МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый. Соединены параллельно. Аккумуляторы уже старые, где-то пять-шесть лет эксплуатировались с долгими простоями.
Всё было нормально, но как-то за последние пол года резко стали плохо держать заряд.
После полной зарядки и небольшого простоя еле крутят стартер. Реле щелкает, и стартер немного проворачивает, и все.
Если завести и поработать, и заглушить, то потом сразу "на горячую" заводит нормально.
Но после 2-3 недель простоя опять почти не крутит.
Стартер и генератор новые.
Если после простоя пробовать зарядить аккумуляторы (всё еще параллельно подключенными) с напряжением 14.2, то ток на заряднике падает до 0.1А за 10-20 минут. То есть, по ходу дела они вообще не принимают заряд. Но и не крутят стартер.
При этом после простоя без нагрузки выдает 12.6В.
Думал может плотность низкая. Проверил электролит, при 0 цельсия (других условий не было) где-то 1.27-1.28.
Скорее всего аккумуляторам хана. Но не понимаю почему тогда плотность не упала.
Может стоит наоборот разбавить дистиллированной водой, чтобы опустить плотность еще ниже, и потом попробовать длительную зарядку?
Не поможет.Пластины осыпались.
А почему тогда плотность в норме?
Еще думаю что "внезапность" может быть из-за нового генератора. Если на рабочем дизеле отключить массу, то он показывает 17+ вольт. Может это добило аккумуляторы.
Если после простоя пробовать зарядить аккумуляторы (всё еще параллельно подключенными) с напряжением 14.2, то ток на заряднике падает до 0.1А за 10-20 минут. То есть, по ходу дела они вообще не принимают заряд. Но и не крутят стартер.нету емкости батареи,было 95Ач,стало намного меньше(45 40 30 Ач),
Пластины осыпались.Скорее всего да.Дайте АКБ покипеть при зарядке ,если "рассол" черный ,АКБ хана,ему прямая дорога в пункт приема.
Паша Мерседес
нету емкости батареи,было 95Ач,стало намного меньше(45 40 30 Ач),
Там общая емкость на двух аккумуляторах, когда были новые, в теории 190ач. Со временем конечно упала. Ну допустим до 65ач в каждом. Это где-то 130ач.
И даже если в одном из аккумуляторов "стало намного меньше" в районе 30ач, то всё должно быть не так плохо как есть на самом деле.
Или они оба сдохли одновременно или один сдох уже давно, а сейчас сдох и второй.
Но все-равно тогда бы или электролит был мутный или плотность сильно отличалась бы от нормы.
Электролит я перемешал в нескольких банках. Пипеткой туда-сюда. Создал "бултыхание". Так что если бы там внизу был осадок, то он бы всплыл и был виден. Но всё чисто.
Кстати полтора года назад я их подзаряжал по отдельности. Вроде вобрали по 25-30ач каждый. И учитывая что я подзаряжал просто для профилактики, то до начала зарядки они были не разряженными. Так что 20-30 при профилактической подзарядке это нормально.
В общем странно как-то.
bcc1357Массу отключал?
Но после 2-3 недель простоя опять почти не крутит.
Первое что сделать - распараллелить.
azlk77
Массу отключал?
Да, конечно.
ag111
Первое что сделать - распараллелить.
Я их отдельно посмотрю, но опять же, даже один аккумулятор вытянул бы стартер. И даже если в одном из аккумуляторов огромное внутреннее сопротивление, то второй бы продолжил работать. И если один коротил бы, то это думаю стало бы заметно по полной просадке обоих. Напряжение без нагрузки как я писал 12.6в.
Скорее всего придется купить новые аккумуляторы, но просто интересно почему так произошло.
Кстати, даже если их заряжать с напряжением 14.2В до момента когда зарядник опускает ток до 0.1А, то все-равно стартер еле крутит.
Думаю может попробовать зарядить их выставив напряжение в 15В, но ограничив ток до 1-2А. Может это что-то дать?
