Автомобиль с ручным управлением. Взгляд из-за руля.

Зануда

В продолжение темы http://guns.allzip.org/topic/53/265263.html

Кому лень читать, суть такова:
Была повреждена левая нога.
При этом поврежден голеностопный сустав и связки.

Стало невозможно нажимать ногой на педаль сцепления.

Встал вопрос о поиске транспортного средства, которым я был бы способен управлять.

Ступени развития решения вопроса:
АККП (япошка-раздобайка) - Ока с ручным управлением - личный 2141 с установленным ручным управлением.

Потратив 3 дня на выяснение ситуации с транспортом, я понял, что раздолбайку с АКПП не найти - их просто нет.

Те что ездят, хозяева оцениваю слишком дорого.
Цены не менее 4-5.000 дол.
Накой она нужна за такие деньги?
Те что не ездят, хозяева пытаются впарить по 1000 дол на запчасти.
Пускай дальше впаривают.

Ока с ручным управлением выдавалась и выдается органами соцобеспечения инвалидам.
После смерти человека машина подлежит возврату (чаще просто списывается).
Однако, таких машин я не нашел ни в "Из рук в руки" , ни на Авто. ру, ни по другим объявлениям.

Но я наткнулся на установщиков таких систем управления.

Один из них - http://www.koch.newmail.ru

Муж и жена Кочармины - инвалиды-колясочники, проживают в Подмосковье, в г.Королеве (бывшем Калининграде).

Установкой систем ручного управления занимается отец жены владельца фирмы.

Позвонив в пятницу утром, договорился на установку ручного управления сцеплением на воскресенье.

В воскресенье, установка устройства заняла 4 часа.
Мастер выписал сертификат о внесении изменений в конструкцию автомобиля, дал копию лицензии на право переоборудования и св.о регистрации ПБОЮЛ.

Без этих документов первый попавшийся гаишник вправе отправить а/м на штрафстоянку.

Стоимость оборудования и его установки составила 4.500 руб. (180 дол).
На ВАЗы дешевле.
Так же они высылают по почте комплекты для самостоятельной установки ручного управления на машины.

Мастер сказал, что удобней всего ставить ручное управление на ВАЗы и Оку.
Самые неудобные машины - 2141 и Волга.
Объясняется это взаимным расположением педалей и панели а/м.

Любопытно, но оказалось, что поставить ручное управление на более комфортабельные машины (2141 и Волга) сложнее, чем на менее удобные классические Жигули и Оку.

То есть ,чем более удобней машина для человека, тем менее удобней она для установки ручного управления.


Система ручного управления сцеплением представляет собой рычаг, соединенный через тягу, с педалью сцепления.

На фото ясно виден принцип и исполнение.

Сцепление схватывает, когда рычаг находится на уровне среза стекла двери.
Очень комфортная зона работы.

Более того, если рычаг отвести ниже, то там есть положение фиксации выжатого сцепления.
То есть не нужно постоянно держать рычаг рукой.
Достаточно опустить его вниз и можно не волноваться- сцепление выжато сколько угодно долго и не надо ничего держать.

Положение фиксированного состояния выжатого сцепления.

Усилие на рычаге очень мало и комфортно.

При переключении передач, благодаря положению фиксации, руль всегда удерживается рукой.
Т.е. как и в обычном переключении передач.

Самое главное, что при установке, ничего не резалось из панели, не сверлилось.
При установке ручного управления был снят щиток панели под рулевой колонкой. Обратно ставить не стали, чтобы его не резать.
Когда сниму ручное управление, то поставлю щиток на место.

После установки системы ручного управления, я наклеил знак "Инвалид"

(поскольку знака "Автомобиль с ручным управлением" в продаже просто нет) на заднее стекло, на боковые задние стекла и на лобовое стекло.
Таким образом, надо быть инвалидом по зрению, чтобы не увидеть, что машина с ручным управлением.

На следующий день я уже на своей машине сам поехал к врачу, а не стал заказывать и ждать такси.

Чувство свободы - крайне приятная штучка! 😊

Сегодня, я уже 3,5 дня как пользуюсь этой системой и нахожу ее крайне удобной.

Конечно, несколько изменился характер езды, стиль.
Правда, может еще и зима повлияла? 😊

Движение стало более размеренным.
То есть нет рывков поскорей начать движение, побыстрей проехать.

