Б...ский программируемый износ

Vovanoid

Предлагаю поделиться примерами этого прекрасного явления в автопроме.

Вот, например, корпус акпп ZF из фактически силумина - какой немецкий контекс это придумал и зачем? Чтобы у двухтонного кроссовера сэкономить 20 кг массы? Нет же, мазафака, для того, чтобы такая акпп развалилась к фигам вскоре после окончания гарантии!

Вот новые шаровые для американских машин - с новья есть небольшой люфт. ЧСХ, пока Крайслер не был перекуплен макаронниками, эти же шаровые были безо всяких люфтов и ходили долго. Спрашивал продавцов, типа "вот зе, собственно, фак?" Они отвечают, что тоже спрашивали, не брак ли это часом, им отвечают, что типа на температурное расширение (!) или даже для пассивной безопасности (!!!!), но типа все понимают, что на самом деле это тот самый программируемый износ.

Мотор Гранд Чероки - рядная чугуниевая шестерка 4.0. С родными американскими поршнями нет никаких проблем, как крайслер попал под шефство даймлера - немцы насовали в американский мотор своих немецких поршней из очередного аналога силумина, которые, ессно, трескаются и разваливаются. Немцам что, некуда совать свои поршни?

Бесит, в общем 😊

xwing

Что за бред, какая рядная шестерка крайслеровская, она уже хз сколько лет не выпускается. Да и немцы давно крайслером не владеют.
ZF 8HP нормально ходит, вы о какой транни?
Легковые крайслеровские машины были барахлом все последние лет 20

хренов

Vovanoid
Б...ский
Бабский...?
Баский...?
Барский...?
Борисовский...?
Баварский! Я, я, натюрлих! 😀

Yep

вот в факенвагенских коробках экономят на спичках, итог плачевен


п-ф

Бесит, в общем
можно забить. бо дальше будет только хуже.

Старлей

Vovanoid
Вот, например, корпус акпп ZF из фактически силумина - какой немецкий контекс это придумал и зачем? Чтобы у двухтонного кроссовера сэкономить 20 кг массы?

одна и таже коробка может ставиться как на кроссовер, так и на псевдо спорткар ...

Yep

это жесть: сраный фильтр за пять баксов, оборачивается заменой агрегата ценой 80 тысяч рублей!

с 10:00


Eugene3177

А из его должен быть корпус? И как он влияет на надежность коробки?

Старлей

Eugene3177
А из его должен быть корпус? И как он влияет на надежность коробки?

силумин очень хрупкий материал, а вибрация там неслабая ... "вангую", что ломается корпус в районе болтов крепления ...

Eugene3177

Покажите мне чугунный автомат. Хотя бы 4 ступенчатый.
Они все легкосплавы.

Eugene3177

Живой пример 4HP22 ZF. с 97 года пробег тысяч 500. Мотор уже в 0 был. Вкладыши до меди на круг. А коробка дышит и дышит. И не чугунная ведь.

xwing

Старлей

силумин очень хрупкий материал, а вибрация там неслабая ... "вангую", что ломается корпус в районе болтов крепления ...

Да не используют сплав аллюминия с кремнием для корпусов трансмиссий, перестаньте уже упоминать этот "силумин", хоть прочтите что это такое.

xytaxis

я может позанудствую, но чето вот чугуниевых или стальных корпусов каких бы то нибыло КПП на своей памяти неприпомню.
другое дело что можно и на силумине сэкономить с соотвесвущим результатом

xwing

Yep
вот в факенвагенских коробках экономят на спичках, итог плачевен


Это DSG довольно идиотское сооружение по определению.

xwing

Вы правда думаете автопроизводители не хотели бы лепить давно отработанные кондовые 4-х скоростные АКПП? Но на автопроизводителей давят регуляторы всякие постоянным требованием снижения токсичности выхлопа и повышением экономичности. Отсюда вариаторы, многоскоростные кпп и прочие вещи. И снижение веса втч. Вы хотите Евро 5 и чтобы оно было простое и надежное как Королла 15 лет назад? Или мерс 20 лет назад?
Причем эти нормы токсичности еще и идут вразрез с экономичностью и приходится еще и изворачиватся , компенсируя снижением веса и т.п.

Eugene3177

xwing
то DSG довольно идиотское сооружение по определению.
Но очень приятное в езде и экономичное. У меня 60000 пока ок.

Eugene3177

xytaxis
я может позанудствую, но чето вот чугуниевых или стальных корпусов каких бы то нибыло КПП на своей памяти неприпомню.
Ручки были.

