Самовыпрямляющийся пластик

Pavel_A
Слышал несколько раз истории, как выпрямляютмя вмятины бамперов от небольших ударов через несколько дней.
Недавно сам испытал подобное явление. Продавил пластиковую накладку на крышке багажника велокреплением. Образовалась приличная вмятина на ребре. Через день вмятина стала намного меньше. Через два была еле-еле заметна только небольшая деформация ребра. Через три следы вмятины полностью пропали.

Это какой-то специальный пластик и краска? Почему из такого пластика не делают всю облицовку - пережние крылья, нарудние панели дверей, накладки на пороги и т.д.?

maestro233
говорят, кипяток из чайника сильно ускоряет процесс, до нескольких минут. сам не пробовал.
Максуд-Оглы
maestro233
говорят

тов.Берия
maestro233
говорят, кипяток из чайника сильно ускоряет процесс, до нескольких минут. сам не пробовал.
Нагрев солнечными лучами тоже иногда срабатывает. Судя по моему бамперу.
Don Simon
maestro233
говорят, кипяток из чайника сильно ускоряет процесс, до нескольких минут. сам не пробовал.

Волк продает соль в лесу,к нему подходит заяц.
- заяц: Волк взвесь мне килограмм соли!
- Волк: Заяц, у меня нет весов, давай я тебе на глаз насыплю!
- заяц: На х*й себе насыпь, собака дикая!!!!!!
(С)

Goblin_13
это просто общее свойство всех пластиков.

Pavel_A
Это какой-то специальный пластик и краска? Почему из такого пластика не делают всю облицовку - пережние крылья, нарудние панели дверей, накладки на пороги и т.д.?
В капиталистическом мире, где основной и единственной целью ведения хозяйственной деятельности является извлечение прибыли, ожидать каких то "самовыпрямляющихся" или любых иных функций, способных продлить срок эксплуатации того или иного товара, как минимум наивно. Вроде взрослый человек, писать вот умеете, а такое простой вещи не знаете.

aws77
Ну почему не ожидать. Уже все было. У меня на 900м СААБЕ 1983 гв были бампера которым даже удар лопатой грейдера ни по чем. Лично проходил в 96м, когда пьяный тракторист у Курского приехал не тормозя в задний бампер моего припаркованного авто.
Goblin_13
было да прошло. И уже никогда не вернется.
Dmitry_SPB
На ВАЗ 2109 чудесные бампера были.
Задом с проворотами сдал в бетонный столб освещения, чутка погнулась внутренняя металлическая вставка и крепление к лонжерону. Пластик как новенький. 😊
Goblin_13
Да, тогда вообще золотые были времена в этом отношении. Бампером своего форда будил дежурных на КПП, подъезжал и тыкался бампером в ворота. Просыпались все. По заезду выходил, стирал ногой очередной мазок краски ворот с бампера и все.
ASDER_K
Dmitry_SPB
Задом с проворотами сдал в бетонный столб освещения, чутка погнулась внутренняя металлическая вставка и крепление к лонжерону. Пластик как новенький.
тож самое видел на каравелле2013года и на Октавии 2009
Dmitry_SPB
ASDER_K
тож самое видел на каравелле2013года и на Октавии 2009

Гм, на коровелле от среднего удара пластик лопается, на октавии мнется и затем рвется.
Внутри никакого швеллера в отличие от жигулей нету. 😞

ASDER_K
Dmitry_SPB
Гм, на коровелле от среднего удара пластик лопается, на октавии мнется и затем рвется.
я в коровелле сидел на заднем ряду. удар чувствовал жопой своей ))) легкая потертость на пластике.
Dmitry_SPB
на октавии мнется и затем рвется.
то была ТУР.
сейчас на супербе слегка мнется ...


Dmitry_SPB
Внутри никакого швеллера в отличие от жигулей нету.
я. ксчастью, не знаю, как оно у жигулей. в гранте есть - настолько мягкий, что при несильном ударе прогнулся внутрь и пробил радиатор. лично видел.

