Речь пойдет о "гармошке".
Точнее о ее эксплуатации в снегопад и гололед.
Многие помнят старый добрый Икарус-280, нныне умерший. Он имел три оси, двигатель между средней и задней осями, и привод на СРЕДНЮЮ ось, что позволяло ему, иметь удачную развесовку и трогаться и уверенно двигаться в гололед. Даже пустому, т к схема сродни грузовику с прицепом.
Нынешний ЛиАЗ-6212 имеет двигатель ЗА задней осью, в корме, и привод на нее же, что при сочлененном варианте дает невозможность троганья и адекватного управления тягой в гололед и снегопад. И приводит к опасному складыванию автобуса в гололед.
На сочлененке!
Сделать ведущей заднюю ось!
И повесить на нее мотор!
Инженера - убейтесь об стену!
Порше-ЛиАЗ-6212
Пост навеян постоянными (!) наблюдаемыми проблемами гармошек в снегопад и гололед на наших маршрутах, автобусы неадекватны в движении и просто опасны. Приходится высаживать пассажиров, т к автобус тупо не может тронутся.
Разве ЛиАЗ единственная "гармошка" с приводным "хвостом"? Может нормальные комплектующие для него покупать?
"Икрус" - хороший автобус, но его пример не уместен. В низкопольном автобусе подобная компоновка силового агрегата невозможна.
SDRтак этож ключ отвязаться от груза??? Не?Сделать ведущей ... ось!И повесить на нее мотор!
SDR
Речь пойдет о "гармошке".Точнее о ее эксплуатации в снегопад и гололед.
Многие помнят старый добрый Икарус-280, нныне умерший. Он имел три оси, двигатель между средней и задней осями, и привод на СРЕДНЮЮ ось, что позволяло ему, иметь удачную развесовку и трогаться и уверенно двигаться в гололед. Даже пустому, т к схема сродни грузовику с прицепом.
Нынешний ЛиАЗ-6212 имеет двигатель ЗА задней осью, в корме, и привод на нее же, что при сочлененном варианте дает невозможность троганья и адекватного управления тягой в гололед и снегопад. И приводит к опасному складыванию автобуса в гололед.
На сочлененке!
Сделать ведущей заднюю ось!
И повесить на нее мотор!
Инженера - убейтесь об стену!
Порше-ЛиАЗ-6212Пост навеян постоянными (!) наблюдаемыми проблемами гармошек в снегопад и гололед на наших маршрутах, автобусы неадекватны в движении и просто опасны. Приходится высаживать пассажиров, т к автобус тупо не может тронутся.
Вы правы.
Привод у сочлененного автобуса на заднюю ось- крайне не удачно.
скотовозы что тот что этот.
В сочлененном низкопольном автобусе разместить двигатель в середине невозможно (не на крышу же двигатель класть). Проблема решается использованием правильного узла сочленения и силовыми цилиндрами, препятствующими складыванию "гармошки" под тягой прицепа. Кроме того важна правильная развесовка и пр.
андрэ
скотовозы что тот что этот.
Сложно с этим не согласиться.
Кроме прочего, "Лиазы" к тому же делают весьма не прочными. Т.е. при аварии корпус легко деформируется, и автобус разворачивает в хлам.
Это было раньше. Сейчас качество сварки подтянули. Кстати, импортные автобусы тоже имеют очень ажурную несущую конструкцию. Да и старый "икарус" тоже.
Сейчас качество сварки подтянули. Кстати, импортные автобусы тоже имеют очень ажурную несущую конструкцию.насколько известно наружная облицовка на клею. технологии "оттуда"
Автор вообще водил автобус? Особенно сочлененный. Ну так вот я лично на сочлененных не езжу, но мои коллеги работающие на таких совершенно не возмущаются приводом на заднюю ось, а когда был выбор между 280м с приводом на среднюю и 283 с приводом на заднюю или 435 то предпочитали именно последние. Причина очень простая: для трогания зимой безразлично по большому счету какая ось ведущая, и среднеприводные икарусы буксовали не меньше заднеприводных, а вот при торможении автобус с приводом на заднюю ось имеет в разы меньшую тенденцию к складыванию, что бывает весьма критично. Ведь если при трогании жопа поползет в сторону то достаточно бросить газ и мы в крайнем случае просто стоим, а если при торможении начнем складываться вот тут наступить ЖОПА.
