Этот коварнейший полный привод!

Yep

Значит, стандартнейшая(с моей точки зрения) ситуация(да вообще не ситуация).
Едем по внутрикомплексной дороге, две колеи глубиною сантиметров буквально пять(плюс две встречные), на дне колей асфальт... Да, автомобиль БМВ икс-5, однако на летней резине... Едем себе со скоростью километров 60(зачем мне врать?) по перекладине буквы Тэ, приближаясь к тэ-образному перекрестку, стало быть к ножке данной буквы. И тут рулевой, хрен его знает зачем(поворачивать налево в ножку тэ он не собирался) решает выбраться из колеи немножко влево... И тут началось! Передние колеса попадают в соседнюю колею, и автомобиль начинает разворачивать боком! Медленно, как в кино, мы пролетаем мимо офигевшего таксиста, который стоит в ножке тэ, вытаращив на нас глаза... Наша внушительная морда пролетает в каком-то полуметре от его пятеры, и тут нас развернув уже почти на сто восемьдесят, швыряет на снежный бруствер, который находится сразу под перекладиной тэ. Пару десятков секунд стоим в шоке, за это время таксист спокойно уезжает. Я сидел справа, поэтому открыл окно и смотрю на сугроб - дверь с разбегу не открыть. Короче бэха села на сугроб брюхом и не может выехать... Конец простой - через пять минут проезжающий уазик-буханка нас выдергивает...

Я сам бывало, так крутился на нивах, а тут извольте - бэха!

юраныч10

А ха-пятый чё джип что-ли. Так чё-то на внедор смахивает.

Grace

знакомая ситуация про колею.... водиель конечно бросил газ, начал отчаянно выравнивать автомобиль и добавил ему еще боковое скольжение, почувствовав, что машина его совсем не слушается, нажал широкую педаль двумя ногами 😀

Yep

юраныч10
А ха-пятый чё джип что-ли. Так чё-то на внедор смахивает.

Разумеется, JEEP - это торговая марка компании Крайслер, если не ошибаюсь. А к чему Вы это? Я вроде и не говорил о его внедорожных качествах...

Yep

Grace
знакомая ситуация про колею.... водиель конечно бросил газ, начал отчаянно выравнивать автомобиль и добавил ему еще боковое скольжение, почувствовав, что машина его совсем не слушается, нажал широкую педаль двумя ногами 😀
Не, тормоз он таки не нажал, иначе были шансы упасть на бок...

mdw75

Yep

Разумеется, JEEP - это торговая марка компании Крайслер, если не ошибаюсь. А к чему Вы это? Я вроде и не говорил о его внедорожных качествах...

А если написать GP...

Я не про китайский бренд, а про родословную обсуждаемого термина.

Yep

Итак, разбор полета.

Я на переднем приводе и отсутствующих уже на нем же шипах(шипы на второй сезон на хакке-4 остались лишь на задних колесах), выбираюсь из подобной колеи на любой скорости(например на трассе на 120-140 км в час) безо всяких проблем.
В вышеописанной ситуации фатально сложились два фактора - летняя резина, и дополнительный привод на задние колеса.

mdw75

Через ... авто подключалку?

Yep

mdw75
Через ... авто подключалку?
Да вроде у икс-пятых он постоянный...

mdw75

По ТВ в своё время шла реклама BMW, обородованных системой x-Drive. В кадре был Ха-пятый. Звучит красиво, но суть проще пареной репы. Речь об электронно-управляемом быстродействующим многодисковом сцеплении, способном распределять момент по колёсам в любой пропорции.

mdw75

Меня до сих пор мучает вопрос как реализована муфта, передающая момент на Форике с автоматом. Читал сервис-мануал. Если с ручкой всё более-менее понятно, то с автоматом вопрос покрыт тайной.

З.Ы.: С ручкой полноценный межосевой диф с запараллеленой вискомуфтой. У автомата агрегат обоззван муфтой и Фсё... Но на сиськомуфту непохоже. Подозреваю что это многодисковое сцепление, которое по алгоритму имеет несколько вариантов обжатия.