у октавии оно есть. наберите октавия А7 усилитель бампера и будет вам картинка

Goblin_13
у зубылы внутри был алюминиевый двутавр. Говорят. Сам лично не уточнял, но бампер был очень прочный и живучий.
aws77
Еще на 61-м патруле штатные бампера вполне крепкие. В передне тоже двутавр есть, но похлипче восьмереочного, зато пластик потолще и покрепче. Как то жопом пирамидку бетонную сдвинул, в которые бетонный заборчик вставляют. Удар крепкий был, думал писец, а там только краски немного содрал.
Mich1
А сейчас бампера то вообще есть? В привычном нам смысле. Сейчас пол морды автомобиля является бампером.Единой деталью. В пору к этим бамперам еще обычный навешивать.
Капиталисты проклятые.
ASDER_K
Mich1
Сейчас пол морды автомобиля является бампером.Единой деталью. В пору к этим бамперам еще обычный навешивать.
это внешняя оболочка бампера. для дизайна и аэродинамики.
бампер - это
Goblin_13
алюминиевый двутавр.
или нечто похожее. он - внутри.
Alexandr13
Mich1
А сейчас бампера то вообще есть?
а что Вы под этим термином понимаете? чтоб раздвигать машины в пробке - нет.
чтоб защищать и пешехода и людей внутри - что то ставят 😛
maestro233
на октавии мнется и затем рвется.
Внутри никакого швеллера в отличие от жигулей нету.
на А5fl у меня был. стальной.
Dr.Acula
Octavia A5 FL - есть задний и передний усилитель бампера. Сам бампер очень не плох. Много раз цеплялся им за камни, поребрики. В задницу въезжала газель, в передний задним ходом въезжала кия рио. В итоге: бампера октавии целые, даже крепления не пострадали, разве что царапинки на краске, бампер газели и кии треснули.

Goblin_13
Alexandr13
а что Вы под этим термином понимаете? чтоб раздвигать машины в пробке - нет.
чтоб защищать и пешехода и людей внутри - что то ставят 😛
В отношении бамперов многие машины восьмидесятых, типа той же зубилы или форды линейки скорпио\сайра были очень практичны, конечно.
Pavel_A
Изначально бампер задумывался как деталь предохраняющая кузов от несильных ударов. (отсюда и название бампер).
Т.е. по время парковки наезд на препядствие типа столб или стена не должен вызывать никаких повреждений автомобиля. Но сейчас такое уже не получится.
Goblin_13
Не сейчас а в нынешней экономико-политической модели в мире.
Rusl@
Goblin_13
Не сейчас а в нынешней экономико-политической модели в мире
Эта "нынешняя" в мире была всегда
Goblin_13
давайте только не будем про совестливых и социально-отвественных предпринимателей.
Alexandr13
Pavel_A
Но сейчас такое уже не получится.

а всё из-за пешеходов!!!
надо их запретить.

Goblin_13
Alexandr13

а всё из-за пешеходов!!!
надо их запретить.

а ты серьезно веришь, что одноразовые, и особенно крашенные, бампера совестливые и социально-ответственные капиталисты сделали ради безопасности пешеходов а не ради пригоршни шекелей?
maestro233
что одноразовые, и особенно крашенные, бампера совестливые и социально-ответственные капиталисты сделали ради безопасности пешеходов а не ради пригоршни шекелей?

в первую очередь - ради аэродинамики. снимите бампер и сравните расход (за который капиталистов дрючат с каждым годом все сильнее) и уровень шума на трассе. шекели в данном случае имеют пятое значение.
в европах, у капиталистов, кстати, не принято менять или красить бампер из-за пары царапок.

Goblin_13
Вы серьезно верите, что современный одноразовый крашенный бампер и некрашенный бампер из высокомолекулярного полиэтилена хоть чем то отличается по аэродинамическому сопротивлению?

Серьезно?

