то, что надо заряжать током в 1\10 от емкости аккумулятора, это понятно.
но какое при этом потребуется напряжение? при 15,8 вольтах аккумулятор в моём случае берёт всего 0.56А
при 15,8 вольтах аккумулятор в моём случае берёт всего 0.56Авсё правильно он берёт. А зачем такие мученья? Сейчас куча автоматических заряжалок, включил и ждёшь когда покажет "заряжено".
Yep
то, что надо заряжать током в 1\10 от емкости аккумулятора, это понятно.
но какое при этом потребуется напряжение? при 15,8 вольтах аккумулятор в моём случае берёт всего 0.56А
Если ничего не путаю, падение тока заряда свидетельствует о том, что АКБ почти заряжен.
После падения зарядного тока необходимо дать напряжение 13.8+-0.15В и заряжать в таком режиме около суток.
После падения зарядного тока необходимо дать напряжение 13.8+-0.15В и заряжать в таком режиме около суток.С чего это? Там Амперы показатель, а не Вольты. Если кислотный то мерить плотность электролита, а гелевые как ток упал так и заряжено.
Romul1
С чего это? Там Амперы показатель,ь а не Вольты. Если кислотный то мерить плотность электролита, а гелевые как ток упал так и заряжено.
Если речь о свинцовой АКБ, то сначала заряжаем током, равным примерно 0.1 от емкости, после падения зарядного тока выводим напряжение заряда на 13.8В и заряжаем около 24ч. Это классическая схема заряда.
Во вы заморачиваетесь.
Осенью прогон зарядки и все. Я обычно осенью и весной, если не забываю. Но перед зимой обязательно.
Если аккум начинает чудить, думаем о замене. Я в этом году заменил.
Подключили байду Варта, эта хрень проанализировала состояние и сказала заменить. Пол лета он уже чудил.
Продаваны очень удивились, когда его достали.
Я его покупал в 11 году. 6 лет, это мой рекорд.
Поставил новый.
Топла, Словения, за 3600, старый сдал за 650.
Итого 2950. 😊
Это классическая схема заряда.Классической схемы нет. всё зависит от типа батареи. После падения зарядного тока выводите 13,8В а ампер то сколько предлагаете дать?
За сутки он у вас выкипит или пластины осыпятся/покоробит
Зачем еще на сутки ставить?
Нах вам эти эксперименты? Кстати, эту Варту, которая у меня прослужила 6 лет, я раз 10 разряжал в ноль. Но после этого обязательно зарядка от зарядного, а не от генера.
аккумулятор стоял без зарядки два года.
вроде дело пошло - уже два ампера сосёт
Romul1
Классической схемы нет. всё зависит от типа батареи. После падения зарядного тока выводите 13,8В а ампер то сколько?
За сутки он у вас выкипит или пластины осыпятся/покоробит
Вы совершенно неправильно понимаете суть происходящего процесса или вообще не понимаете, что такое ток и напряжение.
Если кратко, то в процессе заряда ток падает практически до нуля при достижении определенного напряжения.
Подскажите, каким образом Вы собрались поднять ток заряда?
у аккума глазок оранжевый - может не надо его заряжать, а сначала долить водичкой?
Yep
у аккума глазок оранжевый - может не надо его заряжать, а сначала долить водичкой?
Если он стоял два года разряженным, то место ему на свалке или скупке цветмета, ибо даже близко к номинальной емкости зарядить будет невозможно.
Напряжение вхолостую будет как положено, но при разряде сильным током станет резко проседать.
Насчет уровня- если есть отверстия для долива - залейте дистиллированной водой до нужного уровня.
YepНе у всех есть глазки. В аккуме за 3 т.р. глазков нет.
у аккума глазок оранжевый - может не надо его заряжать, а сначала долить водичкой?
Dmitry_SPBАкум должен работать.Если он стоял два года разряженным, то место ему на свалке, ибо даже близко к номинальной емкости зарядить будет невозможно.
Напряжение вхолостую будет как положено, но при разряде сильным током станет резко проседать.
2 года разряженным, точно на свалку. Вернее в утиль.
