Обкатка новой шипованной резины.

ФЭД

Переобувался на шиномонтаже в прошлую субботу на новую шипованную резину.
Смотрел кто какую и в каком состоянии ставит зимнюю резину и разговорился с одним мужчиной.
Он семь лет отъездил на шипованном Бриджстоуне, шипов практически не осталось - единицы.
Вместе посмеялись, что ему не нужна сзади наклейка "Ш".

Когда он уехал, мне ребята с шиномонтажа рассказали про обкатку новой шипованной резины.
Теперь уже неделю езжу медленнее чем всегда, с большей дистанцией, чтобы избегать резких торможений, однако, рекомендуемый при обкатке скоростной режим в 70-80 км/ч соблюдать трудно, ибо на МКАДе приходится разгоняться до 100 км/ч.
Ещё неделю так тошнить придётся, чтобы более 500 км накрутить.
Я как бы не против, позволяет привыкнуть к новым шинам, поведению автомобиля - на летних совсем другая динамика и тормозной путь.

И я подумал, возможно, мужчина с семилетними лысыми зимними шинами не знал про обкатку, вот шипы и повылетали, ибо мой брат ездил шесть лет на шипованных, у него вылетело не больше 30% шипов, а у меня за четыре года не больше 20%, хотя, мы тоже не знали про обкатку новой шипованной резины.

Насколько актуальна эта обкатка?
Действительно сохраняет шипы?
Кому-нибудь удавалось сравнить?
Может есть тема по этому вопросу?
Ткните носом, пожалуйста.

gnom

про обкатку новой шипованной резины.
Думаете она с пробегом прочнее станет или шипы укрепятся? 😊

Чего только не придумают люди 😊

ФЭД

gnom
Думаете она с пробегом прочнее станет или шипы укрепятся? 😊
Я тут порылся на Ютубе...


ФЭД

"Главная дорога"
С 3:00 минуты...


gnom

Какой то бред уровня накачки колес азотом 😊
Ни один, ни другой так и не сказал зачем это надо, только что то в стиле гаражных баек..
Колесо выехало, начался износ. Аккуратнее езда, медленнее износ. Это никак не уменьшит ускоренный износ при агрессивной езде.

КМК это все придумали продавцы, что бы в какой то минимальный срок было меньше претензий. Сколько у нас там на возврат этого дела положено?

ФЭД

gnom
Чего только не придумают люди 😊
КМК это все придумали продавцы
Тут один придумал, что зимой шипы вылетают из-за их перегрева от высокой скорости - более 120 км/ч...
А вдруг?


ФЭД

gnom
Сколько у нас там на возврат этого дела положено?
Вроде, семь дней с дня покупки - возврат, или обмен без объяснения причин, с сохранением товарного вида 😊 (Закон о защите Прав Потребителей ст. 26.1)
Гарантия в России одна - 12 месяцев с дня покупки, при условии соблюдения эксплуатации шин.
Так что за год убить шину, что с обкаткой, что без - это надо очень постараться, как и отъездить неделю с сохранением товарного вида шины.

gnom

из-за их перегрева от высокой скорости - более 120 км/ч
Ну уж индекс скорости точно у колеса указан 😊

Вроде, семь дней с дня покупки - возврат, или обмен без объяснения причин
Ну вот, а вдруг у него там на второй день шипы вываливаться начнут от дрифта? 😊 Даже если не вернет, кровь попьет, а может и экспертизу какую проведет.
А тут на тебе, выпала на 8-й день, давай до свидание! Обкатку наверное не прошли! И хрен докажешь что тупил неделю как олень 😀

unname22

Вы шип в руках держали?

Возьмем наиболее распространенный, в форме рюмки.
Отверстие под шип чуть меньше диаметра цилиндрической поверхности.
Его при установке с силой запрессовывают.
Первые километры фланец прорезает/наминает себе необходимое гнездо, при этом "лишняя" резина частично обжимает и утоньшение ножки.

Pavel_A

Обкатка шипованых шин реальная тема. Основная идея заключается в том, что шипы с завода выступают неравномерно из покрышки. Поэтому первое время они изнашиваются до необходимого уровня. Пока шипы еще не сточились, они сильнее цепляются за дорогу и при торможении или разгоне выше вероятность их потерять.

Андрей К

ФЭД
Насколько актуальна эта обкатка?
На 100%
ФЭД
Действительно сохраняет шипы?
Безусловно..
ФЭД
Кому-нибудь удавалось сравнить?
А зачем?

