на личность?! Вы бы с анализа своих постов начали, что-ли
КМ
могу рассказать
Если информация из стандартных источников - люди и сами прочтут. Если работали у них - велком, рассказывайте
Alexandr13
а вот из "спортивной элитки" ???? ну не помню, или не знаю - просвети, А?
Что-то ты запутался 😛 Из гонок как раз сочится в "спортивную элитку" и обкатывается на тех же треках (это если ты не в курсе, что суперкары делают не для показухи перед супермаркетом, хоть есть люди, которым этого достаточно) и на простых дорогах. А потом сочится дальше, в ширпотреб. Я уж молчу про вторую часть марлезонского балета, когда "маруся нано? а кто это?" или "маруся нано? а, знаю спортивную марусю, ну значит хорошие сапоги, надо брать" 😛

paradox

те же лампочки в зеркалах как простой и наглядный пример который сейчас опустился до низин низов
лампочки в зеркалах- при чем как для авто, так и для мото я придумал в 1976 году и послал в патентный отдел "юного техника".
но там не оценили..
при чем я особенно напирал на мото- чтобы снизить количество торчащих деталек.
эскиз цел до сих пор..
Сначало массовость - потом игрушки
как минимум- массовый продукт сделать ГОРАЗДО сложнее, чем подобную игрушку.

Alexandr13

Rusl@
Из гонок как раз сочится в "спортивную элитку" и обкатывается на тех же треках
Последнее полезное (что на слуху) через "спортивную элитку" с трека и потом на рядовые авто - это дисковые тормоза.

Системы рекуперации (например) прекрасно миновали спортивные дорожные машины сразу уйдя в средний класс и потом оттуда на "элитку" полезли (но вяло) 😛

paradox
эскиз цел до сих пор..
Никто не ценит пророков 😊

Alexandr13

paradox
как минимум- массовый продукт сделать ГОРАЗДО сложнее, чем подобную игрушку.
Ну вообщето (как я думал) мы под "игрушкой" понимали мелкосерийное производство???

paradox

Ну вообщето (как я думал) мы под "игрушкой" понимали мелкосерийное производство???
по сути штучное.
все равно организовать мелкосерийное производство спорткара на порядок проще, чем организовать серийное производство конкурентоспособного и современного гольфа или соляриса

Alexandr13

По сути как раз серия.
Штучное (как то обсуждали) Россияне без проблем производят.

paradox

По сути как раз серия.
серия- это хотя бы сотня в день.
а не сто в год.

Alexandr13

100 в год (для суперкара, а не идеи КМ - хотя в ней тоже есть зерно) это нормальный старт.

paradox

это нормальный старт.
да.
но это есть ручное штучное производство.
а не высокотехнологичное серийное.
и до сих пор лишь один производитель вышел на такое- это порше.
и то не так давно.

остальные либо пребывают на марусином уровне- либо будучи перекупленными крупными концернами, по сути ширма для сбыта высокотехнологичного массового продукта под ширмой известного бренда

Alexandr13

только что открыл ЗаРублём (другую статью хотел обновить в голове - тож лубок оказался) за 2004 год (жирное время ещё шло) там рекламная статья английского суперпуперспорткара нобль - и где он7?? чтот не вижу их на дорогах.

Rusl@

Alexandr13
чтот не вижу их на дорогах.
Офигеть! К тебе во двор должен заехать? 😊

Alexandr13

Ну во первых, я не сказал что во дворе, хотя Астон-Мартин, ягуар и (по классификации товарища выше, единственный серийный) порше не брезгуют.
Я имел ввиду присутствие марки в не бедной (судя по автопарку) стране где уже прошли сертификацию и открыли шоу-рум. Да и я по прежнему смиренно жду что нам в солярис и гольф за последнее время пришло из мира гонок (через спорт элитку).

Rusl@

Alexandr13
хотя Астон-Мартин, ягуар и (по классификации товарища выше, единственный серийный) порше не брезгуют
Я так понимаю макларен, пагани, кёнигсег заезжают в твой двор регулярно? Или это тоже никому не нужные машины?

