Для определения остановочного пути иногда провожу такой эксперимент: на ровной пустой дороге, когда я в пределах видимости одинок, замечаю ориентир, мимо которого проехал (километровый столб, знак, куст - что угодно), жду секунду (типа время реакции водителя на неожиданно возникшее препятствие) и дико торможу. Потом запомнить место остановки, развернуцца, посмотреть на ориентир - получим визуализацию своего остановочного пути с той скорости, с которой я ехал изначально.
То же самое можно и даже гораздо более нужно сделать ночью и понять, с каким запасом ваши фары обеспечивают вам видимость на данной скорости. Если вообще обеспечивают!
Признаюсь, что после таких первых экспериментов с фарами я сразу поехал ставить ксеноновые линзы, потому что получалось, что с родным светом (да, на американцах он традиционно дрянной) безопасная скорость ночью на трассе - от силы 60.
Что удивительно - на трассе едва ли не каждая третья машина едет с такой скоростью, что вот прям ваще никак не сможет остановиться, если свет фар выхватит из темноты пешехода, стоячую машину, яму, забор дорожных работ, трактор и пр. Это же пипец, товарищи! Светит реально на 15 метров, а едет сотку.
Кто-нибудь еще замерял остановочный путь и/или сравнивал с дальностью света фар?
P.S. Это как раз тот случай, когда легендарный пункт 10.1 ПДД о "безопасной скорости", которую хз как определить, можно для себя неплохо конкретизировать и вычислить скорость, которая в темноте на этой машине и с такими фарами уже будет 100% небезопасной, даже если укладывается в лимит по ПДД. Это же и путь к прикидке минимальной дистанции до впередиидущего на данной скорости.
Неприменно, в зависомоти от погоды, провожу пробное торможение.
Для оценки.
Больше 100 не езжу. Торопиться некуда в принципе.
Ночью или с детьми 80 - максимум.
Правая фара, специально подкручена светить подальше. Встречке не мешает, проверял.
vvsiroja
Неприменно, в зависомоти от погоды, провожу пробное торможение.
Для оценки.
Больше 100 не езжу. Торопиться некуда в принципе.
Ночью или с детьми 80 - максимум.
Вот сколько помню опыт езды на 2114, там фары без колдовства вообще не хотели светить дальше, чем метров на 10, даже если корректор на 0 ставился. Край регулировки и все, хоть тресни. Чтобы хоть что-то увидеть, пришлось, тыкскыть, вносить изменения в конструкцию ТС 😊 А сколько их ездит с "родной" регулировкой на те самые 10 метров - ужоз 😊
VovanoidКорректор пришлось выбросить (ваз 2110 с фарами Бош).
А сколько их ездит с "родной" регулировкой на те самые 10 метров - ужоз
В толкатели корретора вкрутил саморез 😊
Левая светит как положено. При загрузке, наверное слепит, но я так не езжу.
vvsiroja
Корректор пришлось выбросить (ваз 2110 с фарами Бош).
В толкатели корретора вкрутил саморез 😊
Левая светит как положено. При загрузке, наверное слепит, но я так не езжу.
Вот да, прекрасно же - чтобы обеспечить элементарную безопасность движения, надо выкинуть корректор фар и вкрутить саморез. Это Россия 😊
Какие саморезы?
Просто включить дальний.))))))))))))
Нах вы фары поднимаете? Все время такие дятлы слепят.
Двигаясь по дорогам общего пользования, так или иначе доверяешь кому-то. Производителю машины, строителю дороги, встречным водителям. И всегда доверие не 100%. Но вообще если дорога пустая, едешь на дальнем, с ним видно. А если не пустая - встречные водители тебе освещают опасные объекты, а попутные - доказывают их отсутствие фактом своего присутствия 😊. Вот пешеходы, выскакивающие из щелей высоких отбойников (превед беларуским строителям трассы М1) - это да, это пестня та ещё.
salexНи кто ничего не поднимает.
Нах вы фары поднимаете?
Левая светит как положено. Правая светит чуть дальше, корректор такого обеспечить не может. К тому же гидрокорректор выходит из строя каждые 2 года.
Нет возможности опустить фары при груженой машине, но я груженый ночью не езжу.
