Жара.Кипим.Что делать Жигулям?

Зануда 28-05-2007 23:34

Эта тема для владельцев отечественных машин с двигателями ВАЗ классика.
Иномарочники отдыхают.

Я не сторонник модерировать свои темы, но если умники начнут немножко портить воздух- сотру :)

Сегодня в Москве жарко.

Постоянно кипят машины.
Чаще всего это ВАЗ классический.

Есть не сложный способ , проверенный лично на 2121.

Если кого-то заинтересует и поможет, буду рад. :)

Оригинал лежит здесь http://kimmzmaazlk.4bb.ru/viewtopic.php?pid=661#p661 , но я повторюсь.


Что сделать чтобы двигатель типа ВАЗ-2101 перестал кипеть на жаре?

Задача проста: нужно чтобы жидкость быстрей бегала по кругу и остывала.

Предлагается не сложное обратимое рац.предложение, позволяющее при необходимости вернуть все в первоначальное состояние за 20 минут.

Для этого нам потребуется старый неисправный термостат.

1. С помощью молотка, отвертки и какой-то матери, выбиваем внутреннюю часть термостата и выбрасываем ее в помойку.

2. Вот здесь есть 2 варианта:

Вариант 1- из куска резины, дерева вырезаем пробку , чтобы заткнуть выход из термостата на малый круг, то есть дырку номер 1 на прилагаемой картинке.

Вариант 2-перекрыть эту самую дырку куском прочной тонкой резины, по принципу презерватива, чтобы не допустить проход через эту дырку воды.

3. Ставим термостат вместо штатного.

Что мы получили?

Самое главное: Холодная вода поступает из радиатора в двигатель вся, через широкие проходы, а не просачивается через узкин проходы термостата, который к тому же наполовину работает, как обычно.

У любого рацпредложения есть минус.
Только у идиотов в их рацпредложениях все хорошо и гладко.
Не верьте таким рацпредложениям.

Минус:
Мы лишились автоматической регулировки температуры воды на начальном этапе работы двигателя.
То есть, двигатель стал медленее прогреваться.
Однако, насколько это критично, когда на улице +25+35 ??? :)

Осенью, поставите рабочий термостат на место. :)

На рисунке:
1 -вход воды на малый круг
2- выход к водяному насосу
3- вход холодной воды из радиатора


Eugen2 28-05-2007 23:40

Исправная система охлаждения рулит, а термостат тут ни при чем.

Зануда 28-05-2007 23:42

Нихрена она не рулит на жаре +34, посреди стоящего МКАД или на трассе с КПП-4 после 3.000 об.

Eugen2
У Вас Жигули никогда не грелись?

Alex S 28-05-2007 23:55

У меня стоял тумблер включения вентилятора принудительно.В жару почаще его включал,до включения от датчика.А иногда ездил все время с ним.Проблем не было и на трассе при скоростях 150-160,когда мотор тоже грелся не слабо.

mdw75 28-05-2007 23:57

Имеются в виду наверное двигатели с постоянным приводом вентилятора радиатора от коленвала. Мощность электрического вентилятора достаточна, что бы не перегреть двигатель. При исправном вентиляторе проблем никогда не испытывал даже на классике.

Зануда 29-05-2007 12:01

Да, именно, если вентилятор не электрический.
Хотя... :)

Егор 29-05-2007 01:47

quote:
Originally posted by Зануда:
Да, именно, если вентилятор не электрический.
Хотя...


Начинать нужно именно с ликвидации этого деффекта конструкции.
Ставим на радиатор обтюратор с электрическим вентилятором.
Все потуги охладить двигатель в пробке вентилятором с ременным приводом заранее обречены.
Следует учесть, что езда с таким разрушенным термостатом гарантирует перерасход горючего и преждевременный износ, последствия которых примерно равны потерям от перегрева.
Продолжить следует промывкой системы охлаждения, желательно с хромпиком, для очистки от наслоений и окаменелых наростов.
Обязательна прочистка радиатора с помощью стального стержня, предварительно распаяв радиатор, а затем спаяв его.
Обычно после подобных процедур, даже при температуре 35...40 градусов охлаждающая жидкость не кипит даже на холостом ходу не менее 2 сезонов.
При нормальных условиях эксплуатации разумеется.
Все испытано многократно.
Желающим дам более подробные рецепты, хотя я об этом уже писал по разным темам, правда все вместе не сводил.
Но и нового в этих рецептах нет - все давно известно.
Впрочем очевидно не всем. :P


Kontra 29-05-2007 02:11

А вентилятор многолопастный не имеется на классику? Или радиатор побольше?

теоретик?2 29-05-2007 02:21

На Ниву шёл шестилопастной вентилятор. Можно ли приладить его на простое жигули - не знаю. Кстати, на простом жигули был вынужден ездить с 1987 по 98-й год, с таким явлением как перегрев не знаком.

Зануда 29-05-2007 02:44

quote:
Originally posted by теоретик?2:

с 1987 по 98-й год,



Я и с пробками был не знаком в Москве в эти годы :)

xytaxis 29-05-2007 02:52

to теоретик?2:

Они помоему и так шестилопасные в классике..

Зануда 29-05-2007 02:54

4-х вроде?

теоретик?2 29-05-2007 04:20

quote:
Originally posted by xytaxis:

Они помоему и так шестилопасные в классике..



Таки нет. В простом жигули - 4-х лопастные. в Ниве - 6-и. У меня обе машины были одновременно.

теоретик?2 29-05-2007 04:24

quote:
Originally posted by Зануда:

Я и с пробками был не знаком в Москве в эти годы



Россия состоит не из одной Москвы...

BALTAZAR 29-05-2007 04:29

После сегоднешней поездки по Москве и МКАДу, хотелось бы всем владельцам стареньких ВАЗофф порекомендовать самый оптимальный способ решения траблы с авто.....
http://crazy.werd.ru/2007/03/15/utilizacija_avtomobilejj.html

Зануда 29-05-2007 04:31

BALTAZAR
Вы, видимо, богатый человек.

Так спонсируйте этих владельцев.
А то давать глупые советы каждый может.

Зануда 29-05-2007 04:32

теоретик?2
А где Вы встречались с пробками в те годы?

BALTAZAR 29-05-2007 04:37

quote:
Originally posted by Зануда:

А то давать глупые советы каждый може



Без обид.
"Накипело" за день.... :)

Зануда 29-05-2007 04:40

:)
Я тоже задолбался :)

Старлей 29-05-2007 09:08

так-же можно включить печку ... но это жесть ...

