Старый Рено Сценик. Дай прикурить!

V.G.life

Добрый день! Зима, холода наступают. Оказался в глупой ситуации с этим Рено Сцеником первого поколения. У него аккумулятор находится в салоне под сиденьем переднего пассажира. Под капотом мотора со стороны дверей переднего пассажира установлена как бы "розетка" для прикурки, типа, красная пластиковая гайка, прижимающая наконечеики двух проводов к болту. Когда её открутил, просто обесточил магнетолу и часы, а под красной ручной гайкой просто торчит болт. Если зажим минусового провода от "прикурки" я могу подключить к мощной стальной петле на блоке цилиндров, то куда подключить зажим плюсовой? Когда пластиковая гайка прикручена, там вообще всё под изоляцией. Аккумулятор под сиденьем подключен тоже через пластиковые цветные прижимные гайки а провода полностью заизолированы. Если только оторвать изоляцию с наконечеика под гайкой.
Если кому нибудь пришлось заводить старый Рено Сценик с прикурки- пожалуйста, помогите советом. На ютюбе нифинга не нашёл, на форуме "французов"- тоже. Странная схема с аккумулятором в салоне машины. Есть вроде бы "японки" и "американки" с такой электросхемой. Машин первого поколения уже немного осталось, спросил одну мадам в Сценике, она даже не знает про эту "розетку" под капотом. 😊

solomon73

Поменять пластиковую гайку на металлическую. Придумать защиту от короткого, например пластиковую крышку. А так то не проще отремонтировать например генератор и купить новый акум. чтобы не изгалятся с прикуриванием ?

V.G.life

solomon73
Поменять пластиковую гайку на металлическую. Придумать защиту от короткого, например пластиковую крышку. А так то не проще отремонтировать например генератор и купить новый акум. чтобы не изгалятся с прикуриванием ?

Ну, покупать аккумулятор дело затратное, а гайка снимается вместе с наконечниками проводов, хитро на них сидит и от них не отделяется. Рядом наклейка- значёк разомкнутого выключателя.
Эти сценики были популярны в Беларусив начале нового века, может, кто то на них ездил?

solomon73

гайка снимается вместе с наконечниками проводов,
Фото бы ! Не видя сложно что то посоветовать... В край можно клеммы , которые надеваются на болт поменять. Акум все равно рано или поздно придется поменять ))) А так если в машину не вкладывать, то скоро это будет кусок металлолома ))

п-ф

Зачистить плюсовой провод рядом с "гайкой" или накинуть плюс на стартер.

Андрей_Алекс

По капотом везде искали?
На рабочем Вито акуумулятор тоже под водительским сиденьем. Однако под капотом есть специальные места для подключения крокодилов. Минус уже не помню где. А плюс в районе блока предохранителей. Все закрыто пластиковыми накладками, рядом нарисованы пиктограммы, там все понятно.
Посмотрите, вдруг у вас также.

п-ф

Минус уже не помню где.
Слева от блока предохранителей на крыле

solomon73

Минус пофиг где, хоть на мотор повесить.

V.G.life

Завтра утром придётся всё осмотреть с учётом вашей информации. Тем более, что этот значок- разомкнутый выключатель находится рядом с этой хитрой гайкой. А, может, я плюсовый контакт не разглядел рядом с гайкой. Не к резьбе же "крокодильчик" подключать- резьба сгорит. Бывший хозяин пропал, не дозвониться.

SandmanJK

V.G.lifeКогда её открутил, просто обесточил магнетолу и часы, а под красной ручной гайкой просто торчит болт.
Вот в этот болт я бы ткнул тестером. Скорее всего к нему и нужно подключать плюс.
Но если ничего не помогает, значит пора почитать мануал)

solomon73

В крайнем случае, вывести контакт + изолировав его от массы, не проблема.

ScrewDriver78

V.G.life
Не к резьбе же "крокодильчик" подключать- резьба сгорит.
А как вы "прикуривать" собрались?

Надо так: к заводимой машине подключить провода от заглушенной машины-донора. Завести донора и дать ему минут пятнадцать ПОЗАРЯЖАТЬ акб на заводимой машине, НЕ ПЫТАЯСЬ при этом ее завести. Потому что через провода прикуривателя заводить - дохлый номер, даже если они хорошие.
Потом откинуть провода с заводимой машины и попытаться завестись штатно.
При таком алгоритме резьба никакая не сгорит. Зарядный ток не такой уж большой, даже пиковый вначале.

HARON

Системы заряда и запуска

Система электрооборудования двигателя состоит главным образом из систем запуска и разрядки. Так как функции этих систем связаны с работой двигателя, их компоненты рассматриваются отдельно от электрических устройств кузова, таких как внешнее освещение, приборы и т.д.

Система электрооборудования - 12-вольтная с отрицательной массой.

Аккумулятор заряжается генератором, который приводится ремнем от шкива коленвала.

Стартер имеет муфту свободного хода с предварительным зацеплением с тяговым реле. При запуске двигателя, тяговое реле перемещает ведущую шестерню, приводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем срабатывает стартер. После запуска двигателя муфта свободного хода предотвращает передачу вращения двигателя к стартеру.

