Краш-тесты и реальность?

Ignat 30-07-2007 12:12

Собственно навеяло разборкой чуть ниже про очередную аварию, плавно перетекающей в разборку старая машина vs новая мыльница :)

Итак.

Есть общепринятая методика проведения краш-тестов. Что-то типа: на скорости 60км\ч в сминаемое препятствие с перекрытием в 50%. Могу по мелочам провраться но смысл такой.

Проблема в том, что собственное мнение упорно сомневается в пользе указанных краш-тестов. В том плане что если, например, машинка типа Матиза (или подобной ему по габаритам) получает на таком краш-тесте хорошие баллы, то это НИКАК не соотносится с последствиями реальной аварии на реальной дороге. Поскольку там и скорости будут намного больше (сближение на 60км\ч это по 30 на каждого, то бишь ДТП во дворе :)), и перекрытие может быть 100% да и сминаемость "препятстствия" под большим вопросом. Достаточно вспомнить большую часть джипов (с бабушкоотбойниками) и грузовики, у них сминаемость почти нулевая.

Да и просто интуитивно как-то больше верится в "метр-полтора жизни" перед стеклом хоть и устаревшей машины, чем в 30-50см типа новой и безопасной.

Вопросы:
1. Каково всё же соотношение результатов вышеприведённого условного краш-теста с практикой? Особенно для относительно небольших авто?
2. Почему всё же была выбрана такая методика тестирования? Ну не дураки же выбирали
3. Есть ли более реалистичная методика тестирования, эмулирующая реальные аварии, и резльтаты испытания по такой методике???

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Bylbash 30-07-2007 12:16

Насчёт скорости.Машины тестируются на такой скорости потому что большая часть аварий случается именно на скорости около 60 км\ч(перед столкновением практически все тормозят,но многим иногда нехватает)

Alex_F 30-07-2007 12:19

Ну например приснопамятный тест Десятка супротив Матиза http://guns.allzip.org/topic/53/49720.html
только я непомню как у них звезды в самостоятельных тестах.


Да и проще о куб, чем о тысячи маны конкурентов.

Ignat 30-07-2007 12:42

quote:
Originally posted by Bylbash:

Насчёт скорости.Машины тестируются на такой скорости потому что большая часть аварий случается именно на скорости около 60 км\ч(перед столкновением практически все тормозят,но многим иногда нехватает)



Угу. Только вот см. выше, надо сбросить скорость до 30км\ч с КАЖДОЙ стороны. Какова вероятность такого события??? Бьются-то в лобовую почти всегда на встречке, то бишь кто-то на обгон вылетает, а там торможение до 30 крайне сомнительно ИМХО.


quote:
Originally posted by Alex_F:

Ну например приснопамятный тест Десятка супротив Матиза http://guns.allzip.org/topic/53/49720.html
только я непомню как у них звезды в самостоятельных тестах.

Да и проще о куб, чем о тысячи маны конкурентов.




За ссылочку спасибо, всё же тест какой-никакой.

Я ж не против удара о куб, я о более реалистичной картинке, например, использовать малосминаемый\цельнолитой куб (эмуляция въезда в бетонный отбойник, кенгурятник или "причал" на большегрузном авто), более реальная для аварии скорость (как на вышеприведённом тесте ВАЗ vs Матиз, у них не 60, а 112км\ч, что куда реалистичнее) и т.п.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

sergio22 30-07-2007 12:53

Методика EuroNcap создана для того, чтобы унифицировать
условия удара, чтобы посмотреть как ведут себя разные машины
в одних и тех же условиях. В реальной жизни, естественно, вероятность таких условий минимальна.
А методику взяли не с неба, а на основе огромной базы данных аварий на дорогах Европы (статистика, однако): как правило, машины успевают оттормозится перед ударом и немного уйти в сторону.
По поводу суммарной скорости машин: по-моему, а Авторевю эксперты говорили, что удар о сминаемый барьер равен приблизительно суммарной скорости 100 км/ч (могу соврать, точно не помню, но сминаемый барьер придумали не зря).

Alex_F 30-07-2007 12:54

Сейчас кстати вроде добавили удар сбоку подобием грузовика? В водительскую дверь как раз.
Кубов кстати 2 и было всегда - сминаемый и несминаемый. Разные они краштесты в разных странах.