Esprit

Eugene3177
Но очень приятное в езде и экономичное. У меня 60000 пока ок.

160 тыщ мой максимум на родном сцеплении
Сейчас на 75 по гарантии сменил и в принципе вопросов по нему мало было - иногда на вторую был толчок, сейчас уже 85 и вообще идеально работает.

SDR

xwing
Вы правда думаете автопроизводители не хотели бы лепить давно отработанные кондовые 4-х скоростные АКПП? Но на автопроизводителей давят регуляторы всякие постоянным требованием снижения токсичности выхлопа и повышением экономичности. Отсюда вариаторы, многоскоростные кпп и прочие вещи. И снижение веса втч. Вы хотите Евро 5 и чтобы оно было простое и надежное как Королла 15 лет назад? Или мерс 20 лет назад?
Причем эти нормы токсичности еще и идут вразрез с экономичностью и приходится еще и изворачиватся , компенсируя снижением веса и т.п.

что ты несешь?
как коробка влияет на выхлоп?

увеличение кол-ва скоростей это дань экономичности, не более

п-ф

увеличение кол-ва скоростей это дань экономичности, не более
а экономичность это что по оконцоффке, дядя?

SDR

п-ф
а экономичность это что по оконцоффке, дядя?

ты опять про общую температуру по палате?

п-ф

ты опять про общую температуру по палате?
не. исключительно за вашу. в мосхе. куку. кипит или уже нечему?

Grossvater

То что мафынки нонеча подохлее чем давеча это факт. Имеет ли к этому явлению отношение силумин, не знаю. Могу только сказать, что в 42 по моему, когда люминий кончился, двИжки на Т-34 лили из чугуния и ходили они много хуже чем люминиевые.
У меня Дефе КПП+раздатка люминиевые испокон века. А примеров таки масса. Те же ремни, обычные приводные, многоручьевые. На дефе на весь срок службы и полторы сотни ходит не жужжит пока. На Спортаже к 90 тыкам одни веревочки остались.
Ну и согласен с п-ф, требование уменьшения кол-ва пердячих газов ничем, кроме как уменьшением расхода не выполнить. Т.е. нормируется не состав выхлопа, а его общее кол-во.

Старлей

xwing

Да не используют сплав аллюминия с кремнием для корпусов трансмиссий, перестаньте уже упоминать этот "силумин", хоть прочтите что это такое.

не знаю, сплав аллюминия с чем используют для корпусов трансмиссий, но факт что по "хрупкости" на силумин ОЧЕНЬ похоже ...

п-ф

но факт что по "хрупкости" на силумин ОЧЕНЬ похоже ...
вы ап чом? литьевые сплавы люминя так или иначе все с кремнием, т.е. это полюбасу силумин

Старлей

п-ф
вы ап чом? литьевые сплавы люминя так или иначе все с кремнием, т.е. это полюбасу силумин

расскажите об этом xwing`у который утверждает, что нет ...

п-ф

для этого тырнет есть. флаг в руки.

КМ

Коробки делают из сплавов в том числе и потому, что они хорошо отводят теплоту. Можно, к примеру, на нагруженных КП обходится без маслорадиатора.

xwing

Силумином здесь обычно называют то,из чего всякие поделки делают вроде игрушек.
А так что изменилось в изготовлении корпусов коробок? И у кого он сломался?

п-ф

Можно, к примеру, на нагруженных КП обходится без маслорадиатора.
наверно можно, но радиаторы там все же присутствуют
Коробки делают из сплавов в том числе и потому, ч
в смысле? вы про что?

maestro233

Все из-за норм развитых стран на выхлоп. Надо снижать расход, а клиенту надо чтобы ехало, отсюда алюминиевые моторы с отдачей свыше 100 лс с литра, снижение общей массы всей повозки (как только еще стекла не додумались из пластика делать?), растянутые интервалы ТО, чтоб цена владения меньше и меньше отработки масла утилизировать..
Кмк будет становиться только хуже, пока однажды нас не спасут электромобили. Там тебе ни масла, ни коробки передач, засада пока только с аккумулятором..

