Индусы Зажигают! или тачка на сжатом воздухе

Sabre

http://auto.lenta.ru/news/2007/05/28/tata/
Tata начнет производство машин на сжатом воздухе
Индийская компания Tata в скором времени начнет производство компактного автомобиля, двигатель которого работает на сжатом воздухе. Машина, разработанная бывшим инженером "Формулы-1" Гаем Негре (Guy Negre), получила название Air Car.
Сжатый воздух, "толкающий" поршни, подается под давлением в двигатель из баков общим объемом 340 литров. Максимальная скорость Tata Air Car составляет 108 километров в час, а на одном баке сжатого воздуха можно будет проехать в среднем 200 километров.

Последующая дозаправка воздухом осуществляется за несколько минут при помощи специально разработанного компрессора. Стоимость полного бака составит около двух долларов США. Кроме того, по словам разработчиков, если нужной заправочной станции не найдется поблизости, то можно будет воспользоваться встроенным насосом, подключив его к обычной розетке. В этом случае время заправки увеличится до четырех часов.

В компании Tata рассчитывают производить около шести тысяч таких машин в год. Кроме того, в планы фирмы входит экспорт Air Car в 12 стран, включая Германию, Израиль и Южную Африку. В продажу в Индии автомобиль поступит в начале следующего года по цене 12 тысяч 700 долларов

Nafigvajag

😀 Машина ПЦП... Зато экологично.

Der Fox

помоему ацтой..банальная манжетка нагнется и усе...воздух весь тю тю..и бушь куковать, ваще имхо идиотская идея...тем более обьем 340 литров это мля целый стандартный багажник....а преставьте на тарссе кончится...и будешь ручным (ножным ) насосом ху_чить 😊 до посинения...

Permyak

Ага и винтовку можно будет прям из бака авто забивать, супер!!!

SwD

банальная манжетка нагнется и усе...воздух весь тю тю
На газ оборудовании - можно подумать не тю-тю...

и бушь куковать,
Негде там куковать.. Там сесть пос@ть негде..
Углеводородным коптилкам очень хорошая альтернатива.
Проблема - в сети заправок.. Ну и эта.. Давление не огласили - стремно на бомбе сидеть 😊

Drake

Ага, народ по 5-7 минут ПЦПшные резики насосом забивает, а тут 340!! литров...
😊

SwD

И еще другое интересно - откуда они енергию берут для сжатия воздуха - чтоб за 2 бакса хватило и на масло и на 200 км?

Yak9t

SwD
И еще другое интересно - откуда они енергию берут для сжатия воздуха - чтоб за 2 бакса хватило и на масло и на 200 км?

Вы забываете, что индусов - МНОГО. Каждому по насосу - и все довольны.

Mastersan

Der Fox
тем более обьем 340 литров это мля целый стандартный багажник

Вот если 2,17бнет 😊


Permyak
Ага и винтовку можно будет прям из бака авто забивать, супер!!!

Да там сразу из глушителя можно очередями 😊

Sabre
Стоимость полного бака составит около двух долларов США

Вот уж где деньги из воздуха-то 😊

Mastersan

Кстати, вот расход топлива какой: 340 литров на 200 километров 😊 Или 170 литров на 100 километров 😊 Самолет нах... Тот, кстати, тоже в движение сжатым воздухом приводится 😊

Yak9t

Mastersan

Вот уж где деньги из воздуха-то 😊

За 2 бакса проехать 200 км - это весьма...

Mastersan

Yak9t
За 2 бакса проехать 200 км - это весьма...

Закачать насосом воздуха за 2 бакса 😊 вот это да...

Sabre

http://mobbit.info/item/2796
тут есть видео про этот PCP автомобильчик.

Gasar

С отношением индусов к жизни, что можно сказать... епнет! Обязательно епнет!
В бывш. Чехословакии (или Венгрии?)были эксперименты при союзе ещё. Автобус и инерционным движком. Электрический двигатель разгоняет здоровенный маховик - на его инерции едет автобус. Наверное не получилось ничего.

Lorgus

SwD
банальная манжетка нагнется и усе...воздух весь тю тю
На газ оборудовании - можно подумать не тю-тю...

и бушь куковать,
Негде там куковать.. Там сесть пос@ть негде..
Углеводородным коптилкам очень хорошая альтернатива.
Проблема - в сети заправок.. Ну и эта.. Давление не огласили - стремно на бомбе сидеть 😊

Давление 304 атм. (4350 psi)

xytaxis

нифуя себе бахнет в случае чего с таким давлением...

