Для затравки - вот старенькая, но неплохая статейка, где тестируются, кстати, стропа и трос от тормозных парашютов, которые тут на Ганзе многие покупают в качестве динамических рывковых, надеясь на типа, советско-военное качество задешево... Люди тестировали - говорят, говно вся эта военка в качестве рывковых тросов... Просто толстая веревка, динамического эффекта нет.
http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html
Стропа от тормозного парашюта (15 тонн)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.
Трос от грузового парашюта (7 тонн)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.
В чехле. Брал за 300 руб.
И докупил шаклы за 300.
За 600 руб. нормальный трос.
Пользовался не один раз.
Главное их отличие - в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой - огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
Don Simon
У меня такой трос, как на первом фото.
В чехле. Брал за 300 руб.
И докупил шаклы за 300.
За 600 руб. нормальный трос.
Пользовался не один раз.
Пишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.
тем летом выдернул два авто из канавы.
Авто были переднеприводные, поехали ночью по полю и в канаву провалились. Канава была 40-50 см, сидели они на брюхе.
RTDSБред.
Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена
RTDSСнова бред, если предыдущее заявление считать правдой.
Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
Pavel_AСовершенно верно.
Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
Pavel_AСнова бред, если предыдущее заявление считать правдой.а может это нанотехнологии? 😀
Pavel_A
Бред
Это пишут в далеко не самом лоховском журнале 4х4, плюс не сферически в вакууме, а по результатам собственных тестов динамических строп.
Выше я ссылку давал.
Pavel_A
Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
То есть, ты в принципе не понял метод работы рывковрго троса.
Почитай - источников много...
Весь смысл совсем в другом.
PS
Хотелось бы сперва услышать владельцев именно динамических строп, а не просто толстых веревок...
Первый раз - выдергивал Ниву из жопы, откуда она лебедкой не лебедилась.
Тогда это еще не была моя стропа, впечатлился, купил себе.
Второй раз засевшую глубоко на пузе Альмеру из снежного плена вытаскивал.
Работа классная - без чудовищных ускорений ровно и плавно машина вылетает как пробка, при этом сохраняя проушины на месте 😊
Для "домашнего" непрофессионального использования великолепная штука
RTDSПри всём уважении - почему тогда застрявшая машина не играет туже роль в случае если правильно остановить передний автомобиль? 😊
Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
sniper1139Наверное потому, что при правильной остановке создается еще и вертикальное усилие, которое поднимает автомобиль из ямы 😊
почему тогда застрявшая машина не играет туже роль в случае если правильно остановить передний автомобиль?
Pavel_AНаверное потому, что при правильной остановке создается еще и вертикальное усилие, которое поднимает автомобиль из ямы 😊Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?
RTDSПишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.
Брешут. Тягал такой стропой дофига раз, тянется как резиновый эспандер.
Я уже давно заметил что все эти интернет обзоры имеют тенденционный рекламный характер.
У меня уже много лет в качестве троса просто какаято тонкая капроновая верёвка сложенная в дохрена раз, обмотанная скотчем и засунутая в тонкий фуфлыжный пожарный рукав. Работает, хлеба не просит, денег не стоила.
SandmanJKВектор силы - это направление в котором действует сила. А направление меняет - это же просто - нанотехнологии, техника шаулинь и, главное, вовремя остановиться, когда дергаешь, что бы чакры троса и машины наложились друг на друга для многократного усиления.
Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?
Такой теме место в полноприводных проситься.
У меня простой "Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, " связал два огона.
За несколько лет пользовался пару раз.
Тягал такой ...., тянется как резиновый эспандер.По теме -
когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается."Пружина" которая на сжатии вытащит из канавы несколько тонн - это явно продукт Сколково.
На практике моим тросом КамАЗ вытащил из снежной обочины Фокус и ничему ему не оторвал. Так что
Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.У меня всё, доклад закончил.
RTDSОчень хороши танковые, для мелочи неплохи стропы и капроновые верёвки. Всё остальное хрень для лохов.