Don Simon

Обкатайте. У некоторых производителей вокруг шипа сделана обкаточная площадка с насечками, как стирается, так значит обкаталась.

HARON

Don Simon
Обкатайте. У некоторых производителей вокруг шипа сделана обкаточная площадка с насечками, как стирается, так значит обкаталась.

О как...сколько лет обкатывать? У меня за прошлую зиму не истерлась...

Омуль+

Видимо результатом обкатки является окончательное осаживание стакана шипа в теле протектора. И всё. С технической точки зрения всё нормально.

Don Simon

HARON

О как...сколько лет обкатывать? У меня за прошлую зиму не истерлась...

За 300-500 км она у меня на Хакке стерлась.


Омуль+
Видимо результатом обкатки является окончательное осаживание стакана шипа в теле протектора. И всё. С технической точки зрения всё нормально.
Совершенно верно.

rom26530

ездил на какой то резине, там вокруг шипа снежинка была, типа как сотрется так и обкатал. Как поставил резину, то педантично ее обкатывал. Потом через три года, порвал одно колесо и купил новую пару шин, таких же. Их уже не обкатывал. Вот реально, разницы не почувствовал, шипы терялись с той же скоростью как и раньше.

Mich1

rom26530
Вот реально, разницы не почувствовал
У меня второй комплект шипованной резины точно такой же, как и первый. Так на первом комплекте практически все шипы сохранились до замены резины, а на втором за две зимы половины нет уже.

rom26530

Mich1
У меня второй комплект шипованной резины точно такой же, как и первый...
это вы о нестабильном качестве?

меховой диктатор

накину )))
когда был молодой и дерзский, на переднеприводной

ФЭД

gnom
Ну уж индекс скорости точно у колеса указан
Указана предельная скорость для данной шины, а не для шипов в ней, ибо потеря шипов не разорвёт шину, а превышение скорости способно шину разорвать.

gnom
Ну вот, а вдруг у него там на второй день шипы вываливаться начнут от дрифта? 😊 Даже если не вернет, кровь попьет, а может и экспертизу какую проведет.
А тут на тебе, выпала на 8-й день, давай до свидание! Обкатку наверное не прошли! И хрен докажешь что тупил неделю как олень 😀
Интересно, как Вы отдрифтуетесь с сохранением товарного вида шины?

В данном случае закон позволяет вернуть шины в течении недели, если Вы передумали - может, нашли поставщика у которого дешевле, или поняли что ошиблись с радиусом/шириной/высотой/индексом скорости и нагрузки (актуально для женщин), да просто жаба задушила отдавать кровно заработанные.
В таком случае Вам вернут деньги, или, по Вашему желанию, обменяют их на другие, подходящие Вам - в остальных случаях ( с дрифтом/обкаткой) употеете возвращать свои деньги.

меховой диктатор

накину )))
когда был молодой и дерзский, на передне приводной машине шипов хватало на 1,5 сезона, самих ши на 2-2,5.
на ниве шипованных шин хватало на 4,5 сезона, самих шипов на 2,5-3.
разница в прокрутить покрышки. на ниве не прокатывало, на пер. приводе-тока в путь.скорость почти одинаковая 100-120.обкатка...ну может и есть, тойо, липучки нормально начинали работать после 1000км.на шкоде 220км/ч зимой. асфальт чистый, сухой. все внятно.
на ниве-ваще не парился, ибо 120км/ч мне всегда за глаза.а сейчас и 80 хватает.на заднем приводе, на старой ярославской резине. доеду, ведь мне надо. доехать а не проехать. начинал ездить когда не было зимней резины и 95% чайников...

Андрей К

После правильной обкатки, шипы должны вставить на своё место и выглядеть так, и ни как иначе!
Если же шипы на вашей резине после обкатки выглядят иначе, значит не правильно обкатали!

Омуль+

Mich1
Так на первом комплекте практически все шипы сохранились до замены резины, а на втором за две зимы половины нет уже.
Ну тут вероятно две причины.
1- прослаблено отверстие под стакан шипа
2- Другие параметры резины покрышки. Как вариант другая партия сырья или разброс в параметрах технологии изготовления при одинаковом модельном ряде изделия.
Возможно совпали обе причины.

xytaxis

Надо резину обкатывать, покрайней первую сотню-другую километров, как мне кажется.

