Ещё раз про авто (частично юмор)

ALex_Hyper

В моей жизни авто и юмор - это неразрывно. Причем даже само обладание автомобилем в этой стране это уже юмор с самого начала.
Объясняю по порядку:
Первая машина ВАЗ 2104 была куплена в далеком пред-дефолтовом в январе 1997 года. Это сейчас я понимаю, что если машина сошла с конвейера 31 декабря, а покрашена 30 декабря(так было указано в технологической карте найденной под запасным колесом) - это о многом говорит о ее качестве. Ну Новый год же на носу, а ребята на ТАЗе тоже люди. Но мне повезло, машина своим ходом 'доехала' до знакомого автосервиса, где в течении 3-х недель была приведена в 'боевое' состояние путем замены некоторых 'новогодних' агрегатов и узлов, что добавило к ее первоначальной стоимости еще 1500 уев. Зато последующие 5 лет серьезных поломок не было. Вы спросите про гарантию изготовителя? Отвечаю: ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!
Но самое интересное было со страховкой. Первоначальная стоимость - 7100 уев (до дефолта), застрахована именно на эту сумму. Через год (!) стоимость такой новой машины была 3400, а у меня в полисе было 7100. И че я ее тогда не разбил в хлам и не купил на заработанные деньги еще парочку новых? . Зато машинка честно проехала 210 тыкм с 2-мя?Молодой был - не опытный капиталками и честно была продана на запчасти за 100 уе, причем разбирать ее не надо было, кузов сгнил весь и запчасти пришлось собирать лопатой. За эти пять лет я научился не только водить, а еще на слух, на нюх и на глаз определять любую неисправность и настраивать и регулировать все что можно так, что контрольная проверка приборами показывала 100% точность.
Вторая машина была Длинная Нива ВАЗ-2131. Здесь уже как опытный ТАЗовладелец, я в течении 3-х часов выбирал из 12 новых машин наименее поломанную. Выбрал. У нее был всего один заводской недостаток - не работала приборная панель, кроме спидометра. Это было починяно в течении 2-часов прямо около гаевни, пока оформлял номера и ТО на машину. Заодно отрегулировал опережение зажигания и заменил свечи на NGK и еще немного по мелочи. А когда инспектор подошел к машине на предмет наличия аптечки-огнетушителя и увидел в багажнике полный комплект для капитального ремонта, то больше вопросов не задавал и быстренько оформил все документы. 3 года беззаботной езды по родным просторам. Такое достигалось просто своевременным обслуживанием - почти каждый выходной на даче приходилось проводить диагностику и что-нибудь менять, подкручивать и дорабатывать недочеты . На 30 тыкм - сцепление, на 45 прокладка ГБЦ, и т.п. Зато ни?конструкторов разу не подводил в дороге меня мой 'крокодил'. А наличие полной библиотеки из серии 'Ремонт и эксплуатация:' и распечаток из Интернета под общим названием 'Что сдохнет следующее..' сильно облегчало жизнь. Уже 90 тыкм и все ездит (!). И кузов у него покрепче будет, только сейчас (6 лет) начали показываться сквозные дыры.
Я наверное так бы и оставался ярым приверженцем СовАвтоПрома, если бы не одно большое НО. В том же далеком 1997 году была куплена еще одна машина для жены - настоящий корейский Хюндай Аксент GLS, который был продан новой владелице в 2005 году и которая до сих пор на нем ездит каждый день. За это время у него было поменяно на сервисе во время очередных плановых ТО: тормозные колодки, свечи, ремень ГРМ и чтото еще, что входит в перечень плановых замен.
После небольших расчетов в столбик и на логарифмической линейке, вся семья пришла к выводу, что следующий ТАЗик нас разорит и угробит мое здоровье окончательно (а вы попробуйте снять-поставить раздатку на Ниве в одиночку!). Поэтому мне насильно была куплена иномарка, а поскольку предыдущее обладание полным приводом вместе с привычкой 'все свое возить с собой', был принят радикальный вариант - пикап L200.
Жизнь дала трещину, уже 3 года езжу, а даже не знаю сколько масла нужно в мотор, где сливная горловина КПП, и (о ужас!) как регулировать опережение зажигания. Инструменты в гараже покрылись ржавчиной, в знакомом автомагазине уже не узнают, а раньше даже звонили домой - 'типа приходи, твою 'железяку' со склада привезли'. Со скуки купил себе 4-х тонную лебедку, пару тросов, решил 'покатушки по говнам' устроить - опять облом, там куда бы я на Ниве даже не сунулся, этот 'слонопотам' на пониженной с блокировками пропер как ледокол, даже не заглохнув и не буксанув ни разу.
В общем капиталисты сволочи - специально своей техникой превращают нас из 'спецов на все руки' в 'общество потребления'. Я уж не говорю про их бензопилы, бензогенераторы и подвесные лодочные моторы. Гады.
Одно только утешает - у меня еще велосипед 'Аист', мопед 'Рига-9' и музыкальный центр 'Радиотехника' в гараже валяются, станет совсем скучно займусь ими.

