Извиняйте, ежели боян, но показалась интересной статья...
Мы и фуры
© 1997 Геннадий Звонов
Если тебе на дороге кто-то мешает, значит ты чего-то не понимаешь.
Для начала реальный пример. Утром в понедельник курим с коллегами в коридоре. Один из них, начинающий драйвер, рассказывает такую историю:
"Еду вчера вечером с дачи в город. Дорога в два ряда. Догоняю фуру, навстречу - никого. Спокойно обгоняю и пилю дальше. Вдруг этот КамАЗ обиделся, догнал меня и начал гудеть. Вот редиска какой!"
Я насторожился. Коллега мой - водитель-то начинающий. Может не понял чего? Hачинаю задавать наводящие вопросы:
- А ты с какой скоростью ехал?
- Hу что-то типа 90.
- А фура?
- Чуть медленнее... Может 80. А что?
- А какой рельеф дороги начался после того, как ты его обогнал?
Hе было ли там спуска, а потом подъема?
- Рельеф? Hу да, там здоро-о-овый такой овраг, сначала вниз, потом, с небольшим поворот вправо - подъем. А что?
- А то! Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что заниматься переключением передач на подъеме в машине, которая везет в своей "шаланде" тонн 20 груза, занятие унылое и обречено на потерю скорости вплоть до нуля! Т.е. камазист хотел со своих крейсерских 80 км/ч ускориться до 100, чтобы без переключений вскарабкаться в горку, а ты у него перед носом болтаешься, как г$$но в проруби. Ты же на легковой машине едешь, ну нажми чуть сильнее, уедь от него подальше!
Думаю, что это весьма показательный пример. Мораль у него простая. Обогнал фуру - не болтайся у нее под носом. Тем более, что и тормозной путь у тяжелой техники гораздо длинее, чем у наших с вами Жучек-Мерседесов.
Далее. Если впереди себя на трассе видишь "гонку монстров", т.е. одна фура пошла на обгон другой, расслабься. Hе нервничай и не лезь. Дай им закончить. Тебе на легковой машине гораздо проще жить. А у того тягача, что пошел на обгон, это может быть единственный шанс сделать это на протяжении 100 км пути. Кстати, обрати внимание, как далеко он уходит вперед от того, которого обогнал, прежде чем вернуться в свой ряд. Hе меньше, чем на одну свою длину. Они, в отличии от нас, не подрезают. По мелочам. Hу что, они там, впереди, закончили обгонялки? Вот теперь и ты можешь попытаться.
Hочь. Идем с дальним светом. Hа горизонте появилось зарево - встречняк. Вот уже из-за пригорка показались привычные три желтых огонька. Фура. Hе надо дожидаться, когда появятся и его фары. Водитель такой машины сидит высоко, т.е. если видны три желтых огонька на крыше его кабины, значит уже пора тебе переключаться на ближний. Его ближний свет тебе, кстати, может не понравиться. Дело в том, что среди отечественных дальнобоев есть такое понятие, как "трассовый ближний". Получают они его путем задирания фар по-выше. Согласен, козлы. Меня это тоже раздражает. Hо мигать ему дальним - без толку. Он тебе в ответ та-ак моргнет - мало не покажется.
Hочь. Догоняем фуру. Hа обгон идти рано, т.к. есть еще фура навстречу. Вот слева проносится встречный КамАЗ. Пора! Руль влево, газ - в пол! Мать моя женщина! Встречняк-то был с длиннющим полуприцепом! Чуть в его тележку не выскочил! Уф... Понял урок? Перед тем, как выскакивать на обгон, убедись, что встречный автопоезд кончился. Он ведь, подлец, может очень длинным оказаться. Хорошо, что мы не в Австралии живем. У европейских полуприцепов, кстати, по бортам гирлянды огоньков горят. Грамотно придумано.
Зима. Двухрядное шоссе. Hавстречу идет фура. Вдруг с прилегающей дороги перед ее носом выбегает трактор/частник_с_багажником_на_крыше/лось. Все. Готовься уходить на обочину или кювет. Сейчас камазист нажмет педаль тормоза аж в пол. Пневматические тормоза приведут в действие 10 барабанных тормозных механизмов, тележка полуприцепа пойдет юзом, автопоезд начнет складываться... Короче, цЫрк с конями. Спасайся, кто может!
Трасса. "Из под земли" вырастает фура. Будь бдителен, товарищ-щ! Hа твоей полосе легко может оказаться легковой автомобиль, который эту фуру обгоняет. А он (легковик) низкий. И ты его увидишь не сразу.
Трасса. Теперь мы сами идем на обгон кого-то. Опять "из под земли" начинает вырастать фура. Стремность заключается в том, что _перед_ этой фурой может идти легковик, который ее только что обогнал. Hо ты его еще не видишь за рельефом.
Трасса. Перед носом маячит фура. Hо обгонять ее стремно, впереди пост ГАИ. Учти, что фура может начать неожиданно тормозить. Потому что "продавец полосатых палочек" обожает проверять документы на груз у дальнобойщиков. Особенно по ночам.
Город. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованые автомобили. С их динамикой и массо-габаритными характиристиками особо не "повышиваешь". Поэтому их ряд всегда второй справа. Если видишь фуру в крайнем левом - не матерись. Он туда неспроста залез. Значит скоро его поворот налево. Вот в городском потоке фура включила поворотник. Он не дурак, он сделал это заранее. Hе лезь, убери ногу с газа, дай ему перестроиться. Ты на своей зажигалке наверстаешь упущенное, а куда ему деваться при длине более 20 метров и с весом под 30 тонн?!
Hа последок еще одна история. Еду по городу. Зима. Пассажиром со мной едет приятель, "потомственный" дальнобой. Вдруг он начинает грязно материться в адрес гаишников. Смотрю, куда приятель показывает рукой. Оказывается на подъеме на виадук гайцы остановили фуру с целью полюбопытствовать в документы. Hу не мудаки ли?! А как камазист потом будет трогаться в горку? Ведь он стоит на правой полосе. И под его правыми колесами наверняка лед! Hе оказалось у гайцев "понятия"...
