"во время заправки газом (метаном) автомобиля VW Touran произошел взрыв, в результате серьезную травму ноги получил водитель, его доставили в реанимацию. Автомобиль восстановлению не подлежит."
"в Volkswagen было четыре газовых баллона. Один взорвался, еще один сейчас стравливают, то есть выпускают газ наружу, а еще две емкости были абсолютно пустыми."
"эко"-нуего.
дэнжэроус ибо.
http://www.abw.by/news/191655/
https://auto.onliner.by/2016/08/16/gaz-38
Слышали что-нибудь про гонения со стороны ГИБДД газобалонщиков? Теперь нужно регистрировать ГБО, а никто ничего не знает - как это делать.
На фотографии как я понимаю, заправка для сжатого газа.
Системой сжатого и был этот сюхаген оборудован?
Так здесь же всё подробно рассказали, включая про оторванную ногу.
Доэкономились, блин...
Корыто взорвалось, банально прогнив от времени...
Не зря на таких заправках всё разделено мощными перегородками...
Ну бывает.А что бензин намного безопасней?
Прогнивший бак с бензином - просто течёт.
Ноги - остаются при хозяине.
Метан он такой, поэтому пропан - форева
Гонения, однако...Может и не за что...
В этом пепелаце, помнится, вообще самодельные баллоны стояли.
iluhaM
поэтому пропан - форева
Coloboscмощными??
Не зря на таких заправках всё разделено мощными перегородками...
давление в баллонах метана от 200 очков
стенка там походу должна быть
полуметровым монолитом
От осколков защитят...
Взрыв там мягонький, авось не тротил. 😀
в фольцвагене мы видим голубые кислородные баллоны. видимо списанные по сроку. кислород под давлением - субстанция адская по своей активности, брать после него баллоны - ну вы поняли.
так что это чисто экономия на баллонах.
нормальное оборудование безопасно. и метан здесь не при делах -он даже не загорелся
Yep
в фольцвагене мы видим голубые кислородные баллоны. видимо списанные по сроку. кислород под давлением - субстанция адская по своей активности, брать после него баллоны - ну вы поняли
Плюсую. Тут, в общем-то, речь даже не про автомобильное гбо
С тем же успехом можно было вместо штатного бензобака приспособить пару дюжин баклах от пепси, смотанных скотчем с системой бензонасоса на базе кухонного миксера.
Экономисты мля, экономят на экономии.
так это... По идее это должно выглядеть так:
1. водитель должен пройти обучение безопасным методам и про баллоны под давлением- получить корочку "водитель с ГБО"
2. баллоны должны регулярно проходить испытания- опрессовку водой.
3. ГБО со сжатым газом должны устанавливать сертифицированные организации
Как и почему так оказались списанные кислородные баллоны- это конечно понятно, но так быть не должно...
Достаточно этого.
IS90А уж опрессовку включить в обязательные условия для сертифицированного центра, где делали установку.
3. ГБО со сжатым газом должны устанавливать сертифицированные организации
За мелкие деньги, а то и бесплатно.
Начнут кривиться - сертификат долой.
Поэтому, сколько бы там ГИБДД не гнало, если ГБО установлено в центре и имеется сертификат, будь здоров, счастливой дороги.
А за колхоз надо наказывать.
Погодите, я что-то упустил - бывает самодельное гбо??? То есть вот эти левые баллоны он не в багажнике на дачу вез для плиты, а это было частью топливной системы машины?
Vovanoid
То есть вот эти левые баллоны он не в багажнике на дачу вез для плиты, а это было частью топливной системы машины?
во всяком случае часть из них относилась к ГБО автомобиля:
Погодите, я что-то упустил - бывает самодельное гбо??? То есть вот эти левые баллоны он не в багажнике на дачу вез для плиты, а это было частью топливной системы машинывполне, зачем на дачную плиту баллон с метаном забитый на 200 очков (+-10)? в качестве торпеды? там же редуктор конкретный городить надо... на дачу нужен с пропан - бутановой смесью и концентрацией по сезону...
а так да, на машины че только не ставят- удивило просто зачем это на легковушке- у нас на метановых баллонах только большегрузы ходят, на легковой единицы....
ну и это прошу не путать АГНКС с ГБО под сжатый природный газ, ГБО под СУГи, и пропан-бутановые баллоны для пищеприготовления...
VovanoidСамоделкиных на Руси на 100 лет припасено.
- бывает самодельное гбо???
IS90Есть заводской сивик на метане, правда у наших дилеров его не было.
у нас на метановых баллонах только большегрузы ходят
IS90
удивило просто зачем это на легковушке- у нас на метановых баллонах только большегрузы ходят, на легковой единицы....
в европах есть метановые модели. на легковых это более чем оправдано, Газпром в Питере несколько лет назад бесплатно устнанавливал комплекты метанового оборудования.
и сейчас программу продолжил: https://vk.com/public113902190
YepТак вроде баллонов то больше.
на легковых это более чем оправдано,
А на пропан можно и тороидальный поставить, вместо запаски.
Если только в качестве такси..?
Лонжеронесли на халяву, какая разница на что
Если только в качестве такси..?
iluhaM
Метан он такой, поэтому пропан - форева
Ну да, ну да, нефтяной сжиженный газ ёбает гораздо слабее, угу, чем природный сжатый.
В разделе "Санкт-Петербург" я уже читал откровения "специалиста с 20-ти летним стажем", который отзывался о 50-ти литровых дачных баллонах с пропан-бутаном как о "дихлофосных баллончиках", при этом считая вялотекуущий магистральный метан адским исчадием.
Или речь идёт о технологии заправки сжатого газа по сранению с сжиженным?
Лонжерон
А на пропан можно и тороидальный поставить, вместо запаски.
Метановый тоже можно поставить - объём будет маленький.
Метановых заправок, как класса, исчезающе мало.
8bulletsПро то и речь.
Метановый тоже можно поставить - объём будет маленький.
Метановых заправок, как класса, исчезающе мало.
8bulletsНу я ездил на 2108 на Пр-Б. На Новогрудке ещё.
я уже читал откровения "специалиста с 20-ти летним стажем"
Конечно, если нфига не обслуживать, пюлювать на запах от утечек...
А так никаких проблем.
Лонжерон
Ну я ездил на 2108 на Пр-Б. На Новогрудке ещё.
Конечно, если нфига не обслуживать, пюлювать на запах от утечек...
А так никаких проблем.
в машине взорвался баллон с пропаном
https://www.google.ru/search?q...%B0%D0%B7%D0%B0 &oq=%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C+%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0&aqs=chrome..69i57.15160j0j 7&sourceid=chrome&ie=UTF-8#newwindow=1&q=%D0%B2+%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5+%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD+%D 1%81+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC
8bulletsесли лековая, надо брать заводскую:
Метановый тоже можно поставить - объём будет маленький.
8bulletsА чего Вы так активно против?
в машине взорвался баллон с пропаном
Лонжерон
А чего Вы так активно против?
1. не Вы, а ты - мы сто лет с тобой знакомы (есть у меня ещё одно погоняло, ныне забытое 😊)
2. я вообще не против. Я о том, что пропановый баллон шарахнет ничуть не гуманнее, чем метановый.
8bulletsНу да, ну да, нефтяной сжиженный газ ёбает гораздо слабее, угу, чем природный сжатый.
В разделе "Санкт-Петербург" я уже читал откровения "специалиста с 20-ти летним стажем", который отзывался о 50-ти литровых дачных баллонах с пропан-бутаном как о "дихлофосных баллончиках", при этом считая вялотекуущий магистральный метан адским исчадием.
Или речь идёт о технологии заправки сжатого газа по сранению с сжиженным?
Вы, видимо, вообще, не в теме, поэтому советую изучить вопрос, прежде чем писать комменты.
Про давление в LPG и CNG для начала, потом поговорим.
8bulletsНапомни? 😊
есть у меня ещё одно погоняло, ныне забытое
8bulletsНе знаю. Не исследовал вопрос.
Я о том, что пропановый баллон шарахнет ничуть не гуманнее, чем метановый.
В части Пр-Б баллонов, когда эксплуатировал, решил честь по чести съездить на проверку.
Предварительно позвонил, уточнить.
К моему удивлению, вся проверка заключалась в опрессовке и проверкой "мыльной водой".
"Купил мотыля и поехал на рыбалку"(с)
Я и сам так могу, и гораздо чаще.
Я то думал у них какие нить вихретоковые методы.
Был у нас несколько лет назад случай в соседней Кабарде. На маршрутном такси (ГАЗель) при заправке метаном взорвался баллон. Разворотило маршрутку и сзади стоящую машину частично. Оказалось, додумались воткнуть баллон от углекислоты. Никто не пострадал.
ЛонжеронВ основном так и делают. Проработал водителем на ГАЗ-53 с метановой установкой 12 лет. Замена баллонов возможна, если на них обнаружены сильные потёртости и т.п. Для легированных баллонов срок до ТО 5 лет, для обычных 3 года. Меняют только те, которые вызывают сомнения. У нас в Ставропольском крае много машин на метане. От легковых иномарок до КАМАЗов. На легковые ставят в основном облегченные углепластиковые.
К моему удивлению, вся проверка заключалась в опрессовке и проверкой "мыльной водой".
ruslan.ambaЕщё одно доказательств некачественного колхоза.
Оказалось, додумались воткнуть баллон от углекислоты.
