ВАЗ - для путающих буквы "В" и "Т"

Alex_F 01-08-2007 17:01

'ВАЗ', 'Волжский автомобильный завод' (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки 'Жигули', 'Лада' и 'Нива' (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).


Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.


За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом 'ВАЗ-2101' был взят 'ФИАТ-124'. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость - 140 км/ч. 'Жигули' задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить 'ненасытный' советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на 'Жигули' значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар 'ВАЗа' отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились 'Жигули' с кузовом 'универсал'). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель 'Нива' - ВАЗ-2121.


Тем не менее процесс усовершенствования 'Жигулей', а затем в 80-е годы экспортного варианта 'Лада' никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели ('шестерка' выпускается до сих пор, ее постепенное замещение 'десяткой' началось в 1997).


ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.


В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.


Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.


Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.


Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.


С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.


Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.


В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.


В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.


1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.


После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.


Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.


На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.


В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.


На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.


В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".


В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.


В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили 'десятого' семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.


В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.


В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества 'Жигулей' российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией 'Адам Опель АГ' новейшей модели 'Опель Астра'. В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.


В перспективных планах на 2003-2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей 'Калина' в европейском размерном классе 'В'. Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства 'Калина' унифицирована с 'десятым' семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).


Источник: www.avtomarket.ru

Alex_F 01-08-2007 17:02

TAZ. High quality, modern and friendly cars
The Taganrog Automobile Plant (TAZ) is a modern dynamic undertaking producing world-standard automobiles. Its equipment and production technologies correspond to the best foreign standards. At present, total amount of investments in the construction and equipment of the plant exceeds 320 million US dollars.

MorliDots 01-08-2007 17:04

Да нет усе понятно..но кто ж виноват что на ВАЗе тазы выпускают :D :D

Alex_F 01-08-2007 17:06

Пользуйте кавычки :P
p.s. Кавы́чки - парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, ... , а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие, и т. п.

MorliDots 01-08-2007 17:16

quote:
Originally posted by Alex_F:
Пользуйте кавычки :P
p.s. Кавы́чки - парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, ... , а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие, и т. п.

Это напомиает мне урок русского языка :)
З.Ы.Жду продолжения :P

UnpluGGed 01-08-2007 17:24

У Александра готичное настроение просто, скорее всего :)
Меня, что-то, на этой неделе тоже прорвало на чистоту русского языка. Матерюсь, правда, аки сапожник... Но только на работе. Чтож поделаешь...

kad 01-08-2007 17:27

quote:
Originally posted by Alex_F:
...

Это Вы к чему? К тому что ошиблись в 1967г и не назвали Тольяттинский Автомобильный Завод? :) :D :) Ну так мы и пытаемся эту ошибку исправить всеми силами.

Alex_F 01-08-2007 17:31

kad :) второй пост читаем, ТАЗ - уже занято :P

Гефест 01-08-2007 17:32

Все понял, не дурак. Был бы дурак - не понял. :P

kad 01-08-2007 17:35

quote:
Originally posted by Alex_F:
kad :) второй пост читаем ТАЗ - уже занято :P

Про второй самозванный ТАЗ слышали, только вот продукции сего ТАЗа на дорогах не видать, значит можно в расчет не брать. :) :D :)

Alex_F 01-08-2007 17:43

quote:
Originally posted by kad:

Про второй самозванный ТАЗ слышали, только вот продукции сего ТАЗа на дорогах не видать, значит можно в расчет не брать. :) :D :)


В моем дворе 2 фиолетовых, 2 бежевых, 1 синий может и еще есть :P так что бегают.

kad 01-08-2007 17:50

quote:
Originally posted by Alex_F:

В моем дворе 2 фиолетовых, 2 бежевых, 1 синий может и еще есть :P так что бегают.