юраныч10

Yep
Разумеется, JEEP - это торговая марка компании Крайслер, если не ошибаюсь. А к чему Вы это? Я вроде и не говорил о его внедорожных качествах...
Да это я так.
[b][/B]

Yep

http://bmwnews.ru/news37073.html

Тут уже вроде про новый...

Но классическая вискомуфта уже одной ногой стоит в могиле. На смену ей все чаще приходит электроника, которая контролирует гидромеханические муфты или, что еще более прогрессивно, работает в связке с системами ABS и ESP. Самый яркий представитель этого "молодого племени" - BMW X5. В классическом понимании - это уже не внедорожник, но размеры и внедорожные качества ставят его на голову выше многих прочих "универсалов повышенной проходимости".

Крутящий момент передается в BMW от КПП к колесам (подвеска при этом независимая) через свободные дифференциалы. Соотношение усилия перед:зад составляет 38:62, что позволяет уверенно чувствовать себя не только на плохой дороге, но и в рыхлом снегу. Главное тут - не сесть на брюхо.

Частичная блокировка дифференциалов заменена на BMW X5 системой ADB-X (Automatic Differential Brake). Ее "глаза" - датчики ABS и системы динамической стабилизации движения. В тот момент, когда одно или несколько колес начинают пробуксовывать, они автоматически притормаживаются, а свободная мощность двигателя достается тем колесам, у которых лучше сцепление с поверхностью. Перераспределение усилия возможно не только между передними и задними колесами, но и между левой и правой стороной автомобиля. В этом не только несомненный плюс системы ADB-X, но и ее слабость. В момент вывешивания одного или нескольких колес просто-напросто срабатывает система стабилизации движения, которая получила сообщение о том, что одно-два колеса вращаются слишком быстро. Система начинает "душить" мотор именно тогда, когда ему надо бы раскручиваться на максимальных оборотах, чтобы толкнуть вперед довольно тяжелый автомобиль. А оставшейся мощности двум-трем колесам, увы, недостаточно.

Так что для серьезного джипования чересчур модные внедорожники не очень годятся. Иногда даже самая сложная электроника не в состоянии заменить пресловутый человеческий фактор. Хотя, кто знает, как причудливо изогнется ветвь эволюции в ближайшие годы.

(c) Автопилот, Февраль 2002



http://www.bmworg.ru/models/jeep/e53_st_krmom.php

ViTT

Я этой зимой несколько раз в одно и том же месте на RX300 во дворах на ровной дороге , на шипах ХК4 при выезде из неглубокой , но скользской колеи несколько раз ставил машину боком... При скорости 30км это не опасно, но ситуация всегда шла по одному сценарию... Передние колеса вылезли а заднее дальнее осталось в колее, машина становилась боком и ехала сколь угодно долго в таком состоянии, но потом включались системы там разные и душили двиг.. Думаю, что плавное добавление газа при начале маневра помогло бы Х5...

mdw75

С 2002 года многое изменилось

sopel

mdw75
Меня до сих пор мучает вопрос как реализована муфта, передающая момент на Форике с автоматом. Читал сервис-мануал. Если с ручкой всё более-менее понятно, то с автоматом вопрос покрыт тайной.

З.Ы.: С ручкой полноценный межосевой диф с дапараллеленой вискомуфтой. У автомата агрегат обоззван муфтой и Фсё... Но на сиськомуфту непохоже. ПодозреваюЧ сто многодисковое сцепление, которое по алгоритму имеет несколько вариантов обжатия.


Вот ответ на твой вопрос: http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

Gladiator

Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.

На любой другой машине зимой на льду или снегу в летней резине результат был бы такой же... А Х5 ещё и тяжёлый вдобавок, и центр тяжести высокий - какой прок от полного привода, если он за дорогу не держится? 😞

ViTT

Gladiator
Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.

На любой другой машине зимой на льду или снегу в летней резине результат был бы такой же... А Х5 ещё и тяжёлый вдобавок, и центр тяжести высокий - какой прок от полного привода, если он за дорогу не держится? 😞

Писал же выше, на рексе так постоянно у одного дома балуюсь, на шипах!!!