Так как-бы и да и как бы нет, в смысле освобождение большого объема газа разворотит кузов вне зависимости был газ в сжатом виде или в сжиженом. Но скорость потенциальных кусков железа должна быть, по идее, ниже на 16 атмосферах, чем на 200, ну и требования к баллону на 16 пониже будут, 200 это уже вд со всеми вытекающими, толщиной, опрессовкой итд.
давление в баллоне пропан-бутана - 16 атмосфер (бар) он сжиженый (LPG)
давление в баллоне с метаном - 200 атмосфер (бар) он сжатый (CNG)
давление в углекислотном огнетушителе 50 атмосфер (бар), сжиженый
http://auto.tut.by/news/accidents/298362.html
http://www.zr.ru/content/artic...hine_gaz_video/
HowkНа 200 атм конечно осколки опаснее, да и толщина металла немаленькая. Но дело в том, что метан при взрыве баллона редко воспламеняется и разрушения в основном вызваны высоким давлением. На сжиженном газе очень часто машина может загореться при утечке и взрыв будет с гораздо худшими последствиями.
Но скорость потенциальных кусков железа должна быть, по идее, ниже на 16 атмосферах, чем на 200, ну и требования к баллону на 16 пониже будут, 200 это уже вд со всеми вытекающими, толщиной, опрессовкой итд.
Несколько лет назад прямо на АГНКС у нас в Мин-Водах сгорела маршрутка. По окончании заправки водитель забыл отсоединить шланг от колонки с метаном. При обрыве видимо проскочила искра. От колонок в нескольких метрах горела.
iluhaMВы, видимо, вообще, не в теме, поэтому советую изучить вопрос, прежде чем писать комменты.
Про давление в LPG и CNG для начала, потом поговорим.
Датычо?(c) Давай поговорим - и чо давление, дальше что?
Для начала расскажи-ка про конструктивные отличия ГБО на метане от пропанового, в первую очередь баллонов, а во вторую очередь прошу объясниться - чем взрыв 100 литрового баллона с пропаном по степени ущерба отличается от взрыва 100 литрового баллона с метаном?
Я в этом ничего не понимаю, наверно имеется в виду взрыв просто ёмкости под большим давлением, без возгорания, при котором все будут, как живые лежать, только в дырках, и взрыв газовоздушной смеси при разрушении баллона с СУГ, при котором всё сгорит в придачу.
ruslan.ambaа у нас на газовой заправляет специальный человек, а не водитель.
По окончании заправки водитель забыл отсоединить шланг от колонки с метаном
оказывается, это правильно
Прочитал . Грустно . В массе своей народ в принципе не понимает , что обсуждает - катайтесь и дальше на бензине - вам другого и не надо .
Maksim VС радостью расстался с автомобилем ГАЗ-53, работающем на метане. Из плюсов - только цена топлива.
В массе своей народ в принципе не понимает , что обсуждает - катайтесь и дальше на бензине - вам другого и не надо .
[/B]а во вторую очередь прошу объясниться - чем взрыв 100 литрового баллона с пропаном по степени ущерба отличается от взрыва 100 литрового баллона с метаном?
[B]Разница в том , что баллон с пропан-бутановой смесью взорваться НЕ МОЖЕТ , а баллон с сжатым метаном - ЗАПРОСТО - именно по этой причине на автобусах метановые баллоны стоят на крыше , чтобы при взрывной разгерметизации ударная волна пошла вверх , а пропановые баллоны стоят на автобусах под днищем , ибо абсолютно безопасны .
Maksim VМетановые баллоны стоят на крыше автобусов потому, что по другому их не поставить. Слишком их много надо. По объёму 100 м3 и 100 литров сильно отличаются. У нас в городе только на одной маршрутке баллоны стоят сверху. На остальных сзади под днищем. На грузовых авто баллоны ставятся в основном под грузовой будкой или за кабиной. И руководствуются опять же не безопасностью, а удобством размещения. Безопаснее всё-таки метан. Чтобы взорвался баллон нужно сильно постараться. Их испытывают под давлением в 300 атм. Испытание гидравлическое.
именно по этой причине на автобусах метановые баллоны стоят на крыше , чтобы при взрывной разгерметизации ударная волна пошла вверх , а пропановые баллоны стоят на автобусах под днищем , ибо абсолютно безопасны .
Безопаснее всё-таки метан.Я много лет работал ИТР в газовом хозяйстве района - имею обучение как по природному газу так и по установкам СУГ и сосудов под давлением .
Поэтому - не надо спорить о тех вещах в которых у вас нет специальных знаний .
а у нас на газовой заправляет специальный человек, а не водитель.конечно правильно. Водитель может только сказать сколько кгс-ов ему качнуть...
оказывается, это правильно
А еще оператор не должен забивать метан на АГНКС-ах в первые попавшиеся баллоны на автомобиле и первому попавшемуся водителю, только по предъявлению доков водителя и доков на ГБО.
ruslan.ambaдавно ли Вы видели ёмкость объёмом 100 кубометров? 😊
По объёму 100 м3 и 100 литров сильно отличаются.
Maksim VВы ж писали на ганзе, что [по найму] ни дня не работали?!
Я много лет работал ИТР в газовом хозяйстве района
не рушьте мироощущение людей с хорошей памятью
пожалуйста 😊
БезменУ меня на авто стояло сначала 11 баллонов общим объёмом 130 м3, а затем оставили 7. Объём 84 м3. Конечно возможны колебания в +- несколько кубов. Учитывайте то, что метан "трамбуют" до 200-250атм. А в кубах он измеряется при нормальном давлении. Так что видел в течении 12 лет и ездил на нём. До установки на АГНКС компьютеров были таблицы, которые показывали сколько входит кубометров в зависимости от температуры воздуха. Комп считает конкретно кубы. Если не изменяет память емкость баллонов (на моем грузовике) в литрах что-то около 30 каждого.давно ли Вы видели ёмкость объёмом 100 кубометров?
P.S. Нашёл точные данные - 40 литров.
В кубах расход Г-53 22 куба, бензина 25 литров на 100 км.
ruslan.ambaпонял
А в кубах он измеряется при нормальном давлении.
простите за подколку; это было по незнанию
БезменБывает. Не в обиде 😊.
понял
простите за подколку; это было по незнанию
Очередной холивар про ГБО. Вы голландцам или полякам расскажите про опасность LPG. В Голландии 70% а\м на нем ездят
iluhaMКонечно безопасно, но, видимо, они настолько тупые и щедрые, что не догадываются собрать сами установку из самодельных ржавых баллонов, или никогда не проверять и обслуживать установленную заводом.
В Голландии 70% а\м на нем ездят
На LPG пол азии ездиит, если не вся, начиная от рикш и кончая забавными аппаратами типа Honda City. CNG это несколько иной зверь, германия с их педантизмом... Ибо две сотни очков горючего газа как-никак. У нас в столице метановое такси "Пятница", пассаты. Но как-то после этого турана. Хм.
Вы ж писали на ганзе, что [по найму] ни дня не работали?!Не врите !!! Я писал :
не рушьте мироощущение людей с хорошей памятью
пожалуйста
"Я ни дня не работал в общепринятом понимание - РАБОТАТЬ "
А это означает , что я не ходил на работу к 8 и не уходил в 17 .
Мне не давали заданий и не спрашивали с меня отчётов - я приходил когда хотел и уходил когда хотел - я ни кому не докладывал , где я и когда буду .
У меня не было - ни выходных ни рабочих дней - я работал по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ДОГОВОРУ - ответственным лицом .
Вы вероятно видели надписи на разных предприятиях :
"Ответственный за газовое хозяйство Иванов И.И." - но ни разу вы не видели этого ответственного - вот и я так же .
А в кубах он измеряется при нормальном давлении.Что, баллон, его емкость?
ruslan.ambaВы уж определитесь с размерностью баллонов.
У меня на авто стояло сначала 11 баллонов общим объёмом 130 м3, а затем оставили 7. Объём 84 м3. ........ Если не изменяет память емкость баллонов (на моем грузовике) в литрах что-то около 30 каждого.
P.S. Нашёл точные данные - 40 литров.
В Голландии 70% а\м на нем ездят90%.
HowkШвеция. там был казус - в 2014 году начали отзывать бракованные установки!
CNG это несколько иной зверь, германия с их педантизмом...
Maksim VТут полностью соглашусь.
В массе своей народ в принципе не понимает , что обсуждает - катайтесь и дальше на бензине - вам другого и не надо .
Все эти споры - от непонимания вопроса.
Естественно, если эксплуатировать любую систему с нарушениями, дефектами и отказами оборудования (комплектующих), аварийная ситуация неизбежна, хоть на дровах сделай.
Maksim VЭто ни о чём.
Поэтому - не надо спорить о тех вещах в которых у вас нет специальных знаний .
Надо приводить факты.
Но я тоже за Пр-Б.
Maksim VВот так и начинался развал СС.
Мне не давали заданий и не спрашивали с меня отчётов - я приходил когда хотел и уходил когда хотел - я ни кому не докладывал , где я и когда буду .
Таак...Одного вычислили 😀
Я бы поставил ГБО на машину, но во-первых лениво, во-вторых мне место надо много в салоне (пока), в-третьих, а может и вопервых, если пошла такая "пьянка" с наездами, подожду пока не отладят систему сервиса ГБО.
Метаться в поисках мне уже не охота совсем.
Вообще, убеждать или переубеждать никого не надо. Меньше народу - больше кислороду. Начнут все массово газ ставить - будут очередь на заправках, бензиновые монополисты забьют тревогу от падения доходов и тогда государство возьмется за регулирование газовой темы. Не стоит акцентировать внимание и привлекать дополнительных адептов к газу. Мы в своей теме - они в своей, все довольны и счастливы.
