Немного статистики по ДТП

GSR

Поскольку я работаю в страховой компании, накопилась некоторая статистика ДТП по ОСАГО (за КАСКО не скажу, ей другой отдел занимается). Расклад примерно такой:
15% - повреждение во время парковки (тут лидируют дамы, портят машины себе и другим),
25% - неосторожность (т.е. не доглядел, не рассчитал дистанцию, не учел скользкое покрытие итп - тут лидируют водители маршруток и грузовиков),
60% - ТУПОЕ И ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПДД! (В основном - не уступил дорогу, поехал на красный, выехал на встречку).

Вот так, господа. Вот так мы ездим. Вы думаете, раз все застрахованы, можно делать на дороге что угодно? Ага, щас...Я даже не буду говорить об опасности жизни и здоровью, а просто приведу пример. Совершенно свежая история. Водителю Вольвы стукнуло развернуться на многополосной трассе, причем немедленно. Что он и сделал. Пересек двойную осевую и начал разворот прямо поперек встречного потока. Собрал пять машин. Все иномарки. Общий ущерб превышает полмиллиона рублей.Это не считая своей в хлам разбитой машины. В подобных случаях страховые компании выплачивают компенсацию в пределах максимальной страховой суммы в 160 тыс. руб. пропорционально, т.е. раскидывают на всех потерпевших.
Дальнейшее, думаю, понятно. Страховая честно выполнила свои обязанности. Но денег на ремонт не хватит никому. Обиженные водители затаскают виновника ДТП по судам. Не пришлось бы ему квартиру продавать, как в старые добрые 90-е...

ViGilant

а пьяные не в счет?

Мирный

из-за 15тысяч долларов продавать квартиру владельцу волво? 😊
Повышать штрафы-единственный реальный способ как-то бороться с этим.
про пьяных:
человек то за деньгами к страховикам приходит уже трезвый 😊,а от гайцов несложно откупиться.

GSR

ViGilant
а пьяные не в счет?
Пьяные вписываются в общую статистику. Просто последствия от них сильнее. Но их прищучит регресс. Так что не советую...

GSR

Мирный
из-за 15тысяч долларов продавать квартиру владельцу волво? 😊
Ну та вольва, положим, старенькая была...Не думаю, что ее хозяин вот так запросто вынет из бумажника пачку-другую баксов.
Но дело даже не в этом. Имхо бояться и уважать ПДД наших водил можно заставить только нешуточной угрозой. Например, конфискацией машины за езду под мухой. Как вам такой вариант?

...Вчера занимался рассмотрением ДТП со смертельным исходом. Веселенькие такие документы в деле - счета за лечение, за погребение...поневоле задумаешься...

Мяу

Мирный
"Повышать штрафы-единственный реальный способ как-то бороться с этим."
- А телесные наказания, расстрелы наконец?

А_Дмитрий

А какой статистики Вы ожидали? Что 60% будет "по неосторожности"?
Количество аварий возможно изменится из-за ужесточения правил, а статистика я думаю будет та же - "ТУПОЕ И ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ ПДД!"

GSR

Данная статистическая подборка - моя собственная. Во всех заявлениях о наступлении страхового случая всегда указываются обстоятельства ДТП. И сразу виден высокий уровень культуры вождения...

А_Дмитрий

Да, статистика ДТП показывает что большая часть ДТП происходит по вине водителей, но что она ещё должна показывать?
Культура вождения тут ни при чем - ДТП происходит в основном при нарушении ПДД, но а как ещё это может быть по Вашему?
А вот показатель "неосторожность" меня заинтересовал - можно поподробнее. Как эту классификацию ввели? И почему? "Не расчитал дистанцию" - равносильно не соблюдению дистанции, т.е. нарушение ПДД...

С уважением,
Дмитрий.