Alexandr13

Я (писал уже тут) нищ, как церковная крыса. Соответственно живу на рабоче-городской окраине в окружении такого же быдла как и я. Но изредка выбираюсь из своего гетто в места где живут приличные люди, но всё это не имеет отношения к суперкарам, и я по прежнему смиренно жду ответа (*лузгая семки, сидя на корточках)

КМ

На рабочей окраине моего коллеги "морган аэро 8" парковался у какого-то ржавого гаража. А возле офисов "протек" (пром.зона на окраине столицы) и поблизости от неоднократно замечены "бентли континенталь купе" и AMG с "брабусами". Правда может они не в "протек", а в СИЗО приезжали.

paradox

по классификации товарища выше, единственный серийный
не единственный серийный- а единственный, строящийся по серийным технологиям.

КМ

Серийная технология - мягко говоря, скользкий термин. Для изготовления серии можно использовать практически любую технологию. Даже выпиливание вручную.

paradox

мягко говоря, скользкий термин
ну все же поняли..

КМ

В принципе, суперкары можно серийно строить и из углепластика. Только роботизация и автоматизация будет сложнее и дороже, чем в случае использования стали. Да и вряд ли захотят богаты люди серию. Им необходима "брендованность" (как пишут маркетологи) - история и престижность марки, и экслюзивность. Причем здесь такое тонкое сочетание параметров, что примеров долгожителей на рынке очень мало. Хотя ежегодно кто-то что-то пытается показать новое....

Кстати, по слухам, проекты "бугатти" и "ломбаргини" убыточны и их тянут только ради престижа, в надежде на отдаленные перспективы.

paradox

Кстати, по слухам, проекты "бугатти" и "ломбаргини" убыточны и их тянут только ради престижа, в надежде на отдаленные перспективы.
бугатти точно убыточен.
морган, порше, феррари кёнигсег прибыльны
спайкер убыточен.
про остальные не в курсе

КМ

"Морган" - очень специфичная машина. Думаю, что у них сейчас проблемы. "Порше" и "феррари" - не просто производители машин. Первые многопрофильная инжиниринговая компания, которая очень неплохо заработала (в числе прочего) на военных заказах и работах на сторону, вторые - еще и F1, причем с давней историей. Т.е. они поднялись тогда, когда рынок не был столь плотно набит.

Alexandr13

paradox
порше прибылен
Ещеб по 5000 (порядок вроде не путаю ???) евро с машины навара 😊 Данные открытые встречал в какойто статейке- но это всё сила маркетинга и конвеера 😊

КМ

Alexandr13
Ещеб по 5000 (порядок вроде не путаю ???) евро с машины навара

По-моему, это дилерская маржа. Реальную прибыль вроде никто не озвучивал, но расценки за доводку машин на сторону проскакивали в сети.

paradox

По-моему, это дилерская маржа. Реальную прибыль вроде никто не озвучивал, но расценки за доводку машин на сторону проскакивали в сети.
рентабельность порше на уровне 30%.
так что не пятерка, а тридцать- сорок
дилерская маржа у всех марок от семи до 14 процентов

Alexandr13

КМ
По-моему, это дилерская маржа.
возможно, давно читал - но данные открыты, можно гуглить. и принципиальна выгодность бренда.


p.s. колени болят, семки подходят к концу, где Русла??????

georg1

Я чёт нипонял-а де у иго шморгалка,и куды дрова подкидывать?.. 😀 😀 😀

laiki

КМ
В принципе, суперкары можно серийно строить и из углепластика. Только роботизация и автоматизация будет сложнее и дороже, чем в случае использования стали.


У Вас есть конкретные примеры,где композиты по всей матрице выкладывают машины?По плоскостям видел,по сложным формам-нет.

Rusl@

Alexandr13
смиренно жду ответа
Ответа на что?

КМ

laiki


У Вас есть конкретные примеры,где композиты по всей матрице выкладывают машины?По плоскостям видел,по сложным формам-нет.

Речь шла сугубо о теоретических возможностях. В период становленя робототехники было много интересных опытов и экспериментов. Но в постиндустриальном кап. обществе многие достижения оказалось не востребованными.

Alexandr13

Rusl@

Ответа на что?

эээ как там у Вас (у молодёжи)??? "Слив засчитан???

