Стоит ли менять Озон от 2107 на Солекс 2109?

Der Fox

Есть возможность бесплатно заменить на своем авто ТАЗ-21051, карбюратор 2107 Озон на карбюратор 2109 Солекс. Есть смысл? В плане динамики и экономичности? Что приобрету, что потеряю? Будем считать что сравниваются два абсолютно исправных рабочих карба. Или это шило на мыло?

Ramiras

Я конечно не выдающийся спец, но помоему овчинка выделки не стоит. Если я не ошибаюсь то экономия будет не значительная. По динамике - то же вряд ли будет что-то лучшее. Проще найти достойного (профессионала с большой буквы) спеца по карбам и все будет Ок, и экономичность и динамика.

Когда у меня был шистик, долго мучался, тоже посещали мысли поставить Солекс, пока не попал к хорошему спецу. В 10-11л. зимой по городу укладывался(с прогревом), по трассе при средней скорости 110-115 в 7,5л. укладывался. Динамика стала хорошей, на холодную ждать пока прогреется не надо было, только стрелка тронулась с 50 градусов и езжай, все нормуль, ни дерганий, ни рывков и не глохла.

P.S. Да стиль езды ближе к агрессивному.

xytaxis

Эм... я бы не стал.

gloomey

В 94 годе поставил на семеру с третьим движком солекс. Бегала быстрее, резче уходила со старта, жрала несколько больше. И еще: солекс надежнее и проще в ремонте.

kad

Особого смысла, ИМХО, нет, да и помучиться с тягами и шпильками придется... 😞 😞 😞

Der Fox

итакс, усетки поменял....блин...машина реально стала оеактивной..посравнению с предыдущим...т.е. динамика процентов на 25 увеличилась субьективно....расход еще точно не померил...но думаю судя пока по тому как идет, думаю тоже будет меньше. Вообщем небо и земля два краба. Солекс весчь.

Зануда

Нет!!!!!!!!!!!

2107 менее требователен к чистоте бензина.
Меньше иреже требует обслуживая.
То есть он Вам мозги будет меньше канифолить.

2109- любит только чистый бензин, постоянные регулировки.

Всю разницу по гимору с ТО поймете через 2-3 недели.

Если 2107 промывается раз в год, то 2109 будете продувать каждые 2-3 месяца.

888

Der Fox
Солекс весчь.

А два Солекса пуля. 😛

L0Ki

Поставить четырехкамерный с БМВ 😀

Doktor77

Да не надо Солекс каждые 2 недели чистить-регулировать... 😊

Прежде всего при снятии воздушного фильтра нельзя в него грязь ронять - "Солекс" этого жутко не любит. Это проблема ?1.
Во-вторых, на "Солексах" очень нежно надо затягивать электроклапан - стеночка тоненькая, легко продавливается.

В остальном - вполне достойное устройство.

С уважением - Doktor77

Der Fox

лью тока 95 -к счастью он у нас пока чистый..тьфу тьфу... карб перед тем как ставить весь отпида_асили.... после установки номрально настроили: уровень, кач-во смеси, холостой...поставлен новый ЭМ клапан...вообщем все сделано как положено... судя по последним наблюдениям в городе расход стал в пределах 10. Учитывая что на озоне у меня расход был 13 !!!! Я считаю это РЕЗУЛЬТАТ ! уже как минимум, тем более что динамика увеличилась...к минусу пока могу отнести тока то, что уже пришлось заменить 1-ю крестовину...она и так слегка люфтила, а здесь не выдержав походу напору табуна лошадей... 😊 совсем сдохласс...и начала дика выть...

to Зануде: мб...но пока никаких претензий нет, а что касается мусора, то у меян стоит очень хороший воздушный фильтр, который я к тому же часто меняю, особенно летом и 2 топливных, что сома по себе думаю способствует читоте бензина. К тому же заправка чисто 95 , а он менее бодяшный и чище. Во всяком случае у нас..
to 888 и Loki: а что есть варианты установки? 😊

p.s. Вапрос всем: на Солексе есть обратка, та которая ненужнео топливо сливает назад в бензобак...естеснно на классике такой конструкции изначально не предусмотрено. Суть вопроса: можно ли обратку тройничком врезать в обычный бензопровод, и если да, то где: до бензонасоса или после? Или учитывая давление это невозможно? т.е. будет переливать через обратку?