GSR

Как я уже сказал - статистика моя собственная. Т.е. ненаучная 😊 Насчет дистанции - все верно, нарушение ПДД. Но одно дело, когда водила плюет на знак Уступи дорогу и не особенно заморачиваясь насчет других участников движения с ходу выруливает со двора на трассу. Этим особенно грешат дети гор.
И совсем другое - когда человек на секунду опоздал нажать на тормоз, когда впереди идущая машина затормозила перед лежачим полицейским, которого, кстати, водила увидел в последний момент. Согласитесь, разница огромная.
Не рассчитал габарит, объезжая стоящий автобус, зацепил соседа по полосе. Камазисты часто не замечают легковушку справа. Шумахеры-маршрутники в гонке за прибылью часто бортами цепляют соседей. Водители фургонов, сдавая назад, наезжают на другой автомобиль, причем иногда очень сильно.
Т.е. "неосторожностью" я назвал случаи водительских ошибок. Да, можно было избежать, но не получилось. Кстати, в подобных случаях ГАИ обычно претензий не имеет, что подтверждается соответствующими документами.

mdw75

Статистику по авариям машин зимой с недоприводом можно составить?

GSR

Недопривод - это задний? Или любой неполный? Так этих машин подавляющее большинство. Процентов этак 99.
И потом, важен такой нюанс - резина. Соответствовала ли она погоде и сезону? Но такие данные в справках об аварии не фиксируются. Да и в протоколах ГИБДД вроде тоже.

А_Дмитрий

Статистика интересная - спасибо Вам большое.
Я сделал для себя следующий вывод - аварии происходят чаще всего при грубом нарушении ПДД.
Самое плохое в этом, что такие ПДД, вероятно, и самые кровавые. Можете это оценить статистически?

GSR

Насчет увечий и смерти...Да, бывают у нас такие дела. Слава Всевышнему, немного (неприятные дела). Насмерть бьются в основном на загородных трассах. Да и случаи эти по КАСКО проходят в основном. У нас в ОСАГО это нетипично. В основном, гробятся сами. Других участников движения убивают редко. Другое дело - калечат своих пассажиров. Это бывает. Причем, что интересно, в подобных случаях водила как правило остается цел и невредим. А попутчики - в больнице. Они тоже проходят как потерпевшие.

mdw75

Почему задний. Я имел в виду автомобили с автоподключением задней оси.

GSR

Таких данных у меня нет. Насколько я знаю, у нас такой статистики нет вообще.

Doktor77

Причины аварийности системны:
-прежде всего повальная коррупция в ГИБДД. Естественно, они не заинтересованы в низкой аварийности, в организации чего бы то ни было, кроме своих доходов. Соответственно, последнее время возникает связка с мировыми судьями, система по-прежнему остается карательной, где водитель бесправен, а прав тот, у кого есть деньги или связь с МВД или властью.
- культура вождения во всез странах обеспечивается не столько размерами штрафов, сколько эффективностью и неотвратимостью их назначения. Эффективность работы ГИБДД - легко видна по центру столицы - повальное нарушение правил стоянки!! Эвакуаторы также занимаются уборкой машин не там, где они мешают, а там, откуда их легче эвакуировать.
- За рулем обращаешь внимание, что по встречной гоняют прежде всего обладатели разннообразных ксив. Доколе??
- Никогда не видел, чтобы наказывали за создание заторов, выезд из своего ряда при затрудненном движении и прочее хамство за рулем. 😞 😞
- Позиция страховых - самый простой вопрос: почему страховая не стимулирует деньгами того, кто хотя бы зимой использует зимнюю резину? Какая позиция страховой по отношению к пристегнутому или не пристегнутому участнику ДТП?

Как Вы понимаете, эти тезисы можно широко развить. Причем это может сделать каждый.

Я не люблю "детей гор". Но, поездив по развитым странам за рулем, и вернувшись в Москву, понимаешь, что мы все на дороге ездим, как эти самые дети гор, только "настоящие" просто "круче".

