Зеркало и техосмотр - ?

Ann 12-04-2007 16:50

Папа у мя всегда проходит техосмотр сам. Это его гражданская позиция, бабла не платить. Ну, наверное это правильно.

Но вот завернули тут его на техосмотре. Претензия в протоколе: микротрещины патрубков тормозной системы (поменяны полностью в прошлом году).
Мож это и правда. Но вопрос не в этом.

Также высказали устно: зеркало заднего вида не штатное. А там на штатное зеркало повешено сверху панорамное. Когда сказали что вот мол штатное, никуда не делось - инспектор сказал снимайте давайте, зеркало должно быть штатное к этой модели.

Денег не вымогал - вынес потом протокол уже с замечанием про тормозную систему. Мож там и правда есть трещины, ХЗ. Но вот про зеркало замечание меня очень удивило. Я всегда считала, что хоть дверцу от шкафа вешай - главное чтоб зеркало было, а какое - не важно. Благо документов и номеров на зеркала еще не придумали. Так что вопрос: это был пустой наезд или правда лучше снимать перед техосмотром?

P.S. Этот же сотрудник пытался проверить тормоза у одноосного прицепа :) Был очень удивлен :)

Серебряный 12-04-2007 17:02

http://www.gai.ru/articles/?art=110

Ann 12-04-2007 17:11

Спасибо за ссылку.
Про зеркала нашла страничку http://www.gai.ru/articles/?art=110&sub=4
Ничего не поняла.
То есть для легковушек только простое плоское зеркало, панорамное снимать?

Ann 12-04-2007 17:14

quote:
3.12 класс зеркал заднего вида: Вид зеркал, характеризуемых одним из следующих сочетаний характеристик и функций:
класс 1 - внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;
класс 2 - основные внешние зеркала заднего вида сферические;
класс 3 - основные внешние зеркала заднего вида плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса 2);
класс 4 - широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;
класс 5 - внешние зеркала бокового обзора сферические.

Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего вида римскими цифрами.


Это про классификацию.

Про требования - там написано д.б. только класс 1 для АТС класса M1,N1 :

Обязательно - только при наличии обзор а через него
Одно внутри АТС
Внутреннее
1


Ну и что всё это означает?
Надо снимать панорамное зеркало, которое повешено ПОВЕРХ обычного?

Зануда 13-04-2007 01:59

Смысл, что машина сертифицирована с тем , штатным зеркалом.
Вот и должно быть оно.

Скоро дойдем, что ТО можно будет пройти только на БЛ-85, типа машина только с ними сертифицирована :(

Ann 13-04-2007 02:04

Я так поняла, что все равно какое именно зеркало - главное чтобы плоское было. Сферическое нельзя. Бред конечно, ну да нам не привыкать... Снимем.

Зануда 13-04-2007 02:17

Нет, именно штатное для этой модели.

Потому что именно с ним машина прошла сертификацию.

Ann 13-04-2007 02:21

quote:
Originally posted by Зануда:
Нет, именно штатное для этой модели.

Потому что именно с ним машина прошла сертификацию.


Читаю ГОСТ - там написано должно быть зеркало с маркировкой категории I. То есть сертифицированное плоское автомобильное зеркало заднего вида. При наличии обзора через салон. Всё, остальное проверяльщика возбуждать не должно.

Зануда 13-04-2007 02:29

Ну-ну... :)

Ann 13-04-2007 02:30

Я думаю, на некоторые модели отечественных машин сложновато найти родное зеркало. Не говоря уже о редких иномарках. И что с такими делать?

Вававль 13-04-2007 02:50

И что с такими делать?
-------
Ликвидировать обзор через салон.

Зануда 13-04-2007 03:21

quote:
И что с такими делать?

А как же другие проходят ТО? :)

Гефест 13-04-2007 05:50

quote:
Originally posted by Ann:
И что с такими делать?

Попробовать пересмотреть свои принципы - и как все :)

Ann 13-04-2007 12:22

В техосмотре есть свои плюсы. В честном техосмотре.
Я вот тут выяснила, что у меня передние колеса почти не тормозят. И при резком торможении зад закидывает вправо, существенно. Это на сухом чистом асфальте, что будет на плохой дороге ХЗ. Техосмотр купленный прежним владельцем машины. А если б честно проходил - глядишь и проверили бы машинку на стенде и велели бы починить... Более того - если бы опытный водитель не посидел за рулем моей машины, и не заметил что что-то не так, и не проверил бы тормоза - я бы так и ездила на пороховой бочке. В общем техосмотр нужен конечно. Бреда там немало, но и здравое зерно есть.

Зануда 13-04-2007 12:28

quote:
вот тут выяснила, что у меня передние колеса почти не тормозят. И при резком торможении зад закидывает вправо, существенно

А Вы, что, это сами не чувствовали???

Ann 13-04-2007 14:18

quote:
Originally posted by Зануда:

А Вы, что, это сами не чувствовали???


Нет :)

air 100 13-04-2007 18:01

quote:
Originally posted by Ann:
Претензия в протоколе: микротрещины патрубков тормозной системы (поменяны полностью в прошлом году).

Гм...
У меня тоже микротрещины на тормозных шлангах появились на второй год.
Так и езжу...уже 10 лет.
Хорошо,что у нас на ТО на это пока не смотрят,а то бы пришлось ежегодно менять ВСЕ патрубки на машине(топливные,тормозные,водяные и т.д.)
:)

Гефест 13-04-2007 18:40

Да лучше бы это смотрели, куда больше пользы было бы, чем от замеров тонировки и докапывания до болтиков номерного знака.