Чо за хрень?! И как такое - вообще возможно?

Дэмьен 19-07-2017 16:43

Сёдня днём как обычно повёз собаку побегать в поле.

Заехал туда на первой, поставил машину слегка с уклоном вперёд, как обычно, так после удобнее разворачиваться.

Заглушил, вышел, хлопнул дверью, выпустил собаку, готовлюсь брелком запереть машину и уйти.

И тут вдруг откуда-то из моторного отсека раздаётся звук вроде того, как щёлкает при повороте неисправный ШРУС и машинка начинает бодренько катиться вперёд, метра 3 проехала, до ближайшей кочки... :Pipec:

Чес говоря, я от неожиданности так ухуел, что рефлекторно упёрся в капот чтобы её придержать :P :D

Первая мысль - Блин, наверное старею, передачу забыл воткнуть!

Сажусь, проверяю, нет - первая была включена! :D

Чо за хрень, думаю? :Pipec: Мож коробка кончается? :D Завёл, проверил, вперёд-назад едет, всё норм! :D

Как такое вообще возможно?? Движок полностью исправен, от замены до замены масла ни капли не уходит, тянет отлично.
В КПП все передачи включаются как часы, не вылетают, КПП не гудит не свистит.

Щёлкающий звук раздавался всё время, пока продолжалось качение вперёд.

Машинка Черри Тигго 2,4МТ. Я конечно понимаю что китайский автопром, но всё же - до сего дня никаких претензий к ней вообще не было. Мож шайтан завёлся? А мож - это знак какой, знамение?

SimonF 19-07-2017 17:12

так сыбатса решила машинка от тебя, да не удалось, кочка на дороге помешала...

8bullets 19-07-2017 17:31

Он и назад под горку покатится с торкнутой первой передачей - Закону тяготения какие-то шестерёночки не мешают.

Никогда не понимал, не понимаю и не пойму этого дебелизма - торкать первую передачу вместо "якоря" - ручного тормоза. И можно не трындеть про якобы примерзания колодок зимой и прочее бла-бла-бла - уже на которой машине круглый год пользуюсь ручником для стоянок и ничего не примерзло, не нужно после мойки на ручник ставить и всего-то.

Дэмьен 19-07-2017 17:49

quote:
Originally posted by SimonF:

так сыбатса решила машинка от тебя, да не удалось, кочка на дороге помешала...



Хрен знает, что ей сёдня не понравилось, вроде кормлю хорошо, не насилую и в тёплое время года даже мою :)

quote:
Originally posted by 8bullets:

Никогда не понимал, не понимаю и не пойму этого дебелизма - торкать первую передачу вместо "якоря" - ручного тормоза.


А что, тросик от частого натяжения - разве не вытягивается?
Я пользуюсь ручником только когда сам сижу в машине, на светофорах или переездах предпочитаю стоять на нём, да ещё зимой он иногда чуток помогает заводить машину в скользкий поворот, всё, на стоянке механику всегда оставляю с включенной первой или задней.

------------------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов

Омуль+ 19-07-2017 17:54

quote:
Originally posted by Дэмьен:

А что, тросик от частого натяжения - разве не вытягивается?



Вытягивается, но весьма небыстро. Я за 10 лет и 190 000км растянул только один. Ручником пользуюсь ВСЕГДА. Если уж сильный уклон + скорость.

USSR Moscow 19-07-2017 18:14

Это называется " нет компрессии"
И колено на передаче под уклоном проворачивается
Про ручник верно сказали

button 19-07-2017 19:20

Недовоткнул передачу.
ЗЫ у меня ручник на последнем издыхании так что тоже на передаче оставляю

Князь Тишины 19-07-2017 20:03

Аж дух прихватило... думал, тебя деревенские отработали...))))

Миномётчик 19-07-2017 21:11

То знак был. Использовать стояночный тормоз. Он же ручник. :D

------------------
Опасного оружия нет. Есть только опасные люди.

ehpebitor 19-07-2017 22:17

Надо было заднюю включать, сложнее убегать!