TigroKot-2

Господа! прежде чем обсирать что-то лучше бы изучили историю вопроса. В штатах такая тачила с 86 года ездила, на базе шевроле каприсс. Не надо засирать плиз, это технология будущего.

Че эти уроды придумают в виде ввозных пошлин мля, чем прикрываться будут -вредными выбросами?

Гефест

Зато можно систему ускорения добавить: пробка в задней части машины, открыл - и как воздушный шарик фьюююють 😊

JPaganel

В англоязычных статьях которые я читал на эту тему писалось что у них специальный патентованный мегабаллон из углеволокна. Баллон отличается лёгкостью и прочностью и какая-то авиафирма уже заключила договор на поставки баллонов для самолётных нужд.

К нам в Штаты эта таратайка не приедет. Будучи собранной полностью на клею, она не проходит по аварийным стандартам.

Lorgus

Тигрокот +1.

Идея заряжаться от розетки - очень заманчива. Я бы и сам приобрел в будущем подобную штуку (только в немного другом форм-факторе - не кургузое "х.з. что", а кабрик, например - а-ля "смарт"-кабрио).

Достоинств - куча. Начиная от упомянутой возможности зарядиться от чего угодно, и заканчивая характеристиками гм.... "мотора". Крутящий момент там должен быть опупенный. Ни с каким дизелем в сравнение не идет.

Der Fox

Гефест
Зато можно систему ускорения добавить: пробка в задней части машины, открыл - и как воздушный шарик фьюююють 😊

ага..своебразная "закись азота" 😀 от гайцев прикольна сматываться...

TigroKot-2

Lorgus
Тигрокот +1.

Идея заряжаться от розетки - очень заманчива. Я бы и сам приобрел в будущем подобную штуку (только в немного другом форм-факторе - не кургузое "х.з. что", а кабрик, например - а-ля "смарт"-кабрио).

Достоинств - куча. Начиная от упомянутой возможности зарядиться от чего угодно, и заканчивая характеристиками гм.... "мотора". Крутящий момент там должен быть опупенный. Ни с каким дизелем в сравнение не идет.

Тут главное сделать эту идею работоспособной в массовом производстве и реальных условиях дорог. Как только она заработает появятся и кабрики, и большие кабриолеты и фиг догадаешься что машина на воздухе.

Электромобили счас отсасывают потому что нету реальных аккумуляторов а сегодняшние -гуано полное. Правда в ближайшие 2 года обещают наладить производство суперконденсаторов которые впринципе могут послать на йух всех производителей бензина и добытчиков нефти. Ну вы ведь понимаете как это будет для них плохо... 😀

Mastersan

TigroKot-2
и фиг догадаешься что машина на воздухе.

пока не 2.17банет 😀

TigroKot-2

Mastersan

пока не 2.17банет 😀

Да ладно -баллоны аквалангистов не 2.17бают и все нормально. ИМХО на газу машина намного опаснее.

Nafigvajag

Да и бензин, по сути, не подарок... Когда в городе нечем дышать будет, пересядем на пневмомобиль, как миленькие... 😛

Kontra

JPaganel
К нам в Штаты эта таратайка не приедет. Будучи собранной полностью на клею, она не проходит по аварийным стандартам.

Зато парковать удобно - встал против места и руками задвинул.

Kontra

Nafigvajag
Да и бензин, по сути, не подарок... Когда в городе нечем дышать будет, пересядем на пневмомобиль, как миленькие... 😛

Но под домом, в секретном отсеке, будет стоять карбюраторный 8-ми цилиндровик. Для души.

Lorgus

Мне больше интересен такой аспект - при работе ДВС образуется попутное тепло, которое в холодное время года используется для обогрева салона. Подчеркиваю - ПОПУТНОЕ. Т.е. специальные энергозатраты = 0.
При использовании электромобиля, а тем более - пневмомобиля, придётся тратить часть драгоценного "заряда" на обогрев. Причем в последнем случае (пневмо) боюсь эта часть будет весьма существенна.