из личного опыта - как то раз жизнь повернулась так, что пересел с полнопривода на недопривод на несколько лет 😊

и вот купил новую резину зимнюю, полноприводные привычки никуда не делись (это когда нажал на газ и едешь, а не момет ловишь), поэтому переодически на переднеприводе передние колеса в проворот пускал. за первые несколько месяцев из передних колес вылетело процентов 20 шипов, и ситуация стабилизировалась 😊 до конца сезона без потерь 😊 задние без потерь вообще были 😊

на следующую зиму перед-зад поменял - ездил так же как и до этого, то есть с проворотами - резина осталась в том же состоянии что и сезоном ранее.

а потом машину я продал с этой резиной, и слава богу вернулся на полнопривод 😊 😊

за сим считаю что шипам все же прикататься надо, окончательно усесться в свои гнезда, или что там у них.

Cyberia

Надо резину обкатывать, покрайней первую сотню-другую километров, как мне кажется

В прошлом году, когда начинал использовать новую зимнюю резину и ставил ее на шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо "осела" на диски. Так и сделал.
О скорости на зимних шинах ничего не говорили.

Don Simon

Cyberia

В прошлом году, когда начинал использовать новую зимнюю резину и ставил ее на шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо "осела" на диски. Так и сделал.
О скорости на зимних шинах ничего не говорили.

При наличии своего сервиса шиномонтаж можно смело
рекомендовать балансировку каждые 100 км, а сход-развал, каждые 500.
Шиномонтажники все ребята ушлые.
Ставил резину на лето, резина на дисках. Шиномонтажник на стоянке.
Первым делом у него задача скинуть все грузики.
Я ему говорю, нах, ты на станке сначала своем крутани.
Он - да там все хреново.
А ты крутани.
Крутанул, два колеса по нулям.
Минус 500 руб. или больше.
Всгруснул после этого.
Сейчас перекидывать буду опять так же сделаю.
Проверю как зима разбалансировалась.

Cyberia

Don Simon
При наличии своего сервиса шиномонтаж можно смело
рекомендовать балансировку каждые 100 км, а сход-развал, каждые 500.
Шиномонтажники все ребята ушлые.

Да это понятно. Все-таки, возможно, они были правы, говоря, что новая резина должна "осесть" на диске после некоторой обкатки. По крайней мере, я прошел у них баланс- хуже не стало. Они сказали потом, что был небольшой дисбаланс.

Андрей К

Типичный пример:
В мае поставил новый комплект резины, балансировка 0х4. В конце августа (перед морем), балансировка на том же станке, параметры - 0, 15, 0, 25

algol

ибо мой брат ездил шесть лет на шипованных, у него вылетело не больше 30% шипов, а у меня за четыре года не больше 20%
Чёт вспомнился друг детства, работавший в СОВТРАНСАВТО. Полисы за бугром НЕ СМОТРЕЛИ на протектор, а смотрели на "сосиску" сбоку с указанием даты выпуска резины.

Pavel_A

Cyberia
шиномонтаже, мне сказали, что примерно через 1-2тыс. км. стоит провести балансировку, чтобы резина хорошо "осела" на диски.
У шиномонтажников пик работы на первом снеге. Потом соси лапу. Чтобы обеспечить себя работой, они могут посоветовать все что угодно.

Если у шиномонтажника возникло подозрение, что покрышка не села на место, надо было её перебортировать. Или предложить поездить без балансировки некоторое время, а потом балансировать. А так получается, что с вас взяли деньги за балансировку два раза.
Скажите, что без балансировки ездить нельзя? А что произойдет с покрышкой когда она осядет на место, если по словам шиномонтажника её нужно перебалансировать? Тоесть, что с балансировкой, что без первую тыщу ездиете на неотбалансированных.
Спросите старых водителей, часто ли они балансировали колеса до 90-х годов. А до 80-х, я уверен, что это их не балансировали в 95% случаев.
При случаи обратите внимание на наличие балансировочных грузов на фурах и самосвалах.
Это я все к чему - балансировку делать, конечно нужно, но не всегда обязательно. Точнее, почти всегда можно не делать и вы этого не почувствуете.

ФЭД

algol
Полисы за бугром НЕ СМОТРЕЛИ на протектор, а смотрели на "сосиску" сбоку с указанием даты выпуска резины.
Всё правильно, есть "гарантийный" срок, в течении которого производитель гарантирует, что резина не развалится, к примеру, Мишлен даёт 4 года на свою резину.
Эксплуатация свыше этого срока на свой страх и риск, и не важно какой износ резины - в армии видел, как меняли резину на машинах, которые вообще не ездят, а стоят в резерве.
Продавцы шин говорят о неких ГОСТах, в которых указан "гарантийный" срок эксплуатации шин в 5 лет, однако, показать эти ГОСТы, по моей просьбе не смогли, или не захотели.