И мне пофигу что там у кого не принято у эупропеан пыс. Битый и царапанный крашенный бампер выглядит просто напросто неопрятно. Деревня чистой воды.

Alexandr13
Goblin_13
сделали ради безопасности пешеходов
ДА
звездочки тестов это потом полновестный
Goblin_13
шекел
Goblin_13
И как краска на бампере влияет на безопасность пассажиров?
maestro233
Вы серьезно верите, что современный одноразовый крашенный бампер и некрашенный бампер из высокомолекулярного полиэтилена хоть чем то отличается по аэродинамическому сопротивлению?
нет. с чего вы взяли? речь была о "с бампером" и "без бампера" что равнозначно так же "с бампером от лады семеры"

Битый и царапанный крашенный бампер выглядит просто напросто неопрятно. Деревня чистой воды.
а некрашеный полиэтиленовый типа не деревня?))

Goblin_13
нет. Потому что бампер - это элемент защиты кузова. Деревней он становится когда из него делают элемент декора.
maestro233
так это, некоторые машины можно купить и с некрашеными бамперами. и с некрашеными зеркалами, и дверными ручками. но например для А6/Е/5 это как-то глупо, согласны?
Goblin_13
можно. Только это тоже выглядит как деревня.
maestro233
Я чот никак не могу понять, вам как надо-то? Пример идеального тачана приведите
Alexandr13
maestro233
так это, некоторые машины можно купить и с некрашеными бамперами. и с некрашеными зеркалами, и дверными ручками. но например для А6/Е/5 это как-то глупо, согласны?

эээ а разве А-6 нельзя с некрашенными? дороже правда чем крашенные - или урод тоже совсем с крашенными идёт?

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

maestro233
эээ а разве А-6 нельзя с некрашенными? дороже правда чем крашенные - или урод тоже совсем с крашенными идёт?
там тока совсем по низу некрашеные накладки. ну и пороги-арки.
Alexandr13
хоть что то.
Rusl@
Goblin_13
Только это тоже выглядит как деревня
Уж определитесь
Goblin_13
когда бампер выглядит как бампер - это нормально.
когда бампер должен быть покрашен но не покрашен или поцарапан - это деревня.
Alexandr13
Goblin_13
должен быть
кому должен?

еще раз - на ряд машин шоб поставить некрашенный пластик надо доплатить!!!

Goblin_13
Если теряете нить разговора за два сообщения - не сидите на форуме, обратитесь к невропатологу.

По замыслу дизайнера должен быть покрашен. И имеет соответствующую форму и дизайн.

maestro233
По замыслу дизайнера должен быть покрашен. И имеет соответствующую форму и дизайн.
а по замыслу среднего жителя РФ - лишь бы ведро дешевле стоило. а по замыслу производителя - если продаем дешевле, то все должны видеть, что в карманах у человека ветер свищет, значит пластик кузовни не красим, и хоть в реале экономим только три копейки, но тем самым мотивируем доплатить за следующую комплектацию.

помните, как самый первый логан в начальной комплектации тру-нищеброды брали в черном цвете, чтобы и за покрас бамперов не доплачивать, и выглядело нормально?) а потом ренаулт смекнул шо к чему, и черный цвет для базовой комплектации пошел за доплату))

Goblin_13
ходим по кругу.
Бампер это изначально демферный элемент, защищающий кузов автомобиля от мелких повреждений при маневрировании. Он таким и должен быть. Для практичного автомобиля.

Определение "практичный" - подразумевает разумность а не нищебродство. Разумность - это значит я плачу деньги и получаю что то вещественное. Например за двадцать литров 98 на сотню у V8 я получаю динамику и скорость. За аудевскую трансмиссию с торсеном - возможность кватростарта и устойчивость на дороге.

А вот что я получаю за крашенный стеклянный бампер, осыпающийся от тычка по по парапету - я не понимаю.