Финал. Итак, фуры и подобные им транспортные средства, есть машины с большой массой и габаритами. С плохой разгонной динамикой и большим тормозным путем. Относитесь к ним с пониманием. У них работа такая. Поэтому их можно и нужно уважать. За рулем таких механизмов редко встречаются "отморозки" и кретины. Hадеюсь, что мое графоманство поможет кому-то понять, что и как делают на дорогах эти чугунявые и противно воняющие монстры...
Я понимаю. Водитель фуры работает, денежку свою нелёгкую добывает. Мешать не буду, бо западло - ему и так не легко. Сам водил тягач несколько раз и фуру 2 раза(из финки сюда гнал покупателю, у меня в правах все категории) Это пиз*ец, хотя под конец поездки я стал привыкать. Но задом сдать бы н есмог,ес-но. Водителей фур уважаю.
А кто беспредельничает(у них это очень редко) - тех наказываю, всего делов позвонить.
Статью не видел раньше.
Дальнобоев порядочных уважаю: моргнут поворотником или дальним, когда надо, пропустят колонну, которая выстроилась за ним и т.п.
Но есть и среди них долбо.@.ы, причем опасные.
раньше,когда был молодой и глупый, возил за сиденьем стальных ежей.(часто по трассе ездил) Кусок уголка или арматуры и сварка в гараже.
В основном очень коректные и профессиональные водилы, а долбики везде встречаются от этого не уйдёшь.
Среди фуроводов их менше всего, скорее на зубилах встретишь. Видимо, любят их долбоящеры.
Меньше стало "вежливых" дальнобоев, хотя скорей просто "невежливых" куча появилась...
Я работал на дальнобое четыре года.( Камаз + прицеп). Тяжело, и с самого начала и потом, когда втянешься. Живешь практически в машине, романтики если честно, то ни какой или очень мало. Но... Бесило меня только одно, да и сейчас до сих пор бесит, это то что конструкторы наши совковые были, есть и будут. Я про выхлопную трубу. Она выходит на левую сторону, очень херово и летом и уж очень плохо зимой. Ну а когда морозы вдарят, то 50% аварий из-за неё родимой. Такую завесу устраиваешь, что боже помогай кто на обгон пошел. Встречка, лобовой и пи... А вообще то на фурах действительно в основном водилы правильные. Даже хачманы. Поэтому всегда стараюсь им помочь в дороге. И как бывший и чисто по человечески.
КАМАЗ вообще не машина,а страх мирской.
А Дакар?
На мирском страхе всё и строится-пусть боятся враги! 😀
то не КАМАЗ,он на серийный похож, как ХАББЛ на театральный бинокль.
ZORAN
КАМАЗ вообще не машина,а страх мирской.
Не знаю, мне понравилось кататься
ZORAN
то не КАМАЗ,он на серийный похож, как ХАББЛ на театральный бинокль.
Зато чумазым за руль не стыдно садиться! 😀 😀 😀
L0KiНе знаю, мне понравилось кататься
Кататься - не работать.
888Зато чумазым за руль не стыдно садиться! 😀 😀 😀
Личную гигиену надо соблюдать. 😀 😀 😀
ZORAN
Кататься - не работать.
Готов выслушать воспоминания об опыте работы на КамАЗе! Или это опять, лишь бы пофлудить?
нет,конечно...но наслышан. Да и просто фотки кабины посмотри. Щас почти все частники покупают б/у иномарки.
ZORANОн на серийный очень похож, потому что на Дакар допускают только серийные автомобили. Там даже двигло серийное - менять нельзя.
то не КАМАЗ,он на серийный похож, как ХАББЛ на театральный бинокль.
тока стоит он до *** и сделан штучно и нормально...думаю,там по мелочи наберётся огого...
Чего к дакару прилипли, дакары по дорогам не чадят.
Ветхозаветная статья.
С 1997 года изменилось многое, если не все. Хорошо, если бывшие камазисты-профи пересели на фуры. Но на этих фурах сейчас все чаще охуевшая от мощи молодеж... Обгоны по две фуры подряд навстречу с расстоянием между ними метра два - не редкость. Обгоны в любой "удобный" для них момент, выскакивая у тебя перед носом, невзирая на то что ты накатываешь по встречке сзади...
Настоящие профи встречаются редко. Чаще фуры в кювете, по одной на каждые сто километров трассы.
ZORAN
нет,конечно...но наслышан. Да и просто фотки кабины посмотри. Щас почти все частники покупают б/у иномарки.
А что на нее смотреть, если я в ней ездил? И Зил-130 водил, дальше что?
на иномарке ездили?
Нет
А зря 😊
Я вот сутки на газгольдере Scania прокатился, во где удовольствие. Сидишь высоко, едешь быстро (трассу заранее, по рации, дают), а главное, проехал н-ное колличество км, лег на диван телек смотришь, напарник рулит, а при -45 за бортом в салоне тепло и стекла не мерзнут.
Попробуйте понравится. 😊
такие ещё есть? на берёзовых щепках?
Yep
Ветхозаветная статья.
С 1997 года изменилось многое, если не все. Хорошо, если бывшие камазисты-профи пересели на фуры. Но на этих фурах сейчас все чаще охуевшая от мощи молодеж... Обгоны по две фуры подряд навстречу с расстоянием между ними метра два - не редкость. Обгоны в любой "удобный" для них момент, выскакивая у тебя перед носом, невзирая на то что ты накатываешь по встречке сзади...
Настоящие профи встречаются редко. Чаще фуры в кювете, по одной на каждые сто километров трассы.
+1 😞
shatun
Я работал на дальнобое четыре года.( Камаз + прицеп). Бесило меня только одно, да и сейчас до сих пор бесит, это то что конструкторы наши совковые были, есть и будут. Я про выхлопную трубу. Она выходит на левую сторону, очень херово и летом и уж очень плохо зимой. Ну а когда морозы вдарят, то 50% аварий из-за неё родимой. Такую завесу устраиваешь, что боже помогай кто на обгон пошел. Встречка, лобовой и пи...
всегда считал - что выхлопная слева - это не привилегия камаза. фактически все грузовики имеют выхлоп налево.
