Испытывает ли значительную нагрузку ремень грм?

Yep

сегодня поменял вместе с роликами. сам конечно не решился.
долго с удивлением рассматривал "старый" - он выглядит как почти новый, только маркировки нет, и отпечатались чуть заметно дорожки от ролика. ни малейших повреждений, видимых глазом!
а ведь прошёл почти 105 тысяч км, вместо 60 по регламенту.
в чём смысл его замены?
чисто на глаз - он мог бы легко пройти ещё допустим тысяч 50.

Vovanoid

У ремня ГРМ есть одно гадкое свойство - он зубчатый, и поэтому перед кончиной он не издает никаких подозрительных звуков - ни свиста, ни какого-либо другого. Меняют по регламенту, чтобы не играть в лотерею "сейчас или еще походит?". Исчезающе малая стоимость процесса по сравнению со стоимостью последствий -тоде аргумент.

Yep

Vovanoid
Меняют по регламенту, чтобы не играть в лотерею "сейчас или еще походит?"
я теперь уверен, что замена ремня на половине срока придумана исключительно для дилеров, чтобы они могли заработать.
ремень реально почти как новый
с другой стороны, может конечно ремень подвержен удлинению, как и та самая "вечная" цепь.
например, может ли следствием микроскопического удлинения ремня быть легчайшая, почти незаметная вибрация двигателя на холостых?
теперь она похоже, исчезла.

нотнА

Можно макрофото вывернутого зубами наружу старого ремня в районе зуба? Странно если там нет мелких трещин.

Сан-Саныч

У меня помню ремень был как новенький. Я решил что меня разводят на замену. Через 1000 км он порвался,в итоге я решил что все равно хотел капиталить и клапана менять 😀

Yep

Сан-Саныч
У меня помню ремень был как новенький
а сколько он прошёл?

Yep

нотнА
Можно макрофото вывернутого зубами наружу старого ремня в районе зуба?
увы, нечем.
надо будет стрельнуть фотик

Alex S

Менял ремень в 100, он уже с трещинами был.

нотнА

Yep
увы, нечем.
надо будет стрельнуть фотик

Мне реально интересно. Я много ремней видел с пробегом за 50 000. У всех трещинки у основания зубов на перегибе.

Ремень как я понимаю оригинальный ни разу не менявшийся? Если так, то по марке авто можно определить производителя.

Jorgen858

Износ никто не отменял, даже при отсутствии внешних признаков. У брата щелкнул оригинальный ремень при, почти двойном пробеге. Все откладывали замену, ибо некогда все было. Благо, клапана на этом движке не загибаются поршнями.на субаре менял по регламенту: тоже как новый.
Имхо, лучше по регламенту заменить и не ждать подвоха в самый неподходящий момент.

Alex S

Ремень еще желательно менять раз в 7 лет, если не наступили 100-105 тыс. пробег.
Трескается он со временем.
Если ездишь спокойно, то может и пох, а вот если нагружаешь,
то стремно.

Yep

то, что получилось:

Alex S

В сушке хранишь?
---------------------
Сара, где вы сушите белье?
Мы в духовке, на веревке, что б не спиндили воровки.

Цепятыч

После двух обрывов примерно на 25 тысячах(ещё на восьмёрке) я менял его через 20. Это проще, чем голову снимать. На современных конечно подороже, но так затягивать с заменой и делать вид, что тема актуальна не стоит, по-моему

Yep

вот ещё

рука если чо, не моя

RTDS

Yep
долго с удивлением рассматривал "старый" - он выглядит как почти новый, только маркировки нет, и отпечатались чуть заметно дорожки от ролика. ни малейших повреждений, видимых глазом!

Попробуй при случае посмотреть на лопнувший ремень ГРМ - может, кто-то из знакомых продемонстрирует, или еще где... Если его не перегибать в поисках трещин, то за исключением лопнувшего места сам ремень, как правило, не имеет иных повреждений. Однако лопнул внутренний корд - и ремню пидзец....

Alex S

Yep
вот ещё
У меня трещины были с другой стороны.
Возьми лупу и рассмотри.

Yep

нотнА
Ремень как я понимаю оригинальный ни разу не менявшийся?
ремень оригинальный, ни разу не менявшийся

Yep

Alex S
Возьми лупу и рассмотри
там рассматривать нечего - похоже, какая-то технология, при которой армируется не только основа, но и зубы.
новый ремень не показывает такой структуры - вероятно армирование скрыто под слоем резины.
очевидно надо ждать беды, когда начнёт лохматиться само армирование

Yep

Alex S
У меня трещины были с другой стороны
да нет там трещин, ни с какой стороны

Alex S

Yep
там рассматривать нечего - похоже, какая-то технология, при которой армируется не только основа, но и зубы
У меня трещены были явно видны.
Поэтому поменял не в 105, как положено, а в 100.

Sobaka1970

Alex S
Ремень еще желательно менять раз в 7 лет, если не наступили 100-105 тыс. пробег.
Трескается он со временем.
Если ездишь спокойно, то может и пох, а вот если нагружаешь,
то стремно.

От производителя зависит прочность ремня.
Что в Вашем представлении спокойная езда и нагрузки.

Alex S

Sobaka1970

От производителя зависит прочность ремня.
Что в Вашем представлении спокойная езда и нагрузки.

Ну да, у Йопа производитель охрененный, мощная машина и он
мотор до отсечки крутит.

ANDR2891

Ремень испытывает значительные нагрузки на растяжение, а также у него срабатываются зубцы, но шанс на прскальзывание на один два зуба увеличивает подтек сальников распредвалов или помпы.

Vovanoid

RTDS

Попробуй при случае посмотреть на лопнувший ремень ГРМ - может, кто-то из знакомых продемонстрирует, или еще где... Если его не перегибать в поисках трещин, то за исключением лопнувшего места сам ремень, как правило, не имеет иных повреждений. Однако лопнул внутренний корд - и ремню пидзец....