С уважением - Doktor77

пьянь

человек то за деньгами к страховикам приходит уже трезвый ,а от гайцов несложно откупиться.
Я знаю один пример, когда от ГАИшников откупиться не удалось по одной простой причине- водитель после удара об КАМАЗ был без сознания. В это время были составлены все протоколы, справки и т.д. Соответственно, как правильно сказал GSR, этого ездока "прищучил регресс", ну и лишили прав, разумеется.

пьянь

- Позиция страховых - самый простой вопрос: почему страховая не стимулирует деньгами того, кто хотя бы зимой использует зимнюю резину? Какая позиция страховой по отношению к пристегнутому или не пристегнутому участнику ДТП?
Эти моменты не учитываются потому, что их невозможно отследить. Человек оформлял полис летом и клятвенно обещал пристёгиваться. Как Вы проследите, оденет ли он зимой шипы и станет ли пристёгиваться?

GSR

Никогда не видел, чтобы наказывали за создание заторов, выезд из своего ряда при затрудненном движении и прочее хамство за рулем.
Тут такой нюанс - по нынешнему закону (огромное спасибо слугам народа из Госдумы!) создание аварийной ситуации (т.е. то самое хамство на дороге) вообще не считается нарушением. И соответственно не наказывается. Человек вас подрезает, вы тормозите, судорожно маневрируете, цепляете соседнюю машину. Значит виновник ДТП - именно вы. А настоящий виновник - весь в белом. Нет касания - нет вины. Прелестно! 😞

Doktor77

Я про немного другой нюанс: впереди затруднение движения. Так вот ухари, которые выезжают из своих рядов и пытаются просочиться справа или слева должны безусловно наказываться. Ибо свободные полосы - это для полиции, скорой, МЧС. И никогда этого я не видел. К сожалению.
Насчет полисов: Не будьте так наивны! В полисе отметка про зимние шины. Если едешь на летних, не хилый штраф, или (и) сообщение в страховую. Еще проще - в случае ДТП - полис ОСАГО не действителен.
С пристегиванием тоже просто решается. Был пристегнут - страховка работает. Не был - извини, твоя проблема. Определяется "на раз", если кто не знает - судебно-медицинским путем (на живом и здоровом!!) обязательно при ударе авто будут следы от ремня на теле.

Все эти меры уже десятилетия работают в США и ЕЭС, только у нас все изображают из себя неизвестно что, потому что в ЕЭС и США в составляющих дорожного движения отсутствует коррупция дорожной полиции.

GSR

В полисе отметка про зимние шины. Если едешь на летних, не хилый штраф, или (и) сообщение в страховую. Еще проще - в случае ДТП - полис ОСАГО не действителен.
С пристегиванием тоже просто решается. Был пристегнут - страховка работает. Не был - извини, твоя проблема.
Согласен. Но у нас, увы, нет ни практики такой, ни соответствующего законодательства. Дай Бог, чтобы гаишники в справках и протоколах правду писали.

пьянь

В полисе отметка про зимние шины. Если едешь на летних, не хилый штраф, или (и) сообщение в страховую. Еще проще - в случае ДТП - полис ОСАГО не действителен.
Давайте исходить из того, что уловия ОСАГО должны быть для всех едины. Это федеральный закон. А теперь попробуйте предложить зимнюю резину жителям Сочи. Мне кажется, она там не совсем актуальна, мягко говоря. Тогда получится, что для жителей более холодных регионов страховка будет дешевле, чем для сочинцев, которым шипы на хрен не нужны. Несправедливо.

mdw75

пьянь
Эти моменты не учитываются потому, что их невозможно отследить. Человек оформлял полис летом и клятвенно обещал пристёгиваться. Как Вы проследите, оденет ли он зимой шипы и станет ли пристёгиваться?

Очень просто - сотрудник ГАИ при проверке документов на посту.

пьянь

mdw75

Очень просто - сотрудник ГАИ при проверке документов на посту.

