Насосы, Компрессоры: чем качаем колёса

mdw75 08-02-2007 22:20

В далёкие 80-е годы отечественные автомобили комплектовались такими насосами:

Для облегчения процедуры накачки/подкачки шин ещё тогда выбор пал на следующее устройство:

В начале тысячелетия ТАЗ-ики сходили с конвейера, имея в своём арсенале нечто подобное:

С чем, собственно, пришлось без сожалений расстаться, продолжая использовать это:

З.Ы.: Кстати, балонный ключ, шедший с автомобилем был так же утилизирован за ненадобностью, так как своей сущностью мог удовлетворить разве что только мазохистов. :)

Точно могу сказать, что 2 года назад ТАЗ-ики с завода сходили без средств по подкачке шин. Как обстоят дела сейчас не знаю.

Вышеприведённый насос, которому уже более 20 лет не проявляет каких-либо признаков, намекающих на скорую замену. За всё это время пришлось несколько раз заменить манометр. И года полтора назад заменил штуцер на быстросъёмный. Такие используют в автосервисах. Всё бы хорошо, но прошлой зимой установились серьёзные холода. И в один прекрасный день возникла необходимость подкачать колёса. И тут данный штуцер дал сбой. Невозможно было закрепить на вентиле - слетал. Пришлось одной рукой его прижимать к вентилю, другой оприаться на автомобиль, а тут ещё качать ведь нужно. Дабы исключить данный момент вечером уже испытывал на деле компрессор King Tools Tornado AC-620. Всё бы хорошо, но манометр компрессора в такие холода очень сильно привирал. Приходилось всё равно проверять давление с помощью ножного насоса. Как вариант для этого можно, а скорее нужно использовать контрольный манометр. Но тут не всё однозначно. Найти более менее точный не просто. Можно, конечно, заказать МТИ1218 или МТИ1216, но 16 см в диаметре мало кого устроит.
http://www.zr.ru/arch39584.html
http://www.zr.ru/arch49077.html

Для себя нашел такой: http://www.victorautomotive.net/pdfs/vic/vtg2.pdf
Позже в ЗР как-то был положительный отзыв.

Но поездив немного с компрессором в багажнике, пришел к выводу, что со старым ножным подкачать колёса получается удобнее и быстрее.
Так что электрический сейчас лежит в гараже как резервный на случай, если вдруг возникнут сложности с механическим.

юраныч10 08-02-2007 23:56

Купил себе в Сокольниках, японский какойто, маленький, но напористый. Магазинчик там есть в павильоне, напротив МКМ. Вроде называется авто-както типа экзотика чтоли не помню

Зануда 09-02-2007 12:13

Рекомендую:

Мустанг-М
http://www.musson-m.ru/product_info.php?products_id=204&osCsid=1c87ec429019315d51d7d1dafa9259a3

1600р.

или ножной только отечественный, никаких китайцев.

LP-P38 09-02-2007 12:40

Как вариант для легкового а/м мустанг-м оптимален.
Для своих колес 255/65R16 и 255/55R18 у отца или245/45R17 на BMW E24 я приобрел компрессор T-Max. Он рассчитан в том числе на стационарную установку в а/м и имеет поддон и воздушный фильтр на впуске. Так же шланг(пластиковая "пружина") и манометр, позволяющий стравливать давление не отсоединяя от колеса.
Он является темже компрессором, что и VIAIR и сделан на том же китайском заводе, но ввозился другой фирмой, короче мутная история, на качестве не сказавшаяся...
Вещь очень приятная и пока ниразу не подводившая. Позволяет сажать на хампы вседорожное колесо. Не с "полпинка" но при приложении некоего умения - абсолютно реально. В отцовской машине лежит более простой, но он и не будет морочится со сборкой колес, а позовет меня...А подкачать своим сможет.

mdw75 09-02-2007 12:53

ЗР No.1'2007:
Попроизводительности рулит: http://www.berkut-auto.ru/compressor_r17.html

13-й радиал с нуля до 2 атмосфер за 50 сек. Гарантия 3 года. 2300 руб.