ЛонжеронЯ бы поставил ГБО на машину, но во-первых лениво, во-вторых мне место надо много в салоне (пока)
кстати, поразмыслив пришёл к выводу, что пикап - идеальное транспортное средство для размещения баллонов: именно так можно использовать его бесполезный в целом кузов! там и места полно, и развесовка улучшается, и безопасно - всё проветривается.
YepСкорее да.
что пикап - идеальное транспортное средство для размещения баллонов
Потому что как ни крутись с баллоном в универсале, тем более в седане, он по-любому мешает.
Исключение и достаточно удобное - тороидальный.
Но он всё же проигрывает в размерах и прилично.
iluhaM
Вообще, убеждать или переубеждать никого не надо. Меньше народу - больше кислороду. Начнут все массово газ ставить - будут очередь на заправках, бензиновые монополисты забьют тревогу от падения доходов и тогда государство возьмется за регулирование газовой темы. Не стоит акцентировать внимание и привлекать дополнительных адептов к газу. Мы в своей теме - они в своей, все довольны и счастливы.
Главное не забывайте денежку на капремонт откладывать
И клапана регулировать регулярно
И полную нагрузку на газу не давать
USSR MoscowОтчего? 😛ipec:
И клапана регулировать регулярно
Я на 2108 на газе проехал больше 250тык.
После 50 тык пробега ничего не регулировал, не ремонтировал.
Даже МС колпачки не менял ни разу, так и продал с пробегом чуть за 300тык, масло, если и доливал, то не больше 200гр на 5000км.
вариатор. на 4 поколении народ не жалуется.
shepot
Что, баллон, его емкость?
Начнём сначала 😊. Если Вам лень внимательно почитать и посчитать, то разложу по полочкам.
Вы уж определитесь с размерностью баллонов.
Изначально был разговор, что 100 м3 сжатого метана в баллонах и 100 литровый пропановый баллон отличаются по объёму. Поэтому метановые баллоны в автобус (ПАЗ-672 например) под днище поставить нереально. У нас пропановый баллон на 100 литров стоял на ПАЗике в салоне. 1 баллон для метана емкостью 40 литров. Это если брать жидкость. Объём метанового баллона с газом принято считать по кубометрам этого самого метана при давлении в среднем 200-210атм. Если сомневаетесь, погуглите тех. литературу. 100 кубометров это чуть более 8 баллонов. 8 баллонов x 40 литров = 320 литров жидкости. 320л и 100л даже просто по объёму разные, не говоря про то, что сами баллоны намного массивнее и объёмнее, чем например бак равного объёма в литрах. Потому и ставят метановые на крышу автобусов. Так надеюсь понятно?
Лонжерон
Отчего? Я на 2108 на газе проехал больше 250тык.
После 50 тык пробега ничего не регулировал, не ремонтировал.
Даже МС колпачки не менял ни разу, так и продал с пробегом чуть за 300тык, масло, если и доливал, то не больше 200гр на 5000км.
Значит у тебя зазоры были втрое больше нормы
На газу их прослабляют, иначе прогар моментом
USSR Moscowсколько это в попугаях?
иначе прогар моментом
Yepесли баллон ставить в кузов -
пикап - идеальное транспортное средство для размещения баллонов: именно так можно использовать его бесполезный в целом кузов!
то бесполезный не кузов, а владелец
заметь - владелец, а не хозяин
по мне, если нет применения кузову - некуя и покупать "пикап"
Вы вероятно видели надписи на разных предприятиях :Неприменительно к личностям, но...
"Ответственный за газовое хозяйство Иванов И.И." - но ни разу вы не видели этого ответственного - вот и я так же .
я тоже часто вижу эти таблички и если не вижу этого человека, то хана тому предприятию))))
Объём метанового баллона с газом принято считать по кубометрам этого самого метана при давлении в среднем 200-210атм.может все таки вместимость, а не объем? 😊 Баллон объемом 40 литров вмещает в себя N-е количеством м.куб газа сжатого до 200 атмосфер.
Если сомневаетесь, погуглите тех. литературу.да без проблем 😊 http://elitegas.ru/methane-light-gas-cylinder-sizes/
USSR MoscowГлавное не забывайте денежку на капремонт откладывать
И клапана регулировать регулярно
И полную нагрузку на газу не давать
Езжу постоянно 3000-4000 оборотов по трассе, пробег 120 тыс. Масло не ест, гидрики не стучат. Степень сжатия двигателя 10,5, рекомендуемый бензин А-98. Вы, верно, все еще в 80-х живете, разумеется, если ездите на АИ-76, то у вас клапана прогорят, законы физики никто не отменял
USSR MoscowБред!!!Главное не забывайте денежку на капремонт откладывать
И клапана регулировать регулярно
И полную нагрузку на газу не давать
iluhaMЕзжу постоянно 3000-4000 оборотов по трассе, пробег 120 тыс. Масло не ест, гидрики не стучат. Степень сжатия двигателя 10,5, рекомендуемый бензин А-98. Вы, верно, все еще в 80-х живете, разумеется, если ездите на АИ-76, то у вас клапана прогорят, законы физики никто не отменял
4000 на трассе это примерно 140-150кмч
Где у вас трасса такая?
imbitor
Бред!!!
Учим матчасть
iluhaMЕзжу постоянно 3000-4000 оборотов по трассе, пробег 120 тыс. Масло не ест, гидрики не стучат. Степень сжатия двигателя 10,5, рекомендуемый бензин А-98. Вы, верно, все еще в 80-х живете, разумеется, если ездите на АИ-76, то у вас клапана прогорят, законы физики никто не отменял
А бензина много жрет? На больших оборотах и резких ускорениях газ не подаётся, как и при прогреве, ну если у вас не 5-6 поколение...
imbitor
Бред!!!
Не бред. Таких примеров масса. Поставьте простейшее первое поколение, ради экономии прикрутите смесь, а то и вовсе может обедняться потоком воздуха, дайте по трассе оборотов - и прогар клапанов или прокладки наступит очень быстро.
Чего сразу единичку - там и смесь отстроить проблема в разных режимах, и хлопает оно. И вакуумная регулировка на редукторе сильно так себе. Четверка поучше будет, польский дигитроник (стаг) плюс омвл, ну и подогрев форс отводом охлаждайки в алюминиевый брусок под форсы, плюс вариатор микролуч (украина). Но нужен умный парень который все настроит и хорошие парни которые это все поставят. Тогда вроде нормально. Гидрики желательны, но ставят и на регулируемые клапана. А вот форсировка/турбина проблематична прогаром, просаживанием седел, хотя есть штатное гбо на примере той же дачии в германии, гбо+ТСе вроде 0,9 или 1,0. Интересно как они решили это.
HARONБольше двадцати лет на газе,еще начиная с М-412 и Вы мне пытаетесь тут что то преподать?Да обедняйте сколько угодно,лишь бы была устойчивая работа двигателя на всех режимах.Главное обеспечить полное згорание,а не дрочить на пресловутые зазоры клапанов!Не бред. Таких примеров масса. Поставьте простейшее первое поколение, ради экономии прикрутите смесь, а то и вовсе может обедняться потоком воздуха, дайте по трассе оборотов - и прогар клапанов или прокладки наступит очень быстро.
USSR Moscow4000 на трассе это примерно 140-150кмч
Где у вас трасса такая?
Я протестую! 140-150 км/ч - это 1900 оборотов! 😊
imbitor
Больше двадцати лет на газе,еще начиная с М-412 и Вы мне пытаетесь тут что то преподать?Да обедняйте сколько угодно,лишь бы была устойчивая работа двигателя на всех режимах.Главное обеспечить полное згорание,а не дрочить на пресловутые зазоры клапанов!
И что? У меня был не один автомобиль на газу и больших проблем я не знал, однако это не отменяет одного факта - масса разочаровавшихся, попавших на дорогой ремонт.
imbitor
Больше двадцати лет на газе,еще начиная с М-412 и Вы мне пытаетесь тут что то преподать?Да обедняйте сколько угодно,лишь бы была устойчивая работа двигателя на всех режимах.Главное обеспечить полное згорание,а не дрочить на пресловутые зазоры клапанов!
Никогда не понимал газовых нищуков
Ни в 90х, с их дрочками, ни позже
Особо не понимал любителей купить джип баааааальшой американский, или что то дорогое, а потом экономить на спичках
И о сгорании (с)
Ни один авто мотор не имеет оптимальной для газа камеры сгорания, т к изначально заточен под бензин
Учите матчасть, повторяю
ГБО на СУГ достаточно безопасно Т самовоспламинения бензина ( хорошего) 280 С , пропана-бутана более 400С, в мультиклапане на баллоне стоит клапан при большой утечке он перекроет магистраль , также мильтиклапан не даст "перезаправить" баллон . Был у нас случай с пожаром на стоянке 😞 (поджог несколько гаражей сгорело), машина почти сгорела в гараже баллоны с газом остались целыми.