п-ф

пока однажды нас не спасут электромобили. Там тебе ни масла, ни коробки передач, засада пока только с аккумулятором..
С чего вдруг? Там думаете идея одноразовости не будет присутствовать? Щаз. Сейчас уже замена мосха почти как капиталка мотора, а будет исчо веселее - ходовая исчо прокатит к армянам, а электроника - к офицыалам на весь срок эксплуатацыы. И плюс оброк за утилизацыю батареек. Эт как у епанутых теслодрочильщиков - маск электрофицыровал остров , который раньше сидел на дизелях , обслужываемых папуасами. И доставка солярки раз в год пароходом. Теперь поставили поле солнечных панелей и батарейки - нуно уже привлекать к постоянному сервису этой хрени спецыально обученных людей с инженерным образованием. За совсем другие баблосы чем у дизелист тч. Плюс неотбиваемая стоимость самой установки и теже дизеля как резерв. И экономика в жопе.

maestro233

У нас электричество дешевое в сравнении с другими странами. Замена мозгов, если не предшествовало вмешательство в них, программное или физическое, в виде воды, например - случается один раз на стопицот.
А в самом электрокаре ломаться особо нечему. Главный гемор - батарея. Особенно с учетом морозов. А за Маском и его теслой придут другие, он только доказал, что это возможно. Следующим будет проще.

п-ф

То есть вы наивно полагаете шта автопроизводители и еже с ними добровольно откажутца от того бабла, которое дает послепродажный сервис? И не найдут чем восполнить отсутствие двс? Гыгыпы

Don Simon

Yep
это жесть: сраный фильтр за пять баксов, оборачивается заменой агрегата ценой 80 тысяч рублей!

с 10:00


Вот странно. Весь инет завален таким жестиловом,
а они продолжают брать эти авто.
Машин полно и на ручке и на классическом АКПП.
Зачем брать эту хрень?
Я еще понимаю, когда их блонды берут, им по хрену.


xwing

Сейчас вариаторов больше, чем обвчных автоматов. У нас этих ДСГ вообще нет совсем. Посмотрел как оно устроенно... не такое не хотел бы.

Alexandr13

Don Simon

когда их блонды берут

Так большинство водятлов - это они и есть.

Amateur_94

п-ф
... Сейчас уже замена мосха почти как капиталка мотора, а будет исчо веселее - ходовая исчо прокатит к армянам, а электроника - к офицыалам на весь срок эксплуатацыы...
В случае массовости электрокаров условные "армяне" всенепременно появятся и для электроники 😊

Amateur_94

Don Simon
...Машин полно и на ручке и на классическом АКПП.
Зачем брать эту хрень?
Едет лучше классической АКПП, бензина потребляет меньше.
Не, ручка то лучше всего конечно, но многие на ей уже ездить не хотят 😊

Alexandr13

Amateur_94

многие на ей уже ездить не хотят

я бы сказал не могут 😊

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

maestro233

Едет лучше классической АКПП, бензина потребляет меньше.
Смотря как реализована "классическая" АКПП. В бмв, например, гидротрансформатор передачи щелкает только в путь, никаких претензий. При этом и рывков не бывает.

Amateur_94

maestro233
Смотря как реализована "классическая" АКПП. В бмв, например...
Ну...в "бентли" то ещё лучше реализовано...наверное 😊

Howk

Отсутствие форсунок охлаждения поршней ("колпачек шариковой ручки" на приливах опор коленвала в маслоканалах), струей писяет в дно поршня, открывается на 1 или 2 атм. Охлаждает облегченные поршни ("таблетки"), улучшает смазку пальца и в районе юбки.

Минусы: меньшее давление в районе коренных вкладышей коленвала (стравливается через форсы), возможна некорректная работа фазовозвращателей или смазки турбины, если маслонасос недостаточной производительности. Так говорят противники. Качество бывает не але, нету проверки размеров и давления открытия (по вазу).

Отсутствие гидрокомпенсаторов. Периодическая регулировка клапанов со снятием головки и подбором/заказом толкателей (стаканчиков, стаканчик 10-30уе). Дорогая процедура, дорогие толкатели (10уе * 16 шт =) Да шлифуют корешки стеблей и пеньки талкателей, в тч с напылением/навариванием, но ресурс (цементация поверхности те поверхностная закалка, шлифовка снимает ее). Тут же хорошо если как следует посажены направляющие втулки клапанов, они не из порошка, как и седла клапанов, не ломаются и не вываливаются (форд дюратек).

Здесь же маслосьемные колпачки сажаемые просто на эластичности, без пружинки внутри и без ответных проточек на направляющих, колпачки не прижимающиеся пружиной клапана (их народ клеит локтайтом, ряд моделей опеля, ХЕР но не все).
Здесь же отсутствие дырок у маслосъемных колец, только канавки в месте встречи юбок со стороны пальца и там где графитовое покрытие, в итоге хреновый маслосьем, даже если с кольцами все окей (не вспомню, то ли дюратек то ли гамма на кии).