На приведённом сайте есть более мощный, но и более тяжелый аппарат. http://www.berkut-auto.ru/compressor_r20.html

В статье говорится, что отечественный. Но по дизайну - однозначно китаец. Другое дело что наши коммерсанты заказывают и реализуют одно и то же под разными торговыми марками.
Что касается качества хотелось бы узнать про манометр.
Просто в прошлогоднюю зиму смотрел работу FOCUSray 108 - в холод манометр подтормаживает.

Мустанг-М - 1 мин 47 сек. Что тоже не плохо. Гарантия 5 лет. Один минус - при подкачке компрессор приходится держать в руке.

Зануда 09-02-2007 12:59

10р/колесо - подкачка в шиномонтаже.
4 колеса = 40р.
Подкачка раз в 1,5 месяца = 6*40=240руб/год.

Мустанг 1600р/240=6,6 - будет окупаться 6 лет!

Гефест 09-02-2007 04:23

Видел китайский компрессор за 200 рублей. Интересно, это совсем барахло или на что то годен?

А вообще, на некоторых заправках компрессора стоят.

Mastersan 09-02-2007 08:30

:D

Yak9t 09-02-2007 08:43

Китайский с фонариком. За 100 гривен (19 баксов). Служит верой и правдой уже 3 года. Качает колёса четырёх машин.

Alex_F 09-02-2007 09:57

quote:
Originally posted by Yak9t:
Китайский с фонариком. За 100 гривен (19 баксов). Служит верой и правдой уже 3 года. Качает колёса четырёх машин.

+1 :) от 400 до 600 рублей - нормальная цена на компрессор

Безмен 09-02-2007 10:02

китайский за 180 рублей, второй год без проблем. Но тот, с самой первой фотографии, всегда с собой.в багажнике.

Alex_F 09-02-2007 10:04

quote:
Originally posted by Безмен:
китайский за 180 рублей, второй год без проблем. Но тот, с самой первой фотографии, всегда с собой.в багажнике.

Думаешь еще работает?? :) тот первый, я как то попробовал аким (который лежал под капотом с рождения машины) - так высох он :P.

Bonifatich 09-02-2007 10:56

Китайский леэжит без дела уже лет 6, уже в третьей машине, на экстримальный случай. Предпочитаю отдать полтинник или чуть больше, за докачку на шиномонтаже.
На предыдущей машине зимой стояли антеровские диски с вывинчивающимися сосками. Там вообще все примерзало. Да и перепачаешься весь.

gloomey 09-02-2007 11:01

Мустанг пережил четыре автомобиля, а все как новый...

LP-P38 09-02-2007 11:05

Фишка в том, что компрессор нужен становится гденибудь в 200км от города и ночью...В таком случае, нужен запас по мощности и прочности конструкции. А так шиномонтаж рулит, сам пачкаться из-за 20-50рур не буду.

Тоётоми 09-02-2007 12:51

забыл когда у меня такая приблуда в багажнике ездила. шиномонтаж рулит.
если ночью, за городом- обычно дороги так и так проходят через населенные пункты. часто рядом с ними имеются объекты дорожного сервиса, в том числе и шиномонтаж. ну уж если все так запущено, что не дотянуть до него- всегда есть запаска на крайняк.
ИМХО- возить с собой компрессор- гонево. атавизм. даже руки пачкать не охота.

NoNamed 09-02-2007 12:56

Мустанг, мустанг.... Слишком шумный. Особенно когда ктото рано утром пытается накачать свои колеса во дворе... Есть же нормальные финско-китайские компрессоры. Мощные, малошумные. Поршневые , а не мембранные как этот мустанг...Сейчас не помню название. в багажнике лежит. Весьма и весьма похож на описанный уважаемым LP-P38.
А мустанг всетки прошлый век... хоть и мощный...

mdw75 09-02-2007 13:23

quote:
Originally posted by NoNamed:
Мустанг, мустанг.... Слишком шумный. Особенно когда ктото рано утром пытается накачать свои колеса во дворе... Есть же нормальные финско-китайские компрессоры. Мощные, малошумные. Поршневые , а не мембранные как этот мустанг...Сейчас не помню название. в багажнике лежит. Весьма и весьма похож на описанный уважаемым LP-P38.
А мустанг всетки прошлый век... хоть и мощный...