Gladiator

ViTT
Писал же выше, на рексе так постоянно у одного дома балуюсь, на шипах!!!

Странно, у меня сейчас тоже Lexus RX 350, ведёт себя более чем достойно для паркетника. Зимой по миксту держит направление как влитой, колею перепахивает не замечая...

По МКАДу в гололёд 160-180 не проблема, больше не пробовал, опасаюсь за сохранность шипов. Резина - шипованный Гивсливер 225 Р18.

Зануда

Вывод:
По нашим раздолбайным дорогам только УАЗ и проедет.

К слову:
Где-то я слышал, что в 40хх немцы с удовольствием пользовались трофейными ЗИС-5 и ГАЗ-АА - проходимость по жидкому глинозему у них получалась выше, чем у немецких машин.

mdw75

Unimog делает H1 по всем параметрам кроме одного.
Угла въезда. 😊
http://en.wikipedia.org/wiki/4wd

Gladiator

Зануда

Где-то я слышал, что в 40хх немцы с удовольствием пользовались трофейными ЗИС-5 и ГАЗ-АА - проходимость по жидкому глинозему у них получалась выше, чем у немецких машин.

Трофейные ГАЗики? А где они их брали? Большинство командного состава вроде бы на Уильямсах каталось?

Зануда

В начале войны и до 1944 были грузовики ГАЗ-АА, немного измененный Форд-АА.
Газ-АА выпускали в Горьком и на КИМе (МЗМА/АЗЛК в Москве).

ЗИС-5 на ЗИСе (ЗИЛе в Москве) и УЗИС (на Урале после эвакуации ЗИЛа.)

ViTT

Gladiator

Странно, у меня сейчас тоже Lexus RX 350, ведёт себя более чем достойно для паркетника. Зимой по миксту держит направление как влитой, колею перепахивает не замечая...

По МКАДу в гололёд 160-180 не проблема, больше не пробовал, опасаюсь за сохранность шипов. Резина - шипованный Гивсливер 225 Р18.

RX только с середины 2006 года имеет блокировку межосевого дифа, а до этого народ жутко жаловался на упавшую проходимость по сравнению с ретро лексом!!!

Gladiator

Зануда:

Может быть, не спорю, просто как то странной показалась картина немецких солдат на русских машинах 😛

ВиТТ:

Возможно, но мне думается, что и "новый" рекс на летней резине особой проходимостью не отличается 😛 Законы физики никто не отменял...

П.С. То есть лучше по ходовым качествам Лексус ДО 2003 или ПОСЛЕ 2006 года, я правильно понял?

Зануда

Gladiator
Зануда:

Может быть, не спорю, просто как то странной показалась картина немецких солдат на русских машинах 😛

Машин тогда, в немецкой армии, было не так много, как кажется.
большинство ходило пешком и ездило в повозках.

30-06

Зануда

Машин тогда, в немецкой армии, было не так много, как кажется.
большинство ходило пешком и ездело в повозках.

натурально. и большинство было вооружено 98К, а не ПП Erma, как в кино.

шо касается случая с Х5, то это всё электроника сраная виновата + неумение и страх водителя. ну крестит.. ну и что?))))

Alex S

Тренироваться надо,полюбому,а не расчитывать на супер-пупер приводы.А где хваленая ESP была?

Gladiator

Alex S
Тренироваться надо,полюбому,а не расчитывать на супер-пупер приводы.А где хваленая ESP была?

А это она и "задушила" двигатель по видимому, не дав вытащить машину газом.

Gladiator

Зануда

Машин тогда, в немецкой армии, было не так много, как кажется.
большинство ходило пешком и ездило в повозках.

Но захват ТРОФЕЙНЫХ автомобилей подразумевает достаточное количество оных и запчастей к ним в армии противника, не так ли?

Впрочем, немецкая техника и впрямь была рассчитана на хорошие дороги 😛 Машины вязли в грязи, дизели не заводились на морозе...