На машинах с го..но сёдлами и клапанами по материалу более интенсивный износ возможен ,газ не образует плёнки смазываюшей на запарных фасках . С сёдлами из спечённых материалов и хорошими клапанами, работа ДВС газе не должна вызывать значимого повышенного износа, например ГАЗЕль с ЗМЗ 406-405 этим пофиг . Темп.обработавших газов на СУГ меньше прим. на 40-60С чем на бензине на метане еще меньше. Вариаторы на современных авто с ЭБУ с математической моментной моделью и эл. дросселем практически бесполезны, поджиг будет как ЭБУ рассчитает для достижения требоваемого момента. А таких авто много Корея с года эдак 2009 , ВАЗики на боше 17.9.. и многие другие . Вариатор был более-менее нормален для старых авто и систем ГБО 1 поколения. Самый грамотный вариант 2х режимная прошивка ЭБУ. На турбо моторах ГБО вполне неплохо может жить ,ПБА (СУГ) имеет большой антидетонационный индекс, меньшую или равную Тепм О.Г , большую Т. самовоспламенения , главное что бы наполнение обеспечивалось, нужно производительное ГБО форсунки быстрые и с необходимой кратностью .
USSR MoscowНикогда не понимал газовых нищуков
Ни в 90х, с их дрочками, ни позже
Особо не понимал любителей купить джип баааааальшой американский, или что то дорогое, а потом экономить на спичках
А что тут понимать? "Нищуки" накупят автомобилей и начинают над ними трястись - маслице им втрое чаще менять, газ ни-ни, в выхлопную трубу целуют, трясутся как над сокровищем...а ведь часто автомобиль по стоимости вторичен - все расходы в топливе и чем бооооольше джип, соответственно и расход - это большие деньги, а не экономия спичек, может статься за срок эксплуатации на газе спичек наэкономится на очередную повозку.
USSR MoscowА те, которые Би-фуел?
Ни один авто мотор не имеет оптимальной для газа камеры сгорания, т к изначально заточен под бензин
USSR MoscowХЗ нищуки или не,у всех подходы и требования разные,но у газа больше приемуществ по сравнению с бензином,чем недостатков.Собсно недостатков два,незначительная потеря мощности и несколько лишних минут потраченных на заправку,первоначальные расходы на ГБО можно не учитывать потому что быстро окупаются.Никогда не понимал газовых нищуков
Ни в 90х, с их дрочками, ни позже
Особо не понимал любителей купить джип баааааальшой американский, или что то дорогое, а потом экономить на спичках
И о сгорании (с)И что?Если у ж Вы так хорошо осведомлены по матчасти,то должны знать что закладывается в параметры камеры сгорания,при проэктировании двигателя.И как бы это странно не прозвучало,то тут дело вовсе не в газе,а в товарном качестве бензина.Ни один авто мотор не имеет оптимальной для газа камеры сгорания, т к изначально заточен под бензин
Учите матчасть, повторяю
z-zebra
А те, которые Би-фуел?
Абрамс м1?
imbitorвот есть и противоположное мнение:
незначительная потеря мощности
http://car-europa.ru/faq/avtomobil-na-metane
Ну и еще (если внимательно следить за машиной) - после перехода с газа на бензин машина становиться чуть-чуть 'тупее', т.е. на метане она ведет себя 'пошустрее'. Это и понятно - у бензина, даже 98-го, октановое число меньше чем у метана.
USSR Moscow4000 на трассе это примерно 140-150кмч
Где у вас трасса такая?
Машина с АКПП 4ст. 3000 об. = 110км/ч, 4000об\м=135 км\ч.
А что, в Башкирии дорог нет? М-5, М-7. Уфа-Оренбург, наконец.
HARONА бензина много жрет? На больших оборотах и резких ускорениях газ не подаётся, как и при прогреве, ну если у вас не 5-6 поколение...
Бензин, литров 10 заправляю раз в квартал, зимой раз в месяц, 1,5.
Откуда такие познания? Как выставишь, так и будет. Я выставил в программе, чтоб не переключала на бензин, меня устраивает и на газе.
Есть шнур и программа, подстраивал под свой стиль вождения.
Про 5-е поколение слышали где то? Там прямой впрыск жидкой фазы в цилиндр. Стоимость оборудования свыше 100 тыс
Yep
вот есть и противоположное мнение:
http://car-europa.ru/faq/avtomobil-na-metane
Ну и еще (если внимательно следить за машиной) - после перехода с газа на бензин машина становиться чуть-чуть 'тупее', т.е. на метане она ведет себя 'пошустрее'. Это и понятно - у бензина, даже 98-го, октановое число меньше чем у метана.
Вы путаете теплое с мягким. Машина тупит, потому что отстраивает карту впрыска, через 100 км на бензине, она начнет так же тупить на газе
iluhaMНе слышал, смотрю у установщиков.Бензин, литров 10 заправляю раз в квартал, зимой раз в месяц, 1,5.
Откуда такие познания? Как выставишь, так и будет. Я выставил в программе, чтоб не переключала на бензин, меня устраивает и на газе.
Есть шнур и программа, подстраивал под свой стиль вождения.
Про 5-е поколение слышали где то? Там прямой впрыск жидкой фазы в цилиндр. Стоимость оборудования свыше 100 тыс
Да, пятое поколение вдвое дороже четвёртого, но возможности!
iluhaMесли внимательно перечитать написанное глазами, и попытаться осознать прочитанное промежушной субстанцией, то я ничего не путаю.
Вы путаете теплое с мягким
USSR MoscowЧто ж Вы так нервничаете?
Абрамс м1?
Пальцваген, Вольво.
Машина тупит, потому что отстраивает карту впрыска, через 100 км на бензине, она начнет так же тупить на газеПоказательнее всего на карбюраторном,ибо на СУГ переобогатить смесь просто нереально,прироста мощности нет,только "жрать" больше будет.Потеря мощности и динамики на газе весьма наглядна.
Разумеется, карбюратор настроен на бензин. Вы вставляете смеситель, что уже неоптимально, плюс УОЗ на газе нужно менять, а на карбюраторе, это чаще всего надо делать вручную. Многих видели, чтоб они трамблер крутили при переходе на газ?
Никто не отменял законы физики - теплотворная способность газа ниже, при тех же параметрах, что и на бензине - нужно больше топлива, а пользователи карбютароных машин, особо не заморачиваются с точной настройкой оборудования. Да и не настроишь его точно, 1-е поколение, через неделю нужно опять подстраивать, т.к. засорились воздушные фильтры, газ немного другой и т.д. 4-е поколение лишено этих недостатков. Имеется в хозяйстве 2 авто - с 1-м поколением и 4-м.
Вы вставляете смеситель, что уже неоптимальноНа то он и карбюратор,чтобы готовить неправильную смесь на любых режимах работы двигателя,кстати смеситель можно и не вставлять,вариантов много,но главное это:
Никто не отменял законы физики - теплотворная способность газа нижевсе правильно остальное частности,и четвертым поколением этого не изменить,верно?
imbitor
все правильно остальное частности,и четвертым поколением этого не изменить,верно?
Этого, да, не изменить - но это не значит, что будет потеря мощности - даже в лоб качество всегда можно компенсировать количеством.
127 мотор степень сжатия вроде 11, для газа нормально вроде как или нет?
варикатор обманывает бензиновые мозги изменяя сигнал от дпкв.
http://www.microluch.com/auto.htm
Вариатор, если быть точнее, не использовал, но говорят неплохая штука -изменяет УОЗ.
На ВАЗы не вижу препятствий для установки ГБО, ходят 200-300 тыс без капремонтов
Yep
Авто может идти лучше на газе по сравнению с бензином из-за отключения эко лимитов и возможно чуть выше момент и следовательно мощность в ПО ЭБУ при переключении на газ. Там 95% 2х режимная прошивка "мозга" газ-бензин с завода.
*******
Дело в общем не в теплотворности , а какое давление в цилиндре можно получить .На некоторых авто с хорошем гбо типа BRC 😊 и настройкой, мощностной стенд покажет почти равный момент или даже немного побольше на средних мож небольшим завальчиком на верхах , чем на бензине . Сейчас 4 поколение весьма не плохое .
Можно настроить 1в1, расход то все равно на газе +20% к бензину. Давление - это и есть работа, мощность
mekhanik1981я для того и привёл мнение чтобы понять, может такое быть или нет.
Авто может идти лучше на газе по сравнению с бензином из-за отключения эко лимитов и возможно чуть выше момент и следовательно мощность в ПО ЭБУ при переключении на газ. Там 95% 2х режимная прошивка "мозга" газ-бензин с завода. Про октановое число там дурь с статье написана.
Чё та я передумал "волжанку" на газ переводить...
iluhaM
Можно настроить 1в1, расход то все равно на газе +20% к бензину. Давление - это и есть работа, мощность
В 1в1 вряд ли настроить , да и не надо ...Нужно начинать с бензо ЭБУ примерно так : в прошивке отк. расчет бензоплёнки ( газ газообразен нефиг лить газ из-за плёнки) и подвпрыски бенза(экстра впрыски), настроить УОЗ (примерно на нагрузках угол оставить на малых нагрузках увеличить УОЗ- тема сложная нужна авто на сденд гнять по уму) , всякие доп обогащения бензиновые могут мешать - расход должен снизиться 😛 . Ёще сам редуктор ГБО "проваливает" наполнение (идеального по диф. давлению редуктора нет), настройка смеси в "закрытой петле" ( когда лямбда не работает) очень важна и электроника гбо должна это уметь. .Одинаковое время впрыска на газе и бензине может не означать одинаковое наполнение , отсюда и частые проблемы ошибки по составу смеси , то не едит то жрёт. 😊
Howk
127 мотор степень сжатия вроде 11, для газа нормально вроде как или нет?
На газе иногда фиксируют детон по ДД моторы и с меньшей степенью если записать лог , эта тема давно обмусолена. Сама по себе степень даёт не так много, не всё так просто.
