купил болотоход Арго, отвечу на вопросы...

Durnev

На прошлой неделе прикупил болотоход арго, модель фронтиер. В выходные проводил тестовые заплывы-заезды. Осчусчений море, кому что расказать - пока незнаю, надо мысли в порядок привезти, но на конкретные вопросы отвечу.

NAVAJO

А можно фото для начала?
Ну и как управляемость, проходимость?

Kripsadin

А можно цель покупки аппарата? Я вот как-то никак не могу определить для чего он? По-суху - лучше квадрик. По воде - гидрик (лодка). Привезти гидрик(лодку) может квадрик 😊
Или бралось Для какой-то серьезной работы-охоты?
Уж больно у него цена негуманная для "чтоб было - в хозяйстве все сгодится"

Durnev

Фото своих нету, можно посмотреть тута с сайта барыжного: http://www.argoatv.ru/frontier.php
про управляемость - ну тут просто песня, разварачивается практически на месте, вокруг внутренних колес. Управление как на танке, бортовые тормоза. Требуется некоторая сноровка - но это первые полчаса, потом нормально, привыкаешь. Усилие небольшое, жена рулит только в путь.
Про проходимость - ну тут сказать пока особо нечего, испытывал около дач. каазть можно только пока следующее. По заливным лугам едет как по асфальту, по полузатопленному карьеру с суглинком - тоже. По береговой топи, камышам едет. Из воды выходит на пологий берег легко, на крутояр нужна сноровка, но приспособился, до 20-30 градусов вылезат, не вопрос.
На воде ведет себя конечно ни как лодка, но прилично, плывет со скоростью пешехода на берегу. Развороты в воде получаются чуть более размазанные чем на суше, но всеравно небольшой радиус. Подвесной мотор пока не ставил, но думаю с ним побежит веселее по воде. Прикол есть - задом за счет колес не плывет вообще! Просто баламутит воду на месте, в этом виноват специфический протектор, заряженный под движение по воде только в одном направлении. Надо иметь на борту весло - однозначно.
Двигатель работает в стиле харлей-девидсон, типичный рык низкооборотистого четырехтактника - прикольно.
Что еще? Спрашивайте. Жена вела видеосъемку - попробую оттуда фоток надергать, но это только завтра наверное...

Durnev

Kripsadin
А можно цель покупки аппарата? Я вот как-то никак не могу определить для чего он? По-суху - лучше квадрик. По воде - гидрик (лодка). Привезти гидрик(лодку) может квадрик
Или бралось Для какой-то серьезной работы-охоты?
Уж больно у него цена негуманная для "чтоб было - в хозяйстве все сгодится"
Вот именно "по суху" - лучше квадрик. А если те луга которые я месил - то там квадрику уже делать нечего. Плюс тут я сижу весь такой сухой - а на квадре был бы уже весь в грязи, и квадра на таком радиусе не развернется.
Плюсом посадка - обычная, диванная. У моего отца(60) посадка на моцык,квадрик, снегоход - ну просто мука, а тут он со мной ездил целый день - и нормально.
Про лодку на прицепе - ну очень я сомневаюсь в поездке на квадрике с прицепом, на котором лдка по таежным просекам-тропинкам. А тут все с собой...
И ответ в вашем же посту есть - для серьезной работы и охоты. В основном таежные леса-болота Среднего Урала.
А цена.... ну.... спрос рождает предложение, и все такое....

