если бы все было так просто....
https://ru.wikipedia.org/wiki/...737_под_Афинами
В реале бортпроводник посадить самолет не смог, несмотря на то, что учился летать.
SDRДа, именно так всё просто... В простых метеоусловиях и при работающей технике. И именно поэтому нынче и падают самолёты! Ибо управляют ими не лётчики, а "операторы", иногда переученные с сантехников и дантистов...
если бы все было так просто....
А вот типа вторая часть этой передачи: https://www.youtube.com/watch?v=ThMfTcbjVm0 Особенно интересна вторая часть второй части 😛
П.с. А тот бортпроводник хз на что и как учился, если он не смог даже выйти в эфир.
"операторы", иногда переученные с сантехников и дантистов...не верю
Да, именно так всё просто... В простых метеоусловиях и при работающей технике. И именно поэтому нынче и падают самолёты! Ибо управляют ими не лётчики, а "операторы", иногда переученные с сантехников и дантистов...
А вот типа вторая часть этой передачи: https://www.youtube.com/watch?v=ThMfTcbjVm0 Особенно интересна вторая часть второй части
П.с. А тот бортпроводник хз на что и как учился, если он не смог даже выйти в эфир.
-:-:-:-:-:-:-::-:-:-:-:-:-::-:-:-:-:-:-:-::-:-:-:-:-::-:-:-:-:-:-:-::-:-:-:-:-:-:-::-:-:-:-:-:-:-::-:-:-:-:-:-:-::-:-:-:-:-::-:-:-:-:-::-
А по Вашему проводник должен уметь в эфир выходить?!
Ну а про пилотов вам виднее вмдимо,если Вы это утверждаете.
А еще говорят,что в современных самолетах только три кнопки, "взлет" "посадка" ну и
"в кассу" 😊))))
А лучше у Вампир77 сприсить. Он видимо специалист в этой области.
HogНет, не специалист, просто интересуюсь.
А по Вашему проводник должен уметь в эфир выходить?!
Ну а про пилотов вам виднее вмдимо,если Вы это утверждаете.
А еще говорят,что в современных самолетах только три кнопки, "взлет" "посадка" ну и
"в кассу" ))))
А лучше у Вампир77 сприсить. Он видимо специалист в этой области.
А если бы вы были внимательнее, то во втором посте заметили бы фразу "В реале бортпроводник посадить самолет не смог, несмотря на то, что учился летать.", а в вике по ссылке "Андреас Продромоу (греч. Andreas Prodromou), 25 лет. Кроме того, у него был диплом пилота Boeing 737." Этот самый Андреас - единственный человек оставшийся в сознании на самолёте, и он теоретически имел корочку на управление именно этим типом самолётов! Но он ничего не смог - ни связаться с диспетчерами, ни с истребителями, ни дать кислород пилотам...
ну а что- девочка то села, молодец.
но все равно тут круче-
Посадить В-737 без двигателей ну это как бы не очень просто.
А иметь "сертификат" пилота это ни очем не говорит. Без налета и практики от него
пользы не очень. Плюс стресс,аварийная ситуация и т.д. и т.п.
бывают чудеса.
а бывает невезуха.
я пилот вильки.
и как -то три раза подряд не смог сесть при вполне приличной погоде
ка бы даже совсем не просто...кстати, если мне память не изменяет все пилоты сажавшие лайнеры на воду успешно, в прошлом были вооенными летчиками
Посадить В-737 без двигателей ну это как бы не очень просто.
а бы даже совсем не простоцитата- самолет без двигателей планирует с изяществом бетонной плиты.
как-то так...
лайнеры на водувода- особая тема.
долгое время двигатели под низким крылом были табу именно из-за воды
По факту реально посадку на воду,произвел капитан "Салли" на Гудзон.
Ну и наши советские пилоты на Неву но в этом случае была река и практически на берег. Больше на воду посадок (удачных) нет.
Да и самолеты разные.
о факту реально посадку на воду,произвел капитан "Салли" на Гудзон.Я про это и пишу. В обеих случаях пилоты ранее пилотировали бомбер. Вот и задумался совпадение или им какие то навыки в ВВС прививают по аварийной посадке
Ну и наши советские пилоты на Неву но в этом случае была река и практически на берег
и практически на берег.какой на хрен берег???
ту 124 сел именно на воду.
и даже успел подзатонуть к моменту извлечения.