обсудить вопросы использования (механику рывка, которая довольно хитрая), и собственно, сами тросы.
Полиамидный канат диаметром 22мм и длиной 11 м, на концах завязал узлы-восьмерки, вставил коуши и повесил шаклы. Работает отлично, порвать не удаётся даже при вытягивании застрявших фур. Все со всем 1100 рублей, т.е. его, в отличие от фирмячего, даже не жалко, меняется на раз, но пока служит ещё первый 😊
carrier
Очень хороши танковые, для мелочи неплохи стропы и капроновые верёвки. Всё остальное хрень для лохов.
Стропа дома лежит на случай войны, за неё можно автомобиль хоть вертикально подвесить. Относительно не много места займёт - скручивается в рулон, концы заделаны в петли и прошиты.
HARONВоинственные вы, прибалты.Стропа дома лежит на случай войны ....
Don Simon
Воинственные вы, прибалты.
Что же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.
HARONЧто же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.
HARONСтропа то у вас на случай войны ...Стропа дома лежит на случай войны ....
Рывковый трос/динамическая стропаНужны не каждый день , но рывковый трос слишком до-х.. места занимает , стропу свернул и нормально .
Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .
Н.Валерич
Нужны не каждый день , но рывковый трос слишком до-х.. места занимает , стропу свернул и нормально .Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .
Не только не каждый день, может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?
HARONДа есть такие автомобилисты что понакупают как им кажется - "почти вездеходов" и лезут туда куда даже джипер не полезет . Не имея ни навыков езды по епеням , ни лопаты , ни троса , ни топора что-бы веток нарубить и в калею накидать в случае чего .
может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?
два https://guns.allzip.org/topic/53/1310970.html
sniper1139пару недель назад вытащил паркетник из кувета. Довольный водительдавал 1000, не взял. Через пару дней, почти в том же месте, прикурил пузотерку. Водитель полез в кошелек, но я быстро уехал. ИМХО - западло брать деньги за каждый чих. Людям надо помогать бескорыстно в таких мелочах.
Опять..... раз https://guns.allzip.org/topic/53/1310126.html
два https://guns.allzip.org/topic/53/1310970.html
DeniskaDav
Использовал пару раз такую стропу - http://tp-pro.ru/magazin/produ...vkovyy-9-tn-9-m
Вот это как раз динамический трос.
Работает именно рывком и остановкой автомобиля-буксира в момент, когда растяжение троса выбрано полностью.
А обычно пользуюсь 16мм верёвкой из Оби. Её можно вязать на любой длине, пропускать через блок, делать полиспаст на шаклах, протаскивать по кускам автостопными узлами... в общем, всё ей можно делать. И пружинение некоторое присутствует, а так дёргать с разбега задача не ставится - так можно колёса в яме оставить, а не то что бампер оторвать.
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...
Вот типа такой:
http://alp-ex.ru/verevka-dinam...mm-48-pryadnaya
RTDS
Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...
А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты. Противоположность динамической - стальной трос.
HARON
А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты.
RTDS
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше...
Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль
Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.
RTDS
Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...
Наверное неправильно считается - если вы в момент растяжения остановите первый авто - то его скорее всего и оттянет назад на заторможенных колёсах...тут весь смысл в инерции.
Konstantin217Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.
На самом деле зачем это надо всё просто: тянут обычно в говнах, где сам тягач еле едет, если газовать и тянуть то сам закопаешься. Поэтому в момент рывка, а точнее в момент замедления тягача нужно выжать сцепление.
А про всякие там маменты-шмаменты это уже досужие домыслы
У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Konstantin217У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Во-во. Обычная динамическая веревка, списанная у промальпинистов, дает тот же эффект. Им уже стремно ее использовать, а для потягушек самое то. Синтетика, не гниет, и с разгона работает. Мягенько высасывает засевшего.
Konstantin217
У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа... Как тормозит машина-буксир не видно, но по-моему он как раз так и делает. Вот это правильный вариант использования.