Ну вообще-то он ТагАЗ называется http://www.tagaz.ru так что никаких разногласий нет, т.е. ВАЗ=ТАЗ безо всяких помех... :) :D :)

Alex_F 01-08-2007 17:52

Это его руководство думает, что они так называются :P

kad 01-08-2007 17:55

quote:
Originally posted by Alex_F:
Это его руководство думает, что они так называются :P

Ну равно как и руководство ВАЗа и примкнувшие к ним... :) :D :)

Glee 01-08-2007 19:15

quote:
Originally posted by Alex_F:
Пользуйте кавычки :P
p.s. Кавы́чки - парный знак препинания, который употребляется для выделения прямой речи, ... , а также отдельных слов, если они включаются в текст не в своём обычном значении, используются в ироническом смысле, предлагаются впервые или, наоборот, как устаревшие, и т. п.

Сорри за ОФФ, но навеяло:

1: Мы тупеем на этой войне господа
2: Абрам Моисеевич, Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
1: В смыыысле?
2: В смысле, либо запятую после "войне", либо "Господа" с большой буквы :)

Сивутя 01-08-2007 21:27

quote:
Originally posted by MorliDots:

Это напомиает мне урок русского языка :)
З.Ы.Жду продолжения :P


а давайте его забаним? ;)

за разжигание межавтомобильной розни :D

Масквич 02-08-2007 12:14

я это, чегго сказать хотел...когда главный инженер завода (Волжского Завода) открыто говорит, что шОха вообще гордость завода, ибо без изменений 20 лет выпускается, даже не смешно, господа хорошие. Вообще не смешно.
В посте использованы материалы, подслушанные и увиденные в программе В. Политковского "территория ТВ-6", выпуска ...вообщем, судя по первому посту давно это было, если на момент выхода программы шОхе было 20 лет.

Snark711 02-08-2007 01:44

ну и че?
на то он и модератор, чтобы копировать сюда новости с других сайтов.

Зануда 02-08-2007 01:59

Словацкий завод TAZ (Trnavske automobilove zavody) выпускал микроавтобусы модели "Шкода-1203". Они так и назывались - TAZ-Skoda, и лишь после 1993 г., уже в независимой Словакии, получили марку TAZ.

UnpluGGed 02-08-2007 09:10

quote:
Originally posted by Сивутя:

а давайте его забаним? ;)
за разжигание межавтомобильной розни :D

Ага, и тебя за подстрекательство + меня за подсрекательство бана подстрекателей. И так пол форума за то, что не любят отечественные авто :D :D :D

matros 02-08-2007 09:31

Отечественное авто любить нельзя-его нужно терпеть.

Alex_F 02-08-2007 09:35

quote:
Originally posted by matros:
Отечественное авто любить нельзя-его нужно терпеть.

Это если Вы мазохист :P

Alex_F 02-08-2007 09:36

quote:
Originally posted by Масквич:
я это, чегго сказать хотел...когда главный инженер завода (Волжского Завода) открыто говорит, что шОха вообще гордость завода, ибо без изменений 20 лет выпускается, даже не смешно, господа хорошие. Вообще не смешно.
В посте использованы материалы, подслушанные и увиденные в программе В. Политковского "территория ТВ-6", выпуска ...вообщем, судя по первому посту давно это было, если на момент выхода программы шОхе было 20 лет.

Там вообщето и ссылка стоит.

matros 02-08-2007 09:39

quote:
Originally posted by Alex_F:

Это если Вы мазохист :P


По отношению к "вазо-тазикам" я садист :D

Alex_F 02-08-2007 10:06

quote:
Originally posted by matros:

По отношению к "вазо-тазикам" я садист :D


А что так??? Они Вас в детсве обижали???

matros 02-08-2007 10:28

quote:
Originally posted by Alex_F:

А что так??? Они Вас в детсве обижали???


Если-бы обижали-вощее убил-бы.Просто ко всем вазикам на которых передвигался,относился очень жёстко-юзорил как сидоровых коз,но иногда делал им приятное(типа замены сломаных деталей), и видать поэтому шибких проблем не возникало.Машина-она как дженчина(чем меньше любишь-больше нравишся)ИМХО.
Получалось, что после иномарки,приходилось пересаживаться на ваз.И так постоянно,никак с вазовской иглы не соскочить :D

D_I_V 02-08-2007 11:13

Не вижу проблемы вообще... Форум не является официальным СМИ или документом, где необходимо указывать точное название изделия. Аббревиатура "ВАЗ" или "ТАЗ" здесь имеют одинаковое право на жизнь.
"Шаха" - ВАЗ 2106, "Копейка" - ВАЗ 2101, "Мерин" - Мерседес Бенц (кстати, мерин - кастрированный самец лошади. :)) и т.д.
Даже академию Плеханова называют "плешкой" и что, она от этого стала хуже? Назвав "ВАЗ" правильно, быстрее он не поедет...
Да, - это сленг, экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы.
Сам езжу на разных авто, а в личном владении "зубило". И не запариваюсь, что её так называют. :)

Alex_F 02-08-2007 11:15

quote:
Originally posted by D_I_V:

Форум не является официальным СМИ или документом, где необходимо указывать точное название изделия.