ift

😊
автору спасибо развлек после обеда 😊

TigroKot-2

А у меня (прошу Зануду не беспокоиться, полемики не будет) У МАМЫ БЫЛ МОСКВИЧ 2141 чинить приходилось мне -так что данная история конечно повеселила, вспомнилось многое 😛
После этого чуда автопрома я решил что больше у меня никогда советской машины не будет.

Рамиль

А мне не смешно совсем. У нас с 1985 года был ВАЗ 21063. Каждые выходные отец проводил с ним больше чем с нами. Летом в отпуске тоже все время с ним (или под ним, тоьлко сапоги видно). Зато (!) за все эти годы кузов не покрылся ржавчино ни разу (!!!!!). Отец всю машину обработал антикором, всегда делал ТО сам, всегда следил за автомобилем (как в первом абзаце автора), что она нашу семью никогда не подводила. После 2001 года, когда в нашей семье узбек-колхозник появился (а сейчас он в моей семье), отец потерял навыки работы с легковым автомобилем. В этом году учился на автослесаря.

Oleg25

Автору спасибо - вспомнил как сам лежал под тазиком. А сейчас в семье две иномарки (5-ти и 7-ми летние) и уже забываю - а когда масло менял с расходниками - надо бы в блокнот посмотреть. И больше ничего...