Дэмьен 19-07-2017 22:52

quote:
Originally posted by USSR Moscow:

Это называется " нет компрессии"


Если на передаче пытаться толкать машину ( В ПРИНЦИПЕ, ЛЮБУЮ, ХОТЯ БЫ БОЛЬ-МЕНЬ ИСПРАВНУЮ ), то хоть на стартере а хоть и с толкача - движение будет осуществляться ощутимыми рывками, всегда, на любом автомобильном двигателе внутреннего сгорания, потому как фазы положения коленвала и распреда так проявляют себя, то легче толкать, то тяжелее.
А тут - совсем другое, тут абсолютно ровное и плавное качение с горки! Да и + этот ритмичный "щёлкающий" звук! Что это был за звук? От чего он?

quote:
Originally posted by button:

Недовоткнул передачу.



quote:
Originally posted by Дэмьен:

Первая мысль - Блин, наверное старею, передачу забыл воткнуть!

Сажусь, проверяю, нет - первая была включена!



quote:
Originally posted by Миномётчик:

То знак был. Использовать стояночный тормоз. Он же ручник.


Да не использую я ручник на стоянке, нет у меня такой привычки, нет. А вот теперь - похоже призадумаюсь всерьёз о необходимости корректировки привычек...


------------------
Ни богатство, ни избыток роскоши не могут заставить наших врагов Любить нас. Это сделает только Страх перед нашим оружием.;BR;Вегетий

button 19-07-2017 23:40

quote:
Originally posted by Дэмьен:

Да не использую я ручник на стоянке, нет у меня такой привычки, нет. А вот теперь - похоже призадумаюсь всерьёз о необходимости корректировки привычек...



я бы не стал... я больше доверяю коробке.
просто два случая.
прошлая осень, когда неожиданно пришла зима. у меня на рено ручник автоматический, и вот он на ледяном уклоне у меня отлючился когда я вышел из заведенной машины. хорошо там сугроб был :)
весной паркуюсь на очень крутом уклоне, помня тот осенний случай, думаю, ну его нах, поставлю на передачу. В этот момент, рядом стоящая машина без водителя срывается с ручника и плавно набрав скорость бьет другую...

Шомпол 20-07-2017 12:57

С тех пор как первая моя машинка сорвалась с ручника и покатившись упёрлась в машину ниже,с тех самых пор ВСЕГДА ставлю на скорость...Если сильный уклон-то с ручником вместе...
А похожий эффект с качением машины получился один раз-авто слегка покатилось когда пытался оставить на второй передаче с наклоном машины вниз...воткнул первую-и порядок...
Ещё один нюанс-морда вверх,ставлю на первую,наклон вниз-на заднюю...Кроме того играет роль привод-на полном приводе машина более "упёртая" и первая передача на таких авто более "тракторная"-лучше стопорит авто на стоянке...)))
А ручник,кстати,у меня примерзал на переднем приводе в сильный мороз-авто простояло пару дней(забыл снять с ручника,торопился)..Сел,завелся,прогрел,снял с ручника(чертыхнувшись что забыл,вспомнив про мороз)и поехал...Сразу заметил что машина "не тянет"-словно за жопу её держат...Но снова торопился и отвлёкся на что то...Сильно в тот вечер снегу намело-ехал по пороше,не по асфальту...Проехал прилично,когда вдруг меня "осенило"-так тож ручник примёрз!((( Вышел посмотреть-и точно,за мной след как от саней и задние не крутятся(сел в авто и тронувшись с открытой дверью посмотрел)....Затем нашел участок с голым асфальтом и "туда-сюда" елозить...сорвал таки с тисков...

Don Simon 20-07-2017 09:12

quote:
Изначально написано Князь Тишины:
Аж дух прихватило... думал, тебя деревенские отработали...))))