Поэтому я свои шины меняю каждые 4 года, а старые сливаю любителям "потянуть резину".
Все довольны - я тем что старая резина не копиться в гараже, а покупатели, что приобретают внешне "почти новую" и с хорошим протектором (для них это почему-то важно 😊 ) резину почти бесплатно.

Pavel_A

Интересное видео (со второй половины про установку колеса на станке). Если самому проанализировать, то до 10 граммов вообще нет смысла ловить дисбаланс. А если еще учесть, что колесо на автомобиле центрируется по конусным гайкам или болтам, а на станке по центральному отверстию, то погрешность может быть еще больше.


ФЭД

Pavel_A
Интересное видео
А Вы комментарии под этим видео читали?

Cyberia

Pavel_A
У шиномонтажников пик работы на первом снеге. Потом соси лапу. Чтобы обеспечить себя работой, они могут посоветовать все что угодно.

Эту процедуру мне делали уже после новогодних праздников.

Pavel_A
Если у шиномонтажника возникло подозрение, что покрышка не села на место, надо было её перебортировать. Или предложить поездить без балансировки некоторое время, а потом балансировать. А так получается, что с вас взяли деньги за балансировку два раза.
Скажите, что без балансировки ездить нельзя? А что произойдет с покрышкой когда она осядет на место, если по словам шиномонтажника её нужно перебалансировать? Тоесть, что с балансировкой, что без первую тыщу ездиете на неотбалансированных.
Спросите старых водителей, часто ли они балансировали колеса до 90-х годов. А до 80-х, я уверен, что это их не балансировали в 95% случаев.
При случаи обратите внимание на наличие балансировочных грузов на фурах и самосвалах.
Это я все к чему - балансировку делать, конечно нужно, но не всегда обязательно. Точнее, почти всегда можно не делать и вы этого не почувствуете.

Спасибо. Правда полезно и интересно. Я сам не наблюдал, как и что они там делали, но они потом сказали, что было небольшое биение колеса. И они, вроде, тогда исправили.

Pavel_A

ФЭД

А Вы комментарии под этим видео читали?


Сейчас прочитал ддесяток первых. Своих выводов не изменил.
П.с. Я не везде согласен с утверждениями автора, особенно про наклон станка, но и отрицать сказанное им не собираюсь.

Don Simon

Пля, каждый год одно и то же. Шипы, обкатка.

Андрей К

Pavel_A
колесо на автомобиле центрируется по конусным гайкам или болтам, а на станке по центральному отверстию
Вот, те на! Очередное лже-открытие! 😊

Про балансировку - полная ахинея. Даже 20г, на руле очень хорошо чувствуется. Кстати, ещё в СССРовские времена, всегда балансировал колеса на своём первом Жигуленке (и не только я, а все кто пользовался СТО), так что не надо "военных песен"..

bars36

Pavel_A
...Я не везде согласен с утверждениями автора, особенно про наклон станка, ...

А вот это правильно. Этот автор сам себя и опровергает, сначала утверждая, что ничего не меняется, а затем говорит, что всё же изменения есть при прокручивании колеса или конусов. А это означает лишь одно, что балансировка сделана неправильно.
Надо просто знать для себя, что более/менее точная балансировка возможна только при закреплении колеса на переходниках-адаптерах под разболтоаку конкретного диска, т.е., имитация крепления колеса к ступице Во многих шиномонтажах этого не делают либо по незнанию, либо умышленно не хотят ставить адаптеры, ведь зажать конусом быстрее и проще. Также, перед балансировкой резина и диск должны быть чистым и безо всяких камешков в протекторе. Ещё, станок должен периодически тарироватся, т.е. настраиваться самим же шиномонтажником, чего практически не делается, а это занимет всего лишь порядка 10 минут. Также, по станку нельзя стучать сбивая и забивая грузики, а на литые и кованные диски грузики, вообще, положено клеить, предварительно тщательно обезжиривая поверхность диска. Некоторые недобросовестные шиномонтажники незаметно для клиента клеят грузики непосредственно на балансировочный станок, и показывают клиенту, что, вот мол, отбалансировано в ноль. Для более точной балансировки возможна услуга оптимизации шины на диске, чего тоже редко встретишь.

Cyberia


Мэтью Кейн

у мну корейская резина больше пяти лет, уже машина поменялась (диски подходят от старой)
все шипы наместе, хоть и ржавые
прикатывал шипы в первой поездке, надо было проташнить со скоростью 50-60 км\ч соответственно 50-60км. что я и сделал, ну мож км 70-80 протошнял до трассы, а там уже 110-120...