Eugen2 29-05-2007 09:54

Ну вы даете, господа! Акуеть! Распять радиатор... Речь о каменном веке? Уже на тазиках сто лет радиаторы алюминиевые с пластиковыми бачками. А если и найдете медный, так проще новый в южке купить. Эа время потраченное на такую процедуру, ленивый в Москве зарабатывает в два раза больше стоимости радиатора.
Теперь про вентиляторы: ременной привод на продольно расположенном двигателе - не тупиковый вариант. Нужен лишь правильный расчет и муфта свободного хода. И все работает.
Беда ТАЗиков в том, что изначально двигатель 1.1 и 1.3 дорабатывался без изменения системы охлаждения, потому она работает на пределе. И дело не в четырех или шести лопастях (производительность у этих пропеллеров практически идентична, т.к. у 6-ти лопастного намного больше диаметр ступицы). И даже не в термостате. Дело в том, что правильно заметил BALTAZAR про необходимость утилизации всех тазиков, включая "беременные антиолопы" и "неспелые ягоды".
ЗЫ: Можете не пинать - сам ща на 2107 1987 г.в.
ЗЗЫ: Исправная система охлаждения справляется с сегодняшними температурами. Проверено :)

Gasar 29-05-2007 10:25

Ременной привод отлично работает на иномарках, с использованием вискомуфты.
Пока не накроется вискомуфта.
Самое нормальное решение проблемы - купить электровентилятор с кожухом. С датчиком можно даже не заморачиваться. До осени.
Цена вопроса - 650 руб. В Питере - новый.
У меня десяточный вентилятор сейчас охлаждает 1,8 Омегу. - Температура выше 98 не поднимается никак.

Сан-Саныч 29-05-2007 10:34

а я печку включаю.
Звиздец конечно, но удается охладиться.
Спасает еще что мотор 1,3 а так бы наверно жопа была бы.
Хотя скажу честно на Самарах если исправна система, ничего не кипит.

Кипел в 35 один раз, когда отвинтилась гайка земли вентилятора и он не крутился, а так..ну молотит не выключаясь, но ни разу не кипел

Der Fox 29-05-2007 11:11

ну ненаю, не разу не кипел, на улице 35, машина- 90, хотя кулер зависимый не лепездрический... :) а если чувствуешь что начинает грется чуть...просто открываешь заслонки печки и все....через 5 минут температура в норме, кстати благо печки в 2105 устроены таким образом, т.е. дифлекторы, что их мона направить в открытое окно...и жары в салоне практически не чувствуется......но не кипел не разу...как бы ТАЗы не хаяли, но имхо при нормально работающей системе охлаждения, машина не кипит. А если закипела, значит сразу лезь и смотри где косяк, или тосола мало, или ремень ослаб, если кулек не электрический, или термостат мозгх ипет, или помпа, или уже пора промывать систему охлаждения...

Савичев Андрей 29-05-2007 11:52

на 10тках помню была проблема с расширительными бачками. а точнее с пробками, которые хреново травили. Отчего у бачка впоследствии трескались соскИ.

Сан-Саныч 29-05-2007 11:57

у меня просто лопнул, так как состарилась пробка, точнее клапан не стравил воздух

Савичев Андрей 29-05-2007 12:04

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
у меня просто лопнул, так как состарилась пробка, точнее клапан не стравил воздух

угу, там момент тонкий. давление должно быть, но не избыточное.
Пробки эти отбачков практически были все говно.

Alex_F 29-05-2007 12:51

quote:
Originally posted by Савичев Андрей:
на 10тках помню была проблема с расширительными бачками. а точнее с пробками, которые хреново травили. Отчего у бачка впоследствии трескались соскИ.

Была? решили её разве? единственно что сделали датчик уровня вроде убрали и всё.

888 29-05-2007 12:58

quote:
Originally posted by Савичев Андрей:
на 10тках помню была проблема с расширительными бачками. а точнее с пробками, которые хреново травили. Отчего у бачка впоследствии трескались соскИ.

Болезнь постоянная, ТАЗовские пробки расширительного бачка, лечится заменой, либо в полевых условиях выкавыриванием клапана из крышки.

Савичев Андрей 29-05-2007 16:46

Сегодня попроше- 37.
Скоро похолодает- до 25.

Зануда 29-05-2007 16:51

quote:
Originally posted by Савичев Андрей:

Сегодня попроше- 37.



:)
Завтра обещат чуть больше чем сегодня :)

теоретик?2 29-05-2007 17:09

quote:
Originally posted by Зануда:
теоретик?2
А где Вы встречались с пробками в те годы?

В Тюмени например. В тот момент город с населением около 500 тыс состоял из двух улиц и двух мостов. И Екатеринбург. Правда там таких жутких пробок не было.

Ann 29-05-2007 17:18

Печка - это да, жесть :)
Вообще у меня чаще всего проблемы начинаются (и тут же заканчиваются :D) с пузырями в бензонасосе. Так что при первых же признаках потепления - на него мокрую тряпку и поливать. Пробка перед светофором в Солнечногорске... в Москву... в воскресенье вечером... Бр-рррр.

Савичев Андрей 29-05-2007 17:24

quote:
Originally posted by Ann:
. Пробка перед светофором в Солнечногорске... в Москву... в воскресенье вечером... Бр-рррр.

О, да!!!

Зануда 29-05-2007 17:37

Ann

Рекомендую бензонасосы Пекар. :)

Caucasian64 29-05-2007 18:10

Сколько Жигулей у меня и в семье перебывало.....никогда не кипели.Даже на перевалах,гружёные.Штатная система охлаждения вполне адекватна.Если не хватает родного четырёхлопастного вентилятора-нивовский подходит.
Если кипит-значит надо ремонтировать.

Сивутя 29-05-2007 18:14

quote:
Originally posted by Зануда:
BALTAZAR
Вы, видимо, богатый человек.

Так спонсируйте этих владельцев.
А то давать глупые советы каждый может.


:)

888 29-05-2007 18:18

quote:
Originally posted by Caucasian64:
Сколько Жигулей у меня и в семье перебывало.....никогда не кипели.Даже на перевалах,гружёные.Штатная система охлаждения вполне адекватна.Если не хватает родного четырёхлопастного вентилятора-нивовский подходит.
Если кипит-значит надо ремонтировать.

Не всегда. Как писали выше, бывает проблема в крышке расширительного бачка, клапан не перепускает избыточное давление... меняешь её и всё. Конечно бывает дело и не в ней.