Про мембранность происхождения Мустанга - это слишком. К ним относится компрессора рублей за 200. Про производительность последних умолчу, а то что подобное изделие даже что-то качает - это несомненно его огромный плюс.

По поводу шиномонтажа. Лично для меня проще 2 минуты потратить, немного "размявшись" около автомобиля (свого рода зарядка, физ. упражнение), чем пол часа выкинуть на поиск ТЦ и т.д.
Но...за 200 км от Москвы шиномонтаж нужно ещё поискать, и зачем вообще вдруг возникнет необходимость подкачки вдали от цивилизации:
- колесо проколото и немного травит (неожиданно для себя обнаружили)
- возникла необходимость замены колеса, а запаска-то накачена (не спустила)?
Если в самой Москве, то рано утром вряд ли удасться найти работающий шиномонтаж. А на BP зимой не видел работающим аппарат для подкачки шин.

Bylbash 09-02-2007 13:25

Я качаю танковым компресором,но главное на парк сек не передержать

Тоётоми 09-02-2007 13:27

чтоб запаска была ненакачана- такого на моей памяти и памяти моих товарищзей не было ни разу )))
тьфу тьфу.
да и вообще, это вопрос как кто относится к этому делу. тут я поддерживаю частично точку зрения Зорана- что машина должна служить человеку в первую очередь, а не человек машине.

fref1 09-02-2007 13:28

Насос не когда не возил с собой.
Самое главное запаска, балоник, домкрат.
По дороге ото дома к работе и обратно есть шиномонтаж подкачиваю если нужно там - бесплатно.
Если что есть запаска до шиномонтажа доехать всегда можно, даже на трассе.

Безмен 09-02-2007 13:38

quote:
Originally posted by Alex_F:

Думаешь еще работает?? :) тот первый, я как то попробовал аким (который лежал под капотом с рождения машины) - так высох он :P.


Работает, работает. 2 недели назад подкачивал.

Тоётоми
Возить с собой компрессор или на крайняк насос - не атавизм. Поймаешь вечерком гвоздик, придёшь утречком на стоянку - и вот она, красота. И где тот ближайший шиномонтаж? По моему, подкачать и доехать туда будет малость попроще, чем на месте запаску ставить.

fref1 09-02-2007 13:56

quote:
Originally posted by Безмен:

.........По моему, подкачать и доехать туда будет малость попроще, чем на месте запаску ставить.

Одно и тоже!
Если подкачается!
А так у меня постановка запаски в любое время занимает 3-4 минуты, засекал. А так поставил запаску поехал решил все дела и спокой но на шиномонтаж, сделал поставил и поехал.
Удачи!

Безмен 09-02-2007 14:21

Если не дыра от ножа или ж/д костыля, а просто прокол - пробитое колесо нормально подкачивается. В любом случае, лучше иметь выбор из двух вариантов - подкачать или поменять - чем из одного. Кстати: а если достали запаску - а она подспущена? :)
Так что насос - не атавизм, а необходимость.

Alex_F 09-02-2007 14:23

quote:
Originally posted by Безмен:

Работает, работает. 2 недели назад подкачивал.

Тоётоми
Возить с собой компрессор или на крайняк насос - не атавизм. Поймаешь вечерком гвоздик, придёшь утречком на стоянку - и вот она, красота. И где тот ближайший шиномонтаж? По моему, подкачать и доехать туда будет малость попроще, чем на месте запаску ставить.


Повезло :) я мячик хотел сыну накачать - и ничего :)
самое веселое когда поймаешь 2 гвоздика :P или аналогичный эффект получишь другим способом.

LP-P38 09-02-2007 14:23

quote:
Originally posted by Тоётоми:
забыл когда у меня такая приблуда в багажнике ездила. шиномонтаж рулит.
если ночью, за городом- обычно дороги так и так проходят через населенные пункты. часто рядом с ними имеются объекты дорожного сервиса, в том числе и шиномонтаж. ну уж если все так запущено, что не дотянуть до него- всегда есть запаска на крайняк.
ИМХО- возить с собой компрессор- гонево. атавизм. даже руки пачкать не охота.