Стоят хорошие лампочки. Освещенность обеспечивают. Встречных не слеплю, настраивал на стенде.
Если фара слепит, значит она не светит на дорогу. Можно размазать свет по площади, но получить минимум по освещенности. У наших машин зону, куда падает свет, просто надо сместить.
Она светит от капота и примерно на 7 метров вперед. Надо: 1 метр от капота и на 12 метров вперед. Это в пределах 1-2 градуса изменение настройки.
Если граница света четкая, значит ни кого не слепит.
И протирать почаще, что бы свет не рассеивался. Грязная фара даже при заводской настройке слепит. А на дорогу не светит.
salexНах вы фары поднимаете? Все время такие дятлы слепят.
Когда на жигулях, поднять - всего лишь до правильного значения, а не задирать в потолок 😊
Ксеноновые линзы задирать нет нужды, они и так по фэншую сделаны
vvsirojaТо есть получается, лишняя деталь в машине. Хренак вместо него саморез. Хм, забавно.Одна фара сюда, другая туда, зато мне видно.
К тому же гидрокорректор выходит из строя каждые 2 года.
vvsiroja
Ни кто ничего не поднимает.
Левая светит как положено. Правая светит чуть дальше, корректор такого обеспечить не может. К тому же гидрокорректор выходит из строя каждые 2 года.
Нет возможности опустить фары при груженой машине, но я груженый ночью не езжу.
Стоят хорошие лампочки. Освещенность обеспечивают. Встречных не слеплю, настраивал на стенде.
Если фара слепит, значит она не светит на дорогу. Можно размазать свет по площади, но получить минимум по освещенности. У наших машин зону, куда падает свет, просто надо сместить.
Она светит от капота и примерно на 7 метров вперед. Надо: 1 метр от капота и на 12 метров вперед. Это в пределах 1-2 градуса изменение настройки.
Если граница света четкая, значит ни кого не слепит.
И протирать почаще, что бы свет не рассеивался. Грязная фара даже при заводской настройке слепит. А на дорогу не светит.
vvsirojaВот эта - чуть дальше - светит людям и в попутном направлении.
Правая фара, специально подкручена светить подальше. Встречке не мешает, проверял.
VovanoidЕсли встречных нет - надо дальний включать. А если встречные есть - то их фары препятствие подсветят заранее.
Что удивительно - на трассе едва ли не каждая третья машина едет с такой скоростью, что вот прям ваще никак не сможет остановиться, если свет фар выхватит из темноты пешехода, стоячую машину, яму, забор дорожных работ, трактор и пр. Это же пипец, товарищи! Светит реально на 15 метров, а едет сотку.Кто-нибудь еще замерял остановочный путь и/или сравнивал с дальностью света фар?
VovanoidДа не хрена, их тоже регулировать надо.Когда на жигулях, поднять - всего лишь до правильного значения, а не задирать в потолок 😊
Ксеноновые линзы задирать нет нужды, они и так по фэншую сделаны
И противотуманки тоже.
А задирать вообще ничего не надо.
VovanoidЗато опускать надо, причём автоматом.
Ксеноновые линзы задирать нет нужды, они и так по фэншую сделаны
salexВы десятую фару представляете? Границу света? Можно нарисовать на листочке даже. Она имеет "галочку", которая четко светит на обочину. Ну если кто то будет переть по обочине, метрах в 15 передо мной, может через зеркала и будет слепить. А отраженный от дороги свет, попутным автомобилям не мешает.
Вот эта - чуть дальше - светит людям и в попутном направлении.
Если фара кого то там слепит, значит световой поток падает не на дорогу, и освещенность перед машиной низкая. А это плохо, и это нам не надо.
carrierДеталь то не лишняя. Особенно кто пользуется. Но многие о ней даже и не знают. Повторяю, я обычно по ночам сплю. Если куда то вдруг поеду, то один. Максимальная загрузка сзади - жена + двое детей суммой на 85 кг.
То есть получается, лишняя деталь в машине. Хренак вместо него саморез. Хм, забавно.Одна фара сюда, другая туда, зато мне видно.