Скорость немного снизалась.
Если раньше часто была 80 км/ч, то сейчас 60 км/ч.

Это естественно, поскольку еще не привык к системе и нужно время для принятия решения.
Нет еще полного автоматизма.

Мне кажется, снизился расход бензина.
Сегодня залил полный бак, дня через 3-4 станет ясен расход в городском цикле по Москве.


А теперь взгляд на московские дороги глазами "инвалида".

Сразу говорю, я пишу то, что вижу, с чем столкнулся за эти 3,5 дня.


Две вещи бросается в глаза:

1. Практически, никто не сигналит и не торопит (исключения - ниже), ни на перекрестке, ни на дороге. Правда, я на МКАД дальше 3-го ряда не залезаю.
Очень мягкое отношение.
Не влезают в увеличенную дистанцию до впереди идущей машины.
При перестроении специально пропускают.
Искренне спасибо всем водителям!


2.Постоянно влезают перед носом, тормозят, светят фарами, обгоняют и тормозят перед носом машины с номерами 50/90/150.
Ощущение, что в Подмосковье одни дебилы живут.

На стоянке перед Ашаном (супермаркет в Москве с крайне низкими ценами) есть специальные, помеченные знаком "Ивалид", места для инвалидов.
Так они обычно заняты "нормальными машинами" с подмосковными номерами.
Им насрать на то что это места для инвалидов.
Для людей, которые с трудом передвигаются в нормальной жизни.

На заправке ВР сегодня, подъезжаю к пустой колонке, вдруг перед носом влетает Вольво с номером 150 и встает передо мной, кстати рядом были пустые места.
Это нормальный человек?
Или долбанутый на всю голову?
И у всех номера 50/90/150.

Я не говорю, что это поголовно вся Московская область.
Но хамство я вижу только от этих машин.
Чем инвалиды так досадили подмосковной деревне?

Кстати, этих людей очень легко отличить от нормальных жителей Подмосковья.
Правда, проще это сделать не в Москве и области, а подальше, например на Юге, на отдыхе.
Задайте вопрос: "Вы откуда?"
И по ответу сразу поймете кто перед вами:
"Из Истры/Ногинска/Подольска" - это нормальные люди.
"С Москвы" - это как раз те, кого надо опасаться на дороге. 😞

Москвичи не "С Москвы" - они "Из Москвы".
"С Москвы" - это подмосковная, спесивая деревня - хозяевА на дороге (велика вероятность, что от МКАД до их дома км 60-90).

kad

Честно говоря не понял, что удивительного в том, что на более комфортабельную машину ручное управление ставить труднее? Думаю на многие иномарки было бы ещё сложнее, т.е. пришлось бы резать отверстия в нижнем щитке под топедой - это как минимум, а в классическом ТАЗу или Оке(тоже считай недоТАЗ) - всё открыто и доступно - ничего пилить не надо... 😊 😀 😊 Ну а проблема с "сельскими" номерами и в Питере есть, т.е. 47-е номера тоже частенько ведут себя неадекватно 😊 😀 😊.

purgen

Зануда
На заправке ВР сегодня, подъезжаю к пустой колонке, вдруг перед носом влетает Вольво с номером 150 и встает передо мной, кстати рядом были пустые места.
Это нормальный человек?
Или долбанутый на всю голову?
И у всех номера 50/90/150.

меня недавно чуть не отмудахали за то что я попросил освободить место инвалидное

а вообще привыкаеш и ездиш как все
у меня газ ручной
делал сам
ручку от мото установил на ручку КПП
в гаи не оформлял и не собираюсь
а я тут уже писал что отняли номера за отсутствиее ТО и обещали отправить домой пешком

помнется тут на форуме кто то гордо орал что нехрен без ТО ездить раз денег и возможности нет купить ТО (не будем показывать пальцем)
вобщем инвалидом жить тяжко

а позовчера даже нарвался на подставу дорожную
что самое обидное это то что я ехал на похороны друга и из за того чмыря не попал
причём подстава была наиглупейшая и дурная
теперь шестого в гаи разбираться будем
человек пытается на меня свалить поцарапанное зеркало которое я якобы своим зеркалом поцарапал
у чела полная каско и чего он добивается не понятно
гаишники меня предупредили что он обмолвился что у того придурка мама судья
у меня нет повреждений и царапин

ПыСы кто может номер пробить ?
машина новая
в ПМ

BMV80

2 Зануда

Что ж вы правила-то нарушаете, правильный вы наш?