Если бы сразу после полной зарядки зарядником стартер бы крутил нормально, а через пару недель уже не крутил бы, то было бы ясно что в батареях мало емкости и сильный саморазряд.
А тут, даже если зарядить, отключить зарядку, и сразу пытаться заряжать, то стартер еле крутит.
Не мучайтесь. Акб расходник, пришло время менять.
Я не столько мучаюсь сколько интересуюсь. Поменять аккумуляторы дело не хитрое, и этот вариант всегда будет.
bcc1357
Кстати, даже если их заряжать с напряжением 14.2В до момента когда зарядник опускает ток до 0.1А, то все-равно стартер еле крутит.Думаю может попробовать зарядить их выставив напряжение в 15В, но ограничив ток до 1-2А. Может это что-то дать?
Гадать можно долго. Какое напряжение при работе стартера? Если ниже 11 - на зарядку, если ток зарядки низкий и банки кипят - аккумуляторы на вторсырьё.
bcc1357У батарей вместе с емкостью при осыпании пластин и отдаваемый максимальный ток пропорционально падает. Потому и не крутит.
, то было бы ясно что в батареях мало емкости и сильный саморазряд.
А тут, даже если зарядить, отключить зарядку, и сразу пытаться заряжать, то стартер еле крутит.
ScrewDriver78
У батарей вместе с емкостью при осыпании пластин и отдаваемый максимальный ток пропорционально падает. Потому и не крутит.
У меня был аккумулятор - 2010года...отлично крутил и не доставлял проблем. Жена звонит - машина сломалась, описала симптомы, проверила по указке, ну и поставила на зарядку. Утром также. Я снял, ток не берет, кипит, напряжение быстро поднимается и заряд останавливается...а следующим утром и 10вольт нету - одномоментно, гад, умер.
bcc1357А может стартер у тебя на 24В и надо последовательно? Тогда перекинь перемычку и все заведется.
МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый. Соединены параллельно.
bcc1357
МТ3-82. Два аккумулятора на 95ач каждый.
Для питания потребителей и пуска дизеля с помощью стартера на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 в специальном отсеке за кабиной трактора установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи 3СТ-215ЭМ, а на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л аккумуляторная батарея 6СТ-50ЭМ. Батарея 3СТ-215ЭМ напряжением 6 вольт имеет емкость 215 А/ч при 20-часовом режиме разряда, а емкость батареи 6СТ-50ЭМ напряжением 12 вольт - 50 А/ч.Аккумы стоят явно не родные. Получается там должен быть либо один на 12в, либо два на шесть.Батареи 3СТ-215ЭМ и 6СТ-50ЭМ состоят соответственно из трех и шести последовательно соединенных аккумуляторов, помещенных в ячейки эбонитового бака. Между пластинами установлены сепараторы. Сверху каждая ячейка бака закрыта эбонитовой крышкой, в которой имеется заливочная горловина, закрываемая пробкой с вентиляционным отверстием.
Через крышки проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин.
Аккумуляторная батарея заполнена электролитом из раствора аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.
Хотя стартер бывает и на 12в. и на 24в. Если вся проводка на 12в, то соединив две батареи 12- вольтовые батареи последовательно можно всё пожечь.
На Бычках стоят 24 вольтовые стартеры, но проводка вроде на 12 в., на стартер отдельная линия.
Это МТЗ 82.1, 2007 года. Там как мне кажется уже шли два аккумулятора по 12 вольт. Хотя не уверен т.к. трактор брал б/у. Но с какого-то года они на заводе перешли на два по 12 в 100ач каждый на определенных моделях.
Но да. Те аккумуляторы которые сейчас стоят не родные. Толи бош толи варта. Сейчас не помню и посмотреть не могу.
Суть в том что стартер раньше крутил нормально. А потом "резко" стало хуже.
bcc1357иногда помогает, по крайней мере это недорого, и если раньше не доливал, скорее всего воды мало, оттуда и плотность высокая, и поэтому заряд "не берёт".
