Работа двигателя на холостом ходу..

ViTT 11-01-2007 18:53

Бытует мнение, что долгая работа бензинового двигателя на холостом ходу чревато какими то последствиями для движка. Типа дизель может молотить сутками напролет на холостом, а бензин не может!! Почему? Масло в нем закоксует кольца, клапана?

Dzot 11-01-2007 19:26

1й раз о таком слышу.

CooperS 11-01-2007 19:34

С нормальным мотором ничего не случится.

ViTT 11-01-2007 19:49

Да даже здесь на форуме, иногда проскакивает... Еще слышал, что на автомате , на паркинге долго нельзя на холостых, типа на нейтраль надо перекинуть... раньше часто приходилось спать в машине...

CooperS 11-01-2007 20:17

Бред...

suxik 11-01-2007 21:16

На подубитом моторе возможно. Давление масла ниже.
На автомате на паркинге насос не работает.
неудобно с мобильника писать

Gladiator 12-01-2007 12:07

На минеральном масле и некачественном топливе убить движок долгой нработой на низких ( не обязательно холостых ) оборотах вполне РЕАЛЬНО.

Дело в образовании нагара, отложении его и "закоксовке" клапанов. В результате как минимум нарушается температурный баланс и нормальная вентиляция цилиндров.

А как максимум "кокс" вспыхивает и прожигает клапана и головку двигателя как автогеном :(


На современных двигателях, заправленных высококачественной синтетикой такое маловероятно, хотя свечи бывает "засирает" конкретно, вполть до подтраивания движка на холостых

fref1 12-01-2007 12:31

На холостых оборотах температура двигателя повышается это отражается в основном на ГБЦ, всё зависит из какого материала они сделаны.

ViTT 12-01-2007 01:28

Ну вот просто бытовало мнение, гонялись с Литвы, новых машин там сами понимаете мало, вот и не гоняли движки целиком ночью... Минут 20, салон прогреешь, потом просыпаешся от холода... и по новой... Тарелки клапанов вообще только после 4000 оборотов (на всех по разному наверное)начинают крутится вдоль своей оси и очищатся...

пьянь 12-01-2007 02:50

Мне тоже кажется, что давление масла на холостых оборотах очень маленькое, двигатель работает в режиме масляного голодания, что приводит к повышенному износу.

Alex_F 12-01-2007 09:53

quote:
Originally posted by ViTT:
Ну вот просто бытовало мнение, гонялись с Литвы, новых машин там сами понимаете мало, вот и не гоняли движки целиком ночью... Минут 20, салон прогреешь, потом просыпаешся от холода... и по новой... Тарелки клапанов вообще только после 4000 оборотов (на всех по разному наверное)начинают крутится вдоль своей оси и очищатся...

Жадность - ибо расход бензина на холостых идёт почасовой :)

LP-P38 12-01-2007 11:10

На холостых может на некачественном масле образовываться нагар сильнее, чем на ездовых оборотах, но главное, при таком режиме затруднен теплообмен так как нет набегающего потока воздуха и возможен перегрев, что мы часто и наблюдаем в пробках. Ночью зимой, все нормально будет, греться можно смело, свечки потом прогазовать и вперед. От точности регулировок карбюратора или впрыска зависит, степень засера мотора при долгой работе на холостых, качество смеси важно.

batareykin 12-01-2007 12:02

quote:
Originally posted by пьянь:
Мне тоже кажется, что давление масла на холостых оборотах очень маленькое, двигатель работает в режиме масляного голодания, что приводит к повышенному износу.


Если бы на холостых было маслянное голодание, то дизеля бы все понакрывались от такой работы.
Недавно читал заметку о факте занесенном в книгу Гинесса. Дизельный двигатель самосвала Либхерр проработал неглушась три года и проехал за это время (до замены колец) 2 500 000 км. Без капиталки 2500000км!!!

Ну, понятно, что не буквально неглушась. Глшить,то его глушили, для смены масла, например. Другое дело, что дизеля грузовиков имеют межсервисные пробеги без замены масла около 200 000-300 000 км. Т.е самосвал работает в три смены и меняются только водители.

ViTT 12-01-2007 12:30

У дизеля холостые на порядок ниже, может в этом вся фишка... С Литвы спишь уже под Москвой или в Шацке-Умете, там уже бензин по нашим ценам и после литовской бешенки воспринимался как халява... :)

ViTT 12-01-2007 12:33

У дизелей холостые на порядок ниже , может в этом вся фишка!! :) После литовских цен на бензин, наш воспринимался как халява и спать если не доезжали приходилось где нить Шацк-Умет... :)

30-06 12-01-2007 14:16

quote:
Originally posted by LP-P38:
На холостых может на некачественном масле образовываться нагар сильнее, чем на ездовых оборотах, но главное, при таком режиме затруднен теплообмен так как нет набегающего потока воздуха и возможен перегрев, что мы часто и наблюдаем в пробках.