Не на сам берег, а почти там до берега было не очень то и далеко. По факту да на воду. Но это не Гудзон.
SDR
не верю
Не так давно в одной авиакомпании в Москве - пилотом работал бывший врач-проктолог. И туда же - приглашали переучиться на Эрбас и Боинг дельтапланеристов.
paradox
вода- особая тема.
долгое время двигатели под низким крылом были табу именно из-за воды
Вода - это "Особые случаи в полете" в РЛЭ.
Hog
По факту реально посадку на воду,произвел капитан "Салли" на Гудзон.
Ну и наши советские пилоты на Неву но в этом случае была река и практически на берег. Больше на воду посадок (удачных) нет.
Да и самолеты разные.
"По факту" - посадок на воду в наших ВВС и ГА вагон и тележка, но машин поменьше. И отработка этого действа на тренажере для всех машин, от Ан-2 до Ил-96.
И что касаемо посадки самолета стюардессой...
Я по профессии основной - инженер по СиД. С допусками на Ту-95МС, Ту-154 всех модификаций, все спортивные Яки и Су.
На почти всех "своих" машинах - я естественно "подержался за рога".
Могу сказать следующее: знакомый с управлением и кабиной человек - способен удержать самолет на эшелоне и даже направить на нужный курс по компасу. И не более того.
Посадить ШТАТНО на полосу - я смог только Як-52 и Ан-2. Последний - не очень чисто. Под руководством опытного пилота в кресле КВС, и не с первого раза. В аварийной ситуации максимум, что лично я смогу при выходе из строя пилотов - это посадить малознакомый самолет на брюхо в поле или на воду. Шасси - даже и пытаться не буду выпускать.
Отработка посадки на воду на тренажере и в реале это как бы разные вещи.
Зная отечественные тренажеры,та еще песня. А фактические посадки на воду (удачные) знаю только эти.
Hog
Отработка посадки на воду на тренажере и в реале это как бы разные вещи.
Зная отечественные тренажеры,та еще песня. А фактические посадки на воду (удачные) знаю только эти.
Вы сильно не в теме...
"Только эти" - это посадка на воду гражданского авиалайнера 1-го класса. Такие вещи да, не часто бывают. Более мелкие ВС садились на воду много чаще.
Так мы и обсуждаем ГА и удачные посадки 😛 ВВС, ВКС это отдельно 😊 да и там я думаю не очень, транспорт с бомберами на воду мостились.
Hog
Так мы и обсуждаем ГА и удачные посадки 😛 ВВС, ВКС это отдельно 😊 да и там я думаю не очень, транспорт с бомберами на воду мостились.
С точки зрения авиатехники - абсолютно одинаково. У нас посадка на воду - непременное требование для любого ВС, подтверждаемое испытаниями. Рекомендации в РЛЭ - обязательны.
Да только все это теория. Да рекомендации есть, в РЛЭ расписанно (теоретически)
Но на практике из удачных только Салли и Гудзон( в 21 веке)
Hog
Да только все это теория. Да рекомендации есть, в РЛЭ расписанно (теоретически)
Но на практике из удачных только Салли и Гудзон( в 21 веке)
Ну - не все же настолько теряют голову в стае гусей...
Наши - сажали бы на аэродром.
Это понятно что лучше на аэродром чем на воду. Но только без двигателей выбор не очень.
У нас посадка на воду - непременное требование для любого ВС,нет, у к сожалению.
за рубежом это даже не обсуждается.
именно из-за двигателей.
paradox
нет, у к сожалению.
за рубежом это даже не обсуждается.
именно из-за двигателей.
Видео я привел выше, а соответствующий раздел можете найти в РЛЭ всех советских и российских машин.
Hog
Это понятно что лучше на аэродром чем на воду. Но только без двигателей выбор не очень.
Если пороетесь на авиафорумах - там неоднократно разбирали, в чем был косяк.
Видео я привел выше,может, у сухого так и будет.
а у забугорных будет иначе-
зацеп двигателя, отрыв крыла...
на руках без опыта и налета не реально. А вот автолендинг запрограммировать да как нехрен )))) Сам сядет. В принципе даже 154ка до 70м сама в полосу идет. Сиди пальцем в жопе ковыряй.