+1

Rusl@

Sobaka1970
Что в Вашем представлении спокойная езда и нагрузки
Перегазовки (резкий разгон, либо резкий сброс "газа" на двигателе с хорошей компрессией) нагружают ремень. Если двигаться плавно - нагрузки на него минимальны

Yep

Alex S
мотор до отсечки крутит
никогда не кручу до отсечки, но всех стрит-сракеров по городу, делаю на раз.

Цепятыч

Yep
да нет там трещин, ни с какой стороны

Поставьте его обратно, нельзя так деньгами разбрасываться

Yep

Цепятыч
Поставьте его обратно
это бессмысленно, так как выйдет ещё дороже

Цепятыч

делаю на раз
Естетственно... они же не знают, что масло менять не надо, а только доливать

Yep

Цепятыч
Естетственно
по теме что-нибудь сказать можешь, или как обычно, будешь тупо троллить?

Цепятыч

Буду троллить, как обычную бредятину, откуда то высосанную

Цепятыч

выйдет ещё дороже
Во, блин... кругом попадалово

medved 73

в процессе трудовой деятельности видел как то ремень внешне целый но срезаны зубцы ремня, видел как изнашивается ремень из за износа зубчатого шкива причём они исчезали буквально за несколько дней, видел потрескавшийся ремень видимо от старости!!!
в некоторых случаях целесообразно заодно с заменой ремня менять и сальники (там где замена ремня страшный геморой 😊)
про ролики ремня тоже не следует забывать 😊!

резкий разгон, либо резкий сброс "газа" на двигателе с хорошей компрессией
ну и причём здесь компрессия??? 😊

Alex S

Rusl@
Перегазовки (резкий разгон, либо резкий сброс "газа" на двигателе с хорошей компрессией) нагружают ремень. Если двигаться плавно - нагрузки на него минимальны
Все правильно.
Это ты намекаешь, что у Йопа нет компрессии?))))))))))))))))))))

Alex S

Yep
никогда не кручу до отсечки, но всех стрит-сракеров по городу, делаю на раз.
Ладно рассказывать. Это если вы от светофора до светофора.
Кого светофор отсекает, тот уже в опе.
Читайте внимательно пост - никогда не кручу мотор до отсечки.
У него ремень, если бы и потрескался, то только от времени.
Йоп, у тебя что за папелац?

Alex S

medved 73
ну и причём здесь компрессия???
Действительно. Можно залить ее побольше и не париться долго.)))))))

Цепятыч

по теме что-нибудь сказать можешь
Вспомнил, по теме: Старые но ещё целые ремни способны выдерживать большую нагрузку, на которую они и расчитаны. У меня они служат несущими гусянки детского снегохода. Но там, если лопнет, я легко могу "заштопать" куском такого же ремня, не снимая и без последствий

Rusl@

medved 73
ну и причём здесь компрессия???
При том, что когда сбрасываешь газ при торможении двигателем и коленвал реагирует мгновенно (если хорошая компрессия) - то инерция грм вся идёт на ремень.
Из этой же серии: не пробовали при троганье с места заглохнуть на "говне", а потом на хорошем моторе? Я когда первый раз заглох на crx-се в лохматых девяностых - подумал, что врезался в ограждение ворот

Alex S

Так и ремень порваться может.

Цепятыч

инерция грм вся идёт на ремень
Сколько её там всей-то? Да ещё через рычаг маховика

Rusl@

Цепятыч
Сколько её там всей-то?
Вот примерно так же мне моя девушка сказала. Вы не на вазе работаете?

Цепятыч

Вес распредвала от жигулей и мерседеса сильно отличается?

medved 73

Rusl@
При том, что когда сбрасываешь газ при торможении двигателем и коленвал реагирует мгновенно (если хорошая компрессия) - то инерция грм вся идёт на ремень.
Из этой же серии: не пробовали при троганье с места заглохнуть на "говне", а потом на хорошем моторе? Я когда первый раз заглох на crx-се в лохматых девяностых - подумал, что врезался в ограждение ворот

пляяять 😊как компрессия влияет на проворот распредвала 😀

Цепятыч

Он имел в виду, что она сопротивляется этому провороту, через ремень

ocherednoy

Vovanoid
Исчезающе малая стоимость процесса
На большинстве моторов - возможно. А вот на субаровских - таки я вам доложу... Помнится, лет 10 назад мне сей процесс в "Шоори" обходился енотов в 500. Правда все детали - оригинал, да и контора - официалы. И над душой у слесаря стоял, глядел, чё он там и как крутит...

------------------
"Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается..."(с)

Цепятыч

на субаровских - таки я вам доложу...
Так, пропущенная замена дешевле не будет

HARON

Rusl@
При том, что когда сбрасываешь газ при торможении двигателем и коленвал реагирует мгновенно (если хорошая компрессия) - то инерция грм вся идёт на ремень.
Из этой же серии: не пробовали при троганье с места заглохнуть на "говне", а потом на хорошем моторе? Я когда первый раз заглох на crx-се в лохматых девяностых - подумал, что врезался в ограждение ворот

Эта инерция исчезающе мала. И. Дважды рвался ремень, оба раза - подход к повороту, пониженная передача...а в повороте добавить уже нечем - вот тут и есть инерция, распредвал не раскручивается, а просто режет старый ремень.

RTDS

Цепятыч
Он имел в виду, что она сопротивляется этому провороту, через ремень

Момент инерции у распредвала - ничтожен. Слишком мало плечо (высота кулачка), слишком малая масса на этих плечах, включая ведомую шестерню, и очень велика тормозящая сила - поджим пружинами клапанов...
Поэтому никакой самый резкий сброс газа не дает на ремень/цепь избыточной нагрузки.
Плюс, не забывайте - момент инерции вращающегося распредвала будет приложен не к той ветки ремня, по которой передается на него момент от коленвала, а к противоположной, в которой установлен натяжной ролик. Его пружина сдемпфирует "инерционный рывок", которого, повторюсь, нет.