Батарейкин

Было это в 1993 году. 'Работал' я тогда курсантом военного училища, и стипендии хватало, на то что бы маме денег давать на еду и откладывать себе на машину, с повышенной хорошистской стипендии. И вот в феврале в отпуске мы с другом поехали в Черновцы за машиной. Почему в Черновцы? Не знаю, где то слышал, что там все дешево, а значит и машины. Ну это прелюдия. Машину ВАЗ-2101 1972го года выпуска я купил. А так как сам я того же года рождения, то заповедь 'не покупай машину старше себя' я не нарушил.
Проездив честно на нем пару лет, я решил авто продать. Из 'неисправностей' было: тормозило одно колесо из четырех, три были 'заглушены' по причине текущих тормозных цилиндров. Мотор дымил. Сцепление 'вело' и буксовало одновременно. Руль держался на медной фольге, потому, как ранее при развороте машина поехала прямо, а руль я уже повернул влево. Поворотники и тормоза не горели. Левый лонжерон от гнили повело и на кочке пол-морды могло 'сдвинуть' в сторону. По мелочам не буду перечислять остальное.
Путем не очень сложных для военных подсчетов, я понял, что купив машину за 900 долларов в Украине и ухитрившись ее в России через пару лет сбагрить украинцам в России за 1300 долларов, навар - 400 баксов. Причем продажа устраивала всех, я в России проездил два года с украинскими номерами без расстаможки по ген.доверенности, а они покупали в России машину с родной регистрацией! К тому времени политическая ситуация изменилась и авто дешевле стоили у нас.
Оставалась одна проблема - получить ген.доверенность на новых владельцев. И понятно, что должна она быть на украинском языке, а в РФ сами понимаете нотариусов на 'ридной мове размовлявших' не много. Поехал я в ближайший от Тулы город Глухов, для написания доверки братьям украинцам. А к тому времени на моей 'копейке' ТО закончилось и небольшие неполадки в дальний путь не пускали. Тогда я и достал из гаража ЗАЗ-968М 1982 года рождения.
Машина славная, за 30 000 км пробега я уже поменял два двигателя, откапиталил их уже всего шесть раз (два один и четыре другой). И поменять головку блока, для меня было привычным делом в дороге и занимало вместе с притиркой клапанов около часа.
Потому собираясь в пробег 1 500 км (до Глухова и обратно) я раздумывал, что взять с собой из ЗИПа. Понятно, что к стандартному набору я добавил запасную головку блока цилиндров, пару клапанов, поршневые кольца, шатун в сборе с поршнем ('рука друга' уже вылезала) и думал брать резиновую киянку для правки кузовных деталей или нет? Взял!
Поехали с женой, она не сильно веря в исход мероприятия, взяла с собой постельное белье, одеяло и палатку. Выехали утром, июнь, 4-е утра, едем пару часов - все работает! Но сильно дует мне в ухо с улицы. (Ранее моя родственница, сдавая задом из гаража, смотрела на это, через открытую водительскую дверь, и об гаражную воротину 'подрехтовала' дверь. Дверь закрывалась потом хорошо, но в щелку около уха водителя пролезали три пакльца руки) Еще дуло и сильно в ноги - болезнь всех Запоров. И я, дабы этого избежать багажник застелил одеялом, но не учел, что там стоит 'предохранительный' крючок и накрыл его тоже.
Короче едем, жена решает, что мне надует ухо, холодным утренним июньским воздухом и повязывает мне на голову наволочку. Сами понимаете, что наволочку на голову, как косынку не повяжешь! Еду как Чебурашка с двумя углами наволочки на голове. Водители, обгоняющих машин, на меня оборачиваются, - едет 'Запор' за рулем чудо с ушами, как у Чебурашки. В разгар веселья, при спуске с горы, багажник срывается с основного замка и не встретив 'предохранительного' крючка открывается совсем и накрывает лобовое стекло, загнувшись по краям. Кое-как остановившись, понимаю, что резиновую киянку взял - не зря.
Перед границей у меня сломался стартер и машину пришлось толкать руками, до таможни. На забор, т.е. границу стоят облокотившись два украинца и завидив нас один восклицает: 'Глянь, тож москали на отьдих едуть!' На что я зло, сказал, что мы не в отпуск едем, а их машину возвращаем на завод-изготовитель.
Прошли годы, теперь я езжу только на Мерседесах, но то время и СССРовсий автопром вспоминаю с теплотой. Если бы не те, мои первые машины, не так бы я сейчас себя ощущал за рулем дорогих иномарок, и выглядел бы лохом в мерсосервисах, при малейших поломках, когда меня хотят развести 'за замену пепельницы'

T-L7

Читаешь все это, и становится обидно...

Зануда

TigroKot-2
А у меня (прошу Зануду не беспокоиться, полемики не будет) У МАМЫ БЫЛ МОСКВИЧ 2141 чинить приходилось мне -так что данная история конечно повеселила, вспомнилось многое
Видно руки такие, которые чинили 😊

А вот у меня 214130 5 лет 280.000 км и ездит, и ездит...

Зануда

ALex_Hyper, Батарейкин 😊 😊 😊

T-L7

В России не то,чтобы машин нет....Они,блин какие-то своеобразные...Ну, типа с душей...Но это в принципе отмазка...Как надоел русский долбое.изм!!!!

ALex_Hyper

Зануда
Батарейкин
Ась? 😊

TigroKot-2

Зануда
Видно руки такие, которые чинили 😊

А вот у меня 214130 5 лет 280.000 км и ездит, и ездит...