На форуме действуют ПРАВИЛА :P почитайте в "важных".

ASDER_K 02-08-2007 11:33

Не удержусь
Приведу мнение человека, нашего, но давно уехавшего в в Чехию (ЧР). сказано по поводу сравнению Колинко и Логана... В котором колинко типа триумфально победило... Я с этим мнением ПОЛНОСТЬЮ согласен

Сказано-пересказано, писано-переписано, какано-перекакано, что не могёт ВАЗ машины делать, не могёт и все тут. И не существует какой-то одной причины - тут комплекс причин. И поставщики кретины и халтурщики, и в отделе закупок воры и "кроильщики" работают, и профессиональных менеджеров по раскрутке продукции нет (то, что в последние много лет делается - имея в виду популярность ВАЗа - это идет по инерции с советских времен, раскруткта грубая и примитивная, большая ставка на "сарафанное радио" и т.д., детский сад, короче)
Потом, известный миф, заставляющий потребителя покупать машины отечественного производства - "дешевизна" сервиса. Ха, ха и еще раз ХА!!! Не знаю как там у ВАЗа ценник у офицалов, но в ЧР Шкоду (стоимость нормо-часа) обслуживать у офицала, всего на 200 (!!!) рублей дешевле, чем МВ!!! Причем тот же сервис, и для МВ официальный.
Еще миф - простота обслуживания местной машины. Да, тут есть где сдать позиции - если у тебя на дизельном Кукурузере, посреди Сибирской тайги, зимой полетит ТНВД, а "как назло" сигнала у телефона нет, то это [skip]ец, не спорю. [skip]ец даже если это нас.пункт, где тебе, может быть, местный колхозный моторист, хорошенько похмелившись, и починит этот насос, то только для того, что бы убыстрить его окончательную кончину, вкупе со всей системой впрыска (читац: [skip]ец, запорет двигло нах). Но тут можно контраргументировать тем, что какого [skip]а тебя понесло в такую задницу на такой дорогой и сложной машине? Я же, например, в пустыню Калахари не поеду на Пикачу, я не идиот! Да и ты в Гоби на М2 не поедешь, правильно? Универсальной машины в природе не существует, это надо тоже понимать. Каждая машина - для своей стихии. И когда я читаю в ОиП о всяких "героях", которые, как будто специально загоняют свои "десятки" и прочие ВАЗы в карельские болота, а потом рассказывают какая это крутая тачка, да какая у нее проходимость - мне становится смешно и грусно. Смешно - понятно почему, а грустно не из-за загубленной машине (несчастной 2110 в городе-то противопоказано ездить, а тут болота!), но из-за безумного количества идиотов, которые еще и гордятся своим идиотизмом. Впрочем, это касается, как вы поняли, не только владельцев ВАЗов.
Чуйство патриотизма. Этого я вообще не понимаю. Какой может быть патриотизм, когда родина тебя старается нагнуть и [skip]ать на каждом шагу?!? Я, лично, готов для своей родины сделать что угодно, но что готова она сделать для меня??? НИЧЕГО! Почему, к примеру, процедура получения внутреннего АйДи, сиречь паспорта, настолько запутана, по идиотски организована, почему я должен парится в огромных и медленных очередях, унижаться, даже предлагая взятку? Когда в Европе это настолько рутинная процедура, что ее делают за 10 минут в обеденный перерыв, включая перекур. Это мелочь, коненчо же, но в общем и целом. И мне непонятно почему человек, который хочет свой поп перемещать в пространстве с относительным комфортом, должен только из чувства какого-то дутого патриотизма, обрекать себя на муки??? Я ездил за рулем 2111 - это не машина, ЭТО КАМЕРА ПЫТОК! Почему я должен на машине, созданой в 21-м веке, врубать передачи с перегазовкой??? Зачем мне просить пассажира постоянно поправлять правое