А вот по-поводу дальнего-ближнего: я всегда переключаюсь на ближний, если есть встречный, кроме случаев когда это дальнобой - ему удобно с "трассовым режимом", а мне удобнее с дальним. 😊 😀 😊
Yep
Ветхозаветная статья.
С 1997 года изменилось многое, если не все. Хорошо, если бывшие камазисты-профи пересели на фуры. Но на этих фурах сейчас все чаще охуевшая от мощи молодеж... Обгоны по две фуры подряд навстречу с расстоянием между ними метра два - не редкость. Обгоны в любой "удобный" для них момент, выскакивая у тебя перед носом, невзирая на то что ты накатываешь по встречке сзади...
Настоящие профи встречаются редко. Чаще фуры в кювете, по одной на каждые сто километров трассы.
Совершенно верно. А когда эта молодежь еще и рукастая, и умудряется ограничитель снять, вообще беда. Я нового водителя низачто на иномарку не посажу, для них есть ЗИЛы и КАМАЗы 😊
"""Относитесь к ним с пониманием. У них работа такая. Поэтому их можно и нужно уважать."""
Прочитал.
Ну и что? А у меня другая работа, и меня тоже надо уважать. А еще уважать надо моего соседа, потому что у него то же работа, правда совсем другая.
Особенно порадовало - "Потому что заниматься переключением передач на подъеме в машине, которая везет в своей "шаланде" тонн 20 груза, занятие унылое и обречено на потерю скорости вплоть до нуля" - ну я описываемый водитель то здесь причем? Скорее впрос к тому человеку, который организовывает перевозку груза на машине, в которой передачи не переключаются!
Не хочу вступать в полемику, однако считаю что дальнобойщики - такие же участники дорожного движения, как и "подснежники" - ничем их не особеннее.
В качестве примера - Москва, почти центр. Деловой квартал.12.00 дня. Достаточно узкий переулок, как обычно заставленный с обоих сторон стоящими автомашинами тех кто здесь живет и работает. Посреди переулка, пытаясь повернуть в другой соседний переулок стоит раскорячившись фура с номерами из регионов. Стоит полностью заблокировав движение в этом месте и насколько я понял уже до конца дня отсюда не выберется. Все друг другу гудят, орут.
Я лично очень уважаю дальнобойщиков, однако глядя на это безобразие с удовольствием проголосовал бы за запрет движения большегрузных автомобилей в рабочее время с 8.00 до 20.00
Пусть все перевозки организовываются в ночное время суток - тогда все участники движения будут меньше создавать друг другу проблем.
Ничего страшного в этом не будет - ведь приучили же осуществлять ремонт и убору дорожного покрытия в ночное время суток - привыкнем и к этому. Тем более что все к этому и идет.
С ув.
L0Ki
Нет
Зато честно.
MadCatИскреннее Вам за это спасибо, без подколов! Я просто по трассе часто мотаюсь, знаю, что почем...Совершенно верно. А когда эта молодежь еще и рукастая, и умудряется ограничитель снять, вообще беда. Я нового водителя низачто на иномарку не посажу, для них есть ЗИЛы и КАМАЗы 😊
Дык и сам частенько на трассе бываю. 😛
Yep+1
Ветхозаветная статья.
С 1997 года изменилось многое, если не все. Хорошо, если бывшие камазисты-профи пересели на фуры. Но на этих фурах сейчас все чаще охуевшая от мощи молодеж... Обгоны по две фуры подряд навстречу с расстоянием между ними метра два - не редкость. Обгоны в любой "удобный" для них момент, выскакивая у тебя перед носом, невзирая на то что ты накатываешь по встречке сзади...
Настоящие профи встречаются редко. Чаще фуры в кювете, по одной на каждые сто километров трассы.
Вчера день. Снег. Горьковское шоссе. От Ногинска до Москвы 4 фуры в кювете...
Причем, следов "юза" не видно...
Засыпают, и хорошо если "аккуратно" уходят в свой кювет...
Страшно, когда уходят на встречку. Тьфу-тьфу, пока обходилось...
shatun
Я работал на дальнобое четыре года.( Камаз + прицеп). Тяжело, и с самого начала и потом, когда втянешься. Живешь практически в машине, романтики если честно, то ни какой или очень мало. Но... Бесило меня только одно, да и сейчас до сих пор бесит, это то что конструкторы наши совковые были, есть и будут. Я про выхлопную трубу. Она выходит на левую сторону, очень херово и летом и уж очень плохо зимой. Ну а когда морозы вдарят, то 50% аварий из-за неё родимой. Такую завесу устраиваешь, что боже помогай кто на обгон пошел. Встречка, лобовой и пи... А вообще то на фурах действительно в основном водилы правильные. Даже хачманы. Поэтому всегда стараюсь им помочь в дороге. И как бывший и чисто по человечески.
Хачманы говоришь?
Еду из Астрахани ,погода дерьмо дождь, облако водяной пыли. Доганяю фуру, везет арбузы, пытаюсь несколько раз обогнать, не выходит, встречьки.Фура маргает поворотником мол сейчас давай обгоняй. Если бы начал обгон меня с ВАМИ не было. И хачман смеялся до сих пор.
Вот такие КАЗЛЫ попадаются. Думаю они везде есть.
SHREKХачманы говоришь?
Еду из Астрахани ,погода дерьмо дождь, облако водяной пыли. Доганяю фуру, везет арбузы, пытаюсь несколько раз обогнать, не выходит, встречьки.Фура маргает поворотником мол сейчас давай обгоняй. Если бы начал обгон меня с ВАМИ не было. И хачман смеялся до сих пор.
Вот такие КАЗЛЫ попадаются. Думаю они везде есть.
Грустно, что такое не только в кино(вспомнился первый фильм Спилберга - "Дуэль"). Удачи на дорогах.
Может где-то, на бескрайних просторах Родины фуроводы и отличаются тактичностью и профессионализмом, но на подъезде к Москве все эти качества они благополучно утрачивают.