+1

quote:
Originally posted by LP-P38:
Ночью зимой, все нормально будет, греться можно смело, свечки потом прогазовать и вперед. От точности регулировок карбюратора или впрыска зависит, степень засера мотора при долгой работе на холостых, качество смеси важно.
[/B]

Ага если ночью не угоришь.

ViTT 12-01-2007 17:14

Блин, третий раз пишу, не проходит.. :( У дизелей холостые обороты на порядок ниже, может в этом вся фишка? После литовских цен на бензин, наши были в халяву, и ночевать приходилось уже под домом, в Шацке-Умёте.. да и не угорал никто никогда, это надо чтоб ветер в жопу дул и другие факторы.. камазы же не глушат на стооянке и живые вроде...

ViTT 12-01-2007 17:23

quote:
Originally posted by batareykin:


Если бы на холостых было маслянное голодание, то дизеля бы все понакрывались от такой работы.
Недавно читал заметку о факте занесенном в книгу Гинесса. Дизельный двигатель самосвала Либхерр проработал неглушась три года и проехал за это время (до замены колец) 2 500 000 км. Без капиталки 2500000км!!!

Ну, понятно, что не буквально неглушась. Глшить,то его глушили, для смены масла, например. Другое дело, что дизеля грузовиков имеют межсервисные пробеги без замены масла около 200 000-300 000 км. Т.е самосвал работает в три смены и меняются только водители.


Звери, так над техникой издеваться, с бензином бы такой фокус не прошёл бы... кстати по технике безопасности, его глушить во время заправок наверное нужно было, это ж за бугром, там всё строго... :)

Alex_F 12-01-2007 17:29

quote:
Originally posted by ViTT:
Звери, так над техникой издеваться, с бензином бы такой фокус не прошёл бы... кстати по технике безопасности, его глушить во время заправок наверное нужно было, это ж за бугром, там всё строго... :)


скорее всего там пара "дизель - генератор - моторколёса" - тоесть 99% времени в номинале работал движок

LP-P38 12-01-2007 17:30

quote:
Originally posted by ViTT:
Блин, третий раз пишу, не проходит.. :( У дизелей холостые обороты на порядок ниже, может в этом вся фишка? После литовских цен на бензин, наши были в халяву, и ночевать приходилось уже под домом, в Шацке-Умёте.. да и не угорал никто никогда, это надо чтоб ветер в жопу дул и другие факторы.. камазы же не глушат на стооянке и живые вроде...

На порядок это в десять раз...Как то несерьезно такое заявление...
И у бензинок и у дизелей холостые 500-750 об/мин.

ViTT 12-01-2007 18:13

Ну хорошо, не на порядок, у бензина номинал 750-800 в среднем, у дизеля 500-600, а есть и поменьше наверное...

Gladiator 12-01-2007 18:29

У дизеля вдвое большая степень сжатия рабочей смеси, отсутствуют свечи и существенно отличающийся температурный баланс. Что и позволяет им работать на низких оборотах неопределённо долго...

Дизели вообще в отличии от бензиновых двигателей "любят" низкие обороты :P

ViTT 12-01-2007 19:12

quote:
Originally posted by Gladiator:
У дизеля вдвое большая степень сжатия рабочей смеси, отсутствуют свечи и существенно отличающийся температурный баланс. Что и позволяет им работать на низких оборотах неопределённо долго...

Дизели вообще в отличии от бензиновых двигателей "любят" низкие обороты :P


Значит если идти от обратного, есть вред для бензиновых от длительной работы на холостых?

Gladiator 12-01-2007 19:31

Я уже написал, что ДА.

Для современных инжекторных двигателей на синтетическом масле и с нормальным топливом вред незначительный, для карбюраторных двигателей на минеральном масле - весьма ощутимый :(

Doktor77 12-01-2007 22:19

Одна из проблем - высокая скорость старения масла на холостых, прежде всего из-за "холодного" теплового режима. Конструктивно в бензиновых моторах допускается просачивание некоторого количества бензина в масло, в рассчете на испарение при работе в номинальных режимах.
У дизелей конструкция поршневой группы должна практически исключать попадание топлива в масло, так как убрать его оттуда нереально (кроме как заменить все масло).
Скорее, дело прежде всего в этом.

С уважением - Doktor77

ViTT 12-01-2007 22:32

quote:
Originally posted by Doktor77:
Одна из проблем - высокая скорость старения масла на холостых, прежде всего из-за "холодного" теплового режима. Конструктивно в бензиновых моторах допускается просачивание некоторого количества бензина в масло, в рассчете на испарение при работе в номинальных режимах.
У дизелей конструкция поршневой группы должна практически исключать попадание топлива в масло, так как убрать его оттуда нереально (кроме как заменить все масло).
Скорее, дело прежде всего в этом.

С уважением - Doktor77


Тоже интересная мысль, только процент просачивания у машин с инжекторами и в более продвинутых системах непосредственного впрыска гораздо меньше, чем у старых карбюраторных, где смесь находится в цилиндрах оочень долго...