Я правда не знаю сколько в РФ по 3 категории портов. Наверное Москва Питер только.
paradoxИзвиняюсь, а вы выложенное Вами видео смотрели? Там вообще-то левый крен и зацеп крыла! С последовавшим из-за "зацепа" разворотом и разрушением.
зацеп двигателя, отрыв крыла...
А как показывает Гудзон и приведённые здесь эксперименты в ЦАГИ - двигатели из-под низкорасположенного крыла почти синхронно "катапультируются".
Извиняюсь, а вы выложенное Вами видео смотрели? Там вообще-то левый крен и зацеп крыла!пока двигатель не вошел- крыло на поверхности.
посмотрите еще раз.
я раз 20 пересматривал
Да на этих "авиа фрумах" %80 теоретиков сидит. Одно дело дома в тепле, и совсем другое в кабине. А про "Auto Land" я уверен если бы можно было его реализовать в данном виде, это уже бы было. Но на данный момент только сертифицированные и оборудованные аэродромы (полосы) . Да и В-777 которому для "AutoLand" нужен только "ILS" без всяких "CAT II и САТIII"
А так да случись что с экипажем, заходит проводник жмет кнопку и все,можно и чайку испить 😊
paradoxЕсли бы не крен - двигатели вошли бы синхронно, и синхронно отстрелились бы... Сплошные если...
пока двигатель не вошел- крыло на поверхности.
курсо-глиссадное устройство конечно сильно тут выручает.
Но вот что делать, если идет отказ автоматики, или например насоса в гидравлике?
А если не работает радиосвязь, как сажать то?
Какая должна быть ситуация чтобы на полностью исправном самолете стюардам пришлось садится за штурвал?
А если садится без КГУ и в ручном режиме, самому понимания когда выпускать шасси, механизацию как включать и в какой последовательности?
Это ж не так просто. В какой момент например закрылки куда ставить.
Но эксперимент интересный.
двигатели вошли бы синхронно, и синхронно отстрелились бы.дай-то бог.
я не буду спорить.
опять же при посадке на сушу на брюхо там ещё хуже.
Samson67Там про автоматическую систему захода и речи нет.
И что касаемо посадки самолета стюардессой...
Я по профессии основной - инженер по СиД. С допусками на Ту-95МС, Ту-154 всех модификаций,...
А с автоматикой всё гораздо проще. Но всё равно, представление, и достаточно профессиональное иметь надо.
Что касается посадки на воду или сушу, без двигателей, то уже в российской авиации есть такой опыт. От разгильдяйства и неуверенности. Самолёт с остановившимися обоими двигателями (Ту-204) успешно приземлился, планируя с высоты 6 км.
Sk@la
курсо-глиссадное устройство конечно сильно тут выручает.
Но вот что делать, если идет отказ автоматики, или например насоса в гидравлике?
А если не работает радиосвязь, как сажать то?Какая должна быть ситуация чтобы на полностью исправном самолете стюардам пришлось садится за штурвал?
А если садится без КГУ и в ручном режиме, самому понимания когда выпускать шасси, механизацию как включать и в какой последовательности?
Это ж не так просто. В какой момент например закрылки куда ставить.Но эксперимент интересный.
КГУ не дает тебе автоматического выпуска механизации. Ручками, ручками.
Я планирую развлечься и не читая РЛЭ по 737 скататься на симулятор в СПБ и попробовать круг по наитию забомбить.
ЛонжеронА что странного? Большинство реактивных лайнеров имеют аэродинамическое качество около 10. Что означает что с высоты 10 000м он пролетит 100км.
остановившимися обоими двигателями (Ту-204) успешно приземлился, планируя с высоты 6 км.
Eugene3177Ничего. Просто факт.
А что странного?
МИ даже не выкатились...почти 😊
Samson67
И туда же - приглашали переучиться на Эрбас и Боинг дельтапланеристов.
Мляя вот уроды...
Во советское время пилотам прямо было запрещено летать не дельтаплане.
При управлении трапецией получается зеркальое управление и в критический момент этот навык может привести к катастрофе.
unname22Вот именно по этому я на них и не летаю. Летаю как денюжка свободная бывает на нормальных бортах.
Во советское время пилотам прямо было запрещено летать не дельтаплане.
При управлении трапецией получается зеркальое управление и в критический момент этот навык может привести к катастрофе.
Лонжеронгде то у меня было учебное видео посадки 154м без механизации. Там малый газ за несколько километров до торца ставить надо было. ЕМНИП. Если интересно поищу уточнить.