Цепятыч

распредвал не раскручивается, а просто режет старый ремень
Скорее это делает шкив коленвала.

Цепятыч

Его пружина сдемпфирует
Далеко не везде есть и пружина

Alex S

ocherednoy
На большинстве моторов - возможно. А вот на субаровских - таки я вам доложу... Помнится, лет 10 назад мне сей процесс в "Шоори" обходился енотов в 500. Правда все детали - оригинал, да и контора - официалы. И над душой у слесаря стоял, глядел, чё он там и как крутит...
На Субаровском моторе ГРМ меняется в 105.
Это ТО тянет за собой 4 (вроде) ролика, натяжитель, (у меня еще ролик кондея),
помпа (уже сопливить начала через сапун), свечи, (вроде) 5 сальников, в моем случае еще заменил
стоковый маслонасос на стишный, с производительностью в 1,5 раза
выше, как на холостых, так и на больших оборотах.
Так что какие там 500 енотов?
Там больше гораздо.

medved 73

Цепятыч
Он имел в виду, что она сопротивляется этому провороту, через ремень

На ремень действует только усилие пружин клапанов 😊

HARON

Цепятыч
Скорее это делает шкив коленвала.

Да в общем всё равно. У самого ремень примерно полтора срока отходил - менять надо, а выглядит красиво...что делать 😊 ?

ocherednoy

Alex S
Там больше гораздо
Ну, я, помнится, когда ремень менял, отделался только ремнём сотоварищи 😊 Помпа ещё живая была, сальники тоже, кондея не было, пластиковые заглушки блока я менял на металлические позже, а свечи - каждые 5 - 8 тысяч на б/ушные, но живые, от турбёхи. А маслонасоса моему двухлитровому атмосферному двухвальнику и штатного хватало...

------------------
"Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается..."(с)

Цепятыч

.что делать ?
Тему создавать, что ещё

Alex S

Тогда понятно. А зачем так часто менять свечи?
Стоковые иридиевые ходят 105 тыс, на двух субарях проверял.

Mef78

На форе ремень и ролики менял сам. Двигатель ёж-201.
Помпу не менял, еще живая была.
Когда менял ремень, заодно поменял прокладки клапанных крышек и свечных колодцев и отрегулировал клапана.

Если докатаюсь до очередной смены ремня, смен все ролики и помпу.

Ремень что стоял был еще бодрячком. Но, лучше уж поменял и забыл, чем если бы он оборвался.

Цепятыч

только усилие пружин
Если начать копать, то не на ремень, а на распредвал и не только пружин. Но мы копать не станем, мы уже определились

Alekc-67

Раскажу как врач общественник-врачу общественнику-сидим как то с другом и вычесляем сколько-же прошёл его ремень, вычислили-около двухсот! я ему грю надо менять! он-ещё потерпит. в результате дня через три он мне звонит говорит-ты колдун ремень таки рванул - эвакуатор, переборка головки(замена гнутых клапанов) ну и + сам ремень ролики сальники (делал я со скидками)

BANZAI1970

Совет для ТС-найди в тырнете форум по своей машине, почитай, через сколько люди меняют ГРМ, почитай посты тех, кто решил сэкономить, думаю, поймешь.Да, ремень, который отходил тысячу и который отходил 50тыс. тебе не один моторист ОБОСНОВАННО не отличит, поверь. А ремонт ДВС при разрыве ГРМ зачастую намного дороже, чем контрактный движок купить. Например у меня 90т. ремонт после обрыва ремня ГРМ и 50т. контрактный движок. Так что успокой свою земноводную, пусть она спит дальше 😀

ocherednoy

Alex S
А зачем так часто менять свечи?
В те времена, как сейчас - не знаю, 95-й отличался диким количеством антидетонационной присадки на основе окиси железа. Проще говоря - тыщу прошел, свечу вывернул, а она - красная, как советский флаг 😊 Да и турбовые свечи мне доставались почти нахаляву, и хоть б/у, но в весьма бодром состоянии. Так что чё б не махнуть почаще. Опять же, камер тогда не было, летай - не хочу 😊

------------------
"Грамотно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается..."(с)

Alex S

Такую красную хрень поймал единственный раз, на ВР,
еще на тазе, в начале 90-х.
После этого на ВР не заправляюсь.
Свечи на овоше отходили 105, на турбо 100. До этого не менял.

ASDER_K

видел ремень, порвавшийся на 63 ткм. при том, что регламент на ту машину 60.
кааак себя ругал хозяин авто...
а на своей я поменял до 90 ткм, ибо срок подошел - 6 лет...
но это я сделал зря.
через месяц авто перевернул 😊

Yep

BANZAI1970
Так что успокой свою земноводную, пусть она спит дальше
тема вообще не об этом - она про то, что написано в заголовке

Цепятыч

Тогда мерить надо, нагрузку то. Чего зря трепаться...

BANZAI1970

тема вообще не об этом - она про то, что написано в заголовке
Извини, подумал не то... 😀
А про нагрузку: еду спокойно на 5-й, надо резко ускориться- перегазовка, втыкаешь 2-ую и полный газ- за эту секунду стрелка тахометра прыгает с 1.5 тыс. до 5 тыс., опускается немного и опять рывком к 5-6 тысячам. Думаю, что нагрузки там очень велики. Хотя если автомат и ездишь в овощном режиме, то таких нагрузок конечно не будет.И попробуйте руками покрутить распредвал- очень тяжело, поверьте.

Yep

Цепятыч
Тогда мерить надо, нагрузку то
зачем её мерить, и с чем сравнивать?!

Yep

BANZAI1970
Думаю, что нагрузки там очень велики
в связи с этим вопрос - видимо, для такого ремня торможение двигателем не только полезно(как считалось раньше), но и вредно?

Цепятыч

с чем сравнивать?
Ну, с величиной дури человеческой можно, которая не позволила заменить ремень вовремя...