Батарейкин 13-01-2007 01:11

quote:
Originally posted by ViTT:
Звери, так над техникой издеваться, с бензином бы такой фокус не прошёл бы... кстати по технике безопасности, его глушить во время заправок наверное нужно было, это ж за бугром, там всё строго... :)


Судяпо сообщению они его и заправляли во время смены масла. :)

Doktor77 13-01-2007 20:43

2 ViTT: хотелось бы поподробнее узнать про связь варианта смесеобразования и количеством просачиваемого через поршневую топлива. :)

С уважением - Doktor77

ViTT 13-01-2007 21:42

quote:
Originally posted by Doktor77:
2 ViTT: хотелось бы поподробнее узнать про связь варианта смесеобразования и количеством просачиваемого через поршневую топлива. :)

С уважением - Doktor77



Так ведь карбюраторный двиг, сколько смог засосать смеси бензина и воздуха в не важно в какой пропорции, богатой, бедной, столько и попытался сжечь, факт; что не всё сгорало.. факт; что больше бензина в цилиндрах, больше и просочится!!!
Инжектор; сколько надо процессору (про механические инжектора и процую лабудень не будем) столько и прыснул в коллектор, на лицо более меньше колличество топлива в цилиндрах..
Ну уж непосредственный, так там бензин впрыснут только в конце сжатия.. нахождение самого бензина минимально... :)

Doktor77 13-01-2007 22:15

В таком случае карбюраторную машину на холоде запустить было бы просто не реально.. :) :)
На самом деле карбюраторы прошли долгую эволюцию, и (если мы говорим о современных карбюраторах), являются высокоточными дозирующими приборами.
В случае исправной машины разницы я не вижу.))
Ну разве насчет непосредственного впрыска при работе на частичной нагрузке...))) Действительно топливо горит локально...

ViTT 13-01-2007 23:24

quote:
Originally posted by Doktor77:
В таком случае карбюраторную машину на холоде запустить было бы просто не реально.. :) :)
На самом деле карбюраторы прошли долгую эволюцию, и (если мы говорим о современных карбюраторах), являются высокоточными дозирующими приборами.
В случае исправной машины разницы я не вижу.))
Ну разве насчет непосредственного впрыска при работе на частичной нагрузке...))) Действительно топливо горит локально...

А где у нас используются высокоточные карбюраторы в автомобилестроении? :) а для холодного пуска у карбюраторов был волшебный тросик, за него тянешь, там что то закрывается и машина. чих пых и о чудо завелась... :) кстати.. у меня был гольф 2 85 года, там у же заслонка автоматом закрывалась... :)

Doktor77 14-01-2007 15:44

Как ни странно, он все достаточно высокоточные (если исправны и соответствуют ТУ). Достаточно посмотреть на цифры газоанализатора при работе мотора. Кстати, и пусковые устройства тоже довольно хорошо отработаны (начиная, скажем, с поколения "Жигулевских" карбюраторов).
Как иллюстрация - перехож с карбюратора на впрыск на одном и том же двигателе фактически не дает экономии и (или) прироста мощности при прочих равных условиях.
Электронный впрыск пошел в массовое производство из соображений ужесточения экологических требований, все остальное - вторично.
Ужесточение экологических требований - это не совсем увеличение экономичности, и даже, возможно, совсем не. :) :)
Принципиально работа карбюратора при автомате холодного запуска или без оного - с тросиком - принципиально не отличается.

Кстати, если рассуждать о работе прогретого двигателя на ХХ, пусковые устройства не при чем. :)

С уважением - Doktor77

ViTT 14-01-2007 16:56

Кстати, как то по моему в авторевю лет семь назад было сказано, что экологические требования поставят крест на приросте мощности и даже заставят производителей уменьшать мощьность двигателей, что одно время и происходило! Но потом технологический прогресс победил и это!!! Еще помню на примерах машин 89-90 годов, когда немцы перестали выпускать карбюраторные, были движки, один в один только с инжекторами и мощность у них была разной, к примеру фольцевский 1800 с инжектором выдавал не 90 лошадей а 110!!!

Doktor77 15-01-2007 20:33

Да, "Авторевю" - источник нечеловеческой силы, так же, как и "Клаксон"... :) Не говоря уже об "Автомобили и цены". :) :)

ViTT 15-01-2007 20:51

quote:
Originally posted by Doktor77:
Да, "Авторевю" - источник нечеловеческой силы, так же, как и "Клаксон"... :) Не говоря уже об "Автомобили и цены". :) :)
Сравнил хрен с пальцем.. авторевю - это профи, а клаксон и прочее рекламные проспекты... :)

WWladimir 16-01-2007 12:08

Был у меня Гранд Черроки,в холодное время часов по 6 в день на холостом ходу работал(на паркинге).Через 200 000 км начал поддымливать.Пришлось менять маслосъёмные сальники клапанов.Были как каменные.Не утверждаю что именно от работы на холостом ходу,хотя мастер сказал,что очень даже возможно.