Может стоит наоборот разбавить дистиллированной водой, чтобы опустить плотность еще ниже, и потом попробовать длительную зарядку?
guron
оттуда и плотность высокая, и поэтому заряд "не берёт".
Вот у меня такая же мысль. Попробую как будет возможность. Если не поможет то буду менять аккумуляторы.
Генератор "убил" аккомуляторы. У меня было такое. Годовалый акком сдох летом!!! Гена выдавал 18в. 😞 От перенапряга пластины осыпались.
algol
Генератор "убил" аккомуляторы. У меня было такое. Годовалый акком сдох летом!!! Гена выдавал 18в. 😞 От перенапряга пластины осыпались.
ну у меня годовалый аком 100 надысь сдох при нормальном заряде 14,1. мож у вам сначала он умер, а потом переплюсовка при его разряде убила генератор?
В огороде бузина, в Киеве дядька. 😊
Связь плотности электролита и осыпания (с и без замыкания) пластин какая??
Поколение ЕГЭ. 😞
Аккумам на приемке цветного лома уж пару лет прогулы отмечают.
"Бодрить" их - это от жадности, бедности или глупости?
"... АКБ не то БОШ, не то ВАРТА". "...убил за год. Гена -18Вольт". АКБ вполне могут быть ГЕЛЕВЫМИ. Тот же раствор серной кислоты, только в виде желе. Плюс такого АКБ в пом что воду доливать в него не надо, она в нем не испаряется, но в технике не бывает плюсов без минусов. Минус ГЕЛЕВЫХ - боятся большого напряжения заряда. U заряда не более 14,5Вольт. Для того чтобы зарядить ГЕЛЕВЫХ аккумулятор нужен современный зарядник где U заряда поддерживается автоматически на протяжении всей зарядки - 14,5 ВОЛЬТ. Я себе такой зарядник купил и им доволен. Произведет в Москве "Автоэлектрика 1001".
Alexandr NNКак интересно, и чем же удерживается водород при диссоциации? Гелевые такое же говно, как и жидкие, только они могут работать вверх ногами, вот AGM лучше и гелевых и жидких потому что там пластины в конвертиках и очень плотно упакованы, что препятствует осыпанию, и свободного электролита в AGM нет(они тоже могут работать вверх ногами), он там весь впитывается стекловолокном, но вода уходит из всех аккумуляторов, водороду пох гель, пластик, по способности проникать сквозь стальные!!! стенки водород сливает только гелию, поэтому ни пластиковый корпус ни чудесный гель(по сути жидкое стекло с серной кислотой) его не остановят. Т.ч. воду доливать надо во все аккумуляторы, даже в необслуживаемые.
Плюс такого АКБ в пом что воду доливать в него не надо, она в нем не испаряется,
guronОсобенно перед сдачей в утиль по весу 😊
воду доливать надо во все аккумуляторы
azlk77Там не лохи сидят.
Особенно перед сдачей в утиль по весу
2Ivan_Medvedev
Про поколение- это вы про себя?
Учите матчасть!
При повышении t электролит закипает и соответственно повышается плотность.
Аккумам на приемке цветного лома уж пару лет прогулы отмечают.
Сказки- детям на ночь. В любое время - приедут и заберут. У вас просто всё давно пропито. 😊
Особенно перед сдачей в утиль по весукто их по весу принимает? в нормальных аккумуляторных лабазах фиксированная цена от а\ч. новый купил - старый сдал. бабло на руки.
п-ф
кто их по весу принимает? в нормальных аккумуляторных лабазах фиксированная цена от а\ч. новый купил - старый сдал. бабло на руки.
У нас по весу...на весы поставил, часть суммы нового списали...и довольно прилично стоит, я маленький аккумулятор брал на 50ач, привёз три больших - доплатить пришлось копейки.
algolДавайте поучим... вместе!
Учите матчасть!
При повышении t электролит закипает и соответственно повышается плотность.Задача по химии для 9 класса средней общеобразовательной школы.
