С шипами или без

Kripsadin

Уж столько раз обсасывалась тема шипов...
Вот, случайно наткнулся: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=20548
Думаю, что дальше спорить смысла нету 😊

UnpluGGed

Шипы и усё тут

Agent_FBI

занятно, спасибо....Хакка по осфальту не есть гуд

CooperS

голимая реклама типа хака рулит... Вы в это верите ??? Шиповка на асфальте ВСЕГДА хуже нешиповки. Это Вам могут подтвердить те, кто раздолбал машину на сухом асфальте, прокатившись на шиповке...

Зануда

CooperS
Шиповка на асфальте ВСЕГДА хуже нешиповки.
Естественно.
Но шипы покупают не для асфальта.

А для льда на этом асфальте.

Der Fox

шипы шипы и еще раз ШИПЫ !!!

Alexandr13

Зануда
А для льда на этом асфальте.
Ага.

CooperS

В прошлую зиму в Москве лёд видел наверно пару раз 😊

Alexandr13

CooperS
В прошлую зиму в Москве лёд видел наверно пару раз 😊

перед НГ числа так 30 - ООООЧень было хорошо на шипах - судя по числу битых - без оных плохее было. Потом то всё растало, но и моя машина осталась целой.

Зануда

Ну если за пределы МКАД не выезжать...

Gunmen

CooperS
голимая реклама типа хака рулит... Вы в это верите ???
****************************
верю. несколько лет использовал Ноки мягкую с частыми ламелями. лед, снег, зима - офигенно хорошая резина.

Eugen2

CooperS
Шиповка на асфальте ВСЕГДА хуже нешиповки.

Бред. Если сравнить средне-статистическую шиповку и нешиповку, то первая будет вести седя на асфльте лучше, ибо имеет более жесткие шашки протектора там, где стоят шипы (ламели там при всем желании не получатся), а сами по себе шипы на асфальте практически ничего не дают. Поэтому у шипованной резины на асфальте выигрывает только резина для "европейской зимы" с малым количеством ламелей.

CooperS

Eugen2
Если сравнить средне-статистическую шиповку и нешиповку, то первая будет вести седя на асфльте лучше, ибо имеет более жесткие шашки протектора
Позволю с Вами не согласиться ибо более жёсткая резина имеет худшее сцепление с дорогой хотя-бы из-за меньшего пятна контакта. Попробуйте перекачать колесо и прокатиться... 😀

Ub

Kripsadin
Думаю, что дальше спорить смысла нету 😊
[URL=http://img.allzip.org/g/53/orig/889788.jpg][/URL]

Полагаю что спорить здесь не очем.Просто у кого-то твёрдо в голове засели устаревшие стереотипы о шиповонной резине, которая выпускалась лет 10 назад, а впрочем и сей дерьма хватает.
Господа берите качественную резину от ведуших производителей в соответсвии клиатическим условиям, по крайней мере это спасёт вас от неприятностей или даже вашу или чужую жизнь.
ЗЫ=что-так пафосно написал,ну флейм на то он и флейм.

Eugen2

CooperS
Позволю с Вами не согласиться ибо более жёсткая резина имеет худшее сцепление с дорогой хотя-бы из-за меньшего пятна контакта. Попробуйте перекачать колесо и прокатиться... 😀

Постараюсь завтра найти, ЕМНИП авторевюшый тест шиповки и нешиповки, откуда честно стырен этот тезис 😊

Alexandr13

Ub
,ну флейм на то он и флейм.
Где флейм?

CooperS

Eugen2
Постараюсь завтра найти, ЕМНИП авторевюшый тест шиповки и нешиповки, откуда честно стырен этот тезис

Вы ещё верите заказным статьям ?
- Тогда мы идём к Вам !!! (с)

А если серьёзно, за двадцать зим, которые я провёл за рулём, я катался на абсолютно лысой, летней, всесезонной, зимней шипованной и зимней нешипованной резине. Мне есть что и с чем сравнивать.
Шипы в условиях города наверно всё-же лишние, хотя в любую зиму есть несколько дней, когда они необходимы. Шиповка хороша для загородных дорог, которые чистят только время от времени и на которых может образоваться лёд. По рыхлому снегу любая резина - дерьмо и спасает только аккуратность в вождении, а весь выбор только в том, чтоб найти наименее дерьмовую резину. Просто наверно надо вспомнить что зима начинается и перестать ездить по летнему. А вот с шипами ездить или нет - надо определяться по тем дорогам, где Вам предстоит побывать, а выбрав шипы - не забывать что они могут сыграть с вами очень злую шутку при торможении на абсолютно сухой дороге, что в городе совсем не редкость...