Don Simon
Акум должен работать.
2 года разряженным, точно на свалку. Вернее в утиль.
Не обязательно работать. Просто быть заряженным.
Сколько лет аккумулятору? Ты на нём всю жизнь ездить собрался?
Dmitry_SPBВы писали про 2 года разряженным.Не обязательно работать. Просто быть заряженным.
Эксперименты делайте на своем авто.
Я буду делать на своем.
За 6 лет как минимум 10
разрядов в ноль.
Но это 6 лет. и 6 зим.
Если у кого-то служил дольше, в книгу рекордов тогда.
Я продал в 2014 году опель астра жены 2007 года выпуска с родным аккумулятором
Don Simon
Вы писали про 2 года разряженным.
Эксперименты делайте на своем авто.
Я буду делать на своем.
За 6 лет как минимум 10
разрядов в ноль.
Но это 6 лет. и 6 зим.
Если у кого-то служил дольше, в книгу рекордов тогда.
Ну, про 2 года разряженным не я писал, а ТС.
Если сильно прёт по соседям бегать просить прикурить или АКБ таскать туда-сюда - дело житейское. Появятся новые друзья и мышечная масса. 😊
По мне так аккум, пролежавший 2 года разряженным, надо тащить на свалку или на край на природе радио слушать. В машину ну нафиг такое счастье, встрять из-за такой экономии.
Был бы заряжен эти два года - ничего бы ему не было, если в условиях лютого холода и/или жары не находился.
Don Simonэто тоже заморочки. проще тупо менять раз в 5-6 - 7 лет. как подохнет. все остальное время я даже не задумываюсь чо там с зарядкой...
Во вы заморачиваетесь.
Осенью прогон зарядки и все. Я обычно осенью и весной, если не забываю. Но перед зимой обязательно.
Если аккум начинает чудить, думаем о замене. Я в этом году заменил.
Подключили байду Варта, эта хрень проанализировала состояние и сказала заменить. Пол лета он уже чудил.
Продаваны очень удивились, когда его достали.
Я его покупал в 11 году. 6 лет, это мой рекорд.
Поставил новый.
Топла, Словения, за 3600, старый сдал за 650.
Итого 2950.
Don Simonпффффф... купил машину нынешнюю супруги - кангу. с непривычки оставил свет - высадился аккум. завел с толкача, покатался часок... заменил через 4 года - тогда аккуму 7 стукнуло... и никаких проблем и плясок
Варту, которая у меня прослужила 6 лет, я раз 10 разряжал в ноль. Но после этого обязательно зарядка от зарядного, а не от генера.
ASDER_K
пффффф... купил машину нынешнюю супруги - кангу. с непривычки оставил свет - высадился аккум. завел с толкача, покатался часок... заменил через 4 года - тогда аккуму 7 стукнуло... и никаких проблем и плясок
Если долго разряженным не держать и не морозить в разряженном виде-нихрена ему не будет особо. Жизни не прибавит, но и не убьет. 😊
ASDER_KПро морозы вам тут уже писали.
пффффф... купил машину нынешнюю супруги - кангу. с непривычки оставил свет - высадился аккум. завел с толкача, покатался часок... заменил через 4 года - тогда аккуму 7 стукнуло... и никаких проблем и плясок
Сейчас под +30, хрен ли ему разряженному будет?
котяра93
Сколько лет аккумулятору? Ты на нём всю жизнь ездить собрался?
он новый - просто два года стоял на улице.
идея в том, чтобы продать с ним машину
идея в том, чтобы продать с ним машинуОтличная идея! Когда Вам продадут хрень не ругайтесь это продавец идейный.
Или Вы её Ашоточу решили подогнать? Тогда уж лучше Георгу1 он точно оценит 😛
Romul1мне уже не раз продавали хрень - это нормально: хорошую машину никто не продаст.
Когда Вам продадут хрень не ругайтесь
тем более что я снимал аккумулятор при покупателе.