КМ
Разве ЛиАЗ единственная "гармошка" с приводным "хвостом"? Может нормальные комплектующие для него покупать?"Икрус" - хороший автобус, но его пример не уместен. В низкопольном автобусе подобная компоновка силового агрегата невозможна.
Белорусы на отдельных сочлененных низкопольных МАЗах ставили мотор в середине сбоку. Выдел такой в Крылатском, как служебный у ВСК
п-фНу пластиковые детали и стекла таки приклеены. Бывает и хреново 😞. У меня за три года три салонных стекла отклеились, к счастью только частично, две стороны из четырех, успел заметиь. Больше всего бесят пластиковые бамперы которые теперь чисто декоративны, они вообще ничего не держат, хороший пинок и будет дырка.
насколько известно наружная облицовка на клею. технологии "оттуда"
Ну пластиковые детали и стекла таки приклеены. Бну йа тонкостей хз. просто у мене один знакомец работал в представительстве локтайда. говорил, что их потребитель в тч автобусные заводы.
igorsabadah
Белорусы на отдельных сочлененных низкопольных МАЗах ставили мотор в середине сбоку. Выдел такой в Крылатском, как служебный у ВСК
Любопытно. Не видел таких. Надо будет при случае посмотреть.
КМЛюбопытно. Не видел таких. Надо будет при случае посмотреть.
Вот отзыв о таком в Жжшке.
http://bulgakov96.livejournal.com/891.html
Спасибо за ссылку!
не такое уже и говно этот лиаз. у нас в деревню до сих пор ходит пазик. как и 38лет назад. 1,5 часа по нашим дорогам и позвоночник в ботинках. к примеру зимой у нас на конечной и пазик то еле разворачивается, а более нормальный автобус хотелось бы.
У меня за три года три салонных стекла отклеились, к счастью только частично, две стороны из четырех, успел заметиь.вы водитель автобуса?
Ага, уже 11 лет, до того на троллейбусе работал
igorsabadah
Ага, уже 11 лет, до того на троллейбусе работал
поделитесь, как разъебать водилу, который не включает салонную печку зимой
Идею поставить движок в зад придумали не на ЛиАЗе.
Makc k-113
Идею поставить движок в зад придумали не на ЛиАЗе.
вы о чем сейчас?
у аэродромных низкопольников двигло походу или впереди или сбоку в салоне
SDRподелитесь, как разъебать водилу, который не включает салонную печку зимой
Элементарно, если есть контактный телефон в автобусе, то звоните на него говорите маршрут, номер машины, время. Но учтите, что иногда ради выпуска выгоняют на линию или заставляют дорабытывать даже с неработающими печками и тогда обычно не наказывают, в общем всё все понимают. Парку нужен выпуск, водиле часы и деньги за них.
igorsabadahЭлементарно, если есть контактный телефон в автобусе, то звоните на него говорите маршрут, номер машины, время. Но учтите, что иногда ради выпуска выгоняют на линию или заставляют дорабытывать даже с неработающими печками и тогда обычно не наказывают, в общем всё все понимают. Парку нужен выпуск, водиле часы и деньги за них.
а кого и как разъебать если в час положено 6 автобусов пройти (интервал 10мин) а проходят 2-3 (интервал полчаса)?
А тут никого не получится, хоть об стенку убейся... Пробки, или сломались, или переключили туда где по инструкции важнее держать машины.
Извиняюсь за офф, никто не подскажет марку консервной банки под названием автобус который унёс 12 жизней в ХМАО? В новостях почему то не упоминают марку сарая.
igorsabadah
Спасибо. Не знал об этой стороне МАЗа, хотя с создателем их 3-осника довелось пообщаться на выставках.