Зануда

BMV80
Что ж вы правила-то нарушаете, правильный вы наш?
Какие?

BMV80

"Знак Инвалид" - 'Инвалид' - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Знак 'Инвалид' может быть установлен на транспортных средствах, принадлежащих инвалидам 1или II групп - с внесением в свидетельство о регистрации транспортного средства записи 'Разрешена установка знака 'Инвалид'.
(Несмотря на всю мою к вам неприязнь, надеюсь, что инвалидность вам не дадут, и со здоровьем все будет нормально)

Ну и с ручным сцеплением, наверно, не все так однозначно.. Честно говоря лень в этом разбираться..

Зануда

Предлагается не обозначать автомобиль, переоборудованный на ручное управление?

AcE

Зануда
В продолжение темы http://guns.allzip.org/topic/53/265263.html
...
Кстати, этих людей очень легко отличить от нормальных жителей Подмосковья.
Правда, проще это сделать не в Москве и области, а подальше, например на Юге, на отдыхе.
Задайте вопрос: "Вы откуда?"
И по ответу сразу поймете кто перед вами:
"Из Истры/Ногинска/Подольска" - это нормальные люди.
"С Москвы" - это как раз те, кого надо опасаться на дороге. 😞

Москвичи не "С Москвы" - они "Из Москвы".
"С Москвы" - это подмосковная, спесивая деревня - хозяевА на дороге (велика вероятность, что от МКАД до их дома км 60-90)
...

Баяните, уважаемый Зануда! Где-то уже были эти слова и совсем недавно! 😛

И третий раз я прошу Вас не катить бочку на М.О. 😊 У Вас прямо мания какая-то что ли.. не пойму. Въелись вам эти цифры 50\150\90! Поверьте, среди мАсквичей тоже полно говнюков на дороге, и их ни чуть не меньше, чем говнюков из области. Посмотрите на дорогу без Вашей предвзятости! уверен, что мнение изменится.
Не буду разводить флуд на тему: "по каким признакам можно определить РЕДИСКУ (не хорошего человека) на дороге". Об этом мы не один раз говорили. была даже отдельная тема. ЧТобы не быть голословным готов завтра потратить немного своего свободного времени на то, чтобы проехаться с Вами по парковочным местам больших магазинов. (Ашан, Метро, Моссмарт и т.д) и посмотреть как обстоят дела с местами для инвалидов (раз уж речь зашла именно о них). Совсем недавно я заезжал в Моссмарт на Ярославке, так там все места для инвалидов были заставлены наоборот машинами с регионом 177. к чему бы это? Кстати сам вожу на номере регион 150 (проживаю в Подмосковье, в г.Королеве (бывшем Калининграде) 😊), но мне никогда не трудно пропустить человека, перестрающегося в мой ряд.. и наоборот стараюсь не пропускать уродов, лезущих в мой ряд без указания поворота, и на тратуары я никогда не лезу, даже когда тороплюсь. и так поступают бОльшая часть моих знакомых (не без исключений, конечно). Так что, прошу Вас, перестаньте вспоминать водителей Подмосковья такими нехорошими словами!

ЗЫ. Если вдруг когда-то увижу Вас на дороге, то обязательно отмигаюсь аварийкой, и, если будет возможность, постараюсь остановиться для знакомства 😊 ТЕм более машину Вашу сейчас легко узнать по знакам. Кстати! Искренне желаю скорейшего выздоровления Вам и Вашей Жене!
очень жаль, что на земле есть место подонкам, которые могут поднять руку на женщину!

BMV80

Предлагается не обозначать автомобиль, переоборудованный на ручное управление?

Это уже не ко мне вопросы, а к тем, кто правила придумывал... А наше с вами дело эти правила соблюдать... или не соблюдать.. Вероятно, для таких случаев придуман знак с воскл. знаком.

AcE

BMV80
...Несмотря на всю мою к вам неприязнь...

не моё, конечно дело, но откуда на виртуальном форуме берётся неприязнь к реальным людям? если вы не разделяете чьего-то мнения, то это не повод для неприязни, ведь форум как раз и создан для того, чтобы каждый делился СВОИМ мнением, а не преклонялся перед НАВЯЗАННЫМ мнением других (как это бывает в любимой всеми нами ветке форума 😛).
Не нравится человек - да не общайтесь вы с ним. игнорируйте его сообщения, пропускайте мимо глаз. Сорри, что влез в чужие дела. может я чего-то пропустил...