Савичев Андрей 29-05-2007 18:35

quote:
Originally posted by 888:

Не всегда. Как писали выше, бывает проблема в крышке расширительного бачка, клапан не перепускает избыточное давление... меняешь её и всё. Конечно бывает дело и не в ней.


меняешь, а на утро бачек уже потек.

paradox 29-05-2007 18:50

все дело в аэродинамике. не знаю, с подачи какого чудака вентиляторы и на импортных, и на отечественных авто стоят ЗА радиатором- то есть отсасывают воздух- а не гонят его. кпд ниже в разы...
В свое время я посоветовал владельцу москвича поставить венлилятор с хорошими лопастями в кольце спереди! и максимально вплотную в радиатору.
успех превзошел все ожидания. рацуха, конечно, не одного дня- но навсегда

Caucasian64 29-05-2007 18:58

quote:
Originally posted by 888:

Не всегда. Как писали выше, бывает проблема в крышке расширительного бачка, клапан не перепускает избыточное давление... меняешь её и всё. Конечно бывает дело и не в ней.


Расширительный бачок тут при чём?Там прорезнная диафрагма на прямую сообщается с атмосферой.
Крышка радиатора имеет перепускной клапан для поддержания системы под определённым давлением.В этом случае темп. кипения повышается.И если перепускной клапан в крышке залип,то может и кипеть из-за невозврата жидкости из расширительного обратно в систему.В дороге можно клапан выломать,если нет возможности крышку заменить на рабочую.Или подрезать край резинового уплотнения клапана-жидкость будет циркулировать свободно,не под давлением.Ну и термостат,конечно,натяжение ремня помпы и т.д.......

Зануда 29-05-2007 19:01

Может проще недовернуть крышку?

888 29-05-2007 19:02

quote:
Originally posted by Caucasian64:

Расширительный бачок тут при чём?Там прорезнная диафрагма на прямую сообщается с атмосферой.
Крышка радиатора имеет перепускной клапан для поддержания системы под определённым давлением.В этом случае темп. кипения повышается.И если перепускной клапан в крышке залип,то может и кипеть из-за невозврата жидкости из расширительного обратно в систему.В дороге можно клапан выломать,если нет возможности крышку заменить на рабочую.Или подрезать край резинового уплотнения клапана-жидкость будет циркулировать свободно,не под давлением.Ну и термостат,конечно,натяжение ремня помпы и т.д.......


Всё это я уже написал чуть выше, равно как и о том, что причин закипания масса и без крышки. :P

888 29-05-2007 19:03

quote:
Originally posted by Зануда:
Может проще недовернуть крышку?

Нужно выламывать потроха, недовернуть не катит...

Caucasian64 29-05-2007 19:03

quote:
Originally posted by Зануда:
Может проще недовернуть крышку?

Угу....как антифриз радостно заструится по радиатору,обрызгивая живительной влагой подкапотное пространство.... :D

Caucasian64 29-05-2007 19:05

quote:
Originally posted by 888:

Всё это я уже написал чуть выше, равно как и о том, что причин закипания масса и без крышки. :P


Расширительный бачок не путаешь с радиатором???? :D

888 29-05-2007 19:15

Не путаю, имелся ввиду расширительный бачёк и его крышка, но крышка радиатора если есть она ваще, тоже может быть причиной закипания, как и термостат, забитый грязью радиатор, неисправный вентилятор, помпа и т.д. :D

Савичев Андрей 29-05-2007 19:20

в том то идело, что можно вообще крышку не завинчивать. Только грется будет больше и быстрее закипит, как чайник.

Caucasian64 29-05-2007 19:21

quote:
Originally posted by 888:
Не путаю, имелся ввиду расширительный бачёк и его крышка, но крышка радиатора если есть она ваще, :D

Это ты о Жигулях (01-07) или о космических кораблях ????????????

Caucasian64 29-05-2007 19:22

quote:
Originally posted by Савичев Андрей:
в том то идело, что можно вообще крышку не завинчивать. Только грется будет больше и быстрее закипит, как чайник.

:D :D :D :D :D :D :D :D :D

888 29-05-2007 19:24

quote:
Originally posted by Caucasian64:

Это ты о Жигулях (01-07) или о космических кораблях ????????????


На примере 08-099. Классики не было никогда, но думаю одна фигня.

Caucasian64 29-05-2007 19:26

quote:
Originally posted by 888:

На примере 08-099. Классики не было никогда, но думаю одна фигня.



"Эта тема для владельцев отечественных машин с двигателями ВАЗ классика.
Иномарочники отдыхают."
:D

888 29-05-2007 19:37

quote:
Originally posted by Caucasian64:


"Эта тема для владельцев отечественных машин с двигателями ВАЗ классика.
Иномарочники отдыхают."
:D


Я не иномарку упомянул, а зубило. :P

kad 29-05-2007 19:42

quote:
Originally posted by paradox:
все дело в аэродинамике. не знаю, с подачи какого чудака вентиляторы и на импортных, и на отечественных авто стоят ЗА радиатором- то есть отсасывают воздух- а не гонят его. кпд ниже в разы...
В свое время я посоветовал владельцу москвича поставить венлилятор с хорошими лопастями в кольце спереди! и максимально вплотную в радиатору.
успех превзошел все ожидания. рацуха, конечно, не одного дня- но навсегда

На BMW и на Ниве-21214! именно так и стоит.

kad 29-05-2007 19:44

quote:
Originally posted by Caucasian64:

Расширительный бачок тут при чём?Там прорезнная диафрагма на прямую сообщается с атмосферой.
Крышка радиатора имеет перепускной клапан для поддержания системы под определённым давлением.В этом случае темп. кипения повышается.И если перепускной клапан в крышке залип,то может и кипеть из-за невозврата жидкости из расширительного обратно в систему.В дороге можно клапан выломать,если нет возможности крышку заменить на рабочую.Или подрезать край резинового уплотнения клапана-жидкость будет циркулировать свободно,не под давлением.Ну и термостат,конечно,натяжение ремня помпы и т.д.......


Крышка есть только в классике, в зубилках(2108-..) и старше(2110-..) и бандерлогах(2141..) крышки радиатора нет совсем...

Caucasian64 29-05-2007 19:46

quote:
Originally posted by kad:

Крышка есть только в классике, в зубилках(2108-..) и старше(2110-..) и бандерлогах(2141..) крышки радиатора нет совсем...


Эта тема для владельцев отечественных машин с двигателями ВАЗ классика.

888 29-05-2007 19:55

quote:
Originally posted by Caucasian64:

Эта тема для владельцев отечественных машин с двигателями ВАЗ классика.


