Что лучше?

Drugan

Подскажите пожалуйста, что лучше залить в девятку тосол или антифриз?

Коловрат

ТОСОЛ - это и есть антифриз :-) Первое название - отечественное, второе - импортное.

Drugan

Это мне и так ясно, но что лучше лить?

ЗЗ

В моей 9-ке всегда был тосол. Нынче поменял на Антифриз За Рулем.
Не лучше. Если тосол не левый, то он не хуже антифриза. Тосол это марка антифриза. Возьмите антифриз.
В Акценте, не знаю, что-то с завода.

D_I_V

Имхо антифриз. Его пока (вроде) не научились подделывать (проблема цвет). А по свойствам - почти одинаково.

ppaganell

Коловрат
ТОСОЛ - это и есть антифриз :-) Первое название - отечественное, второе - импортное.

Очень хреново уважаемый не обладая достаточными знаниями давать советы другим!
ТОСОЛ и АНТИФРИЗ это разные жидкости!!! Функция которую они выполняют одна-охлаждение. А вот состав разный. И любой продавец или мало мальский мастер в сервисе вам скаже о том что смешивать эти жидкости НЕЛЬЗЯ!

ppaganell

D_I_V
Имхо антифриз. Его пока (вроде) не научились подделывать (проблема цвет). А по свойствам - почти одинаково.

Смотря куда. В жигу можно лить ваще всё что угодно. А вот в иномарки не рекомендуют лить наш ТОСОЛ.
Почему?
Да по тому что тосол более "агресивен" чем антифриз и разедает аллюминивые части ( головку например) и ещё антифриз обладает лучшими смазывающими свойствами. Поэтому помпа у авто с залитым антифризом проходит дольше чем на тосоле. По крайней мере помпу иномарки тослом можно угоробить быстро и легко.

Так что ИМХО АНТИФРИЗ! 😛

ЗЫ. Ещё раз повтторюсь смешивать их нельзя. Это разные жидкости.
речь идёт именно о тосоле и антифризе.
А всякие жидкости типа ОЖ-40 или "Арктика" или "Север" и другие подобные, лучше лить в унитаз.А не в систему охлаждения. 😛

D_I_V

ppaganell

Смотря куда. В жигу можно лить ваще всё что угодно...

Я в 2109 залил антифриз с нова, после того как увидел разъеденный блок от тосола...

ЗЗ

ppaganell

Очень хреново уважаемый не обладая достаточными знаниями давать советы другим!
ТОСОЛ и АНТИФРИЗ это разные жидкости!!! Функция которую они выполняют одна-охлаждение. А вот состав разный. И любой продавец или мало мальский мастер в сервисе вам скаже о том что смешивать эти жидкости НЕЛЬЗЯ!

Простите, уважаемый, а кто Вам это сказал 😊? Когда в СССР налаживали выпуск ВАЗ2101, то заодно начали думать о выпуске жидкостей для этой модели. Появилось масло класса SE и начали производство антифриза. Так как, все в то время применяли воду. Этот антифриз назвали - Тосол. Тосол, это название одного конкретного антифриза.
До этого момента в СССР выпускали незамерзающие жидкости, но они были очень агрессивны. Поэтому, их рекомендовали применять исключительно в крайних случаях.
Антифриз марки Тосол (а других не выпускали) содержал пакет антикоррозионных присадок, противопенных и др. (Тут надо уже у химиков спрашивать, а не у мастеров автосервиса).
Теоретически, все охлаждающие жидкости сделанные по одному ГОСТу могут смешиваться без последствий. Но, естественно, лучше этого не делать. Так как гарантий нет, что все смешано в соответствии с ГОСТом.

Да, конкретный вид антифриза(тосол) и его ГОСТ устарели. Поэтому, если нормальный тосол не разъедает блок у жигулей, то у какого-нибудь другого автомобиля последствия будут трагическими.

Лучше применять что-нибудь более качественное. Хотя, тосол "Север" отработал в 9-ке 5лет. Без проблем.

Drugan

Всем большое спасибо!

ppaganell

ЗЗ

Хотя, тосол "Север" отработал в 9-ке 5лет. Без проблем.