Mitka

Купер, я ездил также довольно много без шипов (Хакка Q и Dunlop SJ6 Грандтрек) и с шипами (НФ3 и НФ5). Так вот, НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ увереннее себя чувствую именно на шипах. Ламелей на протекторе меньше, сама резина тверже. А шип, он ведь давно "плавающий", утапливается. Так вот... разницу в тормозном пути НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ, честно скажу, не заметил (может просто не было аццки экстренных торможений), НО! разница в "чувстве автомобиля" налицо: на шипах гораздо спокойнее получаются перестроения, вкатывания в поворот. А на липучке как-то всё "волнами" получается, как будто протектор немного желеобразный, что ли 😊 По большому счету, такого уж значительного дискомфорта не ощутил ни от одной из вышеперчисленных, но всё же нюансы были 😊
Это всё про асфальт написал

------------------
С уважением,
Митя.

CooperS

Mitka
может просто не было аццки экстренных торможений
Вы сами всё написали...

Безмен

Ну так не гоняйте, и дистанцию соблюдайте, и будет щастье.
Видел я пяток лет назад результат езды без шипов. Мужик в повороте с сухого асфальта вошёл на полосу гололёда. Привод задний. Развернуло и закрутило. Полоса гололёда кончилась, начался опять сухой асфальт... машинка вошла на него боком. вуаля.

Gnom S

Kripsadin
Уж столько раз обсасывалась тема шипов...
Вот, случайно наткнулся: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=20548
Думаю, что дальше спорить смысла нету 😊
[URL=http://img.allzip.org/g/53/orig/889788.jpg][/URL]

Почитайте тесты Авторевю.Они более полные и данные там несколько другие.

mdw75

NE

В Москве такая иногда аномальная погода, что скоро нужно будет три комплекта резины. Зимний, летний, всесезонный. 😀 😀 😀

L0Ki

Что это вдруг про тему вспомнили? Снег в Москве выпал, что-ли?

NE

Ага. Синоптики обещали на выходные. Сейчас ноль.

1Pahan1

mdw75
Всегда знал, что НФ-3 рулит полюбасу. 😊 И там где конкуренты ночевали в куветах, я пёр 130-140 по снего-гололеду.
Так что, только шипы и только от Гиславед. 😛

Gnom S

mdw75

Дим, ты тесты старые скинул. Там у тебя Хака-4 и Конти-1.

mdw75

В общем-то да. Просто наткнулся случайно на очередную таблицу, где явно видно, что на льду шипы почти в 2 раза лучше нешипов, вот и решил запостить.

antiGREEN

А когда утром снег в обед дождь и вечером хрен поймеш вот тогда спасут только гусеницы. Журналам доверия нет так как давно они стали рекламными площадками производителей. Кто больше заплатил тот и лучше на льду песке или сухом асфальте.

sushko

8 лет за рулем (MSK), зимой только на шипах. Разницы в торможении/etc. между шипами и нешипами нифига не чувствую. Нету ее, этой разницы!

И даже более того. В прошлом годе сдуру в кач-ве летней резины купил немножко более внедорожную, чем надо (расчитанную на дорогу-внедорожье не как не 80-20, как на уважающем себя паркетнике, а 70-30, кажется). Так вот, на зимней шиповке я на дороге себя намного увереннее чувствую, чем на этой летней нешипованной резине.

Gnom S

antiGREEN
А когда утром снег в обед дождь и вечером хрен поймеш вот тогда спасут только гусеницы. Журналам доверия нет так как давно они стали рекламными площадками производителей. Кто больше заплатил тот и лучше на льду песке или сухом асфальте.