кулумнур
Извиняюсь за офф, никто не подскажет марку консервной банки под названием автобус который унёс 12 жизней в ХМАО? В новостях почему то не упоминают марку сарая.
Судя по стопарям, это не ЛиаЗ
На китайца похож. Но точно не скажу.
кулумнурФурой в борт на полной скорости - любой автобус разорвет, хоть какого именитого производителя.
никто не подскажет марку консервной банки
ScrewDriver78
Фурой в борт на полной скорости - любой автобус разорвет, хоть какого именитого производителя.
если именно в борт, причем на уровне сидений и выше
нижняя часть автобуса пространственная ферма из квадратных профилей набранная треугольниками
конструкция как в Наскаре
а вот все что выше мягко и тонко
SDRНу кабина фуры так и вошла.
если именно в борт, причем на уровне сидений и выше
SDRОна имеет отличную жесткость на изгиб и кручение, но, боюсь, на боковой излом гораздо слабее, неизбежно, невозможно сделать плоскую конструкцию, равножесткую во всех направлениях.
нижняя часть автобуса пространственная ферма из квадратных профилей набранная треугольниками
Но при такой силе удара даже несущую раму из чугунных балок погнуло бы. Не порвало бы, но погнуло и салон сорвало бы с нее.
Да не особо жесткие те кузова, стекла недаром приклеивают, для повышения жесткости, я когда ехал в парк с наполовину отклеившимся стеклом, то краем глаза в зеркало видел как кузов скручивается, по тому какая щель образуется между стеклом и оконным проемом, там сантиметра 3-4 было
igorsabadah
Да не особо жесткие те кузова, стекла недаром приклеивают, для повышения жесткости, я когда ехал в парк с наполовину отклеившимся стеклом, то краем глаза в зеркало видел как кузов скручивается, по тому какая щель образуется между стеклом и оконным проемом, там сантиметра 3-4 было
я не буду спорить за НЫНЕшние автобусы - не видел
то что я видел это Львовский междугородний ЛАЗ, когда по молодости ремонтом занимался и скотовоз
нынче может и экономят на пространственной ферме так, что и вклеивание стекол не помогает
Ну про ЛаЗ знакомый водитель рассказывал, что у него сразу после получения с завода тут же усиливали подрамник двигателя.
igorsabadahЭлементарно, если есть контактный телефон в автобусе, то звоните на него говорите маршрут, номер машины, время. Но учтите, что иногда ради выпуска выгоняют на линию или заставляют дорабытывать даже с неработающими печками и тогда обычно не наказывают, в общем всё все понимают. Парку нужен выпуск, водиле часы и деньги за них.
подойти к водиле духу не хватает?
Espritподойти к водиле духу не хватает?
ты на автобусе давно по утрам ездил?
SDRты на автобусе давно по утрам ездил?
какая разница
EspritВидно, что давно. А то не применяли бы утопическое "подойти" к этому человеческому трехслойному фаршу.
какая разница
В чём выражается крах инженерии ежели на смену этой модели давно пришла следующая?
И приводит к опасному складыванию автобуса в гололед.
Возможность приступить к изготовлению автобусов по альтернативной - 'толкающей' схеме появилась после выхода на рынок специальных систем защиты сцепки от складывания. Одной из первых инновационный узел сочленения с гидравлической системой демпфирования вывела в свет немецкая компания FFG Falkenried, патент датируется 1975 годом. Спустя два года лицензия на производство этих узлов была куплена компанией Mercedes-Benz, которая после этого смогла строить сочлененные автобусы с использованием 'переходов' собственного производства. Позже заднемоторная компоновка с приводом на прицепную ось перешла в разряд приоритетных и у других крупнейших автобусных производителей, среди которых MAN, Volvo, Solaris, Irisbus.http://www.hubner-group.com/en/Systems+for+Articulated+Buses.html
Esprit
какая разница
😊
Я в автобусе не ездил...хз даже вспомнить не могу, когда в последний раз.