Зануда

Трофеев в первые месяцы войны у немцев было выше крыши.
Поскольку есть мнение и факты это подтверждают, что армия СССР была готова вести войну с быстрым маневрированием.
то есть машин для "первой волны" было достаточно.

А после отступления наших, запчасти по обочинам дорог стояли - подходи и откручивай.

К тому же, в армии СССР были только две модели - ГАЗ-АА и ЗИС-5.
При этом добрая традиция СССР- взаимозаменяемость узлов и агрегатов.

Это Вам не ассортимент запада и гимор с нужной запчастью. 😊

Yep

Gladiator
Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.

На любой другой машине зимой на льду или снегу в летней резине результат был бы такой же... А Х5 ещё и тяжёлый вдобавок, и центр тяжести высокий - какой прок от полного привода, если он за дорогу не держится? 😞

Тем не менее, в данной конкретной ситуации именно добавочный задний привод(во взаимодействии с летней резиной)"помог" автомобилю развернуться жопой вперед. У меня есть предположение, что когда передние начали проскальзывать, на задние перебросило больше крутящего момента... А на переднеприводной мы бы так и стояли под углом 45 градусов в колее.

Yep

Alex S
Тренироваться надо,полюбому,а не расчитывать на супер-пупер приводы.А где хваленая ESP была?
Там водитель даже рулем отыграть обратно в колею не успел почему-то...
Буквально перед этим за полчаса, когда мы резко газанув выезжали на дорогу с остановки, я заметил что зад забросило как на заднеприводной, и помню еще удивился и спросил, не задний ли привод постоянно... Именно тогда и сработала система курсовой стабилизации.
А что такое российская колея, у нее видно "в башке" не прошито 😊

ViTT

Gladiator
Зануда:

П.С. То есть лучше по ходовым качествам Лексус ДО 2003 или ПОСЛЕ 2006 года, я правильно понял?

По проходимости ретро на голову выше чем модель 2003 года, и только в конце 2006 года им вернули самоблокирующийся межосевой! И еще новый лекс на месте не закрутишь, старый легко выставлялся и крутился волчком на одном месте, а с новым хрен так получиться.. Ездил только на американских 330, 350 не юзал, все 330 были на 18 колесах, у ретро в стандарте идет 16, посему он и был более плавным и менее тряским на наших колдобинах... RX 350 более продвинутый в системах курсовой устойчивости, там где ретро еще пищит моргая лампой "пьяная дорога" , новый уже двиг душит по полной! 😊 При моментальном развороте в колее не известно , что лучше...

Gladiator

ViTT
По проходимости ретро на голову выше чем модель 2003 года, и только в конце 2006 года им вернули самоблокирующийся межосевой! И еще новый лекс на месте не закрутишь, старый легко выставлялся и крутился волчком на одном месте, а с новым хрен так получиться.. Ездил только на американских 330, 350 не юзал, все 330 были на 18 колесах, у ретро в стандарте идет 16, посему он и был более плавным и менее тряским на наших колдобинах... RX 350 более продвинутый в системах курсовой устойчивости, там где ретро еще пищит моргая лампой "пьяная дорога" , новый уже двиг душит по полной! 😊 При моментальном развороте в колее не известно , что лучше...

На всех "ретро" самоблокирующийся? Слышал вроде бы что это - опция?
Или только для 300-х?

ViTT

С 2001 года добавлена система курсовой устойчивости в допролнение к антибуксу(который так рекламировали на МЛ), а блокировка в базе. (мож для америки в базе , на европейцах даже и не ездил ни разу 😊 ) При диагональном двухстороннем вывешивании раздаются треск снизу и машина лезет дальше, на косогорах пробовал.

Vizner

думаю что на Х5 стояли 265 или еще бальше летние катки которые шире колеи и соответственно сцепление с дорогой процентов 30 остаеться + отрицательные температуры делают летнею резину пластмассой ну и газанул видать аодила а потом газ сбросил и рулить начал вот и вся история .