Цепятыч

нагрузки там очень велики
Наверняка не малые. Но он на них и расчитан, правда, на определённый ресурс, не навсегда

BANZAI1970

в связи с этим вопрос - видимо, для такого ремня торможение двигателем не только полезно(как считалось раньше), но и вредно?
А это без разницы, в любом из этих случаев коленвал крутит распредвал. Вот в трансмиссии да, когда тормозим двигателем, то усилие будет обратное. В этом случае опасно только одно- если ткнуть сильно низкую передачу, то можно перекрутить движок со всеми вытекающими...

Pinhead22

Ремень ГРМ это такая падлючая з/ч, что видимых повреждений она может и не иметь... Изначально рекомендации по замене на некоторых авто были чуть ли не 100 - 120, но есть такой фактор - пробки, в которых авто проводит 40 - 50% времени, мотор то у Вас функционирует даже во время пробки, следовательно рекомендации по пробегу были уменьшены в двое... Как то так... Сам знаю случай, когда он выходил из строя на 63 тыр... Забыл написать по нагрузкам, возьмите хотя бы температурные режимы, при которых ему приходится работать, температура под кожухом ремня запросто может превышать 100 градусов... Кстати трещины на ремне возникают как правило при попадании на него масла...

Erosion

ТО на четырке делал, техник посоветовал поменять ремень. Поменял. Ремень был весь растресканный, я хз, сколько он отходил. Пробег авто был около 80 тыс. Но неизвестно, когда его менял предыдущий хозяин.

BANZAI1970

Пробег авто был около 80 тыс.
Вполне возможно, что родной пробег. Хотя на этих движках их бывает рвет постоянно через 20-25 тыс. Единственный плюс- ничего не ломает. Хотя если зимой, ночью на трассе- можно и ласты склеить...


Makc K Petrov

Экспериментировать с ремнём ГРМ можно только если ваш двигатель без проблем переживает его обрыв. Таких двигателей мало и чем новее - тем меньше. Так что ну его нафиг. На Нексии регламент 60тык, порвался у меня на 129 тык, последствий никаких, кроме того, что пришлось пол-ночи куковать на дороге, пока найдётся добрый человек оттащить к "мужикам в гаражах", а потом ещё пол-дня его менять. И это ещё ремень был и руки нормальные (однако "в поле" отвернуть шкив коленвала не смог, рычага не хватило).
Ну и такая штука, что лопнуть он может при разгоне в повороте налево перед приближающейся по своей полосе фурой...
Так что ну его нафиг экспериментировать, 60, ну край 80 - и новый.

Сивутя

понапокупают ситроенов и экономят на ремнях

Цепятыч

понапокупают ситроенов
У остальных цепи?

BANZAI1970

понапокупают ситроенов и экономят на ремнях
А вот тут ты зря.. Видимо не знаешь, сколько она обходится, эта замена...
В прошлом году менял, у хорошего спеца, за 3.500 ( официалы запросили за работу 9000 р.), да и покупка запчастей была перед этим на 6 килорублей, (называется замена ремня, на самом деле там и ремень, 2 ролика, натяжной, помпа, сальники распредвала, фильтр,масло). На данный момент даже не знаю, сколько запросят с курсом бакса. Может для тебя новость, но у нас мужики в городе и 15 тыс. зарабатывают.Да и то не все... Так что хорошо быть богатым и здоровым... Как-то так.

Цепятыч

Видимо не знаешь, сколько она обходится, эта замена..
Это не повод тянуть с заменой. Нехер брать машину на которую денег нет.(Не кипятитесь, у меня ЗП чуть больше той пятнашки)

Yep

Сивутя
понапокупают
опилей - и ябут друг дружку в жопы!(с)

Yep

Цепятыч
Ну, с величиной дури человеческой можно, которая не позволила заменить ремень вовремя...

всё написанное тобой, существует лишь в твоих эротических фантазиях.

Цепятыч

всё написанное тобой, существует лишь в твоих эротических фантазиях
Но взято из твой жизни

Сивутя

BANZAI1970
А вот тут ты зря.. Видимо не знаешь, сколько она обходится, эта замена...

прекрасно знаю.
давеча только поменял на Гетце жены. у официалов.
вместе с другими мелкими работами оставил 30 т.р.

сама грм-ка (работы, ремни, ролики) где-то тыщ 15-20 кажись.
накладной под рукой нет.

на моём опиле тоже это удовольствие не дешевле сейчас стоит, со всеми этими ебучими курсами.

и это всё машины бомжовских классов. чо уж говорить про...
чувак один, помнится, говорил, что на Туарег ему вообще сотку озвучивали.

Rusl@

medved 73
пляяять 😊как компрессия влияет на проворот распредвала 😀
Чукча не читатель?
Вообще-то я с этим сталкивался непосредственно - коллеги по кольцу нередко рвали ремни и всегда это происходило на сбросе газа. Меня ещё с детства учили акселератором работать быстро, но плавно, поэтому сам обрывов не имел
HARON
Эта инерция исчезающе мала.
Посчитаете?
HARON
подход к повороту, пониженная передача...а в повороте добавить уже нечем - вот тут и есть инерция, распредвал не раскручивается, а просто режет старый ремень.
Не понял ситуации - можно подробнее?
RTDS
которого, повторюсь, нет.
Вы хоть заповторяйтесь, проблему решали в нашем местном универе и в процессе учавствовали специалисты (не студенты). Но в "интернетном гараже" как всегда знают лучше, факт
medved 73
На ремень действует только усилие пружин клапанов 😊
Ну-да, ну-да, а распредвалы - это пушинки, которыя к тому-же стоят на месте. Причём рвали даже облегченные.
Специалисту по "демпферным пружинам": если в форсированном моторе пружина сможет настолько демпфировать - то ремень просто перескочит через зубы
Yep
в связи с этим вопрос - видимо, для такого ремня торможение двигателем не только полезно(как считалось раньше), но и вредно?
Для мотора торможение двигателем никогда не было полезным, оно полезно для безопасного (и/или быстрого) движения

Yep

Сивутя

сама грм-ка (работы, ремни, ролики) где-то тыщ 15-20 кажись.