В моем персональном случае корректор не нужен.Я им за 16 лет реально пользовался 1 раз. Это когда у свежекупленной б/у машины выкинул проставки под задние стойки, т.н. домики. С неделю до регулировки, при опущенных фарах, они светили, как прожектора зенитные, и как бы все.
Но вот когда корректор сдохнет, и фары упадут под бампер светом ,вот это совсем не весело. Плюсом, повторяю, саморезы настроены на стенде.
vvsirojaВсе фары ближнего света светят галочкой.
Вы десятую фару представляете? Границу света? Можно нарисовать на листочке даже. Она имеет "галочку", которая четко светит на обочину. Ну если кто то будет переть по обочине, метрах в 15 передо мной, может через зеркала и будет слепить. А отраженный от дороги свет, попутным автомобилям не мешает.
Если фара кого то там слепит, значит световой поток падает не на дорогу, и освещенность перед машиной низкая. А это плохо, и это нам не надо.
Не только у десятки, но и у Бентли.
Подъем пучка правой фары слепит людям в зеркала заднего вида.
salex
Да не хрена, их тоже регулировать надо.
И противотуманки тоже.
А задирать вообще ничего не надо.
Понятно, я имел в виду - задирать. Регулируются они, конечно, ясен пень
vvsiroja
Надо: 1 метр от капота и на 12 метров вперед.
12 метров??? 60 км/ч - это примерно 16 м/с. То есть чтобы не было "ой, мля", как на ютубе, при видимости 12 м безопасная скорость будет от силы 40 км/ч, если не 30
Маловато будет, не?
salexДа я Вас слышу. И вы меня услышьте.
Подъем пучка правой фары слепит людям в зеркала заднего вида.
Смотря на сколько. На 10 градусов, да, будет слепить, но на дороге перед машиной света не останется. Будет светить далеко, но хреново.
А "задрать" на 1-2 градуса, это в пределах погрешности, граница освещенной области так же четко виднеется.
VovanoidТак то мало конечно.
Маловато будет, не?
Больше не получается, без ущерба для освещенности. У меня по крайней мере.
Прибор - халява, у брата есть.
На неосвещенной дороге мне и с чистыми ксеноновыми фарами видно не очень(((
Стоит корректор автоматический на ксенон на задней стойке.
Всё равно на неосвещенной дороге включаю противотуманки, они хоть обочину более менее подсвечивают. И, в принципе, света больше.
А торможение проверяю после снегопадов только. Разгонишься немного (не более 40 км/час) там, где машин нет других и тормоз в пол. Так понимаю, что под снегом. Асфальт или лёд.
эээ.... нормальных машин не пробовали покупать... на банальной школовке штатный свет ок. я уж не говорю про ренохи (не логаносандеры)
ASDER_K
эээ.... нормальных машин не пробовали покупать... на банальной школовке штатный свет ок. я уж не говорю про ренохи (не логаносандеры)
А на какое расстояние там светит ближний?
vvsirojaГалка выставляется строго по прибору.
Да я Вас слышу. И вы меня услышьте.
Смотря на сколько. На 10 градусов, да, будет слепить, но на дороге перед машиной света не останется. Будет светить далеко, но хреново.
А "задрать" на 1-2 градуса, это в пределах погрешности, граница освещенной области так же четко виднеется.
Vovanoidне мерял, дискомфорта не возникает. как на атво с плохим светом.
25-11-2016 08:42
quote:
Изначально написано ASDER_K:
эээ.... нормальных машин не пробовали покупать... на банальной школовке штатный свет ок. я уж не говорю про ренохи (не логаносандеры)
А на какое расстояние там светит ближний?
salexАга. А прибор к одной фаре подводим на 20, а к другой на 25 см.
Галка выставляется строго по прибору.
И все.
vvsirojaАга, еще прибор нужно вверх ногами перевернуть?
Ага. А прибор к одной фаре подводим на 20, а к другой на 25 см.
И все.
Зачем хрень то писать? Советую приехать на сервис
и посмотреть как ставится прибор.
Сначала его горизонтируют.......
ZEE
На неосвещенной дороге мне и с чистыми ксеноновыми фарами видно не очень(((
Стоит корректор автоматический на ксенон на задней стойке.
Всё равно на неосвещенной дороге включаю противотуманки, они хоть обочину более менее подсвечивают. И, в принципе, света больше.
