Значит, стандартнейшая(с моей точки зрения) ситуация(да вообще не ситуация).
Едем по внутрикомплексной дороге, две колеи глубиною сантиметров буквально пять(плюс две встречные), на дне колей асфальт... Да, автомобиль БМВ икс-5, однако на летней резине... Едем себе со скоростью километров 60(зачем мне врать?) по перекладине буквы Тэ, приближаясь к тэ-образному перекрестку, стало быть к ножке данной буквы. И тут рулевой, хрен его знает зачем(поворачивать налево в ножку тэ он не собирался) решает выбраться из колеи немножко влево... И тут началось! Передние колеса попадают в соседнюю колею, и автомобиль начинает разворачивать боком! Медленно, как в кино, мы пролетаем мимо офигевшего таксиста, который стоит в ножке тэ, вытаращив на нас глаза... Наша внушительная морда пролетает в каком-то полуметре от его пятеры, и тут нас развернув уже почти на сто восемьдесят, швыряет на снежный бруствер, который находится сразу под перекладиной тэ. Пару десятков секунд стоим в шоке, за это время таксист спокойно уезжает. Я сидел справа, поэтому открыл окно и смотрю на сугроб - дверь с разбегу не открыть. Короче бэха села на сугроб брюхом и не может выехать... Конец простой - через пять минут проезжающий уазик-буханка нас выдергивает...
Я сам бывало, так крутился на нивах, а тут извольте - бэха!
А ха-пятый чё джип что-ли. Так чё-то на внедор смахивает.
знакомая ситуация про колею.... водиель конечно бросил газ, начал отчаянно выравнивать автомобиль и добавил ему еще боковое скольжение, почувствовав, что машина его совсем не слушается, нажал широкую педаль двумя ногами 😀
юраныч10
А ха-пятый чё джип что-ли. Так чё-то на внедор смахивает.
Разумеется, JEEP - это торговая марка компании Крайслер, если не ошибаюсь. А к чему Вы это? Я вроде и не говорил о его внедорожных качествах...
GraceНе, тормоз он таки не нажал, иначе были шансы упасть на бок...
знакомая ситуация про колею.... водиель конечно бросил газ, начал отчаянно выравнивать автомобиль и добавил ему еще боковое скольжение, почувствовав, что машина его совсем не слушается, нажал широкую педаль двумя ногами 😀
YepРазумеется, JEEP - это торговая марка компании Крайслер, если не ошибаюсь. А к чему Вы это? Я вроде и не говорил о его внедорожных качествах...
А если написать GP...
Я не про китайский бренд, а про родословную обсуждаемого термина.
Итак, разбор полета.
Я на переднем приводе и отсутствующих уже на нем же шипах(шипы на второй сезон на хакке-4 остались лишь на задних колесах), выбираюсь из подобной колеи на любой скорости(например на трассе на 120-140 км в час) безо всяких проблем.
В вышеописанной ситуации фатально сложились два фактора - летняя резина, и дополнительный привод на задние колеса.
Через ... авто подключалку?
mdw75Да вроде у икс-пятых он постоянный...
Через ... авто подключалку?
По ТВ в своё время шла реклама BMW, обородованных системой x-Drive. В кадре был Ха-пятый. Звучит красиво, но суть проще пареной репы. Речь об электронно-управляемом быстродействующим многодисковом сцеплении, способном распределять момент по колёсам в любой пропорции.
Меня до сих пор мучает вопрос как реализована муфта, передающая момент на Форике с автоматом. Читал сервис-мануал. Если с ручкой всё более-менее понятно, то с автоматом вопрос покрыт тайной.
З.Ы.: С ручкой полноценный межосевой диф с запараллеленой вискомуфтой. У автомата агрегат обоззван муфтой и Фсё... Но на сиськомуфту непохоже. Подозреваю что это многодисковое сцепление, которое по алгоритму имеет несколько вариантов обжатия.
YepДа это я так.
