Кто нибудь с кованными алюминиевыми шатунами сталкивался в моторе ?

Kir* 15-11-2017 11:15

Смотрел тут материал на ютьюбе по реставрации старой сибишки 750, так в нее ставили именно алюминиевые.

Yep 15-11-2017 11:18

что такое

quote:
Originally posted by Kir*:

сибишки



guron 15-11-2017 11:34

quote:
Originally posted by Yep:

что такое



Подозреваю что HONDA CB 750
quote:
Originally posted by Kir*:

так в нее ставили именно алюминиевые.



Меньше масса, быстрее раскручивается. И я подозреваю, что таки штампованные, а не кованые. Forged можно понимать и так и эдак.

Kir* 15-11-2017 11:40

quote:
Originally posted by guron:

HONDA CB 750


именно она :)

Kir* 15-11-2017 12:23

quote:
Originally posted by guron:

Меньше масса, быстрее раскручивается.



Польза то от них более менее ясна, интересно - в живую с ними кто дело имел ?

Pavel_A 15-11-2017 17:38

quote:
Originally posted by guron:

И я подозреваю, что таки штампованные, а не кованые.



в чем разница?

Омуль+ 15-11-2017 17:46

Штамповка - вид ковки. Возможно заготовку под шатун сначала упрочняют свободной ковкой а потом штампуют деталь в штампе.

меховой диктатор 15-11-2017 19:00

quote:
Originally posted by Омуль+:

Штамповка - вид ковки


это из маркетинга, не более.т.е. хрень . в ножевом предложите ножи из кованого алюминия, путем штамповки...горячей или холодной...ботаны выпадут в осадок...а цены на полочники возрастут гиперболически остаткам.)))

меховой диктатор 15-11-2017 19:10

для умников: штамп давят а ковку бьют.

андрэ 15-11-2017 20:18

quote:
для умников: штамп давят а ковку бьют.

штамп отлично бьют-даже взрывом.

ASDER_K 15-11-2017 22:15

а нафига в мотор пихать то, на что он не рассчитан?

Pavel_A 16-11-2017 05:06

quote:
Originally posted by Омуль+:

Возможно заготовку под шатун сначала упрочняют свободной ковкой а потом штампуют деталь в штампе.



шатун нагружен растяжением/сжатием. Если его штампануть (выковать) из проката вдоль длинных волокон, то это будет оптимальное использование материала с точки зрения прочности. Количество ударов штампа не улучшит прочность, а может и ухудшить.

Омуль+ 16-11-2017 10:00

Я к тому что слово "кованые" в словосочетаниях типа кованые диски,шатуны,рычаги не соответствует обозванной технологии.
У меня брат кузнец на свободной ковке на авиапредприятии. Да и ОД преподавали.

unname22 21-11-2017 15:22

quote:
Изначально написано guron:

Меньше масса, быстрее раскручивается. И я подозреваю, что таки штампованные, а не кованые. Forged можно понимать и так и эдак.

ковка это неправильный термин от маркетологов.
Есть горячая объемная штамповка.
Die forging

unname22 21-11-2017 15:24

quote:
Изначально написано Омуль+:
Я к тому что слово "кованые" в словосочетаниях типа кованые диски,шатуны,рычаги не соответствует обозванной технологии.
У меня брат кузнец на свободной ковке на авиапредприятии. Да и ОД преподавали.

ВСМПО-АВИСМА или КУМЗ?

Омуль+ 21-11-2017 17:32

quote:
Originally posted by unname22:

ВСМПО-АВИСМА или КУМЗ?



ИАЗ

unname22 21-11-2017 18:49

Он вроде частный уже и под авиацию не работает?

Омуль+ 22-11-2017 03:18

quote:
Изначально написано unname22:
Он вроде частный уже и под авиацию не работает?

Только под авиацию и работает. Сушки,Яки,компоненты на Айрбас,МС-21.

roykin 22-11-2017 12:26

quote:
Originally posted by ASDER_K:

а нафига в мотор пихать то, на что он не рассчитан?



Тогда на машине можно будет написать-super sraker aluminium shatun kovanina

Kir* 22-11-2017 17:56

quote:
Изначально написано roykin:

Тогда на машине можно будет написать-super sraker aluminium shatun kovanina



предложи этому Мастеру сделать на его мотоцикле подобную надпись, после всей его работы, что отражена в 40 частях видео

mekhanik1981 22-11-2017 21:44

Мастер в видео с "пластигатой" типа зазорчик померил вызвал улыбку , а ручной хон уже совсем не здоровую улыбку :) Гараж ремонт и в Африке гараж, или это просто хобби.

Kir* 22-11-2017 22:13

quote:
Изначально написано mekhanik1981:

Мастер в видео с "пластигатой" типа зазорчик померил вызвал улыбку , а ручной хон уже совсем не здоровую улыбку :) Гараж ремонт и в Африке гараж, или это просто хобби.


80 процентов наших рукожопов и так не могут. Хоть у официалов, хоть в гаражах.

Не забывайте, что этот моторчик - 60-70 годов.

mekhanik1981 23-11-2017 15:44

Что то ничего полезного не увидел . Шатун долшен быть прочным ( и усталостно прочным)и жёстким не удлиняться под нагрузкой и температурно стальные кованные шатуны для этого подходят оч.хорошо. Почти спортивный атмо.( из серийного) мотор - КВ с наибольшим ходом ( и тяжёлый) , длинный шатун и низкий поршень с жесткой юбкой. Установка ал. шатунов просто так - это от нечего делать ,долговечность мотора скорее ухудшиться, а взамен мизер наверхах или что вернее вовсе нечего не получаем . Нет смешения и/или повышения момента нет повышения раб.сред. давления в цилиндре нет и тютинга..
Ручной хон не исправит мизерный овал цилиндра если он есть и не вскроет зёрна графита и может их "завальцевать" тогда ресурс упадет - это анти ремонт .Мото требовательна к ШПГ там вон и дырочки под маслокольцами есть.

ASDER_K 23-11-2017 23:00

quote:
Originally posted by mekhanik1981:

Ручной хон



онанизм.

algol 27-11-2017 12:18

Хонда ОЧЕНЬ не любит вмешательств. :(
На F18B2 даже мозги не "шьются" . Дешевле с прелюда двигун взять.