USSR MoscowНикогда не понимал газовых нищуков
Ни в 90х, с их дрочками, ни позже
Особо не понимал любителей купить джип баааааальшой американский, или что то дорогое, а потом экономить на спичках
Обычно такие мысли заканчиваются при следующем теоретизировании: представим, что моё топливо по прежнему в 2 раза дешевле. Но не потому что цена газа низкая, а потому что цена бензина выросла. Вот приезжаем мы завтра на заправку, я заправляюсь газом по 35р, а ты бензином по 70р. Думаю все рассуждения о нищебродстве закончатся ещё на этапе лицезрения цен на табло.
Владелец большого американского жипа с гбо.
[/B]На больших оборотах и резких ускорениях газ не подаётся,
[B]Ерунду не говорите - вы очень далеки от темы ГБо - раз заявляете такие вещи и про "5-6" поколения читать очень смешно .
USSR MoscowДело всё в том , что вы в принципе не понимаете о чём говорите .Вот вам для примера - Инфинити в Москве - больше половины с ГБО - ставят ГБО даже на Феррари , но вам этого не понять - у вас логика отсутствует .Никогда не понимал газовых нищуков
Ни в 90х, с их дрочками, ни позже
Особо не понимал любителей купить джип баааааальшой американский, или что то дорогое, а потом экономить на спичках
HARONТолько если перекручивать обороты,но опять же динамики как на бензине не добиться.Этого, да, не изменить - но это не значит, что будет потеря мощности - даже в лоб качество всегда можно компенсировать количеством.
варикатор обманывает бензиновые мозги изменяя сигнал от дпквВариатор - это полная хрень - в первую очередь он обманывает мозги людей которые его ставят .
ПашаАБАКАНОбычно такие мысли заканчиваются при следующем теоретизировании: представим, что моё топливо по прежнему в 2 раза дешевле. Но не потому что цена газа низкая, а потому что цена бензина выросла. Вот приезжаем мы завтра на заправку, я заправляюсь газом по 35р, а ты бензином по 70р. Думаю все рассуждения о нищебродстве закончатся ещё на этапе лицезрения цен на табло.
Владелец большого американского жипа с гбо.
Мой знакомый перевел крузак за пятеру лимонов и альфард за треху Лямов на газ
нахуа??
Купи малолитражку и не выеживайся
Нет млять, он уже на крузаке два раза мотор откапиталил, и сейчас на альфарде свечу выбило
z-zebra
Что ж Вы так нервничаете?
Пальцваген, Вольво.
Что там за бифьюл?
Нет млять, он уже на крузаке два раза мотор откапиталил, и сейчас на альфарде свечу выбилоМало похоже на правду-"Брехня"(с)
Можно настроить 1в1, расход то все равно на газе +20% к бензину. Давление - это и есть работа, мощностьНе будет - правильно настроенное ГБО-4 + 5-7% к расходу бензина .
он уже на крузаке два раза мотор откапиталил, и сейчас на альфарде свечу выбилоГБО к этому отношения не имеет , а свечу выбило по простой причине - она была не закручена .
Вы фантазируйте дальше - право - очень интересно сказки на ночь читать .
Maksim VА вы не пишите ерунду, четвёртое поколение - педаль в пол и подаётся только бензин, выкрутили 4 тысячи и пойдёт бензин, не прогрели до 60 градусов и идёт бензин. А про 5 поколение поясните, что вам так смешно, может вместе посмеёмся.
Ерунду не говорите - вы очень далеки от темы ГБо - раз заявляете такие вещи и про "5-6" поколения читать очень смешно.
imbitor
Только если перекручивать обороты,но опять же динамики как на бензине не добиться.
А пишут, что на некоторых системах, при определённых условиях про рост, мол за счёт охлаждения в цилиндре воздуха...
четвёртое поколение - педаль в пол и подаётся только бензин, выкрутили 4 тысячи и пойдёт бензин, не прогрели до 60 градусов и идёт бензинКто вам эту хрень сказал ? Я проехал с ГБО-4 - 85 000 км - и я прекрасно знаю как оно работает и работает оно совсем не так как вы описываете ...совсем не так ....
А про 5 поколение поясните, что вам так смешно, может вместе посмеёмся.Высокая цена ГБО 5 поколения, она втрое выше стоимости газобаллонного оборудования четвертого поколения. А если у вас еще и 6- или 8-цилиндровый двигатель, то стоимость и вовсе будет баснословной, и смысла установки такой "чудо-системы" просто не будет. В лучшем случае она окупится вам через несколько десятилетий...
Например :
- Поставить ГБО-4 "Ловато" или "Джетронник" на УАЗ - стоит 33 000 р .
А поставить ГБО-5 будет стоить примерно 100 000 р и из этой суммы - примерно 70% - стоимость топливного насоса , а теперь представьте себе , что он вышел из строя .... а они выходят из строя ....
А на Субару Аутбек поставить ГБО-5 поколения стоит примерно 250 000 р ......вам всё ещё не смешно ?
HARON
А вы не пишите ерунду, четвёртое поколение - педаль в пол и подаётся только бензин, выкрутили 4 тысячи и пойдёт бензин, не прогрели до 60 градусов и идёт бензин.
Нет , это в настройках ГБО можно поставить что бы бензин хоть с 2000об/мин лился . Обычно это делают когда ГБО не справляется низка производительность его , или типа зашита клапанов если авто в списке риска по ихним (гбошным)представлениям . Других причин нет . Всё остальное правильно нет прогрева бензин , неисправность - бензин, а как иначе то.
Maksim V
Высокая цена ГБО 5 поколения, она втрое выше стоимости газобаллонного оборудования четвертого поколения. А если у вас еще и 6- или 8-цилиндровый двигатель, то стоимость и вовсе будет баснословной, и смысла установки такой "чудо-системы" просто не будет. В лучшем случае она окупится вам через несколько десятилетий...
Например :
- Поставить ГБО-4 "Ловато" или "Джетронник" на УАЗ - стоит 33 000 р .
А поставить ГБО-5 будет стоить примерно 100 000 р и из этой суммы - примерно 70% - стоимость топливного насоса , а теперь представьте себе , что он вышел из строя .... а они выходят из строя ....
А на Субару Аутбек поставить ГБО-5 поколения стоит примерно 250 000 р ......вам всё ещё не смешно ?
Какую то фигню пишите...я прежде чем, писать - проверил ценники 700 с небольшим и 1460 никак не могут отличаться втрое - это раз, два - у меня окупилась бы за два года и не разница между 4 и 5 поколениями, а пятое.
Самое главное забыл - четвёртое поколение у меня окупилось бы не за год, а больше, хоть оно и вдвое дешевле - нужен бензин и много коротких поездок - это тоже бензин.
mekhanik1981Нет , это в настройках ГБО можно поставить что бы бензин хоть с 2000об/мин лился . Обычно это делают когда ГБО не справляется низка производительность его , или типа зашита клапанов если авто в списке риска по ихним (гбошным)представлениям . Других причин нет . Всё остальное правильно нет прогрева бензин , неисправность - бензин.
Спасибо. Я не углубляюсь, пишу, как объяснили, когда спрашивал в конкретном месте на примерный автомобиль...там ещё и от киловатт зависит, а они не только в прошивке - детали разные.
mekhanik1981Хня какая-то.Нет , это в настройках ГБО можно поставить что бы бензин хоть с 2000об/мин лился . Обычно это делают когда ГБО не справляется низка производительность его , или типа зашита клапанов если авто в списке риска по ихним (гбошным)представлениям . Других причин нет . Всё остальное правильно нет прогрева бензин , неисправность - бензин.
Когда ГБО не справляется (фильтр забит был), то он переходил на бензин, и потом только кнопкой обратно переключался.
Поэтому либо бензин, либо газ.
А дебилов-установщиков, которые ставят редукторы, не соответствующие мощности авто, надо кастрировать, чтобы не размножались.
😀
HARONТак ведь написать можно что угодно,только наполняемость цилиндров воздухом от этого не зависит.
А пишут, что на некоторых системах, при определённых условиях про рост, мол за счёт охлаждения в цилиндре воздуха...
imbitor
Так ведь написать можно что угодно,только наполняемость цилиндров воздухом от этого не зависит.
Почему? Скажем, такт впуска, впрыскивается газ, испаряется, понижая температуру воздуха...Ы?
HARONгаз не бензин, и испаряться должен только в редукторе. который для этого обогревается тосолом
впрыскивается газ, испаряется
Пора приобретать электромобили.Хоть и запас хода всего ничего-100-200 км.Но иженеры над этим работают.А такие колёса тянут не меньше 900 косарей.В обозримом будущем 5-10 лет авто с ДВС запретят и перестанут выпускать.Такая тендеция уже намечается в США и в некоторых странах Европы и в Японии.
Так что электромобили будут в обслуживании дешевле и безопасней (т.к. нет горючих и в взрывоопасных веществ).
Електрониктак ты не видел, как горят эти батареи в теслах?! тесла сгорает дотла в считанные минуты!
нет горючих и в взрывоопасных веществ
Пора приобретать электромобили.Хоть и запас хода всего ничего-100-200 км.Но иженеры над этим работают.А такие колёса тянут не меньше 900 косарей.В обозримом будущем 5-10 лет авто с ДВС запретят и перестанут выпускать.Такая тендеция уже намечается в США и в некоторых странах Европы и в Японии.Глупость, нельзя пересадить всех на электромобили, электричества не хватит, даже у такой богатай страны как америка.