На счет журналистов, может быть. Только в любых тестах всегда шипы лучше нешипованной. Может это заговор?

Ub

Сей вернулся из поездки, 2тыс. км.Дорога в основном грунтовка, но был и асфальт, жидкая глина, глина со снегом, снег ну и естественно лёд со снегом. Резина хакка 5 сюв, естественно щипованая. По дороге насмотрелся на перевёрнутых, все на зимней, но нещипованной. Разок екстренно оттормаживался на сухом асфальте, жёстко но надежно, по свидетельству всех присутсующих в сей момент в авто, ждали аварии, после внимательно смотрели тормозной путь, дистанцию, сравнивали скорость-общее мнение--данная резина тормозит лучше нешипованной. Это я на тему сказок---мол щипы хуже тормозят на сухом асфальте. Вообще управляемость на высоте, ну на скользкой дороге это естественно, но что интересно---она лучше и на сухой дороге(по сравнению с нешипами).Так что анализируйте, берите что считаете нужным, правильно ,неправильно ---дорога скажет.

SergejV

Вопрос выбора решился без меня: в размерности 195/70 R14 я просто не нашел шиповок 😊. В итоге взял yokohama IG20.

SergejV

Да, не помню, был такой вопрос или нет: нужен ли для липучек знак "шипы"?

Alex_F

SergejV
Да, не помню, был такой вопрос или нет: нужен ли для липучек знак "шипы"?

Нет

D_I_V

А что уважаемые форумчане думают по поводу этого? 😊 http://www.greendiamond.ru/cgi-bin/run/index

Gnom S

Может и нормуль будет.
Интересно, когда выпускать начнут.

Alex_F

D_I_V
А что уважаемые форумчане думают по поводу этого?
шарики - да еще и перебор оных - странное решение. Нэ вэрю.

1Pahan1

Карборунд- вещь хрупкая и боящаяся ударов. Но проблема даже не в это мне видится. Самая главная задача связки, удерживающей зерна, быть одновременно и прочной, что бы не растерять зерна на первых километрах трассы, и в тоже время иметь свойства очень быстрой истираемости, дабы вместо затупленых зерен корунда из глубины подавались свежие, имеющие острые грани. В обычной шиповке это решено размером твердосплавного шипа, он большой, ему не надо иметь твердое основание в связи с особенностью якорной посадки, наоборот, основание можно сделать хоть в состоянии бубль гума и, самое главное, он работает, 😊 а не сразу забившись порошей превращает внешний вид колеса в филиал катка. В данном случае размер имеет значение. 😛 Иначе бы все альпинисты ходили бы с наждачкой на подошве, 😀 вместо 2-х сантиметровых шипов.

mdw75

D_I_V
А что уважаемые форумчане думают по поводу этого? 😊 http://www.greendiamond.ru/cgi-bin/run/index

Рекламный ход. Не более того.
Вкрапления будут выкрашиваться из резины.
В общем ничего хорошего.

Какова суть шипов - их ГЛАВНОЕ предназначение продавить тонкую корку льда до асфальта.

Ohot_nik

1Pahan1
Всегда знал, что НФ-3 рулит полюбасу. 😊 И там где конкуренты ночевали в куветах, я пёр 130-140 по снего-гололеду.
Так что, только шипы и только от Гиславед.
Не надо думать что шипы спасут - в прошлую субботу один такой "любитель полетать" - обгоняя на повороте на 120-ти по мокрому снегу и первому гололёду - полетал. 3 раза через голову в кусты - метров 30 летел.
Не гоняй, не надо торопиться. Все там будем...

mdw75

1Pahan1
Всегда знал, что НФ-3 рулит полюбасу. 😊 И там где конкуренты ночевали в куветах, я пёр 130-140 по снего-гололеду.
Так что, только шипы и только от Гиславед. 😛

Самообман.
После этого следует переоценка возможноскей (своих и автомобиля) со всеми вытекающими последствиями.