Разумеется, JEEP - это торговая марка компании Крайслер, если не ошибаюсь. А к чему Вы это? Я вроде и не говорил о его внедорожных качествах...
[b][/B]
http://bmwnews.ru/news37073.html
Тут уже вроде про новый...
Но классическая вискомуфта уже одной ногой стоит в могиле. На смену ей все чаще приходит электроника, которая контролирует гидромеханические муфты или, что еще более прогрессивно, работает в связке с системами ABS и ESP. Самый яркий представитель этого "молодого племени" - BMW X5. В классическом понимании - это уже не внедорожник, но размеры и внедорожные качества ставят его на голову выше многих прочих "универсалов повышенной проходимости".
Крутящий момент передается в BMW от КПП к колесам (подвеска при этом независимая) через свободные дифференциалы. Соотношение усилия перед:зад составляет 38:62, что позволяет уверенно чувствовать себя не только на плохой дороге, но и в рыхлом снегу. Главное тут - не сесть на брюхо.
Частичная блокировка дифференциалов заменена на BMW X5 системой ADB-X (Automatic Differential Brake). Ее "глаза" - датчики ABS и системы динамической стабилизации движения. В тот момент, когда одно или несколько колес начинают пробуксовывать, они автоматически притормаживаются, а свободная мощность двигателя достается тем колесам, у которых лучше сцепление с поверхностью. Перераспределение усилия возможно не только между передними и задними колесами, но и между левой и правой стороной автомобиля. В этом не только несомненный плюс системы ADB-X, но и ее слабость. В момент вывешивания одного или нескольких колес просто-напросто срабатывает система стабилизации движения, которая получила сообщение о том, что одно-два колеса вращаются слишком быстро. Система начинает "душить" мотор именно тогда, когда ему надо бы раскручиваться на максимальных оборотах, чтобы толкнуть вперед довольно тяжелый автомобиль. А оставшейся мощности двум-трем колесам, увы, недостаточно.
Так что для серьезного джипования чересчур модные внедорожники не очень годятся. Иногда даже самая сложная электроника не в состоянии заменить пресловутый человеческий фактор. Хотя, кто знает, как причудливо изогнется ветвь эволюции в ближайшие годы.
(c) Автопилот, Февраль 2002
Я этой зимой несколько раз в одно и том же месте на RX300 во дворах на ровной дороге , на шипах ХК4 при выезде из неглубокой , но скользской колеи несколько раз ставил машину боком... При скорости 30км это не опасно, но ситуация всегда шла по одному сценарию... Передние колеса вылезли а заднее дальнее осталось в колее, машина становилась боком и ехала сколь угодно долго в таком состоянии, но потом включались системы там разные и душили двиг.. Думаю, что плавное добавление газа при начале маневра помогло бы Х5...
С 2002 года многое изменилось
mdw75
Меня до сих пор мучает вопрос как реализована муфта, передающая момент на Форике с автоматом. Читал сервис-мануал. Если с ручкой всё более-менее понятно, то с автоматом вопрос покрыт тайной.З.Ы.: С ручкой полноценный межосевой диф с дапараллеленой вискомуфтой. У автомата агрегат обоззван муфтой и Фсё... Но на сиськомуфту непохоже. ПодозреваюЧ сто многодисковое сцепление, которое по алгоритму имеет несколько вариантов обжатия.
Вот ответ на твой вопрос: http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm
Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.
На любой другой машине зимой на льду или снегу в летней резине результат был бы такой же... А Х5 ещё и тяжёлый вдобавок, и центр тяжести высокий - какой прок от полного привода, если он за дорогу не держится? 😞
GladiatorПисал же выше, на рексе так постоянно у одного дома балуюсь, на шипах!!!
Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.На любой другой машине зимой на льду или снегу в летней резине результат был бы такой же... А Х5 ещё и тяжёлый вдобавок, и центр тяжести высокий - какой прок от полного привода, если он за дорогу не держится? 😞
ViTT
Писал же выше, на рексе так постоянно у одного дома балуюсь, на шипах!!!