Так что электромобили будут в обслуживании дешевле и безопасней (т.к. нет горючих и в взрывоопасных веществ).
Yep
газ не бензин, и испаряться должен только в редукторе. который для этого обогревается тосолом
А тут ничего не обогревается и впрыскивается, бензин вообще не нужен.
geroin_86а то что есть - автоматически подорожает на порядок, чисто по законам рынка.
электричества не хватит
geroin_86
Глупость, нельзя пересадить всех на электромобили, электричества не хватит, даже у такой богатай страны как америка.
Смотря как считать.
HARONпри прямом впрыске газа двигатель не сможет работать - газ не будет загораться. вон попробуй зажечь туристическую газовую горелку в мороз, удивишься
А тут ничего не обогревается и впрыскивается
Yep
при прямом впрыске газа двигатель не сможет работать - газ не будет загораться. вон попробуй зажечь туристическую газовую горелку в мороз, удивишься
У вас поразительная упёртость и отрицание любого прогресса...с такими кадрами дальше палки-копалки человечество не ушло бы.
Maksim VВозвращаясь к тому, почему у автобусов метановые баллоны на крыше. Позавчера в Пятигорске видел ПАЗ. Четыре баллона под оцинкованной жестью на крыше и 3 под днищем за задней осью. Так что на автобусы ставят метан везде, где позволяет место, а не исходя из того, что метан опаснее.
HARONпри чём тут я? это термодинамика!
У вас поразительная упёртость и отрицание любого прогресса
Yep
при чём тут я? это термодинамика!
Это не термодинамика, а глупость. Бензиновые системы питания ушли вперёд, газ подтягивается - современный двигатель уже не может работать на древних принципах - 5 и 6 поколение уже не имеют редуктора, а впрыскивают жидкую фазу, разница лишь в том, что 5 ещё в коллектор, а 6 непосредственно в цилиндр. Вы хоть обкричитесь, что карбюратор наше все, но авто с двигателями типа гди, тси, фси и все прочие не могут работать на старых поколениях, либо нужно одновременно подавать и порции бензина.
HARONтем не менее, термодинамику никто не отменял - если там хватает температуры для испарения газа, и при этом не снижается рабочая температура двигателя, то всё возможно. в любом случае двигателю придётся стартовать на бензине.
Это не термодинамика, а глупость. Бензиновые системы питания ушли вперёд, газ подтягивается - современный двигатель уже не может работать на древних принципах - 5 и 6 поколение уже не имеют редуктора, а впрыскивают жидкую фазу, разница лишь в том, что 5 ещё в коллектор, а 6 непосредственно в цилиндр
вообще самая лучшая схема - жечь хоть газ хоть бенз в микротурбине, а электричеством крутить колёса.
upd - я отстал от жизни: оказывается, двигатель с таким впрыском может заводиться прямо на бензине!
Yep
тем не менее, термодинамику никто не отменял - если там хватает температуры для испарения газа, и при этом не снижается рабочая температура двигателя, то всё возможно. в любом случае двигателю придётся стартовать на бензине.
вообще самая лучшая схема - жечь хоть газ хоть бенз в микротурбине, а электричеством крутить колёса.
Я вот не знаю, но предположу... Кто вам сказал, что газ нужно испарять? Бензин испарять не нужно, а газ просто обязательно?
Это посты normis про гбо с форума лр-дискавери.
http://lrforum.pro/forum/gbo/2...chem-ono-nuzhno
http://lrforum.pro/forum/gbo/2...skoj-chasti-gbo
http://lrforum.pro/forum/gbo/2...o-obespecheniya
2Максим 5 - расскажите плиз про вариатор, почему это хрень? Спасибо!
"октановое число метана 110, пропан/бутана ~100-105 (в зависимости от % состава смеси). Для этих топлив нужно настроить более раннее зажигание. Потому на машине с ГБО вариатор зажигания или октанкоректор нужен обьязательно. Если его нет - газ догорает при открывающиемся выпускными клапанами, что со временем просаживает гнёзда клапанов. Если следить за зазорами клапанов ничего не случится. Если клапана будет зажаты они прогорят. Если установлен вариатор клапана не будут просаживатся и мотор на газу будет работать почти вечно)))" (с) оттуда жеж
USSR MoscowМой знакомый перевел крузак за пятеру лимонов и альфард за треху Лямов на газ
нахуа??
Купи малолитражку и не выеживайся
Нет млять, он уже на крузаке два раза мотор откапиталил, и сейчас на альфарде свечу выбило
Я пожалуй сам решу, какая машина больше удовлетворяет моим требованиям (дешевая, вместительная, проходимая, относительно комфортная). Установка 4 поколения Ловато обошлась в 36000р. За 3.5 года пробег сильно больше сотки, экономия тысяч триста. Общий пробег двигателя около больше 350000 км. Вот все жду, когда же движок помрет, можно будет контрактный за 40-60 тыр воткнуть.
HARONЯ вот не знаю, но предположу... Кто вам сказал, что газ нужно испарять? Бензин испарять не нужно, а газ просто обязательно?
кто тебе сказал, что бензин не нужно испарять? мало того - что бензин что газ в камере сгорания испаряется вне зависимости от нашего желания.
Yepкто тебе сказал, что бензин не нужно испарять? мало того - что бензин что газ в камере сгорания испаряется вне зависимости от нашего желания.
Так вас не поймёшь - то он не испаряется, то испаряется вне зависимости от желания...вы определитесь один раз.
Кстати испарительные системы подачи бензина были...лет 100 назад. Теперь приходит конец газовым.
Харон или троль или школота, вообще не в теме. Начитался где то верхушек, а знаний и понимания нет вообще.
HARONя написал буквально следующее: что "газ ДОЛЖЕН испаряться только в редукторе". далее, подучив современную матчасть я обнаружил, что мои знания устарели, и газ оказывается уже впрыскивают испаряться прямо в цилиндрах.
то он не испаряется
так и с бензином было ровно то же самое, в процессе эволюции ДВС. но так или иначе - самая идеально сгорающая смесь - газообразный бензин в стехиометрической смеси с воздухом. и чем больше бензина в газообразном состоянии, тем легче достичть стехиометрии
зы
напоминаю, вообще говоря что бензин что газ - это суть углеводороды, и отличаются только температурой кипения, и вспышки.
HARON
У вас 5 поколение на авто штоль , какой фирмы если не секрет 😊 ? Например Виалле http://www.vialle.nl/en/products/lpi пишет что в системе LPi : All LPi cars start on petrol. After starting up, the engine will run on petrol for some time before switching to LPG. The objective is to let the LPE recalculate the petrol injection time to the correct LPG injection time. The injection time calculated by
the ECU is recalculated to the LPG injection time.
This strategy is used for all situations, including
the cold start. If the petrol injection ECU applies
mixture enrichment, It will do the same for LPG, it
depends on engine temperature and load.
Ambient temperature(?C) Switch over time
-20?C 240 seconds , 0?C 120 seconds ,20?C 60 seconds ,40?C 20 seconds.
iluhaM
Харон или троль или школота, вообще не в теме. Начитался где то верхушек, а знаний и понимания нет вообще.
Вот вы со знаниями мне и нужны, потому как с газом нынче не складывается, далеко ходить не буду - это тси мотор. И там такие сложности, что перекрестить и забыть системы с редуктором. А теперь откройте мне доступ к своему гению, дайте глубины знаний и понимания. Одновременную подачу обоих топлив не предлагать!
mekhanik1981У вас 5 поколение на авто , какой фирмы ? Например Виалле http://www.vialle.nl/en/products/lpi пишет что в системе LPi : All LPi cars start on petrol. After starting up, the engine will run on petrol for some time before switching to LPG. The objective is to let the LPE recalculate the petrol injection time to the correct LPG injection time. The injection time calculated by
the ECU is recalculated to the LPG injection time.
This strategy is used for all situations, including
the cold start. If the petrol injection ECU applies
mixture enrichment, It will do the same for LPG, it
depends on engine temperature and load.Ambient temperature(?C) Switch over time
-20?C 240 seconds , 0?C 120 seconds ,20?C 60 seconds ,40?C 20 seconds.
Нет, у меня очередной дизель, потому как соблазнишься бензиновым, начинаешь копать на тему газа, что и как к нему, во сколько выльется - и желание пропадает. А ведь бензинки дешевле, с меньшим пробегом...
ТСИ мотор, он и на бензине долго не протянет, еще и ДСГ коробка, наверное. Если хотите ГБО, меняйте коня.
Дизель, если не убитый, конечно, хорошо. Если успеете скинуть его до возникновения проблем. Иначе вся экономия уйдет на ремонт.
Насос-форсунки, ТНВД очень нынче дороги. Даже на крузак дизель ТНВД стоит 180круб
Yep
я написал буквально следующее: что "газ ДОЛЖЕН испаряться только в редукторе". далее, подучив современную матчасть я обнаружил, что мои знания устарели, и газ оказывается уже впрыскивают испаряться прямо в цилиндрах.
так и с бензином было ровно то же самое, в процессе эволюции ДВС. но так или иначе - самая идеально сгорающая смесь - газообразный бензин с воздухом.
зы
напоминаю, вообще говоря что бензин что газ - это суть углеводороды, и отличаются только температурой кипения, и вспышки.
А мне кажется, что испарение можно заменить распылением.
iluhaM
ТСИ мотор, он и на бензине долго не протянет, еще и ДСГ коробка, наверное. Если хотите ГБО, меняйте коня.
Да, я хотел бы небольшой мотор, на турбине и роботом с преселектом от Фольксвагена.