BMV80

может я чего-то пропустил...

Вероятно ...

Зануда

BMV80
Вероятно, для таких случаев придуман знак с воскл. знаком.
1.33
"Прочие опасности"
Участок дороги, на котором имеются
опасности, не предусмотренные
другими предупреждающими знаками.
http://ppdd.ru/zn/zn1.html

Не ставится он по ПДД на машину.

Зануда

По ПДД машина с ручным управлением вообще не обязана иметь знаки, что по логике, совершенно неверно.

Более того, из нынешней редакции исключен знак "Автомобиль с ручным управлением" (синий квадрат с буквой Р).

Нужно ли обозначать машину с ручным управлением?
ИМХО, да, обязательно.

Как обязательно показывать намерение совершить поворот, включением поворотника.

AcE

Дмитрий, Вы когда-нибудь спите?

Зануда

:)
Ага.

Люблю поспать 😊

kad

Зануда
По ПДД машина с ручным управлением вообще не обязана иметь знаки, что по логике, совершенно неверно.

А зачем эти знаки? Никакого приоритета они не дают, а машины даже со знаками "инвалид" частенько ведут себя на дороге ни чуть не лучше обычных, т.е. превышают скорость, перестраиваются без поворотников и т.д. и т.п. т.е. ничем не отличаются от прочих. Как впрочем полно машин без знаков и даже с неинвалидом за рулем, но при этом совершающих действия которые может совершить только слепой от рождения безногий и безрукий даун на автомобиле без органов управления.


Более того, из нынешней редакции исключен знак "Автомобиль с ручным управлением" (синий квадрат с буквой Р).

Что не исключает его самостоятельного изготовления. 😊 😀 😊


Нужно ли обозначать машину с ручным управлением?
ИМХО, да, обязательно.
Как обязательно показывать намерение совершить поворот, включением поворотника.

purgen

kad
А зачем эти знаки?
вот когда Вы уважаемый не дай бог станите инвалидом
когда вы поймёте что к чему
вот тогда такие глупые вопросы задавать не будите

kad

purgen
вот когда Вы уважаемый не дай бог станите инвалидом
когда вы поймёте что к чему
вот тогда такие глупые вопросы задавать не будите

Я не против знаков "инвалид" на машине под управлением действительно инвалида, а вот все прочие комбинации - суть дело незаконное, в том числе и рассматриваемый случай с Занудой, точнее со знаком, который он себе повесил.

DenisLuk

Знак "инвалид за рулем" дает право на некоторые приоритеты в соответствии с ПДД. В случае "Зануды", ему эти приоритеты необходимы, но он не является (слава богу) инвалидом, а следственно могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
С уважением.

purgen

господа
у меня тоже нет пометки об инвалидной перестройке машины
но знаки стоят
да не законно
но обычно хватает демонстрации костыля 😊
переделать и изуродовать авто рычагами не всегда выход
поверьте что не законный знак это такая мелоч по сравнению с гиммороем в перемещении и жизни инвалидной
даже если ты времянно тупо сломал ногу без знака очень тяжело
простейший вариант это съездить и что то купить
дойти особенно зимой до магазина лишних 50 метров это испытание
по этому у меня стоят значки и я поняв что спец места (которые обычно только у больших магазинов) всегда заняты я тупо подъезжаю к спец местам и перекрываю выезд идиотам
пытаются побухтеть но мало
я понимаю злость к зануде но тут ситуация другая
поверьте ему не сладко
а вы попробуйте подъехать в южный порт на рынок
охрана вас погонит с парковки указав на спец места за рынком (которых нет)
от тех якобы спец мест до ближайшей палатки 400 метров
им не выгодно стоянка инвалидной машины
а многие просто откровенно гонят и говорят что стоянка частная и им пох на всё
повезло мне с соседом по гаражу
он привык открывать дверь своего гаража на распак и снег весь своей дверью сгрибает под мои ворота
я его просил много раз так не делать
пытался объяснить что мне целая проблема открыть заваленный гараж
ответ прост
твои проблемы не мои проблемы
если не можеш сам почистить найми узбеков а мне так удобно дверь открывать
и вообще пох что ты там гундосиш
благо щас слез с костылей и хожу с палкой

Зануда

Я повесил знаки исколючительно чтобы предупредить других водителей, что я "тормоз". 😊
Предупредить, что я медленно трогаюсь, и для остановки мне нужно больше времени и места.
Чтобы понимали, что меня лучше объехать подальше 😊

Большинство понимают это и я им очень признателен.