Да не волнуйся ты так, все уже поняли это. :D :D :D
Переживаешь за родное молодец, нервы побереги, а то всем напоминать устанешь. :D :D :D

Caucasian64 29-05-2007 20:21

quote:
Originally posted by 888:

Да не волнуйся ты так, все уже поняли это. :D :D :D
Переживаешь за родное молодец, нервы побереги, а то всем напоминать устанешь. :D :D :D


Автор темы конкретно задал вопрос и засе..ть её своими скудными познаниями на основании виденного в других автопомойках смешно.

paradox 29-05-2007 20:22

quote:
На BMW и на Ниве-21214! именно так и стоит
ну так- есть и умные. их вентиляторы тоже стоит заключить в кольцо и минимизировать расстояние между кольцом и лопатками и между кольцом и радиатором

Сан-Саныч 29-05-2007 20:45

quote:
Originally posted by Caucasian64:
Сколько Жигулей у меня и в семье перебывало.....никогда не кипели.Даже на перевалах,гружёные.Штатная система охлаждения вполне адекватна.Если не хватает родного четырёхлопастного вентилятора-нивовский подходит.
Если кипит-значит надо ремонтировать.

Все верно, щтатная система вполне работоспособна
Если кипит- что-то неисправно

Сан-Саныч 29-05-2007 20:46

quote:
Originally posted by Caucasian64:

Угу....как антифриз радостно заструится по радиатору,обрызгивая живительной влагой подкапотное пространство.... :D


А у меня как раз недотянуто, закрутил до упора и обратно два оборота. Ничего не выплескивается!

Caucasian64 29-05-2007 21:00

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

А у меня как раз недотянуто, закрутил до упора и обратно два оборота. Ничего не выплескивается!


Блин,Саныч,ты туда же....у тебя что,01-07?Или ты тоже по 09 судишь?

Сан-Саныч 29-05-2007 21:13

у меня 09, а рази там принципиально разные системы?

Caucasian64 29-05-2007 21:36

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
у меня 09, а рази там принципиально разные системы?

У 01-07 крышка на радиаторе...с перепускным клапаном.Если она неплотно закручена-труба дело.

xytaxis 29-05-2007 21:53

Что не мешает при этом и через расширительный бачок травить до кучи :D

Eugen2 29-05-2007 23:01

Мдя... Я поражаюсь вашему спору.
Система охлаждения 2108 в корне отличается от классической, т.к. находится под давлением. Это позволяет "оттянуть" точку кипения жидкости до 110 градусов, создавая оптимальный температурный режим двигателя. Регулирует давление пробка расширительного бачка, поломка которой легко приводит к кипению, как и выкинутые внутренности. Особенно на двигателях с Bosch`евскими мозгами, где температура включения карлсона - 107 градусов ЕМНИП

Caucasian64 29-05-2007 23:11

quote:
Originally posted by Eugen2:
Мдя... Я поражаюсь вашему спору.
Система охлаждения 2108 в корне отличается от классической, т.к. находится под давлением. Это позволяет "оттянуть" точку кипения жидкости до 110 градусов, создавая оптимальный температурный режим двигателя. Регулирует давление пробка расширительного бачка, поломка которой легко приводит к кипению, как и выкинутые внутренности. Особенно на двигателях с Bosch`евскими мохгами, где температура включения карлсона - 107 градусов ЕМНИП

А на 01 не под давлением? :D

Eugen2 29-05-2007 23:44

quote:
Originally posted by Caucasian64:

А на 01 не под давлением? :D


Нет, если не говорить о токе жидкости и некотором избыточном давлении, когда клапан в пробке радиатора не срабатывает еще...

Caucasian64 30-05-2007 01:07

quote:
Originally posted by Eugen2:

Нет, если не говорить о токе жидкости и некотором избыточном давлении, когда клапан в пробке радиатора не срабатывает еще...


Ну,ну...

Егор 30-05-2007 01:31

quote:
Originally posted by Eugen2:
Нет, если не говорить о токе жидкости и некотором избыточном давлении, когда клапан в пробке радиатора не срабатывает еще...

Ну что вы, голубчик.
Жигули ведь уже не полуторка.
Крышка обязательно должна быть герметична.
Для этого у нее есть конструктивный фиксатор.
Да и закипит антифриз раньше положеной температуры без предварительного давления.
Давление не высокое, но выше масляного ( 2 кг/см2 ) и передавливает его, и вода, при порыве прокладки, оказывается в масле. :(

Егор 30-05-2007 01:38

quote:
Originally posted by paradox:
ну так- есть и умные. их вентиляторы тоже стоит заключить в кольцо и минимизировать расстояние между кольцом и лопатками и между кольцом и радиатором

При этом уменьшается площадь охлаждения естественным потоком воздуха. Поле радиатора ограничивается этим обтюратором, расположенным С НАРУЖНОЙ стороны.
Что же касается аэродинамики охлаждающего потока - при равных условиях - различия расположения пропеллера ПЕРЕД или ЗА радиатором крайне незначительны.
Эффективность тянущих и толкающих пропеллеров в принципе одинакова.
Вентиляторы ставят ЗА радиатором из конструктивных сооьражений и для минимизации последствий аварий с разрушением передней решетки.

Егор 30-05-2007 01:47

quote:
Originally posted by Eugen2:
Ну вы даете, господа! Акуеть! Распять радиатор... Речь о каменном веке? Уже на тазиках сто лет радиаторы алюминиевые с пластиковыми бачками....

Зачем столько эмоций голубчик?
Зайдите в магазин запчастей и посмотрите.
И иранские и белорусские радиаторы на классику - латунь.
quote:
Originally posted by Eugen2:
..Эа время потраченное на такую процедуру, ленивый в Москве зарабатывает в два раза больше стоимости радиатора....

Сомневаюсь, что человек зарабатывабщий почти 1тыр в час ездит на классике и будет сам покупать себе радиатор на запчасти. ;)

Егор 30-05-2007 01:50

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
А у меня как раз недотянуто, закрутил до упора и обратно два оборота. Ничего не выплескивается!

Обычно ежели из Жигулей ничего не течет - значит все вытекло. :D :D :D

Уровень очевидно был низковат.

xytaxis 30-05-2007 01:55

quote:
Originally posted by Егор:

Обычно ежели из Жигулей ничего не течет - значит все вытекло.


+1 :D :D :D

Сан-Саныч 30-05-2007 10:02

quote:
Originally posted by Егор:

Зачем столько эмоций голубчик?
Зайдите в магазин запчастей и посмотрите.
И иранские и белорусские радиаторы на классику - латунь.