LP-P38 16-01-2007 22:42

quote:
Originally posted by WWladimir:
Был у меня Гранд Черроки,в холодное время часов по 6 в день на холостом ходу работал(на паркинге).Через 200 000 км начал поддымливать.Пришлось менять маслосъёмные сальники клапанов.Были как каменные.Не утверждаю что именно от работы на холостом ходу,хотя мастер сказал,что очень даже возможно.

Просто время пришло.
Для многих моторов это предел ресурса, а у Вас только колпачки задубели...

Doktor77 16-01-2007 22:52

2 ViTT :)
Профи занимаются техникой, а пишут - журналисты.
Настоящая информация - это сервисные мануалы производителя и учебные курсы для профи. :)

Это так, к слову. Ничего личного. :) :)

С уважением - Doktor77

ViTT 16-01-2007 23:06

Так ничто не мешаетжурналистам из этого издания делать ПРАВИЛЬНЫЕ прогнозы и выводы... :)

elbrussian 17-01-2007 07:11

Не парьтесь, господа.
В обычной эксплуатации вы врядли убъете двигатель работой на холостом ходу.
Теоретизировать можно долго. Упретесь в то, что для двигателя лучше всего работа на постоянных оборотах максимального крутящего момента (не путать с режимом макс. мощности).
Да, свечи самоочищаются на высоких оборотах (при нормальном топливе ессно). Да, клапана вращаются тоже на повышенных оборотах, но ей богу, если ваш двигатель проработает несколько часов на холостых он от этого не развалится.
То же самое про нейтраль на автоматах. Для автомата вообще лучше не выключаться. Ибо износ фрикционов там именно в момент их включения-выключения. А на светофоре или пробке там ничего не изнашивается.
На дизеле своем езжу уже 10 лет, и то, что он "любит" низкие обороты не говорите. Разве что дизели грузовиков или 50-х годов. Современный дизель мало уступает бензиновому (если вообще уступает, о чем говорит выступление дизельного гоночного Ауди).
Так что на холостом ходу ничего особо прям страшного не происходит. Только тс-с... не говорите это экологам. :-)

shatun 17-01-2007 07:17

quote:
Originally posted by batareykin:


Если бы на холостых было маслянное голодание, то дизеля бы все понакрывались от такой работы.
Недавно читал заметку о факте занесенном в книгу Гинесса. Дизельный двигатель самосвала Либхерр проработал неглушась три года и проехал за это время (до замены колец) 2 500 000 км. Без капиталки 2500000км!!!

Ну, понятно, что не буквально неглушась. Глшить,то его глушили, для смены масла, например. Другое дело, что дизеля грузовиков имеют межсервисные пробеги без замены масла около 200 000-300 000 км. Т.е самосвал работает в три смены и меняются только водители.


Абсолютно верно. Когда я работал на нефтепромыслах мы машины не глушили всю зиму, начиная с ноября, редко октября и по март, апрель месяц. Гасили движки редко, не на долго, самое большее минут на 10-15. При замене масла или при небольшой неисправности. Остальное время двигун работал. И все нормалеусно было. Машина была Камаз. Вообще наши дизельные движки это негры :) Им только солярку да масло подкидывай и он будет работать и на холостых и в нагрузку. Одним словом - чудо. Вот за это им и решпект :)

Yep 17-01-2007 10:33

Я не понимаю, зачем вообще о сабже думать? Машина что, на всю жизнь берется?

ViTT 17-01-2007 14:04

quote:
Originally posted by Yep:
Я не понимаю, зачем вообще о сабже думать? Машина что, на всю жизнь берется?
Хочу развенчать одну из множества баек, мнений.. и т.п.
Значит если двиг исправен, в нормальном тех состоянии, не склонен к перегреву... а спать приходиться в движком только в холодное время года.. НИХРЕНА ему не будет от долгой, 6-8 часов работы на холостых...

batareykin 17-01-2007 14:15

quote:
Originally posted by ViTT:
Хочу развенчать одну из множества баек, мнений.. и т.п.
Значит если двиг исправен, в нормальном тех состоянии, не склонен к перегреву... а спать приходиться в движком только в холодное время года.. НИХРЕНА ему не будет от долгой, 6-8 часов работы на холостых...


Ну и спать Вы здоровы! 6-8 часов - перегонщики! :)
С ув.

888 17-01-2007 14:33

Я никогда движок не глушу если в машине нахожусь, так уютней и летом изимой. За долгое время эксплуатации разных машин(бензин) не разу, ни один движок не чинил(не запорол). Привычка находясь в машине включённая музыка, бл.свет и заведённый мотор.

ViTT 17-01-2007 14:42

quote:
Originally posted by batareykin:

Ну и спать Вы здоровы! 6-8 часов - перегонщики! :) С ув.