Разъединение аккумулятора - модели Scenic
На моделях Scenic, аккумулятор находится в специальном отделении, под правым передним сиденьем. Для разъединения аккумулятора, необходимо отсоединить положительный провод аккумулятора в дополнительном блоке клемм. Доступ к клемме будет получен после снятия крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Изображение

Если двигатель запускается при помощи проводов большого сечения и дополнительного аккумулятора, используйте вторичную клемму положительного соединения красного цвета, а не клемму аккумулятора непосредственно. Это также относится при подсоединении зарядного устройства.

Предосторожности

При работе с системой электрооборудования необходимо соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током.
Перед работой с системой электрооборудования всегда снимайте кольца, часы и т.д. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.
Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему, могут быть безнадежно повреждены.
При запуске двигателя с помощью проводов большого сечения и пускового устройства или отдельного аккумулятора, нужно подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Это также относится и при подсоединении аккумулятора к зарядному устройству.
Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы на работающем двигателе.
Не допускайте, чтобы двигатель вращал отключенный от системы электрооборудования генератор.
Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с землей.
При работе с системой электрооборудования следите, чтобы отрицательный провод аккумулятора был отсоединен.
Перед использованием дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства управления зажиганием и системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.

Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

NE

Извините меня конечно, но если

Ну, покупать аккумулятор дело затратное
то как же Вы машиной пользуетесь, если 100 долларов это большие деньги?

HARON

NE
Извините меня конечно, но если то как же Вы машиной пользуетесь, если 100 долларов это большие деньги?

Достал попкорн, репертуар известен 😊 .

V.G.life

[QUOTE]Изначально написано HARON:
Системы заряда и запуска

Система электрооборудования двигателя...

Спасибо! Я похожий текст нашёл на английском, но не разобрался. Здесь главное не сжечь электронику. Буду читать. Вот эта чёртова дополнительная плюсовая клемма:

HARON

V.G.life

Только что прочитал все комменты и пришёл к выводу, что когда откручиваешь и снимаешь гайку с кабелями с дополнительной клеммы под капотом, то штатный аккумулятор отключается принудительно и я могу плюсовый крокодильчик от запасного аккумулятора подключить к развилке кабелей возле красной гайки. Севший аккумулятор вообще не будет мешать крутить стартер.

Так делать не советую. Вон тот черно-красный кабель - должен быть силовым плюсом, проверьте, если так - прикуривать на него.

V.G.life

HARON

Так делать не советую. Вон тот черно-красный кабель - должен быть силовым плюсом, проверьте, если так - прикуривать на него.

Спасибо!

ScrewDriver78


и я могу плюсовый крокодильчик от запасного аккумулятора подключить к развилке кабелей возле красной гайки. Севший аккумулятор вообще не будет мешать крутить стартер
Не получится "через крокодильчик" от запасного аккумулятора стартер крутить.

V.G.life

ScrewDriver78
Не получится "через крокодильчик" от запасного аккумулятора стартер крутить.

Ой, блин, я не так их назвал. Зажимы это. Я там написал ерунду- от дополнительной клеммы кабели отсоединять нельзя. А зажим прикурки с плюсом придётся подключать к развилке красного и чёрного проводов. Если придётся, конечно. Могу в солнечный день оставить машину с невыключенными габаритами. На морозе предупреждающий сигнал не срабатывает, когда дверь открываю. Купил фонари дневной езды, да пока не подключил. Их хотя бы сложнее не заметить покидая парковку.


Maksim V

покупать аккумулятор дело затратное
То есть каждое утро бегать с проводами и просить "прикурить " - нормально , а аккумулятор за 3000 р - это "затратно" ?
Вам машина зачем тогда - если вы не в состоянии купить запчасть для неё ?

HARON

Maksim V
То есть каждое утро бегать с проводами и просить "прикурить " - нормально , а аккумулятор за 3000 р - это "затратно" ?
Вам машина зачем тогда - если вы не в состоянии купить запчасть для неё ?

Обычно на форумах принято отвечать на конкретно поставленный вопрос...и только на Ганзе первым делом вам объяснят, какой же вопрошающий мудак.

ScrewDriver78

Maksim V
Вам машина зачем тогда - если вы не в состоянии купить запчасть для неё ?
Вообще не связанные факторы. Машина - чтобы ездить, и к наличию денег на запчасти это никакого отношения не имеет. Может, человек ее весной будет сдавать в утиль или продавать - на кой демон ему нужен новый аккумулятор, например?
Или, например, проблема может быть вовсе не в аккумуляторе, а в проводке или в генераторе, а вот на нормальный квалифицированный ремонт с диагностикой далеко не всякий может в любой момент нужную сумму из кармана вынуть. Хрен ли ж толку аккумулятор менять не глядя на причины? Тем более что он так расположен, что его поменять зимой без гаража шарада та еще.

HARON
Обычно на форумах принято отвечать на конкретно поставленный вопрос...и только на Ганзе
Это где те волшебные "обычные форумы"? Обычно на всех форумах 10% сообщений по делу и 90% пустой болтовни в любой теме. И ганза тут ничем не отличается.

HARON

ScrewDriver78
Это где те волшебные "обычные форумы"? Обычно на всех форумах 10% сообщений по делу и 90% пустой болтовни в любой теме. И ганза тут ничем не отличается.

Не стоит путать треп и переход на личности.