Видимо приближение к столице действует на них не лучшим образом. Эти "рыцари дорог" умудряются плотно забить две из трёх существующих полос и дружно ползти со скоростью беременной черепахи. При этом, с завидным постоянством, то один, то другой, шибко нетерпеливые водители, выскакивают в последний, третий ряд, полностью заблокировав направление, и проползя 300-400 метров вдоль плотного потока себе подобных, вдруг начинают озадачиваться поиском свободного пространства для возвращение в прежний ряд.
SHREKНе думаю, что это была намеренная подстава. Несмотря ни на что, спецом подставлять под встречку на трассе вас не будут. А вы уверены что правильно поняли сигнал?Хачманы говоришь?
Еду из Астрахани ,погода дерьмо дождь, облако водяной пыли. Доганяю фуру, везет арбузы, пытаюсь несколько раз обогнать, не выходит, встречьки.Фура маргает поворотником мол сейчас давай обгоняй. Если бы начал обгон меня с ВАМИ не было.
Каким именно поворотником он мигнул? Если левым - значит обгонять было нельзя.
Yep
Не думаю, что это была намеренная подстава. Несмотря ни на что, спецом подставлять под встречку на трассе вас не будут. А вы уверены что правильно поняли сигнал?
Каким именно поворотником он мигнул? Если левым - значит обгонять было нельзя.
Yep, Вы меня поставили в тупик. Ведь предыдущие фуры мегали поворотником левым, для того что бы обгоняли. 😞
общеизвестно - мигает левым - обгонять нельзя. мигает правым - можно при этом еще берут ближе к обочине.
очень часто в России путают эти сигналы и не только водители легковушек.
Однозначно.
SHREKYep, Вы меня поставили в тупик. Ведь предыдущие фуры мегали поворотником левым, для того что бы обгоняли. 😞
Вообщето правым 😞 и тут было несколько тем гден обсуждалось - почему народ путает???
HARONДаже логически подумать, ведь обгон ТС запрещен, если оно начало обгон, то есть включило левый поворотник!!!
общеизвестно - мигает левым - обгонять нельзя. мигает правым - можно при этом еще берут ближе к обочине.
очень часто в России путают эти сигналы и не только водители легковушек.
HARON
общеизвестно - мигает левым - обгонять нельзя. мигает правым - можно при этом еще берут ближе к обочине.
очень часто в России путают эти сигналы и не только водители легковушек.
Путают не то слово!
ViTT
Даже логически подумать, ведь обгон ТС запрещен, если оно начало обгон, то есть включило левый поворотник!!!
Праильно, а если правый то вроде как на обочину собрался. Обгонять можно.
HARON
общеизвестно - мигает левым - обгонять нельзя. мигает правым - можно при этом еще берут ближе к обочине.
очень часто в России путают эти сигналы и не только водители легковушек.
Да не ведитесь вы на эти понты джентельменские. Не верьте никому на слово по поводу "чисто не чисто", "можно не можно". Не пассажиру справа (сзади), не фурам, никому. Отвечать, в случае чего, один хер, придеца вам.
Две недели назад. Из москвы. Ярославка. Перед Ростовым. Горы сцуки долбаные. Кто ездил, знает. Врепеди подъем, за ним есно нихера не видно. Фура, за ней что-то легковое, за легковым Я. Фура - правый поворотник. Легковое на обгон. На полкропуса фуру обогнал, и на встречке появлется камаз. Мать - перемать, все в аху..... А фура, просто направо поворачивать собиралась, вот и поморгало. НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРАВЫЙ ПОВОРОТИК.
ПЫСЫ При сЪемках никто не пострадал
shurav так на перекрестках нельзя обгонять 😛
shurav в принципе прав. Не обгоняй пока ЛИЧНО САМ (не пассажир, и не водитель фуры) не убедишся в том что безопасно ЗАКОНЧИШЬ обгон. Хоть для этого 50 км за фурой тащится надо.
А перекресток за фурой можно и не увидеть.
Осторожность разумеется никто не отменял, и правый поворотник надо просто рассматривать как возможность высунуться, и посмотреть вперед, а не бросаться на обгон очертя голову.
shuravДа не ведитесь вы на эти понты джентельменские. Не верьте никому на слово по поводу "чисто не чисто", "можно не можно". Не пассажиру справа (сзади), не фурам, никому. Отвечать, в случае чего, один хер, придеца вам.
Две недели назад. Из москвы. Ярославка. Перед Ростовым. Горы сцуки долбаные. Кто ездил, знает. Врепеди подъем, за ним есно нихера не видно. Фура, за ней что-то легковое, за легковым Я. Фура - правый поворотник. Легковое на обгон. На полкропуса фуру обогнал, и на встречке появлется камаз. Мать - перемать, все в аху..... А фура, просто направо поворачивать собиралась, вот и поморгало. НЕ ВЕДИТЕСЬ НА ПРАВЫЙ ПОВОРОТИК.
ПЫСЫ При сЪемках никто не пострадал
эти понты джентельменские - де факто - применяются во всей европе за исключением нескольких стран где их путают и не понимают. тем более на встречку лишь по сигналу поворотника с закрытыми глазами никто не вылезает. при включенном левом на встречку нефиг даже соваться. для поворота направо на трассах есть тормозные полосы - фура на поселковую дорогу и не свернет никогда. еще раз повторю - правый поворотник - это не команда к обгону а лишь подсказка - что обгон возможен. после такого обгона как правило включают на 2-3 секунды аварийку - но это вовсе не потому - что кардан отвалился. 😀
Фурщики, ладно...а ведь есть еще дальнобойщики-автобусники. На той же трассе "Волга". Большие любители ночью выскакивать на встречку на предмет обгона. И жать хорошо за сотню, нагоняя расписание. Притом что везут не арбузы а 40-50 пассажиров.
И ладно еще если это хорошо подержанный "Неоплан" а не гнилой насквозь "Икарус" до потолка груженый "челночным" товаром и пьянющими "челноками" с Черкизова.