Дело в дорогах, которые нас выбирают. На Рендже, для установки домкрата надо лезть под машину и устанавливать его под мост. Если прокол сильный, то это неизбежно. Но иногда проще подкачивать раз в 15-20 минут и тянуть до шиномонтажа. Скажем, по дороге к себе на дачу, шиномонтажи есть в среднем раз в 20-30км дограницы Мособласти и чуть дальше, тоесть 10-120км. Остальные 120км шиномонтажей нет... Рядом с дачей, в райцентре есть один, не круглосуточный, и станок у них...в войну еще работал. И может бортировать диски не более R16 и не шире J7.5 А у меня тоько на классике R16-J7.5 На LP у меня диски либо R16 на J8 или R18 на J8. Так что без компрессора ночью и зимой может плохо выйти. В дорогу на Швецию и Сочи я еще с собой портативный шиномонтажный набор брал, там шинное шило, жгуты и инсталлятор для жгутов. Если дыру видно, то заделать можно без снятия колеса. Джиперы еще применяют прием сдутия колес при преодолении говен, там необходима накачивать немаленькие колеса, все четыре, с 0.5 до рабочих давлений. Компрессор должен это выдерживать без риска смерти после второй задувки.

Безмен 09-02-2007 14:26

Фигня ваши 2 гвоздика. Я раз костыль в заднее поймал. Но это уже судьба, от неё не уйдёшь.

Тоётоми 09-02-2007 15:01

quote:
Originally posted by LP-P38:

Дело в дорогах, которые нас выбирают. На Рендже, для установки домкрата надо лезть под машину и устанавливать его под мост. Если прокол сильный, то это неизбежно. Но иногда проще подкачивать раз в 15-20 минут и тянуть до шиномонтажа. Скажем, по дороге к себе на дачу, шиномонтажи есть в среднем раз в 20-30км дограницы Мособласти и чуть дальше, тоесть 10-120км. Остальные 120км шиномонтажей нет... Рядом с дачей, в райцентре есть один, не круглосуточный, и станок у них...в войну еще работал. И может бортировать диски не более R16 и не шире J7.5 А у меня тоько на классике R16-J7.5 На LP у меня диски либо R16 на J8 или R18 на J8. Так что без компрессора ночью и зимой может плохо выйти. В дорогу на Швецию и Сочи я еще с собой портативный шиномонтажный набор брал, там шинное шило, жгуты и инсталлятор для жгутов. Если дыру видно, то заделать можно без снятия колеса. Джиперы еще применяют прием сдутия колес при преодолении говен, там необходима накачивать немаленькие колеса, все четыре, с 0.5 до рабочих давлений. Компрессор должен это выдерживать без риска смерти после второй задувки.


про всякие джиперские дела речи нет. ну и даже в дальнюю поездку- согласен, можно и взять, тем боее если колеса такие, что не везде обсулуживаются. в привычной езде по городу, с выездами на км 500 в радиусе... да на обычной 16 резине- ИМХО и без этого обойтись

Гефест 09-02-2007 15:07

quote:
Originally posted by Безмен:
Фигня ваши 2 гвоздика. Я раз костыль в заднее поймал. Но это уже судьба, от неё не уйдёшь.

Дело не в этом, можно и на мину наехать, лишится колеса, поставить запаску и ехать дальше. А что делать, если спустят сразу два (или больше) колеса?

Rainbow 09-02-2007 15:28

quote:
Originally posted by Безмен:
Фигня ваши 2 гвоздика. Я раз костыль в заднее поймал. Но это уже судьба, от неё не уйдёшь.
Я однажды на улице Беговая наехал на грабли, оставленные дорожными рабочими. Насос вожу обычный ножной с звучным названием "Качок". :)

Безмен 09-02-2007 15:33

quote:
Originally posted by Гефест:
А что делать, если спустят сразу два (или больше) колеса?

Перестать загораживать своей машиной проезд. :D

Тоётоми 09-02-2007 16:18

quote:
Originally posted by Безмен:

Перестать загораживать своей машиной проезд. :D

это пять :D

ViGilant 09-02-2007 16:55

вот у кого что.. а у меня пылесос.. :D

на самом деле на несте подъезжаешь, заправка и подкачать все колеса - рублей 30-50 заправщику..