Но наблюдать то из машины состояние салона в часы пик, да если автобусы идут с увеличенным от нормы интервалом... приходится.
Жуть эти автобусы. Правда троллейбусы ещё хуже.
А почему троллейбусы тётеньки водят, в том числе, а автобусы только дяденьки?
ЛонжеронПозавчера с превеликим удовольствием наблюдал из окна проносящегося троллейбуса за плотными рядами авто плетущимися "по колено" в снегу. 😛
Но наблюдать то из машины состояние салона в часы пик, да если автобусы идут с увеличенным от нормы интервалом... приходится.
Нынче 2-3 раза в месяц пользуюсь наземным ОТ. Ничего ужасающего не вижу. В салоне тепло, остановки объявляют, интернет беспроводной есть (не везде, правда). А в самый час пик сейчас лучше ни на машине ни в метро ни на автобусе не попадать.
Признаюсь, ездил месяц назад примерно на автобусе.
Ничего там страшного не вижу, крикнуть водиле ВКЛЮЧИ ПЕЧКУ, он услышит.
Дядюшка УхВот этого ни разу, мжет только в "той" жизни, когда деревья были большими 😊
проносящегося троллейбуса
Сейчас просто выбешивает скорость передвижения сего пепелаца.
Хотя, если бы мне было удобно, то наверное пользовался бы.
Сейчас, вот, через недельку, наверное традиционнонадо будет перебираться до НГ. И всё равно, утром на такси, а обратно уж..на метро.
Лонжерон
Сейчас просто выбешивает скорость передвижения сего пепелаца.
Когда он по выделенке едет? 😊
Пешком прогуливаясь по центру летом, обогнал троллейбус, с плетущимся за ним в пробке "ламборгини". Водить спорткара был явно раздосадован вниманием пассажиров троллейбуса. 😊
А почему троллейбусы тётеньки водят, в том числе, а автобусы только дяденьки?мозги треба....
КМНу вот к сожалению нет у меня маршрутов ОТ, чтобы он по выделенке ездил.
Когда он по выделенке едет?
Не свезло... 😞
ЛонжеронПо сравнению с тем, как общий поток в снегопад двигался, троллейбус именно летел 😊
Вот этого ни разу, мжет только в "той" жизни, когда деревья были большими
Сейчас просто выбешивает скорость передвижения сего пепелаца.
ЛонжеронНу, такси сейчас по одной полосе с автобусами и троллейбусами, так что почему бы и нет.
И всё равно, утром на такси
ЛонжеронВ принципе, в прошлом году ничего жуткого в декабре на той же Волоколамке не было. Обычная толкотня в одних и тех же местах. Сейчас ведь не надо за праздничными покупками в центр нестись.
традиционнонадо будет перебираться до НГ.
В чём выражается крах инженерии ежели на смену этой модели давно пришла следующая?на какую ось привод?
сколько штук в москве?
как скоро заменит собой устаревшие?
Esprit
Признаюсь, ездил месяц назад примерно на автобусе.
Ничего там страшного не вижу, крикнуть водиле ВКЛЮЧИ ПЕЧКУ, он услышит.
была такая тема в 90-х
кричали регулярно, да печки неисправны были
сейчас по другом
народ кричит, да всегда найдется одна-две дуры в шубах (что они делают в автобусе?!) которые начинают визжать что им жарко!
SDRбыла такая тема в 90-х
кричали регулярно, да печки неисправны былисейчас по другом
народ кричит, да всегда найдется одна-две дуры в шубах (что они делают в автобусе?!) которые начинают визжать что им жарко!
таких в шубах я нахуй шлю.
EspritНадо по громкой 😊
таких в шубах я нахуй шлю.
Дядюшка УхДело не в Волоколамке. Там сейчас после реконструкции эстакады и вообще шоколадно.
В принципе, в прошлом году ничего жуткого в декабре на той же Волоколамке не было.
ТТК, север. Вечная толкотень.
таких в шубах я нахуй шлю.но факт налицо
мельчают люди
SDRНа заднюю естественно. Низкопольник же.