у нас в город можно въехать с нескольких сторон, с одной стороны есть аж две дороги, одна очень хорошего качества, разметка. фонари гладкая как стол, без подъемов и т д., но выходит она в один район, другая вся извилистая, подъем-спуск, очень узкая, там везде сплошная, обгонять нельзя, но выходит она чуть в другом районе. Эти извините пидоры на своих ибучих камазах сволочи предпочитают ехать именно по второй дороге, А поскольку их рухлядь сцуко больше 20 км/ч в горку не идут и обгонять нельзя (сплошная и менты каждые 500 м) за этими уродами выстраиваются километровые очереди легковушек, вынужденные ползти с черепашей скоростью, а где есть просвет их можно обойти эти мудаки начинают друг друга еще и обгонять на 30 км/ч!!!. Сволочи, поубивал бы уродов!,Особенно если учесть что первая комфортабельная дорога строилась в рассчете на этих козлов
Причём, когда мент тебя за обгон тормозит, а ты его спрашиваешь "что ж ты, сцуко, от камазиста не потребовал соблюсти правила и принять вправо, пропуская хвост???", он тебе отвечает что-то типа "действия модераторов не обсуждаются". 😀
не в обиду модераторам. 😊
В прошлом году ехал из Москвы. Штрафы платить не люблю, гарцевать - тоже. В населенных пунктах скорость сбрасываю - ночью там часто засады гайцев.
К заднице прилипла фура, тягач - скания. По трассе шла за мной на 110-120 км/ч, в н/п - на водилу вдруг напало дикое возбуждение и начал он мне фарами и люстрой мигать - ехай, мол, чего уж там...
Раз.
Два.
Задрал, уродец. Не обгоняет - хотя встречка свободна. Желает за моим горбом ехать, донором выбрал...
В кофре фотовспышка - все, чем я ему могу в ответ подмигнуть. Пожалел ублюдка - пыхнул в сторону обочины, намекнул - подмигну в лоб - хватит на всю оставшуюся.
Мгновенно отлип и потерялся.
Фура на прямой дороге-фигня.Поездите по горным серпантинам за парой фур,вот экстрим.Без помощи водил фур-будешь часами пилить сзади и глотать пыль,грязь и соляровый выхлоп....
Серпантины в России - неактуально. Здесь экстрим, это когда на трассе днем водяной туман, или метель, за камазом стена воды или снега, ты идешь на обгон - а на встречу тебе выскакивает пятера на одних грязных габаритах, которых не видно, или "профи" на камазе без фар...
Yep
Серпантины в России - неактуально. Здесь экстрим, это когда на трассе днем водяной туман, или метель, за камазом стена воды или снега, ты идешь на обгон - а на встречу тебе выскакивает пятера на одних грязных габаритах, которых не видно, или "профи" на камазе без фар...
Ага...всё перечисленное случается и на Кавказе...и стена воды и метель и ездюки без света и на габаритах....Особенно прикольно было наблюдать за грузовыми из равнинной РФ.Вот где море "юмора".
Yep
Он на серийный очень похож, потому что на Дакар допускают только серийные автомобили. Там даже двигло серийное - менять нельзя.
Только серией, для допуска на Дакр считается 15ть машин.
Вы много видели серийных КАМАЗов с двумя осями? А с топливными баками сзади? А двигателем между осями? И подвеской от БМД, с кабиной прикрученной к раме, без аммортизации, а главное цена около 100000 баксов.
Yep
Он на серийный очень похож, потому что на Дакар допускают только серийные автомобили. Там даже двигло серийное - менять нельзя.
Только серией, для допуска на Дакр считается 15ть машин.
Вы много видели серийных КАМАЗов с двумя осями? А с топливными баками сзади? А двигателем между осями? И подвеской от БМД, с кабиной прикрученной к раме, без аммортизации, а главное цена около 1 000 000 баксов.
И недолго осталось КАМАЗу на первом месте быть. Надежность и мощность двигателя ярославского уже на пределе, нужна новая современная конструкция. Да и сам КАМАЗ Дакаровский весит 12 тонн! При весе остальных машин не более 9ти!!! А тут опять новый регламент грядет. Уже с этого года кабину подрессоривают, потому как очень серьезные травмы позвоночника получает гонщик. А на скорости это изменение сказалось сильно, т.к. все тормозят на "брущатке", а наши ценой здоровья пилотов проходят ходом.
Так, что КАМАЗ машина хорошая только для Шаймиева, а для водителя она для любого плохая. Даже основной козырь - цена уже не за КАМАЗОМ. Новый КАМАЗ с джойстиком стоит 54 000 баксов!!! За эти деньги 5ти леток юзаный этого "нового" переходит минимум вдвое.
Мне в войсках, еще когда сам рулил, Камаз-4320 больше всех армейских машин нравился 😊
131 конечно тоже был неплох, но мощи бензиновой маловато чуток бывало.
Ненавижу фуры! Такое впечатление, что выводят специальную породу водил на этот транспорт. Я молчу, что они вытворяют на трассе но, что они делают в городе... Бл@ть, НЕНАВИЖУ.
Эмпирическое правило "фура в кювете на каждые сто километров трассы" выполняется неукоснительно: вчера как раз проехал 200км в сильнейший ветер и гололед, сначала видел автовоз с фордами сошедший, потом камаз на боку... Ну и до кучи десятку затянуло на разделительную.
БатарейкинТолько серией, для допуска на Дакр считается 15ть машин.
Вы много видели серийных КАМАЗов с двумя осями? А с топливными баками сзади? А двигателем между осями? И подвеской от БМД, с кабиной прикрученной к раме, без аммортизации, а главное цена около 1 000 000 баксов.
И недолго осталось КАМАЗу на первом месте быть. Надежность и мощность двигателя ярославского уже на пределе, нужна новая современная конструкция. Да и сам КАМАЗ Дакаровский весит 12 тонн! При весе остальных машин не более 9ти!!! А тут опять новый регламент грядет. Уже с этого года кабину подрессоривают, потому как очень серьезные травмы позвоночника получает гонщик. А на скорости это изменение сказалось сильно, т.к. все тормозят на "брущатке", а наши ценой здоровья пилотов проходят ходом.
Так, что КАМАЗ машина хорошая только для Шаймиева, а для водителя она для любого плохая. Даже основной козырь - цена уже не за КАМАЗОМ. Новый КАМАЗ с джойстиком стоит 54 000 баксов!!! За эти деньги 5ти леток юзаный этого "нового" переходит минимум вдвое.