Раз вспомнили про масло, то узкий канал маслоприемника, узкая сеточка на маслоприемнике, в итоге зима, густое масло (а еще водятел смешал масла при доливе), конденсат, то бишь иней внутри блока, образование "какашек" в картере, какашка затыкает маслоприемник, клин распредвалов/задир коленвала (фв 1,4 мпи старой редакции, без модных штук).

Деформируемый легкосплавный блок и башка 1,4мпи от ФВ, текучая резьба болтов (в ал. блоке). Перекосило голову, при повторной сборке не факт что удастся прижать башку с нужным усилием, надо бы расточить и поменять болты, но остаются тонкие стенки блока не факт что не лопнет. У нас девченка приезжала на ФВ Поло 4 1,4мпи с проблемами по мотору на сто, мастера сквозь зубы "принеслась п---а по кочкам", только через несколько лет узнал причину, на замену мотора/блока денег естессно нету. Ну и "я вам сдавала исправный автомобиль чтобы вы мне подремонтировали двигатель" )))

По маслу - некорректная работа обратного масляного клапана масляного канала смазки распредвалов (не в допусках, отсутствие осаживания шарика, пружина с неверным усилием, отсутствие проверки герметичности) раз вообще стояла латунная затычка вместо него О_о, в итоге масло стекает с постелей распредвалов в картер, при резвых стартах у гонщиков голодают шейки распредвалов и завоздушиваются гидрокомпенсаторы (неверные зазоры клапанов), что приводит к деградации седел. Ну и здесь же отсутствие легкой сферичности торцов гидриков как и лекгкой ассимметрии их посадки в гнездах относительно распредвала, чтобы их равномерно крутило и был равномерный износ. Да, втулки клапанов желательно бронзовые ибо пара бронза/сталь. (семья приоромоторов)

Сухая посадка гильз без давления при отливке в итоге пустоты, в итоге гильзы дует в итоге когда таки будут задиры, они будут "пятнистые", перегильзовка мотора с расточкой ал. блока, что дороже. (это дюратек крупные моторы двухлитровые вроде, форд-мазда именно не помню).

Рено логан (и часть французской школы). Уже по нумерации цилиндров в обратную сторону, метках грм на одном шкиве и на самом ремне грм (белая полоса), дкпв в дырке кпп с диском на маховике рядом с венцом стартера, уже можно понять что нас ждет))) Отсутствие шайб кроме гроверов где без них никак, отсутствие успокоителей на цепи масалонасоса и натяжителя тоже, секс со сменой выжимного подшипника и попыткой разъединить коробку-мотор в моторном отсеке, сальники на приводах (на внутренних гранатах), закрытый ремень грм железной крышкой (нет возможности оперативно глянуть на него ибо нефиг)))

Шаровая посаженная не на болтах-заклепках, и даже не имеющая стопорного кольца (как в солярисе) а просто запрессованая на трении. Меняйте целиком или меняйте и писяйтесь понемногу. Пресловутая рейка логана, раз частят критические дни, втулили бы электроусилитель от клюхи, втулили же на европейских дачиях моторы 0,9-1,2 ТСе от клюшки. Так бы и рейка перестала течь и облегчилась)))

Все это известно и устранимо, но видимо экономически не целесообразно.
Сначала дорого, а потом просто не целесообразно. Это я просто по верхам.

mekhanik1981

Тов. Howk , полубред несколько . МАсло форсунки отличная штука , на коренные и остальное не влияет . Больше влияет водичка w30 и W20 и увел. регламент замены и специально сделанные поршня у некоторых авто ( здесь Вы верно указали , есть у Тойта, Форд и т.д , только "дырки" это ещё и смазка ...) Гильзы чугун в AL блоке имеют почти металлургическую связь , у Фольксвагена хорошие жесткие блоки КВ оч. редко изнашивается . Остальное ка правило имеет частичный характер .

п.с. Есть такое дело товарищи , на 200-250т.км всё должно сломаться.

Howk

но мнение такое у нас на сто есть, зарубились языками со слесарями и мотористами насчет форсунок. раньше верил что это панацея, теперь уже сомневаюсь.

второй похожий спор был с электриками, что лучше в проводке скрутка или пайка, мол скрутка гниет и дает помехи от микродребезга, пайка окисляется от флюса отгнивает по границе олова и обламывается из-за вибраций. плюс дольше делается. тоже сильно были языками зацепились, каждый остался при своем мнении. я за пайку.