это на КОРЕЙЦЕ??!!
да ты богатенький буратино!
на французе - всё на круг с запчастями, да еще с заменой масла, и его стоимостью - 8тыр

Alex S

Yep
это на КОРЕЙЦЕ??!!
да ты богатенький буратино!
на французе - всё на круг с запчастями, да еще с заменой масла, и его стоимостью - 8тыр
Что за ценник?
Огласи весь список.
Сколько стоит ремень, ролики, сальники, свечи и т.д.
В общем что меняется по большому ТО.

RTDS

Rusl@
если в форсированном моторе пружина сможет настолько демпфировать - то ремень просто перескочит через зубы

😊 😊 😊...в ЛЮБОМ моторе пружина натяжителя ремня (условно названная "демпфирующей" лишь применительно к предмету обсуждения) находится в НЕРАБОЧЕЙ ветви 😛 И основную нагрузку несет боковая грань зуба ремня, а вовсе не натяжитель и его пружина....
Об этом "демпфировании" говорить вообще некорректно - я его привел в пример лишь говоря об отсутствии влияния компрессии на ремень ГРМ (см. выше).

КМ

Yep
тема вообще не об этом - она про то, что написано в заголовке

Ремень испытывает нагрузку. Причем как статическую, так и динамическую. Достаточно высокие линейные скорости усугубляются постоянным изгибом ремня. В спецификации на ремни указывают усилие на разрыв и частоту вращения. Можно поискать в профильной литературе примерные значения.

Alex S

Rusl@
Вообще-то я с этим сталкивался непосредственно - коллеги по кольцу нередко рвали ремни и всегда это происходило на сбросе газа. Меня ещё с детства учили акселератором работать быстро, но плавно, поэтому сам обрывов не имел.
Ухахахаха.
Русла, ты о чем вообще пишешь?))))
Какие нах кольца, хорош прикалываться?))))
Об этом только ты знаешь.
Из тут присутствующих, почти никто.
Пишут же, до отсечки мотор не крутим.
Соответственно плавный разгон.
Какие там нагрузки на ГРМ?
Какие обрывы ГРМ, под сброс газа?)))))
Не пойму, нах они вообще ремни меняют.)))))

Yep

Alex S
Сколько стоит ремень, ролики, сальники, свечи и т.д.
я уже всё огласил - четыре тыра ремень с роликами, остальное работы + масло

Сивутя

Yep
это на КОРЕЙЦЕ??!!
да ты богатенький буратино!

я сам в ахуе.
я наивно полагал, что это говно на это говно будет говно стоить.
а мне как выкатили...

но больше всего я ох... от ценника на замену антифриза.
нормочас 2700 рэ.
замена антифриза (только работы) - 1 час - 2700 рэ.

**************** **ли там делать час?
открутить сливную пробку, слить, закрутить, залить?????????

в общем, официалов лучше обходить стороной... палюбому.
и вообще буду по возможности стараться всё делать сам.

КМ

Сивутя
я наивно полагал, что это

Стоимость владения разных машин разная. Иногда недорогие машины очень дороги в обслуживании.

Сивутя

КМ
Стоимость владения разных машин разная. Иногда недорогие машины очень дороги в обслуживании.

я вообще там наблюдал табличку с расценками на ТО на разные модели хундая.

так вот, как мне показалось, навскидку, ТО на дорогие модели стоит ДЕШЕВЛЕ (!), чем на всякое нищебродское авно.

видимо потому что дорогие модели изначально делаются "умнее" и правильнее и поэтому обслуживания требуют меньше.

Yep

Сивутя
официалов лучше обходить стороной... палюбому.
я это понял тогда, когда мне, буратине, впарили на мицу тормозные накладки за 6 тыров

Rusl@

RTDS
в ЛЮБОМ моторе пружина натяжителя ремня (условно названная "демпфирующей" лишь применительно к предмету обсуждения) находится в НЕРАБОЧЕЙ ветви И основную нагрузку несет боковая грань зуба ремня, а вовсе не натяжитель и его пружина
Вы пишете какую-то фигню, причём противореча сами себе: то у вас демпфер "сгладит рывок инерции", то "вообще не влияет". Напишу более популярно: если в момент, когда сила инерции "воздействует на боковую грань зуба" демпфер сможет сгладить этот удар - значит он увеличит суммарную длинну пути ремня по отношению к суммарной длинне его хода в нормальном состоянии, то есть, говоря простым языком - "ослабит натяжение ремня", что в свою очередь может привести (и приводит даже в обычных режимах, когда демфер выходит из строя) к перескакиванию ремня через зубы шкивов
Alex S
Об этом только ты знаешь.
Из тут присутствующих, почти никто.
А мне-то что? 😊
Alex S
Пишут же, до отсечки мотор не крутим.
Соответственно плавный разгон.
Так разговор об обрыве под сброс газа, а не при разгоне (кстате при разгоне пока вообще не сталкивался, но это не отменяет его влияния на износ)
Alex S
Не пойму, нах они вообще ремни меняют.
Ремни ремнями, у меня знакомый "сэкономил" - сказал: "ролик не надо менять - он не влияет, мне главное ремень поменяйте". В итоге потом мотор ремонтировал в этом же сервисе

КМ

Сивутя
видимо потому что дорогие модели изначально делаются "умнее" и правильнее и поэтому обслуживания требуют меньше.

Видимо так и есть.

Rusl@

Сивутя
ТО на дорогие модели стоит ДЕШЕВЛЕ (!), чем на всякое нищебродское авно.

видимо потому что дорогие модели изначально делаются "умнее" и правильнее и поэтому обслуживания требуют меньше.