Егор, штатный радиатор именно алюминиевый с пластиковыми боковинами..одноразово-неремонтопригодный.

Я поставил себе медный, все плюсы. Но какой смысл его чистить если
1)Стоит он столько что дешевле поменять,
2)Можно протравить его промывкой какой нить слабой кислотой типа уксусной и думаю ситуация улучшится

Сан-Саныч 30-05-2007 10:04

quote:
Originally posted by Егор:

Обычно ежели из Жигулей ничего не течет - значит все вытекло. :D :D :D

Уровень очевидно был низковат.


У меня не течет ничего..потому что пока что тосол капает под коврик..
Вот настанет время, разберу салон, выкину кран, подцеплю шаровый водопроводный..и ничего капать не будет :D

алхимик 30-05-2007 10:46

на исправной системе ни разу не кипели... из жигулей были
11 - старая ещё)))
2106
2107))) вот что из жигулей было
ну НИВА ещё потом у меня... так там такой радиатор -как от камаза!

Eugen2 30-05-2007 12:35

quote:
Originally posted by Егор:

Ну что вы, голубчик.
Жигули ведь уже не полуторка.
Крышка обязательно должна быть герметична.
Для этого у нее есть конструктивный фиксатор.
Да и закипит антифриз раньше положеной температуры без предварительного давления.
Давление не высокое, но выше масляного ( 2 кг/см2 ) и передавливает его, и вода, при порыве прокладки, оказывается в масле. :(

Цитирую:

Во-первых, здесь есть резиновый уплотнитель 5 горловины радиатора, обеспечивающий герметичность. Во-вторых, клапан, который мы недавно назвали выпускным, здесь не имеет пружины, а свободно висит на своем стерженьке, образуя между прокладкой и седлом зазор около 1 мм. Этот клапан вентиляционный: при умеренном режиме работы двигателя "Тосол" свободно перетекает из радиатора в расширительный бачок или обратно.
При резком "форсировании" двигателя, а значит, быстром повышении температуры дополнительно увеличивается объем жидкости и давление в системе - тарелка клапана с прокладкой поднимается и ложится на седло. Теперь радиатор разобщен с расширительным бачком, давление в системе увеличивается, исключая закипание охлаждающей жидкости при более высокой температуре. Это улучшает теплоотдачу радиатора. Если температура станет еще выше, то по достижении давления 0,5 кгс/см2 откроется выпускной клапан 1 и выпустит часть кипящего "Тосола" в расширительный бачок, предотвращая повреждение радиатора

Уперто здесь.

Ключевые слова: "при умеренном режиме работы двигателя "Тосол" свободно перетекает из радиатора в расширительный бачок".

Масло с антифризом не соревнуются в передавливании. Антифриз гораздо более текуч нежели вода, причем даже в холодном состоянии и легко просачивается в щели, недоступные ни воде, ни, тем более, маслу.

Eugen2 30-05-2007 12:38

Хотя мне тут говорят, что существуют крышки, которые изначально поддерживают давление в системе избыточное на 0.5 бар, но я таких не встречал раньше. В зубиле давление по-любому больше.

paradox 30-05-2007 13:31

quote:
Эффективность тянущих и толкающих пропеллеров в принципе одинакова.
да ну? Новое слово- и чему меня в институте учили? и кстати, звесь ВСАСЫВАЮЩИЙ- не ошибайтесь в терминах...
могу помучать Вас формулами- а можете просто померить разряжение в 5см перед вентилятором и в 5 см за ним.
можете просто рукой.
нельзя же с умным видом писать подобную ерунду...
quote:
Поле радиатора ограничивается этим обтюратором, расположенным С НАРУЖНОЙ стороны.
и что? можно подумать, ож не перемешивается...

kad 30-05-2007 15:07

quote:
Originally posted by paradox:

да ну? Новое слово- и чему меня в институте учили? и кстати, звесь ВСАСЫВАЮЩИЙ- не ошибайтесь в терминах...
могу помучать Вас формулами- а можете просто померить разряжение в 5см перед вентилятором и в 5 см за ним.
можете просто рукой.
нельзя же с умным видом писать подобную ерунду...


А причем здесь РАЗРЯЖЕНИЕ за вентиллятором? За ним всегда будет повышенное давление, а перед ним всегда - разряжение, так что в случае вентиллятора ЗА радиатором, имеем разряжение в радиаторе и повышенное давление за вентиллятором, а в случае вентиллятора ПЕРЕД радиатором мы имеем разряжение перед вентиллятором и большее давление давление воздуха между трубок радиатора и если мы пренебрегаем незначительным нагревом воздуха в вентилляторе(а оно есть) - разницы действительно никакой нет.

paradox 30-05-2007 15:13

quote:
За ним всегда будет повышенное давление, а перед ним всегда - разряжение,

это как это?
нельзя ли поподробней?
ибо все с точностью до наоборот...

Eugen2 30-05-2007 15:14

quote:
Originally posted by Егор:

Сомневаюсь, что человек зарабатывабщий почти 1тыр в час

На описанную вами процедуру у человека не очень подготовленного уйдет день!

kad 30-05-2007 16:04

quote:
Originally posted by paradox:

это как это?
нельзя ли поподробней?
ибо все с точностью до наоборот...

Повышение полного давления за счет подвода энергии в лопаточной решетке вентиллятора, ну в-общем все по Бернулли, Эйлеру и Стодоле, не путайте вентиллятор с турбиной - там действительно все наоборот - разряжение будет ЗА лопаточной решеткой. :P

paradox 30-05-2007 16:11

извините, это я погорячился- вентилятор прочитал как радиатор.
ну так, по теме- вентилятор , создающий поток, куда эффективнее отсасывающего- согласны?

kad 30-05-2007 16:54

quote:
Originally posted by paradox:
извините, это я погорячился- вентилятор прочитал как радиатор.
ну так, по теме- вентилятор , создающий поток, куда эффективнее отсасывающего- согласны?