И нет. Я не обращал внимания на лоханы.

maestro233
Бампер это изначально демферный элемент, защищающий кузов автомобиля от мелких повреждений при маневрировании. Он таким и должен быть. Для практичного автомобиля.
когда он появлялся в "изначальном виде", большинство ам больше 100кмч разогнаться тупо не могло. время идет, все меняется. бампер перестал быть стальным и обрел сложную форму, зато появились датчики парковки и снизился расход топлива.
а с ваших слов, вам надо и чтобы крашеный в цвет кузова, и чтобы не ломался. из чего он тогда должен быть сделан - вообще не понятно. я бы тоже не отказался, но есть ощущение что это фантастика.
Alexandr13
Goblin_13
Бампер это изначально

так изначально осталось в середине 20 века 😛
потом пошло нарастать задачами.

Goblin_13
maestro233
когда он появлялся в "изначальном виде", большинство ам больше 100кмч разогнаться тупо не могло. время идет, все меняется. бампер перестал быть стальным и обрел сложную форму, зато появились датчики парковки и снизился расход топлива.
а с ваших слов, вам надо и чтобы крашеный в цвет кузова, и чтобы не ломался. из чего он тогда должен быть сделан - вообще не понятно. я бы тоже не отказался, но есть ощущение что это фантастика.
еще раз спрашиваю.
Чем с точки зрения аэродинамики бампер из высокоплотного полиэтилена, типа как у зубилы или скорпио-сьерра, отличается от соверменных бамперов "на один удар", той же формы?

Ну, кроме того, что полиэтилен принципиально не красится.

maestro233
Чем с точки зрения аэродинамики бампер из высокоплотного полиэтилена, типа как у зубилы или скорпио-сьерра, отличается от соверменных бамперов
а вы хорошо помните, какой он формы был у зубила? насколько сложную форму можно из этого материала выполнить? какие допуски имеет эта технология, какими будут зазоры? каковы реакции материала на нагрев и охлаждение? можно ли по этой технологии сделать бампер для М3 f80, например?
есть ощущение, что вы глубоко в теме и можете ответить на эти вопросы.
Goblin_13
maestro233
а вы хорошо помните, какой он формы был у зубила? насколько сложную форму можно из этого материала выполнить? какие допуски имеет эта технология, какими будут зазоры? каковы реакции материала на нагрев и охлаждение? можно ли по этой технологии сделать бампер для М3 f80, например?
есть ощущение, что вы глубоко в теме и можете ответить на эти вопросы.
А вы?
maestro233
А вы?
я - не могу. поэтому спрашиваю у вас, и на ваш же ответ сильно надеюсь.
Goblin_13
Я не вижу разницы в сложности формы между бампером того же Форд Скорпио, особенно заднего и современных бамперов при полиэтиленовом литье. Тем более что регулярно встречаю баки размером не то что с бампер а с сам форд. Сложной формы.
Pavel_A
А еще на каких-то вольвах были подпружиненные бампера с демпфером. Они вообще держали удар без повреждений на скоростях до 20 км/ч.

Можно сделать и красиво и прочно и аэродинамично, но это, похоже, никому не нужно.

Goblin_13
Pavel_A
А еще на каких-то вольвах были подпружиненные бампера с демпфером. Они вообще держали удар без повреждений на скоростях до 20 км/ч.

Можно сделать и красиво и прочно и аэродинамично, но это, похоже, никому не нужно.

Не только на вульвах. Много где были газовые или жидкостные бамперные демпферы. На тех же бехах e35 стояли.

тем более, что насчет аэродинамики это мягко говоря фуфел. Лобовое Cx у автомобилей зависит по большей части от поперечной площади машины. И при равной площади как там не корячься - особой разницы добиться не получиться. Поэтому по большей части все ухищрения кузовников уходят на то, что бы как у зубилы передние колеса не отрывало после 140 (реальных а не после тюнинга спидометра) и зеркала да задние стекла не забрызгивало. Сам Сx как уперся в потолок с середины восьмидесятых для D класа на уровне 0.3 +-0.02, так и стоит до сих пор.