У нас подобной зависимости не замечал - стоимость авто на стоимость ТО не влияет (за исключением стоимости расходников).
Но вот то, что "дорогие делаются умнее и и правильнее" - однозначно неправда

RTDS

Rusl@
Вы пишете какую-то фигню, причём противореча сами себе: то у вас демпфер "сгладит рывок инерции", то "вообще не влияет". Напишу более популярно: если в момент, когда сила инерции "воздействует на боковую грань зуба" демпфер сможет сгладить этот удар - значит он увеличит суммарную длинну пути ремня по отношению к суммарной длинне его хода в нормальном состоянии, то есть, говоря простым языком - "ослабит натяжение ремня", что в свою очередь может привести (и приводит даже в обычных режимах, когда демфер выходит из строя) к перескакиванию ремня через зубы шкивов

Противоречия видны, если очень уж хочется их отыскать 😊
На деле же их нет.

Придется медленно и по пунктам.

1 - Утверждалось, что резкое сбрасывание газа при отличной компрессии в ЦПГ вызывает инерционную нагрузку на ремень грм. Говоря проще, хорошая компрессия при резком сбросе газа эффективно тормозит коленвал, вследствии чего распредвал начинает его "догонять" - не будучи тормозим цилиндрами, отсутствующими у распредвала 😛 Еще "более иначе" говоря (вернее, на более понятных примерах) - это кагбэ должно быть похоже на процесс торможения двигателем, когда меняется приложение момента - не двигатель вращает колеса, а колеса - двигатель.

2 - Это не так, поскольку:

А: инерция у распредвала действительно "исчезающе мала", как верно отметил кто-то выше. Плечо рычага практически отсувтствует (его составляет легкий и небольшой по диаметру зубчатый шкив - в сравнении с маховиком КВ - ничтожный, плюс от инерционного вращения распред сдерживает куча мощнейших пружин клапанов.

Б: после того, как при сбросе газа "распредвал начинает вращать коленвал" (утрирую, но суть понятна), нагрузка переходит на противоположную ветвь ремня - нерабочую, ту, в которой стоит натяжной ролик и вспомогательная тряхомудия, типа помпы. И, хотя этого и не происходит на деле, пружина ролика способна даже отчасти скомпенсировать рывок ремня.

В: Однако этот рывок (и его несчастная "компенсация" пружиной натяжного ролика, к которой прицепились, игнорируя суть) - это больше игра словами, ибо даже самого рывка фактически нет, поскольку инерцию распредвала очень сильно (если не полностью) гасят мощные пружины клапанов.

Цепятыч

нормочас 2700 рэ.
На французе 820, у хорошего неофициала

ASDER_K

Сивутя
так вот, как мне показалось, навскидку, ТО на дорогие модели стоит ДЕШЕВЛЕ (!), чем на всякое нищебродское авно.
перекрестись.
ну, или факты в студию.

Сивутя

ASDER_K
перекрестись.
ну, или факты в студию.

я не христианин, чтобы креститься.
фактов в студию нет. не хошь - не верь.

Сивутя

Вот чё-то типа того:

http://hyundai-uai.ru/maintenance-price

Сравни например, стоимости ТО Гетца и i40.

Сивутя

Или вот здесь Гетц и ГЕНЕЗИС.

http://hyundai-agat34.ru/auto_...obilej_hyundai/

а ведь это машины несопоставимого уровня.

ANDR2891

Ремень сделае из резины, а ей свойственно стареть и трескаться и даже авто не будет ездить ремень всерислирескается, попотрескаетсятрещина увеличиться и он лопнет, а там как повезет либо впускные либо выпускные клапана загнет, особо везучим может проломить поршень. Даже цепь и тв изнашивается хотя стальная и смазывается постоянно.

Alexandr13

КМ
Стоимость владения разных машин разная. Иногда недорогие машины очень дороги в обслуживании.
наоборот - тоже верно.

так я на хуиндаи спокойно презжал на большое ТО коллега на однокласснике форд - таки сдал вместо большого ТО в трейдин и взял такойже новый.

Vovanoid

ANDR2891
Даже цепь и тв изнашивается хотя стальная и смазывается постоянно.

Цепи ГРМ стабильно вытягиваются от износа. Их тоже надо менять, но у них вероятность обрыва околонулевая

Rusl@

RTDS
А: инерция у распредвала действительно "исчезающе мала", как верно отметил кто-то выше. Плечо рычага практически отсувтствует (его составляет легкий и небольшой по диаметру зубчатый шкив - в сравнении с маховиком КВ - ничтожный, плюс от инерционного вращения распред сдерживает куча мощнейших пружин клапанов.
Ещё раз повторюсь: посчитайте. Возьмите массу распредвала, его обороты при оборотах двигателя, скажем, 6000... При этом пружины клапанов вообще не при чём - речь идёт о движении в пару градусов.
И при чём здесь "плечо рычага"?!

avkie

Сивутя

видимо потому что дорогие модели изначально делаются "умнее" и правильнее и поэтому обслуживания требуют меньше.

ну да. поменяйте ремень на каком нибудь субарике. или V образном движке. и на простом 1.6 ряднике...
а так то да. все правильно пишешь. чем дороже авто - тем проще и дешевле его обслуживать

HARON

Vovanoid

Цепи ГРМ стабильно вытягиваются от износа. Их тоже надо менять, но у них вероятность обрыва околонулевая

Ну-ну... Сколько уже таких грамотных было - у меня цепь, мне покуй 😊

Rusl@

HARON
Сколько уже таких грамотных было - у меня цепь, мне покуй
+1
😊

RTDS

Rusl@
И при чём здесь "плечо рычага"?!

Хм... 😊 При том, что именно оно образует момент инерции; в случае цилиндрических тел - как множество точек массы, равноудаленных от оси вращающегося вала... А у распредвала, в отличие от колена, с этим плохо - инерцию создавать толком нечему, да и распредвалы все чаще делаются не цельными, а в виде пустой и легкой трубы с наваренными кулаками...
Впрочем, проехали - поскольку я не увидел никаких внятных аргументов, не вижу причин подтверждать иными словами мной ранее сказанное. См. выше.
Подтверждений тому, что при сбросе газ инерция распредвала имеет сколь-либо выраженную опасность для ремня ГРМ - нет.