Да в том и дело, что поток они оба создают, дело тут в величине этого потока, для меня лично не факт, что именно нагнетающий в радиатор будет эффективнее, вытягивающий тоже нагнетает в подкапотное пространство, причем не меньше чем вытянул из радиатора, при правильной организации потока. :P

paradox 30-05-2007 16:58

ну вот, опять- да не тянет он ничего- ибо даже тянущий мог бы помочь только плотно пригнанный- а там зазор в километр.
а поток они создают в разы! разный- о том и речь

kad 30-05-2007 17:50

quote:
Originally posted by paradox:
ну вот, опять- да не тянет он ничего- ибо даже тянущий мог бы помочь только плотно пригнанный- а там зазор в километр.
а поток они создают в разы! разный- о том и речь

Ну если возвратиться к той-же классике с которой все начиналось, то там тянущий электровентиллятор с кожухом достаточно плотно прижат :P. Если механический то действительно далековато.

paradox 30-05-2007 17:55

все равно- он тянет даже не на толщину радиатора. ну сравните сами пылесос и вентилятор одинаковой мощности...
и кто лучше охлаждать будет?
я ж говорю, опыт есть.

kad 30-05-2007 18:35

quote:
Originally posted by paradox:
все равно- он тянет даже не на толщину радиатора. ну сравните сами пылесос и вентилятор одинаковой мощности...
и кто лучше охлаждать будет?
я ж говорю, опыт есть.

Тянет он достаточно, на моей ТАЗ-21061 если забыть его выключить, то при +25 на холостых стрелка выше 90 не поднимется, а вот пылесос - сравнение - неудачное, хотя как раз-таки усугубляет некотрые закономерности, ибо воздух у него на выходе идет ощутимо горячий(напор там побольше чем в осевом вентилляторе) - так вот поставивши радиатор перед пылесосом я буду его обдувать воздухом с температурой атмосферы, а после пылесоса - нагретым градусов на 10 - выводы об эффективности охлаждения делайте сами(причем заметьте, что количество воздуха не изменится). :) :D :)

paradox 30-05-2007 18:46

нагрев воздуха в пылесосе исключительно за счет мотора.
я пошел, мне скучно.
если хотите, сброшу формулы,как считать обьем засасываемого или прогоняемого воздуха, скорости и. т.п.

kad 30-05-2007 18:51

quote:
Originally posted by paradox:
нагрев воздуха в пылесосе исключительно за счет мотора.


я пошел, мне скучно.
если хотите, сброшу формулы,как считать обьем засасываемого или прогоняемого воздуха, скорости и. т.п.

Главное не забудьте про уравнение неразрывности. :P


paradox 30-05-2007 19:01

quote:
Главное не забудьте про уравнение неразрывности
которое имеет отношение только к пылесосу. я уже предлагал вам провести эксперимент. можете взять два кирпича, нагреть их- и охлаждать двумя одинаковыми вентиляторами- на отсос и на сдув. многократную разницу в скорости охлаждения припишите моему маразму....

Зануда 30-05-2007 19:04

Вот чем мне нравятся ГАНЗА - начали с Жигулей, а перешли на пылесос :)

kad 30-05-2007 19:17

quote:
Originally posted by paradox:
которое имеет отношение только к пылесосу. я уже предлагал вам провести эксперимент. можете взять два кирпича, нагреть их- и охлаждать двумя одинаковыми вентиляторами- на отсос и на сдув. многократную разницу в скорости охлаждения припишите моему маразму....

Ну мы все-таки про охлаждение радиатора, т.е. теплообменника с оребренными трубками продуваемого насквозь поперек трубок говорили, кирпич вообще-то насквозь не продувается, хотя если кожух хороший(плотный) сделать, в обоих случаях охлаждать не будет примерно одинаково. :) :D :)

888 30-05-2007 19:21

quote:
Originally posted by Зануда:
Вот чем мне нравятся ГАНЗА - начали с Жигулей, а перешли на пылесос :)

Закончат живностью. :P

paradox 30-05-2007 19:42

quote:
кирпич вообще-то насквозь не продувается
есть и продувающийся
quote:
хотя если кожух хороший(плотный) сделать, в обоих случаях охлаждать не будет примерно одинаково
не будет. и в машине кожука нет и не сделать без потерь чтобы- я вам про то и пытаюсь втолковать.

paradox 30-05-2007 19:49

всасывающий теряет свою эффективность сразу перед каналом.
соответствеено= надо создавть канал герметичный, внутри которого будет весь радиатор...

kad 30-05-2007 19:50

quote:
Originally posted by paradox:
не будет. и в машине кожука нет и не сделать без потерь чтобы- я вам про то и пытаюсь втолковать.

Что значит не бывает и не сделать? Есть и делают... :( :( На той же классике стоит и не только... :( :( :(


paradox 30-05-2007 20:03

quote:
Есть и делают...
где???

mr.Anderson 30-05-2007 20:37

для жЫгулей вариант один,врубать печку на полную и ехать наслаждаясь летним теплом :) :) :)

kad 30-05-2007 20:48

quote:
Originally posted by paradox:
где???

Видимо на ТАЗе или заводе-поставщике компелктухи, равно как и на причих не ТАЗовских конструкциях, откройте капот ТАЗ-2106 или 07 и посмотрите - тонкостенный кожух вплотную к радиатору(в классике иначе и не впихнуть), в середине него - электровентиллятор... :) :D :)

paradox 30-05-2007 20:51

ещё раз- тот самый неразрывный поток и эффективный всасывающий вентилятор вы получите, только если весь радиатор будет находиться внутри всасывающего патрубка, который начитается ближе к бамперу, чем радиатор...
у меня что, так хреново получается обьяснять?

kad 30-05-2007 21:06

quote:
Originally posted by paradox:
ещё раз- тот самый неразрывный поток и эффективный всасывающий вентилятор вы получите, только если весь радиатор будет находиться внутри всасывающего патрубка, который начитается ближе к бамперу, чем радиатор...
у меня что, так хреново получается обьяснять?

Вот схема: 1 и 2 - бачки радиатора, 3 - трубка, 4 - кожух, 5 - вентиллятор, не сочтите за труд, нарисуйте куда у Вас воздух утечет.

888 30-05-2007 21:07

Короче на ВАЗах кожух "травит". Так?

paradox 30-05-2007 21:17

рисовать не умею- по вашей схеме как только закончился кожук 4- до радиатора- конец кайфу от всасывания. и чем больше зазор, тем меньше толка. работало это хорошо бы, если бы весь номер два находился внутри номера 4 и не выступал бы за его верхний край.

quote:
Короче на ВАЗах кожух "травит".
не совсем. всасывание быстро теряет эффективность вне патрубка- а обдувающий поток эффективен гораздо дальше.

kad 30-05-2007 21:54

quote:
Originally posted by paradox:
рисовать не умею- по вашей схеме как только закончился кожук 4- до радиатора- конец кайфу от всасывания. и чем больше зазор, тем меньше толка. работало это хорошо бы, если бы весь номер два находился внутри номера 4 и не выступал бы за его верхний край. не совсем. всасывание быстро теряет эффективность вне патрубка- а обдувающий поток эффективен гораздо дальше.