Хорошо, зимнюю резину отследить можно, но возникнет ещё одна проблема- смотрите мой пост выше. А, ремни безопасности всё равно отследить сложно. После лёгкого ДТП никаких следов не останется.

mdw75

Установить штраф 25МРОТ, а лучше 50, и большинство начнёт пристёгиваться. Оформление протокола - минут 20. И всё ради 50 рублей... Вот никого и не штрафуют. А пристёгиваются лишь самые сознательные.

По поводу статистики повторюсь: самый аварийный месяц август, самый безаварийный - февраль. Самые самые серьёзные аварии происходят ночью.

пьянь

Установить штраф 25МРОТ, а лучше 50, и большинство начнёт пристёгиваться. Оформление протокола - минут 20. И всё ради 50 рублей... Вот никого и не штрафуют. А пристёгиваются лишь самые сознательные.
Мы говорим не о наказаниях, а о том, почему страховые компании не поощряют пристёгивающихся и тех кто одевает зимнюю резину.

Doktor77

Решение о зимних шинах - прерогатива субъекта Федерации. Понятно, что требовать зимние шины в Сочи - дурь. Но без зимних шин в Норильске - тоже неправильно. 😊

А законодательство просто "заточено" для поборов на дорогах. Например, приснопамятный пункт ПДД про брызговики. На самом деле он относится к жестким ограждениям колес грузовиков, но формулировка (сознательно!!!!) сделана расплывчатой, для создания взяткоемкой базы. И напрягают ублюдки на постах и при техосмотрах за резиновые или пластиковые фартучки. существующие на правах аксессуаров. Сейчас очень мало автомобилей вообще проходят сертификацию с этими резиночками, но сержант Пупкин непоколебим в своей уверенности.. 😞

С уважением - Doktor77

Yep

Все это ботва.
Пока так будут ездить твари с мигалками, пропусками и ксивами - я тоже буду так ездить.

Yep

Doktor77
А законодательство просто "заточено" для поборов на дорогах....
сержант Пупкин непоколебим в своей уверенности.. 😞

С уважением - Doktor77

Абсолютно верно!

пьянь

Решение о зимних шинах - прерогатива субъекта Федерации. Понятно, что требовать зимние шины в Сочи - дурь. Но без зимних шин в Норильске - тоже неправильно.
Ещё раз повторюсь- мы начали говорить о том, почему страховые компании не делают скидки пользователям зимней резины. Вот я и предположил почему. При чём здесь поборы на дорогах?

mdw75

Не понимаю почему стоимость страховки должна зависеть от законопослушности граждан. Это идентично увеличению стоимости страховки за нарушения КОАП. А там есть статьи, которые ну ни как не влияют на вероятность ДТП. С чего бы это увеличивать прибыли страховых компаний?

пьянь

mdw75
Не понимаю почему стоимость страховки должна зависеть от законопослушности граждан. Это идентично увеличению стоимости страховки за нарушения КОАП. А там есть статьи, которые ну ни как не влияют на вероятность ДТП. С чего бы это увеличивать прибыли страховых компаний?

Не понимаю, чего Вы предлагаете? Создавать разные условия страхования для разных регионов? Но, ещё раз повторюсь, ОСАГО- это закон. Для этого нужно вносить поправки в существующее законодательство. А это не в компетенции страховых компаний.

Doktor77

В цивилизованных странах страховые компании меняют законодательство, дифференцируя свой подход по анализам выплат. И изменяя правила страхования. Например, почему много б/у шин из Германии? А потому, что по тамошним законам, мимнимально допустимая глубина рисунка - 3мм (против наших 1,6). А замену резины на TUV делают не при 3 мм, а с расчетом того, чтобы к СЛЕДУЮЩЕМУ TUV (через год) оставалось не менее 3мм. А при ДТП, если у Вашего авто менее 3 мм, страховая радостно откажет в выплате тамошнего ОСАГО. Велосипедисты катаются в велошлемах. Почему? Потому что в случае получения травмы страховка не оплатит лечение, если велосипедист был без шлема. При аварии на автобане тот урод, который попробует объехать затор по свободной полосе, имеет весомый шанс получить счет за лечение пострадавших - от страховой компании (не своей, а пострадавших).

