Учёные изобрели самовостaнавливающийся асфальт

Дэмьен 06-07-2017 16:23

Дорожный асфальт, который не нужно ремонтировать

Инженеры из Делфтского технологического университета разработали уникальный дорожный асфальт, который сможет самостоятельно избавляться от трещин и дыр. Интересно, что технология регенерации асфальта перекликается с недавно созданным самовосстанавливающимся бетоном, однако о бактериях в случае с дорожным покрытием речи не идет. Все гораздо проще.

Эрик Шланген продемонстрировал свое изобретение. Будучи инженером, он всерьез увлекся микромеханикой и создал материал со стальными волокнами. Возможно, в скором времени на планете появятся новые дороги, которые не придется ремонтировать или заменять: благодаря новой технологии мелкие трещины, которые в дальнейшем превращаются в глубокие и широкие ямы, можно будет убирать. Такое покрытие сэкономит деньги на ремонт дорог и подвесок автомобилей.

Как это работает?

Асфальтовое покрытие регулярно подвергается механическим нагрузкам, эрозии, вызванной дождем и ветром, физическим и химическим "атакам". Особенно сильно страдают дороги в странах с суровой зимой и частыми заморозками. В результате на асфальте уже через 2-3 года появляются первые трещины, которые быстро разрастаются и вынуждают водителей снижать скорость, портят подвеску и колеса автомобилей, приводят к авариям.

В голландском университете предложили свой способ решения этой проблемы. Новый асфальт будет содержать в себе стальные волокна и бактерии, которые обеспечат регенерацию покрытия. Оно будет не только восстанавливаться, но и подзаряжать стоящие электромобили.

За основу взяли пористый асфальт: он снижает шум от автомобилей на дороге, через него легко проходит вода. Она не скапливается на поверхности и стекает в грунт или на обочину. Однако от такого асфальта легко откалываются камни. Они могут влететь под колесо, поцарапать стекло или кузов. Эффект расползания приводит к образованию ям и трещин. Вызван этот эффект окислением и выветриванием связующего материала (битума) между камнями. Эрик Шланген предложил смешать битум с мелкими металлическими волокнами.

При нагревании стальных волокон увеличивается, в результате битум расплавляется и заполняет микротрещины. Для нагревания такого асфальта в университете использовали специальные индукционные машины.

Конечно, у новой технологии асфальта есть свои недостатки. Например, не до конца решен вопрос с нагревом покрытия. Без нагрева оно не будет восстанавливаться. Эрик Шланген предложил свое решение этой проблемы: дорога из пористого асфальта служит около трех лет. На четвертый на ней появляются микротрещины. Если через три года пройти по покрытию специальной индукционной машиной, покрытие восстановиться без дополнительных материалов. Это значительно дешевле, чем латать дыры, а дорога прослужить в два раза дольше.

Стоимость нового покрытия будет выше на 25%, как минимум, но она окажется выгоднее в средней перспективе. Технология окажет эффект и на рынок электромобилей: они смогут подзаряжаться от покрытия, если будут оснащены специальными зарядными устройствами.

Эксперименты с производством асфальта, способного к регенерации, проводят с 2010 года. Ученые уже получили первые результаты и представили новую технологию публике. Возможно, скоро эту технологию внедрят в Нидерландах.

http://www.dortec.ru/statji/self-healing-asphalt.html

Grossvater 06-07-2017 17:06

Журналисты ****ят ка дышут!
Здорово конечно, но какое это к буям самовосстанавливающееся покрытие. Просто адресный нагрев СВЧ.
А то: Скатерть самобранка! Простынь само*б*а!
В принципе интересно, надо только КПД считать. Впрочем, вполне может оказаться и энергоэффективно.Вот, кстати, в этом случае, в отличии от традиционных липиздромобилей применение АКБ для питания такого ремонтного агрегата весьма и весьма интересно. Ибо перемещения предсказуемы и требуемая степень зарядки батарейки заранее просчитываема.
По поводу бесконтактной подзарядки. А вот интересно, яйки при этом сварятся в крутую или все таки в мешочек. Телефон советуют лишний раз около башки не держать, а здесь такие мощности ЭМ излучением передавать собираются!

paradox 06-07-2017 20:12

в своё время меня в сша познакомили с одним бывшим советским евреем.
он будучи в ссср ещё настоящим коммунистом и патриотом, изобрел долгоживучий и дешевый асфальт.
получил авторское ( мне показывал, советское) получил положенную премию и через какое то время забеспокоился- чего ж не внедряют? это ж дюже полезно для народного хозяйства! он начал бегать по кабинетам и редакциям прессы.
через какое то время к нему пришли крепкие ребята без опознавательных знаков ( напомню- ещё в ссср!) и сказали- "ж.довская морда! ты чего русским людям жить мешаешь?"
он сразу осознал, что в душе давно сионист и выехал в израиль.
там огляделся: ё-моё! вокруг все свои, демократия, рынок, свобода слова и предпринимательства.
и начал внедрять свой асфальт там, тоже не забывая чиновников и газеты.
через какое то время к нему пришли крепкие ребята без опознавательных знаков и сказали- "русская свинья! ты чего евреям жить мешаешь?"

меня с ним познакомили в США.
я его и спрашиваю- здесь то внедрили?
он мне- "нет, Андгюша, даже не пытался. мне отсюда больше эмиггиговать некуда"

Миномётчик 06-07-2017 21:18

quote:
Изначально написано paradox:
... он мне- "нет, Андгюша, даже не пытался. мне отсюда больше эмиггиговать некуда"
Эт он ошибается. Всегда найдётся тёплое местечко. :)

air500 06-07-2017 21:35

quote:
Изначально написано paradox:
"нет, Андгюша, даже не пытался. мне отсюда больше эмиггиговать некуда"

Молодец!
Хоть и с третьего раза,но таки понял "правду жизни".
:)

paradox 06-07-2017 21:39

quote:
Всегда найдётся тёплое местечко.

местечко найдется- асфальт никому не нужен.

Миномётчик 06-07-2017 22:11

quote:
Изначально написано paradox:
местечко найдется- асфальт никому не нужен.
Правильно. Брусчатка лучше. :P Ещё поезда на магнитной подушке и в перспективе дирижабли и антигравы, но лучше всего лошадь. Ей дороги и бензин не требуются. Опять же, размножается без проблем. :)

SwD 07-07-2017 13:26

quote:
Originally posted by paradox:

он будучи в ссср ещё настоящим коммунистом и патриотом, изобрел долгоживучий и дешевый асфальт.



Редко когда встретишь три черепашки в одном лице.
С небольшим отличием - п...т все три.

paradox 07-07-2017 13:37

так или иначе- он ударно служил ссср

Журналист 07-07-2017 16:11

ММ. Давно была новость про питерских ученых, которые тоже изобрели самовосстанавливающийся асфальт. Насколько помню, за счет каких-то бактерий, которые жрут масло и следы резины и саморазрастаются, забивая трещины. И вроде б где-то даже есть экспериментальный пятачок такого асфальта.

paradox 07-07-2017 16:16

quote:
которые тоже изобрели самовосстанавливающийся асфальт

и тоже сбежали.

Yep 07-07-2017 16:39

я знаю одно: ни один "самовосстанавливающийся" асфальт, без армян - не самовосстановится.