Камаз уже проиграл дакар только что. Дело в том, что соблюдение дакаровских правил - особо тщательное именно в отношении камаза(запрещаются отступления от серийного автомобиля), так как была поставлена негласно задача - любым способом сменить лидера...
Впрочем, то что камаз устарел морально, не вызывает сомнений. Но модернизация идет, в Челнах начали сборку китайских камминсов.
spec
Мне в войсках, еще когда сам рулил, Камаз-4320 больше всех армейских машин нравился 😊
4320 - "Урал", а КАМАЗ - 4310. Вы не обижайтесь, просто такое сочетание названия с индексом глаз кольнуло.
А фуры... Многое из того, что здесь высказано - правильно, но основная проблема - в подходе к организации дальних перевозок. Один мой друг ругается по этому поводу, мол, еще сто лет назад русские инженеры доказали, что основной грузопоток должен идти железнодорожным транспортом. И при доставшейся от Империи колоссальной сети железки (причем, по всем уголкам страны) создать такие условия, что стало выгодно перекладывать грузооборот на дальнобоев - идиотизм... Ведь вспомните, когда в Европе (подчеркну - не в Америке) сложился привычный образ дальнобойной фуры - когда перевозки пошли на Ближний Восток, в Турцию и т.д., тогда и массово стала востребована кабина со "спальником", машина стала домом для водителя (в Европе-то он мог остановиться в мотеле на каждом шагу). И дальнобойный транспорт понадобился именно потому, что в этих странах не было разветвленной сети железки. А у нас-то она есть...
Hartman
В прошлом году ехал из Москвы. Штрафы платить не люблю, гарцевать - тоже. В населенных пунктах скорость сбрасываю - ночью там часто засады гайцев.
К заднице прилипла фура, тягач - скания. По трассе шла за мной на 110-120 км/ч, в н/п - на водилу вдруг напало дикое возбуждение и начал он мне фарами и люстрой мигать - ехай, мол, чего уж там...
Раз.
Два.
Задрал, уродец. Не обгоняет - хотя встречка свободна. Желает за моим горбом ехать, донором выбрал...
В кофре фотовспышка - все, чем я ему могу в ответ подмигнуть. Пожалел ублюдка - пыхнул в сторону обочины, намекнул - подмигну в лоб - хватит на всю оставшуюся.
Мгновенно отлип и потерялся.
Видимо, водила на фуре лучше знал этот отрезок дороги и где скорость надо сбрасывать - тоже. Может, еще какие обстоятельства у него были. Ну, не хочешь нарушать - чего такого, мигни ему правым поворотником, сместись правее, он тебя поймет, обойдет, и оба пойдете как вам надо. Да зачем вообще допускать, чтобы "к заднице прилипла фура", ты ж на легковой - оторвись немного, может, ты ему ехать мешаешь. А ослепленный водитель на трассе - оно нам всем надо?
тима4320 - "Урал", а КАМАЗ - 4310. Вы не обижайтесь, просто такое сочетание названия с индексом глаз кольнуло.
Да, виноват, мой косяк 😊
specДа, виноват, мой косяк 😊
Бывает 😊
Вот у нас даже самые отмороженные русаки на фурах просто до ужаса какие вежливые и аккуратные. Странно, не находите?
ZORAN
Вот у нас даже самые отмороженные русаки на фурах просто до ужаса какие вежливые и аккуратные. Странно, не находите?
Русаки? У вас зайцы за рулем? Вежливые и аккуратные? Странно. Находим.
ведут себя как зайчики. Типа того, что из Ну погоди. Вежливые и законопослушные.
ОмульРусаки? У вас зайцы за рулем? Вежливые и аккуратные? Странно. Находим.
5 баллов!
А по факту - как тока она границу пересекают, сразу вся удаль молодецкая в форточку улетучивается.
ZORAN
А по факту - как тока она границу пересекают, сразу вся удаль молодецкая в форточку улетучивается.
ОНА, КТО!? Зайцы? Или фура?
Вы в цивилизованных странах часто бываете?
ZORAN
Вы в цивилизованных странах часто бываете?
А где это?
В Европе,например.
Предлагаю высказыания З. удалить, как оффтоп - потому что тут мы говорим о России...
ZORAN
В Европе,например.
Та часть России, что до Урала - тожеть в Европе числится. Вы бы, Зоран, географию подучили, что ли.
Я тонко намекаю, что строгость законов вкупе с неотвратимостью наказания весьма действуют на дальнобоев. А в раш..ой,в РФ тоже к этому идёт. И камеры на дорогах будут ставить и за тахографы дрючить. Причём не только шофёров, но и грузопеервозчиков. И мигом будет порядок.
В Чехии тоже можно на фуре погонять, но только один раз. Будет потом по раш...ой,по РФ лес на камазе возить. Визы больше не увидит.
У нас я надеюсь камеры будут чистой кормушкой. Не для того иду взятки рубить на госслужбу, чтобы на такие вещи внимание обращать.
Huge Cock Cucumber
У нас я надеюсь камеры будут чистой кормушкой. Не для того иду взятки рубить на госслужбу, чтобы на такие вещи внимание обращать.
Очень прямо и бесхитростно признались. Даже удивительно.
ну дак и правильно, так и надо
Честность - лучшая политика.
БатарейкинТолько серией, для допуска на Дакр считается 15ть машин.
Вы много видели серийных КАМАЗов с двумя осями? А с топливными баками сзади? А двигателем между осями? И подвеской от БМД, с кабиной прикрученной к раме, без аммортизации, а главное цена около 100000 баксов.
Много Вы видели кайенов (или туарегов???) с углепластиковым кузовом? 😊
По теме мы и фуры.Вчера вернулся с ралли Пено.По питерской трассе ездить нереально.Нигде не видел такого количества фур.Причем ездят все время в левом ряду и прямо перед тобой идут на обгон,когда ты едешь 160,а они не больше 90.Несколько раз приходилось оттормаживаться.В зеркала дальнобои вообще не смотрят.ЗАДОЛБАЛИ.Устал всех сгонять и весь обматерился.