Yepпри покупке бу авто замена масла и аккума стандартная процедура
идея в том, чтобы продать с ним машину
фыф3в данном случае стоимость аккумулятора составляет фактически 10% стоимости автомобиля
при покупке бу авто замена масла и аккума
Yepтем более
в данном случае стоимость аккумулятора составляет фактически 10% стоимости автомобиля
Yep
в данном случае стоимость аккумулятора составляет фактически 10% стоимости автомобиля
Может его тогда весом сдать ?
котяра93Может его тогда весом сдать ?
А в машину что поставить?
Dmitry_SPBА в машину что поставить?
С машиной весом сдать
Dmitry_SPBбудущий хозяин приходит со своей аб
А в машину что поставить?
фыф3
будущий хозяин приходит со своей аб
А также рулем, сиденьями, колесами и бензином.
Dmitry_SPBА также рулем, сиденьями, колесами и бензином.
Может и так, если надо, то приходят только за документами, остальное имея своё 😀
Romul1Парни, почитайте вы уже если не электротехнику, то хотя-бы школьную физику, чтобы подобных перлов не было.
После падения зарядного тока выводите 13,8В а ампер то сколько предлагаете дать?
Если стабилизируется напряжение на нагрузке, то "амперов" вы никак не "дадите", ток будет зависеть от сопротивления нагрузки. И наоборот (это уже топикстартеру): когда стабилизируется ток - напряжение на нагрузке будет зависеть от сопротивления этой самой нагрузки (в нашем случае - аккумулятора).
Честно говоря не припомню, чтобы в классической схеме заряда свинцовой батареи рисутствовала стабилизация напряжения (как комментировам Dmitry_SPB), это уже из серии поддержания заряда, а классика всегда была 10 часов по 0.1
Честно говоря не припомню, чтобы в классической схеме заряда свинцовой батареи рисутствовала стабилизация напряжения (как комментировам Dmitry_SPB), это уже из серии поддержания заряда, а классика всегда была 10 часов по 0.1
Ваша схема зарядит АКБ примерно до 80-90%.
плюс кальциевые батареи требуют повышенного зарядного напряжения...например 😛
Dmitry_SPBВообще-то нет, вы по-моему путаете заряд фиксированным током и заряд фиксированным напряжением.
Ваша схема зарядит АКБ примерно до 80-90%.
Вами озвученная сxема (заряд стабилизированным током, по достижении номинального напряжения (это около 80% ёмкости) начинается заряд стабилизированным напряжением до близкого к нулевому тока) применяется для литиевых аккумуляторов - для них критично повышенное напряжение
Rusl@
Вообще-то нет, вы по-моему путаете заряд фиксированным током и заряд фиксированным напряжением.
Вами озвученная сxема (заряд стабилизированным током, по достижении номинального напряжения (это около 80% ёмкости) начинается заряд стабилизированным напряжением до близкого к нулевому тока) применяется для литиевых аккумуляторов - для них критично повышенное напряжение
Я ничего не путаю, это классический способ заряда свинцовой АКБ, сначала фиксированным током, потом фиксированным напряжением.
Видите ли, по достижении определенного напряжения в свинцовой АКБ достаточно сильно падает ток заряда.
Для достижения полного заряда АКБ после заряда фиксированным током надо либо повышать напряжение (но при этом батарея может выйти из строя), либо длительно заряжать малым током при фиксированном напряжении, которое АКБ может переносить без вреда.
Dmitry_SPBВидите ли, для этого и используется стабилизация тока
Видите ли, по достижении определенного напряжения в свинцовой АКБ достаточно сильно падает ток заряда.
Dmitry_SPBЕстественно. А про "выйти из строя" - это батарея должна быть практически конченой, чтобы её сопротивление было достато велико для опасного ей напряжения, что в свою очередь означает, что оно ей УЖЕ неопасно
надо либо повышать напряжение (но при этом батарея может выйти из строя)
Видите ли, для этого и используется стабилизация тока
Именно так. Но после достижения заряда в 80-90% от номинала поддерживать ток заряда в ~0.1 от емкости невозможно без повышения напряжения выше безопасного для АКБ.