Rusl@
Goblin_13
когда бампер должен быть покрашен но не покрашен
Кому должен и в связи с чем?
Каким образом непокрашеный бампер перестаёт выглядеть как бампер?
Goblin_13
По замыслу дизайнера должен быть покрашен. И имеет соответствующую форму и дизайн.
Вы лично общались с дизайнером? Про "форму и дизайн" - уже даже не смешно
Goblin_13
На тех же бехах e35
Что за зверь?
maestro233
тем более, что насчет аэродинамики это мягко говоря фуфел.
рассуждения понятны. предложу снять бампер и проверить. газелисты на крышу зачем обтекатель ставят? поперечную площадь машины он не меняет.

quote:
Goblin_13

На тех же бехах e35


Что за зверь?


это кабриолет пятой серии е34. сделано их только несколько штук, так что подозреваю, что имелась ввиду именно она, е34.

Rusl@
Goblin_13
тем более, что насчет аэродинамики это мягко говоря фуфел. Лобовое Cx у автомобилей зависит по большей части от поперечной площади машины. И при равной площади как там не корячься - особой разницы добиться не получиться
Охренеть! И как я такого перла не заметил 😊
maestro233
это кабриолет пятой серии е34
Откуда дровишки? Этот непущеный кабриолет не менял индекса кузова (как и универсал, к примеру), насколько я помню
maestro233
Откуда дровишки? Этот непущеный кабриолет не менял индекса кузова (как и универсал, к примеру), насколько я помню
здесь упоминается как е35: https://www.bimmerfest.ru/bmw-...ika-video-foto/

тут есть очень подробно про саму машину: https://www.drive2.ru/b/3204460/

за индекс "е35" я свечку не держал, извиняйте. А гоблин просто сделал очепятку, имелась ввиду я думаю е34 или е36

Rusl@
maestro233
здесь упоминается как е35
Там опечатка, даже у них дальше по ссылке всё правильно - Е34
Goblin_13
Rusl@
Кому должен и в связи с чем?

Goblin_13
Если теряете нить разговора за два сообщения - не сидите на форуме, обратитесь к невропатологу.

По замыслу дизайнера должен быть покрашен. И имеет соответствующую форму и дизайн.

Rusl@
Goblin_13
Если теряете нить разговора
Goblin_13
По замыслу дизайнера должен быть
Ещё раз (если уж вы думаете, что я не читаю цитаты, на которые отвечаю) - кому должен и в связи с чем? Потому что ВЫ так решили? Или это вы тот дизайнер, "по замыслу которого..."?
Pavel_A
Rusl@
кому должен и в связи с чем
Должен потребителям в связи со здравым смыслом.
Бампер просто обязан зержать некоторые удары.
Говорят, что в крупных городах цитадели демократии на парковках бамперами расталкивают соседние машины, что бы выехать. Как это делать, если вместо бампера установлен декоративный элемент?
Только не говорите, что не нужно никого расталкивать, ибо не вы, так вас.
Rusl@
Pavel_A
Должен потребителям в связи со здравым смыслом.
Бампер просто обязан зержать некоторые удары
Ваш "здравый смысл" далеко не равен "здравому смыслу" другого, так что так себе критерий. А конкретные критерии охарактеризованы в технических спецификациях и требованиях.
И вы не поверите - современные бампера прекрасно справляются с функцией "держать некоторые удары"
Pavel_A
Говорят, что в крупных городах цитадели демократии на парковках бамперами расталкивают соседние машины, что бы выехать. Как это делать, если вместо бампера установлен декоративный элемент?
Вам может и "говорят", а я видел сам. Причём непонятен ваш вопрос, если вы сам на него и ответили, ибо "расталкивают" именно современными автомобилями.
Из последнегочто наблюдал - как чувак на мазератти парковался в стиле "упрёмся - услышим"
Mich1
Rusl@
И вы не поверите - современные бампера прекрасно справляются с функцией "держать некоторые удары"
Вот это бампер или это ? И с какие же удары они удержат? -вероятно мухи идущей на таран. И сколько будет стоит замена такого " бампера" после трещины ?