Гыыы .. ну это я так, образно выражаясь ... :) 2-3-4 часа.. да я уж и не ездил давно...


ViTT 17-01-2007 14:46

quote:
Originally posted by 888:
Я никогда движок не глушу если в машине нахожусь, так уютней и летом изимой. За долгое время эксплуатации разных машин(бензин) не разу, ни один движок не чинил(не запорол). Привычка находясь в машине включённая музыка, бл.свет и заведённый мотор.
+ климатконтроль и ряд вряд генератору хватит давать ток на всё это дело, а скорей всего подобный режим и разряжает его... а движки поди после тебя уже ремонтировали, потому что ихнияя выработка по моточасам была гораздо выше нежели к примеру у моих машин, хотя процес запуска двигателя тоже имеет свой повышеный износ для ресурса.

888 17-01-2007 14:56

quote:
Originally posted by ViTT:
+ климатконтроль и ряд вряд генератору хватит давать ток на всё это дело, а скорей всего подобный режим и разряжает его... а движки поди после тебя уже ремонтировали, потому что ихнияя выработка по моточасам была гораздо выше нежели к примеру у моих машин, хотя процес запуска двигателя тоже имеет свой повышеный износ для ресурса.


Любые движки когда нибудь будут ремонтировать! :P
Я думаю моя привычка меньше вредит мотору, чем привычка заливать масло по 84р27коп за канистру, а замена раз в 50т.км и заправка бензином с ослиной мочёй. :D

ViTT 17-01-2007 16:45

quote:
Originally posted by 888:

Любые движки когда нибудь будут ремонтировать! :P
Я думаю моя привычка меньше вредит мотору, чем привычка заливать масло по 84р27коп за канистру, а замена раз в 50т.км и заправка бензином с ослиной мочёй. :D


Правильно,но в европе движки уже не ремонтируют, только комерческий транспорт... И у нас скоро так будет, вон на дальнем востоке легче б.у воткнуть с битья. чем лезть туда... :)

Alex S 17-01-2007 16:59

quote:
Originally posted by ViTT:
Правильно,но в европе движки уже не ремонтируют, только комерческий транспорт... И у нас скоро так будет, вон на дальнем востоке легче б.у воткнуть с битья. чем лезть туда... :)


У нас такого наверное не будет.В настоящее время на гарантийных машинах идет ремонт двигла,а не его замена.Знаю случай по Трибеке.Ремонт,т.к. мотор стоит нереальных денег.

888 17-01-2007 16:59

quote:
Originally posted by ViTT:
Правильно,но в европе движки уже не ремонтируют, только комерческий транспорт... И у нас скоро так будет, вон на дальнем востоке легче б.у воткнуть с битья. чем лезть туда... :)


Тогда тем более пусть тарахтит! :P

888 17-01-2007 17:03

quote:
Originally posted by Alex S:

У нас такого наверное не будет.В настоящее время на гарантийных машинах идет ремонт двигла,а не его замена.Знаю случай по Трибеке.Ремонт,т.к. мотор стоит нереальных денег.


Ну на Требеку ещё долго б/у движков не будет!

ViTT 18-01-2007 09:52

quote:
Originally posted by Alex S:

У нас такого наверное не будет.В настоящее время на гарантийных машинах идет ремонт двигла,а не его замена.Знаю случай по Трибеке.Ремонт,т.к. мотор стоит нереальных денег.


Я про естественное умирание движка и кап ремонт связанный с выработкой ресурса.. Понятно, что если там пробег небольшой
и какой нить дефект вылез... А представте: ремонт тогоже движка для Трибеки, менять ВСЁ, + ремонт головок... да и навесное тоже имеет свой ресурс , наверняка заложенный на ресурс движка . То есть 400-600 тысяч.

LP-P38 21-01-2007 22:13

Окститесь, какие 400-600 тысячь на СОВРЕМЕННОМ моторе! Так производители разорятся. Это до середины 90-х делали моторы с такими ресурсами, сейчас 200 уже праздник! Нас с Вами принуждают покупать машину раз в три-пять лет, меняя на них моду, делая необслуживаемыми и т.д.
Сам сейчас столкнулся - на Ягуарах Х-тайп и S-тайп нет в принципе деталировки по редукторам моста и раздаткам(полный привод и монопривод) Т.е. есть сальники, опоры и узел в сборе. Никаких шестерен, валов, подшипников. На Дискавери и Рендже последнего поколения нет детали-сальник хвостовика моста- потек-замена всего редуктора. Нас имеют, а мы крепчаем.

marat 22-01-2007 12:06

При длительной работе автомобиля на холостом ходу,не прогревается до должной температуры каталитический нейтрализатор,что ведет к его засорению и выходу из строя.

Зануда 22-01-2007 12:41

quote:
Originally posted by marat:
При длительной работе автомобиля на холостом ходу,не прогревается до должной температуры каталитический нейтрализатор,что ведет к его засорению и выходу из строя.