Естественно. А про "выйти из строя" - это батарея должна быть практически конченой, чтобы её сопротивление было достато велико для опасного ей напряжения, что в свою очередь означает, что оно ей УЖЕ неопасно
Сопротивление АКБ зависит от емкости и глубины разряда.
Dmitry_SPBОзвучьте "безопасное" напряжение
без повышения напряжения выше безопасного для АКБ
Dmitry_SPBА так же от степени сульфатации. Так вот при нормальном состоянии аккумулятора в "последний час" опасного напряжения нет
Сопротивление АКБ зависит от емкости и глубины разряда.
Озвучьте "безопасное" напряжение
Под напряжением 13.8В обычная автомобильная свинцовая батарея на 12В может находиться неограниченное время. Выше напряжение-риск кипения электролита. Момент начала кипения кроме напряжения зависит от многих факторов.
А так же от степени сульфатации. Так вот при нормальном состоянии аккумулятора в "последний час" опасного напряжения нет
После заряда АКБ на 80-90% (а при значительной сульфатации и того меньше) для поддержания постоянного тока в ~(0.1*емкость) требуется излишне поднять напряжение.
Именно поэтому заряд переводят в режим поддержания постоянного напряжения.
Dmitry_SPBЭтим напряжением вы никогда не зарядите свинцовый аккумулятор полностью
Под напряжением 13.8В обычная автомобильная свинцовая батарея на 12В может находиться неограниченное время
Dmitry_SPBЭто так называемое floating voltage, в этом режиме аккумулятор не заряжают, а поддерживают заряд - тот же автомобиль, ups системы и т.д. Мы же обсуждали зарядку аккумулятора зарядной станцией
заряд переводят в режим поддержания постоянного напряжения
Этим напряжением вы никогда не зарядите свинцовый аккумулятор полностью
Это внутренняя убежденность или будут пруфы?
Под таким напряжением свинцовая АКБ находится около суток до достижения своей емкости, близкой к номинальной.
Это так называемое floating voltage, в этом режиме аккумулятор не заряжают, а поддерживают заряд - тот же автомобиль, ups системы и т.д. Мы же обсуждали зарядку аккумулятора зарядной станцией
Ага. В этом режиме АКБ максимально заряжена, восполняются внутренние утечки и нет риска кипения электролита.
Вообще, вариантов заряда много. Например, заряд АКБ фиксированным током в (0.2-0.3*емкость)до напряжения 14.5В. 5-6 часов вполне хватит для полного заряда.
Я привел только классический безопасный способ.
Нафиг вам все эти токи, амперы, постоянные напряжения. Вы когда. к примеру, телефон заряжаете, или аккумулятор шуруповерта думаете какие токи и напряжения? Купите современный зарядник, "АВТОЭЛЕКТРИКА-1001", например. Все. никакой головной боли, красный крокодил +, черный -, прибор показывает степень заряженности в %, штепсель в розетку пошла зарядка, стабильно прибор держит на борту 14, 3 ВОЛЬТА, никаких клемм с авто снимать не надо, идете заниматься своими делами или ложитесь спать, через 5-8 часов посмотрели -зеленый светодиод горит на 100%, все. Прибор рекомендован для зарядки гелевый и "необслуживаемых" АКБ, ничего не кипит, ни пердит, пробки тем более крутить не надо. Себе такой купил, авто новое брал ГОЛЬФ ПЛЮС в 2008 году, на даче раз в месяц, из любви к искуству, заряжал этим прибором. АКБ до сих пор в строю.
Нафиг вам все эти токи, амперы, постоянные напряжения. Вы когда. к примеру, телефон заряжаете, или аккумулятор шуруповерта думаете какие токи и напряжения?
Растет поколение голов со светлыми волосами? 😊
Причем здесь светлые волосы. прогресс идет, все за вас делает автоматика. Сильно разряженный АКБ плавно "поднимает", мерял тестером с .начало 8 ВОЛЬТ, потом плавно до 13,5 в конце не более 14.3ВОЛЬТ. Свинцовые АКБ они все свинцовые, а малообслуживаемые АКБ с зеленым глазом (их сейчас большинство вы рискуете загубить заряжая старыми зарядниками, так как боятся они перезаряда. На авто современном, если его оставить стоять на неделю. две АКБ разряжается, да и если каждый день ездите. то полностью не заряжается. потому продвинутые фирмы МB TOYOTA RR выпускают такой аксессуар "поддерживающее устройство" называется, подключил его к авто и уехал в отпуск, приехал - АКБ лучше всех.
