Авто на дровах?

Chuck13

Народ, я не знаю, может эта тема не по профилю раздела, может в "Приусадебное хозяйство", а может во "Флейм"...
Вспомнился какой-то фильм про вторую мировую, там у немцев, в связи с недостатком горючки, авто работали на дровах, в буквальном смысле слова. Что за фигня? Как-то упустил, когда в школе учился, а теперь не соображу. Ну не паровой же двигатель!?

Laborant

Ну да, у немцев. Только не у немцев а у нас. Ключевые слова для поиска Газогенератор и ГАЗ-42.

Chuck13

Спасибо, вот он:
ГАЗ 42 1939. Газогенераторная модификация ГАЗ-ММ носила индекс ГАЗ-42. Топливом служил газ - продукт перегонки древесных чурок в смонтированном на автомобиле газогенераторе. Эта установка, а также очиститель и охладитель газа и запас древесных чурок сделали ГАЗ-42 на 240 кг тяжелее базовой модели, в результате чего он имел на 300 кг меньшую грузоподъемность. Из-за низкой теплотворной способности газа мощность двигателя снизилась на 40%, хотя для компенсации степень сжатия в нем подняли с 4,6 до 6,2. Запаса древесных чурок хватало на 80 км пробега. Общее число газогенераторных ГАЗ-42 довольно велико - 33 840 экземпляров.

Годы выпуска - 1939-1946; число мест - 2; грузоподъемность - 1200 кг; колесная формула - 4x2; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 30 л.с. при 2400 об/мин; число передач - 4; размер шин - 6,50-20 дюймов; длина - 5335 мм; ширина - 2040 мм; высота - 1970 мм; база - 3340 мм; снаряженная масса - 2050 кг; скорость - 50 км/ч.
/c/ www.autotruck-press.ru

nabludatel

Я помню такие машины в натуре в 1950х они еще были. Мне кажется и ЗИС-5 модификация была.

Laborant

Да, была. Индекс только не помню.

Ironic

Кроме газогенераторных, были в СССР и грузовики с паровым двигателем. Скопированные с английских. Подробная статья в Авторевю N16

xytaxis

Ааа.. Вроде у меня даже моделька была такой машины... Бочнок здоровенный за кабиной у нее стоял?

Ironic

Вертикальный боченок слева за кабиной - это газогенераторная установка.

Charnota

Laborant
Ну да, у немцев. Только не у немцев а у нас. Ключевые слова для поиска Газогенератор и ГАЗ-42.

Были ещё ЗиСы до войны. После войны выпускались УралЗиСы.

Chuck13

Ешe вот здесь есть инфа. С картинками 😊 http://tehno.claw.ru/shared/auto/information/1-145.htm

Alexandr13

Дааа ехать и регулировать угол зажигания - это не тупо давить на педали (как сейчас) 😊

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

Charnota

Alexandr13
Дааа ехать и регулировать угол зажигания - это не тупо давить на педали (как сейчас) 😊

Угол опережения зажигания, качество топливной смеси (карбюраторы в те времена имели обычно не больше трёх дозирующих систем).

Alexandr13

Charnota
качество топливной смеси
Это чем? Угол опережения зажигания тот на руль вынесен 😊

Charnota

Alexandr13
Это чем? Угол опережения зажигания тот на руль вынесен 😊

Хде-то должен был быть и рычаг "богаче-беднее".

Alexandr13

Надо вообщем ехать в политтехнический музей и изучать плакат 😊

Зануда

У меня дед на такой ездил во время войны на Урале, когда завод эвакуировали из Москвы.

Прохожий

Я видел "вживую" такой агрегат в леспромхозе в Арахенгельской области. Да, угол опережения зажигания регулировался рычажком на руле, поэтому попытка проехать на ней у меня не удалась(машина была на ходу). По отзывам владельца - одной "заправки" березовыми дровами хватало километров на 5-10 пробега, поэтому в войну на всей дороге в леспромхозе были приготовлены штабельки дров через 5-8 км.

alex-dos

Прохожий
Я видел "вживую" такой агрегат в леспромхозе в Арахенгельской области. Да, угол опережения зажигания регулировался рычажком на руле, поэтому попытка проехать на ней у меня не удалась(машина была на ходу). По отзывам владельца - одной "заправки" березовыми дровами хватало километров на 5-10 пробега, поэтому в войну на всей дороге в леспромхозе были приготовлены штабельки дров через 5-8 км.

А сколько дров уходило на один такой перегон (5-10 км)? Просто интересно понять насколько это эффективно (если тут вообще применим такой термин)...

Alexandr13

Есть выбор или неехать (нет бензина) или ехать (на дровах)
Но паровик конечно лучше, жаль их больше неделают, а были ведь и легковушки!!!

Charnota

Alexandr13
Но паровик конечно лучше

А чем, собственно?

Alexandr13

универсальностью топлива: спирт, масло, нефть и любые производные, отдельные модели (редкие вроде?) твёрдое топливо.