Дано: Электролит сернокислотно-свинцового аккумулятора.
Определить диапазон температур его кипения, пользуясь справочными данными.
http://www.novedu.ru/sprav/pl-h2so4.htm
http://www.chemport.ru/data/data848.shtml
algolУ вас просто всё давно пропито.За языком следим и по себе не судим, ок?
HARONСтолкнулся с тем, что сдать старый акк отдельно на приемку вдвое выгоднее, чем в зачет нового. Но дольше, конечно. 😊
У нас по весу...на весы поставил, часть суммы нового списали...и довольно прилично стоит, я маленький аккумулятор брал на 50ач, привёз три больших - доплатить пришлось копейки.
За языком следим
ОК .
За свой язык ответь.
Поколение ЕГЭ.
Я постарше тебя и учили меня получше. Неуч!
Что-то ты, учёный, мою задачку не решил?
Или урок не пошёл впрок, хоть и учили лучше? 😀
bcc1357это приговор
старые, где-то пять-шесть лет
меняйте
ничего Вы с них уже не поимеете
я когда-то тоже пытался плясать с бубном
бросил
толку ноль
Сегодня поменял аккумуляторы, а заодно купил тестер с нагрузкой.
Проверил им старые. Без нагрузки оба старых аккумулятора показывают 12.5, а под нагрузкой 10, что не плохо.
Странно как-то. Ну да ладно.
под нагрузкой у меня показывал 10,5 старый
но хватало его лишь на два-три раза прокрутить
сдал нах за 500 руб
А какой тогда смысл от тестера с нагрузкой?
В инструкции написано что тестер этот для аккумуляторов до 190ач. И что если под нагрузкой показывает больше 9 вольт то аккумулятор рабочий (хоть и не полностью заряженный). Ниже 9 это уже либо сильно посаженый, либо дохлый.
А тут тестер выдает 10, а стартер все-равно не крутит.
Нах тестер(нагрузочная вилка) ваще брать? Его можно заменить пружиной от кровати.
А чтобы померить где у тябя и чего не так нужно воткнуть вольтметр на акум и включить стартер. Потом воткнуть вольтметр прямо на клемму и корпус стартера и снова крутить.
Сразу будтет ясно где пропадает напруга.
Может в акуме, а может в проводке и клеммах до стартера или в массе.
bcc1357В качестве эксперимента теперь можно промыть старые акб Трилон-Б, залить новый электролит и попробовать зарядить.
Сегодня поменял аккумуляторы
И не забыть про отчет, а то уж больно хвалят это средство, поди говно какое то...
bcc1357никакого
А какой тогда смысл от тестера с нагрузкой?
но я-то его хоть не покупал
а может дело в стартере?))) ну там-втулки разбитые на якоре?))
bcc1357
Аккумуляторы уже старые, где-то пять-шесть лет эксплуатировались с долгими простоями.
Вообще не понимаю, о чем речь.
Старый аккумулятор стал плохой - выкинул его нах и купил новый.
Все!!!
Так нет - электролит, тестеры, клеммы...
😀
стартер все-равно не крутит.cтартер может быть подубиты, берет на себя много, высаживает акб
и гену смените. правильный гена при выключенных потребителях должен выдавать не больее 14.5 вольт, а под нагрузкой не менее 13.5
SDRо чём и речь)cтартер может быть подубиты, берет на себя много
кентярик 777
о чём и речь)
речь о ЛЕНИ разобраться
ТС явно не технарь
ИванС
Не мучайтесь. Акб расходник, пришло время менять.
Последнее время люди стали обращать внимание, что жизнь современного акка-3-4 года, любого; хоть фирменного, хоть какого; хоть следи за ним-хоть нет.
Sobaka1970Последнее время люди стали обращать внимание, что жизнь современного акка-3-4 года, любого; хоть фирменного, хоть какого; хоть следи за ним-хоть нет.
вы неправы дважды
во первых нее люди а офисные хомячки
во вторых если следить, служит долго
некрофилыпостеры