Ну как тут удержишься, да? 😀 Ридный масскич обсирають...

Новая машина за 2 года вся жуками покрылась от порогов до крыши.

Карбюр там -вообще отдельная тема! Кузов -г-но, после поездки на Оку трещина по стеклу пошла. За 3 года -пороги гнилые насквозь! Антикор был сделан между прочим 😀

На ходу, на 5 передаче вывалился конический винт соединяющий тягу ручки КПП и самой КПП -"200 по встречной -нас не догонят" 😀 Сука туда ни один винт нормальный не подходит -только такой изврат!

Единственная машина, у которой поддон картера -силовой элемент защиты, и железо все за бешенные бапки.

😀

А руки у меня конечно кривые, после этого щастья купил трешку 84 года, 2 выходных подряд с ней провозился, после этого машина вообще ремонта не требовала.
А вот Москвича надо было каждые выходные лопатить, мля мешок с гайками. Чего стоит один ползунок газа.... Пласмассавыыыый... хыыыыы

А с какой любовью и желанием работники автосервисов "берутся" за кап ремонт КПП этой машины! Я таких слов никогда ранее и после НЕ СЛЫШАЛ 😀

Гефест

TigroKot-2
после поездки на Оку трещина по стеклу пошла.

Так то еще легко отделались, "Ока" на приличной скорости тоже делов может наделать. Ну там, бампер поцарапать или фару разбить 😀

Зануда

TigroKot-2
Чего стоит один ползунок газа.... Пласмассавыыыый... хыыыыы
А это где?

TigroKot-2

Гефест

Так то еще легко отделались, "Ока" на приличной скорости тоже делов может наделать. Ну там, бампер поцарапать или фару разбить 😀

Мля, ОКА ЭТО РЕЧКА, вот так и знал что найдутся тут особо одаренные. 😞 Чего стебаться то! Я понимаю если бы я написал что въехал в Оку.

Зануда

А чем карб , стоящий 2141, отличается от 2107?

В первом случаи двигатель 2106-70
Во втором - 2106.

Карбюраторы одинаковые.

TigroKot-2

Зануда
А чем карб , стоящий 2141, отличается от 2107?

В первом случаи двигатель 2106-70
Во втором - 2106.

Карбюраторы одинаковые.

А где я писал что в моей машине был мотор жигулевский? БЫл москвичевский, уже не помню как называлось чудо природы -помоему 431. А вообще модель называлась 21412-01 помоему. Карбюр было г-но полное. Машина сама не глохла че с ней не делали 😀
Вырубаешь зажигание, а она продолжает -трын трын... дыг-дыг-дыг, трынннн.... дыг-дыг дыг. -Где только его не показывали -бесполезняк, врубаешь передачу -тогда глохнет.

Зануда

TigroKot-2
Машина сама не глохла че с ней не делали
Не заменили сдохший клапан- он отдельно стоит, не в карбе.
Стоит 80р.
От него две трубочки отходят. 😊

Это тоже самое, как эл.магн. клапан в ВАЗ.


Заглушить можно еще несколько раз нажав на газ.
Это верно для любого карбюратора.

TigroKot-2

Зануда
Не заменили сдохший клапан- он отдельно стоит, не в карбе.
Стоит 80р.
От него две трубочки отходят. 😊

Это тоже самое, как эл.магн. клапан в ВАЗ.


Заглушить можно еще несколько раз нажав на газ.
Это верно для любого карбюратора.

ООООО А эта мерзкая мразь клапан! Вспомнил!!! Зануда, хватит, прошу по хорошему. В гараж пойду -штук 20 до сих пор валяется -фотки вывалю тут 😀 У них еще и гадская черта -один из носиков ломался пердически. -Падонкавская деталь однозначно! У жигулей (08-09) он получше, но там с прокладкой бяда пожизненная, а здесь с ним самим, а он гад неразборный 😞