Странно, у меня сейчас тоже Lexus RX 350, ведёт себя более чем достойно для паркетника. Зимой по миксту держит направление как влитой, колею перепахивает не замечая...
По МКАДу в гололёд 160-180 не проблема, больше не пробовал, опасаюсь за сохранность шипов. Резина - шипованный Гивсливер 225 Р18.
Вывод:
По нашим раздолбайным дорогам только УАЗ и проедет.
К слову:
Где-то я слышал, что в 40хх немцы с удовольствием пользовались трофейными ЗИС-5 и ГАЗ-АА - проходимость по жидкому глинозему у них получалась выше, чем у немецких машин.
Unimog делает H1 по всем параметрам кроме одного.
Угла въезда. 😊
http://en.wikipedia.org/wiki/4wd
ЗанудаГде-то я слышал, что в 40хх немцы с удовольствием пользовались трофейными ЗИС-5 и ГАЗ-АА - проходимость по жидкому глинозему у них получалась выше, чем у немецких машин.
Трофейные ГАЗики? А где они их брали? Большинство командного состава вроде бы на Уильямсах каталось?
В начале войны и до 1944 были грузовики ГАЗ-АА, немного измененный Форд-АА.
Газ-АА выпускали в Горьком и на КИМе (МЗМА/АЗЛК в Москве).
ЗИС-5 на ЗИСе (ЗИЛе в Москве) и УЗИС (на Урале после эвакуации ЗИЛа.)
GladiatorRX только с середины 2006 года имеет блокировку межосевого дифа, а до этого народ жутко жаловался на упавшую проходимость по сравнению с ретро лексом!!!Странно, у меня сейчас тоже Lexus RX 350, ведёт себя более чем достойно для паркетника. Зимой по миксту держит направление как влитой, колею перепахивает не замечая...
По МКАДу в гололёд 160-180 не проблема, больше не пробовал, опасаюсь за сохранность шипов. Резина - шипованный Гивсливер 225 Р18.
Зануда:
Может быть, не спорю, просто как то странной показалась картина немецких солдат на русских машинах 😛
ВиТТ:
Возможно, но мне думается, что и "новый" рекс на летней резине особой проходимостью не отличается 😛 Законы физики никто не отменял...
П.С. То есть лучше по ходовым качествам Лексус ДО 2003 или ПОСЛЕ 2006 года, я правильно понял?
Gladiator
Зануда:Может быть, не спорю, просто как то странной показалась картина немецких солдат на русских машинах 😛
Машин тогда, в немецкой армии, было не так много, как кажется.
большинство ходило пешком и ездило в повозках.
ЗанудаМашин тогда, в немецкой армии, было не так много, как кажется.
большинство ходило пешком и ездело в повозках.
натурально. и большинство было вооружено 98К, а не ПП Erma, как в кино.
шо касается случая с Х5, то это всё электроника сраная виновата + неумение и страх водителя. ну крестит.. ну и что?))))
Тренироваться надо,полюбому,а не расчитывать на супер-пупер приводы.А где хваленая ESP была?
Alex S
Тренироваться надо,полюбому,а не расчитывать на супер-пупер приводы.А где хваленая ESP была?
А это она и "задушила" двигатель по видимому, не дав вытащить машину газом.
ЗанудаМашин тогда, в немецкой армии, было не так много, как кажется.
большинство ходило пешком и ездило в повозках.
Но захват ТРОФЕЙНЫХ автомобилей подразумевает достаточное количество оных и запчастей к ним в армии противника, не так ли?
Впрочем, немецкая техника и впрямь была рассчитана на хорошие дороги 😛 Машины вязли в грязи, дизели не заводились на морозе...
Трофеев в первые месяцы войны у немцев было выше крыши.
Поскольку есть мнение и факты это подтверждают, что армия СССР была готова вести войну с быстрым маневрированием.