Выкинуть нах, чтоб не мешал нормальной работе.
Вместе с ним можно выкинуть еще кучу деталей.

Qot 22-01-2007 12:56

Катализатор РАБОТАЕТ. Автомобиль меньше вредит здоровью людей. Проблема очень актуальна в крупных городах. Воздух - сдохнуть можно. Я летом когда на лисапеде ездил, утром смотрю: ветер есть? Если есть, то ехать можно, гарь сдувает. Нет ветра - лучше на метро.

Начинать нужно с помоешных камазов, конечно. Но собственными руками "выкидывать" катализатор...

Зануда 22-01-2007 01:11

quote:
Originally posted by Qot:
Катализатор РАБОТАЕТ. Автомобиль меньше вредит здоровью людей. Проблема очень актуальна в крупных городах. Воздух - сдохнуть можно. Я летом когда на лисапеде ездил, утром смотрю: ветер есть? Если есть, то ехать можно, гарь сдувает. Нет ветра - лучше на метро.

Начинать нужно с помоешных камазов, конечно. Но собственными руками "выкидывать" катализатор...


Вы в магАзин зайдите, в любой российский.
И там найдете вставку вместо катализатора.
Потому как на нашем бензине, это хрень "сгорает" в момент.

В машине еще полно фиговин, которые мешаю нормально работать мотору.

Пример:
Двигатели ВАЗ- 2106-1,6л, 21213-1,7л , 2130-1,8л.
Система перепуска отработанных газов во впускной коллектор.
Работает первые 5.000 км.
Потом начинается гимор.
Выкинуть ее нах и не мучаться.

Пример 2.
Двигатели те же, кроме 2106.
Используемый карбюратор - а-ля 2109.
Капризный, требовательный к чистоте бензина.
Где Вы видели чистый бензин в РФ?
Выкинуть нах, взамен поставить карб.2107.

Qot 22-01-2007 02:13

Как это катализатор сгорает? Я свято верю, что в москву перестанут пускать карбюраторов и горе-тюненгистов. Дышаться будет легче. А душу греет что мой автомобиль хоть не гадит.

Зануда 22-01-2007 02:26

Свариваются соты и он перестает пропускать газы- достаточно один раз залить этилированный бензин.
Через 30 мин, катализатору - пипец.

А встретить этилированный бензин в РФ - не проблема, даже в моск. обл.

Гаррибальди 22-01-2007 02:26

катализатор агревается-особенно в жару-и если стоишь на сухой траве-может быть возгорание

Гаррибальди 22-01-2007 02:27

кстати катализатор ломается-когда ездишь на пустом баке-уже попадал -сам К-стоит 1000 уе на Паджеро

Doktor77 22-01-2007 07:10

Этилированного бензина в Москве уже давно не сыскать. В России - наверное, тоже. :) Плохого бензина - навалом.
Этилированный бензин просто инактивирует катализатор, покрывая активную поверхность слоем свинца.
Оплавляется катализатор при работе двигателя с перебоями, или при других серьезных нарушениях смесеобразования, при которых в катализатор попадает слишком много несгоревшего топлива.

С уважением - Doktor77

Alex_F 22-01-2007 09:33

Doktor77 был одно время в Самаре. Но тож пропал вроде :(

Qot 22-01-2007 11:15

Кстати, как на вкус цвет и запах отличить этилированный бензин?

ViTT 22-01-2007 11:25

quote:
Originally posted by Гаррибальди:
кстати катализатор ломается-когда ездишь на пустом баке-уже попадал -сам К-стоит 1000 уе на Паджеро

Первый раз про такое слышу! Можно поподробней? Я слышал, что езда на пустом баке чревата перегревом бензонасоса и возможно выходом его из строя, этим помню славились Нексии, там из 45 литрового бака ВСЕГДА должны оставаться 7 литров.. а к катализатору это каким боком? работа с перебоями?

ViTT 22-01-2007 11:28

quote:
Originally posted by marat:
При длительной работе автомобиля на холостом ходу,не прогревается до должной температуры каталитический нейтрализатор,что ведет к его засорению и выходу из строя.
На современных авто катализаторы расположены максимально близко к камерам сгорания!!! К примеру даже на старом RX300 три катализатора ... :)


Alex S 22-01-2007 11:31

Езда без бензина в баке чревата перегревом бензонасоса (электро)на любом авто.В том числе и на Тазе.

ViTT 22-01-2007 11:32

quote:
Originally posted by LP-P38:
Окститесь, какие 400-600 тысячь на СОВРЕМЕННОМ моторе! Так производители разорятся. Это до середины 90-х делали моторы с такими ресурсами, сейчас 200 уже праздник! Нас с Вами принуждают покупать машину раз в три-пять лет, меняя на них моду, делая необслуживаемыми и т.д.
Сам сейчас столкнулся - на Ягуарах Х-тайп и S-тайп нет в принципе деталировки по редукторам моста и раздаткам(полный привод и монопривод) Т.е. есть сальники, опоры и узел в сборе. Никаких шестерен, валов, подшипников. На Дискавери и Рендже последнего поколения нет детали-сальник хвостовика моста- потек-замена всего редуктора. Нас имеют, а мы крепчаем.