Kripsadin

Durnev
Фото своих нету, можно посмотреть тута с сайта барыжного: http://www.argoatv.ru/frontier.php
про управляемость - ну тут просто песня, разварачивается практически на месте, вокруг внутренних колес. Управление как на танке, бортовые тормоза. Требуется некоторая сноровка - но это первые полчаса, потом нормально, привыкаешь. Усилие небольшое, жена рулит только в путь.
Про проходимость - ну тут сказать пока особо нечего, испытывал около дач. каазть можно только пока следующее. По заливным лугам едет как по асфальту, по полузатопленному карьеру с суглинком - тоже. По береговой топи, камышам едет. Из воды выходит на пологий берег легко, на крутояр нужна сноровка, но приспособился, до 20-30 градусов вылезат, не вопрос.
На воде ведет себя конечно ни как лодка, но прилично, плывет со скоростью пешехода на берегу. Развороты в воде получаются чуть более размазанные чем на суше, но всеравно небольшой радиус. Подвесной мотор пока не ставил, но думаю с ним побежит веселее по воде. Прикол есть - задом за счет колес не плывет вообще! Просто баламутит воду на месте, в этом виноват специфический протектор, заряженный под движение по воде только в одном направлении. Надо иметь на борту весло - однозначно.
Двигатель работает в стиле харлей-девидсон, типичный рык низкооборотистого четырехтактника - прикольно.
Что еще? Спрашивайте. Жена вела видеосъемку - попробую оттуда фоток надергать, но это только завтра наверное...


Хотя прочитал - представил - выезжаю из дома, доезжаю до реки, переплываю, а та-а-ам лес - меще-е-е-ра, и грибы-грибы-грибы...
Ездил бы он по суше побыстрей....

Kripsadin

Durnev
В основном таежные леса-болота Среднего Урала.
Все... понял... Просто я для подмосковья прикидывал.
😊

Durnev

Kripsadin
Хотя прочитал - представил - выезжаю из дома, доезжаю до реки, переплываю, а та-а-ам лес - меще-е-е-ра, и грибы-грибы-грибы...
Ездил бы он по суше побыстрей....
А тут не все однозначно..... по пачпорту 39 кмчас, а по факту 52 по ЖПС, причем дури до упору не давал, типа обкатка пока....

Kripsadin

А у нее подвеска какая-ть есть? 50 - это сурово, если по полю. В свое время был экспериментальный квадрик с жестким задним мостом - так он так душу вытресал - мама не горюй. А как тут?

Durnev

Kripsadin
А у нее подвеска какая-ть есть? 50 - это сурово, если по полю. В свое время был экспериментальный квадрик с жестким задним мостом - так он так душу вытресал - мама не горюй. А как тут?
Подвеска отсутствует, как явление. проезд по ямкам незаметен, спасает наличие трех мостов. А вот кочки чувствуются, но терпимо, отчасти по причине опять же трехмостовости, а отчасти низким давлением в колесиках - всего 0.15-0.25 атмосферы. Если на колесо наступить ногой - то оно заметно проминиется. Интересное наблюдение - булыжник, валявшийся на грунтовке был просто проглочен колесками, его переез был совсем незаметен. Плохо переносятся "волны" какие бывают выбиты на грунтовках, отсутствие подвески и короткая база - сильно колбасит.

Crab12

Как он по снегу глубокому (50 см, например), пойдет?

Durnev

Crab12
Как он по снегу глубокому (50 см, например), пойдет?
А х.з. пока. У нас ночью снег правда был... но уже растаял. А вообще думаю что по насту побежит безпроблем, а вот по пухляку в стандарте не поедет. Надо ставить гусянки - такие есть в прайсе, устанавлмваются прямо на колеса. Тогда думаю ему будет все поХ. Но в мануале пишут, что с гусянками он не плывет сам, только с подвесным мотором. Думаю это потому что при установке гусянок и штатной загрузке ватерлиния пройдет выше гусек, а посему и грести они несмогут с пользой...

Crab12

Так выходит эта штука - полноценная замена квадрику, лодки и снегоходу вместе взятых? Неплохо. Тогда и ценник не кажется негуманным.