P.S. Думается мне что попутно вырабатываемое тепло пневмодвигателем (например от трения если таковое вообще будет) - слишком мало для обогрева. А скорее всего будет не нагрев, а охлаждение (т.к. выходящий из баллона газ расширяется в цилиндрах мотора, а следовательно - охлаждается)

bucherets

Индусы похоже, просто купили лицензию у австралийцев.
Вот сообщение трёхлетней давности. Обратите внимание на фото. http://old.prognosis.ru/news/tech/2004/9/17/car_air.html

Безмен

Lorgus
скорее всего будет не нагрев, а охлаждение (т.к. выходящий из баллона газ расширяется в цилиндрах мотора, а следовательно - охлаждается)
Так не зря же эту машину разрабатывают индусы, а не шведы с норвежцами. У индусов охлаждение салона, пожалуй, актуальнее, чем обогрев.

Nafigvajag

Lorgus
при работе ДВС образуется попутное тепло, которое в холодное время года используется для обогрева салона. Подчеркиваю - ПОПУТНОЕ. Т.е. специальные энергозатраты = 0.


Да ну??? Хошь сказать что Ньютон - лох??? 😛 А как-же закон сохранения энергии???

ИМХО, это выглядит по другому... ДВС выделяет кучу энергии в виде тепла, которую ИНОГДА используют для обогрева салона, а чаще просто отдают в атмосферу... 😊

Рамиль

Машина на лето для езды по городу. Мы как всегда остались позади планеты всей. Китайцы и индусы производят передовую технику, а у нас Евро-3 будут вводить в обозримом будущем

TigroKot-2

Вот что значит субъективное мышление! Отопление салона от ОЖ двигателя далеко не лучшая идея: все знают что в мороз печка начинает работать не сразу. В этот пневмоавтомобиль можно поставить печку работающую на бензине или диз. топливе с возможностью заливать хоть растительное масло. КПД такого агрегата будет в разы выше чем сегодняшней печки автомобиля.

Lorgus

Nafigvajag:

Причем здесь Ньютон? Где тут нарушение закона? Я вообще говорю о совершенно другом. Вырабатываемое попутное тепло в ДВС направляется на обогрев салона. В пневмомоторе если таковое и будет (тепло) то его будет явно недостаточно на обогрев.

Тигрокот:
И? Причем тут это? Вы считаете что обогрев салона от рубашки охлаждения ДВС - это лоховство, и гораздо выгоднее жечь дополнительное топливо? Гм... Пойду поставлю на свой ниссан бензиновую печку от горбатого.
Ну а применительно к пневмомобилю - да, можно поставить печку. Только это уже не:
а) чистый автомобиль
б) чисто "пневмо" мобиль.

Lorgus

bucherets
Индусы похоже, просто купили лицензию у австралийцев.
Вот сообщение трёхлетней давности. Обратите внимание на фото. http://old.prognosis.ru/news/tech/2004/9/17/car_air.html

Насколько помню по ролику у индусов классический поршневой мотор (во всяком случае - он имеет существенный размер). В статье рассказывается о принципиально новом агрегате.

TigroKot-2

Lorgus
Nafigvajag:

Тигрокот:
И? Причем тут это? Вы считаете что обогрев салона от рубашки охлаждения ДВС - это лоховство, и гораздо выгоднее жечь дополнительное топливо? Гм... Пойду поставлю на свой ниссан бензиновую печку от горбатого.
Ну а применительно к пневмомобилю - да, можно поставить печку. Только это уже не:
а) чистый автомобиль
б) чисто "пневмо" мобиль.

Лоховство чистой воды! Проснитесь, у пневмоавтомобиля НЕТ источника тепла. Почему НЕ жечь для печки топливо экологически чистое? Зачем так плоско мыслить? Печку можно изготовить на газовых баллончиках для газовых плит, и так далее.

Тем более в вашем ниссане лоховство -работающий двигатель на холостых оборотах с мощностью больше 100 л.с который работает только на печку когда вы стоите в пробке или просто сидите стараясь в машине не замерзнуть. -Вот это реально лоховство. В автомобилях внедрили это все только для того, чтобы хоть как то использовать тепло двигателя на пользу а еще для упрощения конструкции. Но использовать агрегат такой мощности для целей отопления салона крайне нерационально, отдельное устройство будет гораздо эффективнее.

Насчет печки от запора. Слишком узко мыслите! Посмотрите что изготавливает фирма Вебасто. Вот тоже удивитесь -такое лоховство делают! 😀 Жрут целых поллитра за час! -Лоховство реальное!!! А сколько ваш ниссан жрет отапливая салон литров в час?

Nafigvajag

Тигрокот все сказал. Добавить нечего.