Ну так при обдуве кайф ровно по диаметру вентиллятора, ибо стоит он в трубе(поз.4), правда в Ниве вентилляторов два... :) :D :)


paradox 30-05-2007 22:00

расход воздуха при обдуве будет в разы больше-- ибо будет существенно выше скорость потока СКВОЗЬ радиатор

kad 30-05-2007 22:11

quote:
Originally posted by paradox:
расход воздуха при обдуве будет в разы больше-- ибо будет существенно выше скорость потока СКВОЗЬ радиатор

Это почему? Т.е. в случае вентиллятора ЗА радиатором скорость меньше?
Правда при большей во столько же раз площади(V=C*f)... :) :D :)

paradox 30-05-2007 22:17

quote:
Т.е. в случае вентиллятора ЗА радиатором скорость меньше
КОНЕЧНО. проверьте сами- возьмите бумажку и посмотрите на её отклонение на любом вентиляторе- в 5см до него- и в потоке...
quote:
Правда при большей во столько же раз площади
количество воздуха от поз 4 не меняется- ибо определяется винтом. смысл этого кожуха- хоть чуть- чуть уменьшить потери...
можете его и снаружи поставить, кстати- тоже небольшой но будет толк...

kad 30-05-2007 22:31

quote:
Originally posted by paradox:

КОНЕЧНО. проверьте сами- возьмите бумажку и посмотрите на её отклонение на любом вентиляторе- в 5см до него- и в потоке...

Смотрим на отрывы потока и тащимся, как у Вас бумажка будет туды-сюды колебаться. :) :D :)

количество воздуха от поз 4 не меняется- ибо определяется винтом. смысл этого кожуха- хоть чуть- чуть уменьшить потери...
можете его и снаружи поставить, кстати- тоже небольшой но будет толк...

Только остальная часть радиатора не обдувается вообще(при работе на холостых) :) :D :)


paradox 30-05-2007 22:41

quote:
Только остальная часть радиатора не обдувается вообще
я ж вам сказал- никто не говорит, что кожух нельзя поставить спереди
quote:
Смотрим на отрывы потока и тащимся,
от ерунды...

Witaly 30-05-2007 22:58

Я, когда ездил на классике, имел привычку при повышении температуры щёлкать замком капота. А если в пробке стоишь, то и вовсе выйти, приоткрыть капот и вставить какую нибудь палку, чтобы была щель, через которую мог бы выходить тёплый воздух. Обычно подставлял гранёный стакан, который валялся в бардачке и не знаю откуда взялся. Щель получалась сантиметров семь. Очень помогало. Ну а дальше, если всё так плохо, то включить печку (я это называл "включить конденционер :) ), вентелятор я заменил на 6-лопастной как только машина у меня появилась. Помнится в пробке ехал с открытой настеж водительской дверью, ну очень жарко от печки было, и никто не возмущался, Понимали, что пусть он лучше едет с открытой дверью, чем закипит и встанет, усугубив пробку. И так и не закипел в той пробке, хотя имхо процентов пять машин закипели и были оттолканы к обочине, причём отнюдь не нашемарки.

кузя 30-05-2007 23:39

Наткнулся на несколько ИМХО дельных постов, ну и повторю их.
"На исправной машине ничего не кипит!"

Я на 21-05 практически закипел, один раз, и то, когда цепь подтягивал забыл провода накинуть :D

А когда накрылся датчик температуры, скинул провода и перемычку поставил.
И вообще у каждого уважающего себя ТАЗовода, кусок проволоки и изоленты в машине должен валяться. И вообще пол багажника запчастей :)

Насчет спора, всаса-высоса :)
Разницы на стоящем на улице радиаторе, никакой разницы нет и быть не может. Ибо не существует ограничителя потока (читай трубы) и нет разницы с какой стороны на радиатор дуть. Сопротивление радиатора одинаковое, т.е. const.

Приточная и вытяжная вентиляция, с которой немного знаком :P расчитывается из условий троекратного обмена воздуха в заданном объёме. Если поставить вентилятор перед радиатором, мы получим меньшую циркуляцию под капотом. А из этого, меньшее количество отходящего из двигательного отсека воздуха, в следствии чего цикличность смены среды изменится и всё закипит быстрее.
Вот поэтому вентилятор и стоит за радиатором.
Всё сказанное относится к стоящему безмятежно в пробке авто.

При движении машины, через радиатор встречными потоками воздух идет и так.
Но это на первый взгляд :)
Рассмотрим вентилятор стоящий перед радиатором.
Регулировки скорости вращения от скорости встречного потока воздуха нет.
Удивлены? :D
Так что вентилятор больше мешает потоку разбивая его, чем способствует.
Если же вентилятор стоит за радиатором, и создает разрежение, то все не так плохо :)

Tall 31-05-2007 12:57

Я когда на жегулях катался (2105 и 21074) - редко в принципе, но постоянно по-пробкам - либо отщелкнуть капот, либо включить вентилятор, либо то и другое.

На "восьмерках" в пробках не кипел ни разу, но вентилятор включал на всякий случай в жару всегда.

На "Акценте" один раз закипел (в пробке) - проклял всё - два раза останавливался (пока в сервис ехал) и бегал покупать какой-то зеленый тосол (а другой типа низзя - пачему?) - оказалось, сгорел какой-то САМЫЙ ВАЖНЫЙ предохранитель и отключился вентилятор - и ваабще всё отключилось - ГУР+кондей и пр... (машине было 3 недели, о птичках кстати...)

Сейчас езжу на хороших японских машинах и не парюсь (во-всех смыслах).

А вообще-то, которые машины кипят в жару - те http://crazy.werd.ru/2007/03/15/utilizacija_avtomobilejj.html - согласен с Бальтазаром.

ОЛС 31-05-2007 10:30

quote:
для жЫгулей вариант один,врубать печку на полную и ехать наслаждаясь летним теплом

А еще лучше, сними капот, положи его на заднее сиденье и езди так!

Лонжерон 31-05-2007 12:37

В общем согласен с мнением, что на исправной машине, действительно не кипит.
Закипать может при раннем угле зажигания, загаженном радиаторе, ну, естественно при неисправном термосе.
Ещё порекомендовал бы и из практики (2101, 2106, 2108, 21213)знаю, надо загерметизировать крышку расширительного бачка, но так, чтобы работал обратный клапан.
При прогреве двигателя растёт давление в системе охлаждения и, соответстувенно, тосол начинает закипать на несколько градусов выше.