То есто страховые играют мощную регулирующую функцию.

В нашей же богоспасаемой стране страховые радостно стригут практически халявное бабло, и пока денег хватает всем (стадо-то платит), существующее положение их вполне устраивает. Нет регрессных исков к дорожникам, на чьей совести до трети ДТП. Зато Вам весело поднимут страховый взнос, в случае если Ваша страховая за Вас что-нибудь заплатит. Даже если Вы не виноваты. Например, Вашей машине стекло разбило камнем от встречной. 😞

Да, я предлагаю разные условия для разных регионов. А что, повышающий коэффициент разве не существует? Это не то же самое? А как называть водителя, который едет по сибирскому гололеду на лысой летней резине? Он должен так же продолжать ездить?

А десятки и сотни тысяч неисправных машин, ежегодно покупающие техосмотр, это разве не причина передать контроль технической исправности от ГАИ к сертифицированным центрам? Именно страховщики могут это сделать, больше никто. Именно страховка в Европе заставляет людей ездить на исправных машинах, а тех исправность там свидетельствует не продажный полицейский, а дилер по данной марке автомобилей.

С уважением - Doktor77

пьянь

2Doktor77. Я с Вами в целом согласен. Но, Вы не хотите понять одного- страховые компании не в состоянии ИЗМЕНИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Они могут только пролоббировать его изменение. Почему они этого не делают, это другой вопрос, мы сейчас не об этом. На сегодняшний день, при данном законодательстве НЕВОЗМОЖНО создать разные условия для разных регионов. Потому, что это будет противоречить закону об ОСАГО. Поэтому страховщики не делают скидок пользователям зимней резины. А, в остальном Ваши рассуждения верны- Россия огромная страна и нужно более гибко подходить к условиям страхования в разных регионах.

Doktor77

Федеральные законы меняются деньгами. Большими деньгами. Причем, в нужной им (деньгам) формулировке. Последний пример - удачно пролоббированный законопроект о повышении штрафов за ПДД. Причем это еще и СМИ поддерживает, и продажный ВЦИОМ! 😞 😞 Вот Вам пример работы тех денег, которые поступают в виде взяток на дорогах.

Тоётоми

Doktor77
В нашей же богоспасаемой стране страховые радостно стригут практически халявное бабло, и пока денег хватает всем (стадо-то платит), существующее положение их вполне устраивает. Нет регрессных исков к дорожникам, на чьей совести до трети ДТП.

от тут как мне кажется, больше вопрос юридической грамотности и подкованности. я не знаю, почему юристы не ипользуют эти моменты.
скажем так: на мой взгляд, хоть виновник ДТП останется виновником де- юрэ, если были понесены расходы, то вчинить иск дорожникам на их восстановление можно. и получить деньги.
причем доказательная база в этих делах на мой взгляд проще не бывает- в части дорожного строительства все вполне расписано и регламентировано СНИПами, ГОСТами, отраслевыми дорожными нормами и т.д.
опять же, возвращаясь к вашему посту, вполне в силах страховых компаний заняться такими исками к дорожникам.
но этого не случиться- зачем? когда бабла и так шквал...

Doktor77

Вот именно - бабла и так хватает, его не надо ЗАРАБАТЫВАТЬ, его можно просто ПОЛУЧАТЬ. А напрячь физ. лицо просто на голову проще, чем дорожные службы. С дорожниками еще возиться надо, да еще и бороться с высокодоходным бизнесом... чревато, однако!!

Через дорожное строительство весьма немалые денежки отмываются, причем практически бесконтрольно. А самое главное - дорожники получают за ремонты, а не за результат - то есть хорошие дороги.

С уважением - Doktor77