Мелочь, недостойная ГАИ

L0Ki

http://www.rg.ru/2007/08/15/osago.html


Мелочь, недостойная ГАИ
Как водители сами будут оформлять аварии
Наталья Козлова, Тимофей Борисов
"Российская газета" - Федеральный выпуск ?4440 от 15 августа 2007 г.

В самый разгар отпускного сезона правительство внесло в Госдуму поправки в закон об ОСАГО.

Обычно законотворческие нововведения в этот период года граждане не очень замечают. Но этот документ заметили именно потому, что ждали.

Изменений в этих поправках много и они практически все должны порадовать автомобилистов, что, согласитесь, последнее время случается не так уж часто.

Планируется увеличить сумму по возмещению вреда жизни и здоровью. До сих пор полагается на всех потерпевших не более 240 тысяч рублей.

Еще одно новшество заставит автовладельцев строже относиться к выбору компании, с которой он заключает договор ОСАГО. Именно она может возместить убытки в случае аварии. И не нужно будет бегать в поисках страховой фирмы, с которой заключил договор другой участник ДТП.

Cрок рассмотрения страховщиком заявления и документов потерпевшего увеличится с 15 до 30 дней. А за задержку рассмотрения документов и выплат по ОСАГО страховщикам придется заплатить неустойку.

Самое важное нововведение, заложенное в законопроекте, - можно будет оформить документы об аварии прямо на дороге без вызова ГАИ. Такая норма будет применяться в том случае, если произошло несерьезное дорожно-транспортное происшествие. Но именно со слов "несерьезное происшествие" и начинаются бесконечные вопросы, на которые читатели хотят знать ответ. Мелкой аварией принято считать ДТП, в результате которой ущерб составил не более 25 тысяч рублей.

Автор законопроекта, глава подкомитета по страховому законодательству Александр Коваль объяснил, что в настоящее время компенсационные выплаты по закону об ОСАГО идут из фонда резерва гарантий Российского союза автостраховщиков в трех случаях: если причинитель вреда скрылся с места происшествия, если он не застраховал свою ответственность и в случае, если страховая компания признана неплатежеспособной.

По его мнению, на страховом рынке сегодня складывается такая ситуация, что поправки в закон нужны были еще позавчера - уже 6 компаний, работающих с ОСАГО, получили извещение Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) о приостановлении лицензий и еще одна компания получила извещение об отзыве страховой лицензии вообще. Между тем клиенты этих страховщиков вправе рассчитывать на выплаты.

Поправки в закон об ОСАГО еще не приняты, а некоторые аналитики из страховых компаний уже начинают нервничать. Кое-кто из них подсчитал, что упрощенная система оформления мелких ДТП окажет влияние на увеличение убыточности ОСАГО до 20 процентов. Оппоненты возражают, говоря, что страховщики лишь набивают себе цену, пытаясь добиться увеличения базового тарифа в ОСАГО.

Что можно сказать, не гадая на кофейной гуще? Изменения в оформлении царапин на капоте стопроцентно будут. И это дело не такого уж далекого будущего. Парламентарии готовы вернуться к обсуждению законопроекта сразу после возвращения из летних каникул.
точка зрения

Гасан Мирзоев, член совета при президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия:

- Среди юристов в отношении поправок к закону об ОСАГО немало скептических мнений.

Мелких аварий на дорогах много. Но много ли водителей, которые возят с собой рулетку и видеокамеру? Много ли среди наших сограждан специалистов, способных грамотно составить схему и правильно нарисовать положение столкнувшихся машин?

Юристы опасаются как числа роста случаев мошенничества, так и судебных тяжб водителей со страховыми агентствами, что приведет не к ускорению выплат, а, наоборот, к замедлению.

Кроме того, скажите, каждый ли из нас может выступить специалистом-автослесарем и верно оценить сумму ущерба, тем более в условиях стресса от аварии. Я согласен, что ущерб от мелких аварий колеблется именно в пределах 25 тысяч рублей. Но пока только по этому пункту о сумме у меня есть согласие с законодателями, страховщиками и милиционерами.

В остальном же, мне кажется, что без участия инспекторов ГИБДД не обойтись. Но в любом случае надо сперва изучить иностранный опыт, и, думаю, не будет ничего страшного, если мы его скопируем.


------------------
...Небо, небо не видело такого позорного пацака как ты, скрипач!