В моем случаи, ни о каких исключения из ПДД речь не идет.
У меня знаки, как предупреждение о том, что я немного не как все.

Это как знаки у человека, который только сел за руль.

Однако, испытав сейчас на себе все "прелести и льготы" инвалида за рулем, могу сказать, что действительно, жизнь в городе мало приспособлена для жизни инвалидов.

Простейшее - поставить машину поближе к входу в магазин.
Ведь людям с заболеванием опорно-двигательного аппарата не просто даются лишние шаги в этой жизни.
Тем более зимой, когда скользко.

Давайте будем все внимательней к друг другу.
Простейшее - не занимайте инвалидные места на парковках.
Ведь вам легче гораздо пройти 50 м , чем инвалиду 10 м.

Сейчас подумал, вот будет жопа, если придется менять колесо! 😞
Вызывать службу Ангел, чтобы колесо поменяли?
😞

purgen

мне один козёл во дворе колесо спустил и золотник выбросил
я на костылях полдня бегал всё искал а потом искал чем вкрутить а потом того кто накочает
вобщем ушол почти весь день
ноя был отомщён при помощи друзей 😊

AcE

а колесо-то не зря небось спустил, а? 😛
признавайтесь!

purgen

за то что запер
но у нас можно выехать задом
со своего подъезда все так ездим и запираем друг друга
мест на всех нет и запираем
у нас это норма и ни кто не в обиде
а тот чёрт из последнего подъезда повадился и ему впадлу задом ездить
он всю жизнь кандом
его соседи ненавидят
есть то на ржавой волге а понту как на мерине

HIND

2Зануда.

Слушай. Такой вот вопрос. А насколько оправдано размещение рычага сцепления именно слева? Ведь по идее, для уменьшения количества движений и с точки зрения удобства, было бы правильнее, разместить рычаг справа. Ближе к рычагу КПП. А то получается так. Снял левую руку с руля, выжал рычаг, положил руку на руль, снял правую руку с руля, воткнул передачу, положил руку на руль, снял левую руку с руля, отпустил рычаг, положил руку на руль. Т.е. считаем, что на руле постоянно должна быть рука. А если справа, то все было бы гораздо проще.

DenisLuk

А насколько оправдано размещение рычага сцепления именно слева?
Простота установки.
С уважением.

Зануда

HIND
А насколько оправдано размещение рычага сцепления именно слева?
Вообще, конечно удобней справа.
Но там нет места ни у одной машины для этого.
Даже нет места у 2101 или Оки.

Там получается рычаг будет мешать ручагу КПП.

Хотя, справа, конечно , было бы значительно удобней!

Вообже, хорошо бы систему, использующую ручаг, подобный ручному тормозу с кнопкой под правую руку.
Дернул, переключил, нажал-отпустил.

Или электрическую систему.
Кнопка на рычаге кпп.
Нажал на кнопку (сцепление нажалось), опустил - отпустилось.

Но приходится иметь рычаг слева, как бы заменяя эту самую левую ногу.

Ironic

Зануда
Вообже, хорошо бы систему, использующую ручаг, подобный ручному тормозу с кнопкой под правую руку.
Дернул, переключил, нажал-отпустил.

Если б он был механическим, вы б его не выжали (либо вообще, либо больше ограниченного числа раз): сравните ход рычага СТ и вашего рычага привода сцепления. Усилия обратнопропорциональны.

Зануда
Или электрическую систему.
Кнопка на рычаге кпп.
Нажал на кнопку (сцепление нажалось), опустил - отпустилось.

Такая система наблюдалась на некоторых версиях инвалидских ЗАЗов. Это ужасно. В пробках на таком делать нечего.

При всей моей приязни к вам скажу, что на счет знаков "инвалид" де-юре вы погорячились, не положено их вашему автомобильке, так что избегайте гайцов и держите под рукой справку от травматолога. И выздоравливайте поскорее 😊