А торможение проверяю после снегопадов только. Разгонишься немного (не более 40 км/час) там, где машин нет других и тормоз в пол. Так понимаю, что под снегом. Асфальт или лёд.
Абсолютно идентичная ситуация.
Кстати, приподнять над линией корректора свет можно. Но лень.
на нормальном ближнем можно ехать 80-90, на нормальном дальнем- и 200
VovanoidЧто вы делаете на дороге с такой реакцией? У нас даже пенсионеров с подобной реакцией бракуют
жду секунду (типа время реакции водителя на неожиданно возникшее препятствие)
paradox
на нормальном ближнем можно ехать 80-90, на нормальном дальнем- и 200
c 90 у вас остановочный путь какой?
Rusl@
Что вы делаете на дороге с такой реакцией? У нас даже пенсионерос с подобной реакцией бракуют
Сколько пройдет времени, пока водитель распознает препятствие, переставит ногу с газа на тормоз и начнет его давить? Вы, например, в какое время уложитесь?
c 90 у вас остановочный путь какой?60 примерно.
paradox
60 примерно.
на такую дистанцию далеко не каждый ближний свет светит 😊
VovanoidЯ тормоз - 0.48с в среднем показали замеры.
Вы, например, в какое время уложитесь?
При 0.8 у нас уже обращают пристальное внимание, больше секунды деду права не вернули
а такую дистанцию далеко не каждый ближний свет светитнормальный светит.
а говно покупать не надо.
для меня свет- один из первых критериев покупки авто
Rusl@
Я тормоз - 0.48с в среднем показали замеры.
При 0.8 у нас уже обращают пристальное внимание, больше секунды деду права не вернули
В тепличных условиях и при дневном свете - да. В темноте при свете фар распознавание препятствия тоже не моментальное (свет фар же из-за наклона "поднимается снизу вверх" по препятствию, сразу полностью его не видно), надо еще сколько-то времени на реакцию закладывать. Да и водителей со временем 0.8 (это и так уже почти секунда) никто не убирает с дорог - они есть и они ездят.
Собственно, в нашей стране 1 с - это время реакции водителя, принимаемое при расчетах остановочного пути за стандарт, и, если честно, не так уж сильно оно преувеличено. Есть, конечно, и те, кто быстрее в разы, но стандарт же не по лучшим выставляют, а с запасом
paradox
на нормальном ближнем можно ехать 80-90, на нормальном дальнем- и 200
Давайте по другому: "нормальность" освещения - понятие сугубейше индивидуальное.
У меня есть знакомый, который ездил по ночным трассам, глядя на грязную дорогу через на 146% запескоструенное стекло, кокрытое толстейшим слоем жирного жёлто-коричневого никотинового налёта. И его вполне всё устраивало.
Другой может проездить всю нашу поганую грязно-слякотную зиму и израсходовать всего одну бадейку омывателя.
Третьи педорасты слепошарые (недавно парочку встретил) ездят на своих говноджипах, у которых впердячен говнокетайский задранный ксенон в их говнолинзах в их говнофарах - едет сука, а у тебя перед ним аж глаза слезятся от ослепления, даже в боковых зеркалах.
Я считаю, что у меня охренительный свет - я вижу на "80-90" км/час все ямы на дороге, покрытой чёрной грязью, при этом это штатный ксенон, не линзованный, да ещё и с собачьим автокорректором, который ну очень беспокоится за здоровье встречных.
А дальняя косвенная подсветка есть и ближнем, каждый это знает, кто проезжал в одиночку по трассе мимо светящихся дорожных знаков - на каком расстоянии они начинают светиться.
Давайте по другому: "нормальность" освещения - понятие сугубейше индивидуальное.да.
paradox
да.
Ага. Шибко от зрения зависит. И как следствие от применяемых стекол на очках.
Кста - ближний к примеру хреновый, а глаза кошака или лисы видно хрен знает откуда.
но понятие "говенность света вар"- абсолютно объективное
свой тормозной путь? не не слышал))))!
на на 469-ом походу до впереди идущего тс...хотя все работает, и вут и колодки и тормозит на юз...но всё это так долго и тяжко...