Dmitry_SPBЭто опыт. Бесперебойное питание на энергоподстанциях на свинцовых батареях.
Это внутренняя убежденность или будут пруфы?
Ну а звучит это примерно так:
The correct setting of the charge voltage limit is critical and ranges from 2.30V to 2.45V per cell. Setting the voltage threshold is a compromise and battery experts refer to this as 'dancing on the head of a needle.' On one hand, the battery wants to be fully charged to get maximum capacity and avoid sulfation on the negative plate; on the other hand, over-saturation by not switching to float charge causes grid corrosion on the positive plate. This also leads to gassing and water-loss.
Dmitry_SPBНу, на самом деле самих вариантов немного, просто можно варьировать величины
Вообще, вариантов заряда много
Alexandr NNЕсли я создаю зарядку (хоть для автомобиля, хоть для телефона) - то да, думаю. Вернее не "думаю", а рассчитываю
Нафиг вам все эти токи, амперы, постоянные напряжения. Вы когда. к примеру, телефон заряжаете, или аккумулятор шуруповерта думаете какие токи и напряжения?
Alexandr NNА автоматику эту кто делает?
прогресс идет, все за вас делает автоматика
Dmitry_SPBкоторое презирает тех, кто не любит одноразовые вещи..
Растет поколение
Тенденция-с!
Yep
одолжил нормальный зарядник. Сабж стабильно жрет 5'5 ампер, значит все нормально
Не факт, что все нормально.
Но, как минимум, не факт, что плохо. 😊
Dmitry_SPBприцепил к нему термопару - 29 градусов, при 23-х комнатной.
Не факт, что все нормально
Yep
прицепил к нему термопару - 29 градусов, при 23-х комнатной.
Тож нормально.
глазок зелёный, значит электролит появился. но ампераж по-прежнему 5,5.
вопрос - продолжать или начать тренировочный разряд, как мне посоветовали в сервисе?
температура 37
уже 13,23V
остановил заряд/
плотность электролита померить невозможно - крышка не снимается категорически
Глазок позеленел, ибо плотность электролита повысилась.
Я бы ничего не выдумывал, зарядил бы 10 часов током в 5.5А, отключил бы зарядку и поставил бы АКБ в автомобиль.
Емкость АКБ была бы достигнута в примерно 80-90% от максимальной, вполне приемлемо.
Если зарядка умная, она сама должна перевести заряд на схему с постоянным напряжением.
Температура по моим убеждениям градусов до 50 - это нормально.
Yep
уже 13,23V
остановил заряд/
плотность электролита померить невозможно - крышка не снимается категорически
Не надо ее снимать, ни к чему это. 😊
Заряжать можно до 13.8.
Можно и далее, но возможен перезаряд и кипение электролита.
Dmitry_SPBзарядка тупая
Если зарядка умная, она сама должна перевести заряд на схему с постоянным напряжением.
Dmitry_SPBнекуда, это авто не ездит
поставил бы АКБ в автомобиль
Dmitry_SPB
Если зарядка умная, она сама должна перевести заряд на схему с постоянным напряжением..
а какие умные зарядники существуют?
sokjoiа какие умные зарядники существуют?
Мне сдается, они все теперь умные. Надо инструкцию читать.
Эпоха зарядников, которые просто ток давали, выставляемый реостатом, давно закончилась.
мда....как у вас всё сложно и запущено... ваще не заряжаю-когда не в "0"посажен...зимой как то высадил пару-тройку раз в "0"-проводами прикурил-полдня поездил-он сам зарядился... еще три года отработал...неужто чото неправильно делаю?
проводами прикурил-полдня поездил-он сам зарядился...Везёт...полдня поездить
Лонжерон
Везёт...полдня поездить
точно, у меня редкие короткие поездки. Надолго и подальше редко.