Уж 400тысяч пройдет любой двиг, а замена узла в сборе экономит человеческие ресурсы, ведь если полетел подшипник в редукторе шестерни тоже в плохом состоянии, вот и меняй всё сразу! :) Производители просто делают машину, обслуживание которой до ста тысяч безпроблеммно, а потом это проблеммы вторых рук, они хотели сэкономить, не купив новую, пусть платят...

Гаррибальди 22-01-2007 12:50

quote:
Originally posted by ViTT:

Первый раз про такое слышу! Можно поподробней? Я слышал, что езда на пустом баке чревата перегревом бензонасоса и возможно выходом его из строя, этим помню славились Нексии, там из 45 литрового бака ВСЕГДА должны оставаться 7 литров.. а к катализатору это каким боком? работа с перебоями?


в любом сервисе тебе это скажут

ViTT 22-01-2007 14:00

Так мне в любом сервисе обычно такого наговорят, успевай только с ушей снимать, это все здесь могут подтвердить подобную практику сервисов... Меня интересует причина по которой это происходит, ведь должно же быть такому вполне разумное, материально обоснованное обьяснение! :) Вот у меня на глазах происходит эксплуотация нескольких авто, я отслеживаю их состояние, народ не внимая моим наставлениям катает бак до сухого, несколько раз кончался бензин, нет поломок катализатора!!! (есть же у нас тут народ с сервисов :) )

Гаррибальди 22-01-2007 14:24

у меня катализатор накрылся на 100000 км...в сервисе сразу спросили-типа на пустом баке часто катаетесь-да часто...а что и как там срастается-я не в курсе

Doktor77 22-01-2007 20:32

Не все сервисмены, к сожалению, имеют достаточный уровень понимания того, что происходит с машиной. :(

Основные варианты выхода катализаторов из строя обсуждались выше: Это инактивация из-за загрязнения активной поверхности и разрушение структуры, которое происходит из-за перегрева катализатора. Перегрев же происходит при попадании в катализатор бОльшего количества углеводородов, чем катализатор способен "переварить". Типично при перебоях. При возникших перебоях 2-х цилиндров 4-хцилиндрового двигателя я видел полное разрушение структуры катализатора за 50 км пробега по шоссе.
Как правило, на современных авто перебои индицируются мигающей лампочкой "Check" при работе двигателя. В инструкциях это чаще так и называется :"режим работы, опасный для катализатора".
Разрушение катализатора при пустом баке может иметь место только тогда, когда это сопровождается перебоями, причем перебои должны сопровождаться потоком несгоревших углеводородов.
Да, 7 литров при 45-литровом баке, однако, многовато будет.. :) :) ИМХО.. :)
Для России 100000 км для катализатора - совсем неплохо. Имею смелость предположить, что замена скорее была вызвана инактивацией.

С уважением - Doktor77

ViTT 22-01-2007 21:17

Короче катализатор умрет, если один или несколько цилиндров будут не полностью сжигать топливо, оно будет догорать непосредственно в нем (них), и данная приблуда выйдет из строя! :) А с малым колличеством бензина подобное трудно увязать..

Doktor77 22-01-2007 22:08

Близко, но не на 100%. :)
Возможна ситуация, когда подача топлива хаотична, и при части циклов бензин в цилиндре имеется, но его недостаточно для поджигания смеси, или же смесь полностью не сгорает. В этом случае возможен проскок значительного количества топлива в катализатор.
Но с трудом можно представить себе автомобиль, более или менее значительное время работающий (под нагрузкой!) при таком смесеобразовании.
Более характерны обсуждаемые проблемы при проблемах в системе зажигания - то есть топливо подается исправно, а вот поджигается с перебоями. Так и происходит разрушение структуры катализатора в большинстве случаев. :)

Если немного вернуться к началу обсуждаемой темы, и посмотреть, как работает на холостом ходу бензин и дизель, можно найти существенную разницу.
Бензин. На малой нагрузке в цилиндр поступает малое количество воздуха, и соответственно, малое количество бензина. Правда, для устойчивой работы приходится все-таки немного более обогащать смесь. Горение происходит во всем объеме камеры сгорания, хотя давления невелики. основная проблема - двигатель слишком "холоден" и выпаривания топлива из масла не происходит. А 100 граммов топлива в 4-хлитровой масляной ванне эквивалентны снижению качества масла на 2 ступени. :( Процессы старения масла также идут в разы быстрее по этой причине.

Дизель. Количество воздуха на холостом ходу то же самое, что и на нагрузке (наддувы не учитываем :) ). Топлива - совсем немного. Соответственно, сгорание происходит при многократном избытке воздуха в очень небольшой зоне рядом с форсункой. Шансов топливу попасть в масло практически нет, форсунка слишком удалена от уплотнения цилиндр-поршень.