Ничего. Просто факт.
МИ даже не выкатились...почти
Лонжерон
Там про автоматическую систему захода и речи нет.
А с автоматикой всё гораздо проще. Но всё равно, представление, и достаточно профессиональное иметь надо.Что касается посадки на воду или сушу, без двигателей, то уже в российской авиации есть такой опыт. От разгильдяйства и неуверенности. Самолёт с остановившимися обоими двигателями (Ту-204) успешно приземлился, планируя с высоты 6 км.
Причем наскокльо помню он на деревья сел, нет:?
unname22Боже упаси!
Причем наскокльо помню он на деревья сел, нет:?
Сел нормально и выкатился совсем чуток. Даже двигатели не меняли и выпустили в рейс скоренько.
Sk@la
А если садится без КГУ и в ручном режиме, самому понимания когда выпускать шасси, механизацию как включать и в какой последовательности?
Это ж не так просто. В какой момент например закрылки куда ставить.Но эксперимент интересный.
в таком случае единственно что даст шанс хоть кому-то выжить ИМХО это находить степь или длинное поле и не выпуская шасси с полностью выпущенными закрылками стараться упасть с минимальной вертикальной скоростью.
Есть же система автопосадки. Или это фуфел? Говорят что Аирбасы вообще на автомате могут полностью полёт совершить.
где то у меня было учебное видео посадки 154м без механизации.я как то летел из вены в дюссельдорф.
полная загрузка салона.
и взлет, и посадка на плоском крыле.
мы с приятелем чуть не обосрались. дважды.
что это было, до сих пор не знаю.
нормально и взлетели, и сели
Eugene3177Минеральные Воды, 3-я категория.
Я правда не знаю сколько в РФ по 3 категории портов. Наверное Москва Питер только.
unname22замерзший водоем вообще сказка.
это находить степь или длинное поле
paradox"Многие знания рождают многие печали." Где-то тут тема даже есть. Как раз этот случай. Мы помню в 2001 после очередной Иркутской авиакатастрофы(Бурдаковка) летели Из а\п Иркутск с сотоварищи на юга. Умудрились нарезаться коньяку для смелости от посадки до исполнительного. Взлетали уже ничего не боясь. 😊
мы с приятелем чуть не обосрались. дважды.
ruslan.ambaПерепутали. Человек перезвонил и сказал, что 2-я. 3-я категория в России только у аэропорта "Домодедово".
Минеральные Воды, 3-я категория.
Дядюшка Ух
https://ru.wikipedia.org/wiki/...737_под_Афинами
В реале бортпроводник посадить самолет не смог, несмотря на то, что учился летать.
по поводу этого рейса есть видео на дискавери. На самолете тупо кончилось топливо, а все уснули из-за неверного положение рециркуляции. Так что таланты проводника тут не причем.
Омуль+Так и летать следует. 😊
...нарезаться коньяку для смелости от посадки до исполнительного. Взлетали уже ничего не боясь. 😊
SVO ,DME, LED CAT I, II ,IIIa
OVB ,MRV CAT I,II
Ти моя то умничка, села таки на полосу 😊
sstyleВроде на НатГео - "Расследование авиакатастроф - самолёт призрак" - https://www.youtube.com/watch?v=ZF3p2veaybg
по поводу этого рейса есть видео на дискавери. На самолете тупо кончилось топливо, а все уснули из-за неверного положение рециркуляции. Так что таланты проводника тут не причем.
Вкратце - этот проводник сидел с большим кислородным баллоном, и единственный кто сохранил сознание, вроде как имел удостоверение пилота на этот тип самолёта. Но он не снизил самолёт до "свободнодыхательной высоты", ни дал кислород кому-нить из пилотов, ни даже не смог связаться с диспетчерами/истребителями...
МарчианоВот в том то и беда, что масса операторов самолётов обучены чуть лучше, чем эта самая стюардесса, разве что им подсказывать не нужно. И чуть что - то Казань, Ростов, 204 во Внуково, ЭйрФранс над атлантикой, Междуреченск, и т.д. и т.п...
Ти моя то умничка, села таки на полосу
А вы знаете как обучены (обучают) "операторов" ?! Или истинные причины катастроф
в Казани,Ростове или над атлантикой?!
ruslan.ambaЗдрасти.