A.Moralez

1Pahan1
Всегда знал, что НФ-3 рулит полюбасу. 😊 И там где конкуренты ночевали в куветах, я пёр 130-140 по снего-гололеду.
Так что, только шипы и только от Гиславед. 😛

==============================================================
позвольте поинтересоваться и местонахождении "снего-гололеда"?

1Pahan1

Ohot_nik
Не надо думать что шипы спасут - в прошлую субботу один такой "любитель полетать" - обгоняя на повороте на 120-ти по мокрому снегу и первому гололёду - полетал
Осторожность - это моё второе имя. 😊 Но автобан, прямая до горизонта, ясная погода и зимняя резина с передним приводом сделали своё дело. И пока не увидел впереди машину ГАИ заботливо бегающих рядом с перевертышем, не осознавал коварность ситуации. Кста, до сих пор не могу понять, как можно слететь на прямой в кувет. 😞 Уснул, что-ли...
А вот входит в поворот на 120-ти и еще и в гололед может только откровенно не очень умный человек и здесь вступает в законные права эволюционный отбор.
Ohot_nik
Все там будем...
Аминь. 😊

mdw75

1Pahan1
Кста, до сих пор не могу понять, как можно слететь на прямой в кувет.

1. Резкий манёвр
2. Резкое торможение
3. Интенсивное ускорение
И разумеется комбинации вышеперечисленного.

+ В дополнение может наложиться сильный боковой ветер.

З.Ы.: Резкое и Интенсивное имеются в виду для данных конкретных условий.

1Pahan1

mdw75
их ГЛАВНОЕ предназначение продавить тонкую корку льда до асфальта.
Ну, не до асфальта, но как можно глубже - это точно. И чем острее кромка шипа - тем больше эффект. Карборунд, электрокорунд, корунд и др. не могут дать стабильности грани в силу более хрупкой структуры. Изначально они явно острее НМ-шипа, но это так недолговечно... Увы.

mdw75

1Pahan1
Ну, не до асфальта

Нет.
Я не сам придумал это.
Приведённый выше свежий тест авторевю, скорее всего проводился на достаточно толстом льду, по-этому выйгрыш шипованой у нешипованой резины не очень большой. При тонкой корке (замечу самой опасной, так как порой мы не ожидаем её наличие) тормозной путь отличается практически в 2 раза.

1Pahan1

mdw75
1. Резкий манёвр2. Резкое торможение3. Интенсивное ускорениеИ разумеется комбинации вышеперечисленного. + В дополнение может наложиться сильный боковой ветер.
Это было 2-го января, ясная погода(солнце), штиль, прямая как струна трасса, встречный транспорт встречался примерно раз в 5-10 минут, уже молчу про попутный, и полосы разделены металлическим отбойником. Второй машины небыло.
Хотя, может быть всё, вплоть до обрыва шаровой у "классики"...
mdw75
Самообман. После этого следует переоценка возможноскей (своих и автомобиля) со всеми вытекающими последствиями
"Мога быть, мога быть..." Только (тьфу-тьфу-тьфу) ни одной аварии за 8 лет. 😛 Чего и всем желаю. А вышеописаное событие было 3-4 года назад. 😊 Полет нормальный.

1Pahan1

mdw75
Я не сам придумал это. Приведённый выше свежий тест авторевю, скорее всего проводился на достаточно толстом льду, по-этому выйгрыш шипованой у нешипованой резины не очень большой.
С трудом себе представляю, как бы передвигались хоккеисты, если бы они "втыкались" на максимальную глубину конька. 😊 Лед очень твердая субстанция и нет необходимости втыкаться в него глубоко, достаточно просто увеличить площадь совокупной острой кромки шипов, контактирующей в данный момент с дорогой. В Гиславеде вместо круглого шипа поставили прямоугольный, увеличив периметр.
mdw75
При тонкой корке (замечу самой опасной, так как порой мы не ожидаем её наличие) тормозной путь отличается практически в 2 раза.
Если это и правда, нет данных(особенно о "в 2 раза" 😊), то и это можно объяснить. Шипы, распарывая лед, цепляются за более вязкий по структуре асфальт. Никакого чуда.