Вот тут, хоть что то похожее на "бампер"

Напомню, что -Ба́мпер (от англ. bumper) - энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади. Бампер является разновидностью буфера.

Rusl@
Mich1
И с какие же удары они удержат?
Обычные удары, те, на которые рассчитаны. Вроде до 5км/ч требование, не помню точно.
А в чём проблемы? Мне в тайп эр помню приехал вольво хс70, побыстрее чем 5км/ч - не успевал оттормозиться на красный. Так и не нашёл ни единого следа на своём бампере.
Сам на туареге хорошенько упёрся в ворота (непоррассчитал) - только царапины, которые полируются.
Помнится когда-то в зад пассата В5 мне приехал старый цивик - хорошо так приехал, километров 40 в час - разбил себе всю морду (там уже работала конструкция на сминание), а бамперу пассата пох, только дырку проколол острым углом крыла, если бы не она - даже не менял бы.
Ауди А6, с похожим на ваше фото "жерлом" - жена случайно скатилась и упёрлась в ворота гаража. Небольшой "бум", наставления так больше не делать, вытерли пыль и пошли домой. Но там углом.
Хотя не учень понятно - кому там производитель что должен? Если я хочу платить за эстетику - я и заплачу за неё, отдавая себе отчёт, что в случае "бум" - будет дороже. А кто не хочет - купит авто с бампером, который подойдёт ему - делов то.
Pavel_A
Rusl@
Ваш "здравый смысл" далеко не равен "здравому смыслу" другого, так что так себе критерий. А конкретные критерии охарактеризованы в технических спецификациях и требованиях.
Естественно не равен.
У производителей цель - заработать больше денег.
У потребителей цель - безопасность и сэкономить деньги.

А технические требования пишутся под влиянием другого здравого смысла, но там больше учитывается мнение производителя.

Dmitry_SPB
У потребителей цель - безопасность

Ага. Исключительно ради безопасности тут желают бампера, которыми можно проломить стену.

Pavel_A
Dmitry_SPB
Ага. Исключительно ради безопасности тут желают бампера, которыми можно проломить стену.
Это мнимая безопасность владельца бампера. Безопасность других его не волнует.
Rusl@
Pavel_A
У потребителей цель - безопасность и сэкономить деньги
Потребитель голосует рублём. По вашему фокус группам показывают варианты, а они: "нет, дайте нам бампер от восьмёрки"... А производитель - фиг вам, покупайте вот это?
И что-то я не припоминаю своих покупок автомобилей, когда я планировал бы их бить, коцать и т.д.
Я вот не понимаю - на рынке полно клеящейся на бампера фигни, которая поможет при "притрке" оных, но что-то не заметно сумашедшей популярности этих девайсов. Так где же все эти люди, которым "пофиг мне красота, дайте бампер"?
maestro233
Так где же все эти люди, которым "пофиг мне красота, дайте бампер"?
в Нивах
Rusl@
maestro233
в Нивах
В нивах те, у кого денег нет. Ну и хоббийщики.
Кстати бампер в ниве - какашко, ничем этот кусочек жести не лучше всех этих "не бамперов". Это из опыта, если что
ASDER_K
Mich1
Вот тут, хоть что то похожее на "бампер"
это не бамперы. это кожухи бамперов - для аэродинамики и красоты.
бампер внутри и он металлический
Alexandr13
Rusl@
Кстати бампер в ниве - какашко,

старый был лучшее (немного). хотя тоже сворачивался от легких толчков.

а вот в 08-099 реально крепенький был

Mich1
ASDER_K
это не бамперы. это кожухи бамперов - для аэродинамики и красоты.
бампер внутри и он металлический

Это понятно. Мне уже два передних " кожуха " поменять пришлось. Из за легчайших толчков- лопается прилив на котором держится противотуманка. И это на рамном внедорожнике. Страховка покрывает замену. Около 2000 американских денег. Мне кажется это не разумно.