З.Ы. Добавлю... У ДВС из-за сильного тепловыделения довольно-таки хреновенький КПД. Вот причем там Ньютон.

TigroKot-2

Я, господа, этого очень очень долго ждал. Я давно знал что есть такая идея. Со временем я стал понимать почему и электромобили и пневмоавтомобили до сих пор не производятся в больших количествах...

Все очень просто: экономикой многих стран правит 2 вещи: нефть и газ. В результате народы земли находятся в заложниках у правительств которые придумывают тарифы какие им вздумается. Ведь вся забота правительств о нас это фуфло -слова и не более. На самом деле они заинтересованы в том чтобы нефть в виде ГСМ и бензина продавать нам до последней капли.

В России имеется очень много нефтенезависимых интереснейших технологий и идей. Все на государственном уровне запрещены к массовому внедрению. Еще бы! Лучше лохам продавать бензинчик за бешенные бабки! И так будет до тех пор пока нефть не кончится.

А сколько уже было разработок биодизеля, заменителей бензина? Германия испытывающая серьезные проблемы с бензином производила синтетический заменитель. Это было 60 лет назад. И эти разработки не утеряны, они достались нашим. Казалось бы, почему не перевести машины на него? -Все очень просто -у Германи не было выхода а у нас есть куча товара и куча лохов. Если лохам дать альтернативу они не будут покупать!

Обратите внимание на то обстоятельство что давным давно существуют хорошие электромоторы для электромобилей но НЕТ эффективных аккумуляторов. А потому что разработки в этом направлении почти не финансируются, и не только у нас.

В НАМИ разработан суперконденсатор (ионистор) позволяющий автомобилю ездить дольше чем на аккумуляторах, его масса намного меньше, а зарядка происходит в разы быстрее. В Европе и США идут подобные разработки и через пару лет ионисторы станут достаточно пригодными для электроавтомобилей.

Чем пневмоавтомобиль лучше? Казалось бы -характеристики не шибко выдающиеся, вид убогий (кому как), ну и так далее.

Во первых пневмоавтомобиль технически проще по устройству. Ему не требуются сравнительно дорогие аккумуляторы.

Во вторых он безопаснее, особенно в условиях высоких температур.

В третьих -электрические цепи элекрокаров требуют защиты, а пневмоавтомобилю ничего не будет. Современные аккумуляторы живут 300-500 циклов при таких драконовских нагрузках -ресурс баллона по идее больше 10000 циклов.

В четвертых -гораздо ниже пожароопасность.

Еще не надо забывать о стоимости утилизации аккумуляторов электроавтомобилей.

И так далее.

Но самое главное -когда европа распробует их, когда они подрастут и избавятся от детских проблем, за ними пойдет америка. Когда европа и америка перестанут закупать эти нереальные объемы нефти -шейхи и наши поймут что нефть надо в виде клизмы себе заливать, и больше она никуда не годится.

Может резковато, но извините, надоело мля, страна качает и нам же по мировым ценникам заряжает.

Qot

Меня однажды пробило на изучение темы солнечных батареек. Поискал, почитал. Оказывается что в Америке (о как, с большой буквы, редкость для нашего форума) целое народное движение по преодалению зависимости от нефти.

Полно политических аспектов, типа буш, хорош воевать за нефть, давай лучше вкладывать баппки в альтернативу нефти. А еще больше практических усилий: отдельные люди, мелкие конторы, крупные конторы, DARPA, соревнования солнечных электромобилей, безумные проекты электростанций, как только на такие фантазии хватает.

В Америке можно просто взять и заказать солнечные панели на свой дом. Это действительно уменьшает счет за электричество, окупается, удивительно.

Кстати, в Европе строятся электростанции на 50, 150 мегаватт. Попрет - еще построят.

Я бы хотел, чтобы наконец нефть перестала быть источником дохода, и наше государство переориентировалось на "человеческий капитал".

bucherets

TigroKot-2
...Но самое главное -когда европа распробует их, когда они подрастут и избавятся от детских проблем, за ними пойдет америка. Когда европа и америка перестанут закупать эти нереальные объемы нефти -шейхи и наши поймут что нефть надо в виде клизмы себе заливать, и больше она никуда не годится.

Всё так, но пока это произойдёт - тут и нефть кончится, сама собой.
К тому же кроме топлива, нефть нужна и для всяких химических производств. Так что думаю, мы с вами ещё успеем стать свидетелями изменения мира, связанным с отказом от углеводородного тплива.
Дай Бог, чтоб это прошло мирно.