Doktor77

Обратка просто глушится на карбюраторе, ничего городить не надо.

Основное попадание грязи - не через установленный воздушный фильтр, а сыпется в карбюратор при снятии фильтра, или остается под фильтром.

888

Der Fox
888: а что есть варианты установки? 😊


Конечно есть, у друга в своё время два Солекса стояли на Ниве, вваливала та машина, как Нивы не могут, ставили на RRT - контора такая тюнинговая в Питере есть, я думаю осуществимо и другими умельцами, но расход сразу в полтора раза вырастет, чудес то не бывает.
😛

Der Fox

to doktor77: я так и сделал пока..надел маленький кусочек шалнга на хомуте а с другой стороны ввернул болт. Вроде хороше держит..там вроде давление нет, но так спокойнее...
to 888: у меня уже и так крестовина умерла 😊 1-я..не выдержала оборотов... так что если второй ставить, то пол трансмиссии придется менять 😊 ну это нах...хотя конечно два карба это наверно прикольно...

888

Der Fox
to doktor77: я так и сделал пока..надел маленький кусочек шалнга на хомуте а с другой стороны ввернул болт. Вроде хороше держит..там вроде давление нет, но так спокойнее...
to 888: у меня уже и так крестовина умерла 😊 1-я..не выдержала оборотов... так что если второй ставить, то пол трансмиссии придется менять 😊 ну это нах...хотя конечно два карба это наверно прикольно...

Раньше на некоторые машины и с завода ставили два, видел на древнем Саабе-99, такую схему...

Doktor77

Два карбюратора ставят с целью уменьшить длину впускного коллектора, что даст увеличение крутящего момента на высоких оборотах. И снижение его на низких. В результате на такой машине хорошо "пулять", но плохо ездить. Кроме того, сразу встает проблема синхронной регулировки уже 2-х карбюраторов, что раза в 4 более трудоемко.
Прикольно, конечно. Только автомобиль будет "ехать" в узком диапазоне оборотов двигателя, где-то в районе 5000.

888

Doktor77
Два карбюратора ставят с целью уменьшить длину впускного коллектора, что даст увеличение крутящего момента на высоких оборотах. И снижение его на низких. В результате на такой машине хорошо "пулять", но плохо ездить. Кроме того, сразу встает проблема синхронной регулировки уже 2-х карбюраторов, что раза в 4 более трудоемко.
Прикольно, конечно. Только автомобиль будет "ехать" в узком диапазоне оборотов двигателя, где-то в районе 5000.

Интересно, я кстати никогда не задумывался, что именно для этого два ставят. Тоесть такая схема больше для трассы, чем для города?

rusAK

Насколько я знаю, 2 карба мастырят с целью уравнять длину ветвей во впускном коллекторе (коллектор, ес-но, меняется на адаптированный под 2 карба), т.к. в штатном варианте с 1 карбом у 1 и 4 горшков длина ветвей большАя, а у 2 и 3 - маленькая. Это приводит к тому, что в процессе работы в 1 и 4 подается обедненная по сравнению с 2 и 3 смесь. Ну и соответственно 4 дырки больших диффузоров (если карбы 2-х камерные) обеспечивают большее пропускное сечение по сравнению с 2-мя дырками 1 карба. Что дает лучший подхват в р-не высоких оборотов, но на низах мотор начинает скисать. Вообще 2 карба - спортивно-гоночный вариант (один только гемор с настройками синхронизации открытия заслонок и подбор жиклеров по проходному сечению чего стоит). Для обычной жизни лучше с 1 карбом поколдовать. Убрать облой и заусенцы с малых и больших диффузоров, полирнуть их поверхности (если погонять охота, можно расточить большие диффузоры с 21мм и 23мм до 23мм и 25мм, жиклеры подобрать), убрать "ступеньки" в местах привалочных поверхностей карба и прокладки (прокладки, кстати, бывают с проходными сечениями меньше диаметра больших диффузоров в месте контакта. Частая мулька на отечественных авто 😊 ), прокладки и коллектора, коллектора (впускного и выпускного) и головы блока. Вообчем, процес улучшения ходовых характеристик отечественного карбюраторного авто - штука увлекательная. До определенного момента. Потом приходишь к выводу, что лучший карбюратор - это впрыск, а лучший трамблер с коммутатором - контроллер. И желательно импортные 😊