Тосол это тосол. Север -это ОЖ. Север тосолом не является именно потому что не соответствует ребованиям которые предьявляют к тосолу.
Да и тосол уже устарел. Вы же не льёте в мосты ТАД 17.(его к старти уже и не выпускают официально .Хотя тут я могу и ошибаться). Вот и тосол не рекомендуют лить в современные движки. Движки ваза современными назвать язык не поворачивается. Хотя я в восьмерку лил всякую дрянь и ОЖ и тосол и фиг ей что сделалось 😛
Но на данный момент только антифриз причём хотоший импорртный ИМХО,

ЗЗ

ppaganell

Тосол это тосол. Север -это ОЖ. Север тосолом не является именно потому что не соответствует ребованиям которые предьявляют к тосолу.
Да и тосол уже устарел. Вы же не льёте в мосты ТАД 17.(его к старти уже и не выпускают официально .Хотя тут я могу и ошибаться). Вот и тосол не рекомендуют лить в современные движки. Движки ваза современными назвать язык не поворачивается. Хотя я в восьмерку лил всякую дрянь и ОЖ и тосол и фиг ей что сделалось 😛
Но на данный момент только антифриз причём хотоший импорртный ИМХО,

ТАД-17 выпускают. Только это шарлатанство. Спекуляция на старом имени. Настоящий ТАД-17 не делают с конца 80-х.
Современные масла типа ТАД-17 это ТМ-5(GL-5). 😊

юраныч10

У меня в 2110, с нова была залита какаято жидкая бодяга и я её не менял. Спустя 2 года на блоке разъело заглушку и потекла ржавчина. Во какую диверсию подсовывают наши производители. КАЗЛЫ!!!

Alex S

D_I_V
Я в 2109 залил антифриз с нова, после того как увидел разъеденный блок от тосола...

Точно так же было у друга на 10

Зануда

Drugan
Подскажите пожалуйста, что лучше залить в девятку тосол или антифриз?

Переводим на русский язык:
Что лучше залить в девятку - отечественное масло или импортное?

Сами теперь сообразите?

Антифриз (одна из марок выпускаемого антифриза в СССР/РФ- "Тосол", "Тосол-А40" и проч.) не только теплоноситель и призван отводить тепло, не замерзая в средней полосе до -40, а в районах Сибири до -60 и при этом не вскипая до +112+119С, но он еще и смазывает водяной насос (помпу), обеспечивая ему долгую работу без течи.
Именно поэтому этот теплоноситель, обычно, несколько масленист.

Alex S

Совершенно в доску верно.
Я АНТИФРИЗ брал JB (концентрированный ) у друга.Один раз залил и забыл.Чего и всем желаю.

TigroKot-2

Мнять, какой нах тосол-антифриз? Чего вы тут советуете?

В нормальной машине (не середины прошлого века) должен быть
АНТИФРИЗ.
тосол это гуано, опасное для двигателя.

Залил тосол -горя не знаю... -Узнаете.

Говорите, тосол это по русски -а по англицки антифриз? Ну так, млять, слушайте: одной дурой в мою машину (бмв) в свою бытность был залит тосол. Результат: помпу всю перемололо, ее ось сломало, шкив заклинило. -Тоже какой то муд*ак сказал -де, одно и тоже!

😀 😀 😀

Root

"Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

Все началось с АвтоВАЗа.
ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.
Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.
В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.
Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".
Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.
Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".
В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.
Были созданы три марки антифриза:
"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
"Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40?С.
"Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65?С.
Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".
Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.
Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!".
Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.
Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.
Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день."

www.autofaq.ru

Зануда

То есть наш Тосол- это антифриз итальянцев образца 1964 года.

Я только напомню, что на улице 2006 год.

Alex_F

ppaganell

Очень хреново уважаемый не обладая достаточными знаниями давать советы другим!
ТОСОЛ и АНТИФРИЗ это разные жидкости!!! Функция которую они выполняют одна-охлаждение. А вот состав разный. И любой продавец или мало мальский мастер в сервисе вам скаже о том что смешивать эти жидкости НЕЛЬЗЯ!