Да уж.
Тоже думал месиво в поле будет, Куликовская битва.
А тут про покатившееся авто пишут.

paradox 20-07-2017 09:26

quote:
Никогда не понимал, не понимаю и не пойму этого дебелизма -

МТ всегда ставлю И на передачу, И на ручник.
береженого бог бережет, несколько раз на прокатных убеждался в своей правоте.
но и свою ставлю также.

Alexandr13 20-07-2017 09:34

вот прелесть "автоматов" - автоматом передача на запаркованной :)

8bullets 20-07-2017 10:14

Ну коль так разговор пошёл:

как-то раз припарковался на абсолютно исправной машине с двигателем без пробега носом в горку, поставил, как всегда на ручник, и "на всякий случай" - ещё и первую передачу воткнул.
Обратно торопился, сел, ручник снял и.... крык-крык-крык-ая шестернями, машина благополучно поехала назад под горку. На первой-то передаче!

Поэтому сказки мне можно не рассказывать, про удержание авто передачей - чего держит-то, сила трения шестерней в коробке или или поршневой группы? Да миф это.

На исправной машине НЕТ неисправного ручного тормоза - в виде заклинившего привода, растянутых/оборваных тросов и т.д.
Ручной тормоз должен так же надёжно работать, как и рабочий, в том числе и для экстренного торможения - кому не приходилось тормозить "ручником" из-за ушедшей тормозухи по причине, например, открывшейся язвы в сгибе трубопровода или по виде рукожопа на СТО, не дотянувшего прокачной жиклёр - тот может даже не бунькать.

Далее, колодки могут примёрзнуть до степени "оторвались" только в крайних случаях, если мокрые колодки зафиксировать после мойки или в сильные перепады дождь-мороз. И чо? На одной моей тачиле снежная шуга схватила в такой перепад пружины и аммортизаторы(!!!) на машине, стоящей на уклоне - ехал, как на реальной телеге по ухабам, все кишки буквально вытряс. И чего теперь, машину что-ль на парковку зимой не ставить?
Бред? Бред!

paradox 20-07-2017 10:28

quote:
Да миф это.

если компрессия в порядке и мотор не поллитра- прекрасно держит.
ну, а на микролитражках я не езжу.
исправный ручник конечно, держит намного лучше- но случается недотянуть, сервис может проворонить..
в принципе- вы правы- абсолютно исправный ручник достаточно.
но в реальности возможны варианты.
только на передачу тоже не ставлю никогда.
quote:
автоматом передача на запаркованной

да с чего? это только у сааба ключ можно было вынуть только в положении Р.
а у остальных- когда угодно.

8bullets 20-07-2017 10:41

quote:
Изначально написано paradox:

да с чего? это только у сааба ключ можно было вынуть только в положении Р.
а у остальных- когда угодно.

Да наоборот - это инженерно предусмотренная на двухпедальных защита от дурака, по крайней мере на всех тех, что я ездил и езжу так есть.

Вопрос поставлю по-другому: а зачем насиловать коробку? Она гораздо более ценный и трудоремонтный агрегат, чем привод ручного тормоза.

paradox 20-07-2017 10:44

quote:
а зачем насиловать коробку?

а кто её насилует? на автомате я естественно, ставлю только в Р.
а на ручке- если ручник исправен, то на коробку никакая нагрузка не пойдет.
quote:
по крайней мере на всех тех, что я ездил и езжу так есть.

что- ключ не вынуть? ни разу не встречал.
кроме сааба, повторюсь.

8bullets 20-07-2017 10:55

quote:
Изначально написано paradox:

что- ключ не вынуть? ни разу не встречал.
кроме сааба, повторюсь.

Не-а, не вынуть. У двухпедальных защита от разблокировки замка зажигания связана с положением селектора КПП. Если защита исправна, то ключ не вынется, если селектор не на/в P - чтобы случайно не завести машину на D или R.