11-11-2016 14:50
3-я категория в России только у аэропорта "Домодедово".
http://www.svo.aero/news/2005/182/
Омуль+
"Многие знания рождают многие печали." 😊
весь полет об этом и думали.
Ролик напомнил старый советский анекдот:
"Покорми собак и ничего не трогай!" 😀
HogЧёрные ящики обычно находят...
А вы знаете как обучены (обучают) "операторов" ?! Или истинные причины катастроф
в Казани,Ростове или над атлантикой?!
Казань и Ростов почти идентичны: операторы нажали кнопочки ухода на второй круг, т.к. самолёты были недогружены, то случился резкий набор высоты, который операторы компенсировали резкими и длительными отдачами штурвалов, а... а тут вдруг земля...
Над атлантикой - тоже затупили операторы - в довольно простой ситуации тянули ручку на себя - потеря скорости, сваливание, длительные поиски бортовых самописцев...
Пожалуй большинство катастроф происходит из-за "ошибок экипажа".
Половина норм, где сел автобус, а дальше какая то тупая с бешенством матки безграмотная 3,14зда из лайфньюс трет про другую фигню, можно не смотреть.
Последний эпизод оператор явно кирпичей наложил. В целом подборка жесть.
carrierАвтоматического захода на посадку. Для этого д.б. оборудованы аэродромы соответствующими системами.
Есть же система автопосадки. Или это фуфел? Говорят что Аирбасы вообще на автомате могут полностью полёт совершить.
Автоматический заход тоже есть. Но тут должны соблюдаться условия по видимости, высотности и ещё какая то фигня.
Последний эпизод оператор явно кирпичей наложилЭто вроде не взлёт, а уход на второй круг.
Дело было не в...кирпичах, а в том, что пилот вывел самоль на запредельные углы атаки, в результате произошло "сваливание" самолёта.
Лонжерон
Это вроде не взлёт, а уход на второй круг.
Я про гидросамолет. Который с воды на оператора выехал.
carrier
Есть же система автопосадки. Или это фуфел? Говорят что Аирбасы вообще на автомате могут полностью полёт совершить.
Есть. Только там есть маленький такой нюанс: аэродром должен быть оборудован соответствующим образом. И тот, кто сядет «за рога» – должен знать, как и что нажимать в кабине и как определить, что что-то идет не как положено.
ruslan.amba
Перепутали. Человек перезвонил и сказал, что 2-я. 3-я категория в России только у аэропорта "Домодедово".
Исключительно потому, что там не пересекающиеся полосы.
Посадку «до касания» – можно во Внуково, так называемая «шведская система».
Hog
А вы знаете как обучены (обучают) "операторов" ?! Или истинные причины катастроф
в Казани,Ростове или над атлантикой?!
На сайте МАК - можно почитать расследования и по Казани, и по Ростову, и по полякам. Если кратко изложить все три упомянутые катастрофы - можно уложиться всего в три слова: «Пилоты - разучились летать». Т.е. вместо пилота - в кабине сидели операторы.
Думаю сейчас так не учат.
Учат и сейчас отлично.
А для того чтобы делать выводы, разучились или нет.
Нужно иметь хоть какое то представление о самолете и управлении им в данном
случае это 737.
Ростов и Казань это прям братья близнецы. Но все ж условия приведшие к трагедии чуть разные, и самая основная ( к сожалению) это
В-737. Те же условия (прям один в один) + другой самолет= все ОК
Работают в ГА сейчас так же как и раньше, ничего не изменилось . За исключением ВС, и в управлении ими (вс) все осталось как и было.
Что "Ту" "Ил" что "А" "В" или "SSJ" толко они современней.
HogВ советские времена тоже с книжкой летали? В которую, если что, нужно заглядывать и выполнять инструкции.
Нужно иметь хоть какое то представление о самолете и управлении им в данном
случае это 737.
В советские времена а) не было таких самолетов ( с компьютерами и электроникой)
б) был штурман и инженер ( бортмеханик) а то и радист
Сейчас,есть действия которые надо знать наизусть т.н "Memory Items" и те действия
которые надо делать "Read and do" В кабине два человека и вслучае чего, один пилотирует ведет связь плюс навигация, в это время другой занимается проблемой.
HogПосмотрел. Список там невелик, буквально несколько строк. Понятно что любая нештатная ситуация типа прерывания посадки и ухода на второй круг превращается в лотерею.