да и цепи на тех же корейцах ходимость имеют 100-150ткм, дальше тянутся если активно ездить. тонкие они почти велосипедные. шутка. просто тренд такой что на заводе могли бы делать как долговечнее и "необслуживаемее", поставить маслофорсунки, гидрокомпенсаторы, широкие отверстия сливные на поршнях и прочее, но нет. да, 100-200 тысяч и в трейдин.

это если даже не учитывать дилерский наеб
вроде для завода все ремонты гарантийные,
для клиента все ремонты за свой счет
(опель астра-инсигния, форсы и пр.)

maestro233

второй похожий спор был с электриками, что лучше в проводке скрутка или пайка, мол скрутка гниет и дает помехи от микродребезга, пайка окисляется от флюса отгнивает по границе олова и обламывается из-за вибраций. плюс дольше делается. тоже сильно были языками зацепились, каждый остался при своем мнении. я за пайку.
Не в тему, но поинтересуюсь. А почему в автоэлектрике пресс-соединение на гильзе обжимной не применяется? Недостатков от первых двух способов нет. Есть только увеличение габаритов косы из-за размеров гильзы.

Howk

хрен его знает, не все владеют кримпером и обоймой гильз))) лишний вес, одна из причин что перешли на цифровую проводку (кан/лин), вроде как до 150 кг проводов выкинули, пару лишних микросхем и производителям микросхем приятно и программистам работа и производителю на тоннах меди экономия.

мегатонные гидроклещи обжимают стартерный кабель в клемме практически в медный монолит, маньяки на форуме магнитола делали распилы и смотрели.

Это не значит что по списку прямо каждый день ломается, но некая повторяемость есть. На жигулях это даже не повторяемость, это блин. Не только у гасара рвался ремень, не включается вторая, заклинило помпу, залило мозги. А сколько косяков вроде маслоклапана или клапана вентиляции или клапана адсорбера о которых и не подозревают даже))) Вот гранта. Понять дсг или в экобуст у меня маловато мозгов )))

https://www.zr.ru/content/articles/902035-starost-ne-radost/

https://www.youtube.com/watch?v=DXC04btFXb4


maestro233

лишний вес, одна из причин что перешли на цифровую проводку (кан/лин), вроде как до 150 кг проводов выкинули
Ну, применительно к БУ авто, вилка-то так себе, либо добавится сколько-то грамм на гильзах, либо пойдут проблемы в местах соединений через время.. Кмк скорее из-за того не делают на гильзах, что скрутка без пайки проще и быстрее..
Но в целом понял, спасибо.

Андрей Владивосток

на японцах в 90-е активно применялись гильзы. Проблем в соединениях не помню.

HARON

xwing
Силумином здесь обычно называют то,из чего всякие поделки делают вроде игрушек.
А так что изменилось в изготовлении корпусов коробок? И у кого он сломался?

У меня ломался корпус дважды, рвало сателлиты и вал, кусок металла летит под главную - и все. И это косяк производителя - нельзя ставить одну коробку на всю линейку, чахлый литр она переваривает легко, один и три с двойным набором клапанов уже нет.

Howk

Японцы заливают блок под давлением, нету микрополостей и нету специфичных проблем, как на европейцах где сухой блок или как там сухие гильзы и заливка без давления. Там где тонкие гильзы и льют блок без давления там возможны проблемы.

Андрей Владивосток

Я имел ввиду гильзы в соединениях в электрокосе 😊

Дог

шлифуют корешки стеблей и пеньки талкателей, в тч с напылением/навариванием,
Это простите возврат во времена 120 летней давности. Короче "волгу" уже сделали, лучше пока не сделали. Так и менять не буду.

------------------
Lupus lupo homo est

Howk

В больничке лежал с мастером гаражной сто, ну и заинтересовало, а как на субарях клапана регулируют, ну и на киях разных, если у хозяина нету денег на толкатели. Оказалось, пилят) Посмотрел интернеты, это не только у нас так.

Черт его знает почему не гильзами. Это если по заводу, разве только лишний вес. Хотя технологично. У нас в городе на бывшем предприятии Волна делают жгуты на ВАГ, ТТ туарег и еще что то в этом стиле, но как там они делают не представляю, в плане гильз и почему их нет.

Что до электриков, то тут степень прокачанности. Чемодан с гильзами термоусадкой, чемодан со стрипперами-кримперами. Или нож и скрутки, или паяльник канифоль-припой и пайка. Видимо дело в рубле)

Alexandr13

Howk
Или нож и скрутки
ПУЭ это не одобряет 😛

Андрей К

mekhanik1981
Больше влияет водичка w30 и W20
😀