Alex S
По теме мы и фуры.Вчера вернулся с ралли Пено.По питерской трассе ездить нереально.Нигде не видел такого количества фур.Причем ездят все время в левом ряду и прямо перед тобой идут на обгон,когда ты едешь 160,а они не больше 90.Несколько раз приходилось оттормаживаться.В зеркала дальнобои вообще не смотрят.ЗАДОЛБАЛИ.Устал всех сгонять и весь обматерился.
Если ехать 110-120 то и ни кто мешаться не будет!
А дальнобой на обгон выходит только по крайней нужде, и в зеркало он смотрит на машины которые сзади подьезжают, а не подлетают.
БатарейкинЕсли ехать 110-120 то и ни кто мешаться не будет!
А дальнобой на обгон выходит только по крайней нужде, и в зеркало он смотрит на машины которые сзади подьезжают, а не подлетают.
Блажен кто верует ибо их есть царствие небесное.
БатарейкинПо моему личному опыту, дальнобои на М7 выходят на обгон безо всякой нужды, просто потому что его машина мощнее обгоняемой. Видел много раз неоправданно рискующих дальнобоев. И буквально разорванные пополам фуры тоже видел несколько раз...Если ехать 110-120 то и ни кто мешаться не будет!
А дальнобой на обгон выходит только по крайней нужде, и в зеркало он смотрит на машины которые сзади подьезжают, а не подлетают.
А потом,какой смысл обгонов,когда обгоняющие едут на 0.5 км/ч быстрее и обгон затягивается на вечность.Ни на одной трассе (до этого) такого не видел.
Alex S
А потом,какой смысл обгонов,когда обгоняющие едут на 0.5 км/ч быстрее и обгон затягивается на вечность.Ни на одной трассе (до этого) такого не видел.
Мало ездишь 😊
Alex S
А потом,какой смысл обгонов,когда обгоняющие едут на 0.5 км/ч быстрее и обгон затягивается на вечность.Ни на одной трассе (до этого) такого не видел.
На южных трассах напостоянку такое, да и Питер-Москва так же.
на межгород надо ездить на поезде или самолётом. я имею в виду водителей легковых а/м. Пусть по трассе дальнобои пилят
ZORAN "Куда неходят параходы и нелетают корабли" вернемся к старому спору о времени в пути?
Да дальнобои- это состояние души, так-же как и водители Газелей. Че их тут обсуждать... Врубил радио "Шансон", сигарету "Тройка" в зубы - клизьму водки поставил и вперед...
насчёт клизмы это вы здорово придумали)))
тока пробовать не советую.
Alex_F
ZORAN "Куда неходят параходы и нелетают корабли" вернемся к старому спору о времени в пути?
Разумеется, куда ходят и летают. Не все же в медвежий угол едут. В основном из одного крупного города в другой. По затратам время, деньги,нервы, риск тяжелого трассовго ДТП и т.п - не всегда оправданно. Иногда лучше ж/д авиа + прокат. В СПб можно взять иномарку с АКПП за 60-80$ в сутки.
Так дальнобои без этого никуда... Прибор нихрена не показывает, а сам в дерьмо 😊
Ну- там голь на выдумки хитра- клизьмой не ограничиваются...
Huge Cock Cucumber
Так дальнобои без этого никуда... Прибор нихрена не показывает, а сам в дерьмо 😊
Ну- там голь на выдумки хитра- клизьмой не ограничиваются...
Во первых, ДПС тоже не дураки. Они не только взятки брать умеют, но и поводы находить.И пьяных видеть сразу.
Во вторых, анализ крови покажет промиле.
В третьих пахнет - часть этанола выводиться с выдыхаемым воздухом через лёгкие.
А для дальнобоя потеря прав - потеря работы.
ZORANВ СПб можно взять иномарку с АКПП за 60-80$ в сутки.
Какую?
Ну поэтому и изобретают- мокрые полотенца со спиртом на сковороде и кучу подобных приколов вроде маленького стакана пива с дихлофосом. Мне друг- химик\физик ядерщик, который траву выращивает (обычную газонную) и всякие эксперименты ставит - таких тем раскрывает постоянно - что ни в крови- ни в заднице следов алкоголя не отыскать.
888Какую?
небольшую, Фокус вроде около 2500р. Поищи в инете.
ZORANРазумеется, куда ходят и летают. Не все же в медвежий угол едут. В основном из одного крупного города в другой. По затратам время, деньги,нервы, риск тяжелого трассовго ДТП и т.п - не всегда оправданно. Иногда лучше ж/д авиа + прокат. В СПб можно взять иномарку с АКПП за 60-80$ в сутки.
Россия неограничивается 10ю городами 😛
Ездил до Е_бурга, как то от Улан Уде до Читы. На машине получаешься мобильнее.
я думаю прокаты есть побольше 10 городов
Тем более,можно доехать до крупного и там взять
Просто расход нервов, риск ДТП и проблем на трассе, отсутсвие развитой (как у нас,н-р)инфрастуктуры для автопутешественников...Для меня это 100% перевешивает все прелести автотуризма по РФ.
МАшина - для города+область.
В СПю есть исключение - можно в Финку двинуть.
Короче, сегодня видел мега-придурка на вольво-фуре: я только проехал стационарный пост и пошел в горку на обгон(с нашей стороны две полосы), по встречке одна, и обгон запрещен. Буквально в ста метрах от поста стоит камера, фиксирующая скорость подъезжающих к посту. И тут навстречу выскакивает вольво-фура и прямо под камерой начинает обгон, так что мне приходится едва ли не валить на обочину... Напоминаю, встречная полоса отлично просматривается с поста, и на ней обгон запрещен практически до ДПС.
Надеюсь, его как следует вздрючили на посту...
штраф и дальше поехал.
Меня просто потрясла наглось придурка - этот пост(Мамадыш) от Казани до Ижевска считается самым злоебучим, и там обгон при подъезде запрещен с обеих сторон, опять же там мост - все прекрасно этот пост знают, да и с горки его отлично видно.
может не знал...а может за ним черти гнались...
А может быть у фуровода ксива, интересно?