надо знать наизусть т.н "Memory Items"
Несколько строк?!!! Вы где смотрели ?
HogЗдесь.
Вы где смотрели ?
http://www.theairlinepilots.com/forumarchive/b737/b737memoryitems.php
Это не совсем то, даже больше не то.
Disclaimer: " B737 Memory Items " are personal notes of the author. These notes do not sanction any pilot to violate his Company's Standard Operating Procedures, Aircraft Manuals or Manufacturer's Recommendations.
HogСсылочкой не поделитесь верной?
Это не совсем то, даже больше не то.
Вот ещё нашёл, но тут тоже всего две странички.
http://home.arcor.de/berlin-rundflug/download/TR-B737-Memory_Items-filled_vMIB737-20050304.pdf
Дабы не быть голословным, я не очень знаком с "В" друзья, знакомые летают.
Они то и рссказали про некоторые " особенности" Я больше по "А" вот тут спрашивайте.
Последнее больше похоже, но опять же эта "Boeing Philosophy"
HogТам наверное возможности для действий экипажа ещё меньше. Всё автоматизировано. Летчик как оператор?
по "А"
Да нет, возможностей хоть отбавляй 😊 Единственное "глобальное" отличие Fly-by-wire
как и на В-777 и даже на Су 27 (и модификации)
А так да отличие как Х-Рей от WAG 😊
(без обид любители 737)
П.С. SSJ еще круче (есть технологии с истребителей)
А МС-21 если будет как обещают, это просто "бомба"
HogАга! Отклоняемый вектор тяги, сверхзвуковая крейсерская без форсажа, фигуры высшего пилотажа 😛
А МС-21 если будет как обещают, это просто "бомба"
Hog
В советские времена а) не было таких самолетов ( с компьютерами и электроникой)
б) был штурман и инженер ( бортмеханик) а то и радист
Сейчас,есть действия которые надо знать наизусть т.н "Memory Items" и те действия
которые надо делать "Read and do" В кабине два человека и вслучае чего, один пилотирует ведет связь плюс навигация, в это время другой занимается проблемой.
И каким боком бортинженер со штурманом - к потере пространственной ориентации пилотами?
Hog
Да нет, возможностей хоть отбавляй 😊 Единственное "глобальное" отличие Fly-by-wire
как и на В-777 и даже на Су 27 (и модификации)
А так да отличие как Х-Рей от WAG 😊
(без обид любители 737)
П.С. SSJ еще круче (есть технологии с истребителей)
А МС-21 если будет как обещают, это просто "бомба"
Я вот Вас читаю... Вы не озвучите свой авиационный опыт???
Hog
Да нет, возможностей хоть отбавляй 😊 Единственное "глобальное" отличие Fly-by-wire
как и на В-777 и даже на Су 27 (и модификации)
А так да отличие как Х-Рей от WAG 😊
(без обид любители 737)
П.С. SSJ еще круче (есть технологии с истребителей)
А МС-21 если будет как обещают, это просто "бомба"
Не надо путать ЭДСУ с компом, решающим за пилота, что тому можно и нельзя.
Вампир77
Да, именно так всё просто... В простых метеоусловиях и при работающей технике. И именно поэтому нынче и падают самолёты! Ибо управляют ими не лётчики, а "операторы", иногда переученные с сантехников и дантистов...
А вот типа вторая часть этой передачи: https://www.youtube.com/watch?v=ThMfTcbjVm0 Особенно интересна вторая часть второй части 😛
П.с. А тот бортпроводник хз на что и как учился, если он не смог даже выйти в эфир.
Все очень непросто и это не первый ее раз на тренажере а в небе на настоящем самолете практически наверняка убилась бы.
Не надо путать ЭДСУ с компом, решающим за пилота, что тому можно и нельзя.Это на каких самолетах,такие чудеса?! 😊
Это ж не самолет получается а какой то искуственный летаущий разум 😊
Тогда согласен на таких аппаратах люди не нужны, нажал на кнопку и в салон, спать пить чай etc.
HogАрбуз-320 с 1988 года, первый пассажирский самолёт с ЭДСУ.
Это на каких самолетах,такие чудеса?!