Зачем вам тогда газ в небольшой турбированный мотор, экономии там не будет большой, расход бензина маленький. Поставив тутда 5-е поколение не окупится никогда, т.к. к моменту окупаемости движок уже умрет.
iluhaM
Зачем вам тогда газ в небольшой турбированный мотор, экономии там не будет большой, расход бензина маленький. Поставив тутда 5-е поколение не окупится никогда, т.к. к моменту окупаемости движок уже умрет.
Так примерно и есть...большой экономии не будет, примерно двухкратная, но система дорога, а это минимум года два окупаемости...а с заводским гбо - редкость. Самое главное забыл, помимо окупаемости - истинная наступит, после 6-8 лет и в утиль.
Что-то вроде такого, что бы дёшево и сердито, что бы жена спокойно ездила:
http://autoplius.lt/skelbimai/...as-4815021.html
Для окупаемости ГБО 5 поколения вам надо проехать 100 тыс. км. Думаю, смысла нет.
HARONэто только кажется - чем больше капли, тем хуже экология, и экономия. мечта всех производителей - идеальный газ, который вообще испарять не нужно. например водород.
А мне кажется, что испарение можно заменить распылением
Yep
это только кажется - чем больше капли, тем хуже экология, и экономия. мечта всех производителей - идеальный газ, который вообще испарять не нужно. например водород.
Там уже не капли, кроме того актуально только при пуске, на горячем вмиг испарится ещё и охладит камеру.
HARONничего там вмиг не испаряется, там как раз и идёт жестокая борьба за испарение, придумываются всякие завихрители и тд. распыление - это лишь предварительный этап перед испарением - чем меньше испарилось, тем хуже все параметры
Там уже не капли, кроме того актуально только при пуске, на горячем вмиг испарится
HARONЭто больше реклама чем реальняя отдача,ибо эффекимвность мизерна?Хорошо отработанная и налаженная система газорасиределения,в сранении с класическим циком ОТО улетела в космос и дает в плане наполнения цилиндров ошеломительный результат выходя в плюс относительно атмосферного давления еще на стадии впуска,до закрытия клапановПочему? Скажем, такт впуска, впрыскивается газ, испаряется, понижая температуру воздуха...Ы?
.
Вы хоть обкричитесь, что карбюратор наше все, но авто с двигателями типа гди, тси, фси и все прочие не могут работать на старых поколениях, либо нужно одновременно подавать и порции бензина.Если речь об атмосферниках то что,в этих двигателях нет дросельной заслонки? А все таки есть,то за пол дня можно заколхозить так,что он будет работать и на первом поколении! 😀
HARONОт думок на тему попадалова при ремонте дизеля,да еще турбированного,желание тоже пропадает!Нет, у меня очередной дизель, потому как соблазнишься бензиновым, начинаешь копать на тему газа, что и как к нему, во сколько выльется - и желание пропадает.
______________________________________________________________________
HowkВерно,все остальное можно было не читать,потому что реклама.
"октановое число метана 110, пропан/бутана ~100-105 (в зависимости от % состава смеси). Для этих топлив нужно настроить более раннее зажигание.
Харон или троль или школота, вообще не в темеВ целом он человек неплохой , но в ГБО не разбирается совсем - он даже в принципе не понимает как оно там работает и чем СУГ отличается от бензина - у него просто не хватает базовых знаний .
Хотя я подозреваю , что это не сам Харон пишет , а какой-то ребёнок получил доступ к его компу .
По поводу ГБО-5 - шансов на распространение в РФ в среде массового сегмента автомобилей нет абсолютно.
В РФ ГБО-5 ставят на Лексусы , Инфинити , Ролс-ройсы и прочие Феррари - да кстати - не так давно поставили ГБО на Бугатти - то есть ставят те люди для которых важно получить качественное топливо , а не сэкономить 200-300 тысяч на топливе .
А вот владельцы Тахо и Хаммеров ставят ГБО именно в желании сэкономить .
максим, почему вариатор зажигания - развод? спасибо.
максим, почему вариатор зажигания - развод? спасибо."Вариатор" - по словам разработчиков - делает зажигание раньше примерно на 6 гр , но на автомобиле стоят "мозги " и датчик детонации - ГБО-4 имеет свои мозги и это всё РАБОТАЕТ - таким образом "вариатор" должен - по минимуму - быть не "глупее " , а вы его устройство видели ?
Разработчики уверяют , что "мозги" автомобиля не могут менять угол опережения зажигания ... а вариатор может ...вы в это верите ? Я нет , ибо не один раз замечал, что после переключения с газа на бензин - при нажатии на педаль акселератора - "звенят" пальцы - при втором нажатии звенят меньше , а при третьем - звона уже нет совсем - это говорит о том , что при работе на топливе с высоким октановым числом- "мозги" делали зажигание более ранним , а при переходе на бензин - система адаптировалась на работу с топливом с низким октановым числом и тут вдруг "вариатор" .....смешно ....
Кстати - можете изменить крепление ДПКВ и сдвинуть его в сторону раннего зажигания ....
почему вариатор зажигания - развод? спасибо.А это вот мнение человека из сервиса .....
насчет вариаторов угла УЗО для ГБО.
Я смотрел по диагностике родной бензо мозг и газовый одновременно и вот что я увидел.
При работе на Холостом Ходу на бензе Угол Опережения Зажигания = 7-9градусов
Перехожу на газ и бензо мозг начинает уводить УЗО в более раннее =12-15градусов.
Вывод: бензо мозг слушает Датчик Детонации и поскольку ДЕТОНАЦИИ НЕТ - то начинает прибавлять градус УЗО.
Так что если на моторе стоит ДД то установка вариатора это Развод лохов!
понял, спасибо.
Maksim V
А это вот мнение человека из сервиса .....
насчет вариаторов угла УЗО для ГБО.
Я смотрел по диагностике родной бензо мозг и газовый одновременно и вот что я увидел.
При работе на Холостом Ходу на бензе Угол Опережения Зажигания = 7-9градусов
Перехожу на газ и бензо мозг начинает уводить УЗО в более раннее =12-15градусов.
Вывод: бензо мозг слушает Датчик Детонации и поскольку ДЕТОНАЦИИ НЕТ - то начинает прибавлять градус УЗО.
Так что если на моторе стоит ДД то установка вариатора это Развод лохов!
Не совсем вы правы, двигатель подстраивается работать на грани детонации, но не сразу. При переходе с бензина на газ, мозг еще не знает, что это газ и надо изменять УОЗ, он постепенно его подстраивает, имеем небольшой провал, при вариаторе он сразу выставляет нужный угол и провала нет
при вариаторе он сразу выставляет нужный угол и провала нетКонечно-конечно -вариатор умнее ....хочется плакать от умиления ....
УОЗ прежде зависит от смеси и нагрузки ( цикловое наполнение) разгон перестроение , допустим делая раньше вариатором там где не надо вы ухудшаете горение (плотные смеси горит быстрее) ,создаете противодавления когда поршень идет вверх (небольшая часть которая первая сгорает дает много газов по объёму ) , грамотная настройка УОЗ только 2х решимной прошивкой ЭБУ где может быть более 2000 углов УОЗ( которая на рос. авто дешевая). Настраивая вариатор по жопомеру почти не определить улучшили или улучшили за счёт ухудшения рядом и кажется что поперла -"горб" характеристики жопомер почуял . Вариатор ни какой УОЗ не выставляет , он лишь подменяет сигнал с ДПКВ , а многим машинам вообще всё равно на вариатор от него ни каково толка там только вред.Он для старых систем и жопомера.Обычно на нормальном ГБО 4 поколения езда почти не отличима от бензина.
Обычно на нормальном ГБО 4 поколения езда почти не отличима от бензина.Правильной стороной бутерброд мажете ...
Тут с одним только уоз столько вопросов, что мои плюшеые гуманитарные мозги вскипают и отказываются шевелиться.
Скажем, вариатор меняет сигнал от дпкв, но допустим у нас есть датчик фаз (дпрв) не пойдут ли ошибки от рассогласования сигналов? Ну тут как бы ладно, и микролуч и stag подтыкаются туда и туда. Далее там вроде как в мозгах есть таблицы режимов и на уоз влияет положение дросселя (выбор режима те "грубо"), плюс коррекция по оборотам-температуре-сигналу датчика детонации ("тонко"). Плюс вроде как таблицы аварийных режимов для неисправностей дроссельной заслонки-дмрв-датчика детонации. Плюс коррекция прогрева и динамическая коррекция, но тут у меня в голове начинается январь)))
итого дпкв (обороты) - только одна переменная
Вумники задают вопрос: "как с помощью подобного устройства получить более ранний УОЗ, если импульс, указывающий на ВМТ с ДПКВ уже пришел, а импульс для необходимого УОЗ надо было "выдать" раньше (до этого). Очень интересно было услышать комментарий автора устройства." Ответ: "смотрите осцилограмму. Вариатор шлёт бензиновому блоку управления такой сигнал, как будто шкив уже провернулся, хотя на самом деле ещё нет. Таким образом можно заставить бензиновый блок управления давать искру в нужные моменты времени."