Rusl@

Alexandr13
как там у Вас (у молодёжи)??? "Слив засчитан???
Не знаю как там у вас, у молодёжи, а я ни слива ни вопроса так и не увидел. А "засчитывать" ты можешь что хочешь, подобные "засчитывания" очень поднимают настроение - прикольно ведь с детским садом общаться 😊

КМ

А я вот увидел вопрос. Например в п. 136. Может я что-то делаю не так?

КМ

В МР тема:

http://guns.allzip.org/topic/68/1635007.html

Rusl@

КМ
А я вот увидел вопрос. Например в п. 136.
Это не вопрос, это просьба, причём некорректная, ибо контекст был про "яйцо или курица". Точно так же можно спросить: что просочилось в "спортивную элитку" из ширпотреба?
Скажем так: суперкары - это в большинстве своём "облагороженные" гоночные болиды, либо наоборот - гоночный делают из суперкара... Инженерные задачи очень похожи. Ширпотреб же - совершенно другой принцип построения, за небольшими исключениями (тот же порше). Ну а т.к. человек помнит только "диски" из гонок - не вижу смысла заниматься изысканиями и перечислением, главное сам принцип: "гонки" - те же "суперкары"

КМ

Слив засчитан и подтвержден. Спасибо.

Rusl@

КМ
Слив засчитан
Пост #167. Спасибо

LOCARUS

laiki


У Вас есть конкретные примеры,где композиты по всей матрице выкладывают машины?По плоскостям видел,по сложным формам-нет.

"Сухой" карбон делают не выкладкой вручную, а обжимом воздушным мешком. Есть форма - матрица, робот выкладывает и закрепляет закладные детали, потом углеткань, разбрызгивает из форсунки эпоксидку, и надувает мешок. Делов-то.
Просто робот такой стоить будет дорого, а его программы и их отладка - ещё дороже.

КМ

Любопытная технология.

Rusl@

LOCARUS
обжимом воздушным мешком
Снаружи? Так это только для "черновика"

laiki

LOCARUS

"Сухой" карбон делают не выкладкой вручную, а обжимом воздушным мешком. Есть форма - матрица, робот выкладывает и закрепляет закладные детали, потом углеткань, разбрызгивает из форсунки эпоксидку, и надувает мешок. Делов-то.
Просто робот такой стоить будет дорого, а его программы и их отладка - ещё дороже.

Вы,э-э..откуда все это взяли?
Почему именно"сухой"карбон?Весь мир на препрегах работает,сухая выкладка это инфузия или РТМ-впрыск смолы под давлением в закрытую матрицу,наполненную сухой тканью.
Если робот умеет вдруг выкладывать сухую углеткань,то что ему мешает выкладывать препрег?
Брызнули на ткань смолой..Каким количеством?Отвердитель уже введен?Как слои пропитываются?Куда воздух девается из ламината?
Что значит "надуваем мешок и делов-то"?Положили в мешок мокрую тряпку,надули мешок...И что???Может сдувать мешок надо?Ваккум дать?Может вы вообще работу чоппера на полиэфирке описываете?
Еще раз-нормальный карбон получают ручной выкладкой препрегов,чредуя слои под определенными углами,с дальнейшим запеканием в автоклаве.Либо нагреваемая оснастка,матрица-пуансон,под прессом.Выкладка один хрен руками.
Я поэтому и интересовался,может где станками уже выкладывают?Видимо,нет.

КМ

Сухой - это авиастроители из ОКБ Сухого.

Сегодня пришёлся по центру столицы, видел 1 "Ламборгини" и кучу AMG и "брабусов". Десятка два, не меньше. Интересно, если запретят ввозить такие иномарки немецкие тюнинг.ателье разоряться или нет?

paradox

немецкие тюнинг.ателье разоряться или нет?
конечно, нет.

КМ

Но работы у них станет явно меньше. Кстати, на фоне очень неброского дизайна "ламборгини", "маруся" смотрится неплохо.

Alexandr13

Alexandr13
http://www.autonews.ru/test_drive/news/1803485/ вот поразвёрнутие.

Еще в ЗаРублём за ноябрь 2013 статья есть 😊 Констотация "безумству храбрых" но я всё равно думаю что банкротство завода поставило точку.