Хотя в РФ вроде нет краштеста при сертификации.

Drake 30-07-2007 12:57

Надо рассмотреть наихудший вариант - без учета возможного погашения удара о другое авто, посему и испытывают на несминаемом блоке с неполным перекрытием. Могу предположить, что при 100% перекрытии возможна меньшая деформация в длину (касаемо салона), поскольку будут задействовано больше элементов конструкции, принявших на себя удар. Это как об столб сложиться или в стену боком - в одном случае столб в салоне, в другом - мятый бок.

sergio22 30-07-2007 13:05

В России есть краш-тест при сертификации, но по старинным
правилам: скорость 50 км/ч, 100% перекрытие, о бетонную стену,
без маникенов. При этом отслеживается тольно степеть смещения руля
в салон.

ift 30-07-2007 14:05

с сайта EuroNCAP (раздел FAQ)
Why have you chosen such a high front impact test speed?
By carrying out frontal impact tests at 64km/h (about 40 mph) we are simulating a car impacting a similar sized car where both cars are travelling the same speed of 55 km/h. This speed has been shown by accident studies to address a high proportion of fatal and severe injury accidents.

Добавлю от себя
так как бьется о сминаемый барьер, то эквивалент скорости 55 км/ч
если бы было об бетонный куб
то это было бы эквивалентно столкновению двух одинаковых машин со скоростью у каждой равной скорости при ударении об куб

по поводу жизненности краш-теста http://autoreview.ru/new_site/year2003/n24/matiz/1.htm

quote:
Это сейчас мы вспоминаем случившееся и улыбаемся. А тогда было не до шуток. Представьте - по дороге на полигон посреди Дмитровки мы видим Matiz без передка. Наш Matiz! Вокруг него, прихрамывая и стуча зубами от стресса и холода, бродит Дудин. А на обочине стоит всмятку разбитая 'девятка', водителя которой увезли в больницу на 'скорой'...

К счастью, владелец 'девятки', несмотря на страшную картину деформации 'девяточного' кузова, отделался ушибом левой ноги - его спасло то, что он был пристегнут. Дудин, само собой, тоже ехал пристегнутым (железное правило для всех в Авторевю). У него потом два дня болело левое колено, которым он ударился о рукоятку замка открывания капота, а от лямок ремней на теле остались мощные синяки. Но самое главное, что Леша остался цел и невредим!

О крошке Матизе этого сказать было нельзя - Дудина он спас, но сам погиб смертью храбрых. Машину, конечно, можно было бы восстановить путем замены передка и силового агрегата, но стоила ли игра свеч? И разбитый Matiz пошел на списание.



Ignat 30-07-2007 15:41

quote:
Originally posted by ift:

по поводу жизненности краш-теста http://autoreview.ru/new_site/year2003/n24/matiz/1.htm



Опять же спасибо за ссылочку, познавательно.

Но и там как раз тот же вопрос, что я не мог сформулировать выше :)

quote:

Оценка Матиза - 12 баллов. Оценка УАЗа - 2,7 балла. Значит ли это, что крошка Matiz в пять раз безопаснее УАЗа? Конечно же, нет! Эти автомобили невозможно сравнивать впрямую - равно как и другие машины, принадлежащие к разным классам и весовым категориям. Если бы год назад вместо 'девятки' навстречу Дудину попался Симбир, исход аварии мог бы быть совсем иным! Столкновение легковушки массой 800 кг и почти двухтонного рамного внедорожника - неравная схватка, в которой водитель УАЗа имеет колоссальное преимущество. Преимущество в кинетической энергии, в высоте расположения лонжеронов, в высоте посадки...

То бишь есть ли какая-то методика\статистика\коррекция, как можно бы пересчитать в некие "абсолютные единицы безопасности" показатели того же краш-теста или прочие ТТХ авто.

В смысле чтобы получить более объективную картинку, а не условную характеристику совершенства в своём классе...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Alex_F 30-07-2007 21:08

quote:
Originally posted by Ignat:

Опять же спасибо за ссылочку, познавательно.



разные углы вхождения - тезт За рублем он уравнивает эту "погрешность" удара тем что чисто фронтально бьют.