хохма - когда прикатывал ехал по мороженному асфальту еле-еле, за мной так-же "опасно" тошняли на десятках, приорах и пр., - очень подозрительно им казалось моё поведение 😀
приходилось на обочину смещаться и моргать-пропускать

Rusl@

Pavel_A
если еще учесть, что колесо на автомобиле центрируется по конусным гайкам или болтам, а на станке по центральному отверстию
Нормальное колесо на нормальную ступицу одевается чуть не с усилием (именно по центральному отверстию) и соответственно его уже никаиими конусными болтами не отцентруешь

Pavel_A

Вот хорошая статья на тему центровки
http://www.kolesa.ru/article/t...-oni-bespolezny

Вбросы про центровку диска сделали продавцы переходных втулок.
На старых астомобилях (все заднеприводные москвичи и волги) диск вообше не надевался центральным отверстием на ступицу, там не было никаких выступов. Знаю единственный пример, где диск центруется по центральному отверстию - это Газель.

Rusl@

Pavel_A
На старых астомобилях
Ну как бы вы ещё Форд Т вспомните

SDR

ФЭД
Переобувался на шиномонтаже в прошлую субботу на новую шипованную резину.
Смотрел кто какую и в каком состоянии ставит зимнюю резину и разговорился с одним мужчиной.
Он семь лет отъездил на шипованном Бриджстоуне, шипов практически не осталось - единицы.
Вместе посмеялись, что ему не нужна сзади наклейка "Ш".

Когда он уехал, мне ребята с шиномонтажа рассказали про обкатку новой шипованной резины.
Теперь уже неделю езжу медленнее чем всегда, с большей дистанцией, чтобы избегать резких торможений, однако, рекомендуемый при обкатке скоростной режим в 70-80 км/ч соблюдать трудно, ибо на МКАДе приходится разгоняться до 100 км/ч.
Ещё неделю так тошнить придётся, чтобы более 500 км накрутить.
Я как бы не против, позволяет привыкнуть к новым шинам, поведению автомобиля - на летних совсем другая динамика и тормозной путь.

И я подумал, возможно, мужчина с семилетними лысыми зимними шинами не знал про обкатку, вот шипы и повылетали, ибо мой брат ездил шесть лет на шипованных, у него вылетело не больше 30% шипов, а у меня за четыре года не больше 20%, хотя, мы тоже не знали про обкатку новой шипованной резины.

Насколько актуальна эта обкатка?
Действительно сохраняет шипы?
Кому-нибудь удавалось сравнить?
Может есть тема по этому вопросу?
Ткните носом, пожалуйста.

актуальна
сохраняет

когда то в за рулем писали подробности, еще лет ндцать назад

bars36


...Знаю единственный пример, где диск центруется по центральному отверстию - это Газель.

С центральной гайкой-спортивные и формульные, остальные центрируются гайками и болтами. Литые протачиваются на станке, а штамповка, вообще, сварная-откуда там идеальный центр.

SDR

...Знаю единственный пример, где диск центруется по центральному отверстию - это Газель.
ЗАЗ Таврия
Шелби Кобра

и т д

unname22

SDR
ЗАЗ Таврия

не ври

ФЭД

Удалите свой срач.
Сами. Оба.

Mich1

Омуль+
Ну тут вероятно две причины.
1- прослаблено отверстие под стакан шипа
2- Другие параметры резины покрышки. Как вариант другая партия сырья или разброс в параметрах технологии изготовления при одинаковом модельном ряде изделия.
Возможно совпали обе причины.
Резина омериканская изготовлена в США. Не знаю , как они там технологии соблюдают. Подозреваю я, что это от качества шипования ( шипов), которую производят уже на нашей территории.

Лонжерон

Мэтью Кейн
...
хохма - когда прикатывал ехал по мороженному асфальту еле-еле, за мной так-же "опасно" тошняли на десятках, приорах и пр., - очень подозрительно им казалось моё поведение 😀
приходилось на обочину смещаться и моргать-пропускать
Эврика!!! 😀
Вот откуда утренний ведущий 94.8 (ГМ) заметил, "отчего это обладатели знака Ш, как-то странно "тошнят" 😊

Лонжерон

Rusl@
Нормальное колесо на нормальную ступицу одевается чуть не с усилием (именно по центральному отверстию) и соответственно его уже никаиими конусными болтами не отцентруешь