на какую ось привод?
SDRДостаточно. Заменит по мере списания старых.
сколько штук в москве?
как скоро заменит собой устаревшие?
На заднюю естественно. Низкопольник же.я не понял, ты стебешься или придуриваешься?
тему читал?
КАК это исправит проблему управляемости на скользкой дороге?
Почему венгры могли а мы не можем? Ума не хватает?
280-й не низкопольник.
SDRДороги чистят. Где им буксовать?
КАК это исправит проблему управляемости на скользкой дороге?
SDR
Почему венгры могли а мы не можем?
КМ
80-й не низкопольник.
Дороги чистят. Где им буксовать?ДО АСФАЛЬТА ЧИСТЯТ?
ты разницу фрикционных свойств голого льда и льда засыпанного снегом понимаешь?
по какому покрытию ехать безопаснее?
SDRЯ то понимаю. Хотелось бы увидеть буксующий автобус на улице города. Не берём в расчёт коллапсы, когда едут только БАТы.
ДО АСФАЛЬТА ЧИСТЯТ?ты разницу фрикционных свойств голого льда и льда засыпанного снегом понимаешь?
по какому покрытию ехать безопаснее?
carrier
Я то понимаю. Хотелось бы увидеть буксующий автобус на улице города. Не берём в расчёт коллапсы, когда едут только БАТы.
приезжай в гости
У остановок часто наледь образуется. Буксуют.
Ах ах ах, автобусы сконструированные гениями инженерной мысли буксуют в гололёд, какая досада.
carrier
Ах ах ах, автобусы сконструированные гениями инженерной мысли буксуют в гололёд, какая досада.
троллишь, хрен с тобой
если обычный не едет, гармошка (о чем тема) так вообще?
SDRВот и мне кажется что ни о чём.
(о чем тема) так вообще?
Буксующий Икарус. Отсюда вывод, что проблема с гениями инженерии и буксованием в связи приводом именно на заднюю ось надумана.
КМ
На китайца похож. Но точно не скажу.
Эта консервная банка Неоплан, фонари точно его
carrier
Буксующий Икарус. Отсюда вывод, что проблема с гениями инженерии и буксованием в связи приводом именно на заднюю ось надумана.
учи матчасть
если обычный не едет, гармошка (о чем тема) так вообще?чо "вообще"? это Буда, город на холмах. и дороги вверх-вниз.
чо "вообще"? это Буда, город на холмах. и дороги вверх-вниз.
SDRПонятно, более весомые аргументы отсутствуют.
учи матчасть
carrier
Понятно, более весомые аргументы отсутствуют.
более весомо в первом посте
остальное для тебя за деньги, ибо заебал
остальное для тебя за деньгиа что можете предложыть ?
п-ф
а что можете предложыть ?
руку смени (С)
руку смени (С)а конкретней мона? в смысле в какой области вы являетесь сертифицырованным спецыалистом, способным оказывать некие платные услуги, в тч. образовательные?
п-ф
а конкретней мона? в смысле в какой области вы являетесь сертифицырованным спецыалистом, способным оказывать некие платные услуги, в тч. образовательные?
в той, что у тебя на фото
SDRИ даром не надь, ибо ничего полезного.
остальное для тебя за деньги,
в той, что у тебя на фотойа извиняюсь, а более внятно можно?
igorsabadahЭта консервная банка Неоплан, фонари точно его
Видел несколько "китайцев" с оптикой под "неоплан" и "мерседес". Поэтому сейчас осторожно подхожу к определению автобусов по внешнему виду.
КМ
Разве ЛиАЗ единственная "гармошка" с приводным "хвостом"? Может нормальные комплектующие для него покупать?
немцы делали дофига в 80-х и не парились, на кузбасских дорогах до конца 90-х их было дохреа и больше.
а мож и щас делают.
п-ф
у аэродромных низкопольников двигло походу или впереди или сбоку в салоне
или двигатель впереди с приводом _на_передние_колеса_