Durnev

Crab12
Так выходит эта штука - полноценная замена квадрику, лодки и снегоходу вместе взятых? Неплохо. Тогда и ценник не кажется негуманным.
Ну я думаю что не совсем полная замена всех средсв доставки охотника. По скорости от снегохода отстает, но выигрывает по маневренности - разворот на месте. И по лодке тоже не все однозначно, все же с колесами плыть трудновато, скажем так - мореходные данные неочень. Но для охоты - думаю устроит....

Kripsadin

Подскажите, а есть какие-ть ограничения по плаванию? В смысле - если долго плавать, то какая-ть смазка вымывается, ТО чаще делать нужно, или еще что? Или плавать можно как и ездить и на обслуге это не сказывается.

Durnev

Kripsadin
Подскажите, а есть какие-ть ограничения по плаванию? В смысле - если долго плавать, то какая-ть смазка вымывается, ТО чаще делать нужно, или еще что? Или плавать можно как и ездить и на обслуге это не сказывается.
Особых указаний на этот счет в РТЭ нет. По конструктиву могу сказать - снаружи предусмотренно двойное уплотнение полуосей с закачкой смазки между сальниками, так что протечка в подшипники маловероятна. А ТО считают в моточасах, всякого рода смазки ходовой предусмотрены через 20 и 50 часов, в зависимости от узла смазки. ТО несложное, можно все делать чуть ли не вечерком у костра, но мест подачи смазки в шприцмасленки хватает. И еще. Эксплуатация на воде - это норма, есть трюмная помпа, на случай протечек и зачерпываний, а так же транец под подвесной мотор. Тока транец - это опция, и я его заказал, но еще не получил. Поставим - посмотрим.

Kripsadin

Durnev
Особых указаний на этот счет в РТЭ нет. По конструктиву могу сказать - снаружи предусмотренно двойное уплотнение полуосей с закачкой смазки между сальниками, так что протечка в подшипники маловероятна. А ТО считают в моточасах, всякого рода смазки ходовой предусмотрены через 20 и 50 часов, в зависимости от узла смазки. ТО несложное, можно все делать чуть ли не вечерком у костра, но мест подачи смазки в шприцмасленки хватает. И еще. Эксплуатация на воде - это норма, есть трюмная помпа, на случай протечек и зачерпываний, а так же транец под подвесной мотор. Тока транец - это опция, и я его заказал, но еще не получил. Поставим - посмотрим.

Большое спасибо за исчерпывающие ответы. Еще такой момент - грузоподъемность на воде - 158 кг - это включая лодочный мотор, бензин и т.п. - получается по речке только один человек? Больше никак?

Alex_F

Durnev
Поставим - посмотрим.
Мощность движка какая?

Durnev

Kripsadin
Большое спасибо за исчерпывающие ответы. Еще такой момент - грузоподъемность на воде - 158 кг - это включая лодочный мотор, бензин и т.п. - получается по речке только один человек? Больше никак?
Честно говоря мне их цифры не совсем понятны. Пробовал на мелководье, что б не утопить, разные эксперименты. Результаты следующие. Спереди я и жена, сзади отец и брат. Общая загрузка больше 300 кг. Плывет, но стремно, борта почти до ранта погружаются. Вдвоем, на переднем седенье - жопа ощутимо выше, то есть если поставить подвесной мотор - то выравняется, будет ровнее. Так что 158 кг - ну не понял я, что они этой цифрой хотели сказать.
Мотор я думаю надо ставить четырехтактный, сил на пять. Запитывать его с основного бака. Так будет грамотнее всего.
Кстати про расход топлива. Сейчас на счетчике моточасов 8 часов, истратил что то около двух третей бака. Так что расход можно считать в среднем около 3-х литров в час, а то и меньше....

Alex_F
Мощность движка какая?
Ответил выше, но по инструкции можно ставить до 10 кабыл.

Crab12

Чем больше читаю, тем больше агрегат мне нравится.

По-поводу подвесного мотора - думаю, никчему это. Килеватость у корыта нулевая, колбасить его на воде под подвесником будет, мама не горюй. Это я как водномоторник говорю. Главная цель аппарата (имхо) преодолеть водное препятствие, а не гонять под мотором.