HARON

RTDS

Хм... 😊 При том, что именно оно образуем момент инерции - как множество точек массы, равноудаленных от оси вращающегося вала... А у распредвала, в отличие от колена, с этим плохо -инерцию создавать нечему, да и сами распредвалы все чаще делаются не цельными, а в виде пустой и легкой трубы с наваренными кулаками...
Впрочем, проехали - поскольку я не увидел никаких внятных аргументов, не вижу причин подтверждать иными словами мной ранее сказанное. См. выше.
Подтверждений тому, что при сбросе газ инерция распредвала имеет сколь-либо выраженную опасность для ремня ГРМ - нет.

А может Руслан несколько ошибся? Хоть он и уверен, что ошибиться он не может в принципе 😊 . Сброс газа, скажем на низкой передаче, с торможением, когда обороты мотора осаживаются с максимальных до около нулевых...конечно компрессия тут не при чем...а распредвал, каким-бы облегченным ни был - имеет массу, а значит и инерцию.

RTDS

Ну, я в сообщении #100 все, что мог - сказал 😛
Дальше мусолить это неинтересно совершенно...

Цепятыч

Rusl@
при чём здесь "плечо рычага"?!
А говорили считать умеете...

полковник1

Yep
ни малейших повреждений, видимых глазом!
а ведь прошёл почти 105 тысяч км, вместо 60 по регламенту.
в чём смысл его замены?
чисто на глаз - он мог бы легко пройти ещё допустим тысяч 50.

вы попробуйте ремень зубцами к себе и перегнуть как можно сильнее и увидите едва заметные надрывчики возле зубцов, вот это и опасно

полковник1

в общем, официалов лучше обходить стороной... палюбому.
+100500 мне тут на форд который по гарантии официалы калужские выкатили счет в том числе сход/развал , замена масла 10 л. это на 2.2 моторе, звоню, схуяли 10 л там обьем 6.5 ниче не знаем у нас 10, а сход развал откель? вы его не делаете у вас подьемник не позволяет машину поднять. Не сделаем значит деньги вернем. Ага, свеже питание да серится с трудом пошли вы нах и снял машину с гарантии

Pinhead22

полковник1
в общем, официалов лучше обходить стороной... палюбому
Не согласен, сервисы все разные... Я не знаю как в Калуге... В Москве стоимость ТО и работ можно оговорить заранее и не бегать потом с выпученными глазами... Калькуляцию в большинстве мест без проблем предоставляют...
Я знаю случаи когда не у дилеров неоригинал ставили на машины под видом оригинала и ценник был даже выше чем на оригинал... И вместо 3.5 часов работы ставили 10 и несколько не обламывались, нормочас естественно был дешевле, но на деле выходило в 2 раза дороже, как то так...
Мое мнение, если машина гарантийная, лучше обслуживать у дилера, банально делать ТО... У меня друг около года назад налетел на коробку автомат на новом фокусе, ТО делал в гараже... В сумме обошлось около 200к...

полковник1

В Москве стоимость ТО и работ можно оговорить заранее
ну так и мы делаем по предоплате, просто наебывать так нагло не стоит, к статии забыл, другой форд стал плохоработать глохнуть, сняли воздухан а там фильтр забит и чуть не всосан в двигатель, тоже официалы с калуги
у диллера, банально делать ТО.
дилер дилер бля

Pinhead22

полковник1
дилер дилер бля
Исправил, спасибо...
полковник1
другой форд стал плохоработать глохнуть, сняли воздухан а там фильтр забит и чуть не всосан в двигатель, тоже официалы с калуги
Просто с сервисом не повезло, а вообще можно обратиться к руководству или в представительство форда с жалобой, если разговор с руководством не поможет, вообще сейчас в большинстве мест камеры стоят, смотровые площадки, на край, можно присутствовать в цехе, как то так...

Yep

полковник1
вы попробуйте ремень зубцами к себе и перегнуть как можно сильнее
всё делал - ничего не видно

Pinhead22

Yep
всё делал - ничего не видно
Повторюсь, чего не делай, ремень может выглядеть как новый...
Но это ничего не значит, собственно поэтому и меняется по регламенту...

полковник1

Pinhead22
Просто с сервисом не повезло, а вообще можно обратиться к руководству или в представительство форда с жалобой, если разговор с руководством не поможет, вообще сейчас в большинстве мест камеры стоят, смотровые площадки, на край, можно присутствовать в цехе, как то так...

я тупо завгар отдел в предприятии, мне руководство говорит хуй с ними я им передаю хуй с вами, лично сам бы из принципа засудил бы козлов, но раз сказали хуй то и хуй

RTDS

полковник1
но раз сказали хуй - то и хуй...

и не поспоришь 😀

полковник1

так точно

Pinhead22

RTDS
но раз сказали хуй - то и хуй...
мда уж...

mekhanik1981

Yep
в связи с этим вопрос - видимо, для такого ремня торможение двигателем не только полезно(как считалось раньше), но и вредно?

Полагаю что торможение двигателе не оказывает на ремень ГРМ заметных негативных нагрузок.
А вот при нагрузке ( впрыске топлива ), колен. вал ускоряется , а респред вал тормозится, ему пружины клапанов надо сжать (и иногда ещё ТНВД крутить и насос форсунки "давить") ремень растягивается и расстояние между зубьями увеличивается . Для компенсации этого нехорошего явления на некоторых авто (напр. ВАГ) применяют зубчатые колёса , где две пары зубьев с увеличенным расстоянием между ними по сравнению с другими зубьями.

П.С. Ремень ГРМ нельзя сильно перегибать например при транспортировке и установке, ибо корд в большинстве своем стекловолоконный .