LP-P38 09-02-2007 17:21

quote:
Originally posted by Тоётоми:

про всякие джиперские дела речи нет. ну и даже в дальнюю поездку- согласен, можно и взять, тем боее если колеса такие, что не везде обсулуживаются. в привычной езде по городу, с выездами на км 500 в радиусе... да на обычной 16 резине- ИМХО и без этого обойтись


Дак в том и прикол, что в радиусе 100 км от Мск, вы вечером шиномонтаж найдете, а дальше точно нет. Это раз, а два-на трассе чаще есть грузовые станки, а легковые рассчитаны на 13-15 дюймовые диски. И выбирать придется - или шиномонтаж на грузовом станке с неминуемыми травмами диска или качать и искать нормальный станок...
Если бы в области попадались шиномонтажи типо МВО, то и я бы насос возил только подкачной. Еще интересный момент- небольшой, вялотравящий прокол, который вы обнаруживаете на даче в воскресение, перед выездом. Насосом подкачал и поехал, до шиномонтажа, а так-сумки в сторону, сам за домкрат и балонник. И ехать потом, зная что первый же гвоздь и ты встал наглухо, ибо никто не томознет, до шиномонтажа не подкинет, а в салоне жена, дети, теща, собака/кошка(нужное подчеркнуть) и все домой хотят, завтра на работу, ивообще есть/пить/писать хочется...

Jacob 09-02-2007 19:51

quote:
Originally posted by LP-P38:
Как вариант для легкового а/м мустанг-м оптимален.
Для своих колес 255/65R16 и 255/55R18 у отца или245/45R17 на BMW E24 я приобрел компрессор T-Max. Он рассчитан в том числе на стационарную установку в а/м и имеет поддон и воздушный фильтр на впуске. Так же шланг(пластиковая "пружина") и манометр, позволяющий стравливать давление не отсоединяя от колеса.
Он является темже компрессором, что и VIAIR и сделан на том же китайском заводе, но ввозился другой фирмой, короче мутная история, на качестве не сказавшаяся...
Вещь очень приятная и пока ниразу не подводившая. Позволяет сажать на хампы вседорожное колесо. Не с "полпинка" но при приложении некоего умения - абсолютно реально. В отцовской машине лежит более простой, но он и не будет морочится со сборкой колес, а позовет меня...А подкачать своим сможет.

+1!!!!
Сначала, когда качал жигулевские колеса хватало и "китайца", но вот когда размерчик изменился колес на 16", то первая же попвтка показала, что он не только не в состоянии накачать, но даже и удержать давление в колесе! После этого был куплен этот аппарат. Вот уже 2 года радует своей работой, хотя максимум, только проверял давление и подкачивал колеса!

Удачи всем!

Дмитрий 76 10-02-2007 03:39

VIAIR 817 рулит однозначно, особенно на 32 или 33 колесах

LP-P38 10-02-2007 10:57

quote:
Originally posted by Безмен:
Фигня ваши 2 гвоздика. Я раз костыль в заднее поймал. Но это уже судьба, от неё не уйдёшь.

У меня самый забавный случай такого рода случился на МКАДе, я на полном ходу налетел на металлическую ленту, которой фанерные коробки стягивают. Два свежекупленных летних колеса как бритвой разрезало, просто поперек через корд, и это вседорожные колеса... Стоял и много думал... Хороше не на трассе за пару сотен, но стоянка на МКАД и замена колес тамже в два захода запомнились надолго.

Alex_F 12-02-2007 09:50

quote:
Originally posted by Дмитрий 76:
VIAIR 817 рулит однозначно, особенно на 32 или 33 колесах

Вы не путайте автомобильные колеса и колеса для спецтехники и грузовиков :P

Дмитрий 76 13-02-2007 04:48

quote:
Originally posted by Alex_F:

Вы не путайте автомобильные колеса и колеса для спецтехники и грузовиков :P


У меня просто машина для того, чтоб на охоту ездить
:P

ZLOY GLB 15-02-2007 01:35

х.з. за последние полгода подкачкой шин не заморачивался, т.к. вроде не требуеца... А так насос какой-та электрический с машиной дали, разок им матрас надувной накачивал...