В чём сила, брат?

Безмен

ГАИ распространила список факторов, существенно влияющих на вождение
понедельник, 08 января 2007
Управление ГИБДД распространило список факторов, существенно влияющих на вождение и шансы выжить в дорожно-транспортных происшествиях.

По данным ГАИ, такими факторами являются размер машины, разговоры по телефону, превышение допустимой скорости, наличие подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов, неправильные запахи в салоне, а также отказ от использования ремней безопасности и удерживающих кресел для детей.

Размер машины
В случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля класса A вероятность погиб-нуть увеличивается в 50 раз в отличие от тех, кто находится во внедорожнике. К такому выводу пришли специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 происшествий на дорогах и сотни полицейских отчётов. Под конец они вывели следующую формулу: для водителей авто мини или среднего размера при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1:200; для водителя джипа или паркетника вероятность уменьшается до 1:10.000.

Разговоры по телефону
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону за рулём, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала Администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики не ведётся). Чем моложе водитель, тем он больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулём даже при наличии гарнитуры: hands free освобождает руки, но мешает слышимости - человек может не разобрать предупреждающих сигналов.

Лишние 5 км/ч
Последние исследования учёных австралийского университета Аделаида показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. При скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза. На таких скоростях водителю остаётся совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается в этой ситуации и тормозной путь.

Подушка безопасности и АБС
Активные устройства безопасности на самом деле спасают в экстренных ситуациях. Но водители, зная о такой подмоге, начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без АБС и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто. Американские учёные из университета в Пардью заявили, что водители слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.

Неправильные запахи
Запахи тоже могут привести к аварии, уверяют учёные из британского фонда RAC и публикуют список ароматов, которые нежелательны для салона авто:
запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становят?ся более раздражительными и превышают скорость;
ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию;
запах свежескошенной травы и цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции;
запахи некоторых духов и мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.

Ремень безопасности
Ремень до сих пор остаётся самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза. Травматологи из Университета Токио изучили более 100 тысяч ДТП и провели несколько крэш-тестов. Они показали, что непристёгнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо и руль. А вот пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего: при сильном ударе он катапультируется вперёд, врезаясь в голову и шею водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80 % случаев всё обходилось без последствий.

Удерживающее кресло для детей
С 1 января 2007 года вступило в действие требование Правил дорожного движения по перевозке детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

// Tomsknews.com

http://avto-russia.ru/content/view/2022/115/

Fantom

Сила в мозгах водителей. Чем отличается умный человек от мудрого? Умный знает как выйти из сложившейся ситуации, в то время как мудрый в нее не попадет...