внешнее зеркало, настройки которого сбиваются от тряски? Почему после 15-и километровой поездки по Москве, я должен лезть в аптечку и протирать перекисью водорода с дюжину царапин от криво собраного салона??? Почему, посидев в ресторане, мы должны мудохаться и заводить с толкача машину, которая только что довезла нас туда? А пробегу-то и 30.000 не было! Такой же мне таксист попался в этом году - на 2115. Едем - гремит и сыплется все, что можно, задние стойки стучат как ударник из Металики. Я думал, года 2000-2001-го машина - ХРЕН ТАМ! 2006-го!!!!!!!!! А про пассивную безопасность я вообще умолчу.И это все из патриотизма! Да ну его в задницу, этот патриотизм.
Кароче, но несмотря ни на что, ВАЗ покупать будут, хотя качественными машинами на этом заводе не будет пахнуть никогда. Приора? По дизайну - ужоснахлетящийнакрыльяхночи. Потребительские качества - не знаю, не в курсе, но уверен: это та же "десятка", вид раком.
Пример из статистики: в ЧР 2112 - самая дешевая Лада, предлагается от 11.000 долларов, 2110 на штуку дороже. Автомобильные издания пишут о ней: "...не, ну оно, конечно, едет, внешне вполне пристойно, хоть и старомодненько, но нужно быть очень непритязательным автомобилистом, что бы ее купить" Дачиа Логан, из-за курса кроны ДОРОЖЕ 2110! На ту же штуку. Ее особо не хвалят, но и не ругают. Пишут: "за свои деньги Дачиа предлагает даже больше чем ожидаешь". И вот результат (кстати, Дачия традиционно считалась менее престижной машиной, нежели Лада. Ее так и называли - авто для лохов и неудачников. Я, каюсь, именно из-за шильдика Дачиа полностью отказался от покупки Логана) - полгода в ЧР продано 26 Лад 112 и столько же 110 (так их тут называют), а Логанов, только седанов - 783!!! Универсалов, точно не помню, порядка 200... И это в стране, население которой меньше Москвы и народ небогатый - ты был, ты помнишь!
Короче, дорогие ВАЗоводы (а я знаю, к вам в конфу этот пост попадет!), не обижайтесь на меня, но вы сами сделали свой выбор. Я не хочу сказать, что Лада - полное говно, а Рено - рулит, нет. Я просто не пойму как можно добровольно над собой так издеваться. Бога ради, ездете на своих машинах, любите их, празднуйте день рождения Колинко :) Но поймите одно: ваш производитель вас не любит. И не уважает. Они не работают над тем, чтобы вам все было удобно - они вами пользуются. Набивают карманы. Все это "новье" - колинко-малинко и прочее, все это фикция, дым от пиропатрона преднатяжителя и подушки, сработавшего наконец в Ладе Калина.
ЗЫ Чорт побери, 21-й век, а люди радуются появлению подушки безопасности, АБС и АКПП!!!!!!!!

D_I_V 02-08-2007 11:48

quote:
На форуме действуют ПРАВИЛА почитайте в "важных"

Спасибо, прочёл. В связи с п. 10 уже и удалить свой пост не могу, не подвергшись риску. По этому приношу извинения...
Но в правилах "уморило": "... стирателя/перенесуна (!)" и 11 пункт полностью: "-----------------------------------------" :) Надеюсь, что бана за цитирования правил ещё нет... А то придётся опять извиняться...
P.S. На всякий случай, пишу стоя. Во избежании... :D

Alex_F 06-08-2007 14:14

1. Ну если Вы пожалуетесь на себя за то Что Вы удалили Ваш пост, то я расмотрю Вашу жалобу в общем порядке.
2. Что не так по обращению к участнику форума?

D_I_V 06-08-2007 22:43

Alex_F Спорить с Вами (или с другими модераторами) не считаю целесообразным. У вас и так достаточно забот.
Тем более, - "оставьте ненужные споры, я себе уже всё доказал." (с)
Ваше решение по 11 пункту правил считаю верным и мудрым. Спасибо.