Snark711 30-07-2007 21:35

quote:
Поскольку там и скорости будут намного больше (сближение на 60км\ч это по 30 на каждого, то бишь ДТП во дворе [/B]

Игнат, ну от кого от кого, а от тебя я такого не ожидал...
Мне ли тебя учить, как считать энергетику авто?
60 у одного и 30 у каждого - это далеко не одно и то же...
Подсчитай Дж и не пиши глупости. :)

Ignat 31-07-2007 11:12

quote:
Originally posted by Snark711:

Игнат, ну от кого от кого, а от тебя я такого не ожидал...
Мне ли тебя учить, как считать энергетику авто?
60 у одного и 30 у каждого - это далеко не одно и то же...
Подсчитай Дж и не пиши глупости.



А почему джоули (энергию) а не импульс? :)

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

ift 31-07-2007 12:36

quote:
Originally posted by Ignat:

А почему джоули (энергию) а не импульс? :)


хотя бы потому что на деформации кузова будет тратится энергия а не импульс :)

ift 31-07-2007 12:41

quote:
Originally posted by Ignat:

То бишь есть ли какая-то методика\статистика\коррекция, как можно бы пересчитать в некие "абсолютные единицы безопасности" показатели того же краш-теста или прочие ТТХ авто.

В смысле чтобы получить более объективную картинку, а не условную характеристику совершенства в своём классе...


кстати на тему Сибура http://www.autoreview.ru/new_site/year2003/n22/uaz/1.htm

quote:

Начнем с того, что кузов сорвало с рамы. Когда УАЗ промял барьер и врезался передним торцом левого лонжерона рамы в стальную плиту, кузов продолжил свое поступательное движение - и с легкостью сорвал все точки крепления, сдвинувшись левой стороной сантиметров на 15-20 вперед.

Но мало того - водитель вдобавок имеет все шансы сломать себе шею. Посмотрите еще раз на страшный снимок: голова манекена запрокинута, поддергиваемая за подбородок ободом руля и 'заботливо' поддерживаемая сзади подголовником. При этом на 'шейные позвонки' Гибрида действовало растягивающее усилие в 5000 ньютонов (при норме в 3300 Н), а изгибающий момент сначала подскочил до плюс 90 Нм, а потом резко упал до минус 100 Нм! При допустимых минус 57 Нм. Опять-таки без вариантов: перелом позвоночника.

А что с пассажиром? Аккурат перед ним, на панели, пристроена горизонтальная ручка - чтобы было за что держаться при движении по пересеченной местности. Крепкая ручка, с железной сердцевиной. Но при ударе головы пассажира (95g в пике) ручка не выдержала - погнулась! И хотя HIC не превысил 1000, удар все равно опасный: в течение трех миллисекунд на 'мозг' манекена действовало замедление в 89g, что уже выше 'красного' порога. Да и 'шейные позвонки' испытали чрезмерно высокий изгибающий момент в -65 Нм.


Alex_F 31-07-2007 14:13

quote:
Originally posted by ift:

кстати на тему Сибура



Так его не о матиз, а об стену.

ift 31-07-2007 15:48

Гы
а в случае матиза есть шансы отличные от нулевых
что рама затормозит об матиз
а кузов поедет на матиз
итог -> покойники и там и там

JFK 31-07-2007 18:40

Ну не все так плохо с УАЗми.
У нас одна женщина 2 раза попадала в аварии на УАЗах (рассказывал знакомый):
1. Санитарная буханка сошлась в лобовую с грузовым газоном, скорость была приличной. Ехавшая в буханке женщина получила повреждения
, водитель буханки и еще один медработник погибли.
2. Козлик столкнулся лоб в лоб с легковой тойотой, скорость тоже была высокой. В тойоте - погибшие, а пассажиры УАЗа получили только СТП (в том числе и эта женщина).

Snark711 31-07-2007 19:52

дался вам этот уаз?
типа других авто нет?

Собот 01-08-2007 03:32

JFK
А может в тойоте все были непристегнутые?

JFK 01-08-2007 08:58

Да, так и было, впрочем как и в УАЗе (водитель точно не был пристегнут, а про эту пассажирку незнаю, хотя в предыдущей аварии она не пристегивалась, так как ехала в салоне санитарной машины (нет там ремней)).