то есть машин для "первой волны" было достаточно.
А после отступления наших, запчасти по обочинам дорог стояли - подходи и откручивай.
К тому же, в армии СССР были только две модели - ГАЗ-АА и ЗИС-5.
При этом добрая традиция СССР- взаимозаменяемость узлов и агрегатов.
Это Вам не ассортимент запада и гимор с нужной запчастью. 😊
GladiatorТем не менее, в данной конкретной ситуации именно добавочный задний привод(во взаимодействии с летней резиной)"помог" автомобилю развернуться жопой вперед. У меня есть предположение, что когда передние начали проскальзывать, на задние перебросило больше крутящего момента... А на переднеприводной мы бы так и стояли под углом 45 градусов в колее.
Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.На любой другой машине зимой на льду или снегу в летней резине результат был бы такой же... А Х5 ещё и тяжёлый вдобавок, и центр тяжести высокий - какой прок от полного привода, если он за дорогу не держится? 😞
Alex SТам водитель даже рулем отыграть обратно в колею не успел почему-то...
Тренироваться надо,полюбому,а не расчитывать на супер-пупер приводы.А где хваленая ESP была?
Буквально перед этим за полчаса, когда мы резко газанув выезжали на дорогу с остановки, я заметил что зад забросило как на заднеприводной, и помню еще удивился и спросил, не задний ли привод постоянно... Именно тогда и сработала система курсовой стабилизации.
А что такое российская колея, у нее видно "в башке" не прошито 😊
GladiatorПо проходимости ретро на голову выше чем модель 2003 года, и только в конце 2006 года им вернули самоблокирующийся межосевой! И еще новый лекс на месте не закрутишь, старый легко выставлялся и крутился волчком на одном месте, а с новым хрен так получиться.. Ездил только на американских 330, 350 не юзал, все 330 были на 18 колесах, у ретро в стандарте идет 16, посему он и был более плавным и менее тряским на наших колдобинах... RX 350 более продвинутый в системах курсовой устойчивости, там где ретро еще пищит моргая лампой "пьяная дорога" , новый уже двиг душит по полной! 😊 При моментальном развороте в колее не известно , что лучше...
Зануда:П.С. То есть лучше по ходовым качествам Лексус ДО 2003 или ПОСЛЕ 2006 года, я правильно понял?
ViTT
По проходимости ретро на голову выше чем модель 2003 года, и только в конце 2006 года им вернули самоблокирующийся межосевой! И еще новый лекс на месте не закрутишь, старый легко выставлялся и крутился волчком на одном месте, а с новым хрен так получиться.. Ездил только на американских 330, 350 не юзал, все 330 были на 18 колесах, у ретро в стандарте идет 16, посему он и был более плавным и менее тряским на наших колдобинах... RX 350 более продвинутый в системах курсовой устойчивости, там где ретро еще пищит моргая лампой "пьяная дорога" , новый уже двиг душит по полной! 😊 При моментальном развороте в колее не известно , что лучше...
На всех "ретро" самоблокирующийся? Слышал вроде бы что это - опция?
Или только для 300-х?
С 2001 года добавлена система курсовой устойчивости в допролнение к антибуксу(который так рекламировали на МЛ), а блокировка в базе. (мож для америки в базе , на европейцах даже и не ездил ни разу 😊 ) При диагональном двухстороннем вывешивании раздаются треск снизу и машина лезет дальше, на косогорах пробовал.
думаю что на Х5 стояли 265 или еще бальше летние катки которые шире колеи и соответственно сцепление с дорогой процентов 30 остаеться + отрицательные температуры делают летнею резину пластмассой ну и газанул видать аодила а потом газ сбросил и рулить начал вот и вся история .
ViznerВ том то и дело, что не газовал и не рулил - я специально уточнял.
думаю что на Х5 стояли 265 или еще бальше летние катки которые шире колеи и соответственно сцепление с дорогой процентов 30 остаеться + отрицательные температуры делают летнею резину пластмассой ну и газанул видать аодила а потом газ сбросил и рулить начал вот и вся история .