Alexandr13 20-07-2017 10:55

в инструкции написано так:
"Стоянка в холодную погоду
Не используйте стояночный тормоз при
длительных стоянках автомобиля в хо-
лодную погоду, поскольку это может
привести к примерзанию тормозных ко-
лодок. Вместо этого следует выпол-
нять следующие операции.
1. В моделях с механической транс-
миссией установите рычаг переклю-
чения передач на 1-ю передачу или
передачу заднего хода, а в моделях
с автоматической трансмиссией или
в моделях с бесступенчатой транс-
миссией установите рычаг селекто-
ра в положение 'Р'.
2.Для предотвращения откатывания автомобиля установите под колеса тормозные башмаки.
При парковке автомобиля во время
снегопада во избежание повреждения
щеток стеклоочистителей поднимите
их от стекла.
При длительной стоянке автомобиля
после поездки по дорогам, покрытым
толстым слоем снега, а также при дли-
тельной стоянке в метель на тормозной
системе может образоваться лед, что
может привести к снижению эффектив-
ности торможения. Проверьте подвес-
ку автомобиля, тормозные диски и тор-
мозные шланги, расположенные под
днищем автомобиля, на наличие на-
липшего снега и наростов льда.
При обнаружении налипшего снега или
наростов льда их следует удалить, соб-
людая осторожность, чтобы не повре-
дить тормозные диски, тормозные
шланги и жгуты проводов системы ABS."

Alexandr13 20-07-2017 10:57

о и отдельно вот:
"Стоянка на уклоне
Во время стоянки обеспечьте блокировку
колес, как автомобиля, так и прицепа. Ус-
тановите автомобиль на стояночный тор-
моз. Следует избегать парковки автомо-
биля на возвышениях или склонах. Одна-
ко если невозможно избежать парковки
автомобиля на возвышении или склоне,
выполните следующие операции:
1. Нажмите на педаль тормоза и удер-
живайте ее в этом положении.
2.Попросите кого-нибудь подложить под колеса автомобиля и прицепа тормозные башмаки.
3.После установки тормозных башмаков медленно отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока тормозные башмаки не примут на себя всю нагрузку.
4.Повторно нажмите на педаль тормоза и установите стояночный тормоз, а затем плавно отпустите педаль тормоза.
5.Включите 1-ю передачу или передачу заднего хода (модели с MT), или переведите рычаг селектора в положение 'P' (модели с AT и модели с CVT), и заглушите двигатель."(С)

8bullets 20-07-2017 10:58

quote:
Originally posted by Alexandr13:

в инструкции написано так:
"Стоянка в холодную погоду
Не используйте стояночный тормоз при
длительных стоянках автомобиля в хо-
лодную погоду, поскольку это может
привести к примерзанию тормозных ко-
лодок. Вместо этого следует выпол-
нять следующие операции.


Ну само собой, если месяц машина на Ямале простоит, то и колодки примёрзнут. И даже поршнЯ

button 20-07-2017 10:59

Колодки у меня примерзали. Почему-то только на отечественных авто

8bullets 20-07-2017 11:01

quote:
Изначально написано Alexandr13:
о и отдельно вот:


Отдельно вот, тоже из инструкции:

исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне в 25 градусов, в противном случае требуется ремонт или регулировка натяжения стояночных тросов.

SimonF 20-07-2017 11:04

quote:
Изначально написано button:
Колодки у меня примерзали. Почему-то только на отечественных авто

у меня на тойоте примерзали, но не вижу никакой в этом проблемы. как примерзли так и отмерзли.

почти аноним 20-07-2017 13:37

а коробка ни у кого не "примерзала"? передачу выключаешь, заводишь, а она начинает ехать :)

Esprit 20-07-2017 14:24

Как то ехал без вижимнооо подшипника из зеленограда в Домодедово по пробкам через МКАД. Ни одной остановки не сделал, ибо на стартере машина не заводилась(не схватывала), зато нашёл способ: завёл, пытаюсь поставить первую передачу и машина мало-мальски разгоняется, потом втыкается, а дальше ловить обороты.
Вот что за коротка такая механика и почему она трогалась - загадка.

paradox 20-07-2017 14:26

quote:
а коробка ни у кого не "примерзала"?