Проблемы холостого хода - это проблемы старения масла прежде всего.

С уважением - Doktor77

Doktor77 22-01-2007 22:12

2Qot: по ГОСТ и ТУ этилированный бензин должен быть окрашен (так как ядовит).

LP-P38 23-01-2007 02:13

quote:
Originally posted by ViTT:
Уж 400тысяч пройдет любой двиг, а замена узла в сборе экономит человеческие ресурсы, ведь если полетел подшипник в редукторе шестерни тоже в плохом состоянии, вот и меняй всё сразу! :) Производители просто делают машину, обслуживание которой до ста тысяч безпроблеммно, а потом это проблеммы вторых рук, они хотели сэкономить, не купив новую, пусть платят...


В плохом состоянии, говорите? На машинах с пробегом в 20-30тысяч?
В работе у дилеров, после многих лет работы на "сером" сервисе, есть масса интересных моментов! Видишь обьем гарантии и понимаешь, что машины, бывшие у нормальных владельцев, эксплуатировавших технику в адекватном режиме и т.д. НАДЕЖНЕЕ новых машин! За время гарантии их приводят в ездящее состояние. К сожалению, за эти три года многие успевают побывать в жестянке... Если есть время ездить на гарантию и деньги на покупку новой, это здорово и правильно, но машины в возрасте от трех до семи лет мало уступают в надежности новым. особенно современным. Через лет пять многие могут взвыть от таго новья которое есть сейчас, и это меня пугает. Разваливающиеся VANOS на BMW и другие примеры у других именитых производителей в агрегатах которыми они славятся, тому подтверждение.
400 не пройдет большинство моторов, сконструированных в последние годы. Не выгодно это производителю. И если ЦПГ выходит столько, то ГРМ или навесное точно сдохнет раньше.

ViTT 23-01-2007 10:17

Так Ваносу у БМВ более 10 лет!!! Обычно машину продают после двух трех лет владения, когда заканчивается гарантия и происходит это отнюдь не с пробегом в 20-30 тысяч! :) Убить шестерни и подшипники моста, да легко! Был бы двиг помощней и "гонщик" за рулем.. А уж такие вещи как ягуары надежностью славились наверное лет пятнадцать назад... :) Через пять лет на современных движках будет гораздо меньше навесного, ГУР, генератор , привод водяной помпы исчезнут и будут заменены на электромоторы и генераторы встроенные в свои системы, тот же двигатель будет иметь износ гораздо меньший из-за более быстрого прогрева и работы с меньшими нагрузками на малых оборотах (использование гибридных систем) ! Короче под капот придет куча всего нового и необслуживаемого в принципе. А насчет надежности 5-7 леток у меня пока вопросов не возникает... :)

LP-P38 23-01-2007 11:43

Ягуары 10-15 лет назад славились полной неспособностью отъехать от дилера! Худшего качества они были только в бытность Бритиш Лейланда. Сейчас существенно лучше. Замены мостов из-за потекшего сальника приходилось делать при предпродажке нового автомобиля...
Напрягает тенденция, когда после окончания гарантии в случае поломки чего нибудь серьезней лампочки(кстати, на рено клио замена лампочки фары со снятием бампера!!!) окажется дешевле поменять авто.... :(
Давно ведут к серии стартер/генератор в одном флаконе с функцией мгновенного запуска ДВС... Компактно, удобно, но безумно дорого. При отказе(он кстати с водяным охлаждением и чуть ли не сам помпа) на 101тысяче, после гарантии, хозяин подсядет на 10$ минимум... И нафига? Нафига менять все это в сборе за 10, если отдельно генератор штуку стоит, стартер 500-600 и помпа 300, это средние цены, причем дилерские.
Кстати, на гибридный Лексус уже искали батарейку, крайне увлекательное занятие! Стоит точно как слегка подержанный истребитель...

LP-P38 23-01-2007 11:48

По ВАНОСу, он за эти 10лет стал сильно надежней? Вы видели эти моторы от БМВ с пробегами порядка 300тысяч с неменяным ГРМ? А старые рядные шестерки от БМВ при вменяемом обслуживании ходили больше!

ViTT 24-01-2007 12:36

Да наверное есть у нас бэхи с пробегами более 300сотен, вскрытый двиг не видел... Но, с Германии идут трех-четырехлетки с пробегами 180-220 т.км, и здесь люди продолжают их эксплуатировать.. неужели у всех проблеммы с Ваносами? :) Я лично видел только одну пятёрку, у ней он (96 год, только на впуске) то работал, то нет, так машина и была продана.. И электровставка через 5 лет не будет стоить 10 косарей, а от силы 3-4, как только эти вещи станут массовыми, как АБС, ксенон, датчик дождя и прочее.. прогресс не стоит на месте.. :)