Из всех действий он потом не мог объяснить зачем, попытался вылезти из этой мелкой колеи.
Yep
В том то и дело, что не газовал и не рулил - я специально уточнял.
Из всех действий он потом не мог объяснить зачем, попытался вылезти из этой мелкой колеи.
А как такой вариант развития событий:
1)Водитель выврачивает колёса чтобы выехать из колеи
2) Летняя резина на бруствере теряет сцепление с дорогой и скользит боком
3) Водитель ещё больше выворачивает руль, увеличивая угол атаки колеса
4) Колесо наконец то переизжает через отворот колеи и цепляет асфальт
5) Поскольку угол поворота колёс слишком велик, после восстановления сцепления колёс с дорогой машину резко выворачивает поперёк дороги
Замечу, что в данном случае водителю и не требовалось прикасаться к газу или тормозу, а система противоскольжения не могла сработать вообще. А будь на машине нормальная зимняя резина с развитыми грунтозацепами колёса пропахали бы колею без эффекта планирования и занос не развился бы...
GladiatorЗадние колеса были на асфальте в начале. Я по случаю с предыдущим забросом зада почти уверен, что на задние колеса при проскальзывании передних стал передаваться больший момент, что и стало толчком к выталкиванию передних колес и выносу зада, которые затем стали боком и перед затормозился на асфальте.А как такой вариант развития событий:
1)Водитель выврачивает колёса чтобы выехать из колеи
2) Летняя резина на бруствере теряет сцепление с дорогой и скользит боком
3) Водитель ещё больше выворачивает руль, увеличивая угол атаки колеса
4) Колесо наконец то переизжает через отворот колеи и цепляет асфальт
5) Поскольку угол поворота колёс слишком велик, после восстановления сцепления колёс с дорогой машину резко выворачивает поперёк дорогиЗамечу, что в данном случае водителю и не требовалось прикасаться к газу или тормозу, а система противоскольжения не могла сработать вообще. А будь на машине нормальная зимняя резина с развитыми грунтозацепами колёса пропахали бы колею без эффекта планирования и занос не развился бы...
Подобное поведение характерно и для CR-V. там задок на сиськомуфте подключаемый, очень сильно начинает жопу носить на скользком покрытии при манёврах... 😊
Gladiator+100.
Виноват не привод, полный, передний или задний, а НЕСООТВЕТСТВИЕ резины сезону.
А ещё мне не понятно, зачем по такой колее переть 60 кмч на летней резине? Напомнило анек про японскую пилу и сypовых сибиpских лесоpyбов.
Mitka
+100.
А ещё мне не понятно, зачем по такое колее переть 60 кмч на летней резине? Напомнило анек про японскую пилу и сypовых сибиpских лесоpyбов.
- я несомненно, дико извиняюсь, но "мне непонятно, зачем по такое колее переть" - слегка выпимши, на этом уважаемом форуме?
бугага 😀
Трава - не наркотик, 60 - не скорость... 😊На Хафайв на такой скорости выйти хочется и пойти пешком, вроде быстрей получиться.. 😊
Yep
- я несомненно, дико извиняюсь, но "мне непонятно, зачем по такое колее переть" - слегка выпимши, на этом уважаемом форуме?
бугага 😀
ну очепятка, с кем не бывает? 😉
Yep
Задние колеса были на асфальте в начале. Я по случаю с предыдущим забросом зада почти уверен, что на задние колеса при проскальзывании передних стал передаваться больший момент, что и стало толчком к выталкиванию передних колес и выносу зада, которые затем стали боком и перед затормозился на асфальте.
Ну да. Но задние колёса толкали автомобиль "куда морда смотрит", а передние развернули ось под углом к траектории движения ( слишком большой угол съезда ). Ошибка водителя - надо было из колеи выходить всем боком, а не передком.