Yep

Vizner
думаю что на Х5 стояли 265 или еще бальше летние катки которые шире колеи и соответственно сцепление с дорогой процентов 30 остаеться + отрицательные температуры делают летнею резину пластмассой ну и газанул видать аодила а потом газ сбросил и рулить начал вот и вся история .
В том то и дело, что не газовал и не рулил - я специально уточнял.
Из всех действий он потом не мог объяснить зачем, попытался вылезти из этой мелкой колеи.

Gladiator

Yep
В том то и дело, что не газовал и не рулил - я специально уточнял.
Из всех действий он потом не мог объяснить зачем, попытался вылезти из этой мелкой колеи.

А как такой вариант развития событий:

1)Водитель выврачивает колёса чтобы выехать из колеи
2) Летняя резина на бруствере теряет сцепление с дорогой и скользит боком
3) Водитель ещё больше выворачивает руль, увеличивая угол атаки колеса
4) Колесо наконец то переизжает через отворот колеи и цепляет асфальт
5) Поскольку угол поворота колёс слишком велик, после восстановления сцепления колёс с дорогой машину резко выворачивает поперёк дороги

Замечу, что в данном случае водителю и не требовалось прикасаться к газу или тормозу, а система противоскольжения не могла сработать вообще. А будь на машине нормальная зимняя резина с развитыми грунтозацепами колёса пропахали бы колею без эффекта планирования и занос не развился бы...

Yep

Gladiator

А как такой вариант развития событий:

1)Водитель выврачивает колёса чтобы выехать из колеи
2) Летняя резина на бруствере теряет сцепление с дорогой и скользит боком
3) Водитель ещё больше выворачивает руль, увеличивая угол атаки колеса
4) Колесо наконец то переизжает через отворот колеи и цепляет асфальт
5) Поскольку угол поворота колёс слишком велик, после восстановления сцепления колёс с дорогой машину резко выворачивает поперёк дороги

Замечу, что в данном случае водителю и не требовалось прикасаться к газу или тормозу, а система противоскольжения не могла сработать вообще. А будь на машине нормальная зимняя резина с развитыми грунтозацепами колёса пропахали бы колею без эффекта планирования и занос не развился бы...

Задние колеса были на асфальте в начале. Я по случаю с предыдущим забросом зада почти уверен, что на задние колеса при проскальзывании передних стал передаваться больший момент, что и стало толчком к выталкиванию передних колес и выносу зада, которые затем стали боком и перед затормозился на асфальте.

ViTT

Подобное поведение характерно и для CR-V. там задок на сиськомуфте подключаемый, очень сильно начинает жопу носить на скользком покрытии при манёврах... 😊

Mitka

Gladiator
Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.
+100.
А ещё мне не понятно, зачем по такой колее переть 60 кмч на летней резине? Напомнило анек про японскую пилу и сypовых сибиpских лесоpyбов.

Yep

Mitka
+100.
А ещё мне не понятно, зачем по такое колее переть 60 кмч на летней резине? Напомнило анек про японскую пилу и сypовых сибиpских лесоpyбов.


- я несомненно, дико извиняюсь, но "мне непонятно, зачем по такое колее переть" - слегка выпимши, на этом уважаемом форуме?
бугага 😀

ViTT

Трава - не наркотик, 60 - не скорость... 😊На Хафайв на такой скорости выйти хочется и пойти пешком, вроде быстрей получиться.. 😊

Mitka

Yep


- я несомненно, дико извиняюсь, но "мне непонятно, зачем по такое колее переть" - слегка выпимши, на этом уважаемом форуме?
бугага 😀

ну очепятка, с кем не бывает? 😉

Gladiator

Yep
Задние колеса были на асфальте в начале. Я по случаю с предыдущим забросом зада почти уверен, что на задние колеса при проскальзывании передних стал передаваться больший момент, что и стало толчком к выталкиванию передних колес и выносу зада, которые затем стали боком и перед затормозился на асфальте.

Ну да. Но задние колёса толкали автомобиль "куда морда смотрит", а передние развернули ось под углом к траектории движения ( слишком большой угол съезда ). Ошибка водителя - надо было из колеи выходить всем боком, а не передком.