Рамиль

TigroKot-2
Вот что значит субъективное мышление! Отопление салона от ОЖ двигателя далеко не лучшая идея: все знают что в мороз печка начинает работать не сразу. В этот пневмоавтомобиль можно поставить печку работающую на бензине или диз. топливе с возможностью заливать хоть растительное масло. КПД такого агрегата будет в разы выше чем сегодняшней печки автомобиля.

У нас калорифер согревает гараж зимой при -40. Расход - 0,7 литров в час. В гараже можно хоть в трусах и майке ходить. Можно установить дизельный меньшей мощности (расход топлива соотв. меньше)

Alex_F

Отклоняетесь на общемировые вопросы.
1. Вообщето брать "паразитное" тепло - это ГУТ. Ибо позволяет экономить топливо, на машинах где паразитного теплп нехватает ставят доп.печки.

2. Будущее за паровиками!!!

Nafigvajag

bucherets
Дай Бог, чтоб это прошло мирно.



Надо разувать глаза. За нефть уже давно воюют! 😞 А пока народ будет покупать 6-ти литровые "табуретки" для города и стояния в пробках, нефтяная истерия будет только нарастать...

avryabov

Ентот пепелац капитально морозится, когда едет.
Он только для теплого климата.
КПД систем на сжатом воздухе однозначно не 100%
ибо пока вы его сжимаете, воздух нагревается, и тепло уходит в трубу, теряется, а вместе с ним и энергия.
А когда вы выпускаете газ из балона, он охлаждается, и занимает гораздо меньший объем относительно первоначального. Плюс еще цепляет воду из окружающего воздуха и за счет инея его начинает клинить.
В этой схеме такие недостатки попытались преодолеть, но до конца их в принципе изжить невозможно.
Так что для Индии, Китая, Штатов и других стран с теплым климатом покатит. но не в России.

Вот если комбинировать: сжатый воздух + малость бензин, схема получается гораздо практичнее. Ибо радиатор не нужет, и нагреватель не нужен. достаточно менять соотношения воздуха/бензина и движок может нагреваться или охлаждаться. Раз температуру контролируем, то ресурс у него будет офигительный. Потребление бензина будет копеечное, относительно классического ДВС. Плюс независимоть от того в какой атмосфере едем. Хоть под водой.

TigroKot-2

avryabov

Вот если комбинировать: сжатый воздух + малость бензин, схема получается гораздо практичнее. Ибо радиатор не нужет, и нагреватель не нужен. достаточно менять соотношения воздуха/бензина и движок может нагреваться или охлаждаться. Раз температуру контролируем, то ресурс у него будет офигительный. Потребление бензина будет копеечное, относительно классического ДВС. Плюс независимоть от того в какой атмосфере едем. Хоть под водой.

ИМХО все в будущем -ведь можно сделать гибрид не Бензин -электро а бензин -сж воздух.

Nafigvajag

А почему бензин? Ну его на... Спирт надоть... 😛

TigroKot-2

Nafigvajag
А почему бензин? Ну его на... Спирт надоть... 😛

Само собой двигатель надо делать многотопливным, чтобы спирты воспринимал. Чем больше видов топлива для машины тем лучше.

Alex_F

Nafigvajag
А почему бензин? Ну его на... Спирт надоть... 😛

Масло? биологически чистое восстанавливаемое топливо, можно дома делать 😛

Lorgus

TigroKot-2

Лоховство чистой воды! Проснитесь, у пневмоавтомобиля НЕТ источника тепла. Почему НЕ жечь для печки топливо экологически чистое? Зачем так плоско мыслить? Печку можно изготовить на газовых баллончиках для газовых плит, и так далее.

Тем более в вашем ниссане лоховство -работающий двигатель на холостых оборотах с мощностью больше 100 л.с который работает только на печку когда вы стоите в пробке или просто сидите стараясь в машине не замерзнуть. -Вот это реально лоховство. В автомобилях внедрили это все только для того, чтобы хоть как то использовать тепло двигателя на пользу а еще для упрощения конструкции. Но использовать агрегат такой мощности для целей отопления салона крайне нерационально, отдельное устройство будет гораздо эффективнее.

Насчет печки от запора. Слишком узко мыслите! Посмотрите что изготавливает фирма Вебасто. Вот тоже удивитесь -такое лоховство делают! 😀 Жрут целых поллитра за час! -Лоховство реальное!!! А сколько ваш ниссан жрет отапливая салон литров в час?