итого нету ответа о взаимосвязи дкпв-мозг-вариатор
Вот посему и возник вопрос про вариатор. Плюс чиповщики друг-друга не любят, есть те кто за паулюса, есть те кто против, истину сложновато найти, как-то все очень сложно стало в машинах)))
плюс дохнут эти вариаторы как мухи
плюс глючат через месяц-другой
увы, принцип взаимодействия мозгов и вариатора (tap/sap) не раскрывают, впрочем, так глубоко я и не курил, а коротко тут http://gazmap.ru/dopolnitel-noe-oborudovanie/variator-uoz http://gazmap.ru/forum/index.php?topic=224.0
вопросы есть ответов маловато, сорри за многобукв)))
Вариатор включается по сигналу газового клапана. А ну как плавный переход на газ с задержкой и последовательным переключением форсунок? Нет, если это "плацебо опережения", то тогда вопросов нету)))
"На своей машине показывал действие вариатора просто: выводил кнопку в салон (разрыв +12 от ГК) на прогретой машине при работе на газу на ХХ щёлкал тумблером. Ввёл коррекцию - подскочили обороты, и тут же по лямбде смесь нормализовалась (обороты плавно падают до нормальных). Клацнул ещё раз - "провал" оборотов ХХ с устаканиванием (путём обогащения смеси ЭБУ по сигналу лямбды).
После автоматической настройки ГБО без вариатора надо подключить его и подстройку в движении осуществлять на нем, разницу ГАЗ-бензин вариаор видит по + на Газовом Клапане (ГК). При настройке ГК включается, только газовые форсунки по по дной включаются в работу наравне с бензиновыми и газовое ЭБУ выравнивает работу движка.
Если при этом зажигание "впереди", подача бензина может привести к появлению сигнала датчика детонации, "уводу" карты УОЗ и подачи топлива бензиновым компьютером "ниже"(т.е. извращению "базового" сигнала длительности открытия бензиновых форсунок). При старте по одной форсунке такой ситуацией можно пренебречь - первое время после старта бензоЭБУ на лямбду и датчики начхать.
Другой нюанс, когда ты едешь на скорости, с оборотами 4000, да и жмешь газ в пол для обгона, а у тебя в баллоне газ на исходе. Давление просаживается ниже минимума и газомозг переводит часть цилиндров на бензин. Вот тут пол-мотора на газу с опережением, а пол-мотора на бензине тоже с опережением, до срабатывания ДД, который мотор загонит в минус. (с) miki
"И все же мы и некоторые наши партнеры-конкуренты отказались от установки вариаторов в связи с их низкой надежностью и некоторой непредсказуемо стью влияния на бензиновый компьютер. Советую перепрошивку, а если оборудование работает хорошо и все регулировки правильные- не выбрасывайте деньги." (с) avtodoctor
похоже, такая же штука, как и джеттер)))
только вот башка мотора дорогая, поэтому интересно...
а, ну и вопрос а что будет с фазами впрыска, газовые форсы то завязаны на бензиновые, а бензиновые мозги получают инфу от дкпв-дпрв. это так, вдогонку))) маленкая платка и столько вопросов)
ну и "жопомер"))), приводили бы аргументы в виде стенда/ДМТ/данных онлайн откатки, то был бы совсем иной разговор)))
Если речь об атмосферниках то что,в этих двигателях нет дросельной заслонки? А все таки есть,то за пол дня можно заколхозить так,что он будет работать и на первом поколенииПроходили уже, радость дешевизны очень недолгая, с двигателем даже ничего не успевает случится...пук, и у вас нет дросселя, расходомера, впускных парубков - выбирайте, что вам не нравится, а нет - через пару недель на бензине все хуже работать станет, а вскоре и перестанет. Первое поколение выше моновпрыска лучше не ставить.
От думок на тему попадалова при ремонте дизеля,да еще турбированного,желание тоже пропадаетОчередная страшилка?
8bullets
Слышали что-нибудь про гонения со стороны ГИБДД газобалонщиков? Теперь нужно регистрировать ГБО, а никто ничего не знает - как это делать.
все конторы, в которые я обращался по вопросу установки ГБО, сообщали, что за доп плату (примерно в 5 тр) оформляют все необходимые документы. Клиенту надо лишь отнести их в гаи
до кучи калькулятор целесообразности гбо
http://gaz-nafig.narod.ru/gaz/gaz.htm
HARONКто бы возражал,просто Вы утверждали что не может работать,так сможет или нет,пусть даже на одном газе? 😛
Проходили уже, радость дешевизны очень недолгая, с двигателем даже ничего не успевает случится...пук, и у вас нет дросселя, расходомера, впускных парубков - выбирайте, что вам не нравится, а нет - через пару недель на бензине все хуже работать станет, а вскоре и перестанет. Первое поколение выше моновпрыска лучше не ставить.
Очередная страшилка?То то у меня приятель с "Каравеллой" ипется и не знает что это всего лишь страшилки! 😀
то бы возражал,просто Вы утверждали что не может работать,так сможет или нет,пусть даже на одном газе?К дросселю вы веревку привяжете?
imbitor
То то у меня приятель с "Каравеллой" ипется и не знает что это всего лишь страшилки! 😀
И что? Может судьба такая...почитаешь форумы - колено пополам, распредвал в ноль слизало, поршень разбило, цепь порвало и кулак дружбы показывает...а если дизель, а если газ - вот и первопричина бед. Автомат не бери, робот ни в коем случае, никаких дсг, шестиступок, дизелей, турбин и, конечно, газа...как люди ещё ездят - непонятно. Жигули надо брать, классику, желательно копейку.
HARONБа,какая тирада,можно было ограничится дизелем и турбиной. 😊И что? Может судьба такая...почитаешь форумы - колено пополам, распредвал в ноль слизало, поршень разбило, цепь порвало и кулак дружбы показывает...а если дизель, а если газ - вот и первопричина бед. Автомат не бери, робот ни в коем случае, никаких дсг, шестиступок, дизелей, турбин и, конечно, газа...как люди ещё ездят - непонятно. Жигули надо брать, классику, желательно копейку.
К дросселю вы веревку привяжете?Колхоз дело добровольное,так будет или нет? 😊
imbitorДа, можно ограничиться...ведь это самые надёжные, долговечные узлы автомобиля.
. Ба,какая тирада,можно было ограничится дизелем и турбиной.
Да, можно ограничиться...ведь это самые надёжные, долговечные узлы автомобиля.Хм,а я и не знал. У него турбинка порядка 90тыс/км прошла,на ремонт в Азов возил,за 600км.Но похоже прийдется новую покупать,ну или варианты с БУ.
imbitor
Хм,а я и не знал. У него турбинка порядка 90тыс/км прошла,на ремонт в Азов возил,за 600км.Но похоже прийдется новую покупать,ну или варианты с БУ.
Может лучше искать первопричину? У знакомого Ауди лет 10 начала 90-ых, Наверное лет пять не работает одометр, застыл на 400 с копейками, он турбину точно не менял. 200, 320, 360 - стоят заводские турбины, не где-то там у знакомого, вдобавок не факт, что не отмотано. Да, где-то продольный люфт уже тысяч 50, где-то регулярный клин геометрии...машины от старости разваливаются - к работе нагнетателей нареканий нет. А загнётся - 300-400 евро ремонт, с гарантией...дорого конечно, но чего-то не загибаются. Зато этот турбонаддув позволяет снять с мотора нормальные характеристики, я говорю не о каких-то монстрах - 1.2, 1.4, 1.5 имеют скромный аппетит и достаточную мощность с ровным моментом. Да, на бензине турбина живёт меньше, как и сам двигатель, но это точно не 90 тысяч, зато с скромных 1.6-1.8 легко снимают больше 200 и умеренном аппетите.
Такая же тема с газом и со всем остальным - механически современные автомобили надёжны, вопрос эксплуатации, плюс собственник, который хотел как лучше - получает как всегда. Единственный бич современной техники - электрика, чем дальше - тем хуже.
200, 320, 360 - стоят заводские турбины,Этого не может быть никогда - ресурс турбины - 150 000 км - если прошла 200 000 км - это чудо из чудес и превращается в легенду .
Maksim V
Этого не может быть никогда - ресурс турбины - 150 000 км - если прошла 200 000 км - это чудо из чудес и превращается в легенду .
Чудо три раза подряд? И это у меня. А у остальных? Если я выложу фото турбины с годом производства, совпадающим с годом выпуска авто, а потом километраж одометра - значит я одометр вперёд открутил или турбину вчера ремонтировал? Турбина на дизелях ходит очень долго, преждевременная кончина - признак других проблем.
Да, на бензине турбина живёт меньше, как и сам двигатель, но это точно не 90 тысячНу получается так,даже круга нет,дизель.
imbitor
Ну получается так,даже круга нет,дизель.
Можно списать на брак или случайность, но велика вероятность повторения. В общем и целом - ресурса в турбине не меньше, чем у двигателя. Ладно у меня, пусть будет, как говорит Максим, чудо. Вот ссылка на российский форум, тема о турбинах, обратите внимание на подавляющее количество голосов за пункт более 300:
http://vwts.ru/forum/index.php...0&mode=show&st=
HARONДело в том что он вступил два раза в одну и туже каку,до этого авто у него был БУ "транспортер"Т4 с той же проблемой.Причем чел самых честных правил,обслуживание только в сертифицированых....Можно списать на брак или случайность, но велика вероятность повторения. В общем и целом - ресурса в турбине не меньше, чем у двигателя. [/URL]
imbitor
Дело в том что он вступил два раза в одну и туже каку,до этого авто у него был БУ "транспортер"Т4 с той же проблемой.Причем чел самых честных правил,обслуживание только в сертифицированых....
Значит не случайность...а то у нас к сертифицированные на старых авто никто не ездит, да и обслуживание часто как придётся - а большинство на дизелях, как правило турбированных - и никто массово не плачется.