Прохожий

alex-dos

А сколько дров уходило на один такой перегон (5-10 км)? Просто интересно понять насколько это эффективно (если тут вообще применим такой термин)...

Бак был размером с "титан" , что ставили для подогрева воды в старых домах, т.е. (по-памяти) около 80 см диаметром и около 1,5 метра высотой. Влезало туда по словам владельца дров охапки 3-4. "Заправляли" только березовыми дровами , так как сосна давала много смолы и сажи.
А расход по сравнению с бензином... Все просто - теплота сгорания дров ниже бензина . Теплота сгорания дров - 7000-12000 Кдж/кг,
Теплота сгорания бурого угля 10500 - 16000 кДж/кг.
Теплота сгорания антрацита 25500 - 29700 кДж/кг.
Теплота сгорания природного газа по сухой массе составляет 34000 КДж/кг
Низшая теплота сгорания бензина 43500 кДж/кг, дизельного топлива =42 600 кДж/кг
И вот, если грубо - то дров надо в 4-6 раз больше, чем бензина. Но это в случае, если дрова ГОРЯТ. А тут в машине идет пиролизный процесс, выделаемого горючего газа получается меньше, чем масса дров, и значительно. Так что соотношение дрова-бензин будет, наверно , порядка 1:10 или даже 1:15.

Прохожий

Кстати, раз уж речь пошла о машинах на других видах топлива : у моего друга в деревне был трофейный Опель выпуска 1942 году. забавная такая машинка, полноприводная. Причем на родном двигуне стояло 2 карбюратора - один для бензина, второй - для любых нефтепродуктов, что заливались в дополнительный бак. Запуск двигателя производился на бензине,потом специальным рычажком в кабине добавлялись всякие нефтеотходы из дополнительного бака. Мощность конечно падала, но двигатель работал и бензин очень заметно экономился. Перед глушением двигуна надо было обязательно дать ему поработать на бензине минут 5.

Charnota

Прохожий
Причем на родном двигуне стояло 2 карбюратора - один для бензина, второй - для любых нефтепродуктов, что заливались в дополнительный бак.

Это, типо, подразумевалось, что "любые нефтепродукты" имеют одинаковые свойства и канают в один карбюратор? Ну, типо там, и карасин, и соляра и мазут?
Или второй карбюратор был заточен под что-то одно?

Rodriguezz

В Северной Корее вроде до сих пор грузовики на дровах ездят.

Прохожий

Charnota

Это, типо, подразумевалось, что "любые нефтепродукты" имеют одинаковые свойства и канают в один карбюратор? Ну, типо там, и карасин, и соляра и мазут?
Или второй карбюратор был заточен под что-то одно?

Во второй бак заливалось все, что попало - керсоин, мазут, соляра и через второй карб все это примешивалось к смеси.У нас раньше многие владельцы лодок с маломощным стационарным двигателем ( кто что ставил - от "москвича", от "запорожца"и т.п.) для экономии топлива ходили на солярке по той же схеме - запускали двигатель на бензине, потом трехходовым краном переключали на бак с соляркой, перед глушением - опять на бензин минут на 5. Правда в этой схеме карбюратор был один. Главное в "процессе" было не заглушить двигатель , когда в нем соляра - тогда чтобы запустить, приходилось сливать соляру из карба и крутить двигатель вручную немного, чтобы очистить цилиндры.

linkor9000

Двигатели на генераторном газе работают по тому же принципу что и бензиновые, но сжигается в них газ неполного сгорания (коммунальный газ)
около 20% СО, 10-15% Н2, остальное - негорючие составлящие: углекислый газ и азот.
Кому интересно - могу дать ссылки на пару книжек по расчету. Или гуглей поищите
1) Токарев Г.Г "Газогенераторные автомобили"
2) Юдушкин Н.Г. "Газогенераторные тракторы"

Запас бункера расчитывался на 8 часов работы автомобиля: т.е загрузка - раз в смену.

Alex_F

Alexandr13
Есть выбор или неехать (нет бензина) или ехать (на дровах)
Но паровик конечно лучше, жаль их больше неделают, а были ведь и легковушки!!!

...В то время как повсеместно появлялись все новые и новые бензиновые авто на любой вкус, братья Стенли продолжали высоко нести свою "паровую" марку. Взять хотя бы дизайн: если у большинства автомобилей того времени передки, мягко выражаясь, не поражали изяществом, то капоты серийных Stanley уже были элегантно скруглены, не без претензии на аэродинамику, о которой тогда мало кто думал всерьез. А гоночная модель Rocket 1906 года была и вовсе революционной - очень длинный и низкий (не в последнюю очередь благодаря компоновочным преимуществам паровой машины), обтекаемой формы кузов, без единой выступающей детали, за исключением колес и головы пилота, того самого Фреда Марриотта. 150 "лошадей", выдаваемых паровиком, позволили ему впервые в мире преодолеть 200-километровый рубеж,... http://www.inomarka.nnov.ru/?id=9292