у меня нет.

Gunmen 20-07-2017 18:25

quote:
Originally posted by Дэмьен:

А что, тросик от частого натяжения - разве не вытягивается?



и в чем проблема? раз в 100 тысяч подтянуть :)

Миномётчик 20-07-2017 20:47

quote:
Изначально написано Gunmen:
и в чем проблема? раз в 100 тысяч подтянуть :)
Наверняка деньги на стояночные башмаки собирает. :)

Gunmen 21-07-2017 07:35

не. было у меня два момента. первый на Вектре оборвался трос сцепления. трогался на второй так и скребся 200 верст.
второй. на той же Вектре вышибло масляный фильтр на мкад. весело было.

button 21-07-2017 08:53

quote:
Изначально написано почти аноним:
а коробка ни у кого не "примерзала"? передачу выключаешь, заводишь, а она начинает ехать :)

у меня 2 друга купили у деда у какого-то буханку в складчину... и поехали зимой на дачу обмывать покупку. Лупанули морозы под 30. А у деда видимо в мостах было что-то типа тад-17 ну а в движке наверное м8 :)))
вот они намучались :) там замерзло абсолютно все :)))

button 21-07-2017 08:54

quote:
Originally posted by Gunmen:

на Вектре оборвался трос сцепления



у меня еще обиднее было :) на пежо ночью оборвался тросик газа :)
тоесть вроде как все работает, а ехать нельзя :)

Вампир77 21-07-2017 19:17

А первую с третьей, или пятой не перепутали? Проведите эксперимент с парковкой на уклоне и качением автомобиля на пятой-третьей передаче.
P.s. Поршневые двигатели тем характерны, что обладают серьёзным тормозным моментом, что позволяет, в сочетании с механической КПП замедлять или держать неподвижным транспортное средство. И компрессия там играет совсем небольшую роль.

gnom 22-07-2017 01:11

quote:
у меня еще обиднее было на пежо ночью оборвался тросик газа
тоесть вроде как все работает, а ехать нельзя


Тоже мне проблема! :)
А веревочку и через окно в салон?

Saich 22-07-2017 08:38

quote:
Originally posted by 8bullets:

Не-а, не вынуть. У двухпедальных защита от разблокировки замка зажигания связана с положением селектора КПП. Если защита исправна, то ключ не вынется, если селектор не на/в P - чтобы случайно не завести машину на D или R


Возможно на современных так. У меня 95 года и там можно ключ вынуть в любом положении. Но потом кроме как в P или в N не заведётся. Даже стартёр крутить не будет - просто щелчок реле и всё.

Gunmen 22-07-2017 09:36

АКПП ЗЛО :)

СКОЛЬКО БЫЛО МАШИН - ВСЕ НА РУЧКЕ. НЕ ЖАЛЕЛ НИ РАЗУ.

button 22-07-2017 09:50

quote:
Изначально написано gnom:

Тоже мне проблема! :)
А веревочку и через окно в салон?

Ночь была.темно. даже веревки не было :)
Ну собственно когда загуглил стоимость тросика у официалов то отремонтировал схожим образом. Не верёвочкой конечно, но купил стекло подъемник от жигулей за 70р и раздербанил.

Шомпол 22-07-2017 15:06

quote:
Originally posted by button:

Ночь была.темно. даже веревки не было



Помню как то-зима,минус 30,полпервого ночи,надо ехать...и я с фонариком в зубах меняю неожиданно лопнувший тросик сцепления(хорошо запасной был)...После этой процедуры я менял его с закрытыми глазами за пять минут...)))
А верёвку или прочный синтетический шнур-иметь в авто просто необходимо всегда(кроме буксировочного троса),как и в рюкзаке...)