PS
Картину только частично портит глупец, бегающий через натянутый трос )))
Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа...
Уточню тогда: я имел ввиду часть ролика с 0.43 с.
У них как раз и получилось - разогнался-остановился - не вытащил. Надо просто не останавливаться и машина "выходит".
Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.
Я с таким не сталкивался.
Первый рывок обычно делают без остановок, в надежде, что машина выйдет сразу.
Если не выходит - начинают делать как раз рывки с торможениями.
Но эти рывки делаются с полным пониманием того, что вытаскиваемая машина будет сдвигаться на каждый рывок сантиметров на десять, понемногу.
как в роликеХотел было накидать несколько своих видосов с применением как рывковых тросов так и дин\строп , но ничего в компе почему-то не сохранилось .
Док
Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт.
С этим стопроцентно согласен.
А вот с этим - едва ли...
Док
Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы
Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..
О правильном использовании динамического троса:
"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."
Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...
Суррогатные веревки пару раз дернуть, потом растягивается и все.
Док
У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить.
чтоб не оторвало ничего надо применять стропу по весу вызволяемого авто. Если это пузотер, а стропа на 9-12тонн, то это для него просто как стальной трос и пузатика просто разорвет.
ДокумнО))) надо взять на вооружение. Но я недавно перешел на софт шаклы. Они безопаснее и не летают, так как металлические.
Вот так страховка выглядит
я недавно перешел на софт шаклыХм , чего-то видимо совсем отстал от жизни .
Без тщательного тестирования почему-то не вызывает доверия из-за возможного "соскока" петли с узла .
Они безопаснее и не летают, так как металлические.
Рвётся не шакл, а отрывается проушина от ржавой рамы/бампера, она железная и не маленькая, прилетит вместе с софтшаклом. Да и мокрая динстропа может хлестануть неслабо, стёкла вышибет, а если зимой, то в машине тяжко будет. Страховка полюбасу нужна, у меня две на оба конца динстропы. Как то видел отрыв проушины, прилетела (вместе с шаклом) в край заднего окна, в металл, в стык задней двери и кузова, там железо всё жёсткое, в рёбрах, вынесло насквозь два окна и сильно повредило железо.
Да и софтшаклы недёшевы, а шаклы расходник, теряются постоянно.
Док
Рвётся не шакл, а отрывается проушина от ржавой рамы/бампера, она железная и не маленькая, прилетит вместе с софтшаклом. Да и мокрая динстропа может хлестануть неслабо, стёкла вышибет, а если зимой, то в машине тяжко будет.
Согласен с вами. Просто со страховкой долго возиться. Проще кинуть гаситель троса на трос
Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..
RTDS, а вы сами динстропой пользовались?
Просто, судя по личному опыту, опыту участников темы и роликам, никто никакой момент не пытается поймать. Все разгоняются и вытягивают без выкрутасов.
Konstantin217
RTDS, а вы сами динстропой пользовались?
Нет еще. Купил весной, после того, как застрял и порвал при вытаскивании две хилые чисто буксировочные "ленточки"...
Ситуация, в которой застрял, реально требовала именно динамический трос.
Поэтому и интересуюсь.
Насчет же того, что все делают, не задумываясь - так это и неудивительно...
В большинстве случаев стараются делать на "аля-улю", в суете в тонкости и правила никто вдаваться не хочет, обычное дело...
Насчет же того, что все делают, не задумываясь - так это и неудивительно...
В большинстве случаев стараются делать на "аля-улю", в суете в тонкости и правила никто вдаваться не хочет, обычное дело...
Так про это и речь. Разгоняешься и тянешь. А как этот момент-то высчитывать? Да и зачем, если можно просто вытянуть.
Konstantin217
А как этот момент-то высчитывать?
Ну я же в самом начале давал ссылку - на вполне, вроде авторитетное во внедорожной тусовке издание:
http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html
Вот оттуда:
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.