Не пожалею времени - повторюсь ещё раз большими буквами:

ЭТО НЕ ЧИСТО ПНЕВМО-МОБИЛЬ. Необходимо попутно ЖЕЧЬ топливо. А в остальном - не спорю.
Компренде? 😊

TigroKot-2

Lorgus

Не пожалею времени - повторюсь ещё раз большими буквами:

ЭТО НЕ ЧИСТО ПНЕВМО-МОБИЛЬ. Необходимо попутно ЖЕЧЬ топливо. А в остальном - не спорю.
Компренде? 😊

А нафига быть чему-то чисто или не чисто? А что, простой автомобиль чисто бензиновый? В нем имееются электрические цепи и аккумулятор без которого запуск двигателя невозможен. А сколько всяких расходников в него заливается вы не считали? Что значит чисто пневматический или не чисто пневматический? Для работы ему ничего не нужно кроме сжатого воздуха. Для работы автомобиля нужно как миниум ставить генератор.

ИМХо гораздо рациональнее использовать для создания тепла не электронагреватели а сжигаемое топливо -КПД выше. С другой стороны электропечки сейчас тоже весьма эффективны. Так что лучше подождать до выхода в свет этого чуда а потом спорить как лучше. Лично я бы снабдил этот автомобиль дизельным или газобаллонным компрессором для накачивания баллонов и заодно питал бы от него вебастовскую печку для обогрева. -Вот это был бы аппарат который даже в нашей стране где все сделают чтобы такая машина не могла здесь ездить, все равно бы успешно эксплуатировался.

Рамиль

Индусы сделают, а вы с нашей стране так и останемся бензиновыми лопухами. Если бы у меня была возможность иметь такой автомобиль, я бы не пожалел

TigroKot-2

Рамиль
Индусы сделают, а вы с нашей стране так и останемся бензиновыми лопухами. Если бы у меня была возможность иметь такой автомобиль, я бы не пожалел

Уже есть планы завоза в европу. Если это случится -я обязательно привезу ее. Очень мне не нравится что меня гос-во через х*й кидает и это касается всего. Буду с этим бороться.

MAXHO

Енергия, содержаящаяся в 340 литрах сжатого воздуха (300 АТМ) составляет приблизительно 10 мегаджоулей. Енергия одного литра бензина - 42 мегаджоуля.
Получается двигатель с КПД в несколько миллионов процентов, неплохо, особенно если учесть, что по законам физики двигатель с КПД в 100 процентов невозможен. Побольше читайте желтой прессы на ночь, это развивает 😊

TigroKot-2

MAXHO
Енергия, содержаящаяся в 340 литрах сжатого воздуха (300 АТМ) составляет приблизительно 10 мегаджоулей. Енергия одного литра бензина - 42 мегаджоуля.
Получается двигатель с КПД в несколько миллионов процентов, неплохо, особенно если учесть, что по законам физики двигатель с КПД в 100 процентов невозможен. Побольше читайте желтой прессы на ночь, это развивает 😊

ИМХО ваши выкладки далеки от реальности.

Достаточно просто посчитать: по вашему 340 литров сж. воздуха более чем в 4 раза меньше 1 литра бензина. И задаться вопросом -сколько может жрать такой маленький автомобиль. Ну не менее 4х литров - на 100 км бензина. А если в нем запас воздуха эквивалентен всего то 1/4 одного литра бензина! Это же получается смехотворная цифра -то что снято в ролике -только на это и хватило чтоли? А какая рациональность в изготовлении живого авто если все так плохо?

maxud79

Насколько я помню, энергия сжатого идеального газа = давление * объём. И если предположить, что формула верна, то действительно 340 литров газа (воздуха) при давлении 300атм имеют около 10 МДж "внутренней" энергии. Ну а данные по удельной теплотворности бензина (46·10е6 Дж/кг) мона поискать в Википедии.

TigroKot-2

maxud79
Насколько я помню, энергия сжатого идеального газа = давление * объём. И если предположить, что формула верна, то действительно 340 литров газа (воздуха) при давлении 300атм имеют около 10 МДж "внутренней" энергии. Ну а данные по удельной теплотворности бензина (46·10е6 Дж/кг) мона поискать в Википедии.

Это по теории, если по реальности, тогда бы не летали ракеты на воде в небо.