Это ж не самолет получается а какой то искуственный летаущий разум
Тогда согласен на таких аппаратах люди не нужны, нажал на кнопку и в салон, спать пить чай etc.edit log
Тогда же он и опозорился: https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B9%D0%BC%D0%B5
И похоже это ЭДСУ не просто передаёт положение джойстика на плоскости управления, а ещё и что-то додумывает - https://www.youtube.com/watch?v=Dh8skz1mKIM
Hog
Это на каких самолетах,такие чудеса?! 😊
Это ж не самолет получается а какой то искуственный летаущий разум 😊
Тогда согласен на таких аппаратах люди не нужны, нажал на кнопку и в салон, спать пить чай etc.
Видео Эрбаса, влетевшего в лес на авиасалоне - на ютубе есть...
Вампир77
Арбуз-320 с 1988 года, первый пассажирский самолёт с ЭДСУ.
Тогда же он и опозорился: https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B9%D0%BC%D0%B5
И похоже это ЭДСУ не просто передаёт положение джойстика на плоскости управления, а ещё и что-то додумывает - https://www.youtube.com/watch?v=Dh8skz1mKIM
Вернее - работает по своей логике и не дает делать пилоту то, что программист посчитал неприемлемым. Почему тот Эрбас и впилился в лес.
Samson67Ну да, а если бы позволил пилоту задрать нос - то упал бы перед лесом!
Вернее - работает по своей логике и не дает делать пилоту то, что программист посчитал неприемлемым. Почему тот Эрбас и впилился в лес.
Вампир77
Ну да, а если бы позволил пилоту задрать нос - то упал бы перед лесом!
Чушь собачья. Я могу порекомендовать неплохую книгу "Записки ездового пса", там очень хорошо описан процесс становления ПИЛОТА в Аэрофлоте.
От Яка, на Ан-2 - и далее по всем ступенькам. И вот тогда, в то время - подобные случаи были чрезвычайно редки, тем более - с ВС 1-го класса.
Samson67Книжка прекрасная! Читал, правда давно. И там показано, как в СССР ковались лётчики. Они могли от взлёта и до посадки на руках провести самолёт, и были готовы к почти любой фигне... А сейчас за штурвалом вполне могут оказаться врач-гинеколог на пару с сантехником после четырёхмесячных(утрирую, но тем не менее) курсов, отличаясь от то самой стюардессы тем, что им не надо подсказывать где какую кнопочку нажать.
Чушь собачья. Я могу порекомендовать неплохую книгу "Записки ездового пса", там очень хорошо описан процесс становления ПИЛОТА в Аэрофлоте.
От Яка, на Ан-2 - и далее по всем ступенькам. И вот тогда, в то время - подобные случаи были чрезвычайно редки, тем более - с ВС 1-го класса.
В Абсайме же, пилот конкретно накосячил - двигатели прибрал и снизился ниже всех норм и требований. Итого самолёт летел ни минимально возможной скорости и с максимальным углом атаки. Пилот, заметив внезапный лес, даёт газу и ручку на себя! Но... Реактивные двигатели - они слегка слоупочные - до выхода на максимальную тягу им надо секунд 5 ( а то и 10 - там возникли споры и обвинения в подлогах) А вот задрать нос видя препятствие - это рефлекс, а когда самолёт и так на грани сваливания - это фактически самоубийство, и вот его то и не допустил компьютер самолёта, отклонив стабилизатор и "позволив" долететь до леса.
8 секунд приемистость с МГ до Взлетного у Д-30, на Ил–76 и Ту-154.
SDRЛично знаю человека, возившего гравий на аэродром - теперь во втором кресле
не верю
Samson67Ага, даже кино сняли. Можно узнать конкретно - кто указал на "косяк"?
Если пороетесь на авиафорумах - там неоднократно разбирали, в чем был косяк.
Rusl@
Ага, даже кино сняли. Можно узнать конкретно - кто указал на "косяк"?
Да там для понимающих - все прозрачно, как и с посадкой у нас Ту-154 на сельхозплощадку...
Samson67Ваша фамилия не Рабинович?
Да там для понимающих - все прозрачно
Так прокомментируйте нам эту прозрачность, о понимающий гуру
Rusl@
Ваша фамилия не Рабинович?
Так прокомментируйте нам эту прозрачность, о понимающий гуру
Я не Рабинович и Карузо напевать не собираюсь. Интересно - поищите обсуждение на профильных ресурсах.
Samson67Искал - там такие-же рабиновичи
Интересно - поищите обсуждение на профильных ресурсах