Rusl@

RTDS
Впрочем, проехали - поскольку я не увидел никаких внятных аргументов
Зато от вас аргументы так и прут. В который раз уже говорю - посчитайте, а не "да там херня", "да нахер шире"...
HARON
Сброс газа, скажем на низкой передаче, с торможением, когда обороты мотора осаживаются с максимальных до около нулевых...конечно компрессия тут не при чем...
Вообще-то имеющий глаза - да увидит, я сразу писал, что рвались ремни на кольце. И компрессия здесь очень даже при чём, ибо именно она определяет ускорение торможения коленвала. Ремню в основном вредит начальный рывок.
Это не значит, что точно порвутся у любого, это всего лишь значит, что нагрузка имеет место быть, соответственно износ от этого накапливается.
Не упомянул ещё один момент, но он уже связан с разгоном коленвала, а не торможением: пониженная передача и резкое бросание сцепления - тоже резкие нагрузки на ремень
Цепятыч
А говорили считать умеете...
Умею, поэтому и спросил. После этого он сам начал выкручиваться и уточнять

Duga

Rusl@
26-8-2015 09:06
Посчитаете?
Rusl@
28-8-2015 07:25
Ещё раз повторюсь: посчитайте.
Rusl@
31-8-2015 07:26
Зато от вас аргументы так и прут. В который раз уже говорю - посчитайте,
Не могут видимо люди,не на то учились.Мне вообще образование не позволяет.Вам бы выложить здесь свои расчеты,для убедительности.

Rusl@

Duga
Вам бы выложить здесь свои расчеты
МОИ рассчёты? Я упомянал выше, что считали и лаборы делали компетентные люди, ибо мы как раз и заинтересовались - хватает ли?
Но тут приходит "слесарь со стажем" и говорит: "да ну нафиг, фигня там". Вот пусть и повторяет их путь.

Pavel_A

Узел очень ответственный, особенно в современных двигателях, где разрушение ремня приводит к серьёзным поломкам. Производители ремней разные и их качество отличается. Поэтому закладывают большой запас прочности, что бы перестраховаться от крупного ремонта.

RTDS

Duga
Вам бы выложить здесь свои расчеты,для убедительности.

Rusl@
МОИ рассчёты? Я упомянал выше, что считали и лаборы делали компетентные люди, ибо мы как раз и заинтересовались - хватает ли?
Но тут приходит "слесарь со стажем" и говорит: "да ну нафиг, фигня там". Вот пусть и повторяет их путь.

Ну, вот ЧЕСТНО - хоть кто-нибудь сомневался, что будет именно такой ответ?!
😀 😀 😀

Rusl@

RTDS
хоть кто-нибудь сомневался, что будет именно такой ответ?!
"Такой ответ" был в середине треда - это для особо слепых. Если бы был мой профиль, когда я просто за минуту посчитаю по памяти - я бы заморочился, а так тратить личное время на ваше образование - увольте.
И вот я лично ничуть не сомневался, что вместо рассчётов от вас будет очередной сарказм.

Duga

RTDS
Ну, вот ЧЕСТНО - хоть кто-нибудь сомневался, что будет именно такой ответ?!

Нет, не сомневался.Хотелось чтоб он в сам расписался в пиздабольстве.
И он расписался.

Rusl@

Duga
Хотелось чтоб
#86
А в пиздабольстве расписывается тот, кто вместо чтения строчит посты. Таки расписались вы оба

Yep

mekhanik1981
Полагаю что торможение двигателе не оказывает на ремень ГРМ заметных негативных нагрузок.
А вот при нагрузке ( впрыске топлива ), колен. вал ускоряется , а респред вал тормозится, ему пружины клапанов надо сжать (и иногда ещё ТНВД крутить и насос форсунки "давить") ремень растягивается и расстояние между зубьями увеличивается . Для компенсации этого нехорошего явления на некоторых авто (напр. ВАГ) применяют зубчатые колёса , где две пары зубьев с увеличенным расстоянием между ними по сравнению с другими зубьями.

П.С. Ремень ГРМ нельзя сильно перегибать например при транспортировке и установке, ибо корд в большинстве своем стекловолоконный .



самый информативный комментарий

mekhanik1981

Yep
самый информативный комментарий

Камрад Yep , тут по теме 7 страниц " тех. информативных" 😀 , а интересующееся автолюбители должны же иногда получить проблеск в знаниях. 😛

------------------
В борьбе с разумом победим мы...

Astral2005


Последствия думы "да он как новый, ещё походит".

Pavel_A

о, темка всплыла.
судя по нагару, тут не только ремень как новый.

ремень грм испытывает самые большие нагрузки при перегазовке на холостом ходу. всё остальное меньше.

HARON

Pavel_A
о, темка всплыла.
судя по нагару, тут не только ремень как новый.

ремень грм испытывает самые большие нагрузки при перегазовке на холостом ходу. всё остальное меньше.

Я уже писал - и грустный опыт порванных ремней подтверждает - самые большие нагрузки при переходе на более низкую передачу. У меня рвались при поворотах - подъезжаешь, включаешь вторую, отпускаешь сцепление...и привет.

Alex S

Rusl@
Но тут приходит "слесарь со стажем" и говорит: "да ну нафиг, фигня там". Вот пусть и повторяет их путь.
"Слесарь со стажем" всему научит.))))))
Это точно.
Только в реале все происходит наоборот.
Иногда приходится самому вникать и учить.
Случаев полно. Могут пробки перепутать местами 108 кРа и 137 кРа.
В результате тосол в расширительный выгоняет, а когда остывает,
обратно
не затягивает.
А тут один механоид рассказал своему клиенту, что спортивное масло Мотюль 300V, превращается в "воду". Сливается и жидкое и грязное.
Т.е. он по сливающейся струе сделал спектральный анализ масла.
Посоветовал ему пойти в медицину, по сливающейся струе делать экспресс анализ мочи.
А какое масло должно быть на горячем моторе?
Попробуй его слить в -30, на холодном моторе.
Начали раскручивать Ред Лайн, а Мотюль обсирать.
Пришлось ездить на мотюле 10 тыс и сдать своему приятелю в лабораторию Газпрома три пробирки 0 - 5 - 10 тыс. км.
Ну а когда выложил заключение и графики, все утухли сразу.