нравится мне когда две три фуры идут с растонием метра три между ними
и ведь хрен таких обгонишь
и собираются за ними караваны
rexfoxТакого типа обгон для меня стандартная процедура, я со своим автомобилем длиною 2,75 - между фурами всегда помещаюсь. 😊
нравится мне когда две три фуры идут с растонием метра три между ними
и ведь хрен таких обгонишь
и собираются за ними караваны
выскажу и свое мнение, ибо наболело!
у меня к фурам отношение особое. во-первых за то, что транспортный налог у нас в стране берется не за вес, а за л/с.
во-вторых, я часто езжу по трассе м10. столько проблем из-за фур я еще нигде не встречал. мало того, случись очередная жуткая авария (как всегда с участием фуры), скапливается многокилометровая пробка, сотни фур на многие километры в два ряда выстраиваются из-за того ,что какой-то дебил повел себя как и обычно большинство дальнобойщиков себя ведут. и вот пытаешься эту китайскую стену объехать, скажем, по встречке, а какая-нибудь скотина на своем фургоне возьмет да и встанет поперек дороги. дескать, соблюдай правила! все стоят, и ты стой! а из-за чего собственно случилось все, ума догадаться не хватает.
Впечатление такое, что водители легковушек - кровные враги водителей фур. Иначе как можно объяснить их хамское отношение к частникам на легковых а/м ? То встанут принципиально так, что их не обгонишь, то вильнут так, что чудом в кювет не улетаешь. Лобовое стекло разбил муфел один, ехал навстречу с щебнем, прямо передо мной вильнул так, что щебень посыпался по моей стороне прямо по машине. Железо ничего, а стекло лопнуло от камней. Из всего количества встреч с этими ... попадались и нормальные мужики - была возможность обгона, ему далеко видно, а мне за ним - нифига, так он уходил почти на обочину вправо и пару раз мигал левым поворотником. Один раз на трассе на Питер и пару раз на Рижской трассе. Таким моё уважение.
LOMMНе, нету у них мотивации для такого поведения, и никто никогда так чтобы задержать именно вас - специально делать не станет!
а какая-нибудь скотина на своем фургоне возьмет да и встанет поперек дороги. дескать, соблюдай правила! все стоят, и ты стой! а из-за чего собственно случилось все, ума догадаться не хватает.
Фуры поперек трассы разворачивает при гололеде, когда зашлифуют, или того хуже пополам складывает при торможении. Или, возможно в вашем случае фура сама хотела по встречке на обгон пойти.
Yep
Не, нету у них мотивации для такого поведения, и никто никогда так чтобы задержать именно вас - специально делать не станет!
Фуры поперек трассы разворачивает при гололеде, когда зашлифуют, или того хуже пополам складывает при торможении. Или, возможно в вашем случае фура сама хотела по встречке на обгон пойти.
не один раз сталкивался с таким поведением. м10, где-то через 20км авария - несколько фур разлеглись по-всякому. из-за этого на много километров в обе стороны громадные пробки. по КОЛИЧЕСТВУ машин грузовиков столько же, если не больше, чем легковых. и вот народ на легковушках начинает объезжать все это безобразие по обочине, по встречке итд. и обязательно найдется какой-нибудь урод на какой-нибудь скании, который будет специально выезжать на встречку или обочину и закрывать собой движение для "борзых", которые, дескать, не хотят со всеми вместе стоять. короче, намеренно тормозит попутные машины по встречке. самое смешное, что часто даже и разметка (или ее отсутствие) позволяют выезжать на встречку, а этот чумовоз как будто и забыл об этом.
LOMM по Вашему описанию правильно поступают.
LOMMМного раз объезжал и по обочине, и по встречке, и даже по встречной обочине бывало - ни разу с таким не сталкивался.не один раз сталкивался с таким поведением. м10, где-то через 20км авария - несколько фур разлеглись по-всякому. из-за этого на много километров в обе стороны громадные пробки. по КОЛИЧЕСТВУ машин грузовиков столько же, если не больше, чем легковых. и вот народ на легковушках начинает объезжать все это безобразие по обочине, по встречке итд. и обязательно найдется какой-нибудь урод на какой-нибудь скании, который будет специально выезжать на встречку или обочину и закрывать собой движение для "борзых", которые, дескать, не хотят со всеми вместе стоять. короче, намеренно тормозит попутные машины по встречке. самое смешное, что часто даже и разметка (или ее отсутствие) позволяют выезжать на встречку, а этот чумовоз как будто и забыл об этом.
а вообще фуры раздражают тем что большие- и тем, что их водители этого не понимают
Huge Cock CucumberПо поводу "Шансона" - правда.
Да дальнобои- это состояние души, так-же как и водители Газелей. Че их тут обсуждать... Врубил радио "Шансон", сигарету "Тройка" в зубы - клизьму водки поставил и вперед...
"Тройка" - на любителя.
Клизма - бред сивой кобылы. Никто подобным не занимается...
Ну а что делают? Иногда пиво с дихлофосом.. А так в большинстве трезвые ездат... И от этого злые !
Да неее, нету такого и точка!
да у дальнобоев целая наука как быть в дерьмо и чтоб не поймали
Послушайте, я начинал свой бизнес с того, что продал квартиру и купил скамейку с прицепом. Два года сам просидел за рулем. Теперь сижу за компьютером.
Так вот. Ходил я и на Сочи, и на Уфу. На северо-восток до Тюмени доходил. В Питер и Москву - как домой.
Забухать на стоянке - да. Покурить - ну это уж на любителя. С "похмела" тронуться - ну кому как, сам не ездил - предпочитал отсыпаться, но знаю народ с перегаром - сигарету в зубы и "попер", разные ведь люди бывают.
Но что-б дихлофос, или там полотенце жарить...?! Бредятина.
Ну опять- же не так категорично. Этим не только дальнобои занимаются- да и из дальнобоев не самый большой процент. Я говорю от том, что большинству работающих водителей приходит в голову бухнуть за рулем, причем самым необычным способом..
Ааааа. Не знаю, но в тех компаниях, в которых мне приходилось... ну вобщем, пить - подобные мысли никому в голову не приходили.
Может кто-то где-то..
Нет, не попадались...
2Huge Cock Cucumber
Рассуждения чайника. Чесслово. (Ни чего личного).
я думаю стёб