Ну мои зачаточные знания химии грят, что они обе на Этиленгликоле 😛 хотя химию в институте я не с первого раза сдал 😀

Alex S

Alex S
Совершенно в доску верно.
Я тосол брал JB (концентрированный ) у друга.Один раз залил и забыл.Чего и всем желаю.

Ой,мля,конечно антифриз JB.Что я пишу? Пардон.Ща исправлю.Тосол концентрированный не бывает.

Безмен

Можно, господа, мне скромную лепту внести? Как человеку, 6 лет проработавшему на производстве тех жидкостей, которые вы тут столь горячо обсуждаете? 😊
Ну так вот, антифриз, господа - это функциональное название жидкости, не замерзающей при низкой температуре. Любой. Не только автомобильной.
А тосол - см. пост Root выше.
По большому счёту, эти жидкости, когда они выпускаются для автомобилей, делятся на 2 большие группы: на основе этиленгликоля и на основе глицерина. Подделки из полигликолей рассматривать не будем.
Так вот, охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля действительно химически агрессивны. Для нейтрализации этого в этиленгликолевые антифризы и добавляются присадки-ингибиторы коррозии. У разных производителей они могут различаться. Отдельные химические в-ва могут нейтрализовать действие друг друга, поэтому пакет присадок должен быть подобран очень тщательно. Именно поэтому производители категорически не рекомендуют смешивать их ОЖ с ОЖ других марок.
Тем не менее, грамотно сваренный, с соблюдением рецептуры и технологии, тосол ничего не жрёт. Плюньте в глаз этим продавцам и мастерам в сервисах.
У буржуев же с 80-х годов получили широкое распространение ОЖ на основе глицерина. Глицерин, в отличие от этиленгликоля, не ядовит и не агрессивен, но обладает более высокой температурой замерзания, чем обусловлена его бОльшая массовая доля в ОЖ.
А так - смотрите состав жидкости на канистре. А то спорите, что лучше - панадол или парацетамол. 😀
Давно не работаю в той сфере, поэтому, если что новенькое появилось, могу и не знать.
Тем не менее, повторю: качественный тосол работает годами и ничего не сжирает.

Безмен

Alex S

Ой,мля,конечно антифриз JB.Что я пишу? Пардон.Ща исправлю.Тосол концентрированный не бывает.

Таки бывает. 😊

Безмен

Кстати, рекомендация по экспресс-анализу антифризов в полевых условиях.
Реквизиты: кастрюля или стакан из термостойкого стекла, термометр до 150 градусов, кусок алюминиевого провода, зачищенного от изоляции, газовая или электрическая плита, собственно антифриз.

Наливаем тосол в кастрюлю, бросаем туда алюминиевый провод, свёрнутый буквой "зю" (чтобы не полностью ко дну прилегал) и ставим на огонь.
1. кипеть оно должно при температуре не менее 106 градусов для этиленгликолевых антифризов, для глицериновых не помню, но примерно так же или чуть-чуть поменьше; если закипело при меньшей температуре - фтопку.
2. при температуре до 100 градусов на алюминиевой проволоке допускается образование пузырьков. но эти пузырьки должны сидеть на проволоке. если проволока начинает "дымиться" пузырьками - либо завышена щелочность, либо не хватает присадок; такой тосол фтопку.

TigroKot-2

Берите зеленый за рулем. 265 руб за 5 кг. И не парьтесь.

ПыСы: если антифриз на этом, как его... В общем НЕ на глицерине -Это гуано позорное и гадость.
По русски -тосол.

ppaganell

Alex_F

Ну мои зачаточные знания химии грят, что они обе на Этиленгликоле 😛 хотя химию в институте я не с первого раза сдал 😀

Ну видимо не зачаточные, а противозачаточные 😀 😀 😀
Не обе !И не гликоле 😛
Там выше Безмен всё популярно обьяснил.
Только вот как например "копировальный аппарат" в России принято называть "Ксерокс", машину повышенной проходимости -"джип" и т. д.так и ОЖ импортное а следовательно другое по составу принято называть "АНТИФРИЗ" и синенькую лабуду с гликолем "ТОСОЛ"
Так что это всётаки не одно и тоже.....