И еще вопрос - представим узкую (см 40) и глубокую (см 50) колею. От лесовоза, например. Колея замерзшая, так что края колесами не размолотишь. Пройдет аппарат поперек ее? То есть, сможет пересечь? Что боюсь - оба передние колеса провалются и сядем мордой на кузов. Только домкратить.

И еще вопрос - чем руководствовались в выборе модели? На сайте там их 6 штук.
------------------
С уважением, Алексей

Durnev

Crab12
И еще вопрос - представим узкую (см 40) и глубокую (см 50) колею. От лесовоза, например. Колея замерзшая, так что края колесами не размолотишь. Пройдет аппарат поперек ее? То есть, сможет пересечь? Что боюсь - оба передние колеса провалются и сядем мордой на кузов. Только домкратить.
И еще вопрос - чем руководствовались в выборе модели? На сайте там их 6 штук
Траншею прорытую экскаватором Беларусь переезжает, это гдето 50 см и есть.
Выглядит это так - наезжаем, пердние колеса зависают в воздухе, потом слегка кренится на нос, но уже упирается колесами передними в стенку траншеи, средний мост почти висит, задний толкает машинку вперед, а передние колеса скребуться о стенку траншеи и вытягивают морду вверх, передние колеса заползают на второй берег траншеи. В данном случае помогает что нет межосевых диффов, все колеса постоянно имеют одни обороты по одному борту.

В выборе модели руководствовался быстроходностью, энерговооруженностью, маневренностью и тем, что ездим обычно вдвоем, редко втроем на охоту и рыбалку. А так же ценой. Получилось - фронтиер, и плюс он был в наличии на центральном складе, мне его привезли за неделю.
Забыл добавить - про домкратить. Морду машинки - а она из-за мотора имеет приличный вес у порожнего вездехода - поднимаем вдвоем вообще без проблем. Так что при неудаче форсирования преград типа траншей - можно исправить ситуацию силами экипажа.

Crab12

Уважаемый Durnev! Еще вопросы:
1.Необходима ли регистрация в гаи и вешать номера?
2. Платить налоги годовые надо?
3. Как возить? На стандартный прицеп своим ходом заедет? Если сходни сделать.


------------------
С уважением, Алексей

Durnev

Отвечаю на вопросы.
Регистрировать надо, но не в ГАИ, а в Гостехнадзоре, там же где трактора регистрируют. Регистрируется как мотовездеход категории "А", так же как квадрациклы.
Налоги платить надо, но там какие то копейки, налог не транспортный, а сельхозтеника - льготная категория.
Возить проблем нет, перевожу на прицепе от снегохода, только снял борта и привернул швартовочные проушины.

CARAVANщик

На канале "Охота и рыбалка" показывали такие (или 4-х осные). Они (клуб Сафари кажется) по снегу и мелководью на "гусеницах" шли на охоту на гуся где то на Таймыре ~450 км. Было их 4 чел на 2 вездехода + один тащил прицеп на таком же 3-х( или 4-х) осном шасси. Были установлены лебедки+мягкие тенты. При форсировании водной преграды лед провалился, но транспорт остался на плаву. Экипаж ходил вокрух него по самые "прелести" в воде - рубил лед, делал полынью. Затем забили штыри в твердый лед, зацепили лебедку, аппарат развернулся и вытащил сам себя на твердое.
Смотрел с удовольствием.
С уважением,
Андрей.

Durnev

На канале ОиР были именно 4-х осные, модель Авенжер. Это топ-модель фирмы Арго. Я его не стал брать - великоват для наших задач, да и маневренности в лесу - мне больше приглянулся Фронтиер. В эти выхи таскался по болоту - смотрел где у нас выводки утиные, а то открытие скоро охоты. проходимость просто выше всяких похвал. Я доволен.