Konstantin217
Да и зачем, если можно просто вытянуть.
Ну, видимо, сама идея динамического троса предполагает такой алгоритм...
То, что его в массе используют безграмотно - не отменяет правил же, верно?
Вот оттуда:
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена.
Это агонь, "когда напряжение доходит до критического, резко сжимаетется" Они динстропу с оргазмом попутали.
Остаётся только Лаврова процитировать: "Дебилы, бля!". Обычную резинку в руки этим дебилам и отправить ловить критический момент, пожизненно.
-Других то нет.
-Вот никаких и не читайте.
Купите себе нормальную динстропу, и не парьтесь. По ходу дела поймёте как дёргать, там ума не надо много. Главное - проушины чтоб крепкие были.
Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.
И сколько они советуют практиковаться? Как узнать, что научился останавливаться вовремя? Когда машина "выдёргиваться" начинает? так она выдёргивается если её просто выдёргивать, а не пытаться уловить какой-то момент.
Купите себе нормальную динстропу, и не парьтесь. По ходу дела поймёте как дёргать, там ума не надо много. Главное - проушины чтоб крепкие были.
Действительно. А то начнёте зацикливаться на постижении этого трудноуловимого момента" и вытащить застрявшего не сможете.
Konstantin217Вообще-то у застрявшего должна быть своя нормальная стропа или трос 😛 , хотя чужим инвентарём пользоваться как-то стрёмно и поэтому сам должен иметь правильные вещи .
вытащить застрявшего не сможете
ЗЫ. Не далее как 10го выдергивал 80ку динамкой.
Vovanoid
Вообще-то, тормозить при натягивании стропы имеет смысл не ради "более лучшего" вытягивания, а чтобы самому лишнего не буксовать. Если сам не застрянешь, то, например, сдерешь дерн и набуксуешь себе скользкой глины под колесами, и чем дальше, тем оно будет грустнее. Если сцепление колёс тягача с грунтом не вызывает вопросов, то останавляиваться при натяге нет смысла.
люто плюсую.
Вообще-то у застрявшего должна быть своя нормальная стропа или трос , хотя чужим инвентарём пользоваться как-то стрёмно и поэтому сам должен иметь правильные вещи .
С товарищем на охоту по болотам поехали, он застрял. Будете рядиться у кого есть трос, а у кого нет?)))
Konstantin217не ну а чО! нет троса, бросай машину. Я свой пачкать не буду))))
С товарищем на охоту по болотам поехали, он застрял. Будете рядиться у кого есть трос, а у кого нет?)))
маслоуА также сам и продаю и сам и рекламирую, да?! 😛
Вот шикарные тросы!
Сам и пользую такой же!
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
продаю и сам и рекламирую
Да!
------------------
www.led78.ru
RTDSЭто пишут в далеко не самом лоховском журнале 4х4, плюс не сферически в вакууме, а по результатам собственных тестов динамических строп.
Выше я ссылку давал
PS
Хотелось бы сперва услышать владельцев именно динамических строп, а не просто толстых веревок...
У меня для Вас плохие новости: эти журналы - именно лоховские.
Их задача - побудить Вас купить всякую фигню, типа рывковых тросов, суперлебедок, кевларовых тросов, колес ломовых размеров и т.д.
Которые в реальной жизни нормальному человеку нафиг не сдались.
RTDS
Вот с сайта компании ARB, признанного во всем мире производителя внедорожного оборудования, в том числе и динамических строп.
О правильном использовании динамического троса:"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."
Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...
Если на русский перевести - будет так:
"Если машина-буксировщик остановилась - не газуй, а сдай назад и повтори".
Их задача - побудить Вас купить всякую фигню, типа рывковых тросов, суперлебедок, кевларовых тросов, колес ломовых размеров и т.д.
Которые в реальной жизни нормальному человеку нафиг не сдались.
А в нереальной жизни? Вёрст пицот от цивилизации в грязищи по колено?
------------------
www.led78.ru