Ещё при перегреве есть неприятная поломка - отказ бензонасоса. Тут надо устанавливать новой конструкции (не штатный). Он на порядок надёжнее.

paradox 31-05-2007 15:59

quote:
Удивлены?
нисколько. самый дохлый вентилятор создает поток гораздо быстрее, чем скорость авто в городе.
впрочем, поскольку у меня уже есть реальный практический опыт, подтверждающий рассчеты,более полемизировать не намерен...

кузя 01-06-2007 12:44

quote:
Originally posted by paradox:

нисколько. самый дохлый вентилятор создает поток гораздо быстрее, чем скорость авто в городе.
впрочем, поскольку у меня уже есть реальный практический опыт, подтверждающий рассчеты,более полемизировать не намерен...


Я тоже, с Вами полемизировать не намерен.
Мне, как АСУшнику и ТЭФовцу доказывать не надо.
:D

paradox 01-06-2007 12:59

quote:
Мне, как АСУшнику и ТЭФовцу
Вы изучали винты и аэродинамику в незамкнутом пространстве?

кузя 01-06-2007 01:05

Я, на данный момент её разрабатываю, автоматизирую, монтирую и запускаю.
Мне без разницы вентилятор дома запустить или космический корабль.
Главное денюжку чтоб платили.

Правда заказов больше на домашние и промышленные системы, что-то космос не зовёт :D

paradox 01-06-2007 01:21

тогда тем более удивительно.
кстати, встречному потоку хана приходит уже на внешней декоративной решетке.

Егор 02-06-2007 02:13

quote:
Originally posted by paradox:
да ну? Новое слово- и чему меня в институте учили? и кстати, звесь ВСАСЫВАЮЩИЙ- не ошибайтесь в терминах...
могу помучать Вас формулами- а можете просто померить разряжение в 5см перед вентилятором и в 5 см за ним.
можете просто рукой....нельзя же с умным видом писать подобную ерунду...


Вы голубчик очевидно не в том институте учились. :P
Вы желаете с помощью своей "просто руки" померить разряжение?
Это в открытом пространстве?
Ну вы даете. :D :D :D
Кстати, для воздушной струи не действует Закон неразрывности струи - воздух сжимаемая и расширяющаяся среда.

Вы очевидно опять вчера в гостях были. ;)

Уважаемый paradox, пневматика явно не ваш профиль научного оперирования.
Оставьте споры в этом профиле познаний специалистам. :(
Они то уж знали кое - чего, создавая все эти автомобили.
Для справки - существует целый ряд автомобилей вовсе без вентилятора как перед радиатором, так и после него, и еще забавнее - есть автомобили вовсе без радиаторов водяного охлаждения.
И не плохие автомобили. :P
Кстати - они вовсе не кипят. ;)

Егор 02-06-2007 02:24

quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
...штатный радиатор именно алюминиевый с пластиковыми боковинами..одноразово-неремонтопригодный...

Это опять про девятку?
Кстати, при хороших руках и еще не сильно изношенном алюминиевом радиаторе, он достаточно хорошо ремонтопригоден.
quote:
Originally posted by Сан-Саныч:
...Я поставил себе медный, все плюсы. Но какой смысл его чистить если
1)Стоит он столько что дешевле поменять,
2)Можно протравить его промывкой какой нить слабой кислотой типа уксусной и думаю ситуация улучшится


Ну ежели дешевле - конечно стоит поменять.
Только эти радиаторы даже новые - барахло.
Пайка - на честном слове.
Перебранный хорошими руками - гораздо надежнее и лучше нового.
Кстати, далеко не все отложения растворяются во всяческих моющих веществах, а кислоты скорее растворят латунь, чем эти окаменевшие пробки.
Впрочем - вольному - воля.

paradox 02-06-2007 16:39

quote:
Вы голубчик очевидно не в том институте учились.
в военмехе. все, умываю руки. подобный вентилятор давно сделан и мои мысли полностью оправдал. эксперимент с кирпичом всем делать лень, как я понимаю.

paradox 02-06-2007 16:41

quote:
существует целый ряд автомобилей вовсе без вентилятора как перед радиатором
никогда не видели, как спорткары кипят?

kad 02-06-2007 20:23

quote:
Originally posted by Егор:

Для справки - существует целый ряд автомобилей вовсе без вентилятора как перед радиатором, так и после него, и еще забавнее - есть автомобили вовсе без радиаторов водяного охлаждения.
И не плохие автомобили. :P
Кстати - они вовсе не кипят. ;)

Ну тут разговор про автомобили, а не про запоры и ихнее подобие :) :D :), хотя к ним и относится даже классический(не нынешний) Порш-911 :( :( ...


Егор 04-06-2007 12:29

quote:
Originally posted by kad:
Ну тут разговор про автомобили, а не про запоры и ихнее подобие , хотя к ним и относится даже классический (не нынешний) Порш-911

Вы правы - разговор вообще - то шел про Жигули - классику.
А про автомобили, где отсутствет радиатор - это для Парадокса, улекшегося одной идеей.
Видимо это тут - OFF.

Кстати, список подобных автомобилей гораздо длиннее.
Не следует зацикливаться на ЗАЗ.
Следует начинать с автомобилей Даймлера. :P :D :D
А кстати, кто скажет, где расположены вентиляторы перед водяными радиаторами на автомобилях Формулы 1? ;) :D

Впрочем перечень необходимых мероприятий для подготовки Жигулей к эксплуатации летом можно так - же продолжить, чем вести бесплодные споры о месте вентилятора.
Причем вполне реалистичные мероприятия.
Вот об этом и просил автор темы.

Старлей 04-06-2007 10:49

quote:
Originally posted by Егор:

Это опять про девятку?
Кстати, при хороших руках и еще не сильно изношенном алюминиевом радиаторе, он достаточно хорошо ремонтопригоден.


кстати не только ... в классике тоже

RAYL 05-06-2007 13:00

1 . Покупаете брызгалку омывателя со шлангом.2 Снимаете шланг бочка омывателя.3 крепите с помощью проволоки брызгалку на радиатор в любом удобном месте! 4.Подсоединяете шланг новой брызгалки на бачек. При росте температуры двигателя,нажимаете на рычаг опрыскивателя. Струя воды поливает радиатор темп двиг снижается!!!! Проверено.Пользуйтесь опрыскивателем кратковременно. Для бомбилл- ставить большую ёмкость!!! С уваж Р