888

Очень ёмко!
Последние два предложение правда всё на ноль помножили, но весьма позновательно... 😊

Doktor77

Это больше не для трассы, а конкретно - для гонок, причем чаще кольцевых. Обратите внимание на длину коллекторов современнейших двигателей - налицо тенденция к значительному росту длины впуска - чтобы поднять крутящий момент именно на низах, что важно для обычной транспортной машины.
Пропускное сечение определяется прежде всего сечением проходов клапанов (ГРМ), и увеличение сечения коллекторов, дроссельные заслонки размером с чайное блюдце применяются только совместно с наклейками "Спарко" и синими писюлками. 😊 😊 😊 То есть я хочу сказать, что процесс впуска и наполнения цилиндров зависит в первую очередь от другого, что совсем не входит в данную тему. 😊 Да, убрать очевидные косяки изготовления и сборки - штука пользительная. Но вот далее - все значительно сложнее.

По своему (и чужому) опыту эксплуатации заднеприводных ВАЗ могу сказать, что неожиданно приятное ощущение тяговитого авто дает установка распредвала от "Нивы-Тайги" (21213). Этот распредвал "заточен" под повышенную тягу именно на "низах". В городе - очень даже оправдан. На трассе - не для любителей погонять. Все, кому установили - никто не пожалел. Естественно, на машине должно стоять электронное зажигание от той же 213-й. Да, учтите, что на "Шеви-Ниве" - свой распредвал, низы похуже будут (а верхи получше, чем 213).

С уважением - Doktor77

LP-P38

По поводу двух карбов - на роверовском V8, который в 80-х ставили на легковой ровер и на Рендж, стояло два стромберга(по конструкции сильно похожи на карбы от Днепра-Урала) И на низы жалоб небыло, а на верхах... сам мотор нижневальный, совсем не оборотистый... Так что два карба - не всегда снижение момента на низах, хотя в применении к ВАЗу - да, соглашусь. По регулировке - стромберги регулировал не раз, если прочитать и перечитать мануал, то со второго раза занимает 20-30мин если без ремонта. И без специнструмента. Со спецухой точнее и быстрее, но не принципиально.
По солексу - знакомый карбюраторщик любителям резких стартов выводит носик ускорительного насоса из второй камеры в первую(то есть оба стоят в первой) - разница более чем заметна.

LP-P38

😊 😊 😊 То есть я хочу сказать, что процесс впуска и наполнения цилиндров зависит в первую очередь от другого, что совсем не входит в данную тему. 😊 Да, убрать очевидные косяки изготовления и сборки - штука пользительная. Но вот далее - все значительно сложнее.

По своему (и чужому) опыту эксплуатации заднеприводных ВАЗ могу сказать, что неожиданно приятное ощущение тяговитого авто дает установка распредвала от "Нивы-Тайги" (21213).
С уважением - Doktor77[/B][/QUOTE]

Это наверно про фазы перекрытия 😛

У себя на 2104 ставил распред от 213 и разрезную звезду(гиморно на классичеком моторе ловить эти фазы перекрытия - поставил клапанную, проехал, снял, покрутил - поставил) но результат с электронным зажиганием - ОТМЕННЫЙ. Но попотеть немного надо.

Doktor77

2 LP-P38 +1. 😊

Выведение носиков ускорителей в первичную камеру на "Солексах" - штука известная. 😊 Особенно, если забыть о том, что дроссельная заслонка вторичной камеры не должна закрывать камеру герметично, а иметь зазор примерно 0,1 мм от стенки. Тогда и носики разворачивать не придется.

Никто не спорит с количеством карбюраторов. Смысл был в том, что на рядной четверке (ВАЗ), основная причина установки 2х карбюраторов... см. выше.

На 120-м моторе Мерседеса тоже 2 системы впуска, и так далее - оказалось проще соединить 2 очень неплохих 104-х мотора, и из 2-х L6 получить вполне достойный V12. Тут соображения более конструктивные и технологические.
Есть технические решения, принятые по принципиальным соображениям, есть - по технологическим. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. 😊 😊

С уважением - Doktor77

Gladiator

Я буквально на днях видел настоящий "маскл-кар": В8 и четыре сдвоеных Вебера на выносных дросселях.

Смотрится потрясающе, но настройка занимает два дня работы профессионала и повтора через каждые 5 тыс км 😞

xytaxis

а в чем это стоит?

Gladiator

Мустанг