Эксплуатационные нагрузки на фаркоп.

Pavel_A

Приветствую.
Кто знает нормативные нагрузки, на которые расчитывают фаркоп и его крепление к автомобилю?
Если с вертикальной нагрузкой примерно понятно, то с осевой нагрузкой не так однозначно. Допустим, если принять массу прицепа 1500кг, то максимальная осевая будет как раз в этих пределах. А если за фаркоп зацепить автомобиль стальным тросом и дернуть рывком (такое практикуется), то нагрузка может быть в разы сильнее. Как определить эту нагрузку?

carrier

В паспорте указываются.

Pavel_A

carrier
В паспорте указываются.
Ну указано, допустим, 1000кг, как понять выдержет он рывок автомобиля или нет?

SDR

Pavel_A
Ну указано, допустим, 1000кг, как понять выдержет он рывок автомобиля или нет?

по конструкции

carrier

Фаркоп может и выдержит. Лонжероны или рама по ситуации.

SDR

carrier
Фараон может и выдержит. Лонжероны или рама по ситуации.

тоже выдержат

SimonF

ну насколько я знаю указывается максимальная масса прицепа.
рывками дергать стальным тросом точно нельзя, ни за фаркоп, ни за буксировочные проушины.
для рывков есть динамические стропы, тросом можно дергать только УРАЛу и КРАЗу, всем остальным чревато.

carrier

Тросом дёргать никого нельзя, даже танк. Танк конечно не порвётся, но трос или проушина запросто. Оторвать что то на машине(любой) это как два пальца об асфальт.

HARON

SDR

тоже выдержат

Выдержат - в смысле не отвалятся? Когда вы уже научитесь отвечать за слова? Я дергал жигулями шестой модели - свернул весь багажник набок, кузов был кстати абсолютно без ржавчины, складки металла с которых отслоилась краска ещё пару недель блестели.
Меньше бабушек у подъезда слушайте...выдержат...

Pavel_A

Не ругаемся.
Оторвать можно всё. Интересуют конкретные, хотябы примерные, цифры что бы сделать расчетную схему конструкции и прикинуть нагрузки на крепеж в конкретных местах.

SDR

прикинуть нагрузки на крепеж в конкретных местах.

c целью?

вы собрались использовать форкоп в нестандартных ситуациях на постоянной основе?

Pavel_A

SDR
вы собрались использовать форкоп в нестандартных ситуациях на постоянной основе?
вообще нет, но охота заморочиться. Можно купить простенький заводской, можно сварить самому (шар есть). К тому же я хочу квадрат 2", что бы была возможность поставить велобагажник. А таких фаркопов в продаже пока не вижу. А если делать самому, то можно и заморочиться.

SDR

Pavel_A
вообще нет, но охота заморочиться. Можно купить простенький заводской, можно сварить самому (шар есть). К тому же я хочу квадрат 2", что бы была возможность поставить велобагажник. А таких фаркопов в продаже пока не вижу. А если делать самому, то можно и заморочиться.

вообще, у форкопов, основная больная тема это вертикальная нагрузка

на память (могу ошибаться), лучше уточнить в мануале, там ограничение что то около 100кг, поэтому вставать и прыгать на шар, с учетом рычага длинны, не рекомендуется - можно вырвать крепления из кузова, т к толщина железа в авто в разы меньше толщины стенки металла форкопа

но усилить можно все, у джиперов есть опыт

SimonF

Pavel_A
Не ругаемся.
Оторвать можно всё. Интересуют конкретные, хотябы примерные, цифры что бы сделать расчетную схему конструкции и прикинуть нагрузки на крепеж в конкретных местах.

если вы колхозите фаркоп то рассчитывайте, что штатный на многих джипах держится на доп.балке которая представляет из себя профильную трубу квадратного сечения 50х4. Длина около 80см, закреплена по краям к лонжеронам или раме, точка нагрузки по середине.
запас прочности я думаю 3х кратный минимум с учетом возможной буксировки перегруженного прицепа, по вязким грунтам и т.д.
прочность такой конструкции рассчитать не сложно.

Pavel_A

SDR
вообще, у форкопов, основная больная тема это вертикальная нагрузка
Это мелочи. Обычно это 50-100 кг в статике. Сильно превысить эту нагрузку проблематично. А вот горизонтальную нагрузку превысить очень легко, если цеплять трос.

SimonF

Pavel_A
Это мелочи. Обычно это 50-100 кг в статике. Сильно превысить эту нагрузку проблематично. А вот горизонтальную нагрузку превысить очень легко, если цеплять трос.

раз уж вы твердо решили порвать машину стальным тросом, и будете варить прицепное, то сразу приварите рым гайку для троса, тонны на 1,5-2 не больше. в этом случае вы порвете гайку, а не машину или трос. гайку заменить будет сильно дешевле.

SDR

Это мелочи. Обычно это 50-100 кг в статике.

за исключением клевков вверх-вниз при расколбасе


кразу пофиг - у него крюк, а остальным

https://www.drive2.ru/l/476626471964639356/

Pavel_A

SimonF
штатный на многих джипах держится на доп.балке которая представляет из себя профильную трубу квадратного сечения 50х4. Длина около 80см, закреплена по краям к лонжеронам или раме, точка нагрузки по середине.
Ну так вроде почти все фаркопы держатся на балке, а момент и часть осевой силы передаются длинным рычагом на днище или поперечное ребро жескости.
SimonF
сразу приварите рым гайку для троса, тонны на 1,5-2 не больше
Отличная идея. Её, кстати, можно прикрутить на некаленый болт М8 или М10.
Я думал в комплекте иметь нетолстый короткий тросик, что бы он служил предохранителем. Но рым-гайка надежнее. Она всегда на машине, не потеряешь и не забудешь.

SimonF

Pavel_A
Отличная идея. Её, кстати, можно прикрутить на некаленый болт М8 или М10.
Я думал в комплекте иметь нетолстый короткий тросик, что бы он служил предохранителем. Но рым-гайка надежнее. Она всегда на машине, не потеряешь и не забудешь.

можно и на болт, только как бы не получилось что при отрыве от болта эта гайка на натянутом тросе полетит как снаряд в сторону машины или людей.
На трос то успокоитель повешать можно, а что с этим снарядом делать - не понятно.

так же как мне непонятна любовь к стальному тросу, когда есть столько хорошей и дешевой синтетики.
у меня на квадрике трос меньше 6мм диаметром держит 2800 кг на разрыв.
купите 10мм, у него разрывная нагрузка 10 тонн
12 метров будет весит 1 кг
какой смысл связываться со стальным тросом?

SDR

какой смысл связываться со стальным тросом?

синтетика не служит по 20лет

боится нагрева, огня, ультрафиолета

Pavel_A

SimonF
можно и на болт, только как бы не получилось что при отрыве от болта эта гайка на натянутом тросе полетит как снаряд
так она если от сварки оторвется, то тоже полетит.
Можно гайку побольше на большом болте, а на проушине сделать надпил , чтобы она разорвалась, но осталась на месте.
SimonF
непонятна любовь к стальному тросу, когда есть столько хорошей и дешевой синтетики.
Можно и синтетику.

SimonF

SDR
...боится нагрева, огня, ультрафиолета

часто тросы жгёте?
ультрафиолет давно уже не проблема.

Don Simon

carrier
В паспорте указываются.
В ТТХ фаркопа указывается например - Нагрузки: 2950/120 кг